Коучинг в психологии что это такое: основы и что это такое, чем отличается от психологии и каких видов бывает

Коучинг — Психологос

Коучинг – метод консультирования и обучения, направленный на поиск решения вместе с клиентом. Коучинг обеспечивает создание системной ясности в осознании целей клиента, так что клиент понимает свою текущую цель, ее связанность с другими долговременными целями и шаги по ее достижению. Коучинг — психологическое сопровождение клиента, находящегося в позиции Автора.

Психологическое сопровождение чаще всего знакомо нам как коучинг, однако сводить психологическое сопровождение только к коучингу неправомерно. Если коучинг — искусство вести клиента, задавая ему ориентирующие вопросы, то другими разновидностями психологического сопровождения является менторинг (наставничество) и тренинг.

Клиенту интересно: «Как не бояться принимать решения. Как видеть цель и идти к ней? А правильно ли я делаю?». Или, еще лучше: «У меня такие-то цели, я вижу их достижение таким-то образом. Мне нужны ваши комментарии, критика и поддержка, и надолго!» — Это коучинг, сопровождение клиента в продвижении к определенной цели.

Сюда входит психологическое консультирование, и индивидуальная тренировка определенных навыков у клиента. Хотя параллельно мы решаем задачи и восприятия его жизни, и разбираемся с его ценностями, и убеждениями, встраиваем ему маршрут. По необходимости подключаем и психотерапию, но основной запрос клиента — на обучение, а не на лечение.

Коучинг подход однозначно не терапевтичный. Он исходит из того, что каждый человек изначально способен на достижение тех целей, которые он перед собой ставит. Каждый ответственен за свои собственные цели, выбор и воплощение путей их достижения. Задача коучинга помочь человеку развить себя и обеспечить себе достойную, яркую жизнь. Человек воспринимается как творец своей жизни. В коучинге основной фокус делается не на предложении готовых решений, а на стимулировании самостоятельного поиска ответов, развитие разумности, привычки осмыслять происходящее.

Коучинг и психологическое консультирование имеют много общего. Основные отличия в том, что психологическое консультирование имеет гораздо большую применимость. В коучинге же, в отличие от психологического консультирования, человек должен в гораздо большей степени работать сам. В коучинге основную работу проделывает сам клиент (ставит цели, ищет средства), коуч-консультант только поддерживает его в этой работе. См.→

История и виды коучинга

Коучинг — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах 20 века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека. Коучинг появился как противовес психотерапии, ориентируясь на работу со здоровыми людьми — как со здоровыми людьми, без лечения. См.→

Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:

Коучинг — это искусство создания (с помощью беседы и поведения) среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Голви (англ. W.Timothy Gallwey, в русской транскрипции также Гэллоуэй или Геллви), «Работа как внутренняя игра»).

Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни (англ. Myles Downey), «Эффективный Коучинг»)

Профессиональный коучинг — это развивающиеся профессиональные отношения, помогающие клиентам добиваться качественно новых результатов в своей личной и профессиональной жизни. Процесс коучинга позволяет клиентам углубить свои познания, улучшить эффективность и повысить качество жизни. (Определение ICF -Международной Федерации Коучей)

По форматам коучинг делят на индивидуальный и групповой, личный коучинг (life) и бизнес-коучинг, отдельно выделяют коучинг первых лиц (executive coaching) и различные тематические направления, например карьерный коучинг.

Среди направлений коучинга выделяют: поведенческий коучинг (в основе лежит модель GROW), коучинг, ориентированный на решение, когнитивный поведенческий коучинг, НЛП-коучинг, трансперсональный коучинг, интегративный коучинг, межкультурный коучинг, антистрессовый коучинг (классификация по материалам «Excellence in Coaching» The industry Guide). В последнее время как отдельное направление выделяется системный коучинг.

Коучинг применяется и в синтон-подходе. Коучинг в синтон-подходе предельно практичен, базируется на научном мировоззрении, ориентирован на практические, проверяемые результаты. Вопросы профессионального коуча и инструменты, которые он использует, могут быть эффективно применены для консультирования и целеполагания. Коучинг позволяет проводить «Дистаницию» для слабо подготовленных клиентов не знакомых с Синтон-подходом и знакомить с его преимуществами непосредственно в процессе работы. Коучинг полезен для начинающих молодых специалистов, в практике индивидуального и группового консультирования. Поскольку их накопленный опыт еще мал и зачастую их экспертная позиция недостаточно сильна, как объективно, так и с точки зрения клиента, коучинг позволяет, тем не менее, эффективно проводить сессии. В рамках синтон-подхода коучинг является одним из эффективных инструментов. Тем не менее, коучинг с его отсутствием экспертной позиции не позволяет в полной мере направить клиента к развитию его этикотипа, использовать методы Синтон-программы, упражнения цикла «Дистанции».

Основоположники коучинга

У. Тимоти Голви (W.Timothy Gallwey) — автор концепции Внутренней Игры, лежащей в основе коучинга. Впервые концепция изложена в книге «Внутренняя Игра в Теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г.

Джон Уитмор (John Whitmore) — Автор книги «Коучинг высокой эффективности», изданной в 1992 г. Развил идеи Голви в применении к бизнесу и менеджменту.

Томас Дж. Леонард (Thomas J. Leonard) — основатель Университета коучей (Coach University — www.coachu.com), Международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей (International Association of Certified Coaches — IAC) и проекта CoachVille.com.

В России первым, кто разработал и описал свою систему коучинга, был Н.И. Козлов. Его система личного сопровождения «Дистанция», через которую прошли несколько тысяч человек и были воспитаны лучшие тренеры Синтона, была описана в книге «Истинная правда». Сегодня это самая распространенная в России система работы над собой, вы можете присоединиться к этой работе из любого города и любой страны, смотри Дистанция онлайн.

 

Коучинг в психологии

  • развитие
  • цели
  • достижения

Что это?

В отличие от психотерапии, суть коучинга не в том, чтобы исследовать личность, а чтобы ставить цели и искать способы их достижения

Здесь клиент будет учиться создавать возможности для собственного роста, исходя из сильных сторон своей личности.

К коучам идут люди, у которых в целом все в порядке, просто им хочется достичь в жизни большего и у них есть для этого мотивация. Поэтому коучинг иногда называют терапией благополучия.

Коучинг — это разновидность психологического консультирования.

Суть подхода

Один из принципов подхода состоит в том, что клиент сам знает свои слабые и сильные стороны, просто может не осознавать их. Хоть слово коуч и переводится как тренер, специалист по коучингу не занимает экспертную тренерскую позицию по отношению к клиенту.

Коуч не станет решать за клиента, как тому лучше поступить, ведь это создает проблемы с принятием собственных решений. Однако и позиция молчаливого слушателя коучу тоже не подходит, ведь его задача — быть эффективным в своей работе. Он будет проявляться и выражать свою позицию в те моменты, когда это полезно для клиента. Поэтому еще один принцип коучинга — это равноправные отношения.

Позитивный взгляд на будущее и жизнь в согласии со своими ценностями — философия коучинга.

Подход ориентирован на быстрый и хорошо ощутимый результат. Задача коуча — помочь клиенту понять, что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели и избавиться от ненужного чувства вины за прошлые поступки

Коучинг учит рассматривать свои действия через позитивные намерения: «Я хотел как лучше и сделал для этого все, что мог». Даже в чем-то вредные поступки имели под собой смысл позитивного намерения, нужно только научиться его видеть. Этот навык поможет клиенту лучше осознавать, чего именно он хочет и как выбирает средства достижения. А еще понять других людей и их поведение.

Как проходит сессия

Консультации проходят в формате диалога, а первая встреча всегда ознакомительная. На ней определяется запрос и ставятся цели. Сделать это нужно максимально четко, чтобы можно было точно понять, принесла работа результат или нет. Поэтому цель будет исследоваться и проверяться на подлинность, ведь иногда запрос оказывается не тем, что беспокоит клиента на самом деле. Далее нужно понять, что именно мешает клиенту добиться желаемого и где в этом его собственная ответственность.

Роль коуча — давать клиенту возможность двигаться вперед к цели, используя весь свой потенциал на максимум. Для этого понадобится умение видеть ситуацию во всем ее многообразии, не затмевая взор стереотипами и установками.

Важный шаг — составление плана действий, который будет понятен и выполним.

Каждый подход работает с любым запросом. Просто своим способом. Выбирайте подходящий вам.

Посмотреть профили психологов

Другие подходы

Психоаналитическая терапия

  • перенос
  • эго
  • бессознательное

Транзактный анализ

  • ребёнок
  • родитель
  • взрослый

Системная семейная терапия

  • правило
  • генограмма
  • семья

Экзистенциальная терапия

  • смерть
  • жизнь
  • смыслы

Когнитивно-поведенческая терапия

  • мышление
  • реакции
  • навыки

Гештальт-терапия

  • настоящее
  • эмоции
  • опыт

Клиент-центрированная терапия

  • личность
  • принятие
  • эмпатия

Юнгианский анализ

  • архетипы
  • символы
  • мифы

Арт-терапия

  • творчество
  • скрытые переживания

Нарративный подход

  • ситуация
  • рассказ
  • интерпретация

Психодрама

  • монодрама
  • роли
  • сцена

Если вам требуется экстренная помощь в серьезной или угрожающей жизни ситуации — обратитесь в одну из этих организаций:

  • +7 495 989-50-50

    Телефон горячей линии психологической помощи МЧС России

  • +7 499 173-09-09

    Московская служба психологической помощи населению

  • +7 495 625-06-20

    Независимая психиатрическая ассоциация России

  • 8 800 200-01-22

    Детский телефон доверия МГППУ

© Zigmund. Online, 2018–2023

Войти в личный кабинетКаталог психологов

  • IT Вакансии
  • Клиентам
  • Психологам
  • Партнерская программа
  • Сертификаты
  • Подходы в психотерапии
  • Тесты
  • Журнал Опора
  • Контакты

Как справиться:

  • с тревогой
  • с выгоранием
  • с прокрастинацией
  • с поиском себя
  • Бесплатный бот-психолог
  • Условия использования ресурса пользователем
  • Договор оказания услуг психолога
  • Политика о данных пользователей
  • Условия для клиентов с иностранными картами
  • Оферта для блогеров

Заходя на сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie и иных данных в соответствии c Политикой

Под термином «психотерапия» на ресурсе подразумевается психологическое консультирование. Психологи и Психотерапевты не оказывают медицинских услуг на площадке. Термины «Психолог Зигмунд Онлайн» и «Психотерапевт Зигмунд Онлайн» обозначают партнерство, не подразумевают трудовых отношений специалистов с ООО «Зигмунд Онлайн», если иное не указывается прямо.

18+

Коучинг | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Психологический коучинг — это процесс, направленный на то, чтобы помочь клиентам достичь конкретных целей, выявить и преодолеть препятствия на пути к благополучию и производительности, а также развить навыки, которые могут мешать их успеху. Коучинг специфичен, целенаправлен и может проводиться один на один или в группе. Подобно спортивному коучингу, психологическому коучингу концентрируется на индивидуальных или групповых сильных сторонах и способностях и на том, как их можно использовать новыми и разными способами для повышения производительности, улучшения самочувствия, обеспечения плавных жизненных переходов, укрепления отношений, решения проблем, достижения целей, достижения большего успеха или улучшить общее качество личной и профессиональной жизни.

В целом, коучинг не имеет большого отношения к негативным, иррациональным или патологическим аспектам жизни; он также имеет тенденцию быть ориентированным на настоящее и будущее, а не зацикливаться на прошлом.

Этим и другими способами коучинг отличается от терапии, поскольку терапевты обучены непосредственно решать проблемы психического здоровья и могут исследовать эмоции пациента, детство или другой прошлый опыт так, как коуч не стал бы этого делать. Терапия также гораздо более строго регулируется, чем коучинг, и у коучей может не быть таких академических или профессиональных знаний, как у терапевтов. Однако некоторые практикующие врачи, называющие себя коучами, также могут быть лицензированными психологами, а коучи и терапевты могут время от времени помогать клиентам решать очень похожие проблемы.

Коучинг может быть эффективен для определенных людей или организаций, и некоторые исследования и метаанализы пришли к выводу, что он, как правило, оказывает общее положительное влияние в таких областях, как производительность, благополучие, навыки преодоления трудностей, отношение к работе и целеустремленность. саморегуляция. Однако, поскольку термин «коучинг» имеет расплывчатое определение, а отрасль в значительной степени не регулируется, это не может быть положительным опытом для всех.

Важно, чтобы клиенты нашли время, чтобы проверить потенциальных коучей и найти того, кто опытен и хорошо разбирается в их конкретных проблемах.

Содержимое
  • Когда это используется
  • Что ожидать
  • Как это работает

При использовании

Существует несколько различных типов коучей, в том числе бизнес-коуч или карьерный коуч , коучей по здоровью и коучей по личной жизни , которые стремятся помочь клиентам преодолеть повседневные проблемы, которые могут мешать их карьере, отношениям или общему счастью. В частности, в последние годы популярность лайф-коучинга возросла; Считается, что это отчасти связано с продолжающейся нехваткой терапевтов и сохраняющейся стигмой, окружающей психиатрическую помощь. В то время как многие лайф-коучи используют широкий подход, а затем адаптируют свою практику к конкретным потребностям каждого клиента, другие специализируются на одной конкретной области, такой как отношения или самооценка, которая особенно может вызвать у людей стресс.

Коучинг можно использовать в школах, коммерческих организациях, на концертных площадках и в программах индивидуального консультирования. Например, тренер по здоровому образу жизни в программе оздоровления на рабочем месте может давать индивидуальные и групповые консультации сотрудникам по контролю веса или давать им навыки и мотивацию, необходимые им для улучшения своего здоровья и постановки целей для поддержания более здорового образа жизни. Карьерный коуч, с другой стороны, может работать с клиентами один на один, чтобы помочь им определить подходящие карьерные пути, улучшить свое резюме или навыки прохождения собеседований и предпринять любые другие шаги, необходимые для получения работы в выбранной ими области.

Карьерные коучи обычно стремятся использовать положительные ресурсы, такие как надежда, стойкость и оптимизм, которые могут помочь клиентам повысить удовлетворенность работой, производительность и преданность делу на рабочем месте.

Как правило, коучинг не следует использовать для лечения диагностируемых психических заболеваний, поскольку коучи не обязаны проходить обучение в этих областях и не подчиняются тем же этическим кодексам или законам о медицинской конфиденциальности, что и терапевты. Тем не менее, многие коучи помогают клиентам, которые борются с субклинической тревогой или депрессией; другие могут предложить поддержку трезвости тому, кто уже лечился от злоупотребления психоактивными веществами и выздоравливает.

Чего ожидать

В большинстве случаев коучинг является краткосрочным и состоит из прямых, поддерживающих консультаций, основанных на решении. В зависимости от конкретных потребностей клиента, коуч и клиент могут изучить методы снятия стресса, решения определенных проблем, успешного прохождения предстоящих переходов и принятия более позитивных решений в личной или профессиональной жизни клиента.

Коучинг в основном ориентирован на клиента; часто клиент приходит с конкретными проблемами или проблемами, которые он хочет решить, и коуч будет направлять его к выявлению возможных решений и разработке стратегий для их достижения. Коучи также могут поощрять клиентов практиковать визуализацию, осознанность или другие методы успокоения, чтобы помочь вызвать положительные эмоции, когда клиент работает над достижением своих целей.

Стили коучинга могут различаться в зависимости от типа требуемого коучинга или от того, участвует ли клиент в индивидуальном или групповом коучинге. Например, программа коучинга на рабочем месте может включать как индивидуальное консультирование, так и групповые мероприятия, которые подчеркивают потребности организации, а также потребности отдельных лиц в группе.

Коучи могут встречаться со своими клиентами лично, по телефону или через платформы видеочата, такие как Skype или Zoom. Поскольку коучи, работающие в США, не подлежат государственному лицензированию, как терапевты, они могут встречаться с клиентами практически в любой точке страны.

Сеансы обычно проводятся по регулярному графику в течение установленного периода времени, хотя некоторые практикующие врачи могут придерживаться более неформального или открытого подхода.

Как это работает

Коучинг основан на довольно простых принципах, в частности, на том, что многим людям нужна помощь в преодолении общих препятствий на пути к личному и профессиональному успеху, и в этом может помочь поддержка со стороны третьего лица, обладающего опытом в определенной области. конец. Многие коучи, независимо от их специализации, стремятся выявить и укрепить врожденные сильные стороны клиента, чтобы помочь ему вести более искреннюю, мотивированную и успешную жизнь.

Систематический обзор исследований, опубликованный в International Coaching Psychology Review , определил пять ключевых факторов, которые помогают определить эффективность позитивных коучинговых отношений. К ним относятся:

  1. Установление и поддержание доверия
  2. Понимание и способность коуча управлять эмоциональными реакциями и проблемами клиента с помощью эмпатии
  3. Двусторонняя связь
  4. Способность коуча облегчать и помогать обучению и развитию клиента для достижения целей
  5. Четкий договор и прозрачный процесс

На что обращать внимание при выборе коуча

Поскольку коучинг является нерегулируемой сферой деятельности — это означает, что не существует официальных минимальных требований для того, чтобы стать коучем, а также требований по сертификации или лицензированию, — любой может использовать это звание и практиковать коучинг.

Некоторые люди, называющие себя коучами, но не имеющие специальной подготовки или степеней, основывают свою практику и советы в основном на собственном личном опыте или прошлом опыте помощи другим.

В то же время многие лицензированные терапевты, клинические социальные работники и лицензированные профессиональные консультанты в настоящее время участвуют в коучинге для руководителей, коучинге по здоровью, коучингу по эффективности и коучингу по жизни, а также обучают других специалистов в области психического здоровья с помощью различных методов, чтобы стать тренеров по конкретным направлениям. Квалифицированный специалист в области психического здоровья имеет преимущество образования и широкого понимания человеческого поведения, а также клинического опыта, необходимого для профессии.

Коучи с различным образованием и опытом могут быть сертифицированы Международной федерацией коучинга на уровне младшего специалиста, специалиста и мастера. Тренеры также могут иметь лицензию Американской ассоциации консультирования.

Некоторым клиентам удобнее работать с коучами, имеющими такие сертификаты, но они не обязательны.

Коучинг работает лучше всего, когда клиент чувствует себя услышанным, понятым и как будто он может быть самим собой. Таким образом, как и в случае с терапевтом, важно найти человека, обладающего необходимыми знаниями и опытом, соответствующего вашим потребностям, а также человека, который обеспечит консультационную среду, в которой вы чувствуете себя в безопасности и комфортно.

Ссылки

Тим Тибум, Бьянка Бирсма и Аннелис Э. М. ван Вианен (2014 г.) Работает ли коучинг? Метаанализ влияния коучинга на результаты индивидуального уровня в организационном контексте, The Journal of Positive Psychology, 9:1, 1–18, DOI: 10.1080/17439760.2013.837499

Lai Y-L and McDowall A. Систематический обзор (SR) психологии коучинга: сосредоточив внимание на атрибутах эффективных психологов коучинга. Международный обзор психологии коучинга. сентябрь 2014 г.

Кларк М.М. , Брэдли К.Л., Дженкинс С.М. и др. Улучшение поведения в отношении здоровья, самоэффективности в еде и постановки целей после участия в оздоровительном коучинге. Американский журнал укрепления здоровья. 25 августа 2015 г.

Международная федерация коучей

Avey JB, Richard RJ, Luthans F, Mhatre KH. Метаанализ влияния положительного психологического капитала на отношение, поведение и производительность сотрудников. 10 июня 2011 г.; 22(2):127–152.

ДеАнджелис, Т. Коучинг первого класса. Монитор Американской психологической ассоциации по психологии. ноябрь 2010 г.; 41(10):48.

Говинджи Р., Линли П.А., Использование сильных сторон, самосогласование и благополучие: значение для коучинга сильных сторон и коучинга психологов. Международный обзор психологии коучинга. 2 июля 2007 г.;2(2)

Последнее обновление: 27.07.2022

Подразделение психологии коучинга — Факультет естественных наук

Цели

Подразделение психологии коучинга стремится повысить производительность, продуктивность и качество жизни отдельных лиц, организаций и общества в целом за счет передового опыта в области образования, исследований и практики психологии коучинга.

Психология коучинга включает в себя применение исследований, теории и практики поведенческой психологии для улучшения жизненного опыта, производительности труда и личностного роста нормальных (т. е. неклинических) групп населения.

Наше обучение

Мы преподаем последипломную программу психологии коучинга.

  • Магистр психологии коучинга
  • Диплом о высшем образовании в области психологии коучинга
  • Сертификат о высшем образовании в области психологии коучинга

Наши исследования

Направление исследований саморефлексии и самоанализа

Понимание «психомеханики» процессов коучинга путем изучения взаимосвязи между коучингом различных типов саморефлексии и ролью самоанализа. Было обнаружено, что самоанализ (ясность понимания своих мыслей, чувств и поведения) тесно связан с благополучием и саморегуляцией. Он также может быть изменен в процессе коучинга. Шкала саморефлексии и понимания, разработанная в отделе психологии коучинга, теперь переведена на восемь языков и используется более чем в 80 международных публикациях

Примеры публикаций: Грант, А. М., Франклин, Дж., и Лэнгфорд, П. (2002). Шкала саморефлексии и понимания: новая мера личного самосознания. Социальное поведение и личность, 30(8), 821-836. дои: 10.2224/сбп.2002.30.8.821

Коучинговый поток, ориентированный на решение

Коучинг обычно направлен на содействие формулированию потенциальных решений и достижению целей. В этом направлении нашего исследования использовались сравнения между различными типами вопросов коучинга (вопросы, ориентированные на решение, вопросы, ориентированные на проблему) и рядом других методологий коучинга, включая индукцию положительного аффекта. Из этого непрерывного потока исследований следует, что коучинговые вопросы, ориентированные на решение, действительно являются эффективной методологией изменений.

Примеры публикаций:  Grant, A.M., & O’Connor, S.A. (2018). Расширение и построение коучинга, ориентированного на решение: одного хорошего самочувствия недостаточно. Коучинг: международный журнал теории, исследований и практики. дои: 10.1080/17521882.2018.1489868

Прикладная позитивная психология в организациях

Позитивная психология может многое предложить обществу с точки зрения развития психологического понимания того, как создать условия, в которых люди могут процветать и развиваться. Некоторые из наших исследований рассматривали, как искусственная среда может влиять на чувство автономии, родства и компетентности людей. Мы называем это «позитивной рабочей средой» и разработали модели и шкалы для использования в такого рода исследованиях.

Примеры публикаций: Грант, А. М., О’Коннор, С. А., и Стадхольм, И. (в печати). На пути к позитивной психологии зданий и рабочего сообщества: позитивная рабочая среда. Международный журнал прикладной позитивной психологии.

Коучинг в организациях

Этот поток исследований изучает коучинг в организациях от вопросов, связанных с эффективностью коучинга в организационных условиях, до исследования того, как лучше всего применять коучинг в организации и на рабочем месте. Мы провели первые в мире рандомизированные исследования исполнительного коучинга, проведенные профессиональными коучами, а также множество других исследований в этой области.

Примеры публикаций: О’Коннор, С. А., Стадхольм, И., и Грант, А. М. (2017). Групповой коучинг в большой сложной организации: уроки, извлеченные из опыта Международный журнал доказательного коучинга и наставничества, 15 (2), 1-16.

Коучинговая психология

Мы провели большое количество исследований в области психологии коучинга, в том числе работу, которая описывает природу коучинга, основанного на фактах; модели и рамки для практики коучинга, а также исследования коучинговой супервизии.

Примеры публикаций: Grant, AM (2016). Что Сидни может рассказать нам о коучинге? Исследования с последствиями для практики снизу. Журнал консалтинговой психологии: практика и исследования, 68 (2), 105–117. doi: 10.1037/cpb0000047

Развитие взрослых и развитие лидерских качеств

В этой области нашего исследования рассматриваются модели развития взрослых и развития лидерских качеств. В постоянно усложняющемся мире «больших данных», наполненном неопределенностью, руководителям нужны более изощренные способы мышления и действий, чтобы они были лучше подготовлены к тому, чтобы помогать другим во времена бурных перемен.

Примеры публикаций: Cavanagh, M. J. (2016). Коучинг в двадцать первом веке: новые парадигмы для сложных времен. В С. Дэвид, Д. Клаттербак и Д. Меггинсон (ред.), Beyond Goals (стр. 183–216). Лондон: Рутледж.

Группы, команды и сложные адаптивные системы

Все мы живем и работаем как часть системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *