План урока в школе по психологии: План-конспект урока по психологии в 6-м классе: «Моя индивидуальность»

Содержание

План-конспект урока по психологии в 6-м классе: «Моя индивидуальность»

Цели:

  • обобщить понятие “индивидуальность”,
  • учить находить в себе главные индивидуальные черты,
  • определять свои личностные особенности,
  • учить видеть индивидуальность в окружающих.

Задачи:

Обучающие:

  • дать представление о понятии “индивидуальность”,
  • показать, что каждый человек является индивидуальностью.

Развивающие:

  • развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,
  • развитие коммуникативных качеств личности,
  • развитие толерантности, эмпатии.

Воспитывающие:

  • воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

Форма проведения – тренинг.

Структура занятия:

  1. Разминка – 5 мин.
  2. Введение в основную тему занятия – 25 – 30 мин.
  3. Рефлексия – 5 мин.

Ход занятия.

  • Все учащиеся сидят в кругу, для передачи по кругу используется “волшебный микрофон”.

I Разминка.

  • “У меня лучше всего получается…” (все учащиеся продолжают фразу по кругу).

— Чему бы вы хотели научиться у других?

II Введение в основную тему занятия.

1. “Все мы – некоторые – один я”:

  • Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).
  • Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).
  • Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак).

— Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

2.Чтение и обсуждение сказки “Фея” (эта сказка посвящена актуальным для подросткового и юношеского возраста вопросам – самоопределения и определение своего места в жизни, вопрос, на который отвечает каждый человек в этом возрасте: “Кто Я?”, героиня сказки ещё не ответила на этот вопрос, не смогла найти своё место в жизни, поэтому у сказки открытый финал) [1]

Сказка о забывчивой Фее.

Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она – Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. “Здравствуй, Цветок”, - обратилась она к колокольчику.

Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: “Здравствуй, Цветок!”. (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)

И Фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась Фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И Фея поняла, что она не цветок.

На лугу паслись олени.

“Кто вы?” – спросила Фея.

“Олени, конечно, как и ты, — ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!”

И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.

И Фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.

Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.

Вопросы для анализа сказки:

  • Следовало ли Фее жить среди цветов и оленей?
  • Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?
  • Что значит “жить не своей жизнью”? Легко ли человеку, если он живёт “не своей жизнью”?
  • Что значит “быть самим собой”?
  • Как вы понимаете слова “найти своё место в жизни”?
  • Что значит “быть индивидуальностью”?

3. “Мой портрет в лучах солнца”.

Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос “Почему я заслуживаю уважение?”

4. “Незаконченные предложения” (все учащиеся продолжают по очереди):

  • Я как цветок, когда…
  • Я как кошка, когда…
  • Я как ветер, когда…
  • Были ли одинаковые ответы в группе? О чём это говорит?

5. “Ассоциации”.

Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, заходит ведущий и задаёт вопросы:

— С каким деревом (цветком, сказочным героем, маркой автомобиля…) ассоциируется загаданный человек?

По ответам учащихся ведущий должен отгадать, кого же загадали.

III Рефлексия занятия:

  • Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?
  • Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Литература.

1. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003 г.

Методическая разработка урока по психологии на тему: «Управление временем» | План-конспект урока по психологии (9 класс):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 85

Педагог – психолог

 Васильева Елена Евгеньевна

Методическая разработка урока по психологии на тему:

 «Управление временем»

ПЛАН – КОНСПЕКТ 

Тема:Управление временем

Цель: Научить подростков более эффективно  и качественно использовать время. Добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии. 

Задачи:

  1. сформировать знания о времени, успевать больше, делать лучше, уставать меньше.
  2. развивать умение анализировать, рефлексировать свои поступки, мысли и чувства;
  3. воспитывать интерес к теме психологии с помощью активизации познавательного интереса учащихся, умения сравнивать и выделять главное.

Методы: упражнения, рассказ с элементами беседы, метод мозгового штурма, метод ассоциативного ряда, математический подход, визуализация.

Оборудование: тетради, стикеры, бумага, схемы, компьютер, экран, проектор.

Структура урока

I. Организационный этап……………………………………………………………………1 мин.

II. Актуализация опорных знаний……………………………………………………….5 мин.

III. Изучение нового материала …………………………………………………………20 мин.

IV. Закрепление изученного материала………………………………………………15 мин.

V. Выводы………………………………………………………………………………………….3 мин.

VI. Задание на дом……………………………………………………………………………..1 мин.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Приветствие. Мотивация.

   Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения. Сегодня на нашем занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

Артур Шопенгауэр

II. Актуализация опорных знаний.

  • Вопросы к детям: что вы думаете о времени? Согласны ли вы с высказыванием  А. Шопенгауэра .
  •  Изучение нового материала. Объявление темы и целей урока.
  • Метод мозгового штурма к понятиюуправление временем. Ответы записываются на доске.

Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем —Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организацию, составление списков и расстановку приоритетов.

  • Рассказ с элементами беседы.

Что же это такое-управление временем?  Ясно, что в прямом смысле управлять временем не возможно: реальная функция управление временем  –использовать время своей жизни с максимальной эффективностью . Это одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, обучения,семьи, друзей.

Еще 2000 лет назад Сенека — римский философ и мыслитель, выступил за оценку эффективности прожитых лет. По его мнению, каждый мыслящий человек должен регулярно подводить некоторый итог своей жизни. Например, раз в год. Даже наш президент в своем новогоднем обращении несколько минут уделяет подведению итогов за ушедший год. Многие успешные люди применяют активно этот принцип на практике: бизнесмены подводят финансовые итоги каждый квартал, спортсмены замеряют дельту достижений ежемесячно.

Чтоже происходит у школьников, первая половина дня  хорошо структурирована: уроки, перемены, дополнительные занятия. Но после школы начинается полная свобода: Много времени отнимает интернет и телевизор, слишком долго делаются домашние задания. Перекладывание  дел  на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься.

Давайте разберем день подробней , в сутках 24 часа:  7 часов уходит на сон,1 час на сборы в школу ,7 часов на занятия   На выполнение домашних заданий, на свои увлечения, общение с друзьями, все дела и обязанности вам остаётся 9 часов! Это, поистине, целое богатство, о котором мечтают многие взрослые, которые проводят значительное время на работе.

  • Метод ассоциативного ряда. Сколько времени куда уходит? Как эффективно его распределить.
  • Вывод. Вторая половина, примерно с 14:00 – это ваше личное время.. Но давайте постараемся подумать, каким образом наше бесконтрольное время, можно обуздать. 

1. Если вы чувствуете, что, вернувшись из школы, с кружка или секции усталость, то отдохните. И делать это нужно не сидя перед компьютером или телевизором, а отключившись от всех средств коммуникации, немного поспать,  вам достаточно будет короткого 30-минутного сна.

2. Расставляйте перечень дел по степени значимости. Наиболее важные выполняйте в первую очередь. Приступайте сначала к выполнению самого сложного задания, потому что, выполнив его, вы получите эмоциональный импульс, удовлетворение от того, что справились и с еще большим желанием приступите к выполнению оставшейся работы,

3 Ведите учет времени и отслеживайте – сколько вам требуется на те или иные дела.

Тебе поможет рационально использовать время, если будете:

Читать  в дороге, транспорте  

 Если вы добираетесь до школы пешком, закачайте себе нужные аудиокниги или аудиокурсы. Например, в дороге можно учить стихотворения, которые читает диктор. 

Если у вас в списке дел на день есть задачи, которые не являются приоритетными, то почему бы не потратить время ожидания в очередях на их выполнение? Например, проверить почту, подумать о том, как провести предстоящие выходные, с кем встретиться, куда сходить, что почитать.

IV. Закрепление изученного материала

  • 1 .Упражнения на персональное ощущение времени
  • Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.
  • Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды тренера им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.
  • Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.
  • Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

Упражнение 2« Жесткие и гибкие»

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: лист бумаги расчерченный горизонтально сверху «жесткие», с низу «гибкие», список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы  эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, дополнительные занятия, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть лист бумаги,  где вы записываете «гибкие дела» и «жесткие дела». Я буду произносить по 1-му делу. Таким образом,  мы четко увидим, как правильно расставить приоритеты.

IV. Закрепление изученного материала.

  • Упражнение «Свободное время»

Цель упражнения: формирование новых познавательных и коммуникативных навыков, рефлексия.

Задание. Представьте, что у вас освободилось 2 часа в день. На что вы сможете потратить это время? Напишите, на что бы вы потратили 2 свободных часа в день. Пишите те вещи, которые вам по-настоящему дороги. Может быть, это время с родными и близкими, любимые  занятия, хобби, может,   вы захотите изучить что — то новое. Главное, чтобы это действительно вам нравилось.

  • А теперь давайте пойдем дальше! 2 часа в день*365дней = 730 часов = 30 дней = целый месяц!  Следовательно, экономя всего лишь 2 часа в день, у вас появляется целый месяц свободного времени! Как бы вы его провели, что бы успели сделать?

На выполнение  и обсуждение отводится 3 минуты. 

V. Выводы. Обобщение и систематизация полученных знаний по теме.

Метод «незаконченных предложений»: «Сегодня я узнал, что……»

VI.Задание на дом. Составить временной распорядок дня, и соблюдать его исполнение.

Предлагаемые планы уроков – Ассоциация психологических наук – APS

  • Миф: подсознательные сообщения могут изменить ваше поведение

    Обсуждение этого мифа предоставляет широкие возможности для интеграции тем, касающихся методов исследования, памяти, познания, ощущений и восприятия, а также социальной психологии.

  • Миф

    : лучше придерживаться своего первого импульса, чем вернуться и изменить ответы теста с несколькими вариантами ответов

    Заблуждение, с которым лучше всего разобраться в начале вводного курса.

  • Миф: мы на связи с реальностью

    Учащиеся узнают, что то, что они считают «реальным», является всего лишь одной из версий реальности, которая может радикально отличаться от опыта других людей.

  • Миф: травматические воспоминания часто подавляются, а затем восстанавливаются

    Это дает учащимся возможность увидеть, что анализ часто может привести к неокончательным выводам.

  • Миф: тренировка мозга сделает вас умнее

    Исследование этого убедительного мифа позволяет учащимся использовать инструменты научных рассуждений для оценки популярных утверждений об интеллекте.

  • Миф: слишком много сахара вызывает гиперактивность у детей

    Изучение фактов, лежащих в основе эффектов сахара, иллюстрирует многие психологические концепции, включая голод, эволюцию и психопатологию.

  • Миф: показания очевидцев — лучший вид доказательств

    Действия в этом подразделении показывают, как показания очевидцев подвержены бессознательным искажениям памяти и искажениям даже среди самых уверенных в себе свидетелей.

  • Миф: мы используем только 10% нашего мозга

    Это подготовит учащихся к пониманию того, как все части мозга влияют на поведение.

  • Миф: люди с психическими заболеваниями более склонны к насилию

    Инструкторы должны быть готовы выслушать — и бросить вызов — настойчивости убеждений, и могут использовать этот миф, чтобы показать, насколько автоматическим и трудным может быть преодоление настойчивости убеждений.

  • Миф: дети, воспитанные одинаковым образом, имеют похожие личности

    Изучение этого утверждения дает возможность обсудить вопросы, связанные с природой и воспитанием, в психологии развития и психологии личности.

План урока – Преподавание психологии

Вот план урока по гендерным стереотипам, разработанный для 75-минутного очного курса «Психология гендера» для студентов. План урока предназначен для достижения следующих целей обучения: Определить и привести примеры гендерных стереотипов Определить и объяснить агентов гендерных стереотипов План урока – Рики Грандерсон_V2

Цели обучения: Обобщить основные теории и модели познания. Дать конструктивную обратную связь и работать совместно в профессиональной манере. Определить основные структуры мозга и объяснить их роль в познании и поведении. В приведенном ниже документе вы найдете инструкции и шаблоны, использованные в этом 90-минутном плане личного урока о структуре и функциях различных видов мозга… Читать далее »

Этот 75-минутный план урока ZOOM знакомит с областью социальной психологии и атрибуции: План урока атрибуции Вы можете найти главу для подготовки к уроку Янин Д. Хесс и Синтии Л. Пикетт здесь: https://nobaproject.com/modules/social -cognition-and-attitudes   Эта презентация включает вопросы опроса с несколькими вариантами ответов: Attribution Poll_T.Williams

Введение в психологию, Введение в психологию, План урока, Мини-урок, Социальная психология, ZOOM-класс

Этот итоговый план урока RT-AO описывает, как быстро формируются первые впечатления, и некоторые факторы, влияющие на первое впечатление людей о других. Это рассчитано на 75-минутный урок Zoom. Слайды к этому плану урока прилагаются к слайдам мини-урока «Первые впечатления».

Этот личный план урока посвящен уровням измерения как части переменной в курсе «Методы исследования». Вот план урока для 70-80-минутного очного занятия: YILIN_Lesson Plan-Types of Measurements_finalВот план урока для 70-80-минутного занятия Вот рабочий лист для занятия в классе: Методы исследования-уровень измерений Remo menus рабочий лист Лист Google… Читать далее »

В этом плане урока для 75-минутного занятия в Zoom студенты узнают о постановке целей и мотивации. Студенты не только изучат академическую теорию постановки целей, но также узнают о практических последствиях и о том, как культура может влиять на эти цели и мотивацию сотрудников. С помощью различных действий и обсуждений учащиеся смогут описать атрибуты… Подробнее »

Это план урока, посвященный социальному познанию, предназначенный для 75-минутного занятия в Zoom: План урока по социальному познанию  Во время этого занятия: Учащиеся будут различать восприятие, основанное на внешности человека, и восприятие, основанное на описаниях характера человека (например, их симпатии, антипатии и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *