«Семья – это семь Я» Поурочные планы, Поурочные планы по самопознанию 3 класс, Самопознание
Цели урока :ознакомление учащихся с ценностью «семья»;
формирование у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье, стремление помогать им во всем;
пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью .
Методы: беседа, рассказ, объяснение, практическая работа, работа с книгой.
Ресурсы: учебник, тетрадь «Моя Помощница», листы бумаги, цветные карандаши и мелки.
Ход урока
1. Круг радости
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Дети в кругу по очереди говорят следующие фразы: «Я желаю себе быть вдумчивым на уроке, а всем друзьям желаю хорошего урока!» (и т.д.).
2. Поговорим
Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.
А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
Действительно , ребята, дом-это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают о нем с любовью и нежностью, вспоминают о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить, любить Родину и все, что их окружает.
Давайте послушаем сейчас стихотворение о доме, семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?
3. Чтение произведения. Золтан Зелка «Какой хороший вечер»
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню,
А мотылек прозрачный
Под яркой лампой кружит.
С ним в этот плавный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно-
И это очень страшно.
Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.
Глаза мои закрылись…..
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.
О какой ценности говорится в этом стихотворении?
Почему так хорошо герою этого произведения? (Ответы детей).
Вспомните вы, ребята, когда вам бывает хорошо в семье? (Ответы детей).
Правильно, вам бывает хорошо, когда вся семья вместе, в сборе.
А теперь прочитайте в учебнике что такое «семья»: « Семья – это живущие в одном доме близкие и родные друг другу люди». запомните это определение.
В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас мысленно перенесемся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте: что значит для вас ваша семья, дом? Какую роль играют в вашей жизни родители? (Ответы детей).
4. Игра «Мы и наши родители»
Дети делятся на группу «детей» и группу «родителей». Затем обе группы, одна с точки зрения родителей, а другая, с точки зрения детей, должны составить списки ситуаций и проблем, наиболее часто приводящих к конфликтам между родителями и детьми. После того как дети выполнят эти задания, они садятся за стол переговоров. Представители каждой группы зачитывают свои списки. И все вместе дети обсуждают методы и способы решения этих конфликтных ситуаций.
5. Чтение произведения. Г.Гребенщиков «Большая семья»
Есть такие семьи-пчельники, большие, дружные, от содружества веселые, в веселой работе неутомимые. Никогда не забуду свое первое знакомство с такой еврейской семьею в Семипалатинске, в городской больнице, где я готовил себя на медицинское поприще и мечтал быть когда-либо фельдшером….
Привезли к нам с гангреной на ноге молодую еврейку, а за нею на отдельной подводе приехала огромная семья: пятеро детей, муж, отец и мать-старуха. Четыре раза резали этой женщине ногу. Выжила и провела у нас в больнице более трех месяцев. И вся семья вваливалась к ней три раза в неделю и находилась столько, сколько ей позволит фельдшер. Я брал на себя ответственность и оставлял, когда было мое дежурство, некоторых детей при матери на в c ю ночь. Это были мои сверстники, по тринадцати, четырнадцати лет, мальчик и девочки, так как самых младших бабушка в больнице не оставляла. Вот тут-то я и насмотрелся на то, как могут эти бедные простые люди не только переносить свои страдания, но и проливать остаток своих сил на других.
Изможденная, сухая и обескровленная, эта женщина никогда не стонала, ни на что не жаловалась, а из ее черных крупных глаз всегда почти сверкали искры смеха и улыбок. Сколько она знала сказок и разных забавных случаев из жизни, сколько в ней было любви к своим детям и как постепенно она эту любовь внушала и всем тем, кто был с нею в одной палате. Постепенно и невольно и сам я засиживался дольше, нежели полагается в палате, и дети ее стали моими друзьями…
Над чем заставляет задуматься эта история?
О какой мудрости говорится в этом рассказе?
Можете ли вы рассказать о подобных дружных семьях?
Согласны ли вы с тем, что жить в дружной и сплоченной семье – счастье?
Как вы думаете, почему мать из этого рассказа, несмотря на свою болезнь, лучилась радостью и счастьем? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Прочитайте пословицы в «Азбуке»: « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает», «Вся семья вместе и душа на месте». Объясните их смысл.
6. Творческая работа «Дружная семья»
В тетради «Моя Помощница» выполните Задание 1. На семейном дереве напишите членов своей семьи. Расположите их так, как вам хочется. Чтобы семейное дерево расцвело всеми цветами радуги, раскрасьте его. (Дети выполняют задание. Затем по желанию зачитывают свои записи).
7. Обратимся к учебнику
«Азбука Самопознания» приглашает вас подумать и поразмышлять на ее страничке. Прочитайте, пожалуйста, произведения «Милая бабушка», «Федотка», «Родственники». (Дети читают).
Поразмышляйте, пофилософствуйте, какая тема объединяет собранные на страничке стихи? (Задание 2).
8. Домашнее задание
Выполните в тетради Задание 2. Подумайте и напишите о «секретиках», которые рождают дружную и счастливую семью.
9. Круг «От сердца к сердцу»
Ребята! Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живете, о родных вам людях, о тепле родного дома. Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом. Дети поют песню «Родительский дом».
8. Потенциал. Творческая работа «Золотая рыбка»
Сделайте вашим родным и близким приятные сюрпризы. А для этого представьте себе, что к вам приплыла сказочная золотая рыбка. Попросите что-нибудь доброе и приятное для своих близких: папы, мамы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. Нарисуйте или напишите то, о чем вы попросите золотую рыбку (Это задание выполняется в тетради «Моя помощница»).
Самопознание, поурочные планы для 3 класса
План урока самопознание 10 класс — Старшая школа — Поурочные планы — предмет Самопознание
ДОКУМЕНТАЦИЯЗакон об образованииПриказы МОНИнструктивно-методические письмаТиповые учебные планыСРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕНачальная школаСтаршая школаАДМИНСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛАТТЕСТАЦИЯ НКТ ДиректорамЗам ДиректорамМетод объединениямМолодому педагогуБиблиотекаКлассному руководителюДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕСадикМини — ЦентрыПодготовительный классСПЕЦ.ОБРАЗОВАНИЕИнклюзивное образованиеПсихологуДефектологуЛогопедуСоц. педагогуПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕМАГИСТРАТУРА
ТестыСтатьиРефератСтатьиВоспитательная работаПрезентацииОтчетыПортфолиоАвторские программыУчебники и книгиПознавательные игрыСценарийДля общего развития
Тип файла
Поурочные планыКТПСтатьиВоспитательная работаМероприятияПрезентацииТестыКонтрольные работыОтчетПортфолиоАвторская программаТестыУчебники и книгиПознавательные игрыСценарийДля общего развития
РусскийҚазақEnglish
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классПедагогамРодителямДля всех
0 класс1 класс2 класс3 класс4 классПедагогамРодителямДля всех
Поурочные планыСОР СОЧБЖБ ТЖБКТПМаршрутные листыСтатьиРефератыВоспитательная работаМероприятияПрезентацииТестыКонтрольные работыОтчетыПортфолиоАвторская программаТестыДидактические материалыУчебники и книгиПознавательные игрыСценарийДля общего развития
Тип файла
Поурочные планыСОР СОЧБЖБ ТЖБКТПМаршрутные листыСтатьиРефератыВоспитательная работаМероприятияПрезентацииТестыКонтрольные работыОтчетыПортфолиоАвторская программаТестыДидактические материалыУчебники и книгиПознавательные игрыСценарийДля общего развития
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
0 класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классПедагогамРодителямДля всех
Вид объекта
ВыберитеВторичкаНовостройка
Сфера деятельности
Выберите
Марка автомобиля
ACAcuraAlfa Romeo
Настройки поиска
По убыванию
По возрастанию
№ 1558, размещено 8-02-2020 1 291 0Написать автору
I.МИНУТКА ТИШИНЫ. «Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Изготовление объемных букв в Москве Разработка дизайн макета и проектной документации бесплатно. Гарантийное обслуживание
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
3. Позитивное высказывание (цитата написана на доске)
«Я — человек. Я могу ошибаться. Но хочу чтобы меня услышали.»
4. Рассказывание истории:
Читается отрывок из произведения М. Горького и мнение о человеке, взятое из интернета.
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Войти на портал с помощью социальных сетей
Вам будет интерестно
Комментарии (0)Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Интеграция социального и эмоционального обучения в занятия по физическому воспитанию
Социальное и эмоциональное обучение (SEL) стало одной из самых быстрорастущих тем в мире образования. В результате школьные округа по всей стране задаются вопросом: «Как выглядит SEL в наших школах и как мы можем его улучшить?» В то время как поиск возможностей SEL продолжается, школы должны учитывать важную роль, которую уроки физкультуры могут играть в долгосрочной цели социального и эмоционального обучения.
Устаревшие стереотипы о вышибалы и кикболе годами мешали физическому воспитанию. Но физкультура — это гораздо больше, чем просто катание мяча для детей, чтобы они играли и бездельничали. Вместо этого физическое воспитание сегодня предлагает широкий спектр навыков в области фитнеса, здоровья и хорошего самочувствия, которые помогают учащимся подготовиться к долговременной здоровой жизни. И помимо развития сердечно-сосудистой выносливости и мышечной силы, физкультура является предметом, который поддерживает полную картину здорового образа жизни.
Таким образом, физическое воспитание дает ценную возможность воздействовать на все области развития учащихся — физическое, умственное, социальное и эмоциональное. Более того, все это упаковано в национальные стандарты физического воспитания.
Социальный и эмоциональный стандарт физического воспитания
Почти каждый предмет дает возможность найти уникальные способы включения социального и эмоционального обучения в класс. Но не по каждому предмету это прямо прописано в национальных стандартах. Физкультура делает. В пяти национальных стандартах физического воспитания, определенных Shape America, стандарт номер четыре гласит: «Физически грамотный человек демонстрирует ответственное личное и социальное поведение, уважающее себя и других».
Многие учителя физкультуры с гордостью хвастаются этим стандартом SEL. Если мы присмотримся повнимательнее, то увидим, что стандарт напрямую связан с CASEL и тем, что они определяют как пять основных компетенций SEL:
- Самосознание
- Самоуправление
- Ответственное принятие решений
- Навыки взаимоотношений
- Социальная осведомленность
Используя эти пять основных компетенций, отделы физического воспитания могут оценить и обозначить, как они в настоящее время предлагают социальное и эмоциональное обучение в рамках своей программы и где они потенциально могут улучшиться.
5 основных компетенций в действии
Чтобы проиллюстрировать связь между SEL и PE, давайте в качестве примера возьмем среднюю школу Кантона в штате Массачусетс.
Кантон недавно попал в центр внимания национального видео за их комплексный подход к физическому воспитанию. Поскольку это признанная на национальном уровне программа физического воспитания, давайте найдем пример каждой из пяти основных компетенций в действии.
видео1. Самосознание (развитие интересов и целеустремленности). В старшей школе Кантона отдел физкультуры изменил учебную программу с 9-го по 12-й класс, чтобы способствовать самосознанию. Вместо учебной программы девятого и десятого классов, ориентированной на игры и спорт, школа предлагает занятия, посвященные развитию навыков, личной физической форме и здоровью. Этот сдвиг создает безопасную и благоприятную среду, в которой учащиеся могут развивать личные интересы, а затем начинают делать более индивидуальный выбор на факультативах 11-го и 12-го классов.
2. Самоуправление (проявление самодисциплины и самомотивации; постановка личных и коллективных целей). 900:40 Каждый учащийся второкурсника в группе индивидуального оздоровления в старшей школе (показанный на протяжении всего видео) проходит вводный курс фитнеса. В этом курсе студенты ставят личные цели о том, как улучшить свою общую физическую форму, и получают рекомендации по способам мотивации себя с помощью сложных тренировок и занятий. Все это делается с использованием индивидуального подхода, чтобы у каждого ученика был шанс добиться успеха.
3. Ответственное принятие решений (обучение делать обоснованные суждения после анализа информации, данных и фактов). Учащиеся также проходят уроки по когнитивному питанию в рамках одного и того же занятия по индивидуальному оздоровлению для второкурсников. Учителя используют учебную программу, которая использует информативный, а не предписывающий подход к питанию. После того, как учащиеся получат все факты и информацию, они должны будут сами принять решение о личном питании, которое лучше всего подходит им и их повседневной жизни.
4. Навыки взаимоотношений (практика командной работы и совместного решения проблем). В качестве кульминации занятия по личному оздоровлению учащиеся формируют небольшие группы и получают задание вести класс. Команды должны сотрудничать, чтобы найти материалы для урока, спланировать весь урок и провести его с большей группой. После обучения в классе руководители должны проявлять сочувствие и терпение, когда представляют новую тему другим ученикам.
5. Социальная осведомленность (понимание и выражение благодарности). В то время как большая часть физического воспитания основана на деятельности, Кантон недавно внедрил учебную программу по осознанности в классе. Эти уроки помогают учащимся выполнять упражнения и практики осознанности, которые включают специальные занятия по благодарности, сердечности, общению и другим концепциям социальной осведомленности. Хотя это более очевидная связь с SEL, она используется в физическом воспитании во все большем количестве школ.
Вывод физкультуры и SEL на дисплей
Как видно из приведенного выше примера, на уроках физкультуры нетрудно найти социальное и эмоциональное обучение. Может быть пугающе рассматривать вашу программу физкультуры под микроскопом SEL, но вы можете быть удивлены тем, что обнаружите. Поскольку школьные округа чувствуют дополнительное давление в связи с внедрением SEL, им следует обратиться к учителям физкультуры, которые неустанно работали над разработкой учебных программ и планов уроков, подобных тем, которые я здесь описываю.
Поступая таким образом, мы также можем обосновать необходимость еще большего внимания и инвестиций в SEL в физическом воспитании и школах. Все начинается с пропаганды и подчеркивания того, что физическое воспитание играет ключевую роль в социальном и эмоциональном обучении наших учащихся.
Социальное и эмоциональное обучение — наши программы
Для всех учащихся
Программа TRAILS Social and Emotional Learning (SEL), разработанная для занятий в классе, укрепляет академическое обучение, развивая такие качества, как эмпатия, самосознание и уважение . Проводя 20 коротких уроков в течение учебного года, педагоги могут научить своих учеников строить здоровые отношения, справляться с сильными эмоциями и принимать взвешенные и ответственные решения.
Уроки TRAILS SEL:
- Требуют минимальной подготовки от учителей
- Включают варианты гибкого преподавания
- Легко интегрируются в обычный учебный день
Почему SEL?
Преимущества SEL обширны и долговечны.
SEL повышает вовлеченность в учебу, результаты тестов, навыки саморегуляции и общее самочувствие, одновременно уменьшая разрушительное поведение в классе.
Многим учащимся SEL может избавить от необходимости более интенсивной поддержки психического здоровья.
Между тем, это помогает учителям легче выявлять и направлять тех, кто нуждается в дополнительном уходе.
SEL распространяется на всю школу.
Внедряя TRAILS SEL, руководители школ могут создать благоприятную учебную среду, выстраивая общий язык по вопросам психического здоровья для всех учащихся и сотрудников.
Подробный план программы
5 занятий
20 уроков
4 группы, соответствующие уровню развития: K-2, 3-5, 6-8 и 9-12
Учебная программа TRAILS по социальному и эмоциональному обучению (SEL) разделена на 5 частей в соответствии с 5 компетенциями SEL, определенными Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning.
Модуль 1: Самосознание
Замечание своих мыслей, чувств и побуждений к действию
Модуль 2: Самоуправление
Использование навыков управления своими мыслями, чувствами и поведением способами, полезными в обоих случаях краткосрочные и долгосрочные
Понимание мыслей и чувств других и реагирование на них с сочувствием и уважением
Модуль 4: Навыки взаимоотношений
Инициирование, определение и поддержание здоровых отношений с другими
Модуль 5: Ответственное принятие решений
Систематический подход к проблемам и решениям, использование наших ценностей и целей в качестве руководства
С чего начать
Материалы TRAILS SEL:
- Предназначены для использования классными руководителями
- Доступно только для сотрудников наших партнерских школ уровня 1
Сотрудники наших партнерских школ получают:
- Всестороннее обучение по учебной программе
- Доступ к еженедельным сессиям вопросов и ответов, информационным бюллетеням и растущему выбору инструментов внедрения
«Учебная программа SEL стала отличным подспорьем для моих учеников.