Игры и упражнения Игра-беседа «Способы разрешения конфликтов» Цель
Скачать 32,61 Kb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 20
Игры и упражнения Игра-беседа «Способы разрешения конфликтов» Цель: формирование умения разрешать конфликты с детьми без потерь с обеих сторон. Психолог: Обычно родители воспринимают конфликтные ситуации, когда они чем-то недовольны или ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор. Но не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтную ситуацию. Для нее характерны эмоциональное напряжение сторон, воздействие отрицательных эмоций, выражение неприязни друг к другу. (Психолог просит родителей привести примеры конфликтов, которые были у них с ребенком, а затем проанализировать причины, мотивы и результаты этих ситуаций. Психолог: В любом конфликте каждая сторона желает получить победу, часто любыми путями, даже если страдают личные интересы. На примере разделения яблока, родителям необходимо показать, как происходит разрешение конфликтов. Двум соперникам необходимо разделить яблоко. Существуют следующие результаты этого действия: 1. Яблоко делится пополам. В этом случае обе стороны идут на компромисс, но страдают обе стороны, поскольку каждый хотел получить целое яблоко. 2. Яблоко получает соперник, в этом случае одна сторона обделяет себя. 3. Яблоко оставляет себе, что обделяет интересы соперника.) Психолог: В двух последних случаях конфликт не решается, поскольку могут быть негативные последствия. Компромиссное решение приводит к обделению обеих сторон, но конфликт все же решается. Существует еще четвертый вариант — нахождение других способов решения.На примере разделения яблока можно рассмотреть любую конфликтную ситуацию. Главное — осознать, что хотите в этой ситуации вы и ваш соперник, обсудить с ним это. Когда вы говорите о конфликте, то его уже не существует, вы только обсуждаете его. Родителям также можно предложить поделиться своим опытом относительно того, как ведет себя ребенок, когда они ссорятся между собой. Каталог: directory -> Povyshenie kvalifikatsii pedagogicheskih kadrov -> Pedagogicheskii poisk 2016-2017 uch.g -> Centr N17 Centr pedagogov – psihologov directory -> Программа-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки» Centr N17 Centr pedagogov – psihologov -> Психологические особенности детей с расстройствами аутистического спектра Скачать 32,61 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 20
База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации
Плюсы и минусы соперничества в конфликте
В современном обществе любой человек, сталкиваясь с разногласиями в коллективе, склонен проявлять себя в соответствии с привычной стратегией действий. Кто-то в такой ситуации незамедлительно стремится сдержать оппонента, другой ищет компромиссное решение, а некоторые отрицают сам факт существования конфликта и делают вид, что ничего особенного не произошло. Безусловно, каждый задавался вопросом, как максимально эффективно разрешить подобные столкновения, каким способом устранить проблему без ущерба для себя.
Определение стратегии «соперничество»
Движущая сила конфликтных ситуаций – это желание личности одержать победу, сберечь и усовершенствовать положение в обществе, укрепить собственные позиции в коллективе, вера в очевидный и единственно верный результат осуществления деятельности.
Необходимо понимать, что соперничество само по себе является абсолютно естественным состоянием любого человека. На протяжении всей жизни индивид сопротивляется противоположным мнениям целых групп людей, других народов, и иногда вступает в противоречие даже с самим собой.Результатом конфликтов всегда является опыт, наработка которого, несомненно, подскажет в будущем наилучший из вариантов разрешения спорных ситуаций.
Соперничество – особый вид взаимоотношений, в основе которых находится конкуренция за блага: руководящая должность, авторитет, экономическая стабильность, признание. Соперничество с сослуживцем в карьерном росте, с приятелем в спорте и с соседом по парте на уроке математики – источники прогресса личности, а атмосфера состязаний – потенциальная причина будущих превосходных достижений.
Конкуренция как средство разрешения конфликта применяется в том случае, когда личность нацелена на удовлетворение собственных интересов в ущерб целей оппонента. Придерживаясь своей стратегии, человек убеждён в том, что завоевать превосходство в столкновении возможно лишь единолично, а результат оправдывает любые средства. Субъект, избравший соперничество, непреклонен в достижении цели, и обратная точка зрения на вопрос спора абсолютно никакого интереса для него не представляет.
Соперничество оптимально, если:
- Нужны стремительные уверенные действия.
- Следует утвердить нераспространённое решение по значимым вопросам.
- Существует убеждённость в необходимости подобранного оптимального решения.
Плюсы соперничества
- Молниеносное принятие решений . В рядовых ситуациях наиболее значимым оказывается темп принятия решений, нежели их суть. В условиях горящих сроков практично ориентироваться на ключевые показатели: осмысленность, осознание возможных последствий, анализ – необходимо остановиться, оценить текущее положение дел, представить, как выйти из конфликта уже сегодня наилучшим образом.
- Уверенность в правоте и необходимости собственных действий. Личность, принимающая участие в остроконфликтной ситуации – не всегда начальник, либо тот, кто обладает властью. Но одержать победу при столкновении интересов в состоянии и рядовой подчинённый, всё зависит от того, чей силовой запас будет преобладать (экономический, исполнительный, временной), насколько принципиален вопрос для той или иной противоборствующей стороны, и у кого стойкость и «сила духа» прочнее. Индивид, избирающий соперничество как основу для своих последующих действий в противостоянии – абсолютно уверен в правомочности принимаемых решений в будущем.
- Минимум энергозатрат после принятия определённого решения. Если личность настойчиво идёт к цели и собирается одержать победу в сложившемся конфликте ради удовлетворения собственных амбиций, стратегия соперничества используется «на автомате». Индивид, решительно отстаивая свои позиции, навязывает личную точку зрения оппонентам, не растрачивая энергию на такую второстепенную, по его мнению, вещь, как оценка уровня этичности собственных поступков.
- Идеальный толчок для последующего становления личности. Соперничество – особое свойство характера, которое в состоянии привести к триумфу любого среднестатистического человека. Мотивация для формирования успешной личности гораздо раньше возникает у тех, кто привык двигаться к цели активно и бесстрашно. Конкуренция даёт возможность совершать те действия, которые раньше выглядели немыслимо и нереально. В результате формируется уникальная способность достигать не средних, а высочайших результатов в любой деятельности.
- Гарантированный результат «здесь и сейчас». В авральных условиях, при горящих сроках, при отсутствии возможности познакомиться с оппонентом и выявить его сильные и слабые стороны – соперничество и конкурирование – единственные инструменты, способные привести своего лидера к победе.
Минусы соперничества
- Разрушение любых отношений. Такой итог, как «и овцы целы, и волки сыты», в результате любого соперничества не рассматривается никогда. В ходе конфликта каждая из сторон убеждена в собственной правоте, и никак не планирует идти на взаимные компромиссы. Цель соперничества – достижение выгоды единолично, что обоснованно влечёт за собой уничтожение взаимовыгодных отношений.
- Игнорирование собственных потребностей. Сосредотачиваясь на движении к цели, человек перестаёт обращать внимание на такие важные вещи, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, дружба. Индивид крайне мало внимания уделяет собственным ощущениям, что в итоге может привести к нервному истощению, резкому ухудшению самочувствия.
- Серьёзное обострение конфликта. Соперничество предполагает борьбу с оппонентом, которая осуществляется единолично, потому и отвергаются советы сторонних наблюдателей. В тех случаях, когда мирные способы урегулирования конфликта жёстко отторгают, противостояние достаточно быстро и серьёзно обостряется.
- Ухудшение репутации в будущем. Нередко каждая из соперничающих сторон не просто стремится доказать своё первенство и правоту, но и попутно наносит серьёзный урон репутации оппонента. В дальнейшем противостояние может вспыхнуть абсолютно неожиданно, когда по истечении немалого количества времени победителю «вставят палки в колёса» бывшие участники конфликта.
- Превышение допустимых полномочий. В результате соперничества в коллективе личность стирает границы добра и зла, в ход идут любые средства для достижения цели – плетутся интриги, в результате которых происходят смещения как на руководящих, так и на подчинённых должностях. Рабочая обстановка неизменно накаляется, от чего страдает и стремится к нулю общая работоспособность.
Заключение
Жёсткое установление собственных правил в результате соперничества, безусловно, поможет личности завоевать первенство в любой сложившейся конфликтной ситуации. Однако подобная практика неприменима в тех случаях, когда отношения сторон предполагают продолжительный характер – например, в случае дружественных, семейных связей. При необходимости учесть стремления, и круг интересов всех участников конфликта – более целесообразным представляется разрешение возникших противоречий путём переговоров и взаимных компромиссов.
10 преимуществ конфликта
Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов
Подписаться
От Шерри Кэмпбелл
У вас конфликтная аллергия? Конфликта избегают большинство, потому что он создает сильную неуверенность, дискомфорт и тревогу. Конфликт активирует наш механизм самозащиты «бей или беги», заставляя многих из нас чувствовать себя вялыми и адреналиновыми. Некоторых из нас начинает трясти, голоса имеют тенденцию повышаться, и чаще всего из реакции говорят вещи, которые не имеют в виду. Чувства обижаются, а временами отношения разрушаются. Неудивительно, что многие из нас хотят избежать конфликта любой ценой. Однако самые новаторские решения часто возникают в результате конфликта. Рабочее место — это динамичная среда, которая всегда нуждается в росте, изменениях, решениях, переходах и модернизации. Конфликты станут неотъемлемой частью нашей повседневной трудовой жизни. Чем больше мы подвергаемся конфликтам, тем лучше мы справляемся с ними и тем более успешными мы становимся как деловые люди.
Шаттерсток 1. Открывает нам глаза на новые идеи .По мере того, как мысли излагаются взад и вперед, мы позволяем кому-то другому уточнять правду, которую мы сообщаем, поскольку наша точка зрения все больше меняется в сравнении с их точкой зрения. Конфликт невероятно полезен в качестве творческого инструмента тонкой настройки наших собственных идей. Слушание восприятия другого человека помогает формировать и прояснять наше собственное; либо делая нас более ясными и приверженными нашей первоначальной позиции, либо конфликт откроет нам глаза на новые точки зрения на наши идеи. Конфликт является эффективным средством выработки новых решений, завоевания доверия и выработки более глубоких соглашений; все из которых отлично подходят для создания сетей, связи и установления успешных связей.
Связано с этим: 7 шагов для поддержания здоровья в конфликте
2. Возможность вербализовать потребности .Большинство людей не получают того, что хотят, потому что не говорят того, что хотят. Конфликт дает возможность вербализовать наши потребности, чтобы их удовлетворить. Кто мы и что мы отстаиваем на рабочем месте, во многом определяет наш уровень успеха. Если «след» за нашей лодкой слишком велик, никто другой не сможет пройти, а если он слишком мал, нас переедут. Существует баланс, который мы должны выработать, чтобы мы могли занимать позицию по вопросам, не будучи слишком агрессивными, а также не будучи полными пустяками. Конфликт, конфронтация и/или открытое высказывание делают нас более стойкими и менее боязливыми, когда мы просим о том, что необходимо.
3. Учит гибкости .Если мы находимся в конфликте, другие не только приспосабливаются к нам и нашим взглядам, но и мы сами приспосабливаемся к другим и их взглядам. Смирение и открытость — два замечательных качества, возникающих в результате конфликта. Мы должны дисциплинировать себя, чтобы не всегда быть правыми. Если нам нужно быть правыми, мы совершаем еще одну ошибку, и нас начинают считать неприятными, контролирующими, хрупкими и эгоистичными; ни одно из которых не является качествами хорошего лидера. Они задатки избалованного мальчишки. Любая новая бизнес-идея должна быть дополнена или исключена, чтобы сделать ее как можно лучше. Каждый контракт, который мы заключаем с клиентами и/или нашей командой, всегда будет рождаться из конфликта, естественного для любых успешных переговоров. Чем более открытыми и гибкими мы можем быть, тем лучше у нас заработает репутация честных и умных людей.
4. Учит нас слушать.Ключом к успешному разрешению любого конфликта является умение слушать. Большинство из них настолько сосредоточены на судебном разбирательстве, что у них нет возможности слушать; их единственное желание — победить. Успешные отношения и/или переговоры не могут быть налажены с обороняющимися, доминирующими людьми. Слушание требует терпения и дисциплины, чтобы контролировать наши импульсы говорить. Требуется способность отложить себя и свои мысли в сторону, чтобы мы могли полностью увидеть другую точку зрения. Чтобы по-настоящему слушать кого-то, слушание должно быть активным, а не пассивным. Когда мы слушаем, мы процветаем среди элиты в деловом мире. Умение слушать дает нам доступ к информации, необходимой для принятия разумных и выгодных решений.
По теме: Конфликт между членами команды может привести к лучшим результатам
5. Учит нас моделям поведения.Когда мы вступаем в конфликт, мы узнаем о том, как работают другие, об их стиле общения и их точках зрения. Знание шаблонов помогает нам быть более эффективными в наших отношениях, поскольку они обеспечивают определенный уровень предсказуемости. Предсказуемость эффективна при выработке стратегии на переговорах. Когда мы слушаем, мы узнаем, как люди думают, и понимаем, как они действуют. Это знание помогает нам определять и работать в рамках их шаблонов, позволяя нам уважать ограничения и предсказывать, где и когда мы можем надавить, не оскорбляя и все же выполнить сделку. Знание закономерностей делает нас более подготовленными и уверенными в себе, когда мы имеем дело с любой неопределенностью или разногласиями.
6. Приводит к решениям.Когда существующие структуры или соглашения больше не работают, в игру должно вступить что-то новое. Меняться тяжело. Это создает дискомфорт, и мы, естественно, хотим сохранить то, что когда-то работало, даже если оно явно устарело и нуждается в обновлении. Чтобы добиться успеха, все должно находиться в процессе «развития». Для того, чтобы наш бизнес рос, вся основа нашего бизнеса должна постоянно анализироваться, обсуждаться, обсуждаться и корректироваться. Конфликт — это лазейка к новым изобретениям и инновациям.
7. Тренируйте навыки общения.Общение — это навык, который требует самообладания, терпения и сообразительности. Это требует, чтобы мы были настоящими и подлинными. Если мы отступаем от конфликта, мы оказываемся неискренними. В конечном итоге мы не сообщаем о своей точке зрения из-за какой-то формы страха. Конфликт труден для всех, но чем больше мы вступаем в конфликт, тем лучше мы коммуникабельны. Это не означает, что мы должны выйти и создать конфликт, но намерение состоит в том, чтобы не бояться участвовать в конфликте, когда он возникает. Смиритесь с этим и будьте открыты для элемента неожиданности.
8. Помогает нам установить лимиты .Люди должны знать, где мы начинаем и где они останавливаются. Конфликт — идеальное место для установления ограничений и заключения новых соглашений, соответствующих принципам уважения и честности всех участников. Без уважения и взаимности успешные связи не могут развиваться и процветать. Когда мы сообщаем о потребностях и границах, мы позволяем другим многое узнать о нас и о том, как мы работаем. Мы также многое узнаем о себе, что делает нас намного более успешными. Конфликт учит нас, когда нужно отступить, а когда активизироваться для себя, попросив кого-то еще отступить.
См. также: 4 стратегии уменьшения конфликтов на рабочем месте
9. Практикуйте эмоциональный контроль.Мы не должны все время быть такими эмоциональными. Если мы хотим, чтобы нас воспринимали серьезно, мы должны серьезно подходить к конфликту. Мы должны научиться сохранять спокойствие и использовать наименьшее количество слов, чтобы донести свою точку зрения, оставаясь при этом твердыми и гибкими, прокладывая свой путь. Настойчивость и самообладание являются ключом к успешному разрешению конфликтов. Когда мы контролируем себя, люди могут лучше относиться к нам, рассчитывать на нас и доверять нашим намерениям.
10. Позволяет нам выделиться.Мы можем многое узнать о том, кто мы есть, благодаря нашим различиям с другими людьми. Это называется дифференциацией. Дифференциация — это наша способность говорить свою правду и точку зрения так ясно, как мы ее видим, при этом оставаясь вовлеченными в общение с теми, кто верит иначе, чем мы. Конфликт дает нам возможность показать миру истинное представление о себе. Говорить правду о себе в разгар разногласий — это основа эмоционального здоровья и успешного общения. Когда мы говорим правду о том, кто мы и во что верим, все участники разговора впитывают нашу информацию и реагируют на нее. Это позволяет другим приспосабливаться. Эти корректировки являются успехами, которые приходят от конфликта. Конечная цель конфликта – разрешение.
Этот соучредитель был выгнан из розничной торговли за рекламу «табуированного» косметического продукта. Теперь ее многомиллионная компания продает его по цене более 20 долларов за унцию.
Вы когда-нибудь зацикливались на «Что, если»? По мнению ученых, вы на самом деле не знаете, что могло бы все исправить.
После того, как его уволили из UFC, этот бывший боец превратил свою страсть в процветающий бизнес
Большинство людей не знают, что эти 2 вещи являются тревожными сигналами в резюме. Карьерный эксперт рассказывает, как их обойти.
Как одна женщина превратила вызванную пандемией скуку и самодельную арт-студию в гараже в процветающую франшизу
Используйте эти 4 ритуала заботы о себе, чтобы повысить устойчивость и уменьшить истощение
Барбара Коркоран из Shark Tank хочет инвестировать в «кого-то, кому, вероятно, нужен хороший психолог вместо бизнеса»
Новости бизнеса
«Самый приятный момент 2023 года»: стюардесса Delta очаровала Интернет, помогая нервному пассажиру
Габриэль Биенаш
Новости бизнеса
Boeing добавит 10 000 сотрудников в 2023 году по мере восстановления производства
Стив Хафф
Играть
Жизнь
Как достичь сверхчеловеческого уровня концентрации с помощью психологии питания
Бен Энджел
Читать больше
5 Преимущества конфликтов на рабочем месте
Может показаться оксюмороном наличие слов «выгода» и «конфликт» в одном предложении. Наши рабочие места сегодня часто связаны с различными уровнями межличностных и институциональных конфликтов, и так много энергии тратится на предотвращение и управление, что, по понятным причинам, трудно понять, как конфликт может иметь положительную сторону!
Полезно помнить, что конфликты (включая разногласия, разногласия, озабоченность, жалобы, трения и т. д.) по своей сути не являются хорошими или плохими.1 Это неизбежный результат общения людей друг с другом в мире, в наших семьях и на наших рабочих местах. Есть много статей и сообщений в блогах, восхваляющих «преимущества конфликта», но, если задуматься, эта фраза слишком упрощена. Не конфликт напрямую создает выгоды, а правильное разрешение конфликта2. Ключом к раскрытию преимуществ конфликта является умение эффективно взаимодействовать с конфликтом, когда он возникает.
Я многое узнал о конфликтах и вовлечении в конфликты от Берни Майера. В своей статье IRC в Queen The Paradox of Leadership: Cooperating to Compete, Follow to Lead 3 он подчеркивает, что то, как мы «готовим почву для эффективного использования конфликта и как мы реагируем на конфликт, имеет решающее значение для нашей эффективности как лидеров». Это лидерская компетенция, и эти навыки становятся все более востребованными. Мы не можем отрицать, избегать или предотвращать все конфликты. Итак, что мы, как лидеры, можем сделать? Берни предлагает концепцию, которая может показаться некоторым революционной:
Более важная задача состоит в том, чтобы создать пространство для конструктивного возникновения конфликта, чтобы люди поднимали трудные и спорные вопросы, а лидеры часто сталкивались с неудобными разногласиями. В противном случае проблемы усугубляются, важные взгляды подавляются, а эффективная коммуникация тормозится.
Итак, есть веские причины НЕ допускать разрастания конфликта, но каковы потенциальные положительные преимущества, которые могут быть получены от предоставления такого безопасного места для возникновения конфликта?
Мои исследования и опыт выявили множество преимуществ успешного участия в конфликте. Пять наиболее важных преимуществ, связанных с конфликтом на рабочем месте:
1. Раннее выявление проблемыКонфликт на рабочем месте может пролить свет на более глубокие проблемы, требующие решения. Даже самые, казалось бы, тривиальные разногласия могут быть вызваны глубинными нерешенными проблемами, которые, если их не решить, скорее всего, разовьются, а затем взорвутся в будущем. Вдумчивые менеджеры могут отслеживать закономерности на рабочем месте и заранее взаимодействовать с вовлеченным персоналом, прежде чем рабочее место будет нарушено полномасштабным конфликтом.
Точно так же конфликт может выявить методы и процессы, которые необходимо улучшить или заменить.
2. Лучшее решение проблемЛучшие идеи и решения рождаются в результате здоровых дискуссий, включающих различные точки зрения.4 Но эта цель может быть труднодостижима. Трудно, когда наши коллеги по работе не согласны с нашими мнениями или предложениями. Различные точки зрения могут иногда приводить к трениям или даже к открытому конфликту. Иногда один или два голоса имеют тенденцию доминировать в дискуссиях на рабочем месте, оставляя других вообще без реальной возможности выразить свое мнение. Такая динамика может привести к отчуждению, слабой заинтересованности и неоптимальным решениям.
Если сотрудники научатся разрешать подобные конфликты конструктивным образом, тогда разногласия не только нормализуются, но и станут важным элементом совместного решения проблем. Если каждый чувствует себя комфортно, выражая свое мнение, рождается больше идей, а различия во мнениях становятся возможностью оттачивать и улучшать идеи, превращая их в действенные решения. Это важнейшие жизненные навыки, которые можно применять на рабочем месте и за его пределами. Кроме того, участие в конфликтах является важным лидерским навыком, и сотрудники, которые стремятся пройти обучение и получить опыт в этой области, могут иметь больше шансов на продвижение по службе в организации.
3. Здоровые отношения, моральный дух и приверженностьКонфликт, который отрицают, избегают, подавляют или неэффективно разрешают, могут нанести вред отношениям. Люди могут формировать неточные предположения о намерениях других, которые, если их не выявить и не изучить, могут подорвать важные рабочие отношения. С другой стороны, если сотрудники чувствуют себя комфортно, высказывая разные мнения, опасения или жалобы, и видят, что их коллеги и руководство слышат и уважают их, тогда их отношения друг с другом и с организацией можно укрепить.
В одной организации, в которой я участвовал, некоторые члены группы критически важных заинтересованных сторон чувствовали себя лишенными гражданских прав из-за решения, принятого организацией, которое, по их утверждениям, не учитывало интересы этой группы. Первоначально отрицая их опасения и обостряя конфликт, организация смогла изменить ситуацию, выразив готовность участвовать в открытом диалоге по проблемам. Было проведено три хорошо организованных кружковых процесса, на которых присутствовало большое количество участников. Участники сообщили, что, по их мнению, их опасения были услышаны и учтены. Организация выиграла от здорового диалога, и отношения укрепились.
4. Повышение производительностиВероятно, в начале потребуется потратить время и энергию, чтобы подготовить отдельных лиц и группы к распознаванию различных видов конфликтов на рабочем месте и эффективному взаимодействию с ними. Тем не менее, хорошо урегулированный конфликт освободит людей, чтобы они могли сосредоточиться на своей работе, а не на напряженности в офисе, что приведет к повышению производительности, эффективности и результативности.
В самых успешных командах используется разный опыт и подходы. В силу своей подготовки и опыта многие юристы являются «черными мыслителями», склонными сосредотачиваться на риске и возможных негативных последствиях. Когда мы пытаемся что-то изменить или поощряем инновации и творчество, такой подход может раздражать. Некоторым членам команды может не нравиться, когда их идеи оспариваются таким образом, что может вызвать разногласия. Тем не менее, хорошо функционирующая команда, обученная эффективному взаимодействию с конфликтами, может извлечь выгоду из жесткой черной шляпы и других типов мышления, чтобы отточить и улучшить свои идеи.
5. Личностный рост и пониманиеКонфликтные ситуации могут помочь нам узнать больше о себе и других. Нет ничего лучше сложного разногласия, чтобы раскрыть не только то, что нас волнует, но и наши стандартные подходы и реакции. Мы не всегда проявляем себя «с лучшей стороны» в разгар жаркой дискуссии или когда сталкиваемся с язвительной критикой. Тем не менее, в каждой из этих ситуаций, если мы открыты для этого, то, вероятно, будет важное понимание нас самих, которое стоит изучить. Самосознание — это первый шаг к тому, чтобы лучше управлять собой в будущем.
Мы можем узнать о наших коллегах по работе в разгар конфликта. Может быть полезно знать заранее, как они реагируют в определенных ситуациях, и учитывать эту информацию, когда мы будем работать с ними в будущем.
Если я оглянусь на свою прошлую жизнь, то пойму, что многое из того, чему я научился, пришло не из тех моментов мира и спокойствия (хотя они были прекрасны!), а из опыта конфликтов с другими, в том числе с коллегами по работе. Размышляя над этим опытом, я понял, что моя личность (или, возможно, мое юридическое образование) заставляло меня защищаться и не осознавать свои многочисленные белые пятна. Затем самосознание привело меня к решимости забыть о некоторых реакциях и взрастить другие (более здоровые) подходы. Я все еще в процессе, но я благодарен за этот трудный конфликтный опыт.
Конфликт — это сложно. Представьте, что вместо того, чтобы тратить нашу энергию и время на то, чтобы избегать или «предотвращать» конфликты, вы, ваша команда или ваша организация могли бы приветствовать конфликт, зная, что у вас есть инструменты и навыки, позволяющие извлечь многочисленные выгоды из успешного участия в конфликте. Хорошая новость заключается в том, что этим навыкам можно научиться, и, если вы еще этого не сделали, я призываю вас пройти обучение, чтобы поддержать ваши усилия. Вы не пожалеете.
Об авторе
Кари Бойл — специалист по урегулированию конфликтов, медиатор, тренер-консультант и юрист на пенсии. В течение десяти лет она работала исполнительным директором Общества медиации Британской Колумбии, а затем один год в качестве директора по стратегическим инициативам. Она особенно заинтересована в эффективном участии в конфликтах, доступе к правосудию и изменении системы, и недавно завершила свой срок в качестве руководителя проекта Mediate BC «Проект семейных юридических услуг, разделенных на пакеты». В настоящее время она является координатором Лаборатории инноваций в области семейного правосудия Британской Колумбии, членом группы лидеров Британской Колумбии по доступу к правосудию и членом правления Библиотечного общества Британской Колумбии.