Рисунок – зеркало личности — Человек «Альфа»
На всей деятельности человека лежит печать его личности, и в наибольшей степени ее особенности проявляются именно в творчестве. Рассматривая картины на выставке или в картинной галерее, мы видим не только произведение искусства, но и внутренний мир его создателя, пытаемся понять, что же именно подтолкнуло автора к написанию того или иного полотна.
Рисунок является не чем иным, как отображением мыслей, чувств, мироощущения и характера человека, он служит средством проникновения в духовное пространство человека.
О чем расскажет рисунок?
Психологический анализ личности человека по его рисункам как метод профессиональной психологии возник в начале XX века. Тогда появились первые тесты, целью которых являлась диагностика разных аспектов личности по рисункам человека.
В наше время у психологов не возникает никаких сомнений в том, какое большое значение имеет рисунок в психологии, ведь именно рисунок является важнейшим источником знаний о психике человека.
Психологическая «расшифровка» рисунка дает качественное представление о личности взрослого человека, «подделать» или предугадать результат практически невозможно, ведь диагностика и интерпретация рисунка – сложный и многослойный процесс, в чем-то схожий с определением характера по почерку человека.
Доктор психологических наук, профессор Елена Потемкина в период с 1985 по 1995 годы провела масштабное психологическое исследование. Это анализ и интерпретация более 100 000 рисунков, которые были выполнены людьми разного возраста и сфер деятельности, находившихся при этом в разных жизненных обстоятельствах и психических состояниях.
Таким образом, профессору удалось составить общую модель анализа рисунка, с помощью которой стаёт возможна качественная диагностика и интерпретация особенностей психологии человека, определение его характера по рисунку.
В таблице представлены общие признаки, по которым можно определить отдельные особенности личности.
Общая модель анализа рисунка
Особенности рисунка | Особенности личности |
-Общий вид-пропорции-цвет-размеры -Расположение на странице -Состав линий -Построение композиции -Способ прорисовки -Наличие штриховки -Сила нажима -Содержание изображения -Степень его осмысленности | -Самооценка и общая направленность личности -Степень интеллектуального развития -Особенности темперамента -Эмоциональное состояние -Развитие воображения и фантазии -Особенности мотивации -Особенности межличностных |
Психологическая диагностика с помощью рисунка в психологии называется проективной диагностикой. Такое название объясняется тем, что в психологии рисунок является индивидуальной проекцией внутреннего мира человека, его характера и личностных особенностей. Тесты по рисункам человека психология называет проективными тестами или методиками, они имеют ключевое значение среди других методик.
Существует много интересных проективных методик, как например «Рисунок семьи» или тест «Несуществующее животное», которые многое могут поведать о характере создателя рисунка.
О чем же конкретно говорят рисунки человека?
Вы узнаете об этом на примере интерпретации проективной методики «Автопортрет».
Безусловно, качественная диагностика должна совершаться профессиональным психологом с использованием широкого диапазона различных методов, но ведь мы с вами знаем, как интересно бывает самостоятельно «продиагностировать» себя и своих близких, узнать о себе и других нечто новое и интересное. На просторах интернета можно найти множество различных тестов, но уверенны ли вы в их подлинности и эффективности?
Именно поэтому вашему вниманию предлагается полное описание профессиональной проективной методики «Автопортрет» в адаптации американского исследователя Р. Бернса с дополнениями Е. Потемкиной.
Напишите свой автопортрет
Задание теста довольно простое и звучит так: «Возьмите простой карандаш или ручку, лист бумаги, размером 10х15, и нарисуйте на бумаге самого себя, одного, а возможно с семьей или коллегами. Ваши художественные способности не имеют значение».
Интерпретация по элементам рисунка:
Голова
Большая голова говорит о больших интеллектуальных претензиях человека или наоборот, о недовольстве развитием интеллекта. Маленькая голова говорит о неадекватности суждений относительно своих интеллектуальных или социальных возможностей.
Глаза
Большие глаза характеризуют подозрительность, а также сильную зависимость от общественного мнения. Маленькие либо закрытые глаза говорят о повышенной сосредоточенности на своей личности или закрытости человека.
Уши и нос
Увеличенные уши говорят о высокой чувствительности к критике. Если нос выделен как выдающийся акцент внешности, это говорит сексуальных проблемах. Сильно выделенные ноздри являются свидетельством агрессии.
Рот
Выделенный рот может свидетельствовать о проблемах с речью. Если рот не нарисован вообще, то это означает негативное психическое состояние, возможно, депрессию, или просто вялость в общении.
Руки
Являются символом контакта человека с обществом и миром в целом. Скованные руки говорят о жесткости, замкнутости, повышенных требованиях к себе. Вяло-опущенные руки говорят об общей неэффективности человека. Слабые, хрупкие руки предполагают неуверенность в себе. Длинные и сильные руки наоборот, говорят о силе и амбициозности. Очень короткие руки являются свидетельством чувства неадекватности.
Ноги
Крупные ноги означают потребность в безопасности. Чем длиннее ноги, тем больше выражено желание быть независимым. Отсутствие ног предполагает нестабильность, ощущение пустоты, отсутствия жизненного фундамента.
Интерпретация по типу изображения:
- Схематическое изображение. Изображение в виде общих деталей и схем принадлежит людям интеллектуального склада, «мыслителям», для которых наиболее важную роль играют общие сведения о разных явлениях.
- Реалистическое изображение. Это детальное прорисовывание внешности, характерное для человека педантичного, склонного к глубокому анализу и постоянным уточнениям.
- Изображение-метафора. Человек рисует себя не человеком, а каким-либо предметом, существа или явления, например, животного, дождя, кружки, персонажа фильма или книги. Это говорит о развитой креативности, художественном складе, развитом воображении и творческих способностях. Такой человек обладает хорошим чувством юмора.
- Портрет в интерьере. Человек рисует себя на фоне пейзажа, в определенных обстоятельствах. окруженным разными предметами. Это говорит об экстраверсии, о желании находиться в окружении других людей.
- Эмоциональный портрет. Изображение себя в неком эмоциональном состоянии. Это говорит о высокой эмоциональности и чувствительности, о склонности к глубокой саморефлексии. Часто человек рисует противоположную эмоцию: он грустит, но изображает себя с улыбкой на лице.
- Изображение портрета со спины. Вместо лица человек рисует затылок, что говорит о внутреннем противоречии, о желании продемонстрировать свою индивидуальность. Это также может свидетельствовать о нежелании изображать некоторые детали, например, лицо.
- Эстетическое изображение. Свойственно людям с развитыми художественными способностями и эстетическим вкусом.
Небольшой сюжет «О чем говорят ваши рисунки»:
Читать далее…
www.manalfa.com
Тест на самокопание «Рисунок несуществующего животного» — www.maximonline.ru
Кроме всего прочего, хвост, кто бы сомневался, является фаллическим символом.
Поэтому направление (вверх-вниз) может быть просто сиюминутным индикатором твоей потенции. Ничего-ничего, это случается с каждым мужчиной.
В редких случаях в теле зверя пытливый взгляд обнаружит неживые детали (колеса, батарейки, пропеллеры, входы для USB). Появляются такие дополнения или от большого ума (рисовальщик использует все свое воображение, стараясь выдумать несуществующее животное), или, наоборот, от поврежденного разума — у больных шизофренией.
Важны и те детали, которых у твоего зверя нет.
Нет ног — ты в себе не уверен (см. значение нижних конечностей). Нет рук или щупалец — ты не воздействуешь на мир, а предпочитаешь пассивно ждать, когда что-то произойдет.
Имя
Если ты внимательно прочел задание и дал своему несуществующему животному небывалое имя, а не просто нарек его, как обычно, Виталием Сергеевичем, ты наверняка найдешь среди этих вариантов название, чем-то похожее на твое.
Рациональное соединение двух и более смысловых частей: слоногусь, ползучий конь, собакоед. Показывает практичность, рациональность мышления, четкое следование поставленной задаче, стремление соблюдать нормы.
Псевдонаучное название: латиноимениус, восточно-европейский репейный козлодер. Выдает, что ты гордишься своей эрудицией и начитанностью. Да и вообще дураком себя не считаешь.
Бессмысленный набор звуков: блюнь, хиворамира, вляу. Характерно для легкомысленного человека, не думающего о последствиях своих поступков. Кроме того, такое кулювляу может подчеркивать, что для придумавшего это имя эстетический элемент важнее рационального.
Смешное имя: чучучка, попеньция. Показатель твоего иронично-снисходительного отношения к жалким окружающим.
Повторяющиеся звуки: флю-флю, виз-виз, жум-жум. Инфантильность. Извини, но не мы это придумали.
Слишком длинное название: зелофукиропотестораль, колибарнофуруказу. Типично для любителя фантазировать и витать в облаках.
Последний штрих
Теперь, когда ты выяснил всю подноготную о себе и сидишь над закапанным слезами рисунком, попробуй отыграться на своих знакомых. Конечно, для повышения твоего мастерства необходима практика.
«Чем больше своих рисунков ты проанализируешь, тем легче потом будет анализировать рисунки других», — пообещала наш эксперт, а потом высказалась в том смысле, чтобы ты остерегся однозначно подходить к трактовке выдуманных животных. Все вышеизложенное — лишь основа и не может объяснить все защечные мешки и щупальца. Доверяй своей интуиции. Если тебе кажется, что гитлеровские усики у горного пингвина, которого нарисовала твоя подружка, означают ее тайное желание заняться сексом втроем, то, скорее всего, так оно и есть.
Об одном художнике
Вот малая часть того, что выяснил наш эксперт, бросив взгляд на зонтичного жабоконя, нарисованного редактором по фитнесу.
Психологический тест по рисунку: твой внутренний мир
Когда мы делаем что-то, над чем не задумываемся, результат показывает не логическую, а эмоциональную сторону мозга. Наши переживания, радость, злость и все остальное могут прорываться неосознанно проецируется на бумаге.
Чтобы пройти нижеописанный тест, вам необходимо уединение. Никто не должен вас отвлекать от процесса. Возьмите листок бумаги, желательно А4, ручку или карандаш. Разделите лист на одинаковые четыре части и пронумеруйте их, чтобы он выглядел примерно вот так:
Окончательная подготовка листа будет выглядеть таким образом:
- в первом секторе нарисуйте по середине точку
- во втором секторе нарисуйте маленький квадрат или прямоугольник
- в третьем секторе должно находиться нечто похожее на знак «=»
- четвертый сектор остается пустым
У вас должно получиться нечто похожее:
В первые три сектора просто дорисуйте то, что вам хочется. Рисуйте, что чувствуете, не задумываясь. Не нужно рисовать что-то сложное — потратьте примерно по 10 секунд на сектор. После этого переходите к последнему заданию.
В четвертом секторе нарисуйте лодку, которая плывет по волнам. Рисунок также должен быть примитивным — также не тратьте на него много времени.
Расшифровка рисунков
Сектор первый
Этот сектор изображает вашу замкнутость или открытость. Если в этом секторе присутствуют круглые фигуры, то вы замкнутая личность. То же самое касается, например, нарисованной спирали, ведущей в центр (точку). Если вы просто нарисовали много точек, то вы очень общительны и открыты. Грубо говоря, чем больше элементов вы нанесли, тем лучше. Исключение составляют лишь круги. Их должно быть как можно меньше.Сектор второй
Сектор третий
Этот сектор покажет то, насколько вы себя считаете успешным или успешной у противоположного пола — легко ли вам общаться и флиртовать. Элементов дорисовки должно быть как можно меньше и они не должны соприкасаться со знаком равно (так его называет большинство). Люди, которые удовлетворены своими отношениями с противоположным полом, обычно дорисовывают улыбающийся смайлик, чтобы получилось нечто вроде «=)». Хуже всего, если рисунок получится симметричным и сильно нагроможденным — это показатель вашей неуверенности в себе в общении с противоположным полом.Сектор четвертый
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
27.02.2016 00:20
Как определить характер по рисунку 🚩 как узнать о человеке по его рисункам 🚩 Психоанализ
Детские рисунки — это настоящая книга для профессионала. Психолог может по ней разгадать, что тревожит даже самого замкнутого и молчаливого ребенка. Главное, внимательно присмотреться и определить все детали.Следует понимать, что для исследования подходят рисунки детей возрастом от 5 лет. Связано это с тем, что рисунки совсем еще малышей выполнены схематично, да и пальчики малышей еще довольно слабо развиты. Рисунки детей в возрасте до 5 лет можно анализировать только по выбираемым ребенком цветам. Так, например, если малыш рисует черным, значит у него повышена агрессия. Избыток красного указывает на активность, коричневый сигнализирует о нездоровье.
Чтобы составить представление о характере ребенка по рисунку, нужно взять, как минимум 5-6 экземпляров разных картин, которые, к тому же, были сделаны в разное время. Если вам не хватает рисунков для исследования, попросите ребенка, когда он будет в хорошем настроении, нарисовать какую-нибудь картинку.
Если ребенок выбирает для рисования только простой карандаш и полностью игнорирует какие-либо цвета, это говорит о том, что у ребенка недостаточно высокий уровень развития. Правда, не стоит путать с ситуацией, когда ребенок просто принципиально не хочет рисовать цветами именно в этот момент. Использование стандартных цветов и рисунков указывает на то, что ребенок нормально развивается, все идет по возрасту. Нестандартные рисунки и сюрреалистическое смешение цветов указывает на то, что перед вами натура творческая.
По цвету карандашей можно определить и разные черты характера, свойственные для малыша. Итак, если любимый цвет ребенка желтый, это значит, что он достаточно духовная личность, развитая и нравственная, фантазеры, мечтатели и сказочники. Люди, предпочитающие желтый, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и т.д. Поэтому у них часто могут возникать проблемы с людьми патриархального уклада.
Дети, выбирающие фиолетовые цвета, чувствительны, легко поддающиеся внушению, возбудимые. Они нуждаются в поддержке и одобрении родителей. А вот дети, выбирающие близкий по цвету красный, являются открытыми и активными, живыми и непоседливыми. Таких зачастую называют непослушными.
Синий цвет выбирают серьезные и волевые дети, которые отличаются педантичностью, внимательностью и контролем. Они тщеславны и горды. Зеленый выдает в ребенке личность консервативную, боящуюся перемен.
Дети, любящие оранжевый цвет, возбудимые, веселые шалунишки. Традиционно мрачный коричневый цвет указывает на наличие дискомфорта в душе малыша. Такие дети отличаются слабым здоровьем, остро реагируют на семейные неурядицы, часто в подростковом возрасте становятся участниками асоциальных групп.
Черный цвет символизирует о том, что ребенок слишком быстро созрел и находится в постоянном стрессе.
www.kakprosto.ru
Психология рисунка
Проективные методики
Изначально проективные методики были основаны на фрейдовской теории и понимании проекции как защитного механизма психики, который перекладывает тревожащие симптомы на другой объект. В проективном подходе испытуемого помещают в определенную ситуацию, реакцию на которую он осуществляет в зависимости от того, имеет ли для него значение данная ситуация, перекликается ли она с его мыслями и чувствами.
Проективные методики позволяют рассмотреть неосознаваемые формы мотивации, что делает их одним из наиболее глубинных методов познания психики. Первую концепцию проективного метода предложил Генри Мюррей. По его концепции в основе проективной методики лежит три принципа:
- Принцип направленности на особенное, уникальное в организации личности среди всей системы взаимосвязанных внутри нее процессов.
- Принцип рассмотрения личности как устойчивой системы динамических процессов, основанных на опыте и потребностях.
- Принцип постоянства внутренней системы, действующей на протяжении всей жизни индивида и формирующей, направляющей и искажающей жизненные ситуации, интегрируя их в самое себя.
Все проективные методы обладают следующими характеристиками:
- Неопределенность стимула
- Отсутствие ограничений в выборе вариантов и способов ответа
- Безоценочность
- Отсутствие жестких рамок и структурированности задачи
- Краткость инструкции
Все эти особенности направлены на стимулирование воображения, которое, в свою очередь, раскрывает горизонты для проекции. Исследования показали, что существует зависимость между ответами испытуемого и свойствами стимула и ее нельзя не учитывать.
При всем при этом проективные методики считаются дополнительными, так как к ним нельзя применить психометрику (показатели надежности и валидности). Изначально проективные методики родились в клинике (ТАТ, пятна Роршаха).
Рисуночные тесты как проективный метод
Психология рисунка направлена на отображение мыслей, мироощущения, чувств человека; это средство проникновения во внутренний мир человека.
Психологический анализ личности человека по его рисункам как метод профессиональной психологии возник в начале XX века. Тогда появились первые тесты, целью которых являлась диагностика разных аспектов личности по рисункам человека.
Замечание 1
Рисунок в качестве проективной методики в настоящее время является самым распространенным благодаря своей вариативности и при этом достаточно высокой для проективной методики валидности и надежности. Рисунок как проективный метод дает качественную информацию об особенностях личности испытуемого.
Проективных рисуночных тестов существует довольно много. Каждый из них ориентирован на какую-то сферу жизнедеятельности и призван выявить глубинные мотивы человека в той или иной сфере. В связи с этим интерпретация таких рисунков требует индивидуального подхода. Однако существуют некоторые признаки, являющиеся общими для многих проективных рисуночных тестов.
Описание различных деталей рисуночного теста, основанное на методике «Автопортрет» представлено ниже.
По заданию теста необходимо взять карандаш и небольшой лист бумаги (10х15) и нарисовать себя самого (одного или в окружении других людей, семьи или коллег). Художественные способности в рисуночных тестах не играют роли.
По элементам рисунка можно сказать следующее.
Голова
Как правило. величина головы дает информацию об интеллектуальных амбициях человека, его удовлетворенности в интеллектуальной сфере, об адекватности самооценки в этой области.
Глаза
большие глаза намекают на страх и подозрения, маленькие глаза говорят о центрированности на себе и закрытости.
Уши и нос
Большие уши символизируют прислушивание к чужлму мнению, зависимость от него, чувствительность к мнению окружающих. Выдающийся нос симфолизирует акцентированность на сексуальной сфере. Широкие ноздри могут сигнализировать об агрессии.
Рот
Проблемы в общениии обычно показываются выделенным ртом, в то время как не нарисованный или слабо вделенный рот может свидетельствовать о вялости в общении и даже депрессии и нестабильном психическом состоянии.
Руки
Руки являются символом контакта человека с обществом и миром в целом. Скованные руки говорят о жесткости, замкнутости, повышенных требованиях к себе. Слабые, хрупкие руки предполагают неуверенность в себе. Длинные и сильные руки наоборот, говорят о силе и амбициозности.
Ноги
Ноги являются свидетельством того, как прочно человек «стоит на земле». Крупные ноги означают потребность в безопасности. Чем длиннее ноги, тем больше выражено желание быть независимым. Отсутствие ног предполагает нестабильность, ощущение пустоты, отсутствия жизненного фундамента.
Схематическое изображение. Если рисунок схематичный, то, скорее всего, это рисунок человека с интеллектуальным складом, того, для кого большую роль играют общие критерии и явления.
Реалистическое изображение. Детальность предполагает человека педантичного, внимательного к мелочам. человека с аналитическим складом.
Изображение-метафора. Если человек рисует себя не в виде человека, а в виде чего-то или кого-то другого, то это говорит о художественном складе мышления, развития креативности и воображения, а таке о чувстве юмора.
Портрет в интерьере. Изображение себя в окружении чего-либо (местность, пейзаж, обстоятельства) говорит об экстраверсии и желании находиться среди людей.
Эмоциональный портрет. Изображение себя в неком эмоциональном состоянии. Это говорит о высокой чувствительности и склонности к саморефлексии.
Изображение портрета со спины. Если человек рисует себя со спину, то это стремление выделиться, показать свою индивидуальность и противоречивость.
spravochnick.ru
Тест “Рисунок человека”
Возрастная психология, детская психология, воспитание детей
Toggle it Child-psy- Уроки понимания
- Когда ваш ребенок сводит вас с ума
- Когда мы чувствуем собственную беспомощность
- Хрустальный шарик детства
- Что знают специалисты о вашем ребенке
- Когда родительская любовь заходит слишком далеко
- Кое-кто не хочет, чтобы его обнимали
- Потребность в приватности
- Волшебное слово: «Жди!»
- Как много можно рассказать ребенку
- Обделены ли заботой и вниманием дети, матери которых работают?
- Усталость, граничащая с безумием
- Когда ребенок врет
- Мама, я боюсь!
- Если ваш ребенок грозится убежать
- Когда ребенок все время ноет
- Когда ребенок невоспитан
- Дети, подверженные несчастным случаям
- Правда и выдумки о привычках
- Не кусайте руку, которая вам протянута
- Почему дети не спят?
- Общаться с ребенком — как?
- Урок первый. Безусловное принятие.
- Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!
- Урок третий. «Давай вместе!»
- Урок четвертый. «А если не хочет?»
- Урок пятый. Как слушать ребенка.
- Урок шестой. Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка.
- Урок седьмой. Чувства родителей.
- Урок восьмой. Как разрешать конфликты.
- Урок девятый. А как насчет дисциплины?
- Урок десятый. «Кувшин» наших эмоций.
- Можно ли что-то поправить? Как?
- Капризничает? Значит, развивается!
- Как новорожденный ощущает свой мир
- 5-я неделя: мир меняющихся ощущений
- 8 недель : мир явлений
- 12-я неделя: мир плавных переходов
- 19-я неделя: мир событий
- 26-я неделя: мир взаимосвязей
- 37-я неделя: мир категорий
- 46-я неделя: мир последовательностей
- 55-я неделя: мир задач
- 64-я неделя, или почти 15 месяцев
- 75-я неделя, или 17 с небольшим месяцев
- Продолжаем общаться с ребенком. Так?
- Ребенок растет
- Живем вместе
- Наше общение
- Важные правила общения с детьми
- Жила была девочка, похожая на тебя…
Дорис Бретт
- Когда ваш ребенок сводит вас с ума
- Развитие ребенка
- Развитие речи
- Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев
- Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев
- Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет
- Развитие речи ребенка от 4 до 6 лет
- Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
- Если ребенок ругается матом
- Как развивать речь ребенка. От рождения до трех лет.
- Нормы развития
- Развитие ребенка от 6 до 9 месяцев.
- Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев
- Развитие ребенка от 3 до 6 месяцев
- Развитие ребенка от 9 до 12 месяцев
- Кризис первого года.
- Как прибавить в росте и вырасти с своих глазах.
- Как научить ребенка …
- Как научить ребенка пользоваться туалетом
- Как научить детей контролировать гнев
- Как научить ребенка спокойно ложиться спать
- Как научить ребенка заботиться о зубах
- Как научить ребенка побороть страх
- Как научить ребенка не пачкать пеленки
- Первые шаги
- Когда ребенок начинает ходить на четвереньках
- Когда ребенок начинает активно двигаться
- Когда ребенок делает первые шаги
- Календарь развития ребенка
- Календарь развития ребёнка от рождения и до года
- Календарь развития ребёнка от года до 6 лет
- Физическое развитие детей до года
- Таблица изменения роста и веса ребенка от 0 до года.
- Таблица изменения роста и веса ребенка от 1 года до 3 лет
- Таблица изменения роста и веса ребенка от 3 до 7 лет
- Таблица изменения роста и веса ребенка от 7 до 17 лет
- Норма роста и веса для подростков
- Гормоны роста человека (СТГ и ИФР)
- Тяжелая кость : сколько на самом деле весил скелет человека
- Ожирение у детей
- Психологическая зрелость
- Гимнастика для малышей
- Развитие внимания у детей дошкольного возраста
- Выявление способностей у детей и их развитие
- Развитие речи
- Азбука для родителей
- Дети нового поколения
- Дети Индиго. Особенности развития.
- Невероятные левши: понятия леворукость и левшество
- Одаренные дети: особенности психического развития
- Творчество и одаренность
- Половое воспитание
- Нагота
- Представления о поле
- Половые игры
- Половая уравновешенность
- Половой опыт
- Мастурбация
- Стереотипы мужественности — женственности у подростков
- О детской сексуальности и формирование полоролевой ориентации
- Что, как и когда говорить ребенку о сексе.
- Сексуальное воспитание: коротко о том, что должен знать ребенок.
- Об извращенцах, насильниках, преступниках и др. опасностях.
- Дети и эмоции.
- Как научить ребенка общаться
- Покончим с истериками
- Как победить буку?
- Миф о тихонях
- Как преодолеть застенчивость?
- Почему ребенку трудно со сверстниками
- Детские чувства
- Кормление и еда.
- Искусственное вскармливание
- Кормление по просьбе ребенка
- Кормление насильно
- Расставание с рожком
- Тошнота и рвота
- Еда
- В постель с рожком
- Семья
- Первый ребенок
- Единственный ребенок
- Второй ребенок
- Младший и средний ребенок
- Почему в семье разные дети?
- Младший ребенок
- Мать
- Отец
- Жизненный цикл семьи: Основные кризисы
- Приемный ребенок
- Распад семьи. Развод
- Соперничество братьев
- Родители и дети
- Родительская любовь
- Смерть близкого человека
- Средний ребенок
- Старший ребенок
- Близнецы
- Бабушка и дедушка
- Отчим
- Мачеха
- Ребенок без отца
- Дети развода: потеря любимого
- Близнецы в детском саду
- Близнецы идут в школу
- Близнецы в школе: проблемы обучения
- Дед Мороз
- О чем плачет ребенок?
- Пеленать или не пеленать ?
- Детский сад: за и против
- Детские капризы
- Игрушки
- Избалованные дети
- Комплекс вины
- Контроль за мочевым пузырем
- «паршивая овца» в семье
- Отвергнутый ребенок
- Отпуск
- Манежик
- Лечебные игры
- Левша
- Летний лагерь
- Наказание
- Когда мы говорим «Нельзя!»
- Наследсвенность
- Непослушание
- Неуверенность в себе
- Музыка
- Игра.
- Пассивное сопротивление
- Плохие сны
- Подарки
- Привилегии
- Пoрицание
- Подзатыльники
- Развитие речи
- Приходящая няня
- Разочарования
- Религиозное воспитание
- Робость
- Самостоятельность
- Слезы
- Соска
- Детские страхи
- Тревожное состояние
- Фантазирование
- Чрезмерная живость
- Стремление сломать игрушку
- Бранные слова
- Воображение
- Дружба
- Дух соперничества
- Дух противоречия
- Дисциплина
- Воровство
- Агрессивность
- Домашние животные
- Детское КУПИ!
- Рост и вес новорожденных
- Знакомим ребенка с компьютером
- Как выбрать очки ребенку? Выбор оправ и линз.
- Очки или контактные линзы: что выбрать для ребенка?
- Как выбрать детский лагерь: критерии выбора, важные детали
- От чего зависит рост ребенка и каким он будет, когда ваш ребенок вырастет.
- В отпуск с ребенком
- Дети и деньги
- НЛП в воспитании ребенка: несколько советов от специалиста по НЛП
- Когда режутся зубки
- Я потерялся: для детей и родителей
- Как рассказать ребенку о сексе
- Жадность и конфликты на детской площадке
- Детские ходунки и прыгунки: ЗА и ПРОТИВ
- Почему дети не любят полезную еду, и обожают фастфуд.
- Цветовая диагностика детей для определения типов личности.
- Метод кнута и пряника, или оперантное научение
- Дети нового поколения
www.child-psy.ru
Картинка — психология
Психология рисунка: о чем может рассказать рисунок? Психология детского рисунка. Расшифровка рисунков в психологии
Уже многие психологи подтвердили, что наши рисунки могут многое рассказать о нашей личности, характере и настроении. Неслучайно и в психологии, и в психиатрии многие методы диагностики связаны именно с рисунками. Особенное внимание уделяется детским рисункам.
При анализе личности взрослого человека, можно использовать рисунки, которые он делает между делом — все мы часто водим карандашом по бумаге во время телефонных разговоров, совещаний, лекций или длительного ожидания.
Из этой статьи вы узнаете, о чем могут рассказать наши рисунки.
Расшифровка рисунков в психологии
По рисункам профессиональные психологи могут многое сказать о человеке. Впрочем, базовые правила анализа рисунка сейчас доступны всем интересующимся, так что даже самостоятельная расшифровка рисунка поможет вам лучше узнать близкого человека или даже самого себя. Почему анализ рисунка в психологии так эффективен? Этому есть, как минимум, два объяснения.
- Прежде всего, в рисунках мы выражаем то, что думаем. Поскольку этот способ диалога с внешним миром является косвенным, в отличие, например, от речи, рисунки в меньшей степени контролируются нашим сознанием. Если, отвечая на вопросы, мы пропускаем свои слова через некие внутренние фильтры, то, выражая нечто через рисунок, мы ощущаем себя свободнее и демонстрируем себя настоящих. Например, так можно объяснить расположение рисунков и их содержание.
- Наши мышечные движения находят прямое отражение в рисунках. Характер движений руки отразится на линиях и размерах изображения. Вы наверняка замечали, что наши движения зависят как от сиюминутных эмоций, так и от темперамента и характера. Даже в процессе обычного общения очень много информации о человеке мы получаем невербально: наблюдая, как он жестикулирует, и как изменяется его мимика. Движения руки, о которых легко можно судить по рисунку, также могут дать нам представление о характере и настроении человека.
Иногда в психологии для диагностики человека специально просят порисовать, а иногда в анализе используются случайные рисунки, которые многие из нас делают между делом, если в руках оказывается карандаш и бумага. Второй способ, безусловно, более эффективен. Случайные рисунки дают максимально объективную характеристику, а в рисунках, сделанных специально для психолога, человек может пытаться оправдывать ожидания.
Особое место занимает в психологии анализ детского рисунка. Расшифровывать их во многом проще, чем рисунки взрослых, потому что детские рисунки отличаются большим разнообразием и широкой цветовой гаммой.
Если вы хотите научиться интерпретировать взрослые или детские рисунки, обращать внимание следует не только на содержание изображения.
Расположение объекта на листе, его цвет и характер линий имеют не меньшее значение.
О чем говорит расположение рисунка?
По положению рисунка можно судить о характере и ценностях человека. Взрослые иногда рисуют между делом на полях блокнота, на свободном месте в старых документах или на небольших обрывках бумаги. Однако даже в этом случае можно обратить внимание на то, как человек использует для своего рисунка имеющееся пространство.
- Рисунок, расположенный ближе к верхнему краю листа, свидетельствует о высокой самооценке и целеустремленности. Для такого типа людей основной жизненный приоритет — самореализация и стремление к успеху. Такие люди любят соревновательный процесс, стремятся быть лучшими в любом деле. Нередко они также достаточно азартны и обладают лидерскими качествами.
- Соответственно, рисунок, расположенный в нижней части листа, говорит о том, что у человека достаточно низкая самооценка, он не ощущает себя востребованным и не заинтересован бороться за первенство.
- Изображения слева говорят о консервативности и ностальгии. Этот человек погружен в свои воспоминания, и прошлое служит для него ориентиром.
- Если человек рисует что-либо справа, это, наоборот, означает его устремленность в будущее. Это значит, что человек ожидает позитивных перемен, а текущее положение дел его не устраивает. Стоит отметить, что данные правила анализа специфичны для каждой культуры. Например, движения слева направо характерно для нашей письменности, поэтому из рисунков можно сделать выводы по аналогии.
- Расположение рисунка или слева, или справа можно ассоциировать с определенной долей недовольства жизнью. Обычно в прошлое или в будущее обращены те люди, которым некомфортно в настоящем. Поэтому, самым гармоничным местом для рисунка является центр листа.
О чем говорит размер рисунка?
Размеры рисунка на листе обычно ассоциируют с самооценкой человека. Разумеется, следует учитывать размер по отношению ко всему пространству листа, если место ограничено.
- Крупные рисунки свидетельствуют о высокой самооценке. Если рисунок чрезмерно большой и смотрится неестественно, это может говорить о высокомерии и тщеславии, глубинной причиной которых, напротив, является неуверенность в своих силах.
- Об особенной неуверенности свидетельствуют рисунки, стремящиеся занять все место на листе. Это связано с психологическим механизмом компенсации: если человек не может утвердиться на своем месте в жизни, мысленно он стремится забрать все самое лучшее, занять как можно больше пространства. Обычно такие люди — экстраверты, которые по тем или иным причинам не могут в достаточной мере реализовать себя в обществе. Это находит отражение в рисунках.
- Интроверты обычно рисуют небольшие изображения и оставляют много пустого пространства вокруг. Необоснованно маленькие рисунки психологи интерпретируют как зажатость, скованность, страх и тревогу. Такие люди эмоционально закрыты, испытывают дискомфорт во внешнем мире, стесняются себя или не доверяют окружению.
Цвет рисунков в психологии
По этому параметру анализируют, по большей части, детские рисунки. Взрослые обычно делают рисунки между делом тем карандашом, который есть под рукой. Интерпретировать во взрослых рисунках можно разве что наличие или отсутствие штриховки. В детских же рисунках цвет имеет большое значение для психологов.
- Зеленый цвет может свидетельствовать о независимости, самодостаточности и упрямстве. Этот цвет используют дети, желающие самоутвердиться.
- Желтые рисунки говорят о том, что человек ощущает себя комфортно.
- Синий означает обеспокоенность и погруженность в себя. Синие рисунки делают в моменты обдумывания прошлого или в попытках решить какую-либо проблему.
- Фиолетовый цвет указывает на развитую фантазию.
- Красный цвет свидетельствует о потребности выплеснуть накопившуюся энергию. Этот цвет часто используют гиперактивные дети. Также красный может служить сигналом скрытой агрессии.
- Серый свидетельствует о скуке и нехватке позитивных эмоций.
- Коричневый цвет обозначает подсознательный протест. Ребенок, часто использующий коричневую краску, недоволен какой-либо ситуацией, ощущает обеспокоенность и дискомфорт.
- Черный ассоциируется с подавленным состоянием. Такие рисунки свидетельствуют о том, что ребенок сильно сконцентрирован на своей проблеме, и ему не хватает позитивных переживаний.
- В случайных рисунках взрослых плотно заштрихованные фигуры могут означать закрытость, ощущение себя в рамках. Нередко такие рисунки свидетельствуют о творческом кризисе человека.
- Если человек никогда не заштриховывает свои изображения, это говорит о его готовности воспринимать новое и принимать перемены.
О чем говорят линии на рисунке?
По линиям, которые делает человек можно много рассказать о его характере. Эти линии могут быть сплошными или прерывистыми, округлыми или с острыми углами. По линиям в рисунке легко можно расшифровать даже изображения, сделанные взрослыми между делом. Такой способ подходит одинаково хорошо и для анализа детских, и взрослых рисунков.
- Сплошные линии указывают на эмоциональную стабильность, гибкость и уверенность. Такие люди обычно спокойные, и уверены, что справятся со всеми возникающими трудностями.
- Прерывистые линии, напротив, обозначают неуверенность и нестабильность.
- Жирные линии могут свидетельствовать о желании человека выделиться и утвердиться. Такими линиями мы можем стараться компенсировать внутреннюю неуверенность, желание быть замеченными и оцененными.
- Намеренно тонкие линии, когда человек почти не нажимает на карандаш и едва касается бумаги, говорят о желании избежать внимания и общения, о потребности уединения. Подобные линии также могут возникать, если человек испытывает стыд и чувство вины.
- Строго геометрические рисунки, где все углы прямые, а все линии перпендикулярны или параллельны друг другу, могут означать скрытую агрессию. Также подобные линии говорят о консервативности и трудностях с адаптацией к новому.
- Явно выраженную агрессию и враждебность можно определить по обилию острых углов на рисунке.
- Округлые линии и мягкие изгибы говорят о мягкости и гибкости человека. Обычно такие рисунки присущи женщинам чаще, чем мужчинам.
- Узкие и миниатюрные фигуры говорят о закрепощенности, стремлении придерживаться правил и не выходить за рамки.
- Крупные объемные фигуры свидетельствуют о том, что человек имеет широкий кругозор и эмоционально открыт.
О чем говорят нарисованные предметы?
Разумеется, особенное внимание следует уделить тому, что именно нарисовано. Исходя из того, какие объекты изображает человек, можно многое про него сказать.
- Живые объекты, к которым относятся животные или люди, свидетельствуют о нехватке общения, потребности в социальном контакте. Также подобные изображения могут указывать на сложную проблему в жизни человека, которую он боится решать в одиночку.
- Пустые пейзажи, изображающие природу без людей, указывают на трудности в коммуникации и понимании чужих чувств или мыслей.
- Повторение стандартных простых орнаментов, например, цветов, облаков, деревьев или звездочек, говорит об эмоциональной закрытости и попытке скрыть свои истинные переживания.
- Сюжетные рисунки, изображающие людей или животных в движении, выдают активную и деятельную натуру.
Психология рисунка взрослого человека
Рисунки взрослых, сделанные между делом, могут быть не менее разнообразными, чем детские. По тому, что именно нарисовано, можно во многом судить о личности человека. Рассмотрим наиболее популярные варианты изображений у взрослых и их значение в психологии.
- Волнистые линии и спирали могут говорить о том, что человек находится в сложной ситуации и пытается преодолеть кризис. Такие рисунки указывают на безвыходность и появляются, если человек запутался в чем-либо.
- Сетка говорит о том, что человек чувствует себя в неприятном, уязвимом положении.
- Часто люди между делом рисуют солнце или цветочки. К сожалению, значение таких рисунков совсем не так очевидно, как кажется. Рисунки цветов в психологи, как и рисунки солнца, чаще всего выражают грусть и потребность во внимании и общении.
- Радость может выражаться в рисунках с сердцами.
- Повторяющиеся орнаменты свидетельствуют о скуке.
- Если человек рисует людей, это значит, что он хочет переложить на кого-то ответственность и избежать работы. Также это может означать потребность в помощи и поддержке.
- Рисунок дома в психологии означает усталость, враждебность человека по отношению к окружающему миру и желание расслабиться в благоприятной для этого среде.
- Шахматы обычно рисуют люди, попавшие в неоднозначную и сложную ситуацию, когда они не знают, какое решение принять.
- Пчелиные соты, нарисованные взрослым человеком, говорят о гармонии и спокойствии.
- Если человек рисует геометрические фигуры, это может говорить о твердости его убеждений и уверенности в принятом решении.
Психология детского рисунка
Анализ содержания рисунка нашел особенно широкое применение в детской психологии. Обычно темы детских рисунков достаточно простые — они могут изображать дома, зверей, окружающих их людей или персонажей мультфильмов.
Наиболее часто встречающиеся рисунки вы сможете интерпретировать самостоятельно — в любом рисунке всегда есть несколько основных критериев, по которым можно судить о темпераменте и эмоциональном состоянии ребенка. Что означают детские рисунки в психологии?
- Пейзажи с лесом, лужайкой или улицей без людей у детей могут сигнализировать об одиночестве и проблемах в общении. Если ребенок рисует безлюдные пейзажи, скорее всего, у него не ладятся отношения со сверстниками.
- Рисунок дома также, как и у взрослых, говорит об усталости и потребности в уюте и отдыхе в окружении близких людей.
- О внутреннем напряжении, страхе и дискомфорте могут свидетельствовать рисунки чудовищ. Часто подобные изображения отражают популярные детские страхи.
- Внимание стоит обратить на рисунок семьи. Рисунок семьи в психологии у детей хорошо демонстрирует то, какой им видится их семья. Если семья изображена в полном составе и в ярких красках, значит, дела идут хорошо и ребенку комфортно. Если ребенок кого-то не изобразил, стоит задуматься — возможно, этого человека не хватает в жизни ребенка, он уделяет ребенку мало внимания. Черные и коричневые краски в изображении семьи говорят о проблемах и негативе, который ощущает ребенок. Также у маленьких детей самая крупная фигура будет означать главу семьи в детском понимании.
- Рисунок дерева в психологии означает стремление к познанию и развитию. Однако важное значение имеет и то, как именно нарисовано дерево. В детской психологии есть тесты по рисункам — один из таких тестов заключается в том, что ребенку предлагается нарисовать дерево. По наличию или отсутствию корней можно судить о том, насколько глубоко ребенок привык мыслить. Кривизна ствола или ствол необычной формы говорит о стрессе, неудовлетворенности и дискомфорте. Крону дерева вы легко сможете оценить по линиям, из которых она состоит — округлые ли линии или с заостренными углами, тонкие или жирные, сплошные или прерывистые.
- Рисунки животных в психологии считаются хорошим знаком — они свидетельствуют о спокойствии и радости ребенка.
- Интерпретации рисунка человека в психологии уделяют особе место — особенно это интересно в работе с детьми. Если ребенок рисует другого человека, это часто обозначает нехватку общения. Стоит обращать внимание также на то, нарисован ли конкретный человек или некий собирательный образ. Если человек нарисован в темных красках и неестественно крупным, возможно, у ребенка присутствует страх людей.
- Если ребенок рисует себя, это говорит о потребности в самопознании и самовыражении. Детские рисунки часто не слишком пропорциональны, по мелким деталям изображения тоже можно многое сказать. Например, большие уши говорят о дерзости и желании выделяться, короткие ноги указывают на низкую самооценку, а длинные руки свидетельствуют о том, что ребенок всегда готов пробовать новое.
В психологии по рисунку человека можно многое сказать и о его личностных характеристиках, и о его настроении в конкретный момент.
Понаблюдав за собственными рисунками, вы сможете убедиться, что правила их интерпретации работают.
Разумеется, при оценке человека не стоит всецело полагаться на анализ его рисунков, однако некоторые изображения, в которых очевидно прослеживается тот или иной мотив, могут помочь вам узнать человека немного лучше.
Видео: «О чем говорят наши рисунки?»
Источник: http://TheWom.ru/psihologiya-otnosheniy/psihologiya-risunka-o-chem-mozhet-rasskazat-risunok-psihologiya-detskogo-risunka-rasshifrovka-risunkov-v-psihologii/
Психология в фотографии
Фотография как один из жанров творческого искусства требует от человека не только умения владеть в совершенстве фотографическими приемами и техникой, но и оригинального видения, собственного творческого восприятия мира. Психология в фотографии играет не меньшую роль, чем техническое оснащение.
Без творческого подхода и умения импровизировать невозможно создать свой собственный фотографический стиль, который получит признание общественности.
Психологические качества фотографа и его художественный талант дают возможность воплотить в реальности определенный творческий замысел и получить, таким образом, яркие и запоминающиеся снимки.
Почему психологические аспекты, эмоции и настроение человека так важны в фотографии? Все дело в том, что в процессе занятий фотографией одновременно происходит и становление личности фотографа.
Практически любой фотограф обычно начинает с простых семейных зарисовок, съемок друзей или знакомых, а также праздников или красивых мест, в которых он побывал.
Глядя на эти снимки, он вскоре понимает, что необходимо улучшить качество фотографий и приобрести более современную и функциональную камеру.
Затем идут эксперименты со смысловым содержанием снимков, он на собственном опыте учится выстраивать композиции, работать со светом, перспективой, формой и цветом.
Усвоив в совершенстве принципы художественной композиции и техническую сторону фотографии, он все равно замечает, что его снимки остаются не яркими, скучными и не интересными.
И тут каждый фотограф должен понять, что его главная задача заключается не в том, чтобы просто задокументировать окружающий его мир, а в том, чтобы выразить через фотографию определенные эмоции и чувства.
Необычное восприятие фотографа в гармоничном сочетании с техническими знаниями позволяют создать действительно живые и яркие снимки, которые будут вызывать неподдельные эмоции у зрителя.
Благодаря своему видению изменяющегося мира и личным переживаниям фотограф вырабатывает свой собственный стиль, а его работы неизменно приобретают неповторимые и уникальные черты. Таким образом, возникает определенная незримая связь между фотографией и ее автором.
Поэтому любой фотограф должен обладать не только усидчивостью, терпением и настойчивостью, но и, прежде всего, креативными способностями. Он должен всегда нести с собой новые идеи, обладать свежим взглядом на окружающую нас действительность и стремлением воплощать его в своем творчестве.
Если фотограф снимает обычные сюжеты, которые не вызывают в зрителе интерес и не порождают в нем эмоциональные переживания, то его работы быстро забудутся и потеряются среди прочих.
Почему люди хотят заниматься фотографией? Все дело как раз в том, что к занятиям фотографией человека подталкивают личные переживания и чувства. Например, радость от праздников и семейных торжеств, которую хочется показать и разделить с другими людьми.
Лезть за фотоаппаратом также подчас заставляет красота природы, людей или архитектуры, вызывающая у человека искреннее чувство восхищения. Фотография может передать нежность и ласку матери, взаимную любовь и преданность супругов, чувство умиления от доверчивого взгляда малыша и многое другое.
Чувства, внутренние переживания, эмоции человека и являются тем побудительным мотивом, который буквально заставляет его сделать снимок. Именно тот объект, который поражает нас и вызывает различные эмоции, должен становится объектом съемки.
Кроме того, фотография является уникальной возможностью для любого человека не только запечатлеть наиболее интересные моменты жизни или отдельных событий, но и поделиться этими чувствами или собственным мироощущением с другими людьми.
В соответствии со своими интересами, эмоциями и восприятием мира человек выбирает тот или иной жанр фотографии. В современной фотографии существует такие жанры, как репортаж, портрет, пейзаж, натюрморт, фотоохота, панорамная или рекламная фотография и другие.
Причина, по которой каждый фотограф начинает после определенного опыта и занятий снимать только в одном жанре, в первую очередь, связана с его творческой интуиций и личными переживаниями.
Но затем эти чувства вырастают в практически осознанное стремление фотографа глубже показать окружающую нас действительность с помощью определенных художественных средств фотографии и собственного стиля.
Это означает, что создание снимков перестало быть для него простым развлечением, а стало возможностью запечатлеть на ярких и живых фотографиях собственное видение мира.
Для успеха в любом жанре фотографии человеку требуются определенные психологические черты. Ведь только сочетание технического мастерства и творческого подхода является ключом к созданию ярких и интересных фотографий.
Например, в портретной съемке фотографу, как и придворному художнику много лет назад, порой приходится подстраиваться под требования конкретного человека, создавая иногда слишком представительные и красивые образы.
Однако, главная задача портретиста в фотографии заключается, на самом деле, в другом – в умении вызывать в фотографируемом интересные эмоции и чувства. Фотографу необходимо поймать как раз ту эмоцию, которая бы наилучшим образом отразила психологический портрет человека.
Поэтому фотограф-портретист должен уметь общаться, пристально наблюдать за человеком, передавая его сущность и внутренний мир. Только таким образом можно получить по-настоящему эмоциональные и живые портреты.
Многие начинающие фотографы зачастую винят в своих неудачах технику и искренне полагают, что купив новое, более современное оборудование они избавятся от скучных и пустых снимков.
Но ведь самое главное в творчестве фотографа – это открыть глаза, увидеть окружающий нас мир, восхититься или удивиться им, попробовать снять и посмотреть, а что из этого выйдет? Нужно увидеть окружающую нас действительность под различными углами.
В тоже время необходимо стремиться к тому, чтобы каждая фотография вызывала какую-либо эмоцию или переживания. А через фотографию мы делимся этими чувствами с другими людьми.
Источник: http://www.fotokomok.ru/psixologiya-v-fotografii/
Психология рисунка
Ребенок с младенчества умеет рисовать разные каракули. Показав эти каракули специалисту, вы сможете узнать настоящее состояние ребенка. Выбор цвета, размер рисунка, расположение, сила надавливание при рисовании имеет особый смысл.
Если впервые прийти на приём к психологу, то вам могут предложить пройти тест и нарисовать какой-нибудь рисунок.
По этому рисунку профессиональный психолог сможет оценить ваше психологическое и эмоциональное состояние, выявить проблемы и «прочитать» подсознание.
Что вы «несознательно» рисуете во время психологического напряжения или просто сидя на заседании? Все рисунки могут нести в себе определенную информацию, которую можно «прочитать».
Но точно интерпретировать информацию может только специалист. В рисунке все имеет значение, каждое движение связано с определенными процессами нервной системы.
Часто человек неосознанно проектирует на рисунке свои переживания и скрываемые комплексы.
Существует несколько этапов интерпретации рисунков. В первую очередь дается оценка в целом на весь рисунок. Он может быть необычным, гармоничным, завершенным или наоборот не завершенным. Все это дает возможность определить умственные способности, одаренность, культуру человека.
Затем специалист смотрит на расположение рисунка. Так, например, если рисунок расположен в центре, это говорит, что человек любит отстаивать свои интересы, находит компромиссы в различных ситуациях. А вот если рисунок находится выше, то это свидетельствует о желании доминировать или завышенной самооценке.
Рисунок в нижней части листа, свидетельствует о сниженной самооценке, о подавленном или неудовлетворенном состоянии. Если рисунок в правой части листа, то это говорит о том, что человек очень активен и деятелен.
Расположение рисунка в левой стороны листа говорит, что у этого человека эмоциональная сфера сильнее и он думает, что все хорошее у него в прошлом.
Общий эмоциональный фон рисунка, а также подробный анализ изображения по частям и линиям могут дать больше информации об авторе. Для этого необходимо обладать информацией по интерпретации рисунков, которые изучают психологи и ученые.
Вот, например, если вы «неосознанно» рисуете:
Разные цветочки, солнышко или яркие гирлянды.
Значит у вас в данный момент не все так весело, как кажется. Вы нуждаетесь в нежности и дружбе. Цветочки и листочки рисуют добрые и отзывчивые люди.
Различные узоры.
Может свидетельствовать о обыденности вашей жизни и жажде перемен.
Волны, кружочки и спирали.
По мнению специалистов, так рисуют люди, которые в данный момент переживают кризис и не заботятся об окружающий. Они скрытны и не любят, когда лезут к ним в душу.
Сеточки.
Сетки рисует те, кто попал в неловкое положение и скрывает обиду от окружающих.
Сердечки (переплетенные).
Обычно такие люди полны любви и хотят поделиться своими чувствами со всем миром, но сдерживают себя.
Крестики.
Кресты и крестики могут рисовать те, у кого появляется чувство вины или угнетенность.
Различные человечки.
Такой рисунок может быть признаком беспомощности, а может вам просто не хочется что-то выполнять.
Геометрические фигуры: треугольники, ромбы, квадраты и прочие.
Очень сложно провести такого человека, который рисует геометрические фигурки. Ведь у него есть свои убеждения и цель в жизни. Он открыт и сосредоточен. Симметричные фигуры говорят о том, что этот человек аккуратен, любит порядок и умеет все планировать.
Соты или пчелиный дом.
Нарисовав соты, вы показываете желание создать свой дом и семью, чтобы жизнь была в гармонии и спокойствии.
Шахматное поля.
Люди скрывающие свои комплексы и желающие решить возникающие проблемы по своему плану, рисуют шахматное поле. Возможно в данный момент у них очень затруднительное положение.
Круги, которые переплетаются между собой.
Такой рисунок может сказать об авторе, что он хочет участвовать во всех событиях, от которых его отстранили.
Цифры.
Те, кто любит рисовать цифры, любят считать денежки. Возможно в этот момент он думает о своем долге или желании заработать еще больше.
Звезда.
Автор пытается привлечь к себе внимание окружающих. В то же время, такой человек оптимист и с легкостью справляется с трудностями.
Деревья.
Если человек расстроен он может нарисовать дерево с голыми ветками. Но если дерево имеет много ветвей и толстый ствол, то наоборот, человек очень спокоен и счастлив.
Глаза.
Частое рисование глаз свидетельствует о самоанализе и о не способности принимать решения. При этом маленькие глазки – это желание не замечать проблемы, а большие глаза – высокий контроль ситуации.
Роспись.
Любитель росписей на бумаге, обычно находится в депрессии или зациклен на себе и проблемах.
Не стоит расстраиваться, если ваш рисунок оказался не столь «удачным», у вас всегда есть возможность изменить свою судьбу в лучшую сторону. В любом случае для подробной и правильной интерпретации ваших рисунков, лучше обратиться к специалисту.
Источник: http://YaPsiholog.ru/psihologiya-risunka/
Психологический фотопортрет
Психология в фотографии присутствует однозначно. И не важно, является ли фотограф психологом, ведает он или не ведает, что творит. Вариантов несколько. Один из них – делать просто фото. Другой – тернистый, сложный и непредсказуемый – научиться создавать психологический фотопортрет.
Путь художника, когда фотограф (автор) создаёт осознанно психологические портреты, тем или иным образом влияя на будущий результат.
Психология и фотография. Об этом сегодня речь.
И о том, как научиться фотографировать необычно, ответственно.
Изложу Вам точку зрения о небольшой фотосессии, мало кому известной.
И о том, чем обычная фотография отличается от психологического фотопортрета.
Вот и прозвенел последний школьный звонок для выпускников 9-х классов.
Поздравления и напутствия, слова благодарности и песни, радость и слёзы.
Вот и пришёл, для них, первый день взрослой жизни.
Мальчишек и девчонок фотографировали на сцене и в классе. Понятное дело, в обычных, школьных нарядах.
Кому-то успели сделать и фотопортреты. На фоне природы, что неподалёку от школы.
Ребята спешили. Некогда им фотографироваться. Своих забот хватает.
А потому, вскоре, разбежались, кто куда.
Ну, как же так, печалился фотограф. Я, ведь, договаривался с ними. Чтобы они взяли с собой ещё какую-то одежду. Для идей разных и сюжетов фотографических. Говорил о том, что поработает с каждым.
И что будет у них настоящая фотосессия, результатом которой станут красивые фотопортреты.
И что получатся на фотографиях они юными, жизнерадостными, весёлыми. Чтобы потом было на что посмотреть, когда повзрослеют.
Ну, ладно.
Хорошо, хоть одна воспользовалась предложением и осталась. Убежала в школу, переоделась и вот она, рядышком.
Он не любит болтать по телефону. По мобильному тем более. А тут – звонок минут на сорок.
Она говорила настолько эмоционально, что с каждой минутой фотограф всё больше и больше входил в смущение и недоумение. И казалось ему, что всё это не про него и не для него.
И что история эта приключилась не с ним, а с кем-то другим.
Фотографом, который владеет чем-то значительным.
Всегда приятно видеть человека, минимально испорченного современной жизнью и всеми её «прелестями».
Когда перед художником – «сырьё», из которого можно что-то вылепить и сотворить чудное.
Психологический портрет, например.
Задача, в общем, не сложная.
Перед ним – юная и гармоничная девушка.
Немного смущается и, как водится, не понимает, что и как нужно делать во время фотосессии.
Благо, есть время. А, в довесок природа красивая. Прямо здесь, в городе. И приятный, рассеянный свет.
А ещё радует, что девчонка эта всё схватывает на лету.
Быстро переборола смущение и фотографии, тут же, начали получаться.
Смотрит, вместе с фотографом, на ж/к экран цифрового фотоаппарата, контролирует результаты того, что только что создали.
И корректируют свои действия.
Создают, в общем, фотопортреты. В комфорте, хорошем настроении и взаимном доверии.
Время пролетело так стремительно.
Ну, в общем-то, и всё, говорит фотограф. Мы делали всё правильно.
И, думаю, фотографии у нас получились. Она благодарит и, радостная, улетает.
– Как Вам удалось это сделать?
За 40 минут Вы сумели решить проблемы, на которые мне, в своей жизни, потребовалось 25 лет!
– Ведь я прекрасно знала свою дочь. – Я видела, что у неё те же проблемы, которые были у меня в её возрасте. И знала, что не смогу ей помочь побороть их.
Я боялась, что ей тоже нужно будет потерять много лет, чтобы убрать эти комплексы.
– И вдруг… Моя дочь, после этой фотосессии, преобразилась.
– Она поведала о том, что в одночасье стала совершенно другой. Изменилась и стала чувствовать себя в этом мире совсем по-другому. – Я понимаю, что этого не может быть! – Но я вижу, слышу и чувствую, что это произошло.
Это случилось. То, о чём я так долго мечтала…
Они открылись, подружились и прекрасно понимают друг друга. И не важно, появляется мама, дочь, или они приходят к фотографу вместе.
Главное то, что впереди у них – нечто новое, неизведанное и, неизменно, доброе.
– Вот, ведь, удивительно, – думал фотограф.
– Смотрю я на эти фотопортреты. И они мне тоже нравятся. Не зря старался и стремился.
А потому и получил ещё одно доказательство, насколько важна психология в фотографии. И минуты радости, конечно.
От понимания того, что удалось-таки создать прекрасный психологический фотопортрет!
Виталий Гребенников, сайт “Русская фотография”
P.S. Очень надеюсь, что история эта принесла Вам пользу.
Буду рад увидеть Ваши отзывы и комментарии.
Поделитесь этой статьёй с Вашими друзьями в социальных сетях. Знание о том, что такое психология в фотографии, очень им пригодится.
Чтобы добиться в фотографии ещё больших результатов.
Это – просто! Всего лишь, нажмите кнопки, которые находятся ниже. Спасибо!
Источник: https://zimfor.ru/psihologiya-v-fotografii.html
Цветовой тест Макса Люшера онлайн хотите?
Тест Люшера онлайн хотите? Сегодня еще один психологический тест в картинках. Этот тест я адаптировал на основе цветового психологического теста Люшера. Психологическая экспресс-диагностика Вашего эмоционального состояния.
Тесты в картинках от психолога счастья
Это не первый тест в картинках, который я размещаю на блоге о психологии счастья.
Вот подборка нескольких тестов в картинках (и не только):
Уверен, Вы достаточно развлеклись, принимая участие в указанных методиках и проверяя себя согласно этим психологическим тестам.
Психологический тест в картинках на основе методики Люшера
Я адаптировал методику цветового психологического теста Люшера для формата блога.
На картинке ниже расположены 8 карточек разного цвета в случайном порядке.
Выберите 2 картинки-цвета теста Люшера.
Тест Люшера онлайн от психолога счастья
Инструкция к тесту:
Выберите последовательно разглядывая картинку 2 цвета.
Внимание! Не выбирайте Ваши любимые цвета вообще. Тест Люшера онлайн измеряет Ваше эмоциональное состояние на сейчас! И характеризует ваш психологический портрет на сегодня.
Тест в картинках Люшера онлайн дает интересные результаты вашего психологического портрета — используйте его выводы осторожно и лучше все-таки обратитесь к психологу — автору этого блога за поддержкой.
Тест Люшера онлайн: расшифровка результата выбора картинки-цвета
Интересные тесты в картинках — то что отличает блог психолога счастья
СИНИЙ ЦВЕТ.
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ.
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ.
ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ.
СЕРЫЙ ЦВЕТ.
Поделитесь результатами теста Люшера онлайн в картинках!
Цветовой тест Люшера — это психологический тест основанный на восприятии цвета, является мощным и уникальным средством изучения личности человека. ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА
Данный метод относится к так называемой психологии цвета – науке, изучающей взаимосвязь цвета и психики человека. Предпочтение, отдаваемое одному цвету, и неприятие другого, имеют определенное значение: этот выбор точно отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, его настроение и эмоциональное состояние. На этой зависимости и построен тест Люшера.
Структура и процедура Теста Люшера
В настоящее время существует два варианта теста: краткий и полный. Краткий вариант ЦТЛ представляет из себя набор (таблицу) 8-ми цветов: — серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).
Полный вариант ЦТЛ — «Клинический цветовой тест» состоит из 7-ми цветовых таблиц:
1. «серого цвета» 2. «8-ми цветов» 3. «4-х основных цветов» 4. «синего цвета» 5. «зеленого цвета» 6. «красного цвета» 7. «желтого цвета» Общие правила таковы: синий – внутреннее удовлетворение, красный – уверенность в себе, зеленый – самоуважение, желтый — внутренняя свобода.
остальные цвета – «проблемные», символизируют внутренние конфликты.
Явное предпочтение к какому-либо цвету или явная нелюбовь к нему говорят о присутствии данного качества в человеке или его отсутствии.Цветовой тест М. Люшера имеет весьма широкую сферу применения, но наиболее продуктивно его использование в таких областях, как:
Переговоры в цвете
Десятки тысяч опытов с цветовым тестом Люшера на людях самых разнообразных уровней культуры, почти по всему миру показали, что влияние цвета существует везде и оно не зависит от расы, пола и социального положения.
Напишите в комментариях, какие 2 цвета Вы выбрали, какой цвет теста Вам нравится сейчас, а какой — нет. Как этот выбор связан с сегодняшними событиями в Вашей жизни.
Источник: http://PsymanBlog.ru/testy-v-kartinkah/psixologicheskij-test-v-kartinkax-lusher/
obu4ayka.ru