По собственной воле или воли: Воля человеческая, Сокровищница духовной мудрости

Воля человеческая, Сокровищница духовной мудрости

Уверяю вас, что если не оставит человек всей воли сердца своего, и не отвержется себя во всем, и не покорится Господу, чрез повиновение отцам своим духовным, то ни познать не возможет воли Божией, ни исполнить ее, и лишен будет последнею благословения (прп. Антоний Великий, 89, 35).

* * *

…Употребим все старание, чтобы не впасть в руки воли своей плотской… (прп. авва Исаия, 60, 32).

* * *

…Нет ничего сильнее воли, будет ли она направлена к смерти или к жизни (прп. авва Исаия, 60, 105).

* * *

Оттого, что не хотим ради Господа оставить собственную свою волю, сами себе уготовляем душевный вред (прп. Ефрем Сирин, 30, 216). Источник.

* * *

В какой мере отсекает и смиряет кто волю свою, в такой же мере идет он к преспеянию. А чем упорное держится собственной своей воли, тем более наносит себе укоризны и вреда. Поэтому не желай раболепствовать собственной своей воле, но лучше послушен будь воле Божией (прп. Ефрем Сирин, 30, 495). Источник.

* * *

…Пока легко предаешься своей воле, до тех пор, знай это, далек ты от совершенства (прп. Ефрем Сирин, 31, 112).

* * *

…Началом зол была вольность, и… она сделала тебя бесстыдным (прп. Ефрем Сирин, 31, 258).

* * *

Как в нашей воле грешить, поскольку Бог допускает это нашей свободе, так в нашей же воле делать правду, поскольку Бог содействует в этом нашему намерению (прп. Ефрем Сирин, 32, 365). Источник.

* * *

…В твоей воле, кающийся, или жить, или умереть. От твоей свободы и от твоего произволения зависит быть или оправданным, или осужденным (прп. Ефрем Сирин, 33, 181). Источник.

* * *

Лучше приобрести себе добрую волю, нежели все богатства; потому что в целом мире нет ничего выше и преимущественнее доброй воли (при. Ефрем Сирин, 33, 356–357).

* * *

…Если хочет человек исследовать силу свободной воли, то может исследовать ее не в человеке нечистом, который болен и осквернен; один чистый, который здоров, будет таким сосудом, в котором может быть исследована сила свободной воли (прп. Ефрем Сирин, 34, 34). Источник.

* * *

Сладкое по природе – сладко здоровому, а больному горько. Так и свобода воли горька грешникам и сладостна праведникам (прп. Ефрем Сирии, 34, 34). Источник.

* * *

Если человек хотя ненадолго приблизится к огню, то узнает свойство огня, а именно, что сила его в нем: то же должно сказать и о свободной воле; сила ее в ней самой (прп. Ефрем Сирин, 34, 36).

* * *

…Свободная воля подобна руке, которая может простереться ко всякому плоду, и как по собственному выбору могла прежде сорвать и взять себе плод смерти, так может сорвать и плод жизни (прп. Ефрем Сирин, 34, 40). Источник.

* * *

Как Божия воля есть уже дело, так и от нас волю нашу Бог приемлет за дело (прп. Ефрем Сирин, 34, 353). Источник.

* * *

… ожидает горячего, по мере сил наших, устремления к Нему воли нашей благой от произволения веры и усердия, всякое же преспеяние производит в нас Сам (прп. Макарий Египетский, 67, 32).

* * *

Если нет воли , Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей (прп. Макарий Египетский, 67, 262).

* * *

…Если даем мы полную свою волю, то нам все дело приписывает чудный во всем и совершенно недомыслимый Бог (при. Макарий Египетский, 67, 262). Источник.

* * *

Что же будет обнаружением воли, как не труд добровольный? (прп. Макарий Египетский, 67, 262).

* * *

Как же не все спасаются, если Он всем хочет спастись? Это оттого, что не всех воля следует за Его волею, а Он никого не принуждает (свт. Иоанн Златоуст, 47, 135).

* * *

…После Вышней благодати наша воля служит причиною добродетели и порока (свт. Иоанн Златоуст, 48, 575).

* * *

Свободность воли у человека подобна весам, и эти весы держат ум как управляющее начало. Когда кто склоняется к благочестивым мыслям, то… и коромысло весов склоняется в сторону добра (свт. Иоанн Златоуст, 49, 814). Источник.

* * *

…Мы люди, которых ничего не может быть немощнее, делаем многое сами по себе, зло избираем сами по себе, добродетели следуем сами по себе. А если не сами по себе и не имеем в том власти, то, значит, мы и за грехи уже не будем ввержены в геенну и за добродетели не наследуем Царствия (свт. Иоанн Златоуст, 52, 247).

* * *

… есть движение, рождающееся из нас самих, которое мы направляем, куда хотим. Воля сама в себе есть природная способность, данная от Бога; но та же воля есть нечто и наше собственное и зависит от нашего разума (свт. Иоанн Златоуст, 53, 639).

* * *

…Ни богатство не ведет к небу, ни бедность к геенне, но к тому или другому ведет добрая или злая воля. Итак, исправим ее, восстановим ее, устроим ее, и все для нас будет удобно (свт. Иоанн Златоуст, 55, 313).

* * *

Воля, если только захотим, легче принимает исправление, нежели тело. Там нужны и лекарства, и врачи, и время; а здесь довольно захотеть, чтобы быть или добрым, или злым (свт. Иоанн Златоуст, 55, 521).

* * *

От расположения нашей воли все бывает и переносимо и непереносимо для нас; укрепим ее, и тогда мы легко будем переносить все (свт. Иоанн Златоуст, 55, 826). Источник.

* * *

Волю нашу и по крещении ни Бог, ни сатана не приневоливает (прп. Марк Подвижник, 89, 485). Источник.

* * *

Кто не соглашает воли своей с волею Божиею, тот спотыкается в собственных своих начинаниях и попадается в руки врагов (прп. Марк Подвижник, 89, 554).

* * *

Кто воли своей не покоряет Богу, тот покорится противнику Его… (прп. Исаак Сирин, 59, 357). Источник.

* * *

…Авва Пимен говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом… И еще присовокупил он: она есть как бы камень, противостоящий и противодействующий воле Божией (прп. авва Дорофей, 29, 71–72). Источник.

* * *

Кроме обучительного упражнения ума своего, надлежит тебе управлять и волею своею так, чтоб не позволять ей склоняться на пожелания свои, а, напротив, вести ее к тому, чтоб она совершенно единою была с волею Божиею. И при этом добре содержи в мысли, что недостаточно для тебя того одного, чтоб желать и искать всегда благоутодного Богу, но надлежит еще притом, чтоб ты желал этого как движимый Самим Богом, и для той единой цели, чтобы угодить Ему от чистого сердца. Для устояния в каковой цели мы имеем выдерживать более сильную борьбу с естеством своим… Ибо естество наше так склонно к угождению себе, что во всех делах своих, даже самых добрых и духовных, ищет успокоения и услаждения себя самого, и этим незаметно и утаенно похотливо питается, как пищею. От сего бывает, что, когда предлежат нам духовные дела, мы тотчас вожделеваем их и устремляемся к ним; однако же не как движимые волею Божиею, или не с той одной целью, чтобы угодить Богу, но ради того утешения и обрадования, которое порождается в нас, когда вожделеваем и ищем того, чего хочет от нас Бог: каковая прелесть бывает тем скрытнее и утаеннее, чем выше само по себе и духовнее то, чего вожделеваем (прп. Никодим Святогорец, 70, 36). Источник.

* * *

…В этой невидимой брани две воли, сущие в нас, воюют между собою: одна принадлежит разумной части души и потому называется волею разумною, высшею; а другая принадлежит чувственной нашей части и потому называется волею чувственною, низшею, общее же называется она волею бессловесною, плотскою, страстною. Высшая воля желает всегда одного добра, а низшая – лишь зла. То и другое совершается само собою, почему ни доброе желание само по себе не вменяется нам в добро, ни злое во зло. Вменение зависит от склонения нашего свободного произволения; почему, когда склоняемся мы произволением своим на доброе желание, оно вменяется нам в добро; а когда склоняемся на злое желание, оно вменяется нам во зло. Желания сии одно другому сопутствуют: когда приходит доброе желание, тотчас выступает против него желание злое, и когда приходит желание злое, тотчас выступает против него желание доброе. Произволение же наше свободно следовать тому и другому, и к какому желанию склоняется оно, то и бывает на этот раз победительным. В этом и состоит вся невидимая наша духовная брань, цель ее для нас должна состоять в том, чтобы никак не позволять свободному произволению своему склоняться на желание низшей, плотской и страстной воли, а всегда следовать одной воле высшей, разумной; ибо она есть воля Божия, следовать коей есть коренной закон нашего бытия… (прп. Никодим Святогорец, 70, 43–44). Источник.

* * *

Благое произволение человека укрепляется вдали от соблазнов… напротив того, оно, будучи приближено к соблазнам, начинает мало-помалу ослабевать и, наконец, совершенно извращается (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 337). Источник.

* * *

Я раб Бога моего, несмотря на то, что мне даны свободная воля и разум для управления волею. Воля моя свободна почти только в одном избрании добра и зла: в прочих отношениях она ограждена отовсюду (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 96). Источник.

* * *

Воля наша в состоянии падения враждебна воле Божией(свт. Игнатий Брянчанинов, 40, 82).

* * *

Погиб человек по свободному произволению, и спастись предоставляется ему по свободному произволению. Покайтеся и веруйте (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 11). Источник.

* * *

Всецелое соединение воли человеческой с волею Божиею есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 243). Источник.

* * *

Да действует исключительно воля Божия во всем существе человека, во всех составных частях его, в духе, душе и теле, соединяя собою и в себе разъединенную падением волю этих частей. Только волею Божиею может исцелиться воля человеческая, отравленная грехом… (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 243). Источник.

* * *

Всех призывает милосердый Бог ко спасению, но весьма немногие повинуются Ему. Все мы принадлежим к числу званых по неизреченной любви Божией к нам, но весьма немногие из нас включатся в число избранных: потому что включение в число избранных предоставлено нашему собственному произволению (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 283). Источник.

* * *

Сущность монашеского жительства заключается в том, чтобы исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волею Божией (свт. Игнатий Брянчанинов, 43, 82). Источник.

* * *

Покаяние требует содействия воли человеческой воле Божией; воскресение из смерти греховной есть действие единой воли Божией… (свт. Игнатий Брянчанинов, 43, 439–440). Источник.

* * *

… есть госпожа всех наших сил и всей жизни. Ее дело определять образ, способ и меру удовлетворения желаний, порождаемых потребностями или их заменивших, чтобы жизнь текла достодолжно… (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 25).

* * *

Близ некоего общежительного монастыря жил отшельник, стяжавший многие добродетели. К нему однажды пришли монахи из общежития, поэтому он и вынужден был разделить с ними трапезу раньше, чем в обычный свой час. По окончании трапезы братия сказали ему: «Ты несколько скорбишь, авва, что сегодня вкусил пищи не в свой обычный час?» Он отвечал им: «Я прихожу в смущение тогда, когда поступаю по своей воле» (107, 469). Источник.

* * *

Брат сказал великому старцу: «Авва! Мне бы хотелось найти старца по моей воле и жить с ним!» Старец отвечал на это: «Хорошо твое желание, владыка мой!» Брат, не поняв слов старца, подумал, что он признал его мнение правильным и утвердил его. Старец, заметив это, сказал ему: «Так-то! Если найдешь старца, соответствующего твоей воле, то намереваешься жить с ним? Значит, желаешь не того, чтобы тебе последовать воле старца, но чтоб старец последовал твоей воле, и в этом надеешься найти преуспеяние». Тогда брат понял свою ошибку и пал в ноги старцу, принося покаяние: «Прости меня. Я очень тщеславился, думая, что я хорошо сказал, между тем как ничего хорошего не было ни в моих словах, ни в мыслях» (107, 505). Источник.

О воле Божией и смерти близких

В беседе со спецкорреспондентом портала «Правмир» Тамарой Амелиной  протоиерей Алексий Уминский размышляет о том, как искать волю Божию, как связаны воля Божия и послушание духовнику, и том, как преодолевать трудные жизненные ситуации и искать Бога в самые скорбные жизненные моменты.

— Мы каждый день говорим в молитве: «Да будет воля Твоя». Но разве мы готовы эту волю принять? Ведь дальше, как правило, звучит: «Да минует меня чаша сия». Т. е. подразумевается некое условие — мы примем Божию волю, но далеко не всю.

Действительно, человек часто не понимает, что он просит, когда читает молитву «Отче наш».

Вообще, молитва «Отче наш» часто почти не осознается. Мы привыкли, что есть эта молитва, а какие слова звучат и что за этими словами стоит, это как-то немножечко отделено. Если задуматься над каждым словом этой молитвы, все может стать очень серьезным.

Если говорить о словах «Да будет воля Твоя», тут у людей возникает вопрос: «Что такое воля Божия»? Мы привыкли думать, что воля Божия для человека — какая-то тайна за семью печатями. И, чтобы эту волю узнать, надо к старцам каким-то поехать, причем, к особенным, кто тебя увидит и сразу волю Божию о тебе скажет, а ты еще и спросить ничего не успеешь. Такие вот представления. Даже паломнические туры есть «За советом к старцу».

Т. е. за всем этим коренится очень важная вещь — люди считают, что воля Божия им не доступна. Поэтому мы говорим «Да будет воля Твоя» часто почти формально, потому что это что-то особенное-особенное, то, чего мы о себе не знаем и что о себе надо выяснить.

Это проявляется, например, в таком: есть ли воля Божия покупать или продавать дом; есть ли воля Божия на ремонт в квартире. И очень часто люди к этому относятся очень серьезно, ссылаясь на Житие Амвросия Оптинского, когда к нему пришла бабушка и он ей сказал, как правильно кормить куриц. И теперь все духовные советы, вся воля Божия заключена в том, «как правильно кормить куриц». И, по большому счету, разрешение этой проблематики, как разрешение бытовых проблем, очень сильно вошло в христианское сознание. Почему-то кажется, что именно здесь и есть пик воли Божией. Хотя мне кажется, что в этом смысле волю Божию искать не надо. Ну, купишь ты машину, или не купишь… «А вот купил без благословения машину и попал в аварию», — тогда что значит, когда люди, покупая машины с благословением, попадают в аварии? И так во всем.

Мы ищем волю Божию как санкцию на какие-то свои идеи, проекты. Т. е. для себя мы уже решили и нам осталось только эту санкцию получить — поставить печать у духовника, священника, старца, чтобы воля Божия как-то себя проявила. Мы полностью ответственность с себя сняли, нам легко и просто. Мне кажется, что человеку достаточно своей собственной головы, своей собственной воли, чтобы принимать решения и брать ответственность за свои поступки.
«Батюшка, ехать мне в отпуск или не ехать?»

Если я вижу, что человек Великим постом собрался кататься на горных лыжах, то мне кажется, у христианина должно хватать собственного ума, что ему дороже — церковная служба, духовная настроенность или момент развлечения? Хотя бывают обстоятельства, когда нет возможности выбирать время отпуска, то все равно всегда возможно сопоставить свой отдых со своим духовным миром. Зачем спрашивать на это благословение? Чтобы кататься на лыжах спокойно, ни о чем не думая? А когда я говорю, что не надо бы этого делать, мне отвечают, что билеты-то куплены и, батюшка, от Вас уже ничего не зависит, как только сказать «Благословляю».

— Послушание — это исполнение воли Божией?

Поиск воли Божией сопряжен с понятием послушание. И тогда получается, что, если человек живет по послушанию, то он волю Божию исполняет, а если живет без послушания, то он воли Божией не исполняет. Наверное, это правильно в контексте строгой монашеской жизни, когда человек действительно уготовляет себя в полное отречение от своей собственной воли, но это еще не значит, что, отсекая собственную волю, человек гарантировано живет по воле Божией. Это вопрос его духовного руководства, которое берет на себя духовник.

А что касается жизни других христиан, которые о послушании знают преимущественно через аскетическую литературу, здесь все немножко по-другому. Здесь люди плохо себе представляют: что такое послушание, кому послушание, что стоит за этим словом и как с этим воля Божия соприкасается? Мне кажется, что должно быть так, чтобы человек сам умел слышать волю Божию. Потому что это прошение заложено в молитве всех христиан «Да будет воля Твоя». Это значит — воля была и ее надо услышать, ее надо принять и по ней надо поступить. К этому должна быть какая-то готовность у человека.

А слово «послушание» рождается в открытости человека для слушания, насколько человек может и привык слушать не только самого себя. Если человек вообще привык слышать других людей — слышать и вслушиваться. Это вещи очень серьезные. А если человек привык слышать только самого себя — свои собственные проблемы, свои собственные боли, свои собственные одолевающие желания, которые ставятся во главу угла,-то как человек может слышать что-то другое? Он не способен к слышанию, значит, в принципе неспособен к послушанию. А слух, он ведь развивается.

Слышание внутреннее тоже способно воспитываться, развиваться. И оно воспитывается, конечно, семейно.
Во-первых, оно воспитывается через послушание в семье, через послушание родителям прежде всего. И здесь очень важный момент: послушание — оно же взаимное. Когда мы говорим о послушании Богу, мы не учитываем того, что Бог находится в постоянном слышании нас, Он пребывает в постоянном послушании у нас.

В седальне 4-го гласа Утрени есть замечательные слова обращения к Богу: «/ и мне да будут на послушание / Божественная Твоя ушеса.(Антифон 2, глас 4.)

Т. е. «и да будут мне внимать / Божественные уши Твои». Мы же хотим, чтобы Господь услышал не только наши молитвы, но и нашу боль, надеемся, что Господь слышит и невысказанные наши мольбы, страдания, наши несоответствия,-то, что мы и сказать-то часто не можем, потому что в душе, бывает, такое творится, что и слов не подберешь. Иногда и слов не скажешь, только внутренне соберешь свое сердце, чтобы Бог его увидел и услышал. И вот этого послушания мы от Бога ждем более всего. И в этом смысле Бог, можно сказать, находится в послушании у человека. В постоянном послушании.

И когда мы говорим о послушании в семье, оно примерно так же должно складываться: когда родители очень хорошо слышат, что творится в душе у их собственного ребенка, очень хорошо это понимают. Не используют ребенка для своих родительских манипуляций, не стараются переделать и переламывать ребенка, чтобы получить то, что хочется им, а требуют послушания, потому что считают это правильным. Мы говорили о том, что дети хотят от родителей и если это обострить, то родители могут ждать послушания от своих собственных детей. Тогда это послушание взаимное. Послушание в открытости, в том, что ребенок умеет слышать, слушать, слушаться.

Ко всему прочему у родителей есть определенная власть, которую они могут использовать неправильно, а могут использовать во благо. И через это в ребенке рождается первейшее чувство умения слышать то, что происходит вокруг. Видеть и слышать правильно, реагировать на какие-то вещи, которые доносятся до слуха, по-разному. Когда доносится грубость, хамство и нецензурщина, уши свои закрывать. А когда есть крик о помощи, даже если внутренний, в глазах человека, на эту помощь сразу спешить. Эти вещи связаны со слышанием, они тоже связаны с послушанием — состоянием доверия и открытости. И, с другой стороны, со знаком различения доброго и злого. И следующая степень послушания — в церкви.

И что же еще можно сказать о послушании, о воле Божией? Тайна ли воля Божия для нас? Иногда священник может рассказать человеку некую тайну, как, например, врач раскрывает тайну нашей болезни. Что для этого он делает? Чтобы нас выслушать, врач говорит нам: «Разденьтесь». Человек себя обнажает, и врач тогда его внимательно слушает, потому что человек себя открыл, обнажил.

И священник тоже может услышать, если человек способен очень честно, очень открыто показать себя. Сам себя до конца он не видит, но показать себя он может. Священник вслушивается в него, вглядывается: «А вот это тебе надо срочно удалять». Так может сказать священник, как врач. Это тоже послушание. А квартиру менять — не менять, поступать в институт — не поступать, жениться — не жениться… Но ведь как-то же другие люди, кто живут вне церкви, — и женятся, и в институты поступают, и квартиры меняют. Почему-то они волю Божию не привлекают. А для нас вот именно в этом воля Божия должна быть.

Для меня всегда загадка, почему мы ищем волю Божию вот в этом, но не ищем ее в другом, что совершенно открыто, совершенно доступно и явственно — в самой ткани жизни церкви, в молитвах, которые мы читаем, в Евангелии, которое мы раскрываем, в Таинствах, которые для нас существуют. Вот она, Воля Божия, которая постоянно присутствует в нашей жизни. Только открой себя для нее, только постарайся как-то вслушиваться, постарайся слышать что-то кроме самого себя. И тогда человек будет говорить «Да будет воля Твоя», понимая, что ВОЛЯ БОЖИЯ — ЭТО ТО, ЧТО ВСЕГДА ВЕДЕТ ЧЕЛОВЕКА К СПАСЕНИЮ. Это не разрешение его сиюминутных проблем, не надо пристегивать волю Божию в таком утилитарном виде: «Поступаю я по воле Божией или против, если я иду в магазин покупать что-то или сажусь в поезд, чтобы ехать куда-то?» Какое это имеет значение? Если сердце твое лежит в направлении Горнего Иерусалима, тогда понятно, что так или иначе будешь вслушиваться в волю Божию, чтобы найти тот правильный путь в Горний Иерусалим, тогда Господь тебя поведет. А если человек будет искать в этой жизни, в этом мире удобные места по воле Божией, то это совершенно бессмысленно. Уж лучше тогда руководствоваться обычным жизненным прагматизмом.

Когда мы говорим: «Да будет воля Твоя», мы прежде всего призываем себя к некоему послушанию. Не столько привлекаем Бога, потому что воля Божия — только возьми, только руку протяни, а скорее всего мы это говорим, чтобы самим быть способными к этому слышанию, послушанию.

Воля Божия сопряжена с таким понятием как свобода. Для нас понимание воли Божией — это ограничение нашей свободы, потому что если воля Божия, то не моя. А если моя воля не совершается, то моя свобода ограничена. А по большому счету, мне кажется, это научение свободы, потому что слова воля и свобода — синонимы. И когда человек просит быть свободным свободой Бога, то это очень дерзновенное прошение, для этого надо быть свободным от того, что тебя здесь держит крепкими узами. Это может быть и грех, и мелкие привычки, да просто желание раствориться в житейском.

Если человек постоянно скрепляет себя желанием житейских благ, житейского устроения, то вообще-то воля Божия тут вообще ни при чем, потому что она о другом — она о свободе Горнего Иерусалима, она туда нас призывает. Мне кажется, что все равно, в каком мы учимся институте, в какой квартире мы живем, сделан ли у нас европейский ремонт или не сделан, что вообще в бытовом смысле нас окружает. Это непринципиальные вещи. То, что мы здесь ищем волю Божию — в разрешении наших земных проблем, значит, мы чего-то не понимаем, когда эти слова говорим.

— Мы часто делим волю Божию на ту, что относится к нам, и на ту, что для других людей. Как бывает легко советовать другим: «Терпи! Смирись!» Особенно это странно звучит, если у человека серьезные проблемы или даже беда. Какие слова можно говорить, если хочешь выразить сочувствие?

Да можно ничего не говорить, надо просто посочувствовать.

Если человек по-настоящему умеет слышать чужую боль, умеет сочувствовать, то здесь ничего придумывать не надо. Тут даже не о чем говорить.

-То есть найдутся нужные слова?

Конечно. Тут никаких приемов не надо. Сразу становится понятным, ощущается.

— Воля Божия… как принять ее, если теряешь близких? Недавно после 9-летней борьбы с раком ушел из жизни Александр Стронин, много делавший для сайта Вместе. На его отпевании в храме было очень тяжело видеть столько горюющих людей, особенно тяжело было смотреть на плачущих мужчин. Но как многие потом говорили, было поразительно, что на этом фоне скорби и горя его жена и сын стояли с какими-то нереально просветленными лицами. Это было большим утешением. И встал вопрос — это так потому, что Саша был таким человеком, и они рядом с ним обрели такой свет?

Нет, нет. Это то, о чем мы сейчас говорили. Господь слышит человеческое сердце. И это слышание Богом, Божие присутствие так наполняет человека в минуту горя, что человек так переживает, светло переживает. Никому невозможно это объяснить.

Недавно один человек меня спрашивает: «Как же так? Что же Бог? Неужели Ему трудно вмешаться?» Или когда у человека горе, как это объяснить? Это никак не объяснить.

Если это с тобой случится, ты можешь задать этот вопрос Богу. И Он тебя услышит. А пока это с тобой не случилось, и ты пытаешься понять за другого, ты никогда этого не поймешь. Это может понять только тот, кто находится сейчас в этом состоянии. Если он у Бога по-настоящему начинает что-то спрашивать, Бог его обязательно слышит и обязательно ему отвечает. Обязательно! Если человек готов к этому слышанию. Он все получает. Он все знает. Он все знает! И это внутреннее знание дает ему возможность горе переживать. А иногда человек задает вопросы Богу, а ответы слышать не хочет. Потому что он не привык слышать в принципе. Он только себя слышит. И тогда в горе человек может дойти до отчаяния, потому что он не слышит и не хочет ничего слышать кроме собственной боли.

— А еще люди могут же сказать…

Человек не ищет у людей ответа на эти вопросы. Либо он ищет обмана для себя. Люди могут сказать все, что угодно, особенно те, которые никогда не переживали горя. Но с такими вопросами человек к людям не обращается, он может к священнику подойти, если не совсем хорошо знает Бога. Когда людей спрашивают: «Почему это со мной», — значит, этот вопрос Богу не задан или человек не хочет получить правильный ответ на этот вопрос. И тогда, в принципе, никакой ответ ему просто не нужен, ему надо постоянно разжигать, разжигать, разжигать в себе это чувство, когда человек в отчаянии, это дает ему ощущение присутствия жизни.

— А какой совет…

Нет никаких советов. Здесь никаких советов никому не дашь. Человек, который переживает этот момент и который действительно находит у Бога ответ, он настолько становится умным и опытным, что ему никто никакого совета дать не может. Он и так все знает. Ему не надо ничего говорить, он сам все прекрасно знает. Поэтому этот человек в советах не нуждается. Тяжело тем людям, которые в такой момент не хотят слушать Бога и ищут объяснения, обвинения, самообвинения. И тогда это тяжело, потому что это самоубийство. Утешить человека, не утешенного Богом, невозможно. Вот что я хочу сказать. Конечно, утешать необходимо, надо быть рядом, очень важно в такой момент быть в окружении людей любящих и слышащих.

УТЕШИТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ПРИНЯЛ БОЖЕСТВЕННОГО УТЕШЕНИЯ, НИКОМУ НЕ УДАСТСЯ НИКОГДА, ЭТО НЕВОЗМОЖНО.

— После таких слов не знаю что больше сказать…

Тогда все, точка.

Беседовала Тамара Амелина.

Читайте также:

О воле Божей — беседа Марии Городовой с архиепископом Иоанном Белгородским

Как найти волю Божию — прот. Михаил Шполянский

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Свободная воля Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

свободная · воля ˈfrē-ˌwil

: добровольный, спонтанный

свободная воля

2 из 2

1

: добровольный выбор или решение

Я делаю это по собственной воле свободная воля

2

: свобода людей делать выбор, который не определяется предшествующими причинами или божественным вмешательством

Синонимы

Прилагательное

  • добровольный
  • без принуждения
  • непринужденный
  • волевой
  • добровольно
  • волонтер
  • желание

Существительное

  • согласие
  • автономия
  • выбор
  • самоопределение
  • воля
  • will

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Прилагательное добровольное

признание вины, сделанное подозреваемым во время допроса в полиции сотрудники нашего офиса сделали добровольное пожертвование для ЮНЕСКО Существительное Он утверждает, что у всех людей есть свобода воли . все работники приюта для бездомных не получают зарплату и находятся там по собственной воле

Последние примеры в Интернете

Coach for Men передает неустанную энергию города, который никогда не спит, и свободная воля спонтанность всех тех, кто называет его домом. — Dallas News , 30 ноября 2022 г. Все они также будут проходить без живой аудитории и будут включать ссылки для добровольных пожертвований некоммерческим организациям, поддерживающим музыкантов и музыкальные программы из Кливленда во время коронавируса. — Закари Льюис, , Кливленд, , 2 июня 2020 г.

Бесплатное общественное мероприятие спонсируется Духовной церковью Эскондидо; добровольное предложение будет принято. — Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 29 августа 2019 г. Вход на мероприятие, спонсируемое Библиотекой друзей Ранчо Бернардо, бесплатный; добровольных пожертвований будут приняты для музыкантов. — Линда Макинтош, sandiegouniontribune.com , 30 апреля 2018 г. За этот концерт плата не взимается; свободная воля пожертвования для музыкантов приветствуются. — Линда Макинтош, sandiegouniontribune.com , 9 апреля 2018 г. На третьем и последнем концерте серии прозвучат камерные произведения французских композиторов группы Les Six. 16:00 Воскресенье, Саутминстерская пресвитерианская церковь, 916 E. Central Road, Arlington Heights;
добровольное пожертвование
; 847-902-0733. — Джон фон Рейн, chicagotribune.com , 1 июня 2017 г. Freewill Пожертвования пойдут на пользу Джорджтаунскому центру служения, который помогает хронически бездомным, сопротивляющимся обслуживанию, и защищает интересы бездомных. — Джерри Мармер, Washington Post , 5 мая 2017 г.

Вирчис защитил магистерскую диссертацию в Государственном университете Сан-Диего по этой драме золотого века Испании 17-го века об эмоциональной борьбе гамлетоподобного принца со свободной волей

и против судьбы. — Пэм Краген, San Diego Union-Tribune , 29 ноября 2022 г. Тем не менее, оставались другие возможные источники критики или предвзятости, в том числе более свободы воли и влияние на экспериментаторов или экспериментов глубинных причин. — Деннис Овербай, 9 лет.0021 New York Times , 4 октября 2022 г. Таинственная, неопределенная природа квантовой причинности, как говорят, решает такие загадки, как основы сознания и возможность свободы воли , а также оправдывает такие сомнительные практики, как телекинез и гомеопатия. — Джулиан Баггини,
WSJ
, 10 августа 2022 г. Суд отменил приговор, заявив, что подсудимый не повлиял и не преодолел 9 потерпевшего.0021 свобода воли , сказал Эйджи, что может сыграть роль в деле Кейси Уайта. — Элиот С. Маклафлин, CNN , 13 июля 2022 г. Срок действия свободной воли истекает в течение семи дней после получения. — Ян Фирстенберг, Chicago Tribune , 23 ноября 2022 г. Одна из взрослых женщин сказала депутатам, что все пришли по собственной доброй воле , и Бейтман был освобожден. — Мигель Торрес, Республика Аризона, , 8 декабря 2022 г. Голливудские знаменитости и измученные руководители платят 8900 долларов за недельное пребывание и честь отнять у них их
свободную волю
. — Обузданный , 9 августа 2022 г. Все высказывания сознательных существ предполагают как законы логики, так и свободная воля оратора. — WSJ , 15 августа 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «свободная воля». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

Прилагательное

1535, в значении, определенном выше

Существительное

13 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

4 Первое известное использование

свободной воли было в 13 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Около

свобода воли

свободный ход

свободная воля

свободная воля

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Свободная воля.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/freewill. По состоянию на 18 февраля 2023 г.

Копировать цитату

Детское определение

свободная воля

1 из 2 прилагательное

свободная · воля ˌfrē-ˌwil

: по собственной воле : добровольно

а по доброй воле пожертвование

по доброй воле

2 из 2 существительное

ˈfrē-ˈwil

: собственный выбор или решение

Больше от Merriam-Webster на

freewill

Nglish: Перевод freewill для испанского языка0003

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Самый быстрый словарь в мире | Словарь.

com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. свободная воля способность делать выбор, не ограниченный внешними факторами

  2. по собственному желанию

  3. свободное падение идеальное движение чего-либо, подверженного только гравитации

  4. свободная земля, где рабство было запрещено

  5. freemail служба, обеспечивающая бесплатную доставку электронной почты в обмен на показ рекламы

  6. свободнохвостая маленькая быстрая насекомоядная летучая мышь с кожистыми ушами и длинным хвостом; распространен в теплых регионах

  7. 38″>

    Муфта свободного хода, позволяющая колесам свободно вращаться

  8. свободно в свободной форме

  9. оборка полоска гофрированного материала, используемая в качестве украшения или отделки

  10. веснушка небольшое коричневатое пятно на коже

  11. оборчатые, с декоративными рюшами или подобным орнаментом

  12. Фред Хойл, английский астрофизик и сторонник стационарной теории космологии; описал процессы нуклеосинтеза внутри звезд (1915-2001)

  13. совсем недавно

  14. Усталый Вилли Цирковой клоун США (1898-1979)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *