Победа и поражение: учимся проигрывать и побеждать
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Победа и поражение: учимся проигрывать и побеждать
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- подросток
- дети в семье
- семейные отношения
В жизни каждый сталкивается и с победой, и с поражением, и чрезвычайно важно уметь переживать связанные с ними чувства достойно.
Как же научить ребенка проигрывать?
Не поддавайтесь в играх. Зачастую родители играют в поддавки, полагая, что так ребенку будет радостнее, а им – спокойнее. Однако малыш, привыкший постоянно побеждать, рано или поздно столкнется с ситуациями, в которых сверстники могут оказаться сильнее или удачливее.
Поддаваться в играх целесообразно в раннем детстве, когда ребенок только начинает осваивать игровую деятельность, и необходимо делать это порционно, постепенно приучая ребенка к разным исходам игры, чтобы он почувствовал себя в роли и победителя, и побежденного. В случае проигрыша родители должны указать и на ошибки, и на роль везения, найдя, за что похвалить.
Находите положительные моменты, за которые можно похвалить. Не стоит акцентировать внимание на победе. Покажите ребенку, что сделано хорошо, например: «Да, сегодня ты не занял первое место, однако ты прекрасно выступил»; «Твоя команда не выиграла, однако вы очень слаженно работали в тандеме – продолжайте в том же духе, и вы обязательно одержите победу!» и т. д.
Анализируйте вместе с ребенком любой результат: какие его действия способствовали тому или иному исходу. Не стоит перекладывать ответственность на других участников состязания, необъективных судей, списывать всё на нечестную игру или погодные условия и так далее.
Это не поможет ребенку улучшить свои результаты и осознать важность приложенных усилий. Поэтому вместо «Это они все плохие, а ты хороший – в этот раз просто не повезло» отметьте, что привело к данному исходу событий. Например: «Сегодня ты был не очень собран, поэтому сконцентрироваться не удалось» или «Когда ты разозлился, ты перестал справляться с эмоциями, и это отразилось на результатах игры». Затем спросите: «Как думаешь, что надо сделать в следующий раз, чтобы улучшить результат?»Не обесценивайте ни эмоции ребенка, ни саму победу или проигрыш. Позиция «это всего лишь игра – это несерьезно» обесценивает деятельность, которой занимается ребенок, и его мотивацию. Зачем браться за дело, если оно бессмысленно?
Оставьте ребенку право испытывать разные эмоции – как позитивные, так и негативные. Не стоит бороться с грустью, разочарованием, обидой, злостью – лучше помогите ребенку правильно выразить данные эмоции. Это принесет гораздо больше пользы, нежели попытка «прекратить страдания малыша». Не стоит сдерживать слезы, если хочется плакать, а агрессию и злость помогите направить в спокойное русло – спорт, арт-терапию или игрушки-антистресс.
Сравнивайте успехи ребенка сегодня только с его собственными успехами вчера. Совершенно бесполезно ставить в пример других детей или опыт родителей в этом же возрасте. Обратите внимание на то, что нового ребенок приобрел в процессе этого опыта: «В прошлый раз ты сделал десять ошибок, а сегодня всего пять! Это значит, что ты показал результат в два раза лучший, чем тот, который был!» Приведите пример, что спортсмены стремятся не столько к победе над соперниками, сколько к улучшению личного результата.
Конкретизируйте похвалу. Хвалить ребенка следует как можно конкретней, чтобы с детства у него формировалась адекватная самооценка и понимание своих сильных сторон. Не «Ты просто умничка, настоящий отличник!», а «Посмотри, как нестандартно ты подошел к этой задаче – я очень тобой горжусь!». Отмечая конкретные достижения и достоинства, вы учите ребенка извлекать плюсы даже из поражения, а также более объективно относиться к собственным силам.
Как сформировать правильное отношение к победе
Наравне с умением проигрывать важно и умение выигрывать. Вкус победы сладок, однако стоит сохранять самокритичность и трезвую оценку своих возможностей, чтобы избежать «ловушек победителя». Поэтому, вместо того чтобы просто хвалить ребенка-победителя,
Если вы чувствуете, что в любой деятельности ребенок ориентирован только на результат – победу, какой-либо приз, оценку, постарайтесь переформулировать отношение в ориентацию на процесс. Научите ребенка получать удовольствие от процесса деятельности независимо от возможного итога. В совместных занятиях используйте игры с непредсказуемыми итогами, где результат зависить от воли случая, а победить может любой участник. Таким образом ребенку будет легче научиться получать удовольствие от самого процесса деятельности.
Расскажите ребенку, что победа – это лишь следствие большей или меньшей подготовленности, а в ряде случаев – дело везения. Поэтому постоянная работа над собой и своими умениями – путь к достижению высоких результатов.
Но главное – любите и поддерживайте ребенка и в победе, и в проигрыше. Самое ценное, что вы можете дать, – это забота и любовь, которую ребенок заслуживает независимо от его побед и поражений.
Виктория Вострецова
Конфликтен ли ваш ребенок?
Дети не могут управлять своим гневом и идти на уступки. «Я-родитель» предлагает вам пройти тест на определение уровня конфликтности своего чада и узнать, какая помощь нужна ему со стороны взрослых.
Пройти тест
Сочинение на тему Победа и поражение
- 11 класс /
- Победа и поражение
У каждого человека в жизни есть перечень своих побед и поражений. Каждая победа важна, каждое поражение играет важную роль в нашей жизни. Конечно, хотелось бы, чтобы в жизни было больше побед, а поражение вообще не присутствовали, но такое в нашей жизни невозможно. На самом деле бояться поражений абсолютно не стоит, так как каждое поражение — это один шаг навстречу победе, каждое поражение – это попытка добиться успеха.
Человек, который не бояться принять поражение и делает это достойно, уже является победителем. Победа никогда не дается легко, а принять поражение труднее вдвойне. Для этого необходимо быть мужественным человеком. Я считаю, что не каждый человек обладает такими качествами, но их необходимо вырабатывать в себе, чтобы огорчение от поражения не позволило убить стремление к победе.
В моей жизни было много побед и поражений. Каждая победа дается с трудом, а каждое поражение воспринимается тяжело.
Я считаю победами даже маленькие достижения, которые привели меня к успеху. Каждая победа делает меня увереннее в себе и заставляет двигаться дальше, каждое поражение дает мне возможность работать более усердно над ошибками. Поражение показывает слабые стороны, которые со временем могут стать сильными.
Когда ты находишься на пьедестале победителей, то всегда испытываешь очень приятное чувство победителя покорившего этот мир. Когда поражение приходит к тебе, то тяжело совладать со своими эмоциями.
Поэтому я с легкостью могу сделать вывод, что победа и поражение – это два понятия, которые шагают друг с другом. Между победой и поражением находится тонкая и невидимая грань.
В русской литературе многие авторы затрагивают тему победы и поражения. Все примеры являются важными. Классики демонстрируют способности людей, их силу воли и способность адекватно реагировать на сложившеюся ситуацию.
Вариант №2
Человеческая жизнь извилиста. Она состоит из взлетов и паданий, побед и поражений. История помнит много войн, литература – поединков героя с другими, а также с самим собой, а философия – борьбу, как духовный поиск. А. де Сент-Экзюпери считал эти два слова высокими, но лишенными смысла. Конфуций же писал, что победа – это поражение. А Цицерон считал величайшей победой – победу над самим собой.
Легендарный роман Л.Н. Толстова посвящен этой теме. Смысл названия «Война и мир» гораздо глубже, чем кажется. Здесь боевые действие и сцены светской жизни, духовные искание героев, внутренняя борьба и путь к гармонии, межличностные конфликты и их разрешение. Андрей Болконский так и не стал победителем. Его цели пусты, эфемерны, мечты бессмысленны. Герой считал, что война – это красиво, а подвиг – прекрасен. Но на фронте он видит лишь грязь, ужас, кровь, страдания. А истинный герой – Тушин не вызывает восхищения, ведь он прост, скромен, неказист. Но умен, находчив, заботится о солдатах, в меру хитер – и в этом его победа.
Другой герой – Пьер Безухов находится в вечном духовном поиске. Мечется от отрицания всех философий до масонства. Он побеждает в этой внутренней борьбе, когда понимает, что истинная цель жизни в самой жизни. Важно всегда оставаться человеком, совершая каждый день маленькие подвиги на благо окружающих людей.
Александра Чацкого «фамусовское общество» считает побежденным. Но так ли это на самом деле? Он остался при своих взглядах, которые скоро одержат верх. Он умен. Его задавили толпой. Но не в количестве победа, а в качестве.
Героиня пьесы Островского «Гроза» избирает путь самоубийства. Это смерть, но не поражение. Она становится свободной от жестокого гнета «темного царства». И даже Тихон завидует супруге, ее смелости и обретенной свободе.
Победа и поражение – понятия противоречивые, философские. Трудно сказать сразу, кто победитель, а кто нет. На литературных примерах это особенно заметно.
Победа и поражение сочинение рассуждение
В нашем сознании победа представляется как нечто прекрасное. Это то, к чему стоит стремиться, то, что наполняет жизнь новым красками. А вот с поражением все совсем не так: слезы, разочарование, грусть. Но действительно ли разница между победой и поражением настолько велика?
Первое место на школьной олимпиаде, поступление в университет и, например, появление своей семьи это, безусловно, победа, которая дарит радость и глубокое чувство эйфории. Однако не будем ограничиваться моментом, а посмотрим, что может последовать за одним из этих событий.
Предположим в почтовый ящик опускается заветное письмо, которое говорит вчерашнему школьнику лишь одно слово: студент. Конечно, всё может пойти в правильном направлении по дороге без масштабных падений и нелепых неудач. Но может быть и не так. Родители завтрашнего студента вынуждены работать в два раза больше, чтобы обеспечить достойную жизнь ребенка в городе, где находится университет. А это уже плохо сказывается на здоровье родителей, что, естественно, поражение как для ребенка, так и для родителей.
Победа и поражение неразрывно связаны. Они едины, выполняют свою роль день за днём, год за годом, столетие за столетием: творят нашу судьбу. Жизнь невозможна без падений, которые беспощадно следуют за взлетами побед. Так и за каждым маленьким, незначительным разочарованием идёт громкий голос победы.
Кто-то говорит, что наша жизнь состоит из белых и черных полос. Некоторые считают, что существование на Земле — это бумеранг: отдал зло — получи зло. Однако, на мой взгляд, хоть оба высказывания и верны, наиболее правильно будет сказать именно так: жизнь это переплетение побед и поражений.
Также понятно, что победа для одного — это поражение для другого. Из двух шахматистов выйграет лишь один, а второй получит опыт. Этот опыт, возможно, важнее кубка чемпиона, потому что он даёт толчок к совершенствованию, развитию и становлению себя.
И победа, и поражение прекрасны. А разница между ними такая: пользу и радость от победы ты получаешь мгновенно, но плоды поражения часто оказываются ценнее, потому что ты помнишь их долгие годы и делаешь всё, чтобы в жизни было больше побед.
Другие:← Опыт и ошибки↑ 11 классДетство счастливая пора →
Победа и поражениеСейчас читают:- Характеристика и образ Андрия в повести Тарас Бульба сочинение
Младший сын Тараса, был совершенно другим человеком, так как обладал очень слабым характером, что и послужило поводом к тому, что он сумел нарушить вековой закон, который нельзя было нарушать, так как это настоящее предательство,
- Сочинение Детство Алеши Пешкова
Алёша Пешков родился в небогатой мещанской семье. Отец мальчика рано умер, заразившись от сына холерой. Мать его вернулась к своему отцу, который в прошлом был бурлаком, а позже открыл красильную мастерскую. Ему помогали два его женатых сына,
- Хочу и надо сочинение рассуждение 7 класс
Есть в русском языке два глагола «хочу» и «надо». Они описывают действия человека. С самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». Только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка
- Сочинение на тему Родительский дом начало начал
Какие светлые слова – род, родина, родители. Не зря именно они есть в каждом букваре, с них начинается русского языка. Так первоклассники вместе с буквами запоминают и основные моральные ценности нашей страны, её святыни.
- Сочинение по картине Шишкина Лесные дали краткое описание
Таких мест на нашей планете немало. Однако автор работы сумел привлечь внимание зрителя на диком природном уголке, сконцентрировав внимание на тех деталях, которые человек часто упускает из виду, находясь рядом с ними.
- Сочинение по пословице Язык мой – друг мой (4, 5 класс)
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том
Поражений и Побед
Хотя американцы потерпели серьезные неудачи в течение нескольких месяцев после была провозглашена независимость, их упорство и настойчивость в итоге окупился. В августе 1776 года в битве при Лонге Остров в Нью-Йорке, позиция Вашингтона стала несостоятельной, и он мастерски совершил отступление на небольших лодках из Бруклина в берег Манхэттена. Британский генерал Уильям Хоу дважды колебался и позволил американцам уйти. Однако к ноябрю Хоу захватили Форт Вашингтон на острове Манхэттен. Нью-Йорк останется под британским контролем до конца войны.
К декабрю силы Вашингтона были близки к развалу. поставки и обещанная помощь не материализовались. Но Хоу снова упустил свой шанс раздавить американцев, решив выждать до весны возобновить боевые действия. Тем временем Вашингтон пересекли реку Делавэр, к северу от Трентона, штат Нью-Джерси. в Рано утром 26 декабря его войска застали врасплох гарнизон в Трентоне, взяв в плен более 900 человек. Неделя позже, 3 января 1777 г., Вашингтон атаковал англичан у Принстон, вернув себе большую часть территории, формально оккупированной британский. Возродились победы в Трентоне и Принстоне. омрачая американские духи.
В 1777 году Хоу разгромил американскую армию при Брендивайне в Пенсильванию и оккупировали Филадельфию, вынудив Континентальную Конгресс бежать. Вашингтону пришлось пережить сильные морозы. зима 1777-1778 гг. в Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания, без достаточное питание, одежда и припасы. Американские войска пострадали меньше из-за нехватки этих товаров, чем из-за крестьяне и торговцы предпочитали обменивать свои товары на британское золото и серебро, а не бумажные деньги, выпущенные Континентальный конгресс и штаты.
Вэлли-Фордж был самым низким упадком для вашингтонской Continental. армии, но 1777 год оказался переломным в войне. В конце В 1776 году британский генерал Джон Бургойн разработал план вторжения в Нью-Йорк. Йорк и Новая Англия через озеро Шамплейн и реку Гудзон. К сожалению, у него было слишком много тяжелого оборудования, чтобы преодолевать лесистая и болотистая местность. В Орискани, Нью-Йорк, группа Лоялисты и индейцы под командованием Бургойна столкнулись с мобильным и опытные американские силы. В Беннингтоне, штат Вермонт, больше Войска Бургойна, искавшие столь необходимые припасы, столкнулись с американских войск. Последовавшая битва надолго задержала армию Бургойна. достаточно, чтобы дать возможность Вашингтону послать подкрепление из нижнего Река Гудзон недалеко от Олбани, Нью-Йорк. К тому времени, как Бургойн возобновил его продвижения, американцы ждали его. Под руководством Бенедикта Арнольд, который позже предаст американцев в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк. Йорк — американцы дважды дали отпор англичанам. Бургойн упал обратно в Саратогу, штат Нью-Йорк, где американские войска под командованием генерала Горацио Гейтс окружил британские войска. 17 октября 1777 г. Бургойн сдал всю свою армию. Британцы потеряли шесть генералов, 300 других офицеров и 5500 рядовых.
<предыдущая - следующая>
<предыдущая - следующая>
Поражения и победы Чтение истории США с вопросами
Разделите радость обучения! |
Поражения и победы |
Хотя американцы месяцами терпели серьезные неудачи после провозглашения независимости их упорство и настойчивость в итоге окупился. В августе 1776 года в битве при Лонг-Айленд в Нью-Йорке, позиция Вашингтона стала несостоятельной, и он мастерски отступил на небольших лодках из Бруклина. на берег Манхэттена. Британский генерал Уильям Хоу дважды заколебался и позволил американцам уйти. К ноябрю, однако Хоу захватил Форт Вашингтон на острове Манхэттен. Нью-Йорк останется под британским контролем до конца войны. В декабре того года силы Вашингтона были на грани поражения, так как поставки и обещанная помощь не материализовались. Хоу снова упустил свой шанс сокрушить американцев, решив подождите до весны, чтобы возобновить боевые действия. В Рождество, 25 декабря 1776 года Вашингтон переправился через реку Делавэр на север. Трентона, Нью-Джерси. В ранние утренние часы 26 декабря его войска застали там британский гарнизон врасплох, захватив более 900 пленных. Через неделю, 3 января, 1777 г. Вашингтон напал на британцев в Принстоне, вернув большая часть территории формально оккупирована англичанами. победы в Трентоне и Принстоне возродили ослабевающую американскую духи. Однако в сентябре 1777 года Хоу разгромил американскую армию в Брендивайне в Пенсильвании и оккупировали Филадельфию, заставив Континентальный конгресс бежать. Вашингтону пришлось пережить очень холодной зимой 1777–1778 годов в Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания, без достаточного количества еды, одежды и припасов. Фермеры и купцы обменивали свои товары на британское золото и серебро а не на сомнительные бумажные деньги, выпущенные Континентальным Конгресс и штаты. Вэлли-Фордж был самым низким убытком для вашингтонской Continental. армии, но и в других местах 1777 г. оказался поворотным пунктом в война. Британский генерал Джон Бургойн, двигаясь на юг из Канады, пытался вторгнуться в Нью-Йорк и Новую Англию через озеро Шамплейн и реки Гудзон. У него было слишком много тяжелого оборудования, чтобы преодолевать лесистую и болотистую местность. 6 августа, в Орискани, Нью-Йорк, группа лоялистов и коренных американцев. под командованием Бургойна столкнулся с подвижным и опытным американским сил, которым удалось остановить их продвижение. |