Побуждение человека к действию: Побуждение — Психологос

Содержание

Побуждение — Психологос

01 октября 2022 г., 21:41

Побуждение — ощущение позыва. Побуждение — это сила, толкающая нас что-то делать, но оставляющая нам возможность свободного выбора. Если нас нечто толкает, не оставляя свободного выбора, это называется уже принуждением.

Побуждение может быть внешним и внутренним.

Внутреннее побуждение к действию через обращение к чувствам — мотивация.

Внутреннее побуждение к действию через обращение к разуму — убеждение.

Внешнее побуждение к действию через обращение к чувствам — природный зов.

Внешнее побуждение к действию через обращение к разуму — призыв.

В побуждении есть позитивное желание что-то делать. Создание побуждения — подход Душки или Манипулятора (через создание обольстительного видения или прямое эмоциональное заражение энтузиазмом).

Побуждение — вариант позитивной мотивации, оно отличается от различных вариантов негативной мотивации, когда желание что-то делать вызывается болью или страхом.

Хотя, возникшее сильное побуждение, подавляющее другие побуждения, оказывается не просто побуждением, но и формой принуждения. А этот прием называется — интерес…

  • Позитивная мотивация

Комментарии (1):

spinu igor, 14 мая 2016 г., 00:05

Штатский Джонс был назначен в армейский учебный центр, где он должен был просвещать рекрутов по поводу различных правительственных обязательств перед ними, особенно о Страховании Жизни Военослужащих (СЖВ). Вскоре после этого лейтенант центра заметил, что Джонс имеет почти 100%-ю продажу страховок СЖВ, чего раньше никогда не бывало. Лейтенант сел в конце заполненной рекрутами комнаты и стал слушать торговую подачу Джонса. Джонс объяснил новым рекрутам основы СЖВ, а затем сказал: «Если у вас есть СЖВ и вы пошли в бой и погибли, — правительство обязано выплатить вашим наследникам 200 000$. Если у вас нет СЖВ и вы пошли в бой и погибли, — правительство обязано выплатить вашим наследникам максимум всего лишь 6000$».

«А теперь», сказал он в заключение, «как вы думаете, кого они пошлют в бой первыми?»

Материалы по теме:

01 мая 2003 г.

Душка

Тип личности, избегающий применение силы, предпочитающий влиять мягко, по-доброму.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Движущие силы поведения

При самом простом делении движущих сил поведения можно сказать, что человеком движет или разум, или чувства, когнитивные или аффективные процессы. 

0Подробнее

01 янв. 2000 г.

Манипулятор

Манипулятор — человек, склонный использовать манипуляции в общении и взаимоотношениях, либо автор конкретной манипуляции (психологического воздействия, вызывающего у человека нужные чувства и намерения в обход и против его сознательного контроля). Противоположность манипулятору — бесхитростный, простой человек, действующий по принципу «потому что», не ставящий задачи эффективного влияния, не подбирающий действия, эмоции, слова и формулировки для получения нужного результата.

2Подробнее

01 янв. 2006 г.

Мотивация

Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения.

9Подробнее

01 окт. 2022 г.

Ослик

Ослик — распространенная метафора, описывающая способы влияния на человека, когда ему нужно придать движение в определенном направлении. Чтобы ослик пошел вперед по дороге, для влияния извне используется Морковка, Палка и Дорога. Для влияния изнутри используется управление видением, чувствами и состоянием.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Позитивная и негативная мотивация

Мотивация бывает позитивная и негативная, она же мотивация «к» и мотивация «от». 

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Заинтересовать

Вызвать желание, интерес, вовлечь, побудить к чему-нибудь мягко, по-доброму, чтобы «сам захотел».

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!
  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение

Популярные статьи:

  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • Подавление эмоций
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?

Хиты недели:

  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • Подавление эмоций
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?

Побуждение. Что такое «Побуждение»? Понятие и определение термина «Побуждение» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Побуждение в психологии – это стремление индивида к осуществлению чего-либо, при этом в зависимости от того, исходит ли оно от самого субъекта или возникает как результат процессов, протекающих извне, различают внутренние и внешние побуждения.

Внутреннее побуждение, основанное на чувствах, – это мотивация, обращение к разуму – убеждение. Внешнее побуждение, обращенное к чувствам, – природный зов, к разуму – призыв. Существенный вклад в изучение побуждений внес венгерский психолог Леопольд Сонди. Согласно его концепции,

побуждения лежат в основе природы человека, определяют все его потребности, страсти и желания.

Характер побуждений зависит от генетических предпосылок (гены побуждений), которые передаются из поколения в поколение. Этот фактор определяет три основных критерия, характеризующие побуждения. Гены стремятся к восстановлению прежнего состояния, поэтому на это нацелены все побуждения. Побуждения представляют собой пару полярных потребностей, а те, в свою очередь, состоят из пары наследственных стремлений: одна их часть имеет гуманный характер, другая – полная противоположность.

В результате двойственной природы стремлений и потребностей возникает напряжение побуждения, степень которого зависит от контраста между генами побуждения.

Это напряжение обуславливает динамику реализуемых побуждениями действий. Имея свойство амбивалентности, побуждение играет важную роль в судьботерапии, суть которой сводится к избавлению человека от навязанной ему судьбы и предоставлении ему возможности выбирать самому. 

< Плюрализм

Поведение >

Популярные термины

    Побуждение

    Управление мотивацией

    Казалось бы, главное – сильно захотеть. Чем сильнее побуждение к действию, тем выше активность и лучше результат. Но это не так: наилучшие результаты достигаются при определенном уровне мотивации, отнюдь не самом высоком.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «20-летний сын не работает. Как помочь ему с самореализацией?»
    • «Не могу подпустить к себе парня из-за насилия в прошлом»
    • «Отношения должны принять иную форму»: 5 шагов, чтобы расстаться осознанно, — история семейного психотерапевта
    • От прически до духов: что и почему (не) заводит мужчин
    • Механизм подражания vs желание выделиться: гештальт-терапевт о том, зачем нам нужна мода
    • 70% россиян готовы к искусственному оплодотворению: результаты опроса о репродуктивном здоровье
    • «Дочь живет в другой стране, и у нее проблемы. Как я могу ее поддержать отсюда?»
    • Похудеешь, когда постареешь: ученые рассказали, в каком возрасте диеты действительно работают

    Сегодня читают

    • Перегрузка: как сильное напряжение влияет на внешность — поддержите организм
    • 36 вопросов, чтобы (снова) влюбиться

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Как мотивировать людей к действию — Science Lookup

    Мотивация людей к действию — важная часть адвокации. Для выполнения миссии важно эффективно взаимодействовать с разнообразной аудиторией с помощью преднамеренных стратегий. Сделайте так, чтобы людям было просто и понятно действовать в соответствии с вашим сообщением и распространять информацию.

    Загрузить руководство

    1. Ограничение вариантов

    • Увеличение выбора может сделать вашу аудиторию менее уверенной в своем решении
    • Меньший выбор приводит к большему удовлетворению, и ваша аудитория с большей вероятностью будет действовать
    • Придерживайтесь правила трех 08
    • Говорить к желаниям и потребностям людей​
    • Люди верят, что они несут ответственность, основанную на их членстве в общей группе  ​
    • Сделайте это личным!

    Пример:  Не связывайтесь с Техасом

    3.

    Будьте конкретны
    • Люди плохо реагируют на расплывчатые и всеобъемлющие заявления ​
    • Используйте конкретные примеры для доказательства общих выводов ​
    • Устанавливает доверие и способствует запоминанию

    Пример: «Мы заботимся о наших клиентах» vs. .  «Продление часов работы для вашего удобства»

    4. Вознаграждайте поведение

    • Найдите способы лично поблагодарить людей, которые предприняли шаги для достижения вашей цели
    • Приведите конкретные доказательства того, что их действия оказывают влияние
    • Поощрение повторяющегося поведения помогает выработать привычки

    Пример: Бонусные карты в магазинах

    5. Предоставьте план действий

    • Люди лучше реагируют на ясный и подробный язык
    • Расскажите им, что именно делать и надевать не упускайте важные детали
    • Покажите конкретное влияние их действий (если возможно, сделайте его измеримым)

    Пример:  Исследования показали, что больше студентов колледжей делали пожертвования в продовольственный банк, когда у них была карта, чтобы туда добраться.

    6. Апелляция к групповому менталитету

    • Люди не хотят действовать первыми
    • Люди с большей вероятностью будут действовать, если знают, что другие сделали это до них
    • Используйте отзывы, тематические исследования , цифры

    Пример:  «Обычно в месяц почти 2 миллиона добровольцев тратят более восьми миллионов часов своего времени». – Боб Эйкен, генеральный директор Feeding America

    7. Подумайте об удобстве

    • Как далеко люди должны будут пойти со своего пути, чтобы удовлетворить вашу просьбу?
    • Подумайте, как вы можете работать, чтобы удовлетворить потребности людей удобным для них способом. Ограничьте усилия, которые им придется приложить, чтобы удовлетворить вашу просьбу.

    Пример: Программы пожертвований колледжей установили мусорные баки прямо возле студенческих общежитий для сбора предметов. Это простое изменение потребовало от ученика минимальных усилий.

    8.

    Говорить с мировоззрением аудитории
    1. Абсолютистский взгляд​ (стремиться к порядку, твердо верить в высшую силу​)
    2. Оппертунистический взгляд (использовать преимущества системы, ​цель оправдывает средства​)
    3. Гуманистический взгляд​ (Больше жизни, чем деньги​, важность хорошего отношения к другим​)
    4. Системный взгляд​ (пересечение между добрыми делами и собственным успехом)

    Оценочные вопросы

    Следующие вопросы могут быть полезны при анализе влияние вашего сообщения

    1. Предусмотрели ли вы достаточное количество вариантов?
    2. Связали ли вы свое сообщение с личностью вашей аудитории?
    3. Ваше сообщение понятно и конкретно?
    4. Стимулировали ли вы людей к действию?
    5. Вы предоставили подробный план действий?
    6. Показали ли вы, что они одни из многих, кто последовал вашему сообщению?
    7. Учитывали ли вы потребности и ограничения вашей аудитории?
    8. Учитывали ли вы ценности вашей аудитории?

    Об авторе

    Лиам Кавано

    Лиам Кавано еще не написал биографию40

    Как мотивировать и вдохновлять своих людей в трудные времена

    В наши дни, если вы являетесь лидером любого типа, вы не можете просто командовать людьми и ожидать, что они будут делать то, что вы хотите. Они могут следовать вашим указаниям, если вы наблюдаете, но как только они останутся одни, они вернутся к тому, что считают важным.

    Лидеры сегодня больше, чем когда-либо прежде, должны заручиться поддержкой людей. И есть два основных способа сделать это: мотивация и вдохновение. Хотя эти два слова часто используются взаимозаменяемо, на самом деле они означают совершенно разные вещи — в зависимости от того, чего вы хотите достичь.

    Мотивация — это побуждение людей действовать таким образом, чтобы достичь конкретной и непосредственной цели. Когда вы мотивируете людей делать что-то, что они не обязательно хотят делать, вы должны предложить им то, что они хотят взамен.

    Когда тренеры подбадривают свои команды в перерыве, они используют мотивацию. Они хотят, чтобы их игроки возвращались на поле или на площадку с новой энергией и сосредоточенностью, даже если они слишком устали или разочарованы, чтобы пытаться. Их награда? Победа.

    Вот 4 шага, чтобы мотивировать ваших людей:

    Скажите людям, что именно вы хотите, чтобы они сделали.

    Мотивация заключается в том, чтобы побудить людей к действию, поэтому не будьте расплывчатыми. Избегайте общих фраз вроде: «Я хочу, чтобы все старались изо всех сил». Вместо этого скажите: «Мне нужно, чтобы ты пришел на выходных, чтобы мы могли закончить этот проект вовремя».

    1. Ограничьте количество времени или усилий, которые вы просите.

    Легче попросить людей работать допоздна одну ночь или даже каждую ночь в течение недели, чем ожидать, что они будут работать допоздна бесконечно. Установите дату окончания.

    2. Примите участие в жертве.

    Лидеры не просят людей делать то, чего они сами делать не хотят. Не говорите своим людям работать в выходные, если у вас есть планы на спа-день. Засучите рукава и разделите нагрузку.

    3. Обращайтесь к их эмоциям.

    Страх фокусирует внимание людей и может быть эффективным мотиватором. («Если мы не сделаем это прямо сейчас, мы все потеряем работу».) Но если вы продолжите прибегать к страху, вы в конечном итоге лишите людей мотивации. Люди также мотивированы — и предпочитают быть мотивированными — положительными эмоциями, такими как волнение, гордость, чувство сопричастности и радость достижения.

    4. Дайте людям несколько причин делать то, что вы от них хотите.

    Вы можете указать свою собственную причину или причину, по которой организация требует действия. «Если мы не завершим этот проект в срок, мы потеряем контракт». Но лучшая причина всегда личная. Было бы неплохо, если бы вы могли дать своим людям дополнительные выходные или даже премию. Или вы можете говорить о чем-то столь же неосязаемом, как дух товарищества, возникающий в результате совместного достижения чего-то важного. Но, как обстоят дела в наши дни, лучшее, что вы можете предложить, — это надежда на то, что никто не потеряет работу.

    Вдохновение, с другой стороны, включает в себя изменение того, как люди думают и чувствуют о себе, чтобы они захотели совершать позитивные действия. Он затрагивает ценности и желания людей.

    Выступающие на церемонии вручения дипломов — по крайней мере, самые лучшие — вдохновляют свою аудиторию. Они рассказывают о проблемах, с которыми выпускники столкнутся лично или коллективно, и о возможностях изменить ситуацию к лучшему. Вдохновение взывает к лучшим стремлениям людей, и его основной, часто невысказанный посыл: «Вы можете стать тем, кем хотите быть». Никакой награды не обещано, кроме награды, которая исходит изнутри: чувство личного удовлетворения.

    Как лидер, каждый раз, когда вы говорите о ценностях, об идентичности (будь то корпоративная идентичность или личность каждого человека) и о долгосрочных целях, ваше намерение — знаете вы это или нет — вдохновлять.

    Используйте эти 5 шагов, чтобы вдохновить своих людей:

    1. Будьте той переменой, которую вы хотите вдохновить.

    Ваша репутация, ваш характер, ваше поведение будут вдохновлять людей больше всего на свете. Единственный способ добиться лучшего от других — это ожидать лучшего от себя.

    2. Расскажите историю.

    Истории не говорят людям, что делать. Они задействуют воображение и эмоции людей. Они показывают людям, кем они могут стать или что они могут сделать.

    3. Апелляция к системе ценностей людей.

    Попросите их действовать в соответствии с ценностями, которые они сами исповедуют.

    4. Доверяйте людям.

    Когда вы вдохновляете людей, вы не говорите им, что делать, и не даете им четких указаний. Вы даете им возможность быть лучшими, веря, что они будут поступать правильно. И то, что они делают правильно, может оказаться не таким, как вы ожидали; это может быть что-то за пределами ваших самых смелых ожиданий.

    5. Бросьте им вызов.

    Людей не вдохновляют обычные дела или оправдание ожиданий. Их вдохновляют усилия, творчество и жертвы, необходимые для того, чтобы превзойти то, что они сами считали возможным.

    Мотивация и вдохновение не являются исключительной прерогативой профессиональных ораторов и проповедников. Это инструменты, которые лидеры используют постоянно — в беседах один на один, на встречах и официальных презентациях — чтобы выявить лучшее в своих сотрудниках. Это просто вопрос правильного времени и правильной ситуации.

    Когда есть немедленная, краткосрочная и конкретная цель, которую вы хотите, чтобы ваши люди достигли, вам нужно их мотивировать. Если вы хотите сформировать личность людей, их долгосрочные устремления и обязательства, вам нужно вдохновить их.

    Антуан де Сент-Экзюпери, французский летчик и автор «Маленького принца», писал: «Если вы хотите построить корабль, не созывайте людей для сбора дров, разделяйте работу и отдавайте приказы. Вместо этого научите их тосковать по огромному и бескрайнему морю». Иногда нужно сделать и то, и другое. Вам нужно привлечь и организовать людей для выполнения конкретной задачи — построить корабль в соответствии со спецификациями, в срок и в рамках бюджета — а иногда вам нужно активировать желания людей и остаться в стороне. Кто знает, возможно, вас удивит то, что они делают.

    Об авторе:
    В качестве инструктора по ораторскому мастерству с более чем 25-летним профессиональным опытом Крис Уитт является автором недавно выпущенной книги «Настоящие лидеры не делают PowerPoint» и основателем Witt Communications.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *