Почему человек злой психология: как наука объясняет ненависть и агрессию — Платформа — «Пошук»

Содержание

5 причин нашей злости | PSYCHOLOGIES

72 639

Познать себяСлушать своё телоЧеловек среди людей

Нет такого человека, который бы никогда не злился на другого. Мы бываем и по другую сторону баррикад: ощущаем на себе злобу со стороны других людей. Это чувство возникает, когда один человек испытывает недовольство, возникающее вследствие обиды.

Злость может быть кратковременной, а может длиться целую жизнь. И это очень болезненное чувство, в первую очередь потому, что мы не всегда можем объяснить его причину. Кроме того, злость часто приводит к разрушению важных отношений.

Некоторые люди злятся чаще в силу темперамента и неумения вести себя в конфликтной ситуации. Многим трудно обсуждать свои чувства с теми, на кого злимся, и мы просто молчим об этом. Иногда мы даже забываем, что нас расстроило, но всегда помним, что чувствовали. Причин для злости может быть много.

1. Недопонимание и ложные подозрения

Иногда нам кажется, что кто-то желает нам зла, хотя на самом деле это не так. Если это недоразумение не прояснить сразу, может появиться ощущение, что все вокруг желают нам зла. Мы обижаемся на людей, которые ничего плохого не имеют в виду, и начинаем злиться.

2. Нереалистичные ожидания

Мы часто хотим слишком многого от других людей. И если они не оправдывают наши ожидания, мы обижаемся, расстраиваемся и разочаровываемся. Великодушные люди слишком хорошо думают об окружающих и страдают, когда те оказываются не такими, какими их представляли. Если вы всегда готовы прийти на помощь, вас может обижать, что люди не платят вам тем же.

3. Чувство брошенности

У этой причины много разновидностей: вы чувствуете, что вас используют, игнорируют и предают. Вы звоните другу, а он отвечает, когда ему что-то от вас нужно. Вас не приглашают на корпоративное мероприятие. Быть незаметным и даже невидимым для окружающих неприятно.

Но, возможно, люди, на которых вы обижаетесь, находятся в плену ложных убеждений. Например, коллеги искренне верят в то, что вы не любите вечеринки и в любом случае отклоните приглашение. А ваш друг может быть на самом деле занят. То есть вашу злость могут спровоцировать несколько причин одновременно.

4. Достижение предела

Общение с некоторыми людьми причиняет нам боль, и рано или поздно наступает предел — мы больше не хотим и не можем это терпеть. Такое случается в отношениях супругов и влюбленных пар, когда кто-то один говорит: «Все, с меня хватит». Иногда люди заявляют, что у них больше нет сил терпеть поведение партнера. Они чувствуют опустошенность и упадок сил.

5. Зависть

Когда отношения портятся и недовольство возрастает, на сцену выходит зависть. Казалось бы, мы должны радоваться успехам близких людей. Но для многих из нас это трудновыполнимая задача.

Как ни печально, иногда легче помочь человеку, который страдает, чем разделить радость с тем, кто достигает цели. Это связано с нашими внутренними проблемами, и чаще всего дело в низкой самооценке.

Поразмышляйте о том, почему вы злитесь. Подумайте, какие из перечисленных причин влияют на вашу жизнь? Осознание причины станет первым шагом к избавлению от разрушительного чувства злости.

Об авторе: Барбара Гринберг — клинический психолог, специалист по семейным отношениям и воспитанию детей.

Текст:Александра ГалимоваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Шаолиньская философия изменений: как двигаться вперед — мнение воина-монаха

«Соглашаясь с ролью любовницы, я потеряла три года»: откровенная история читательницы

Последнее слово за вами: как и зачем обсуждать свое завещание

«Насилие начинается с шутки»: как стереотипы о женщинах приводят к трагическим последствиям

«Мужчины не воспринимают меня как женщину»

Как сепарироваться от родителей: 5 шагов — проверьте себя

Мышление трудоголика: 7 ошибок — как перестать работать на износ

«Партнер требует расплаты за старую измену. Как искупить вину и вернуть доверие?»

8 очевидных признаков, что вы злой человек: новости, гнев, злость, психология

Новости России / Психология


ТУТ Новости

08.10.2021 06:00

tut-news. [email protected]

Злых людей стараются избегать в обществе. А как определить злого человека? У каждого есть эмоции и переживания. 

Часто бывает так, что человека считают злым, а в реальности он добрый и отзывчивый, просто у него такой характер. Поэтому стоит вспомнить 8 признаков злого человека.

Постоянное осуждение людей

Недовольство всегда вызывает осуждение других людей. К примеру, если чего-то не удалось достичь в жизни, а друг оказался успешнее, проявляется откровенная критика. 

Если человек счастлив и уверен в себе, ему нет смысла критиковать других, ведь на это приходится тратить свои силы и время.

Фото: Pixabay

Анализ событий

Большинство людей постоянно вспоминает о собственных ошибках и думает, как поступить правильно. 

Злые люди не способны отпускать негативные моменты из своей жизни. К примеру, в отношениях они готовы провоцировать ссору только для того, чтобы доказать свою правоту, хотя это не имеет смысла.  

Жертва

Роль жертвы часто принимают злые люди. Им кажется, что остальные относятся к ним с негативом. Роль жертвы – это удобно. 

Самое интересное, что жертва может накручивать себя и верит в собственную исключительность. Сильные и счастливые люди никогда роль жертвы на себя не примеряют, прекрасно осознавая негатив.

Ощущение уязвимости

Ярость – это просто защитная реакция. Злые люди привыкли действовать первыми только для того, чтобы защитить себя. 

Самое интересное, что они даже не понимают, какие последствия у этого. Постоянно проявляя агрессию и злость, приходится находиться в некомфортной для себя ситуации. 

Постоянный сарказм

Разве можно встретить оптимиста, который проявляет сарказм? Сарказм – это специфический юмор, который используют люди недовольны жизнью. 

Эксперты отмечают, что такой юмор является банальной защитной реакцией, но все не так однозначно. Злые люди стараются объяснить свою позицию всем.

Нерациональное мышление в стрессе

Злым людям сложно мыслить логически в критических ситуациях. Их главная эмоция – это гнев. И действительно, зачем решать проблему или искать варианты, если просто можно начать злиться на окружающих? 

По поведению в стрессовых ситуациях можно объяснить многое, ведь человек перестает себя контролировать и показывает настоящие эмоции.

Беспокоят мелочи

Если нет проблем в жизни или стресса, злые люди их придумывают самостоятельно. Поэтому беспокоят даже мелочи, на которые многие не обращают внимание.

Самый простой пример: в офисе неудобные стулья. Если большая часть сотрудников даже не заметит, то злые люди постоянно будут показывать свое недовольство.

Постоянная критика

Критика – это лучший способ показать свое недовольство. Поэтому не стоит удивляться, что злые люди постоянно критикуют и выделяют недостатки в своем окружении. 

Они прекрасно понимают, что может обидеть, но все это не имеет значение, ведь цели совсем другие. Конечно, если критика правильная и она звучит не часто, ее следует воспринимать спокойно.

 

Автор: Светлана Титова

  • гнев
  • злость
  • психология

 


Последние новости

Гороскопы

16.12.2022

Какие знаки зодиака не понимают отказов

Общество

16.12.2022

Авиакомпания iFly отменила рейсы в Египет минимум до 19 декабря

Экономика

16.12.2022

«Укрэнерго» отменила чрезвычайную ситуацию в энергосистеме Украины

В мире

16.12.2022

Канада передала Киеву $500 млн, полученных через выпуск облигаций

Главные новости

В мире

16.12.2022

Китайцам понравились слова Владимира Путина о Европе

Политика

16.12.2022

Медведев: НАТО якобы не воюет с РФ, но на самом деле все иначе

Общество

16.12.2022

Инфекционист объяснил, почему при гриппе не надо сбивать температуру

Шоу-бизнес

16. 12.2022

Алла Пугачева начала приучать сына к светской жизни в Израиле


Новое психологическое исследование показывает, что вера в чистое зло может ослеплять людей.

Недавнее исследование изучало мыслительные процессы, которые объясняют, почему люди, верящие в чистое зло, склонны поддерживать более суровое наказание для преступников. Исследователи обнаружили доказательства того, что люди, которые верят в чистое зло, более сильно дегуманизируют преступников, считают их более ответственными за свои действия и испытывают к ним более сильное чувство возмездия. Результаты были опубликованы в Applied Cognitive Psychology 9.0004 .

Люди склонны клеймить тех, кто намеренно вредит другим, плохими по своей природе людьми с плохим характером. Однако не все приписывают это убеждение в одинаковой степени. На самом деле исследователи-психологи Рассел Дж. Вебстер и его коллеги разработали шкалу для измерения степени, в которой человек считает злых людей «просто злом в чистом виде». Шкала метко названа шкалой веры в чистое зло (BPE).

«Это направление исследований было действительно вдохновлено книгой Роя Баумайстера «Зло: внутри человеческого насилия и жестокости», фантастическое чтение», — объяснил Вебстер, доцент психологии в Пенсильванском государственном колледже Абингтон.

«У него есть целая глава о вере в чистое зло и о том, как навешивание ярлыков на других как на зло оправдывает ужасное насилие и мешает нам действительно добраться до корней уменьшения насилия, давая чрезмерно упрощенное объяснение того, почему люди поступают плохо, даже «бессмысленно». ,’ вещи. Однако Баумейстер не создал проверенной шкалы для измерения веры в чистое зло, чтобы лучше обосновать свои теории, и именно здесь мы заполнили пробел».

Исследования показали, что люди с более высокими баллами по BPE, как правило, предлагают более суровое наказание для преступников, даже когда им предлагается возможное объяснение поведения преступника (например, опухоль мозга, которая может вызвать агрессию). В новом исследовании Вебстер и его команда хотели изучить мыслительные процессы, лежащие в основе этого стойкого эффекта.

Исследователи попросили 302 американских участника прочитать одну из четырех вымышленных новостных статей, описывающих стрельбу в торговом центре. Статьи отличались двумя ключевыми моментами. Во-первых, у преступника был либо здоровый результат сканирования мозга, либо поражение мозга, которое может быть связано с агрессивным поведением. Во-вторых, преступник изображался либо стереотипно злым (например, «Он улыбался, самодовольно, как будто он получал от этого удовольствие»), либо нестереотипно злым (например, «Он не улыбался, он казался огорчен тем, что он только что сделал»).

После прочтения статьи каждому испытуемому было предложено ответить на различные вопросы, касающиеся их атрибуции поведения стрелка, их восприятия характера стрелка и их рекомендаций по наказанию. Они также завершили шкалу веры в чистое зло.

В соответствии с предыдущим исследованием, участники, прочитавшие статью, в которой стрелок описывался как стереотипно злой человек, считали, что стрелок несет большую ответственность за свои действия, и более жестко демонизировали его и наказывали. Также в соответствии с существующими выводами те, кто читал, что у стрелка была опухоль головного мозга, считали его менее ответственным за свои действия и меньше демонизировали его.

Примечательно, что те, у кого были более высокие баллы BPE, считали, что стрелок несет большую ответственность за свои действия. Они также более сильно демонизировали его, дегуманизировали его и одобряли большее возмездие по отношению к нему. Более того, посреднический анализ показал, что восприятие большей ответственности, дегуманизации и возмездия опосредовали связь между более высокими баллами по BPE и одобрением наказания.

Как написали Вебстер и его коллеги в своем исследовании: «Кажется, люди, которые больше верили в чистое зло, больше наказывали преступника, стрелявшего, потому что они чувствовали, что стрелок несет большую ответственность за свои действия, более дегуманизировали стрелка и чувствовали большее возмездие по отношению к стрелок».

Более того, когда участники с более высокой верой в чистое зло демонстрировали мнение о новостях, они больше предпочитали читать статьи, которые соответствовали понятию чистого зла, что предполагает предвзятость подтверждения, когда участники с большим BPE предпочитали информацию, подтверждающую их вера в чистое зло.

«Я думаю, что наша совокупность исследований, включая это исследование, показывает, что когда человек совершает что-то действительно ужасное, включая массовые расстрелы, люди, которые твердо верят в чистое зло (или после того, как изображают кого-то злым), они не думают как глубоко о причинах плохого поведения. Такие люди думают: «Эти плохие парни — зло и всегда им будут». Ничто не может изменить это. Запереть их, выбросить ключ — или даже казнить», — сказал Вебстер PsyPost.

«Даже когда есть биологическое объяснение, не зависящее от преступника (например, опухоль мозга), люди, которые твердо верят в чистое зло, все равно дегуманизируют и наказывают преступников более сурово. Эта вера, кажется, закрывает глаза на мышление людей. Дело не в том, что кто-то просыпается и внезапно стреляет на рабочем месте или в торговом центре; произошла череда событий, завершившихся этим ужасным действом. «Хороший» человек, учитывая череду неудачных событий, может сделать ужасные вещи».

«Итак, наше исследование поднимает вопросы о том, что мы делаем в ответ на такие ужасные события — как мы решаем наказывать или реабилитировать преступников, как мы принимаем законы и вносим изменения в нашу систему уголовного правосудия и даже как мы исцеляем/прощаем после таких ужасных событий. события», — сказал Уэбстер.

Вебстер и его команда отметили, что было бы интересно изучить, как люди с более высоким BPE реагируют на более неоднозначные преступления, такие как преступления, которые могут быть истолкованы как случайные. Авторы также признали, что их исследование не может установить причинно-следственную связь, и что лонгитюдные исследования или эксперименты, которые манипулируют BPE, будут важными следующими шагами.

«Конечно, мы хотели бы воспроизвести эти результаты с реальными уголовными делами и присяжными в зале суда, но это трудно сделать», — сказал Вебстер. «Однако мы начинаем собирать данные о BPE для каждого штата США, чтобы увидеть, предсказывает ли BPE более «реальные» результаты, такие как количество заключенных, тюремные сроки (особенно для насильственных преступников), законы о стойкости, преступления на почве ненависти. и т. д. Мы также хотели бы воспроизвести эти результаты в разных культурах. Баумейстер и другие утверждали, что понятие зла — это не просто американское или западное понятие, а скорее универсальное. Но проверка весов на других языках и проведение исследований в других странах — это огромная задача».

«Мы призываем людей посетить YourMorals.org, чтобы вы могли заполнить шкалы BPE (и веры в чистое добро), а также другие увлекательные шкалы о морали и политике», — добавил он.

Исследование «Демоны с оружием: влияние веры в чистое зло на атрибуцию виновных в насилии с применением огнестрельного оружия» было проведено Расселом Дж. Вебстером, Домиником Вастурией и Дональдом А. Сосье.

Зло | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Показатель


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного из них или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

В религии и этике Зло относится к морально неприемлемым аспектам поведения и рассуждений людей — тем, которые преднамеренно лишены совести и демонстрируют бессмысленную склонность к разрушению. Зло иногда определяют как отсутствие добра, которое могло бы и должно было присутствовать; отсутствие которого есть пустота в том, что должно быть. В большинстве культур это слово используется для описания действий, мыслей и идей, которые, как считается, (прямо или причинно) вызывают страдания и смерть — противоположность добру, которое само по себе относится к жизнеутверждающим, мирным, и конструктивный.

Возможно, зло лучше всего представлено в человеческой ситуации в форме неспровоцированной ненависти в сочетании с агрессивным импульсом причинить вред другому человеку или группе (т.

е. садизм). Такая ненависть может быть вызвана внутри человека или группы из-за ревности, ложных учений или из-за необъяснимых внеличностных сил.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Психология зла
  • 3 Философия и этика
  • 4 Зло как религиозное понятие
    • 4.1 Иудео-христианские религии
    • 4.2 Зороастризм
  • 5 Универсально ли зло?
  • 6 Полезен ли термин зло?
  • 7 Является ли зло добром?
  • 8 См. также
  • 9 Каталожные номера
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Современное английское слово «Evil» (древнеанглийское Yfel ) и его нынешние живые родственные слова, такие как немецкое «Übel», по общему мнению, происходят от протогерманской реконструированной формы

*Ubilaz , сравнимый с хеттским huwapp-, в конечном счете, от протоиндоевропейской формы *wap- и суффикса нулевой степени формы *up-elo-. Другие более поздние германские формы включают среднеанглийский evel , ifel , ufel древнефризский evel (прилагательное и существительное), древнесаксонский ubil , древневерхненемецкий ubil 02 ubil 02 ubil 90s 1 и готический 90s 90s 1 . Корневое значение имеет неясное происхождение, хотя показано, что оно родственно современному английскому слову «над» (др.-анг. 9).0102 ofer ) и «вверх» (OE up , upp ) с основной идеей «преступления».

Психология зла

Некоторые психологи, психиатры, нейробиологи и социологи-иологи]]] пытались построить научное объяснение развития специфических характеристик «антисоциального» типа личности, называемого социопатом. Для социопата характерно крайне корыстное поведение и отсутствие совести, а также неспособность сопереживать другим и воздерживаться от вреда, причиненного лично другим, или испытывать угрызения совести. Однако диагноз антисоциального или социопатического расстройства личности (ранее называвшегося психопатическим психическим расстройством) иногда подвергается критике как в настоящее время не более научный, чем определение человека как «зла».

Однако по этому поводу ведется много споров. Некоторые, в первую очередь Роберт Д. Хэйр, автор книги «Без совести», считают психопатию широко распространенным расстройством, совершенно отличным от антисоциального расстройства личности.

То, что критики воспринимают как моральное определение, замаскировано, по их мнению, научно звучащим названием, но без полного описания механизма, с помощью которого может быть идентифицирована аномалия. Другими словами, утверждают критики, «социопаты» называются таковыми, потому что сначала их считают «злыми» — определение, которое само по себе не выводится научным методом.

Исследования в области социопатологии также изучали биологические, а не моральные основы поведения, которое общество отвергает как социопатическое. Большинство неврологических исследований в области социопатологии были сосредоточены на областях неокортекса, участвующих в управлении импульсами. Некоторые другие исследования, по-видимому, указывают на то, что социопатия может быть, по крайней мере частично, связана с отсутствием способности осознавать истинные последствия своих действий.

Философия и этика

Определение того, что считается «злом», может различаться в зависимости от точки зрения. В западном мире некоторые философы отвергают идею зла. Платон, например, утверждал, что то, что мы называем Злом, есть не что иное, как невежество, а то, что мы называем добром, есть всего лишь

то, чего все желают . Те, кто утверждает более универсальный этический кодекс, рассматривают определение Платона как определение, основанное просто на ситуации и основанное на этике или ценностях. Критика Платона, таким образом, сама критикуется как нападение на саму этику, предполагая, что философия может иметь смысл и ценность без этики и чести, связанной с этической верой. Бенедикт де Спиноза был еще более радикальным, по его мнению, понятие добра и зла есть лишь одна из личных склонностей: «То, что нам нравится, мы называем добром, то, что нам не нравится, — злом».

В некоторых системах верований зло состоит из преднамеренного отклонения от свода законов (письменных или неписаных) или моральных норм, обычно приписываемых божеству.

Согласно этому определению, люди, которые, например, отвергают определенную веру или занимаются практикой, противоречащей этому кодексу, совершают злые деяния. Согласно другим системам убеждений, зло состоит в умышленном причинении вреда, и так называемые «преступления без жертв» не следует считать злом или аморальным. Важно отметить, однако, что сторонники первого определения считают, что у этих «преступлений без потерпевших» действительно есть потерпевшие, обычно моральная душа человека, совершающего действие.

Двойственность «добра и зла» в той или иной форме выражена во многих культурах. Те, кто верит в теорию двойственности Зла, считают, что ни зло не может существовать без добра, ни добро без зла, поскольку они являются одновременно объективными состояниями и противоположными концами одной шкалы.

Аналогичный термин, злой умысел (от латинского malus , что означает «плохой»), описывает преднамеренное человеческое намерение причинить вред и причинить вред.

«Зло», напротив, имеет тенденцию представлять более элементарную концепцию; бестелесный дух, естественный и в то же время отвратительный. В то время как «злоба» конкретно связана с самим действием, «зло» является причиной злоумышленного действия.

Зло как религиозное понятие

Большинство древних политеистических культур не имели представления о «зле» как человеческом качестве или качестве человеческих действий, а если и имели такое понятие, то не придавали ему такого значения, как имеют своих последователей-монотеистов. Это также имело место во многих культурах коренных народов, у которых была концепция неправильных поступков, но божества, когда они присутствовали, были гораздо ближе к воплощениям стихийных сил природы. Например, в мире эпических греческих поэм «Одиссея» и «Илиада» признаются такие человеческие добродетели, как честь, верность и месть (которые позже стали грехом в христианской мысли), но нет прямого следствия современной концепции Зла. Точно так же гомеровские персонажи подлежат осуждению богами, но это суждение часто вызывает сомнения, поскольку сами боги обладают несовершенными человеческими характеристиками.

В ряде религиозных традиций считается, что людьми «управляет» врожденная склонность к эгоизму и гордыне; качества, которые считаются Злом (см. первородный грех ). В других люди могут считаться естественным образом хорошими, а Зло — «силой», которая искушает их уйти от их естественного состояния.

Зло может олицетворяться в виде фигуры зла, такой как Сатана или Ариман. В политеистических пантеонах часто есть боги-обманщики, такие как Локи, которые не олицетворяют зло как таковое, но часто ассоциируются с «Дьяволом».

Иудео-христианские религии

В Еврейских Писаниях Зло связано с концепцией греха — «грех» в переводе на иврит звучит как

хата , что означает «не попасть в цель» (термин из стрельбы из лука). Зло определяется в томистической метафизике как отсутствие «добра», которое могло бы и должно было присутствовать; это отсутствие чего-то, что должно присутствовать. Зло чревоугодия, например, отмечено результатами ожирения. Доброта, которой не хватает обжоре, — это самодисциплина и воздержание. Результаты Зла обычно воспринимаются как Зло в долгосрочной перспективе, но могут восприниматься как краткосрочные «благо». Выращивание добра требует дальновидности.

В иудаизме и христианстве Зло происходит от непослушания Богу. Иудаизм подчеркивает послушание законам Бога, изложенным в Торе (см. также Танах), а также законам и ритуалам, изложенным в Мишне и Талмуде. В христианстве некоторые секты подчеркивают послушание закону Бога. Другие секты подчеркивают утверждение Христа о том, что любовь к Богу и любовь к ближнему — это весь закон. Третьи подчеркивают идею о том, что человек непоправимо Злой и нуждается в прощении.

В некоторых авраамических верованиях Зло персонифицируется как Сатана, бросающий вызов закону или воле Бога. Сатана определяется в древнееврейских, арамейских и греческих писаниях как дьявол, противник, лжеобвинитель, клеветник, обманщик, лжец, убийца, не имеющий истины, змей, лукавый, искуситель и Крадущийся лев ищет, кого бы поглотить. Эти верования также учат, что духи или демоны могут вселяться в людей или животных и искушать их совершать Зло. Те, кто придерживается документальной гипотезы и более высокой библейской критики, утверждают, что эта концепция сатаны развивалась с течением времени. Еврейское «ха-Шайтан», по-видимому, изначально было обвинителем, титулом, данным обвинителю в суде божественного Яхве. У него до сих пор есть этот персонаж в Книге Иова. Утверждается, что большая роль Сатаны и его отождествление с Люцифером, позже связанным со змеей в Эдемском саду, имела место в период вавилонского плена и последующего воздействия иранских верований.(1) [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст]

Некоторые формы христианства, а также иудаизм не олицетворяют Зло в Сатане; эти христианские секты вместо этого считают, что человеческое сердце по своей природе склонно к обману, хотя люди несут ответственность за свой выбор, тогда как в иудаизме нет предрассудков в отношении того, становится ли человек добрым или злым в момент рождения. В иудаизме сатана рассматривается как тот, кто проверяет нас на Бога, а не как на того, кто работает против Бога, и Зло, как и в вышеприведенных христианских деноминациях, является вопросом выбора.

Иудаизм, и христианство сосредотачиваются на личном покаянии в грехе, но в иудаизме покаяние требует прощения пострадавшей стороны, и, таким образом, в некоторых случаях довольно сложно, например, в убийстве, но в других преступлениях, если его искренне просят Прощение в Йом-Кипур, еврейский День искупления, со стороны того, кто искренне раскаялся, прощать — это религиозная обязанность. В христианстве природа покаяния сильно зависит от секты. Еврейские верования и христианские учения гласят, что каждый человек даст отчет обо всех своих действиях, включая веру и послушание.

Некоторые культуры и философии верят, что Зло может возникать без смысла и причины (в неоплатонической философии это называется абсурдным Злом). Христианство в целом не придерживается этой веры, но пророк Исаия подразумевал, что Бог в конечном счете ответственен за все, включая Зло (Ис.45:7 «Я образую свет, и творю тьму; Я творю мир, и творю Зло: Я все это сотворит Господь».)

В Библии история Иова является смелым примером того, как Зло существует и временами кажется победоносным, хотя, согласно христианским верованиям, все согрешили и не достигли совершенства Бога (Римлянам 3:23), а цена отсутствия знака совершенства (греха) — смерть. Распятие Иисуса было жертвой безгрешного, высшего и доброго существа за грехи человечества; таким образом, спасение от смерти происходит в понимании этой идеи и в том, чтобы сделать Христа Господом своей жизни.

Важное убеждение, подчеркиваемое некоторыми христианскими лидерами в отношении веры в то, что «все согрешили» и «грех отделяет человека от Бога», заключается в том, что эти убеждения подразумевают определенное равенство всего человечества; никто не является «более злым», чем любой другой человек. Убийцы относятся к той же категории, что и святые, а богатые не более достойны внимания, чем бедные (Иакова 2). Единственная разница между людьми с точки зрения христианского спасения заключается в том, что одни посвятили себя Христу, а другие нет.

Для французского философа Мишеля Анри Бог — это невидимая Жизнь, которая никогда не перестает рождать нас и отдавать нам самим в своем патетическом самораскрытии. Бог есть Любовь, потому что сама Любовь в бесконечной любви есть Жизнь. Как следствие, жизнь хороша сама по себе. Зло соответствует всему, что отрицает или нападает на жизнь, оно берет свое начало в смерти, которая есть отрицание жизни. Эта смерть есть внутренняя и духовная смерть, которая есть разлучение с Богом и состоит просто в нелюбви, в эгоистичной жизни, как будто Бога не существует, как будто Он не наш Отец для всех нас и как если бы мы не были всех его возлюбленных Сыновей, как будто мы не все Братья, порожденные одной и той же Жизнью. Зло достигает пика в жестокости ненависти, которая лежит в основе всех преступлений, всех войн и всех геноцидов. Но Зло также является общим источником всех этих слепых процессов и всех тех ложных абстракций, которые приводят стольких людей к нищете и отчуждению.

1. Сандерс, Э.П., «Историческая фигура Иисуса», Аллен Лейн, The Penguin Press, с. 115 (1993).

Зороастризм

Основная статья: Зороастризм

В изначально персидской религии зороастризма мир представляет собой поле битвы между богом добра Ахура Маздой и богом зла Ангра Майнью или Ариманом. Окончательное разрешение борьбы между добром и злом должно было произойти в Судный день, когда все жившие существа будут проведены через огненный мост, а злые будут низвергнуты навеки. В иранской вере ангелы и святые посланы, чтобы помочь нам достичь пути к добру.

Является ли зло универсальным?

Фундаментальный вопрос заключается в том, существует ли универсальное, трансцендентное определение зла, или же зло определяется социальным или культурным происхождением человека. К. С. Льюис в книге «Отмена человека» утверждал, что есть определенные действия, которые повсеместно считаются злом, например изнасилование и убийство. С другой стороны, трудно найти какое-либо действие, которое не было бы приемлемым в том или ином обществе. Греки положительно относились к гомосексуальным отношениям между молодыми мужчинами и взрослыми мужчинами. [1] Менее 150 лет назад в Соединенных Штатах Америки, Великобритании и многих других странах практиковалось жестокое рабство африканской расы, продолжавшееся более 400 лет. Нацисты во время Второй мировой войны считали геноцид приемлемым, как и Императорская японская армия во время Нанкинской резни. Сегодня существуют сильные разногласия относительно того, являются ли гомосексуальность и аборты вполне приемлемыми или злом. Поэтому универсалисты считают зло независимым от культуры и всецело связанным с действиями или намерениями. Таким образом, в то время как идеологические лидеры нацизма соглашались (и считали это благом) совершать геноцид, универсально злой акт геноцида делает злом всю идеологию или культуру.

Взгляды на природу зла, как правило, делятся на два противоположных лагеря. Один, моральный абсолютизм, считает, что добро и зло — это фиксированные понятия, установленные Богом, природой, моралью, здравым смыслом или каким-либо другим источником. Другой, моральный релятивизм, утверждает, что стандарты добра и зла являются лишь продуктом местной культуры, обычаев или предрассудков. Моральный универсализм — это попытка найти компромисс между абсолютистским пониманием морали и релятивистским взглядом; универсализм утверждает, что мораль гибка лишь до определенной степени, и что действительно добро или зло можно определить, исследуя то, что обычно считается злом среди всех людей.

Более широкое определение зла описывает его как смерть и страдание, независимо от того, являются ли они результатом человеческих или других естественных причин (например, землетрясений и голода). Другими словами, злом является не только намерение сделать зло, но и конечный результат, а именно причинение вреда другим. Это иногда называют «естественным злом», и некоторые философы придерживаются позиции, что это неуместное использование слова «зло», поскольку оно не имеет намерения.

Как заметил Платон, способов творить добро относительно немного, но способов творить зло бесчисленное множество, что, следовательно, может иметь гораздо большее влияние на нашу жизнь и жизнь других существ, способных страдать. По этой причине некоторые философы (например, Бернар Герт) утверждают, что предотвращение зла важнее, чем поощрение добра при формулировании моральных правил и поведения.

Некоторые люди определяют зло не только как причинение боли и страданий, но и как совершение действия либо исключительно из эгоистичных материалистических соображений (например, власти или богатства), либо потому, что они садисты и получают удовольствие от действия. Согласно этому определению зла, человек, который совершает нравственно неправильные действия из искренне доброжелательных побуждений, не будет злым, даже если большинство людей не согласны с оправдываемыми таким образом средствами. Независимо от того, следует ли считать цели морально неправильными, они не будут классифицироваться как злые, пока они искренне верят в преследуемую высшую цель. Это не означает, что действия нельзя рассматривать как морально неправильные, просто в них не будет злого умысла, поскольку намерение действий является ключевым фактором. Так, например, Усама бен Ладен не был бы злым, поскольку его мотивы основаны на его (предположительно искренней) вере в то, что западная цивилизация стала коррумпированной и злой. Абсолютное незнание понятия морали также сделало бы человека совершенно морально нейтральным.

Независимо от источника их определений, большинство человеческих культур имеют набор убеждений о том, какие вещи, действия и идеи нежелательны. Нежелательные обстоятельства часто классифицируются как зло в некоторых культурах. Природные бедствия обычно включают случайную смерть, болезни и другие несчастья, хотя в некоторых культурах эти явления рассматриваются как здоровая часть естественного порядка. [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст] Моральное зло обычно включает насилие, обман или другое деструктивное и антиобщественное поведение по отношению к другим, хотя такое же поведение по отношению к «чужакам» группы может считаться «хорошим». Война дает множество примеров, и «Бог всегда на стороне победителей».

Большинство культур признают многие уровни аморального поведения, от мелких пороков до серьезных преступлений. Эти убеждения часто закодированы в законы общества с методами осуждения и наказания за правонарушения.

Полезен ли термин «зло»?

Существует мнение, что ни один человек не является злом, что только действия могут считаться злом.

Психолог и медиатор Маршалл Розенберг утверждает, что корнем насилия является само понятие «зло» или «плохость». Когда мы называем кого-то плохим или злым, утверждает Розенберг, это вызывает желание наказать или причинить боль. Это также позволяет нам легко отключить свои чувства к человеку, которому мы причиняем вред. Он ссылается на использование языка в нацистской Германии как на ключ к тому, как немцы могли делать с другими людьми то, чего они обычно не делали. Он связывает понятие зла с нашей судебной системой, которая стремится установить справедливость через наказание — «карательное правосудие» — наказывая действия, которые рассматриваются как плохие или неправильные. Он противопоставляет этот подход тому, что он нашел в культурах, где идея зла не существовала. В таких культурах, когда кто-то причиняет вред другому человеку, считается, что он не находится в гармонии с собой и своим сообществом, считается больным или больным, и принимаются меры, чтобы восстановить у него чувство гармоничных отношений с самим собой и другими, как против их наказания.

Психолог Альберт Эллис делает аналогичное заявление в своей школе психологии под названием «Рационально-эмоционально-поведенческая терапия» или РЭПТ. Он говорит, что корнем гнева и желанием причинить кому-то вред почти всегда является одно из этих убеждений:

  1. Что они должны/не должны были делать определенные вещи
  2. Кто-то ужасный/плохой/ужасный человек за то, что он сделал
  3. Что они заслуживают наказания за то, что сделали

Он утверждает, что без одной из предыдущих мыслей насилие практически невозможно.

М. Скотт Пек, с другой стороны, описывает зло как «воинствующее невежество». В этом она близка исходной иудео-христианской концепции «греха» как последовательного процесса, ведущего к неспособности достичь истинных целей.

По словам Скотта Пека, злой человек:

  • Проецирует свое зло и грехи на других и пытается удалить их от других
  • Поддерживает высокий уровень респектабельности и постоянно лжет для этого
  • Является ли последовательным в своих грехах. Злые люди характеризуются не столько величиной своих грехов, сколько их постоянством
  • Не может думать с точки зрения других людей.

Он также считает, что некоторые институты могут быть злыми, что иллюстрирует его обсуждение резни в Май Лай и попытки ее сокрытия. Согласно этому определению акты преступного и государственного терроризма также будут считаться злом.

Является ли зло добром?

Антон ЛаВей, бывший глава Церкви Сатаны, утверждает, что зло на самом деле является добром (часто используемый лозунг: «Зло — это живое, написанное наоборот»). Эта вера обычно является реакцией на религиозные определения зла, которые, по мнению некоторых, противоречат естественным удовольствиям жизни или естественным инстинктам мужчин и женщин. Однако в более крайних случаях это убеждение может распространяться на заявление о том, что причинение вреда другим приемлемо, если вам это сойдет с рук. Нередки случаи, когда у власти находятся люди, равнодушные к добру или злу, предпринимающие действия, основанные исключительно на практичности; такой подход к политике был подвергнут сомнению Никколо Макиавелли, флорентийским писателем и политиком шестнадцатого века, который заявил в Принц , «цель оправдывает средства. .. Мир состоит в основном из вульгарных людей, и тех немногих, кто честен, можно смело игнорировать, когда вокруг принца сплачивается так много вульгарных.» Теории международных отношений реализма и неореализма, иногда называемые realpolitik , о которых писал Макиавелли, явно отрицают абсолютные моральные и этические соображения в международной политике в пользу сосредоточения внимания на собственных интересах, политическом выживании и силовой политике, которых они придерживаются. чтобы быть более точным в объяснении мира, который они считают явно аморальным и опасным. Политические реалисты обычно оправдывают свои взгляды, заявляя о «высшем моральном долге», характерном для политических лидеров, в соответствии с которым величайшим злом считается неспособность государства защитить себя и своих граждан. Макиавелли насмехается: «[Государь] не должен беспокоиться о том, чтобы навлечь на себя позор тех пороков, без которых ему было бы трудно спасти государство, потому что, если все тщательно обдумать, обнаружится, что то, что кажется добродетелью, если бы он практиковался, то стал бы его гибелью, и что-то другое, что кажется пороком, если бы практиковалось, привело бы к его безопасности и благополучию».

Когда человек действует таким образом, что использует других как средство для достижения своих личных целей или не учитывает последствия своих действий для жизни других, это считается психопатическим или социопатическим. Если принять христианскую этику, согласно которой «по делам их узнаете их», такие подходы — Зло. Такого же мнения придерживается и Уолтер Уинк, христианский теолог ненасилия. Некоторые авторы, такие как психолог Бенджамин Б. Вольман, считают, что общество в целом движется к психопатическому мышлению, но эта позиция еще не получила широкого признания.

См. также

  • Плохой
  • Эрих Хеллер ( с.в. Отрицательная трансценденция )
  • Добро и зло
  • Закон
  • Философия
  • Проблема зла
  • Религия
  • Козел отпущения
  • Тень (психология)
  • Теория ценности

Ссылки

  • Шермер, М. (2004). Наука о добре и зле. Нью-Йорк: Книги времени. ISBN 0-8050-7520-8
  • Уилсон, Уильям МакФ. и Джулиан Н. Хартт. «Теодицея Фаррера». В Дэвиде Хейне и Эдварде Хью Хендерсоне (редакторы), Захваченные распятыми: практическое богословие Остина Фаррера . Нью-Йорк и Лондон: T&T Clark / Continuum, 2004. ISBN 0-567-02510-1

Дополнительная литература

  • Оппенгеймер, Пол (1996). Зло и демоны: новая теория чудовищного поведения , Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-6193-3.

Внешние ссылки

  • Добро и зло в (ультраортодоксальном) иудаизме chabad.org

Краткое руководство по философии

: Восточная философия — Общая философия
| История философии: Древняя — Средневековая — Современная | Портал
Списки: Основные темы | Список тем | Философы | философии | Словарь философских «измов» | Философские движения | Публикации | Списки категорий .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *