как работать с 20-летними / Хабр
Они росли со смартфонами в руках, с детства гуглят всё непонятное и не представляют своей жизни без лайков. Первые представители поколения Z заканчивают университеты и выходят на рынок труда. Даже если сейчас у вас в подчинении нет «зетов», знайте: скоро они придут к вам работать.
Мы разобрались, как работодателям найти общий язык с «цифровым поколением». Помог нам в этом Александр Шабанов, который работает в области подбора и управления персоналом больше 12 лет, а в прошлом руководил учебным центром EPAM в Ижевске.
В девяностых американские ученые Уильям Штраус и Нил Хоув разработали теорию поколений. Согласно ей, у людей одного поколения – похожие установки и ценности, а смена поколений происходит примерно раз в 20 лет.
Каждому поколению исследователи придумали название. Если говорить о второй половине прошлого века, на смену поколению X в 1980-е годы пришло поколение Y – миллениалы.
Одни специалисты говорят, что к поколению Z принадлежат люди, родившиеся после 2000 года. По мнению других, пост-миллениалы родились в середине 1990-х и позже. Если брать за точку отсчета середину девяностых, сейчас самым старшим «зетам» чуть больше 20 лет. Это не так много, но у поколения уже есть свое лицо. Оно первое в истории, не знавшее жизни без интернета и выросшее в окружении технологий.
Александр Шабанов: «Молодое поколение живет в ситуации, когда есть огромное мнообразие профессий – возможностей выбора гораздо больше, чем раньше. Из-за того, что можно выбирать, многие молодые люди меняют работу чуть ли не каждые полгода. Кроме того, сейчас проще, чем раньше, уехать за границу и найти работу там – особенно IT-специалистам. А можно сделать и такой выбор: не работать вообще. Граждане некоторых развитых стран вполне могут прожить на пособие».
«Многие молодые люди довольно правильно полагают, что власти о них не заботятся и не помогают.
Они чувствуют себя брошенными. Это порождает апатию и приводит к тому, что треть молодежи просто ничего не делает», – говорит исследователь Никола Вулич.Как же вести себя работодателям, чтобы «зеты» все-таки хотели у них работать?
• Стимулируйте интересными задачами
Миллениалам свойственны высокие ожидания от себя и от работы, для них успех – сделать хорошую карьеру.
У поколения Z по-другому: они более трезво смотрят на свою карьеру. Об этом свидетельствуют результаты исследования консалтинговой компании Altitude. Успех для «зетов» – ощущение счастья, удовольствие от жизни, говорят результаты исследования «Сбербанка». Специалисты опросили представителей «цифрового поколения», и оказалось, что в основном они ждут от жизни счастья, комфорта, благополучия и спокойствия. Респонденты отметили: человека, который всю жизнь проработал на нелюбимой работе, но заработал статус и деньги, нельзя назвать успешным. Это не значит, что деньги для «зетов» не важны.
Александр Шабанов: «На мой взгляд, зарплаты плохо стимулируют молодых сотрудников. Это действует какое-то время, но в долгосрочной перспективе человеку важнее интерес – если он осознанно выбрал работу.
Я не могу всех ровнять под одну гребёнку, не все выбирают осознанно. Например, пару лет назад резко появилась мода на фронтенд-разработку. Спрос на таких специалистов взлетел, а порог входа в эту область – ниже, чем в другие. Сверстать страничку на HTML, написать программу на JS проще, чем на Java. Я не говорю, что освоить профессию легче, но начать работать точно проще. Фронтенд-разработка стала очень популярной областью, и там появилось много случайных людей. Они пришли, потому что зарплаты высокие, хорошие условия в IT-компаниях. У многих таких сотрудников потребительское отношение к работе, для них главное – деньги. А тем, кто осознанно выбрал работу, важнее интерес и развитие».
В исследовании «Сбербанка» говорится: люди поколения Z боятся однообразия и того, что взрослая жизнь будет лишена ярких впечатлений. Постарайтесь заинтересовать «зетов». Дайте возможность в рабочее время учить английский или осваивать новую технологию, которая скоро пригодится на проекте. Предложите поучаствовать в митапе; назначьте молодому сотруднику ментора – старшего коллегу, который привьет интерес к делу и поможет развиваться.
• Давайте сразу несколько задач
У «зетов» никогда не было проблем с тем, чтобы найти себе занятие. Даже наоборот, с детства выбор слишком большой: в открытом доступе – тысячи книг, фильмов, игр, курсов. Всего вокруг так много, а время ограничено. Поэтому пост-миллениалы воспринимают информацию намного быстрее, чем их предшественники: они с ранних лет приспосабливаются отфильтровывать нужное от ненужного. На это им требуется всего восемь секунд, говорят результаты исследования консалтиноговой компании Altitude.
Исследователи отмечают: «цифровые дети» привыкли потреблять разнообразную информацию маленькими кусочками и делают это непрерывно. Кроме того, «зетам» комфортно узнавать новое из нескольких каналов одновременно. Они смотрят передачу и тут же гуглят что-то незнакомое; выбирая продукты, слушают подкаст – иначе им становится скучно. Поскольку мозг приучен к быстрой обработке информации, им неуютно, когда информации поступает мало.
Так что смело давайте «зетам» сразу несколько задач: им всегда будет на что переключиться, и они не станут тратить рабочее время впустую.
• Не сковывайте рамками графика
Когда «зеты» росли, они видели: чтобы зарабатывать деньги, не обязательно быть в офисе с 9 утра до 6 вечера. У поколения Y, их предшественников, появилась возможность выбирать: работать в офисе или дома, по графику или нет. Многим для работы стало достаточно ноутбука и хорошего интернета. У предыдущих поколений такого выбора не было, а для «зетов» возможность выбирать место и время работы – данность.
Исследователи говорят, что поколение Z стремится к альтернативным формам занятости (фриланс, удаленная работа). Им важно, чтобы работа не занимала весь день и оставалось время на хобби.
Понятно, что «зеты» критично относятся к графику «с 9 до 6 в офисе». Выполнять задачи и общаться с коллегами можно с помощью ноутбука. Так уж важно находиться определенное количество часов в каком-то месте, чтобы выдать результат?
Если в вашей компании есть такая возможность, не загоняйте молодых сотрудников в рамки графика, ведь главное в работе – чтобы она была выполнена качественно и в срок.
• Почаще давайте обратную связь
Александр Шабанов: «В советское время похвала была только публичной и только за особые заслуги. Когда человека хотели поблагодарить, вешали его фото на доску почета. Я вырос в реалиях, когда выражать личные эмоции и часто давать обратную связь было не принято. А нынешнее молодое поколение воспринимает фидбек как норму».
Как только у «цифровых детей» появляются смартфоны, они регистрируются в соцсетях и начинают ставить лайки. Они привыкают, что их тоже постоянно оценивают. По словам исследователей, для пост-миллениалов понятия «признание» и «социальная популярность» равны. Кроме того, отмечается: «зетов» воспитывают так, что они ожидают похвалы на любое взрослое действие – например, когда они самостоятельно решили проблему.
Так что для людей поколения Z одобрение крайне важно – не только в соцсетях, но и в реальной жизни, в том числе на работе. Отсуствие фидбека выбивает их из колеи, поэтому не скупитесь на обратную связь. Это не значит, что их нужно постоянно хвалить, просто почаще замечайте, что они делают, и будьте с ними искренни.
Не верьте, если вам говорят о «потерянном поколении», которое «только и делает, что сидит в телефонах». Если знать о сильных сторонах «зетов», с ними можно отлично сработаться.
отличительные черты и особенности управления ими
%PDF-1.6 % 1 0 obj > /Metadata 2 0 R /Pages 3 0 R /StructTreeRoot 4 0 R /Type /Catalog >> endobj 5 0 obj /Author /Creator /Producer /ModDate (D:20181211162047+06’00’) /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2018-12-11T16:20:47+06:002018-12-11T16:20:01+06:002018-12-11T16:20:47+06:00Microsoft® Word 2016application/pdf
5 особенностей поколения Z на рабочем месте
Специальное предложение
По данным Enterpreneur. com, к 2020 году поколение Z будет составлять 36 процентов рабочей силы. Имея это в виду, крайне важно, чтобы работодатели начали понимать, что отличает поколение Z.
5 Черты поколения Z на рабочем месте:
1. Предпочтение традиционному общению.
Несмотря на то, что поколение Z выросло на текстовых и мгновенных сообщениях, исследования показывают, что они предпочитают общаться на рабочем месте лицом к лицу. Это может быть связано с тем, что им трудно интерпретировать нюансы письменного общения, и они предпочитают получить уверенность, которая приходит при личном общении.
2. Желание работать индивидуально.
Командная среда не является проблемой для поколения Z, но многие молодые сотрудники предпочитают как можно больше работать над индивидуальными проектами. Работая самостоятельно, представители поколения Z могут продемонстрировать свои навыки и способности, чтобы показать себя работодателям.
3. Mobile-first привычки.
Поколение Z привыкло к смартфонам и в значительной степени полагается на приложения для повышения производительности на рабочем месте. Не только это, но и развитие технологий голосового управления сделало смартфон незаменимым рабочим помощником для поколения Z. Работодатели, которые знают об этом, должны использовать приложения, которые лучше всего работают на мобильных устройствах.
4. Мотивирован стабильностью.
Поскольку представители поколения Z выросли во времена серьезного экономического спада, они менее склонны к риску, чем миллениалы. Таким образом, они ценят стабильность, которую дает предсказуемая работа с четко определенным компенсационным пакетом.
5. Естественно конкурентоспособный.
Поколение Z привыкло к соперничеству и любит соревноваться друг с другом. Если вы можете поощрять здоровое чувство соперничества на своем рабочем месте, особенно на этапе обучения, вы можете поддерживать мотивацию молодых сотрудников и помогать им выполнять свою работу наилучшим образом.
Миллениалы против поколения Z на рабочем месте:
Миллениалы | поколение Z |
---|---|
хотят работать для достижения цели. | Мотивированы деньгами и гарантиями занятости. |
Больше интересуются текущими разговорами, чем ежегодными оценками. | Нужны частые отзывы об их работе. |
Заинтересованы в сотрудничестве и командной работе. | Индивидуальные достижения и конкуренция. |
Считают свою карьеру одной из самых важных вещей в жизни. | Отдайте предпочтение здоровому балансу между работой и личной жизнью. |
Заключительные мысли:
Большинство работодателей уже хорошо знакомы с миллениалами, но скоро поколение Z будет представлять большую часть рабочей силы. Понимание особенностей и предпочтений этого нового поколения поможет вам создать культуру, которая будет использовать их сильные стороны и сделает вашу компанию привлекательной для соискателей.
Прочтите нашу статью о стратегиях найма, чтобы узнать больше о том, как найти лучших сотрудников.
Характеристики поколения Z и трудовая этика на рабочем месте
Как раз в тот момент, когда компании начинают знакомиться с поколением миллениалов, новое поколение — поколение Z — готово выйти на рынок труда! Технически подкованное поколение Z приносит с собой свои собственные требования и цели. Это поколение выросло с телефонами в руках и стало свидетелем того, как кризис 2008 года повлиял на их семьи. Следовательно, важно понимать характеристики и черты поколения Z, чтобы создать рабочую культуру, в которой никто не останется без внимания.
Кто такое поколение Z
Поколение Z, также называемое зумерами, представляет собой демографическую когорту, родившуюся в период с 1995 по 2010 год. Поколение предшествует поколению Альфа и является преемником поколения Y.
Поколение Z в основном состоит из детей поколения X. Это самое первое поколение, выросшее с доступом к Интернету и мобильной связи.
Поэтому их обычно называют настоящими цифровыми аборигенами.
Поколение Z стало свидетелем великой рецессии 2008 года, охватившей весь мир. Таким образом, они увидели крах экономики.
На самом деле, они видели, как их родители теряли работу, семьи теряли дома, кроме того, видели, как бабушки и дедушки снова присоединялись к рабочей силе, чтобы поддерживать семью на плаву.
Поколение Z, выросшее в условиях экономической разрухи, имеет весьма отличительные черты.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о поколении Z, их трудовой этике и характеристиках поколения Z.
Что такое Поколение Z Характеристики
Поколение Z отличается от своих предшественников, поскольку их цели и ожидания отличаются. Более того, характеристики поколения Z отличаются от характеристик поколения Y, и все они готовы взять рабочую силу штурмом.
Вот некоторые характеристики поколения Z на рабочем месте:
Общение представителей поколения Z на рабочем месте
Поколение Z выросло с телефонами в руках и привыкло к текстовым сообщениям и обмену сообщениями. Хотя они верят в технологии, исследования показали, что представители поколения Z также предпочитают общение лицом к лицу. Они находят больше уверенности в общении лицом к лицу по сравнению с предыдущими поколениями. Они также предпочитают общение по существу и личное общение со своими менеджерами. Личное общение может осуществляться через Skype, Zoom, Facetime или любое другое приложение.
Личность поколения Z: как она проявляется на рабочем месте
Эти молодые люди, поступающие на работу, невероятно конкурентоспособны. Выросшие в конкурентной среде, они впитали эту черту в себя. Следовательно, они ищут обратную связь. Чтобы поддерживать мотивацию этого поколения, продуктивным может быть поощрение здоровой конкуренции между сотрудниками. Признайте их тяжелую работу и поощряйте культуру постоянной обратной связи с ними.
Поколение Z на рабочем месте предпочитает безопасность и стабильность
Важно понимать, что поколение более склонно к риску, чем предыдущее поколение. Это поколение не забыло травму взросления в условиях неопределенности. Задолженность по студенческому кредиту является серьезной проблемой для поколения Z. Следовательно, они ценят безопасность работы и финансовую стабильность. Им также нравится ассоциировать себя с организацией в течение длительного периода времени. Таким образом, предоставляя им возможности для роста и вкладывая средства в развитие их навыков, они, скорее всего, укрепят доверие к вашей организации. Главной характеристикой поколения Z является их стремление к стабильности.
Мотивируйте поколение Z на рабочем месте — сделайте их индивидуальными участниками
Поколение Z — предприимчивое поколение, которое любит работать независимо. Работа в команде не проблема для сотрудников поколения Z, но они предпочитают работать в одиночку. Индивидуальная работа гарантирует, что они смогут продемонстрировать свою работу и способности. Кроме того, они ценят похвалу и любят получать признание за свою работу. Таким образом, легко поддерживать мотивацию представителей поколения Z — ценить и признавать их усилия — это правильный путь.
Ожидания поколения Z от работы уникальны
Термин «цифровые кочевники» связан с потребностью представителей поколения Z в удаленной работе и гибкости на работе. На самом деле, эти две потребности занимают первое место в списке ожиданий поколения Z. Кроме того, для них очень важна прозрачность в культуре работы. Они ищут возможности учиться, расти и быть продуктивными на рабочем месте. Кроме того, поколение Z стремится к новейшим инструментам и технологиям для оптимизации своей общей производительности на работе.
Поколение Z — первое поколение мобильных устройств
Поколение Z, выросшее в эпоху мобильных телефонов, привыкло к мобильным телефонам и планшетам больше, чем к компьютерам. Это технически подкованное поколение. Ищете работу, ищете работодателей, или используете приложение на работе, это поколение — мобильная рабочая сила. По этой причине следует использовать стратегии мобильного взаимодействия, чтобы улучшить удержание и продуктивность поколения Z. Предприятия должны использовать обновленные технологии и цифровые инструменты, чтобы вовлечь поколение Z в работу.
Поколение Z заботится об изменении климата
Поколение Z заботится об окружающей среде и изменении климата. Для поколения Z развитие карьеры под знаменами крупной организации — не единственный решающий фактор при выборе работы. Они не материалистичны. Поколение Z предпочло бы остаться в вашей организации, если у вас есть зеленый след и вы работаете над предотвращением изменения климата. Они очень осведомлены об их окружении. Представители поколения Z инклюзивны и прогрессивны по своей природе.
Точно так же они твердо верят в инициативы корпоративной социальной ответственности и разнообразия и интеграции. Забота об окружающей среде — одна из главных характеристик представителей поколения Z.
Источник
Чем рабочие ценности поколения Z отличаются от миллениалов?
Миллениалы и Z выросли в другой среде. Различное воспитание наполняло каждое поколение разными приоритетами. Крайне важно понять новую динамику, поскольку миллениалы берут на себя управленческие роли в организациях, а поколение Z входит в состав рабочей силы.
С одной стороны, там, где миллениалы руководствуются целью и хотят иметь определяющий фактор и причину для работы, представители поколения Z руководствуются деньгами и гарантиями занятости.
Миллениалы чувствуют себя наиболее комфортно в команде и получают удовольствие от совместной работы. Несмотря на то, что Gen Z комфортно работает в команде, ему нравится блистать индивидуально. Они предпочитают работать в качестве индивидуальных участников и любят здоровую конкуренцию.
Миллениалы считали карьеру движущим фактором своей жизни и посвящали большую часть своего времени и энергии работе.
Представители поколения Z любят поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью. Они ценят психическое здоровье и душевное спокойствие. Сотрудники поколения Z избегают стрессовых ситуаций и стремятся работать в организациях, которые предлагают своим сотрудникам преимущества для здоровья.
Кроме того, еще одной важной характеристикой поколения Z является то, что они ценят аутентичность. Быть известным в отрасли и показывать большие обороты и продажи не является приоритетом для сотрудников поколения Z. Они не любят преувеличений. Видно, что подлинность и прозрачность имеют решающее значение для них на рабочем месте.
Следовательно, честное общение поможет вам привлечь и удержать лучших кандидатов из поколения Z. Характеристики поколения Z делают их по-настоящему надежными работниками.
Испытание характеристик и трудовой этики поколения Z
Люди часто не считают представителей поколения Z ленивыми и нерасторопными из-за их стремления достичь хорошего баланса между работой и личной жизнью. Однако это ошибочное мнение. Сотрудники поколения Z сосредоточены на своей карьере и очень усердно работают.
Глобальный опрос, проведенный Институтом трудовых ресурсов Kronos в 12 странах, показал, что представители поколения Z твердо убеждены в том, что они являются самым трудолюбивым поколением, за которым следуют миллениалы.
36% сотрудников поколения Z говорят, что им было труднее всего найти работу, поскольку мир превратился в глобальную деревню, а пандемия сократила рабочие места. В связи с ростом безработицы и беспорядками по всему миру представители поколения Z обеспокоены тем, что может предложить рынок труда.
Есть три вещи, которые расстраивают работников поколения Z:
- Приглашение на работу, когда они не хотят
- Отказ в использовании ежегодных отпусков после прочтения
- Приглашение работать в две смены
В целом представители поколения Z мотивированы и настроены оптимистично на рабочем месте. Они твердо верят, что их будущее в качестве работающего профессионала является многообещающим. Однако они страдают от беспокойства и низкой самооценки. Несмотря на то, что среди всех поколений у них самый высокий показатель зачисления в школы и колледжи, они считают, что не готовы войти в состав рабочей силы. Поколение Z считает свое образование недостаточным. У вас больше шансов сделать сотрудника поколения Z счастливым и мотивированным, если вы предложите программу обучения на месте.
Заключение
Поколение Z готово к работе. Мотивация и движущая сила этого нового поколения отличаются от их предшественников. Характеристики и убеждения поколения Z уникальны. Они остаются в компаниях, когда им предлагают финансовую безопасность и стабильность в сочетании с гибким графиком работы.
Представители поколения Z очень хорошо разбираются в технологиях и предпочитают свои смартфоны всем другим устройствам. Таким образом, предприятия должны развертывать инструменты, которые работают на мобильных телефонах. Новое поколение также очень конкурентоспособно и ярко проявляет себя как отдельные участники. Они считают себя чрезвычайно трудолюбивыми и наслаждаются хорошо сбалансированной работой и личной жизнью. Сотрудники поколения Z ценят психическое здоровье и работают ненадежно, чтобы обеспечить душевное спокойствие.
Большинство отделов кадров приспособились к потребностям миллениалов. Представители поколения Z могут отличаться от миллениалов, но у них есть и некоторые общие черты. Чтобы привлечь
и сохранить таланты поколения Z, компании должны быть восприимчивы к их потребностям и быть более дальновидными в своем подходе. Если поколение Z сможет идентифицировать себя с ценностями вашей компании, у вас будет преданная и талантливая команда, которая поможет вам добиться успеха.
Поэтому помните о характеристиках и трудовой этике поколения Z и создайте счастливую рабочую силу.
Часто задаваемые вопросы
Q1. | Каков возрастной диапазон поколения Z? |
Ответ. | Поколение Z — это люди, родившиеся в период с 1995 по 2010 год. Это студенты, готовые выйти на рынок труда. Это разнообразное поколение — первое поколение, выросшее в цифровую эпоху, и его называют «настоящими цифровыми аборигенами». Возрастной диапазон поколения 11-25 лет. |
Q2. | Что означает буква z в поколении z? |
Ответ. | Часто считается, что буква «Z» в поколении Z означает некий определяющий фактор поколения; вера ложна. «Z» в поколении Z не означает ничего конкретного. Однако в связи с пандемией часто шутят, что Z в Gen Z означает звонки и видеоконференции в Zoom! |
Q3. | Является ли материалистичность одной из характеристик поколения Z? |
Ответ. | Исследование, проведенное Forbes, показало, что поколение Z и следующее поколение менее материалистичны и уделяют больше внимания психическому здоровью. |
Q4. | Как мотивировать поколение Z на рабочем месте? |
Ответ. | Характеристики поколения Z отличаются от миллениалов и других предшественников. Их мотивирует:
|