Почему дети и родители не всегда понимают друг друга 3 класс: Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

Содержание

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?


Конфликт между старшим и младшим поколениями неизбежен, потому что в любое время «отцы» считают себя умнее, опытнее и не дают «детям» свободно выражать свои мысли, считая их недостаточно мудрыми. Молодежь же думает, что старики отстают от жизни и не хотят принимать изменений, которые происходят в обществе. В результате между родителями и детьми возникает непонимание, а потом и конфликт. О таких ситуациях можно прочитать во многих произведениях художественной литературы.

Самым ярким примером является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Читатели наблюдают, как возникает конфликт между Евгением Базаровым, представителем «детей», и братьями Кирсановыми. Сразу же, с первых минут знакомства, мы видим, что эти люди не понимают друг друга. Базаров заводит беседу неохотно, но подмечает ухоженный вид ногтей Николая Петровича. Он шутит над старшими, не думая, что задевает этим друга. Молодого человека раздражает в Кирсановых показной аристократизм и неумение управлять хозяйством. Евгений также не производит впечатления на отцов. Для них он невоспитанный молодой человек. В разговорах неприязнь только усиливается. Базаров считает оппонентов устаревшими людьми, которые отстали от жизни. Для героя важным является отрицание, отрицание всего: культуры, поэзии, любви. Для братьев Кирсановых эти понятия очень важны, они живут этим. С упоением читают стихи, наслаждаются природой. Неслучайно в свои годы Николай Петрович влюблен в Фенечку. В результате столкновения между Базаровым и Павлом Петровичем происходит дуэль, которая чуть было не привела к трагедии. Так, мы видим, что между родителями и детьми возникает непонимание из-за того, что каждая сторона отстаивает свои интересы и не хочет уступать, считая себя правой.


Похожая проблема ставится в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Конфликт между старшим поколением — Кабанихой и молодым — Катериной перерастает в трагедию.

Свекровь молодой женщины живет устоями и традициями, для нее важно соблюдать все правила Домостроя. И одно из них предписывает уважать старших и подчиняться им. Для Катерины такое общение считается неприемлемым, так как с детства она привыкла к добру и взаимопониманию. Нельзя сказать, что Марфа не любит своих детей, просто она считает их недостаточно зрелыми. Ей кажется, что дай им волю, и они все испортят. Именно поэтому она диктует свои условия Тихону, Варваре и Катерине. И если дети Кабанихи привыкли к такому обращению и потихоньку наслаждаются своей жизнью, не смея перечить матери, то Катерина не выдерживает такого общения и погибает, бросаясь в реку. Мы видим, что непонимание в этой семье возникло из-за нежелания слушать и слышать друг друга.

Таким образом, причин, почему родители и дети не приходят к пониманию, множество. Это нежелание принять противоположную точку зрения и эгоизм. Чтобы избежать разногласий необходимо научиться понимать и принимать мнение друг друга и уважать чужие интересы.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Почему война за Отечество сплачивает народ?
  • Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими?
  • Как Вы понимаете слова Твардовского: «Есть имена и есть такие даты, – они нетленной сущности полны»?
  • Почему во все времена ценилась благотворительность?

  • Классный час на тему «Дети и родители. Давайте понимать друг друга» (7 класс)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети и родители. Давайте понимать друг друга

    Классный час в 7 классе

     

     

     

     

     

    Составитель: Костина С. В.,

    классный руководитель 7 класса

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Открытый классный час в рамках методической недели

    «Как избежать насилия в школе или Воспитание милосердия»

    Классный руководитель: Костина Светлана Викторовна

    Класс: 7

    Тема: Дети и родители. Давайте понимать друг друга.

    Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений в семье, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

    Задачи:

    Обучающие:

    ·        определить понятие конфликта;

    ·        выявить причины возникновения конфликта в семье между детьми и родителями;

    ·        обозначить способы сглаживания конфликтных ситуаций.

    Воспитывающие:

    ·        воспитывать уважение и любовь к близким и родным людям;

    ·        прививать чувство заботы и ответственности за близкого человека;

    ·        способствовать формированию основных норм нравственности;

    ·        формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей.

    Развивающие:

    ·        способствовать развитию умения правильно оценивать конкретную конфликтную ситуацию;

    ·        развивать умение высказывать свою точку зрения, способности коммуникативного общения.

    Форма проведения: дискуссионные качели.

    Организация класса: класс делится на две группы – «дети» и «родители», отдельно создается группа для инсценирования специально подобранных классным руководителем конфликтных ситуаций.

    Оформление кабинета: на доске эмблема в виде уравновешенных качелей или весов, эпиграфы к классному часу.

    P Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л. Н. Толстой.)

    P В семье разлад – так и дому не рад. (Пословица.)

    P Согласную семью и горе не берет. (Пословица.)

    P Не нужен клад, когда в семье лад. (Пословица.)

    Предварительная работа: накануне классного часа проводится анкетирование ребят по данной проблеме. Примерные вопросы такой анкеты:

    1.     Что такое конфликт?

    2.     Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?

    3.     Кто первым в такой ситуации шёл на мировую: вы или родители?

    4.     Понимают ли вас ваши родители?

    5.     Что чаще становится причиной конфликтов?

     

    Ход классного часа:

    Ученики садятся на расставленные по кругу стулья.

    I.                  Вступительное слово классного руководителя.

         Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

         Я неслучайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете – почему?.. Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это ещё и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия вашей защищенности. Познакомимся с правилами, которые при этом нужно выполнять

    (ученик зачитывает правила):

     

    ·        В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при  этом достоинство присутствующих.

    ·        Говорит один, все слушают, не перебивая.

    ·        Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.

     

     

    II.               Введение в тему классного часа: упражнение «Ассоциации».

          Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки мечты. А это значит, что наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении). Классическим образцом неразрешимого конфликта могут служить два барана, не желающие уступить друг другу дорогу на узком мосту.

    Ученики сидят в кругу, в руках ведущего мяч.

         Инструкция: В фокусе нашего сегодняшнего внимания – конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств, образов. Мы все слышали о конфликте. Давайте исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, с чем ассоциируется для него слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение?

    После первого ряда произвольных ассоциаций, провести игру

     «Ответь на вопрос»:

    ·        Если конфликт – это музыка, то какая?

    ·        Если конфликт – это погода, то какая?

    ·        Если конфликт – это животное, то какое?

    ·        Если конфликт – это вода, то какая?

    ·        Если конфликт – это растение, то какое?

    ·        Если конфликт – это человек, то какой?

         Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.

     

    III.           Целеполагание.

         Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Всё это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений, конфликтам.

         Итак, конфликт между детьми и родителями. Имеют ли они место у нас, что становится причиной, как с наименьшими потерями выйти из такой ситуации? Это тема нашего разговора сегодня.

     

    IV.            Рефлексия.

         Ответы на какие вопросы хотели бы вы найти в ходе нашего классного часа?

    (Примерные формулировки ответов написаны на доске,

    каждый выбирает свой ответ.)

     

    — Как избежать конфликта с родителями?

    — Какую семью можно назвать «счастливой»?

    — Что ещё, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?

    — Как следует понимать слова «не нужен клад, когда в семье лад»?

     

         Каждому из нас часто хочется что-то изменить во взаимоотношениях с родителями. Мы даже загадываем желания. Предлагаю и сегодня загадать желания, исполнение которых приведет к миру и согласию в семье.

    (Примерные формулировки желаний написаны на карточках, каждый выбирает свой ответ.)

    — Хочу, чтобы родители меня понимали.

    — Хочу, чтобы в семье меня услышали.

    — Хочу, чтобы в нашей семье никогда не ругались.

    — Хочу, чтобы родители интересовались моими проблемами.

    — Хочу, чтобы мои родители гордились мной.

    — Хочу никогда не огорчать родителей.

    — Хочу, чтобы мы с родителями знали друг о друге больше.

    — Хочу, чтобы мои родители никогда не ссорились.

    — Хочу, чтобы родители больше проводили времени со мной.

    V.               Анализ анкет учеников класса.

         Предварительно мы провели среди вас опрос и сейчас представляем некоторые его результаты.

    Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?

         Положительно ответили 83,3% опрошенных.

    Что часто становится причиной конфликта?

         Ответы распределились следующим образом: 33,3% всех конфликтных ситуаций возникают из-за учебы. И это неудивительно, так как она занимает большую часть вашего времени. 16,6% конфликтов вы объясняете отсутствием взаимопонимания между вами и вашими родителями. В 16,6% случаев ваши друзья становятся причиной ссор с родителями. Среди других причин (33,3%) можно выделить:

    ·        время вечерних прогулок и их продолжительность, поведение – 16,6%.

    ·        домашние обязанности и пустяки – 16.6%.

    Кто чаще первым идет на сближение?

         Результаты опроса показали, что чаще (50% ответивших) в конфликтной ситуации первыми на мировую идут родители, как более старшие, умудренные жизненным опытом. 33,3% из вас – делают это сами. 16,6% — указали, что они первыми идут на сближение с родителями не всегда, а лишь в зависимости от конкретной ситуации.

     

    VI.            Обсуждение конфликтных ситуаций.

         Но всегда ли неизбежен конфликт? Можно ли его избежать? Что для этого нужно сделать? Какую линию поведения избрать? Давайте посмотрим, как это бывает в жизни. Для этого разделимся на две группы: «дети» и «родители». Попробуем обсудить ситуации с позиции детей и родителей.

    СИТУАЦИЯ 1.

         Сын в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся её разговор с сыном.

    Обсуждение конфликтной ситуации. Оценка поведения сына и мамы. Обсуждается вопрос: как с самого начала необходимо было повести себя дочери и матери, чтобы избежать конфликта? Слушаются обе точки зрения. Происходит поиск решения, выработка правильного стиля поведения.

    СИТУАЦИЯ 2.

         Дочь возвращается в два часа ночи. Родители возмущены до предела. Как избежать страшного конфликта в семье?

    Аналогичное обсуждение.

    СИТУАЦИЯ 3.

    Ребенок требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

    Обсуждение. Поиск путей выхода из данной конфликтной ситуации.

    Выводы. Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить ещё тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

     

    VII.            Составление памятки для детей.

          Поговорка «родителей не выбирают» всё-таки верна. Нравится нам это или нет, но достаточно большую часть жизни мы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого давайте попробуем сформулировать для нас несколько правил поведения в семье для ребенка.

    Ученики зачитывают правила поведения.

    Дорогой друг!

    1.      Всегда старайся проявлять по отношению к близким уважение, заботу, любезность.

    2.      Помни, грубое слово, брошенное в пылу гнева, больно ранит твоих родных.

    3.      Чаще произноси такие слова, как «спасибо», «пожалуйста».

    4.      Здоровайся с родителями. Помни, здороваясь, мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

    5.      Уважай родных и близких, считайся с ними.

    6.      Попробуй не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. Слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, будут восприняты и осмыслены противоположной стороной. 

    7.      Помни, какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счёту они желают тебе добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайся понять их.

    8.      Умей понять родителей, постарайся посмотреть на ту или иную ситуацию их глазами.

    9.      Умей просить прощение у родных и близких.

    10. Всегда помни: первая заповедь гасит – «почитай отца своего и мать».

     

            — А что можно посоветовать нашим родителям?

    Ученики зачитывают памятку для родителей.

    1.     Не балуйте меня, вы этим меня портите.

    2.     Не бойтесь быть твердым со мной.

    3.     Если вы будите давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

    4.     Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.

    5.     Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

    6.     Не ругайте на меня без повода, не срывайте на мне зло.

    7.     Не ругайтесь при мне, это травмирует меня.

    8.     Научитесь признавать свою неправоту, умейте попросить прощения у меня, если оказались не правы.

    9.     Чаще интересуйтесь моими делами и успехами.

    10. Давайте чаще проводить вместе свободное время.

    11.  Не поднимайте на меня руку, это только озлобит меня и настроит против вас.

    12.  Никогда не говорите мне, будто вы совершенны и непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности сравняться с вами.

    13.  Я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.

     

    VIII.    Дискуссия «Погода в доме».

    Тихо начинает звучать начало песни «Погода в доме».

     

         Участникам дискуссия предлагается объяснить смысл пословиц, служащих эпиграфом к классному часу.

     

    Продолжает звучать песня «Погода в доме».

     

         Обратите внимание на слова этой песни. Как вы их понимаете?

         Не всегда всё благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

     

    — Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете?

    — Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме?

     

         А теперь разгоним тучи над домом.

     

    Участники снимают «тучи», читают надписи на них

    и откладывают в сторону.

    (Лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость, лживость.)

     

         Вот уже засияло солнышко. Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит от нас самих и нашего поведения…

         Хотелось бы, чтобы в ваших семьях всегда светило теплое, ласковое солнце. Дул легкий ветерок. Никогда не было проливных дождей и порывистых ветров.

    Вывод: Только тогда наш дом будет крепким, когда в нем будет царит мир и покой, взаимопонимание и уважение, когда мы будем прислушиваться друг к другу, давать советы и заботиться друг о друге. Именно об этом стихотворение Т. Кузовлёвой «Семья».

    Читает ученик.

    Красные флажки проблем с обучением

    Что общего между слезами, рифмованием, рассказыванием историй и хваткой карандаша?

    Не отвечайте. Только представьте себе эту сцену: 18-месячный ребенок падает на землю и плачет из-за потерянного воздушного шара. Нормально, да? Может быть, не очень весело для человека, пытающегося объяснить, что человек с воздушными шарами закрыл свой стенд на день. Но это может вызвать сочувственную улыбку у прохожего. Мы понимаем, что малыши останутся малышами. А теперь представьте того же ребенка, который плачет, потому что из его руки выпал воздушный шарик 9.0005 восемь лет спустя . Не та же самая ситуация, несмотря на то, что это тот же человек, испытывающий точно такое же разочарование. Прошло время, и вместе с ним изменились наши представления о надлежащем поведении.

    Когда истерика превращается из трудной в диагностируемую? Все мы знаем, что смысл поведения коренным образом меняется с возрастом ребенка. Но когда дело доходит до наших детей, это может быть трудно увидеть. Как родители, до краев наполненные беспокойством и любовью к нашим постоянно меняющимся детям, мы легко попадаем в ловушку недоумения: это нормально? Должна ли она все еще делать это? Ее брат никогда этого не делал — может быть, у нее проблемы.

    Общий фактор в списке выше? Все это может указывать на то, что ребенок борется с проблемой обучения или поведения. Так говорит Стивен Э. Кертис, автор книги «Понимание загадочного поведения вашего ребенка » и лицензированный детский клинический психолог, специализирующийся на оценке и лечении детей с эмоциональными, поведенческими, связанными с развитием и обучением проблемами. Он предложил провести меня через первые признаки и симптомы неспособности к обучению у детей от дошкольного до старшего школьного возраста.

    Нормальное поведение дошкольников варьируется от очень цивилизованного до совершенно глупого и даже похожего на поведение диких животных. Как можно наблюдать за такими сложными маленькими существами, которые обычно не читают и не умеют считать, и знать, у кого из них возникнут проблемы с обучением в будущем?

    Первое, на что вы должны обратить внимание, это то, может ли ребенок слушать сказки и понимать язык. Большинство проблем с обучаемостью связаны с речью, так что это лучшее место для начала. Еще одним ранним признаком является отсутствие способности различать фонемы — основные звуки, из которых состоят слова. Если у детей возникают проблемы с пониманием этих различий, они находятся в группе риска.

    Шепелявость — одна из тех вещей, которые распространены, но также являются тревожным сигналом. Если у детей есть шепелявость, это может быть связано с частыми ушными инфекциями, поэтому они буквально не слышат. Если это продолжается слишком долго, у них могут возникнуть проблемы с различением звуков. Поэтому, когда у детей проблемы с речью, вы всегда должны проверять их уши. Это может быть верхушка айсберга. Это может быть двигательная проблема или когнитивная проблема — из-за непонимания определенных звуков.

    Еще один красный флаг не обращает внимания. Некоторым детям кажется, что их мысли постоянно блуждают, и когда вы видите такое поведение, особенно когда оно связано с игнорированием историй, это может быть важным признаком. Если они всегда направляются в уголок переодевания во время рассказа или если они тупо смотрят на вас, когда вы с ними разговариваете, это может сигнализировать о том, что у них проблемы с обработкой речи. Дети сообразительны — у них свежие мозги, жаждущие информации, поэтому, когда они не проявляют любопытства, это может быть признаком того, что они просто не понимают.

    Один из простых способов проверить развитие речи вашего ребенка — прочитать ему рассказ и спросить, о чем он. Если они невежественны, это предвестник проблем с языком и обучением.

    Еще одним признаком проблемы является их сверхгиперактивность. Если оставить их наедине, они разорвут это место на части. У детей с СДВГ вы замечаете, что даже до того, как у них возникнут проблемы с обучением, они не обращают внимания на вещи; они не могут затормозить. Несмотря на то, что эти дети сообразительны в других отношениях, им трудно учиться, потому что они не могут усидеть на месте.

    Детский сад: рано еще диагностировать расстройство чтения?

    Каковы основные предупреждающие знаки для детей в детском саду? Справедливо ли судить их по успеваемости, ведь некоторые дети развиваются медленнее?

    Детский сад — это время, чтобы начать знакомиться с основами, поэтому, хотя все они могут не читать, есть определенные ориентиры, о которых следует помнить. Они должны учить алфавит, а также звуки букв. Они должны научиться считать. Они также должны развивать мелкую моторику: учиться копировать слова, вырезать из бумаги фигурки. Большинство детсадовцев начинают читать и простые слова. Наконец, родители должны продолжать следить за способностью своих детей понимать истории.

    Вот основные индикаторы: Есть ли у них свои звуки, цифры и буквы? Конечно, вы можете мало что услышать от своего учителя, если ваш ребенок не достигает этих показателей. Я преподавал учителям общеобразовательных школ. Философия, которой их учили, — «подожди и посмотри», но исследования показывают, что если вы поймете это на ранней стадии, вы получите лучшие результаты. С языком нужно начинать рано – иначе дети останутся в пыли. Например, дошкольник и детсадовец усваивают фонемы лучше, чем первоклассник и второклассник]. Как только вы перейдете в первый и второй класс, вы начнете читать контент, и поэтому детям, которые все еще борются с обучением чтению, приходится тяжелее.

    В общем образовании существует мнение, что обучение чтению похоже на осмос — и это правда! Большинство детей учатся читать и писать с очень небольшими инструкциями. Примерно 80 % учатся так, а остальные 20 % так не учатся. Им нужно, чтобы это сломалось, и нужно, чтобы этому научили.

    Понятно, что мы можем повлиять на эти 20 процентов с помощью раннего вмешательства. Благодаря интенсивному обучению они могут начать работу раньше, чем их самооценка пострадает.

    Детский сад также является возрастом, когда у некоторых детей возникают проблемы с чтением, потому что они плохо видят. Иногда их глаза не отслеживают или не фокусируются на странице. Если у вашего ребенка проблемы с ранним чтением, стоит также проверить его зрение.

    Родители первоклассников и второклассников обычно наблюдают, как их дети выполняют больше домашних заданий и предъявляют множество новых академических требований. Внезапно вы можете обнаружить, что у вас есть ребенок, который любит читать и ненавидит математику или любит сложные научные идеи, но не может написать предложение из трех слов.

    Стандарты для первого класса сильно различаются в зависимости от округа, но в этом возрасте дети должны уметь читать слова и простые предложения. На этом этапе им нужно научиться фонетике — способности произносить слова. И к концу первого класса у них должно быть приличное количество слов для зрения — скажем, 100.

    В первые несколько месяцев первого класса не у всех детей это есть, но к январю или февралю, если они не читают, начинаешь сильно волноваться.

    Вы также хотите, чтобы у них была мелкая моторика — они должны были уметь копировать слова, писать свое имя, делать простые рисунки и держать карандаши. Если у них возникают проблемы с тем, чтобы взять карандаш и что-то записать, это тревожный сигнал.

    Еще одним тревожным сигналом являются дети, которые расстроены, злы и невнимательны. Это может быть не «отыгрывание», а поведенческая реакция на то, что их просят сделать.

    На этом этапе дети должны уметь слушать учителей и следовать многоступенчатым инструкциям. Это также возраст, когда они начинают самоорганизовываться. (Хотя многие мальчики не организуют себя в юном возрасте). Еще одним эталоном является способность сидеть на месте во время круга.

    Во втором классе дети должны писать как длинные предложения, так и короткие абзацы. Также важно, чтобы они развивали вербальное выражение. Они должны иметь возможность рассказать о себе и о том, что они изучают.

    Можете ли вы доверить школе оценку вашего ребенка?

    Говорят, что в третьем, четвертом и пятом классе человек переключается с «учиться читать» на «чтение, чтобы учиться». Что происходит в этой возрастной группе, что сигнализирует о проблемах с обучением для родителей или учителей?

    Красные флажки для третьего и четвертого классов на самом деле такие же, как и для младших классов, но ожидания выше. Например, если дети не могут посещать занятия, не могут сидеть в классе, если у них начинаются эмоциональные и поведенческие реакции или им не нравится школа, все это может быть тревожным сигналом. Если у них нет настойчивости в том, чтобы делать то, что им трудно, они могут внезапно перестать следовать правилам.

    В этом возрасте может наблюдаться снижение школьной мотивации. Многие дети, которые ранее не были идентифицированы как имеющие проблемы с обучаемостью, активно компенсировали все эти годы. Они могут очень ловко прятать вещи. Помню одного четвероклассника, который хорошо все притворялся — читал на уровне первоклассника, но никто не знал. Есть много исполнителей кавер-апа. Многие из этих привлекательных, представительных детей учатся отвлекать людей от своих спин.

    [К пятому классу] у детей начинаются проблемы, если они не развили настойчивость. Дети должны знать, что часть обучения означает преодоление трудностей. Я действительно не могу не подчеркнуть, насколько важна настойчивость. Я знал одну девочку с синдромом Дауна, которая была такой упорной — которая упорствовала и упорствовала — в итоге она читала на уровне своих сверстников. С другой стороны, есть дети, у которых есть интеллект, но они сдаются. Родители вносят свой вклад в это, потому что они не хотят, чтобы их дети разочаровывались — если у вас есть представление о том, что все обучение — это весело, то они не будут работать над трудными задачами.

    Родители должны знать ориентиры. К четвертому классу большинство детей уже умеют читать вслух и спонтанно писать.

    Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка проблемы с обучением, но вы ничего не слышали от учителя, должны ли вы считать, что все в порядке?

    Не знаю, как это сказать, но я бы не доверил ни одной школе точную оценку навыков вашего ребенка. Вы родитель. Есть много подготовленных учителей, которые могут пропустить проблемы. Если бы это был я как родитель, я бы начал процесс оценки своего ребенка, но тогда я, вероятно, получил бы некоторую помощь извне.

    Что происходит в средней школе? Каковы признаки того, что ваш ребенок может бороться с чем-то помимо серьезного перехода из начальной школы?

    Одним из основных признаков является неспособность справиться со своим сложным графиком. На данный момент у них несколько учителей, и поэтому у детей с LD внезапно возникают проблемы с организацией и выполнением домашних заданий.

    Дети с СД/ВГ и СДВ начинают слышать о социальных проблемах. То же самое касается синдрома Аспергера, тонкой формы аутизма. Вы можете заметить, что у вашего ребенка много проблем в классе и за его пределами. В начальной школе у ​​вас есть эти милые и мягкие учителя, которые могут адаптироваться к стилю обучения вашего ребенка. В средней школе они могут быть не такими терпимыми, если ваш ребенок, например, не может работать в группах или не понимает нюансов социализации или прагматичного языка. Это может стать проблемой для них в учебе. Конечно, здесь больше социальной политики, и некоторым детям может быть сложнее с этим. Там меньше акцента на «Нам всем нужно ладить», чем в начальной школе.

    Действительно ли есть дети, которым не ставят диагноз до средней или даже старшей школы?

    Иногда я вижу родителей, которые, возможно, обучали своих детей дома или отрицают, что что-то не так. Иногда дело просто в том, что ребенку трудно заводить друзей.

    Иногда более тонкие проблемы становятся очевидными. У детей может быть недостаточно низкий уровень тестирования, чтобы претендовать на услуги [ранее], но теперь они испытывают трудности с письмом, организацией и выполнением дел вовремя. Внезапно они оказываются под горой работы, которую им нужно сделать.

    В старших классах иногда спусковым крючком является процесс подачи заявления в колледж. Трудно поступить в колледж. Дети начинают терять интерес к школе — они начинают употреблять наркотики — и возникает тревога по поводу поступления в колледж.

    Вы видите, что дети в старших классах приходят на оценку?

    Обязательно. На самом деле мы диагностируем многих людей во время их первого года обучения в колледже.

    Теоретически первый год в колледже сложнее, чем в старшей школе. Некоторые трудолюбивые дети тратят все эти часы, поэтому они заканчивают среднюю школу, а затем колледж — это больше, чем они могут справиться. Внезапно они задаются вопросом: у меня есть проблема?

    Иногда они узнают, что у них медленный процессор или что они не изучили фонетику. Им удалось понять содержание из контекста, и они так усердно работали — но они не знают, как озвучить, иначе они поймут, что не владеют основами записи заметок. Они скажут: «Моим карандашом сложно что-то нарисовать». Есть такие талантливые работяги, которые могут окончить среднюю школу, но на самом деле у них проблемы с обучаемостью.

    Нарушения обучаемости и различия: что нужно знать родителям

    Автор: Дженнифер Зублер, доктор медицинских наук, FAAP

    В жизни дети учатся многим навыкам, например, как слушать и говорить, или как читать, писать и считать. Некоторым навыкам может быть сложнее овладеть, чем другим. Если ваш ребенок получил соответствующий опыт обучения и обучения, но не может идти в ногу со сверстниками, важно выяснить, почему и как помочь.

    Дети, которые учатся и думают по-другому, могут преуспеть в школе, на работе и в отношениях. Часто они могут получить пользу от помощи, которая использует их сильные стороны и нацелена на любые области, в которых они нуждаются.

    Что такое нарушение обучаемости (LD)?

    Неспособность к обучению — это термин, используемый для описания ряда различий в обучении и мышлении, которые могут повлиять на то, как мозг воспринимает, использует, хранит и отправляет информацию. У некоторых детей есть определенные трудности в обучении (также известные как LD), такие как трудности с чтением или математикой. У других могут быть состояния, влияющие на обучение, такие как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или потеря слуха. У многих детей с отклонениями в обучении и трудностями в обучении может быть более одной неспособности к обучению или состояния, влияющего на обучение.

    Что вызывает трудности в обучении?

    Существует множество причин, по которым у ребенка могут возникнуть трудности с обучением. Причины не всегда известны, но во многих случаях у детей есть родители или родственники с такими же или подобными различиями и трудностями в обучении и мышлении. Другие факторы риска включают низкий вес при рождении и недоношенность, а также травму или заболевание в детстве (например, черепно-мозговую травму, отравление свинцом, детское заболевание, такое как менингит).

    Как узнать, есть ли у моего ребенка трудности в обучении?

    Различия в обучении и мышлении не всегда очевидны, но есть некоторые признаки того, что вашему ребенку нужна помощь. Имейте в виду, что дети развиваются и учатся с разной скоростью. Поговорите с учителем вашего ребенка и сообщите врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков:

    How We Found Answers & Support

    Джон Морин

    В младенчестве мой сын Бенджамин достиг или превзошел все вехи развития в списке. К тому времени, когда он должен был успеть сложить несколько, он укладывал десятки блоков. Он очень рано заговорил и уже к 2 годам читал на каком-то уровне. Я был в восторге от того, что у меня такой яркий, счастливый и активный ребенок.

    Тем не менее, в этом ребенке было что-то особенное. Казалось, он никогда не переставал двигаться — его тело или его мозг. Он все время был настороже и в сознании, никогда не дремал и почти никогда не спал больше нескольких часов подряд. Он не был суетливым, но, казалось, был на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

    Когда Бенджамин пошел в детский сад, его отличия стали более очевидными. Он был более активен, чем другие дети, всегда подпрыгивал на стуле или ходил по комнате. Когда он сильно концентрировался или был взволнован, он махал руками и ногами. Он был очень чувствителен к текстурам и звукам. Бенджамин тоже казался встревоженным.

    Я не понимал, что все это значит, но знал, что это не норма. Жена тоже волновалась. Как бывший специалист по раннему вмешательству, она много знает о развитии ребенка. Но даже со всеми этими знаниями в нашем доме мы все еще не знали, что происходит. Мы обсудили это и решили, что я отведу его к педиатру.

    Я не был уверен насчет встречи. Я не знала, что спросить, и я не знала, знает ли педиатр, что делать с моими проблемами. Поэтому вместо того, чтобы задавать вопросы, я просто описал свои наблюдения о том, что мне показалось другим. Я описал его постоянное движение, его беспокойство и его чувствительность. Я описал его повторяющиеся вопросы и повторяющиеся действия, а также то, как он выстраивал свои игрушечные машинки в ряды и говорил о них так же много, как и играл с ними.

    Наш педиатр внимательно выслушала и задала несколько уточняющих вопросов. Когда я закончил описание, он сразу понял, каким должен быть наш следующий шаг: он направил нас к педиатру, который специализируется на неврологии.

    Я был рад иметь четкий курс действий. Педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, провел соответствующие оценки и в конечном итоге поставил моему сыну диагнозы СДВГ и расстройства аутистического спектра.

    У меня были смешанные чувства, когда Бенджамину поставили диагноз. Но я была так благодарна нашему педиатру за то, что он помог нам получить ответы. Теперь Бенджамин получает поддержку и услуги, необходимые ему для процветания. Он действительно счастливый и веселый ребенок, и он не думает о том, чтобы иметь ярлыки СДВГ или аутизма. Они просто часть его личности.

    Благодаря помощи педиатра наша семья настроена на успех. Не всем детям с отклонениями в обучении нужно обращаться к специалисту или иметь такой же диагноз, как у нашего сына. Я рекомендую вам поговорить с вашим педиатром, чтобы помочь выяснить, что лучше для вашего ребенка. Я так рада, что у нас состоялся разговор.

    ​Джон Морин ведет блог для Understood.org, который призывает родителей Возьмите N.O.T.E.

    • Сообщите , если что-то не так.
    • Наблюдайте за поведением , чтобы определить закономерности.
    • Поговорите по номеру с учителем, социальным работником или опекуном для подтверждения.
    • Задействуйте проверенных специалистов, таких как педиатры.

    Дети дошкольного возраста могут иметь:

    • Задержки в развитие языка. К 2,5 годам ваш ребенок дошкольного возраста должен уметь говорить фразами или короткими предложениями.

    • Проблемы с речью. К 3 годам ваш ребенок должен говорить достаточно хорошо, чтобы взрослые могли понимать большую часть того, что они говорят.

    • Проблемы с изучением цветов, форм, букв и цифр.

    • Проблемы с рифмованием слов.

    • Проблемы с координацией. К 5 годам ваш ребенок должен уметь застегивать одежду, пользоваться ножницами и прыгать. Они должны уметь копировать круг, квадрат или треугольник.

    • Короткая продолжительность концентрации внимания. В возрасте от 3 до 5 лет ваш ребенок должен уметь сидеть спокойно и слушать короткий рассказ. По мере того, как ваш ребенок становится старше, он должен быть в состоянии концентрировать внимание в течение более длительного времени.

    • Разочарование или гнев при попытке учиться.

    Детям школьного возраста и подросткам может быть трудно:

    • Следовать указаниям.

    • Наведите порядок дома и в школе.

    • Понимать устные указания.

    • Изучайте факты и запоминайте информацию.

    • Читать, произносить по буквам или произносить слова.

    • Пишите четко (может быть плохой почерк).

    • Делайте математические вычисления или текстовые задачи.

    • Сосредоточьтесь на учебе и закончите ее.

    • Четко объясняйте информацию устно или письменно.

    Есть ли лекарство от неспособности к обучению? в жизни. Остерегайтесь людей и групп, утверждающих, что у них есть простые ответы или решения. Вы можете услышать об упражнениях для глаз, движениях тела, специальных диетах, витаминах и пищевых добавках.

    Нет убедительных доказательств того, что они работают. Если вы сомневаетесь, поговорите с врачом вашего ребенка. Кроме того, вы можете связаться с надежными ресурсами, такими как те, которые перечислены внизу этой страницы, для получения дополнительной информации.

    Кто может помочь?

    Поговорите с врачом вашего ребенка и учителями о любых затруднениях в обучении, которые вы испытываете. уведомление. Педиатры могут оценить задержки развития и другие условия, которые могут способствовать трудностям в обучении. Они также могут направить вас, например, к специалистам по нарушениям развития нервной системы, детской педиатрии и поведенческой педиатрии, детской неврологии или детской психологии. Учителя и другие специалисты в области образования проводят скрининговые или оценочные тесты, чтобы выявить проблемы и определить, могут ли помочь ранние вмешательства или школьная поддержка. В состав большинства школьных оценочных групп входят психологи и специалисты по обучению.

    4 способа, которыми родители могут помочь детям, которые учатся и думают по-другому


    Помимо работы с учителями и врачами вашего ребенка, вы можете помочь своему ребенку с нарушениями обучаемости и трудностями в обучении. Например:

    • Сосредоточьтесь на сильных сторонах. У всех детей есть вещи, которые они делают хорошо, и вещи, которые для них трудны. Найдите сильные стороны вашего ребенка и помогите ему научиться их использовать. Ваш ребенок может быть хорош в математике, музыке или спорте. Она могла быть искусной в искусстве, работе с инструментами или уходе за животными. Не забывайте часто хвалить ребенка, когда он хорошо справляется или преуспевает в выполнении задания.

    • Развивайте социальные и эмоциональные навыки. Различия в обучении в сочетании с трудностями взросления могут сделать вашего ребенка грустным, злым или замкнутым. Помогите своему ребенку, подарив ему любовь и поддержку, признав при этом, что учиться сложно, потому что его мозг учится по-другому. Постарайтесь найти клубы, команды и другие мероприятия, ориентированные на дружбу и веселье. Эти действия также должны укреплять доверие. И помните, соревнование — это не только победа.

    • Используйте ресурсы и группы поддержки , чтобы узнать больше о воспитании ребенка с трудностями в обучении. Различия в обучении и мышлении являются общими. Вы и ваш ребенок не одиноки в этом путешествии.

    • План на будущее. Многие родители, чей ребенок учится и думает по-другому, беспокоятся о будущем. Помогите своему ребенку спланировать взрослую жизнь, поощряя его учитывать свои сильные стороны и интересы в выборе образования и карьеры. Напомните им, что обучение по-другому не связано с тем, насколько они умны. На самом деле, многие люди с трудностями в обучении очень умны и вырастают очень успешными в том, что они делают. Специальные программы карьеры и работы могут помочь укрепить уверенность, обучая принятию решений и профессиональным навыкам. Во многих колледжах есть программы поддержки студентов, которые учатся и думают иначе и успешно получают степень.

    Помните


    Дети, которые учатся и думают по-другому, могут добиться успеха при правильной поддержке. Чем раньше вы узнаете, что происходит с вашим ребенком, тем быстрее вы сможете получить помощь для своего ребенка. Поговорите с учителями и врачом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо опасения по поводу обучения вашего ребенка.

    Дополнительная информация

    • Что делать, если ваш ребенок отстает в школе
    • СДВГ и обучение во время COVID-19
    • Спросите педиатра: Я слышал, что если ребенок не ползает, у него могут возникнуть проблемы с чтением позже. Это правда?
    • Спросите педиатра: Как я могу помочь моему ребенку с нарушением развития справиться с COVID-19?
    • Understood.org: Возьмите N.O.T.E.
    • Совет по делам особых детей
    • Американская ассоциация инвалидов по обучению
    • Люди с ограниченными возможностями обучения во всем мире
    • Национальный центр инвалидов по обучению
    • Отдел специального образования и реабилитационных услуг

    О докторе Зублере

    Дженнифер Зублер, доктор медицины, FAAP, сертифицированный педиатр, входит в состав исполнительного комитета секции педиатрии развития и поведенческой педиатрии Американской академии педиатрии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *