Почему дети и родители не всегда понимают друг друга: Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? Итоговое сочинение

почему мы не всегда понимаем друг друга — Курагинская СОШ №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза А.А. Петряева

Проектная работа
Тема: «Родители и дети: почему мы не всегда понимаем друг друга»

Выполнила:
Слесарева Элина Игоревна
8 Г класс
Руководитель:
Подосельникова Вера Ивановна

пгт. Курагино, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………………………………….5
Практическая часть………………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………………..12
Список используемых ресурсов………………………………….. ……………………13

ВВЕДЕНИЕ
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов.
Иногда подростки могут быть сложными и непредсказуемыми детьми. Родителям кажется, что по этим причинам в семье вспыхивают конфликты. Когда мать и отец понимают, что причина подростковых бунтов и негативизма — не плохой характер, а возрастные изменения в психике и организме ребенка, они получают возможность снизить уровень конфликтности в отношениях.
Во все времена ссоры между поколениями имели место, и родные люди, сталкиваясь с непониманием во время общения, переживали тревоги и отрицательные эмоции. Этот факт необходимо принимать тем, кто в семье часто ругается друг с другом, чтобы понимать, что невозможно иметь всегда безоблачные и идеальные отношения и это является нормальной частью человеческой жизни. Другой вопрос — как решать семейные проблемы, которые не дают жить полноценно, радоваться друг другу и отравляют отношения? Часто им задаются вопросом, когда понимают, что между ними и детьми, которые достигли подросткового возраста, появилось напряжение.


Подростки говорят о том, что мать и отец их не понимают, родители, в свою очередь, считают также, что чувствуют только непонимание со стороны детей. Понять причины непонимания можно, если найти истоки его возникновения.
Конфликт поколений- одна из самых важных и актуальных проблем в настоящее время, т.к. семья, как социальный индикатор, является первым и самым чувствительным социальным организмом ко всем переменам в обществе. Проблема взаимоотношений между поколениями, или как говорят, конфликт поколений, был во все времена. Однако каждое время содержание проблемы, острота противоречий, формы конфликтного взаимодействия носили особенный конкретно-исторический характер и формировали свои социальные нормы отношений между поколениями.
Меня эта тема заинтересовала потому, что я – подросток и у меня иногда возникает непонимание с моими родителями, хочу понять, почему так происходит.
Цель проекта: создать буклет «Как избежать конфликта поколений отцов и детей».
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть особенности подросткового возраста.
3. Рассмотреть сферу общения подростков в семье.
4. Исследовать взаимоотношения подростков с родителями.
5. Создать буклет.
Методы исследования:
-анализ литературы
-анкетирование
-наблюдение
Результат моей работы –создание буклета, который поможет моим сверстникам и их родителям найти взаимопонимание,- в этом заключается практическая значимость моего проекта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Иногда подростки могут быть сложными и непредсказуемыми детьми. Родителям кажется, что по этим причинам в семье вспыхивают конфликты. Когда мать и отец понимают, что причина подростковых бунтов и негативизма — не плохой характер, а возрастные изменения в психике и организме ребенка, они получают возможность снизить уровень конфликтности в отношениях.

Во все времена ссоры между поколениями имели место, и родные люди, сталкиваясь с непониманием во время общения, переживали тревоги и отрицательные эмоции. Этот факт необходимо принимать тем, кто в семье часто ругается друг с другом, чтобы понимать, что невозможно иметь всегда безоблачные и идеальные отношения и это является нормальной частью человеческой жизни. Другой вопрос — как решать семейные проблемы, которые не дают жить полноценно, радоваться друг другу и отравляют отношения? Часто им задаются вопросом, когда понимают, что между ними и детьми, которые достигли подросткового возраста, появилось напряжение.
Подростки говорят о том, что мать и отец их не понимают, родители, в свою очередь, считают также, что чувствуют только непонимание со стороны детей. Понять причины непонимания можно, если найти истоки его возникновения.
К тому, что ребенок 12-15 лет претерпевает серьезные личностные изменения, примешиваются разные взгляды на жизнь старших и младших членов семьи, их ожидания друг от друга, неприятие образа жизни или круга общения. Это самые частые причины разногласий в семье, где воспитываются подростки. Что делать родителям, чтобы восстановить и сохранить мир в семье, где подрастают дети, которые уже очень скоро станут взрослыми и самостоятельными?
ПОЧЕМУ С ПОДРОСТКАМИ СЛОЖНО?
Казалось бы, совсем недавно, дети были веселыми, любознательными и жизнерадостными, с ними было легко общаться, они отзывались на просьбы и выполняли указания, а сейчас у них пропало желание делиться с родителями секретами, участвовать в семейных обсуждениях, проводить время с семьей.
Мать и отец, воспитывая подростков, замечают, что те все чаще нуждаются в уединении или общении с друзьями, а в ответ на вмешательство в свою личную жизнь, могут нагрубить или обмануть.
Что происходит? Почему подростки не могут быть все время милыми, дружелюбными и общительными? Потому что в этом возрасте они находятся в поисках себя, нуждаются в том, чтобы пробовать разные занятия и способы поведения, с целью понять, что подходит им, а что нет. На этом пути им часто не нужны советчики — они все хотят испытать и проверить на собственном опыте, и это является нормальным. Методом проб и ошибок подрастающие дети ищут путь, строят свою личность, и, чаще всего им это удается.
Что должны делать в это время родители?
1. Не мешать ребёнку – если у него есть в этом необходимость грустить, молчать, быть задумчивым, пробовать разные хобби, фантазировать на тему будущей жизни и профессии.
2. Не обращать внимания на вспышки гнева с его стороны или раздражительность, ведь чувствительность в подростковом возрасте сильно обостряется.
3. Когда ребёнок старается показать свою взрослость и самостоятельность, относиться к нему как к полноценной личности – советоваться, спрашивать мнения, говорить на серьёзные темы.
РЕБЁНОК НЕ ДОВЕРЯЕТ РОДИТЕЛЯМ
Иногда причина непонимания между старшими и младшими членами семьи — недоверие к родителям. Как правило, оно появляется не на ровном месте, а в результате ошибок в воспитании. В таких случаях дети стараются не делиться сокровенными мыслями с матерью и отцом, выбирая себе наставников среди педагогов и друзей — тех, кому могут доверять.
Что делать родителям, когда они понимают, что доверие в семье утрачено, а подростковый возраст протекает тяжело?
1. Не «давить» на ребёнка, пытаясь наладить отношения навязчивыми вопросами и чрезмерным вниманием.
2. Интересоваться тем, что важно ребёнку, не навязывая ему своё мнение и не пытаться обвинять в том, что он растёт другим, не похожим на своих родных.
ВЗРОСЛЫЕ ВЫСМЕИВАЮТ РЕБЕНКА
Родители и дети не понимают друг друга, если взрослые имеют привычку относиться к младшим насмешливо и пренебрежительно. Подобное отношение проявляется в таких фразах как «ты ничего не понимаешь!», «да что ты умеешь!», «у тебя вечно ничего не получается!» и других, которые косвенно унижают личность и достоинство ребенка.
Что делать родителям?
1. Научиться оценивать по достоинству всё, что делает ребёнок, даже если у него это не очень хорошо получается.
2. Умейте хвалить подростка даже в мелочах – дети в этом возрасте очень ранимы и чувствительны к похвале.
3. Воздерживайтесь от язвительных замечаний.
РОДИТЕЛИ НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ УВЛЕЧЕНИЯ
Это одна из веских причин того, что дети и родители не понимают друг друга. Взрослым бывает трудно смириться со странными хобби, увлечениями или новыми образами взрослеющих подростков.
Что делать родителям?
1. Старайтесь не давать оценок — насмешливых, унижающих, гневных или обидных — когда стали свидетелями очередного необычного ноу-хау или личного образа подростка.
2. Смиритесь с тем, что экспериментировать с внешностью или увлечениями — это природа детей, которая особенно обостряется в 12-15 лет.
3. Спокойно реагируйте на «сюрпризы» в характере или поведении.
4. Лучший способ понять подростка — это «посмотреть» на мир его глазами. Займитесь вместе с ребенком тем, что ему интересно, а если это невозможно, то стоит хотя бы понять, почему ему нравится та или иная музыка, прическа, игры и компании.
МАТЬ И ОТЕЦ ОСУЖДАЮТ ДРУЗЕЙ
Очередная причина непонимания в семье — когда ребенок осуждается взрослыми за дружбу с тем, кто не очень нравится родителям.
Что могут сделать мать и отец в таком случае?
1. Помните, что запреты могут действовать на подростков в обратном направлении — чем больше вы запрещаете им, тем сильнее они закрываются от вас и делают все наоборот.
2. Старайтесь подружиться со своим ребенком — так вы избавите его не только от необходимости искать приятелей на стороне, но и будете в курсе того, что происходит в его жизни.
Представители разных поколений очень часто не понимают друг друга. Так было и, наверное, будет всегда. Думаю, над вопросом, почему так происходит, задумывался каждый. И это не удивительно, ведь ответ на него может помочь сгладить конфликты, убрать незримый барьер между отцами и детьми. Следует учитывать, что «отцами и детьми» сейчас называют не только кровных родственников, но представителей разных поколений, не связанных родственными узами.

Я считаю, что непонимание между старшим и младшим поколениями можно объяснить несколькими причинами. Чаще всего оно возникает из-за разницы во взглядах на вечные ценности, на уклад общественной жизни. Дело в том, что наших бабушек и дедушек воспитывали совсем не так, как нас. Они жили во времена голода, войн, перестроек. Условия жизни научили их быть скромными в желаниях, искренними в отношениях с другими людьми. Наше поколение растеряло эти ценности в мире, перенасыщенном материальными благами и страдающем от недостатка моральности.

Вторая важная причина – попытка старших людей уберечь детей, молодежь от своих ошибок. Далеко не каждый представитель молодого поколения соглашается жить в оковах советов, запретов и поучений. . Многие писатели поднимали проблему отцов и детей, раскрывая не только ее внешнюю оболочку, но и психологическую.

В семье Болконских из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» не всегда царит взаимопонимание и тишина. Между Николаем Болконским и его детьми возникает стена, построенная на разногласиях. Глава семейства – человек военный, поэтому любит строгий порядок, чего требует от всех домашних. Он привык командовать, считает, что его дети должны безоговорочно подчиняться ему. Интересно, что себе Николай Болконский прощает маленькие слабости, например, привязанность к француженке Бурьен.

Герой совершенно не задумывается о судьбах князя Андрея и княжны Марии. Невест сына он не принимает. Лиза, первая жена Андрея, умирает во время родов. Черствость старика была одной из причин смерти. С отношениями сына и Наташи Николай Болконский также смириться не может, так как считает семейство Ростовых беднее и ниже, чем их. Андрей и Марья пытаются противостоять отцу, но выходит у них далеко не всегда. На некоторые уступки старик идет только перед смертью, но менять что-либо уже поздно.

Этот пример показывает, как эгоизм и неумение прислушиваться к детям портит отношения между отцами и детьми.

Таким образом, разные поколения не понимают друг друга, так как твердо уверенны в правильности, обязательности своих взглядов, привычек. Я считаю, что это неправильно, нужно учиться прислушиваться к мнению других, даже если это дети.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я провела анкетирование у 8 Г класса. Для учащихся были проведена анкета «Взаимоотношения подростков и родителей»

Результаты:
20% — взаимоотношения с родителями недоверительные, иногда возникают конфликты, ссоры и непонимание.
59% — взаимоотношения с родителями хорошие. Атмосфера в семье дружелюбная и благоприятная.
21% — взаимоотношения с родителями строится на доверии и понимании.

Вывод: таким образом, у опрошенных прослеживаются в основном хорошие взаимоотношения с родителями. Подростки отмечают, что любят, уважают, но не всегда понимают родителей и родители не понимают их. Это связано с переходным периодом – подростковый возраст, когда детям хочется быть более самостоятельным и принимать решения самим. Но в тоже время, они нуждаются в поддержке и понимании взрослых: как со стороны учителей, так и со стороны родителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отцы и дети, как часто можно услышать от родителей, что их не слышат и не понимают дети. Так же и со стороны детей, часто слышим реплики, что родители не хотят понять их.
В ходе работы над проектом, я изучила литературу по данной теме, рассмотрела особенности подросткового возраста и сферу общения подростков в семье и пришла к выводу, что одна из причин непонимания кроется в воспитании. Сам родитель, воспитывая своих детей не научил и сам не научился слушать, доверять и понимать.
Еще одной причиной можно назвать постоянный рост инноваций, который делает растущее поколение не похожим на своих родителей. «Цифровое» поколение старается проводить с электронными устройствами больше времени, чем со сверстниками, ведь другой реальности они не знают. Это чуждо для взрослых, которые в свою молодость не сидели у телевизоров, телефонов и компьютеров, а проводили это время в компаниях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
1. Жинот Х. Родители и подросток/Х.Жинот.- Ростов н/Дону: Феникс, 1997. — 224 с.
2. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка / Д.И. Фельдштейн. — М.: Педагогика, 2002. — 114 с.
3. Дьяченко М.И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. — МН.: Харвест, М.: АСТ, 2001. — 576 с.
4. Вердебер Р., Вердебер К. Психология общения. СПБ «Издательский дом Нева», 2003. 318 с.
5. Введение в психологию. Учебник. / Под ред. Петровского А.В. М.:Академия, 1996 — 496 с.

Проектная работа ученика 8 «Г» класса Карпова Дениса на тему «Как изготовить электроскоп своими руками» ВОШ 2019

Сочинение Почему люди не понимают друг друга? Итоговое

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему люди не понимают друг друга?

Часто встречаются ситуации, когда люди абсолютно не понимают друг друга. В чем заключаются причины сложившейся обстановки? Постараемся подробнее проанализировать данную тему. Каждый человек смотрит на мир, исходя из конкретных представлений о жизни. Некоторые люди не могут воспринимать другую точку зрения на определенный вопрос, но они не способны иначе посмотреть на мир. Еще они абсолютно лишены возможности принять чужое мнение, то они отмечают, что у них истинная картина мира. Стоит отметить, что люди не осознают, что вопрос рассматривают с нескольких сторон, поэтому в обществе развивается эгоизм. Эти люди не желают чувствовать и думать о том, что ощущает человек, не стремясь понять истинные мотивы его поступка.

О причинах того, почему люди не стремятся найти понимания, поэтому многие замечательные писатели пытались рассмотреть тему в произведениях.

В произведении «Недоросль» показано, что мальчик Митрофан не воспринимает  чувства людей. С детства его приучали к плохому обращению к простым людям. Эти человеческие качества он имеет от матери, поэтому герой полностью убежден в правильности конкретного образа жизни. Если он наблюдает отклонения от данной нормы, то старается исправить возникшую ошибку. Митрофанушка не может понять простого человека, так как не бывал на его месте. Еще он не в силах понять положительные качества Стародума, Правдина, Милона, Софьи, так как их взгляды на жизнь ему не знакомы. Воспитание госпожи Простоковой сформировало подобное поведение мальчика. В результате получилось так, что мальчик привык, что его пожелания быстро воплощали люди, поэтому он не способен иначе посмотреть на жизнь. Он не может понять тех людей, иначе рассматривающих простую жизнь.

И.С. Тургенев рассуждал на тему: почему люди не могут найти взаимопонимания. Особенно данная тема отражается в его известном произведении «Отцы и дети». Представителем «отцов» был Павел Петрович Кирсанов, а «детей» представлял Евгений Базаров. Эти люди вступают в спор, обсуждая разные темы, касающиеся жизни человека. Стоит отметить, что у героев различных возрастных групп, наблюдаются противоречивые взгляды на жизнь. И.С. Тургенев показывает, что герои не могут разобраться в ситуации. Эти персонажи уверены, что их точки зрения правильны, а точка зрения оппонента отражает ложные представления о жизни. Данные участники спора не пытаются понять позицию противника, не желая соглашаться с конфликтующей стороной. Евгений и Павел могут прийти к мирному соглашению, но им мешает эгоистичность натуры и уверенность в том, что их понимание жизненной цели считается истиной в последней инстанции.

В результате люди не понимают друг друга, так как нет желания взглянуть на конфликт. Еще они лишены возможности прислуживаться к чужому мнению.

Вариант с примерами и аргументами из литературы

Нашу огромную планету населяет большое количество людей, и они все очень разные по характеру, по темпераменту, по возрасту, по национальности, по половой принадлежности. Бывают такие моменты, когда люди совсем не понимают друг друга. Когда же возникают такие ситуации?

Во-первых, взрослые и дети часто конфликтуют. Это борьба поколений, где взрослые были воспитаны по старым традициям и устоям наших бабушек и дедушек. Современное поколение отказывается понимать старые способы воспитания и культуру в целом.

В прошлом конфликт поколений не была столь явной и ощутимой, так как шло медленное развитие общества. Взрослого человека принимали как «мудрого человека», и он был источником знания, уважения и мудрости.

В нашем мире дети могут получать знание и опыт из интернета, телевизора, и только в последнюю очередь они обращаются к старшим. Развитие идет быстрое и уважение к старшим теряется. Только, по моему мнению, воспитание человека зависит от родителей.

И.С. Тургенев ярко показал конфликт поколений в своем замечательном произведении «Отцы и дети». Павел Петрович Кирсанов, который является поколением «отцов», и Евгений Базаров, относящийся к ряду «детей», вступают друг с другом в спор, они обсуждают политику, социальную и культурную сторону жизни и у героев, разного поколения, наблюдаются совершенно противоположные взгляды. И.С. Тургенев показывает, что герои не понимают друг друга, потому что просто не хотят понимать друг друга. Они видят мир разными глазами, и каждый прав сам за себя и за свое поколение.

Во-вторых, непонимание между людьми зависит от характера и темперамента человека, есть люди спокойные, мечтательные и тихие, а некоторые очень вспыльчивые и активные. Такие собеседники имеют разные мнения. В литературе это можно проследить в произведении А.Н. Островского «Гроза», где две героини Екатерина и Варя отличаются разными взглядами на многие вещи.

 Хочется отметить такое произведение как «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Разные сословия никогда не понимали друг друга и это третья причина, почему люди не могут прийти к единому мнению. Разный уровень жизни, разный уровень комфорта и удобств, разные судьбы и мировоззрения приводят к непониманию помещика жизни крестьян. Даже взгляды на то, как нужно проживать каждый день можно проследить в данном произведении. Крестьянин готов работать и посвятить свою жизнь работе, чтобы прокормить семью, детей, а дворянин стремится посещать светские мероприятия, отдохнуть на природе, поехать на охоту или праздно провести время.  

В заключении хочется сказать, что мир огромен, сколько людей, столько и мнений. В данном сочинении рассмотрены еще не все конфликты, возникающие в современном мире. Писатели точно описали все проблемы общества в своих произведениях. Благодаря им мы узнаем и обсуждаем, а также находим решения всех непониманий в человеческом обществе.

Рассуждение

Конечно, кажется, что этот мир одинаковый для всех. То есть он, конечно, один – одинаковый, только он очень-очень большой, в нём есть всё на любой вкус. И можно выбирать элементы для любого варианта «мира», тут главное — идея.

Например, человек считает, что мир – место борьбы. Он найдет подтверждение и в природе, и в литературе… везде! А другой, для которого мир – радость, увидит поводы для радости в этом большом мире. Тут даже новости посмотреть, так каждый обратит внимание на те, которые ему «подходят».

Я сам слышал, как два человека слушали ещё одного, но сделали противоположные выводы из его речи. Но тут просто был оптимист и пессимист, но в жизни у людей мнения не только «черные и белые», а разные.

Мы как-то с одноклассниками шли по одной дорожке, а после это обсуждали, так каждый обратил внимание на своё. Девчонки – на красивые цветы и бабочки, мой друг – на классные камни, а ещё один – на саму дорожку, то есть на землю, так как он шел босиком. Но не сказать же, что дорожки другие, а если бы их нарисовать, то со слов наших они были б совсем разные.

И в каждом фильме мы видим своё – выбираем свой мир. Ещё мы притягиваем разных людей, идём по разным дорогам в жизни. Наши убеждения нам подсказывают дорогу… Мы и чувствуем мир по-разному. Например, есть те, кто больше слушает звуки, кто обращает внимание на цвета. Многое зависит от опыта, от профессии. Например, швея смотрит на одежду, механик – на технику. И после спроси, что они видели на новом месте. Одна будет про наряды рассказывать, а другой – про механизмы. А миры богатых и бедных? Они же такие разные! И в каждом люди страдают, скучают, радуются… А миры людей разной веры? А разных национальностей?! Противоположные миры получаются, но ведь это так и выходит.

И наши действия зависят от наших взглядов. Например, лежит клад на дороге. Тот, кто считает, клады на дороге не валяются, то пройдёт мимо, а кто считает, что всякое может быть, то выиграет – подберет драгоценности. Но тут разные варианты могут быть!

Думаю, как-то так происходит в мире. Отсюда выводы, что цитата правильная, а себе подсказка – нужно выбирать такие убеждения, так себя настраивать, чтобы мир казался лучше. Конечно, тут не нужно уж совсем отрываться от реальности и надевать те самые розовые очки, но многое зависит от своего взгляда. Кстати, плохое всегда есть, но оно быстро забывается, поэтому лучше не страдать, а обращать внимание на хорошее.   

Также читают:

← Забвению не подлежит ← Нужны ли перемены обществу и почему?↑ 11 класс ЕГЭДля чего человеку нужна совесть? → Что по вашему не подлежит забвению →

Картинка к сочинению Почему люди не понимают друг друга?

Популярные сегодня темы

  • Анализ Песни о вещем Олеге баллады Пушкина сочинение

    Стихотворение «Песнь о вещем Олеге» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1822 году. Около года шла работа над произведением. В основу стихотворения легла легенда о смерти киевского князя

  • Интересные факты из жизни Шопена

    Фредерик Шопен родился в 1810 году недалеко от Варшавы в семье Николя Шопена и Юстины Кжижановской. Спустя семь месяцев после его рождения , семья переселилась в Варшаву. Отец получил место преподавателя французского и немецкого языка в лицее.

  • Сочинение по картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

  • Сочинение Астрономия — древнейшая из наук (доклад, эссе, сообщение)

    Астрономию считают если не первой, то одной из первых наук, которую человечество начало практиковать на заре своего существования. Поскольку это произошло в глубокой древности, то истоки астрономии теряются во мгле давно минувших тысячелетий.

  • Анализ рассказа Илюха Шолохова

    Произведение является составной частью прозаического сборника писателя под названием «Лазоревая степь» и имеет в своем содержании автобиографические элементы, связанные с жизнью автора.

Культура молчания

MentalHelp самостоятельно исследует, тестирует и анализирует продукты и услуги, которые могут быть полезны нашим читателям. Если указано «Medically Reviewed by», медицинские работники проверяют статьи на предмет медицинской точности. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам или взаимодействуете с поставщиком, мы можем получать комиссию.

Аллан Шварц, LCSW, доктор философии. занимался частной практикой более тридцати лет. Он является лицензированным клиническим социальным работником в штатах 9.0006 …Читать далее

Исследования последних тридцати-сорока лет указывают на тот факт, что разум и тело неразделимы. В то время как мозг находится в черепе и защищен им, его нейроны тянутся вниз по всему телу. Обширная неврологическая сеть передает сообщения в каждый уголок, щель и уголок тела и обратно. Это означает, что внешние или экологические стимулы, воздействующие на внешнее тело, глубоко воздействуют на внутренние органы, включая мозг. Сообщения, посылаемые мозгом в ответ на внешние раздражители, воздействуют на те же самые органы. Теперь мы знаем, что стресс, гнев, раздражение, питание, физические упражнения и другие факторы сильно влияют на то, как мы себя чувствуем. Следовательно, страдает иммунная система, что делает нас более уязвимыми для вирусов простуды. Постоянный гнев и конфликты приводят к высокому кровяному давлению, инсультам, сердечным приступам и даже диабету. В настоящее время доказан факт, что депрессия, вызванная сердечным приступом, если ее не лечить, сокращает продолжительность жизни выздоравливающего пациента. Другими словами, выздоровление от физической болезни — это нечто большее, чем восстановление хорошего здоровья. Настроение, окружающая среда, обострение и депрессия отрицательно сказываются на способности человека вернуться к здоровью. Какое это имеет отношение к «культуре молчания»?

Во многих семьях систематический образ жизни заключается в том, чтобы не говорить о проблемах, эмоциях и мнениях. В таких семьях при малейшем признаке разногласий все «затыкаются» или «затыкают рот». Что такое «начинка», спросите вы? «Набивка» связана с тем, чтобы держать мысли и чувства при себе, чтобы не задеть чувства других членов семьи. В этих «душных семьях» конфликт считается опасным и вредным. Акцент и значение придается молчанию обо всем, что может быть сочтено спорным. Каждый член семьи усердно работает, чтобы защитить чувства и благополучие других членов. Однако это дорого обходится всем в группе.

Примеры случаев:

(Каждый случай представляет собой совокупность многих случаев, а не одного человека) улица. Она прожила жизнь, полную трагедий и разочарований. Ее единственный ребенок, дочь, которая теперь уже взрослая, не будет иметь с ней ничего общего. Причина разрыва так и не была ясна, за исключением того, что пациент долгое время был эмоционально отчужденным и отчужденным. Ее отец, мать, муж и семья умерли, оставив ее одну и изолированную. К сожалению, до рождения дочери у нее восемь раз случались выкидыши. В самом прямом смысле эта женщина умирала от разбитого сердца. Тем не менее, во время терапии после операции шунтирования она отрицала, что чувствует депрессию и отрицала, что чувствует грусть или разочарование по поводу своей дочери. Эта женщина жила одна, изолировала себя и продолжала держать свои чувства и мысли при себе как после операции, так и до чуть не смертельного инцидента. Она никогда не упрекала дочь в том, что та не звонит матери и не навещает ее.

Другой мужчина, всегда здоровый, энергичный и энергичный, начал испытывать серьезные физические симптомы, когда переехал в другую часть страны. В то время как врачи не могли найти с ним ничего плохого, он жаловался, что не может дышать, испытывает онемение в руках и руках и больше не может заниматься в тренажерном зале. Переехав и бросив карьеру, он, похоже, не мог определиться, как хочет провести остаток своей жизни. Хотя у него была карьера в сфере здравоохранения, он никогда не чувствовал уважения со стороны отца, матери и братьев и сестер за то, что он делал. Хуже того, он обесценил свою профессию. Этот взрывной человек часто и легко выражал гнев и возмущение. Тем не менее, он не мог выразить словами или понять весь спектр того, что он чувствовал. Во-первых, как единственному полностью образованному человеку в семье, ему было трудно превзойти своего рабочего отца. До переезда в другую часть страны он не мог признаться себе, как сильно будет скучать по родителям. Его семья, всегда защищавшая этого человека, регулярно не сообщала ему о каких-либо проблемах со здоровьем, с которыми сталкивались члены семьи. Они боялись, что он станет слишком эмоциональным. В результате он беспокоился обо всех, включая своих родителей, еще больше, потому что не мог поверить, что они были с ним честны. Теперь, когда он переехал, он волновался еще больше, чем раньше.

Женщина, чей отец умер от сердечного приступа, когда она была подростком, была оставлена ​​на милость своей матери-алкоголички и жестокого обращения. Переполненная гневом на свою мать, она никогда не могла установить интимные отношения, которые были бы одновременно спокойными и обнадеживающими. Она боролась с каждым из мужчин, с которыми у нее были отношения, пока они не оставили ее от полного разочарования. Хотя она была высокообразованной и очень умной, ее рабочие отношения были отмечены постоянными конфликтами и ссорами. Когда она наконец встретила мужчину, в которого влюбилась и вышла замуж, она не смогла забеременеть. Ее врачи, в том числе специалисты по лечению бесплодия, не смогли найти у нее ничего плохого с медицинской точки зрения. Они не подозревали о ее бурном, взрывном и гневном характере. Исследования показали, как этот тип эмоциональности и буйства может способствовать проблемам с фертильностью.

В популярной книге по психологии самопомощи под названием « Я не хочу говорить об этом » психотерапевт Теренс Реал обсуждает то, что он называет тайным наследием мужской депрессии. Конечно, тайное наследие относится к мужской ценности скрывать чувства и казаться сильным и мужественным. С закрытыми для них вербальными и эмоциональными путями выражения, многие мужчины обращаются к алкоголю и/или наркотикам, чтобы попытаться разрядить свои проблемы. К сожалению, это слишком часто приводит к самоубийству. Какие эмоции скрывают эти мужчины?

Они скрывают чувства:

1. Стыд,

2. Гнев,

3. Ярость,

4. Смущение,

5. Грусть,

6. Любовь и привязанность к своим детям.

Это лишь несколько примеров сокрытия или набивки чувств.

Слова — это символические представления наших чувств, мыслей и переживаний. Многие великие психологи и психиатры писали о своих наблюдениях, что вербальное общение является для людей способом смягчить воздействие стрессов, которым их подвергает жизнь. Неспособность общаться с близкими и необходимость избегать обсуждения чего-либо эмоционального приводят к типам соматических симптомов, наблюдаемых в случаях, приведенных выше.

Что делать с вербальным общением для вас и вашей семьи:

1. Важно понимать, что гнев можно выразить без вспышки гнева. Назначение слов — выражать чувства и мысли контролируемым, но эффективным способом. Самый эффективный способ выразить гнев и разочарование — это понизить голос и подробно объяснить причины гнева.

2. Многие семейные терапевты часто говорят, что при выражении гнева и разочарования человеку следует избегать использования местоимения «вы». «Вы» несет в себе тон обвинения, который заставляет других людей защищаться. Вместо этого предпочтительным местоимением в языке семейной терапии является местоимение «я».

3. Цель употребления местоимения «я» при выражении чувств – изложение собственных мыслей и чувств без обвинения другого. Например, я могу злиться из-за того, что моя дочь нарушила комендантский час и опоздала. Я хочу сказать ей, что, когда она опаздывает, «я чувствую» тревогу за нее. Или, если муж или жена потратили слишком много денег на одежду, я чувствую, что беспокоюсь о деньгах, и мне нужна ваша помощь в контроле бюджета. Если я говорю что-то вроде «Ты всегда опаздываете» или «Вы расточительны», то закладывается почва для гигантской ссоры.

4. Наши коллеги из Семейной терапии также говорят нам, что такие прилагательные, как «всегда» и «никогда» более преувеличены, чем могут быть правдой. Подростки не всегда нарушают комендантский час. Вместо этого сегодня вечером мой сын-подросток нарушил комендантский час. Кроме того, мой супруг не всегда тратит слишком много денег. Вместо этого она потратила больше, чем я хотел по этому поводу.

5. Каждому важно понять, что нет ничего слабого или беспомощного в обсуждении всех видов чувств, от болезненных и грустных до гневных.

Споры, страхи, разочарования, страсти и другие эмоционально нагруженные вопросы можно обсуждать способами, выражающими эмоции и защищающими достоинство других членов семьи.

6. Для детей жизненно важно, чтобы оба родителя говорили им, что они любимы. Один родитель даже спросил меня, не слишком ли он любит своего сына и дочь. Он боялся, что слишком много любви испортит их!! Как может любовь погубить, навредить или испортить кого-либо.

Другими словами, многие люди с трудом выражают не только гнев, депрессию и другие негативные чувства. Многим людям также трудно выражать любовь, привязанность и нежность.

Что делать, если мы не можем обсуждать чувства или проблемы?

Существует множество методов психотерапии, помогающих отдельным лицам и/или семьям и парам научиться улучшать общение:

Типы психотерапии:

коммуникация. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на изменении поведения отдельного человека, семейный терапевт концентрируется на том, как функционирует вся семейная система, чтобы позволить этой системе научиться более здоровым и более адаптивным способам общения и отношений друг с другом.

Индивидуальная психодинамическая терапия может быть ориентирована на семью или отдельного человека. Работая с человеком, пациент и терапевт выявляют бессознательные конфликты, которые мешают пациенту быть спонтанным в отношении того, как они общаются.

Когнитивно-поведенческая терапия, в данном случае для отдельных лиц, сосредоточена на автоматических или искаженных моделях мышления, которые мешают пациенту улучшить функционирование и общение. Как только пациент сможет определить свои автоматические мысли, он сможет освоить новые и более реалистичные способы мышления, которые улучшат его настроение, самооценку и то, как он взаимодействует с другими людьми.

Что делать, если я не знаю, что я чувствую?

Существует психологическое состояние, известное как алекситимия, когда человек не знает, что он чувствует. Кроме того, они не могут использовать слова, чтобы описать то, что они чувствуют. Для таких людей, многие из которых пережили тяжелые травмы в течение жизни, используется длительная индивидуальная терапия, чтобы помочь им научиться выражать свои чувства и мысли.

Приветствуются ваши мнения и опыт решения подобных проблем.

Продолжайте читать Автор Аллан Шварц, LCSW, Ph.D.

Читать в порядке публикации

Что делать, если стили воспитания у мужа и жены слишком разные

Новоиспеченные родители часто удивляются, когда понимают, что у них конфликтующие стили воспитания.

Постоянные споры о воспитании детей становятся источником стресса для всей семьи.

Для пар время от времени возникают незначительные разногласия.

Им часто советуют выговориться, найти общий язык, договориться о последствиях и поддержать друг друга.

Хорошо, если эти шаги сработают.

Но что, если вы уже все перепробовали, но ничего не работает?

Что делать, если вы воспитываете детей вместе с другой семьей, которая отказывается работать вместе?

Что делать, если родители не могут договориться о воспитании детей

Два родителя не всегда могут договориться о стилях воспитания или стратегиях воспитания.

На самом деле, большинство пар этого не делают.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, если вы постоянно ссоритесь с мужем или женой из-за проблем с дисциплиной.

Признайте, что вы не можете изменить других

Вот жестокая правда: мы не можем изменить тех, кто не хочет меняться ​1​ .

Если кто-то считает, что его путь — единственный, и не хочет меняться, никакие разговоры этого не изменят.

Это касается не только другого родителя, но и нас самих.

Примите это, не пытайтесь изменить других и перестаньте бороться.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

Единый фронт не нужен.

В психологии Баумринд различает четыре стиля воспитания: авторитарный, авторитарный, снисходительный и пренебрежительный.

Среди этих стилей воспитания авторитарное воспитание является лучшим.

Когда родители по-разному относятся к воспитанию детей, они беспокоятся, что отсутствие единства может запутать их детей или позволить им настроить родителей друг против друга.

Хорошая новость заключается в том, что это не всегда так.

Исследование, проведенное в 2007 году Университетом Центральной Флориды, изучило влияние различных подходов к воспитанию среди родителей.

При различных сочетаниях материнского и отцовского воспитания подростки, у которых был хотя бы один авторитетный родитель, приспосабливались лучше, чем те, у кого такого родителя не было ​2​ .

Иметь одного авторитетного родителя лучше, чем не иметь ни одного.

Можно не иметь единого фронта, если есть хотя бы один авторитетный родитель.

Авторитетные родители в семье должны продолжать делать то, что они делают. Менять авторитетный стиль воспитания только для того, чтобы казаться сплоченным, — плохая идея.

Авторитарные родители, снисходительные родители и невнимательные родители должны подумать о корректировке своего стиля в интересах своих детей.

Подумайте, каким родителем вы хотите быть в жизни своего ребенка.

Объяснять, а не противоречить

Дети не могут разделять своих родителей и использовать родительские разногласия в своих интересах, если родители не противоречат друг другу и не отменяют решения друг друга.

Ваши дети тоже не запутаются, если вы понятно объясните ситуацию.

Вы можете объяснить причины разных мнений, не дискредитируя и не осуждая другого родителя.

Рассказ о том, что делают родители и почему они это делают, может помочь детям понять, почему родители наказывают их по-разному.

Они учатся налаживать отношения с разными людьми, как в реальном мире.

Это очень важно для развития ребенка.

Использование рассуждений для дисциплинирования связано с лучшими социально-эмоциональными и когнитивными результатами у детей 3 .

Если другой родитель открыт для разговора, попросите его присоединиться к обсуждению.

Если нет, то вы даете объяснение, но максимально объективно.

Подчеркните, что, несмотря на существенные различия в стиле воспитания, вы оба руководствуетесь любовью к своим детям при принятии родительских решений.

«Я не совсем понимаю, почему папа это делает. Но все мы склонны воспитывать детей так, как нас воспитывали. Может быть, у него есть определенные представления о воспитании детей из собственного детства. Он думает, что если убрать телефон, это поможет тебе сосредоточиться на учебе».

«У каждого свой жизненный опыт, который формирует его личность. У нас могут быть разные точки зрения, но я уважаю его решение, и вы тоже должны».

Соглашайтесь на несогласие и будьте последовательны

Разногласия по поводу подхода к воспитанию детей, вероятно, осложнили ваши отношения.

Драка родителей на глазах у детей вызывает стресс у детей.

Частые конфликты по поводу стилей воспитания связаны с повышенной агрессией у детей и неповиновением ​4​ .

Если вы не можете прийти к соглашению, соглашайтесь не соглашаться.

Пока другой родитель не использует агрессивные методы воспитания, которые являются оскорбительными, такие как шлепки, которые следует вмешивать, пусть они воспитывают так, как хотят, а вы воспитываете так, как хотите вы. Договоритесь уважать родительские решения друг друга.

Последовательность в стратегиях воспитания обоих родителей также необходима, чтобы дети знали семейные правила и чего ожидать от обоих родителей.

Четкие цели и ценности воспитания

Установите общие долгосрочные цели и основные ценности с другим родителем.

Цели воспитания и семейные ценности часто могут урегулировать разногласия.

Например, если цель состоит в том, чтобы воспитать хорошо приспособленного взрослого, должны ли родители наказывать ребенка за проблемы с поведением или учить ребенка терпеливо прекращать плохое поведение, даже если это займет больше времени?

Игнорирование истеричного ребенка или помощь ему в успокоении отражает доброту как семейную ценность?

Будьте безопасным убежищем для вашего ребенка

Помогите ребенку развить надежную привязанность, став его безопасным убежищем.

Если вы являетесь авторитетным родителем, а другой родитель практикует авторитарное воспитание, именно вы можете помочь своему ребенку развить надежную привязанность ​5​ .

Вы их надежная база и убежище.

Будьте чуткими к потребностям вашего ребенка, особенно когда другой родитель причиняет ему страдания ​6​ .

Не унижайте другого родителя и не изображайте его плохим парнем. Не бросайте своего партнера под автобус.

Будьте рядом со своим ребенком.

Сопереживайте им и поддерживайте их чувства.

«Тебе должно быть кажется, что папа поступил несправедливо».

«Должно быть ужасно не иметь возможности выйти на улицу, пока твоя домашняя работа не будет сделана».

Обратитесь за семейной терапией

Если пары не могут пойти на компромисс в отношении методов воспитания, это также может свидетельствовать о напряженности во взрослых отношениях.

Качество отношений между родителями и детьми связано с качеством супружеских отношений.

Отсутствие эмоциональной близости в ваших романтических отношениях часто приводит к гневным ссорам при обсуждении вопросов воспитания. Подобные конфликты еще больше подрывают ваш брак и семейную жизнь ​7​ .

Взаимосвязанную проблему в отношениях можно решить с профессиональной помощью семейного терапевта для всей семьи.

См. также: Как воспитывать не так, как ваши родители

Заключительные мысли о том, что делать, если родители не согласны с воспитанием детей

Наука говорит нам, что влияние стилей воспитания на развитие ребенка неоспоримо.

Теплый и отзывчивый подход к воспитанию детей, а также высокие стандарты считаются лучшим стилем воспитания для воспитания хорошо приспособленного ребенка.

Глубоко укоренившиеся родительские убеждения родителей, однако, бывает трудно изменить. Вместо того, чтобы пытаться изменить других, быть убежищем для вашего ребенка служит его интересам.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

Ссылки

  1. 1.

    Прочаска Ж.О. Журнал интеграции психотерапии . Опубликовано в Интернете 1999: 83-102. doi:10.1023/a:1023210911909

  2. 2.

    МакКинни К., Ренк К. Дифференциальное воспитание между матерями и отцами. Журнал семейных проблем . Опубликовано в Интернете 7 ноября 2007 г .: 806–827. дои: 10.1177/0192513×07311222

  3. 3.

    Кричли Ч.Р., Сансон А.В. Является ли дисциплинарное поведение родителей постоянным или ситуативным? Многоуровневое исследование моделирования индивидуальных и контекстуальных влияний на властно-напористое и индуктивное логическое поведение. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете в июле 2006 г .: 370–388. doi:10.1016/j.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *