Почему равнодушие это страшно: Чем опасно равнодушие? (Итоговое сочинение)

Согласны ли вы с тем, что равнодушие — наивысшая жестокость? И.С

Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие – это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость – высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А актуально ли сегодня среди суеты и быстротечности жизни обращаться к подобным злым порокам? Конечно. Об этом и высказывание М.Уилсона: «Равнодушие – есть наивысшая жестокость». И как не согласиться с этим утверждением, когда свидетельством сказанному являются сюжеты художественных произведений!

Предлагаю вспомнить рассказ Л. Куликовой «Свиделись». Долгие годы главный герой, Толик, устраивая свою личную жизнь, совершенно не вспоминал о матери. Да, он знал, что она живет где-то в далекой деревне в захудалом домишке, а как живет, с кем, и, главное, с чем – его не интересовало.

И только идиллия семейного очага натолкнула на мысль о матери. Приехал, повидал, но та сделала вид, что не узнала, сказав обидные для него слова о том, что-де у нее нет сына, потому что, если бы был, то он заботился бы о ней, как когда-то она о своем собственном ребенке. Этот отчаянный и смелый поступок матери – ответ на безразличие Толика, на утрату с его стороны способности любить и ценить близких людей, дорожить ими, помогать им, выражать беспокойство. Как прав был Ги де Мопассан, говоря когда-то: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»!

А еще хочу рассмотреть сюжет небольшого рассказа Б. Васильева «Великолепная шестерка». Из-за безответственного отношения руководителей и воспитателей детского лагеря произошло убийство прекрасных породистых лошадей, которых долгие годы с нежностью и любовью содержал местный конюх, ветеран войны. Шестеро подростков, решив поиграть в ковбоев, без спроса угнали животных в ближайший лес, потом, испугавшись наказания, бросили их там, привязав к деревьям, без пищи и воды.

Директора же лагеря совершенно не беспокоила судьба лошадей и их хозяина, она во время следствия спасала свою репутацию, защищая честь подопечных. А закончилось все трагично: погибли животные, умер от переживаний и разлуки с питомцами конюх. Но совершенно безразличны к случившемуся были взрослые, казалось бы, образованные и интеллигентные люди. Их безучастие, как мне кажется, приведет и других их воспитанников к жестокому обращению, подозреваю, что не только к животным. А так хотелось бы, чтобы перед глазами подрастающего поколения всегда всплывали слова Б.Ясинского: «Бойся равнодушных – они не

Убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Да, жизнь устроена так, что любого из нас могут окружать не только добрые, но и черствые, эгоистичные люди, такие, кто безразличен к окружающим, кто не желает тратить душевные силы на чужую жизнь. И эти качества, к сожалению, среди современных людей развиваются все быстрее. А ведь еще Б.

Шоу говорил, что «равнодушие – сущность бесчеловечности», читай «жестокости». (444 слова)

Эссе

«Равнодушие – наивысшая степень жестокости»

Свои размышления на заданную тему я бы хотела начать со слов Бернарда Шоу: «Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему – это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие – сущность бесчеловечности». Я полностью согласна с этим высказыванием. Действительно, равнодушие – это безразличное отношение ко всему, что окружает человека, это способность пройти мимо чужой беды. Я думаю, что это также своего рода жестокость, но не прямое её проявление, выраженное в агрессии и злобе, в намеренном причинении боли и вреда. Ведь, на первый взгляд, равнодушные люди не причинят видимого зла, однако это не так. Именно равнодушие зачастую приводит к беде, так как бездействие в трудных жизненных ситуациях, где требуется помощь, отзывчивость, поддержка, оказывается страшным и беспощадным. В жизни от нашего поведения, и именно неравнодушного отношения, многое зависит в той или иной ситуации: стало плохо незнакомому человеку, плачет одинокий малыш, пожилой человек выглядит потерянным на улице.

И лишь добрый, отзывчивый человек заметит всё это и придёт на помощь, сделает всё, что в его силах. Равнодушный же человек просто пройдёт мимо, решив, что его это не касается. Такие люди не способны почувствовать чужую беду и помочь. И такое нежелание отозваться на чужую боль как раз и приводит к тому, что помощь не приходит вовремя, и люди остаются со своей бедой один на один. Так что я считаю, что равнодушие – это высшая степень жестокости. Многие авторы поднимают эту тему в своих произведениях, в очередной раз подчёркивая, как губительно человеческое равнодушие и что важно быть отзывчивыми и добрыми людьми.

Так, например, К.Г. Паустовский в своём рассказе «Телеграмма» как раз и показывает нам, читателям, равнодушное отношение дочери Насти к своей матери. Для меня совершенно неприемлемым является поведение главной героини. Ведь Катерина Петровна ничего не требует от своей дочери. Ей всего-то и нужно: пару строк о том, что у дочки всё хорошо, она здорова. Но даже на это Настя не находит ни времени, ни желания, оправдываясь перед собой занятостью и неотложными делами. Я же, читая рассказ, всё время думала о том, что чувствует одинокая и забытая своим ребёнком мама. Мне даже страшно представить всю глубину боли, одиночества Катерины Петровны, которая каждый день и вечер сидит в одиночестве на кровати и перебирает присланные дочерью деньги, которые ей совершенно не нужны, и каждый раз перечитывает скупые строки о невозможности приехать. На мой взгляд, это бесчеловечно, поэтому я не могу понять и оправдать такого равнодушного и жестокого отношения дочери к самому близкому человеку. Особенно горько, когда девушка получает письмо, из которого понятно, что мать больна и просит приехать попрощаться. И даже в этом случае Настя находит причину не ехать в деревню, поскольку дела в городе важнее. И лишь получив телеграмму со словами «Катерина помирает», девушка начинает что-то понимать и чувствовать. И тем страшнее мне было видеть одинокую, умирающую старушку, которая уж понимала, что дочь не приедет. Не только болезнь и старость, но и равнодушие дочери ускорили уход Катерины Петровны из жизни.

И хоть Настя и приехала в деревню, было уже поздно, мать она не застала. И пришлось ей тайком, крадучись уезжать обратно, потому как оправдать такой поступок невозможно. Таким образом, мы видим, к каким страшным последствиям может принести равнодушие.

Размышляя над тем, что равнодушие − это высшая степень жестокости, я хотела бы обратиться к произведению Ю. Яковлева «Он убил мою собаку». Перед нами мальчишка Саша, которого все называют Табором. Он оказывается в кабинете директора, куда его вызвали из-за того, что несколько дней назад он пришёл в школу с собакой. Саша тихо и монотонно рассказывает историю про свою собаку, но за это монотонностью кроются боль и отчаяние. Из скупых фраз становится понятно, что мальчик подобрал выброшенную дачниками собаку, потому что стало её жалко. И это первая мысль о жестокости равнодушия со стороны хозяев: поиграли лето и выбросили, как ненужную вещь. При этом Табор подчёркивает: хорошо, что хоть не убили. И вот это самое «не убили» уже настораживает каким-то страхом и безысходностью.

А дальше картина равнодушия расширяется, потому что мать Саши ворчит, что собаку надо выгнать, а отец сразу агрессивен и непреклонен. Он равнодушный человек: его не волнует ни желания, ни чувства собственного сына, ни тем более судьба чужого животного. Его интересует только собственный покой и комфорт. И поэтому отец в отсутствие сына подзывает доверчивого пса и стреляет ему в ухо. Такая жестокость потрясла сына и меня, как читателя. И если раньше Саша видел, что его отец равнодушный человек, то теперь он понял, что ещё и жестокий. И это уже не исправить, потому для мальчика отец теперь только «он», и разговаривать Табор с ним и не может, и не хочет. И я думаю, что это навсегда.

Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что равнодушие действительно может быть высшей степенью жестокости. Потому как именно оно лишает нас поддержки, внимания, отзывчивости, сочувствия, доброты — всего того, что и позволяет нам оставаться людьми.

Безразличие. Равнодушие. Состояние человека, безучастность. Пассивное, лишенное интереса отношение к окружающему. Так нам толкует об этом Викицитатник. Что говорят философы и великие. Мнения расходятся. Кто-то пишет — бойтесь равнодушных! Кто-то же, станьте равнодушным и все будет у вас хорошо. Я сама в числе тех, кто равнодушен к многим проблемам. Спокоен в самой большой и бурной суматохе или ссоре. Меня сложно вывести из себя. Можно сказать, что без конфликтный человек. Я равнодушна. Это меня спасает. Это приобретення черта, я не всегда могла быть равнодушной или безжалостной. Солидарна с мнением Никола Шамфора:»Скажем прямо: счастливо живёт в свете только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души.» Многие мои знакомые, даже мои родные, считают, что равнодушным быть-себе больнее. Так же считали многие выдающиеся личности. Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. — Максим Горький Считаю, что равнодушие бывает разным. С укором жестокости, и с безразличием. Что есть жестокость? Снова обращусь к Викицитатнику.

Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь. То есть жестокость — синоним агрессии. Говорят, в мире животных жестокости нет. Это пред намеренное поведение людей, личностная черта. В юриспруденции жесткость трактуется как «причинение особых физических или психических страданий другому челове ку или животному» (Авдеев, 1979). Вернемся к равнодушию. Тогда что же такое безразличие? Безразличие-это защитная реакция организма. Безразличие синоним апатии. Состояние полного равнодушия и незаинтересованности. Так может ли быть равнодушие во благо? Я считаю может, как то на собственном опыте все больше убеждаюсь. Может конечно, что я что-то путаю.. Я перестала держать обиду или злость. У меня нет ни к чему/кому неприязни. Мне просто все ровно. Совершенно. Я убираю мысли, словно вкладки браузера. Я думаю у всего в мире есть смысл. У каждой мысли и каждого действия.
Все не случайно. Владимир Маяковский Послушайте! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! Стихотворение «Послушайте!» написано в 1914 году. Отсюда уже можно выйти на путь истины. На вопросы:»Кто я и куда я иду?» На вопросы о судьбе.. Многие не согласятся с моим мнением, о пользе безразличия и равнодушия. Я считаю оно может быть и во вред, а может идти и на пользу. Равнодушие нельзя преувеличить, потому что если преувеличишь равнодушие, то можешь потерять абсолютно все. © Copyright: Думаю-Значит Существую, 2014 Свидетельство о публикации №114032509044

Равнодушие — есть наивысшая жестокость.

Митчел Уилсон

Цитаты о равнодушии

Легче пробить лбом стену, чем пустоту.

Аркадий Давидович

3 минуты на осмысление

Неизвестности манящий вир Сторожит уюты и закуты. Равнодушным пойлом из цикуты Угостит тебя желанный мир.

Георгий Оболдуев

3 минуты на осмысление

Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего труднее скрыть равнодушие.

Карл Людвиг Бёрне

3 минуты на осмысление

Если ничто не способно задеть тебя за живое, значит, ты давно умер.

Авессалом Подводный

3 минуты на осмысление

Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.

Оскар Уайльд

3 минуты на осмысление

Спокойствие — сильней эмоций. Молчание — громче крика. Равнодушие — страшней войны.

Мартин Лютер

3 минуты на осмысление

Манерность жестов, речи и поведения нередко бывает следствием праздности или равнодушия, большое чувство и серьезное дело возвращают человеку его естественный облик.

Жан де Лабрюйер

5 минут на осмысление

Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. — ср. с цитатой Мартина Нимёллера «Когда они пришли…» (1946)

Бруно Ясенский

7 минут на осмысление

Скажем прямо: счастливо живёт в свете только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души.

Никола Шамфор

3 минуты на осмысление

Большой порок — это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце — будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.

Василий Александрович Сухомлинский

7 минут на осмысление

Равнодушные люди могут не причинить никому зла, потому что их интересует лишь собственная жизнь, однако есть множество примеров, когда равнодушие делает больнее, чем при совершении злого поступка. Доказательства помогут написать сочинение «Равнодушие — наивысшая жестокость».

Введение

К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку. Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе. Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.

Равнодушные люди — самые злые люди, потому что их ничего не интересует в жизни, кроме собственного «я». Добрые и даже злые поступки относительно других людей показывают, что человек живет, а не просто существует, он умеет чувствовать и выражать свои эмоции. Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.

Первый аргумент

Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину. Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие — это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.

Второй аргумент

На тему равнодушия писал и Г. Х. Андерсен. В своей сказке «Девочка со спичками» он показал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босая девочка в Новый год продавала спички. Этого требовало трудное положение героини: она была очень бедна. Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине. Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.

Выводы

Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие — самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Равнодушие — наивысшая жестокость», рассмотрит признаки, по которым к самым страшным явлениям жизни можно отнести равнодушие, приводя аргументы из повести Н. В. Гоголя «Шинель» и сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками».

Самые популярные материалы февраля для 11 класса.

Егор Летов цитата: Равнодушие — самое страшное, греховное, чудовищно непростительное из всего, что …

—  Егор Летов

Последнее обновление 3 декабря 2022 г.

Темы
равнодушие

Егор Летов
118русский рок-музыкант, поэт, основатель и лидер рок-группы «… 1964 — 2008

Похожие цитаты

„Нет страшней оружия, чем равнодушие“

—  Андрей Рыбинский

„Смотря на мир с полным равнодушием,человек тем самым закрывает двери перед своими желаниями.

—  Татьяна Егоровна Соловова

„Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности.“

—  Джордж Бернард Шоу Британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель 1856 — 1950

„Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них — равнодушия.“

—  Хелен Адамс Келлер американская писательница, преподавательница и общественный деятель 1880 — 1968

„Равнодушие — родная сестра подлости.“

—  Сергей Владиславович Рязанцевъ

„Равнодушие тем, кто плюет нам в сердца.“

—  Диана Сергеевна Арбенина советская и российская певица, поэт, автор песен 1974

„Равнодушие — это даже хуже, чем заблуждение.“

—  Томас Харди английский писатель 1840 — 1928

„Вежливость — это хорошо организованное равнодушие.“

—  Поль Валери французский поэт, эссеист, философ 1871 — 1945

„Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление.

—  Георг Кристоф Лихтенберг немецкий физик, публицист, литературный критик 1742 — 1799

„Существует семь смертных грехов: гнев, зависть, похоть, чревоугодие, гордыня, алчность, уныние. Не рискуя оспаривать классическую религиозную концепцию (и задевать чувства верующих), я, тем не менее, в своем личном рейтинге на первое место среди всех грехов поставлю равнодушие. Потому что это и вправду страшная вещь. Равнодушие убивает чувства. Любые.“

—  Олег Рой 1965

Источник: https://vk.com/public.realyroy

„Существует семь смертных грехов: гнев, зависть, похоть, чревоугодие, гордыня, алчность, уныние. Не рискуя оспаривать классическую религиозную концепцию (и задевать чувства верующих), я, тем не менее, в своем личном рейтинге на первое место среди всех грехов поставлю равнодушие. Потому что это и вправду страшная вещь. Равнодушие убивает чувства. Любые.“

—  Олег Рой 1965

„Попробуй сохранить равнодушие, когда кончатся деньги.“

—  Даниил Иванович Хармс русский писатель и поэт 1905 — 1942

„Противоположность любви — не отвращение и даже не равнодушие, а ложь.

—  Сергей Донатович Довлатов русский писатель, публицист и журналист 1941 — 1990

Разные произведения

„Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.“

—  Винсент Ван Гог нидерландский художник-постимпрессионист 1853 — 1890

Без источников

„Женщину мучит не тирания мужчины, а его равнодушие.“

—  Жюль Мишле французский историк и публицист 1798 — 1874

„Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует.“

—  Владимир Ильич Ленин российский философ, политик, лидер Октябрьской революции 1870 — 1924

Социалистическая партия и беспартийная революционность, II (2 декабря 1905 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 12, с. 137.
Подтверждённые

„Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени.“

—  Дон-Аминадо русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат 1888 — 1957

„Чтоб любовь была вечной, равнодушие должно быть взаимным.“

—  Дон-Аминадо русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат 1888 — 1957

„Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть.

—  Клайв Стейплз Льюис ирландский писатель и учёный 1898 — 1963

„Многие считают, что я равнодушный. Но они путают равнодушие с подозрительностью.“

—  Пол Ньюман американский актёр, режиссёр, продюсер 1925 — 2008

Связанные темы

  • Равнодушие

Безопасность в безразличии — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/safetyinindifference

Следующий

Перейти к

Если меня никто не тронет никто не сможет причинить мне вред. Все, что мне нужно сделать, это никогда не волноваться.

Ваниэль Ашкеврон , Волшебная пешка

В этот момент персонажи решают, что действительно лучше никогда не любить, чем любить и потерять. Они верят, что если они не чувствуют или не заботятся, им не может быть больно. Это решение часто инициируется ими самими или кем-то из их близких, пересекающих горизонт событий отчаяния, но они выбирают последний шаг и то, как выразить свое отчаяние.

Это часто приводит к тому, что они чувствуют, что Надежда Страшна, поскольку это угрожает их безразличию/безопасности и рискует снова расстроиться, требуя от них либо отказаться от своей защиты, либо пройти через мучительный опыт ее повторного возведения.

Часто добавляются изображения льда и камня, и персонаж может спеть Оду Апатии.

Персонажи, выбравшие безразличие, чаще всего становятся Сломанной Птицей; Кислое снаружи, грустное внутри; Безэмоциональная девушка или Ледяная королева; иногда они будут холодными или ведут себя как придурки, чтобы скрыть свои эмоции как от себя, так и от других, в то же время тайно отчаянно жаждая любви. Там, где они являются значимыми персонажами, ожидайте сюжета «Разморозка Снежной Королевы» или «Сломай Надменность», которые научат их Силе Дружбы или любви.

Сравните героический BSoD и героический безопасный режим, которые являются более временными, и горизонт событий отчаяния, где персонаж не выбирает активно и не поддерживает свое состояние. Сравните стоика, который почти не проявляет эмоций по разным причинам. Сравните/сопоставьте соломенных нигилистов, когда их точка зрения выходит за рамки простой защиты. Когда персонаж беспокоится о физической, а не эмоциональной безопасности, это может совпадать с синдромом свидетеля.

См. также Подавление эмоций, когда эмоции удаляются (часто искусственно) по определенной причине; либо краткосрочное, либо постоянное. См. «Никогда не обижайся снова», когда главной мотивацией персонажа является никогда не терять то, что ему небезразлично. См. «Привычка принимать ужас», когда персонаж просто привыкает к ужасным вещам в своем мире. См. «Любовь — это слабость», когда персонаж считает эмоциональную связь опасной уязвимостью.

В другом примечании см. «Эффект светлячка» или «Отталкивающая аудитория концовка», чтобы узнать, когда такое отношение сбивает с толку зрителей, инвестирующих во франшизу. Аналогичным образом, см. «Слишком мрачно», «Перестало заботиться», когда история становится слишком мрачной для того, чтобы зрители чувствовали себя заинтересованными в ней, и «Открывая банку клонов», когда зрители перестают чувствовать напряжение или заинтересованность, потому что они больше не могут быть уверены, что данное развитие сюжета будет иметь долгосрочные последствия для вселенной истории.


    открыть/закрыть все папки 

    Аниме и манга 

  • В Mobile Suit Gundam AGE лорд Эзелькант утверждает, что именно так чувствует себя весь народ Вагана; слишком болезненно любить других и иметь отношения, когда есть очень большая вероятность того, что либо вы, либо те, о ком вы заботитесь, умрете молодыми из-за неизлечимой болезни.
  • Синдзи Икари из Neon Genesis Evangelion пытается придерживаться такого отношения из-за смерти его матери и отказа отца от него, но ему не очень удается не обращать внимания или не привязываться. Отсутствие ожиданий не защищает его от разочарования, и он очень хочет человеческого контакта, которого старается избегать.
    • Выяснилось, что Гэндо выбрал этот маршрут в End of Evangelion из-за его неспособности общаться с другими людьми. В частности, он боялся причинить боль Синдзи после смерти Юи и получить травму, в свою очередь, поэтому он решил избегать его ради них обоих. По иронии судьбы именно его отказ от Синдзи оставил мальчику один из самых глубоких эмоциональных шрамов. Хотя, учитывая работу, которую он выполнял по воспитанию сводной сестры Синдзи, в самом широком смысле этого слова, вы не можете не задаться вопросом, действительно ли он был прав.
  • Слово Божье гласит, что именно поэтому Рядом с Тетрадь смерти закрылся от мира.
  • Puella Magi Madoka Magica : Это большая часть характера Хомуры. К тому времени, когда история начинается, она превратилась из застенчивой девушки, проклятой ненаступательной магией, решившей спасти всех своих друзей от могущественной (но все же убиваемой) Жуткой мерзости, в Сломанного Аса (с потрясающими способностями), пытающегося просто спасти ее. лучший друг от гораздо более серьезной проблемы, чем кто-либо знал. Она все еще заботится об этом один друг, но больше не может позволить себе беспокоиться ни о ком другом.
  • В One Piece это причина поведения Нико Робин, согласно Word of God. Раньше она обращалась к своим товарищам по команде только по прозвищу или их титулу, а не по имени, потому что она не хотела привязываться к ним после того, как ее использовали и предали все, с кем она была связана. Она даже взбесилась, когда другой персонаж назвал их ее друзьями. Она выросла из этого, когда Пираты Соломенной Шляпы доказали, что она может им доверять, потребовав, чтобы она позволила им спасти ее из плена мирового правительства.
  • Цукишима Кей из Хайкю!! в основном этот троп. Причина его отстраненности и равнодушного отношения к волейболу в том, что после довольно травматического инцидента с братом он пришел к выводу, что чем больше он чем-то озабочен, тем больше будет страдать, если у него что-то не получится. Он постоянно говорит себе (и другим), что Карасуно — это просто клуб и что все, что происходит, на самом деле его не касается. Все меняется, когда ему удается набрать очко против Шираторизавы в третьем сезоне, заблокировав шип Ушиджимы.
  • Соске из Цельнометаллическая паника! У развился тяжелый случай этого из его жизни в качестве ребенка-солдата, никогда не помышлявшего о том, где он может оказаться через пять лет, потому что он не может даже ожидать, что доживет до конца дня. Это первое, что нужно сделать, как только он начнет сбрасывать свою «ментальную вечную мерзлоту», что не очень хорошо для него, потому что он быстро обнаруживает, что любовь причиняет боль, а надежда чертовски страшна.
  • В Date A Live Мукуро буквально полностью запечатала свои эмоции своим ангелом (читай: оружием), чтобы ей больше никогда не было больно. В результате получается страшный аморальный дух, который просто хочет, чтобы его оставили в покое и безразличен к судьбе окружающих, пока Шидо не раскрывает свои чувства с ангелом Нацуми (преобразованным, чтобы выглядеть и работать как Мукуро).
  • Шинра подозревает, что это причина, по которой Изая полюбил всех людей в Дюрарара!! .
  • Не играйте со мной, мисс Нагаторо : метод сэмпая справляться с издевательствами всю свою жизнь, по его собственным словам, заключался в следующем: «Избегай их взгляда, закрой мое сердце и позволь этому пройти. Так что я даже не могу помнить лица тех людей, которых я вообще ненавидел». Конечно, Нагаторо бросает вызов этому, потому что он один человек, которого он не может игнорировать.

    Комиксы 

  • Мэри Джейн Уотсон из комиксов Spider-Man часто вела себя так, как будто ее не заботил мир, кроме танцев и вечеринок. Позже мы узнаем, что в основном это было попыткой скрыть боль, причиненную ее жестоким отцом. Большая часть развития ее характера заключалась в том, чтобы узнать, что ей не нужно носить фасад, и преодолеть проблемы с обязательствами, связанные с этим.
  • В душераздирающей сцене в Ходячие мертвецы Мэгги объявляет своему парню Гленну: «Я не думаю, что буду любить тебя больше», потому что все, кто ей дорог в Зомби-апокалипсисе, умирают с совершенно пустой лицо, как будто она объявляет, что не хочет есть курицу на ужин. К счастью, это не длится долго, прежде чем она передумает.
  • Чудо-женщина Том 1: После убийства ее мужа и похищения дочери нацистами Паула решает, что она может позволить себе быть максимально безразличной к остальному человечеству, ее сердце не может больше терпеть горе, и она решила, что она готовая проклясть всех остальных, чтобы спасти свою дочь Герту, поэтому она не заботится о многих невинных людях, чьи жизни она собирается разрушить, вступив в союз с нацистами, чтобы они не убили Герту. К концу она даже начала получать удовольствие от садистских пыток, которые она причиняет.

    Фильм — анимационный

  • Холодное сердце : После инцидента в детстве, когда она случайно ударила свою младшую сестру по голове своими ледяными способностями, Эльза отделяется от своих родственников и запирается в своей комнате, убежденная, что она должен «таить, не чувствовать» и лучше быть в одиночестве.
  • Геркулес : Мэг отказывается признать, что у нее могут быть чувства к Гераклу из-за того, что ее предыдущий бойфренд бросил ее, когда она отдала свою душу Аиду, чтобы спасти его жизнь.

    Мэг : Иногда лучше побыть одному. Никто не может причинить тебе боль.

  • Зверополис : После травмирующего события в детстве Ник Уайлд считает, что симулировать такое отношение лучше, чем позволить кому-либо увидеть, что они «доберутся до него» когда-либо снова.

    Film — Live-Action 

  • У Риты Вратаски такое отношение в «Грань будущего» , потому что когда-то она контролировала цикл «День сурка» и должна была наблюдать, как кто-то, о ком она заботилась (возможно, любовник), умирает. 300 раз. Теперь она является частью петли главного героя «День сурка» и отдаляется от него, чтобы избавить его от той же участи.
  • Локи в кинематографической вселенной Marvel . После событий Thor он отчаянно пытается, но ему все равно. Он отрекается от Фригг как от своей матери в Тор: Царство тьмы , но слова не даются легко, и после ее смерти он становится беспорядочным. Он неоднократно заявляет, что Один не является его отцом, но ему больно, когда последний говорит, что Локи по праву рождения должен был умереть, онемевший, когда Один объявляет его своим сыном в Тор: Рагнарёк и готов плакать, когда Один умирает. Он кричит, что Тор ему не брат, пытается убить его, а затем злится, что Тор не навещает его в его камере; говорит, что им следует расстаться, но расстраивается, когда Тор соглашается; побуждает Таноса мучить Тора в Мстители: Война Бесконечности и тут терпеть не могу.
  • Кайло Рен в Звездных войнах . После того, как он всю жизнь чувствовал себя брошенным и нежеланным со стороны родителей и думал, что его дядя хочет его смерти, он решил разорвать все эмоциональные связи и присоединиться к темной стороне. Он холоден по отношению к большинству людей и пытается убить собственных родителей. Не совсем получается. Убийство отца усугубило его боль , он не может заставить себя убить свою мать и проводит много времени в Последние джедаи связываются с Рей и доверяют ей. Позже он почти умоляет ее присоединиться к нему. В конце этого фильма он совершенно один, и Рей, и его мать разочаровались в нем, и некого винить, кроме самого себя.
  • Уилл в Гуд Уилл Хантинг — сирота, которого приемный отец избивал. Он научился отталкивать людей, когда они подходят слишком близко, потому что боится, что отношения не сложатся и они причинят ему боль. Таким образом, он влюбляется в Скайлар, а затем внезапно расстается с ней из-за этого. В конце концов, психиатру Шону удается дозвониться до Уилла и заставить его понять, что у него расстройство привязанности. Полностью осознав, что он делал подсознательно, Уилл наконец позволяет себе плакать, как ребенок, на руках Шона и решает отказаться от такого поведения.

    Литература 

  • Притяжение безразличия как на личном, так и на общественном уровне является постоянной темой многих книг Изабель Кармоди. Главными героями обычно являются персонажи, которые настаивают на том, чтобы столкнуться с проблемами и попытаться что-то с ними сделать.
    • Из The Legendsong Saga , Dark Ember является наиболее очевидным, имея дело со знанием о своей смерти, превентивно уходя из жизни.
    • Повелитель бурь в Зимняя дверь — крайний пример, создающий машину и целый мир, который высасывает из людей любые формы желания или желания.
  • Нари в Трилогия о Дэвабаде . В детстве ее часто отвергали из-за ее сверхъестественной способности чувствовать болезнь, и она стала мошенницей, и единственным человеком, которому она доверяла, был врач, который обучал ее медицине. Как член Декадентского Двора в Дэвабаде, Нари начинает чувствовать, что забота о ком-либо или о чем-либо приведет только к их уничтожению на ее глазах, и этот страх постоянно подкрепляется , поэтому она очень старается не привязываться.
  • Добродетельные язычники в Божественная комедия живут в Первом Круге Ада, где их единственное наказание состоит в том, что они живут без надежды (на Небеса) или страха (Ада). Несмотря на то, что они вздыхают и отчаиваются из-за отсутствия Рая, их судьба бесконечно предпочтительнее, чем восемь камер пыток под ними.
  • Mercedes Lackey’s Heralds of Valdemar :
    • В Волшебная пешка Ваниэль решает отрезать себя от всех эмоций, чтобы справиться со своим эмоционально оскорбительным отцом и его изгнанием в чужой город. Это начинает отражаться в «Повторяющихся снах», в которых он медленно превращается в лед, пока в конце концов не открывается Тайленделю.
    • Ее рассказ «Медик», основанный на ее одноименной песне из фильма, посвящен боевому медику, который постоянно переходит на новые посты, чтобы не сближаться с кем-либо настолько, чтобы ему было больно, когда он умирает.
    • Общая тема ее произведений заключается в том, что монархи, командиры и другие лица, которым, возможно, придется посылать солдат на войну, должны занять некоторую эмоциональную дистанцию ​​в рамках «Цепи командования». Короли и королевы Вальдемара могут излить себя на особенно мудрого Вестника, но другим приходится просто справляться, как умеют.
  • Главный герой Психическое состояние извергает Ревущую Ярость Мести на людей, изнасиловавших его девушку, но тем самым заставляет ее бояться себя. Чтобы справиться с тем, чтобы стать монстром в ее глазах, он отключает все эмоции, кроме самых полезных, в процессе становясь социопатом.
  • В книгах Стивена Дональдсона Mordant’s Need «исчезновение» Терисы Морган является вариацией этого, которую она может вызвать.
  • В Sailor Nothing главный герой чувствует себя так во время героического BSoD.
  • Архив Буресвета :
    • Путь королей : Каладин пытается бороться со своим синдромом хронического героя, потому что все, кому он пытается помочь, умирают.
    • Также в Words of Radiance Лифт упоминает, что в какой-то момент она пыталась перестать заботиться, предположительно по этой причине, но бросила, потому что «это было даже не похоже на жизнь».
  • Сказки Барда Бидла : Колдун из «Волосатого сердца» решает, что любовь — это бесполезное чувство, которое делает вас глупым и слабым, и поэтому вырезает его сердце и хранит его в безопасности, полностью невосприимчивым к попытки местных дам ухаживать за ним. Однако его самооценка падает после того, как он услышал, как двое слуг считают его одиноким и несчастным, а не мудрым и отчужденным.
  • Колесо Времени : Борьба Рэнда Ал’Тора с Цепями Командования и стресс от того, что он Избранный, заставили его попытаться Призвать это, полагая, что он должен быть беспристрастным и «жестким», чтобы быть сильным. Это только ускоряет его проскальзывание здравомыслия. В конце концов, в свой самый темный час он бросает вызов тропе, понимая, что любовь сама по себе является источником силы.
  • Вырванный с корнем : Многовековая ведьма Алоша предупреждает Агнешку, что лучше не слишком заботиться о других людях, так как они обязательно переживут их всех — и, как прапрабабушка 67 раз, она большой опыт в этом.

    Прямая трансляция

    Музыка

  • Я скала от Simon & Garfunkel объясняет, почему рассказчик выбрал безразличие. Или пытался, во всяком случае; что-то в тоне голоса намекает, что они не такие стоики, какими притворяются…

    «И скала не чувствует боли;
    И остров никогда не плачет.»

  • В «Невиновном человеке» Билли Джоэла певец обращается к кому-то подобному в надежде заставить их снова научиться любить.
  • В Pink Floyd The Wall , после всего того дерьма, которое выкинула на него его жизнь, включая мертвого отца, чрезмерно заботливую мать, жестоких учителей и довольно трудный развод с женой, Пинк приходит к этому выводу, завершая его личная стена, закрывая первую половину альбома. К сожалению, Пинк вскоре понимает во время первой песни второй части «Hey You», что строительство стены, закрывающей его от окружающего мира, было большой ошибкой, поскольку последующая изоляция мгновенно сводит его с ума.

    «Мне не нужны никакие руки,
    и мне не нужны успокаивающие лекарства!
    Я видел надпись на стене,
    Не думаю, что мне вообще что-то нужно
    Нет! Дон не думаю, что мне вообще что-то нужно!
    В общем, все это было просто кирпичами в стене!
    В конце концов, вы все были просто кирпичами в стене!»

  • Песня группы Oh Hellos «Hello My Old Heart» как раз об этом тропе.

    «Здравствуй, старое сердце, как дела?
    Каково быть взаперти?
    Но не волнуйся, там ты в безопасности
    И это правда, ты никогда не победишь, но и никогда не сломаешься. Ремни безопасности об этом.Вторая половина — это тот же человек, отчаянно пытающийся вырваться из этой скорлупы и нуждающийся в помощи для этого.

    «Счастье для меня всего лишь слово
    И оно могло бы значить кое-что
    Если бы я знал разницу.
    Пустота, одинокая пародия
    И моя жизнь, еще один дымящийся пистолет
    Признак моего равнодушия.

    Всегда быть в безопасности внутри
    Там, где ни у кого никогда не было шанса
    Проникнуть внутрь.
    Позвольте мне сказать вам, что некоторые пытались
    Но я бы захлопнул дверь так крепко
    Что они никогда не смогли бы войти.»

  • Песня Келли Кларксон «Breaking Your Own Heart» дает взгляд на проблему со стороны:

    «Слишком много слез, слишком много падений
    Здесь, за этими стенами, легче
    Но не нужно ходить в тени
    Жизнь так тяжела.
    Ты разбиваешь себе сердце
    Заходишь слишком далеко по одинокой дороге.»

  • Концептуальный альбом Nine Inch Nails The Downward Spiral содержит дугообразные слова «ничто не может остановить меня сейчас», которые встречаются в песнях » Хрюша», «Разрушитель» и «Большой человек с ружьем»). Некоторые версии намекают на нежелание главного героя противостоять своим саморазрушительным импульсам; другие, однако, воплощают этот троп. Главный герой изо всех сил старается воссоединиться со своими эмоциями, хотя и не менее саморазрушительным образом.

    Подкасты

    Радио

  • Наша мисс Брукс : В эпизоде ​​​​ Пытаясь забыть мистера Бойнтона , мисс Брукс пытается остаться равнодушной и забыть о любовном интересе мистера Бойнтона. Это имеет эффектные неприятные последствия, поскольку мисс Брукс видит лицо мистера Бойнтона на каждом новом человеке, которого она встречает. К счастью, эпизод оказывается всего лишь сном.

    Театр 

  • Вызывается в Джаспер в Deadland . Вода марки Летэ заставляет жителей Мертвой Земли забыть о своей жизни, что значительно облегчает беззаботность, поскольку ни у кого нет плохих воспоминаний, и они не могут вспомнить ничего, о чем стоило бы заботиться.
  • Фийеро из Wicked использует гораздо более оптимистичную версию этого тропа, дополненную целым музыкальным номером («Танцы сквозь жизнь»), культивирующим его образ Безмозглой Красавицы.

    Фийеро : …Жизнь безболезненна для безмозглых…

    • Хотя в более позднем разговоре он упоминает об этом:

      Фиеро : Эй! Я оказался по-настоящему самоуверенным и глубоко поверхностным.
      Эльфаба : Нет, не так, иначе ты не был бы так несчастен.

  • Песня I’m Not Afraid Of Anything из Songs for a New World посвящена этому тропу. Певица рассказывает о том, как ей не хватает страхов, которые есть у ее семьи и друзей, но в конце мы понимаем, что причина ее «бесстрашия» в том, что она отказывается сближаться с кем-либо по-настоящему.

    Видеоигры 

  • Final Fantasy :
    • Шэдоу подразумевает, что это его философия в Final Fantasy VI , когда он предупреждает Терру, что некоторые люди убивают свои эмоции. Вероятно, из-за его вины за то, что он не смог устроить своему старому другу и партнеру убийство из милосердия.
    • Это также точка зрения Скволла на протяжении большей части Final Fantasy VIII . Выросший в приюте, а затем наблюдая, как все, о ком он заботился, медленно уходят один за другим, он решил, что, если люди собираются умереть или иным образом оставить его в покое, лучше в первую очередь остаться одному, чтобы избежать боли. потерять их. Он намеренно отталкивает всех, чтобы избежать развития с ними связей, которые было бы больно разорвать. Чтобы вытащить его из этого, требуется Риноа.
  • В Disgaea: Hour of Darkness Принц Демонов Лахарл просыпается от двухлетнего сна (больше похожего на кому) и узнает, что его отец мертв и что теперь он наследник престола Оверлорда. Ангел-стажер Флонн пытается утешить его по поводу смерти его отца, но он отмахивается от этого как ни в чем не бывало, что приводит ее в ужас. Позже мы узнаем, что Лахарл игнорирует свои эмоции, особенно сочувствие и любовь, из-за боли потери матери, когда он был маленьким. и потому что он не может выглядеть слабым как Повелитель.
  • В Star Trek Online это отношение Сламека к жизни. Он так долго был рабом, что предал Сопротивление Реманов Хакееву и Тал Шиару, чтобы продолжать жить той жизнью, а не присоединяться к борьбе за свободу.

    Сламек : Зачем тебе беспокоиться обо мне? Никто не заботится обо мне. Мне уже все равно. Уходите.

  • Ксане, из Fire Emblem: Shadow Dragon & the Blade of Light , степфордский улыбчивый манакете, который заявляет, что ненавидит людей, по крайней мере, тем немногим людям, которым он доверяет достаточно, чтобы сказать, что он не человек, и делает все возможное, чтобы избежать образуя с ними какую-либо связь. В его разговорах с Крисом явно подразумевается, что он на самом деле не ненавидит людей, а вместо этого закрывается от них, чтобы избежать боли, связанной с необходимостью пережить другого друга.
  • Чидори из Persona 3 имеет сокращенную продолжительность жизни из-за ее искусственной Персоны, и она справляется с тем, что ей не ради чего жить. Пока не появляется Дзюнпей и не прорывается сквозь ее оболочку. Теперь, когда ей есть о чем заботиться, она теперь боится умереть.
  • Цветок Флауи из Undertale , кажется, чувствует себя именно так, если его диалог после того, как он пощадил его в нейтральной концовке, является подсказкой.

    Флауи : Больно, да? Если бы вы только что пережили это, ни о ком не заботясь, вам не пришлось бы сейчас чувствовать себя плохо.

  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines : Подразумевается Трип, ростовщик, который работает в ночную смену в городе, кишащем вампирами, и имеет рабочие отношения с несколькими человеческими гулями. В его жалобах на ухудшающееся состояние Лос-Анджелеса есть намеки на то, что он, по крайней мере, немного осведомлен о Маскараде, но предпочитает оставаться апатичным гражданином.

    Визуальные романы 

  • Казуаки Нанаки в Hatoful Boyfriend потерял кого-то много лет назад, но до сих пор испытывает к ним сильные чувства. Но с годами любовь превратилась в своего рода обиду, и он решил: «Я думаю, что лучше любить всех вокруг себя ровно настолько, чтобы не сожалеть о их потере».
  • Катава Сёдзё : После смерти отца Эми Ибаразаки смертельно боится устанавливать тесные связи с другими. Она начинает преодолевать этот троп в хорошем конце своего маршрута, когда узнает ценность помощи и товарищеских отношений других.
  • Бекка из Мелоди ответила на боль от разрыва с бывшим лучшим другом, ставшим бойфрендом, что она избегала социальных взаимодействий с кем-либо за пределами своей семьи.

    Веб-комиксы 

  • Тупость века : Этот троп — это то, как Джо пытается объяснить себя Джойс после того, как его список «что делать» просочился.
  • Вот почему Арианна из Castoff подчеркивает отсутствие социальных навыков. Потеряв всех , которые были ей дороги, она просто устала от забот и вообще злится на мир.
  • Люсинда Поттер, первый помощник команды злодеев на Архипелаге , заключила Сделку с Дьяволом, чтобы никогда больше ничего не чувствовать после того, как некий мужчина соблазнил ее, пообещал вернуться к ней, но так и не вернулся, что сломало ее сердце.

    Веб-видео 

  • Dream SMP : На пятой неделе своих «уроков» со Слизью (в четвертом потоке «Лас-Невадас») Шарлатан проповедует «[c] не создавать эмоциональную привязанность к чему-либо [потому что] все разрушается». Учитывая, что одним из примеров, который он использует, чтобы проиллюстрировать это, было то, что он и Эль-Рапидс были «брошены», это явно указывает на то, что он чувствует себя так в результате своей Линии Травмы Конга до этой арки… хотя конечно, он массивный лицемер, говоря, что ему не хватает эмоциональной привязанности, и в конце концов он поправляется.
  • В Sword Art Online Abridged , Кирито приходит к такому выводу в Эпизоде ​​​​3, потеряв своего первого настоящего друга и после того, как предмет, который, по слухам, может возвращать людей из мертвых, оказывается «чёртовой шляпой». Большая часть развития его характера в более поздних эпизодах проистекает из этого чувства, взаимодействующего с синдромом хронического героя, который он развил в результате той же потери.

    Кирито : Но я должен поблагодарить тебя. Ты заставил меня понять, что если ты будешь милой и впустишь людей… они просто умрут. ( Beat ) Но все же, спасибо, что показали мне, что есть часть меня, которая может чувствовать это. Потому что теперь, когда я знаю, где его найти, я убил его навсегда. Так что спасибо тебе. Спасибо, что освободил меня.

    Western Animation 

  • Это одна из многих вещей, которые заботливые мишки пытаются предотвратить, поощряя других делиться своими чувствами.
  • В Барби в рождественской песне это стало запиской Кэтрин Персонаж Боба Крэтчита. отношение в заметке «Иден Старлинг» Посмотрите на ее инициалы… Плохое будущее после того, как она (Кэтрин) попыталась спасти приют после того, как ее уволили на Рождество.

    Плохое будущее! Кэтрин : Заботиться больно, поэтому я остановилась.

  • Это тема серии Заботливые мишки в стране без чувств . Мальчик по имени Кевин так расстроен из-за переезда и расставания со своим старым районом и лучшим другом, что решает, что лучше ни о чем не заботиться и больше не иметь друзей. Он убегает, и его находит профессор Холодное сердце, который обещает, что сможет это сделать…

    Но подождите, самое интересное!
    Я заморозю твои чувства холодом как лед
    И убью твои заботы! О, звучит красиво!
    … …
    Я слышал, что вы жаловались
    Не нужно плакать или ныть
    Я замораживаю эти чувства
    Я нашел вас как раз вовремя!

  • Эта нехарактерно мрачная лирика из Злодейской песни Старлайт Глиммер в My Little Pony: Friendship Is Magic , объясняющая, как ее культ эффективно обеспечивает бесчувственное подчинение, волшебным образом удаляя таланты пони и угрожая быть запертым в камере, чтобы пропаганда ревела на них даже за малейшее нарушение.

    В Нашем Городе, в Нашем Городе, мы работаем в команде,

    У вас не может быть кошмаров, если вы никогда не видите снов

    Реальная жизнь

  • хочу близости, но мне лучше быть одному, потому что я боюсь быть обиженным» позиция является отличительной чертой боязливо-избегающий стиль, который может развиться в ответ на травму. Если это Травма с большой буквы, избегание отношений и чувство отчуждения могут быть симптомом посттравматического стрессового расстройства или его комплексной формы.
  • Довольно часто встречается в воинских частях, участвующих в активных боевых действиях, особенно в войнах, где ожидается большое количество потерь. Потеря Истинных Компаньонов причиняет боль , поэтому солдаты перестают заботиться ни о чем, в частности о Новом Мясе, поскольку их потеря будет менее болезненной, если они будут просто лицом, а не Закаленным в огне другом.
  • Люди, страдающие избегающим расстройством личности, живут по этому образцу. Хотя они отчаянно желают иметь собственный набор Истинных Спутников, их страх быть отвергнутым другими настолько велик, что они решают вообще не пытаться формировать межличностные отношения.

 

Кейси начинает вести себя более отчужденно, чем обычно, когда Алекс противостоит ему по этому поводу, он признается, что пытается отогнать людей на случай, если команда распалась теперь, когда Чак потерял свой Интерсект.

Есть кое-что похуже гнева

Назад в блог

Автор: раввин д-р Барух Галеви

Гнев — это подарок. Правильно — гнев — это дар.

Когда ты переживаешь или становишься свидетелем предательства, обиды, несправедливости или утраты – есть что-то хуже гнева.

По словам Эли Визеля: «Противоположность любви — не ненависть, а равнодушие. Противоположность искусства не безобразие, а равнодушие. Противоположность вере не ересь, а равнодушие. А противоположность жизни не смерть, а равнодушие».

Хуже, чем сидеть с скорбящей семьей, пытаясь утешить их после потери, сидеть с семьей и не нуждаться в утешении их после потери – потому что они безразличны.

Хуже, чем стоять у могилы и обливаться слезами страдания, стоять у могилы и быть подавленным сухими глазами, полными апатии.

Хуже, чем быть свидетелем, слышать или даже знать о трагедии, злодеянии или чужом ужасе и усваивать их мучительный ужас, быть свидетелем страданий и реагировать равнодушно.

При столкновении со тьмой смерти полное отсутствие эмоций, ничтожество, апатия, равнодушие — вот истинное проклятие.

Печаль, тоска, страдание и гнев – это проявления нашей человечности, сигналы любви и признаки жизни.

Не отрицай своего гнева.

Не позволяй другим заставлять тебя скрывать свой гнев.

Не позволяйте миру убедить вас в том, что ваш гнев неправильный.

У гнева есть цель.

Гнев играет важную роль в нашем процессе исцеления.

Гнев — это не проклятие. Отсутствие гнева часто может быть проклятием.

Гнев — это не хорошо и не плохо. Гнев — это просто гнев. А иногда гнев может быть подарком.

Об авторе

Раввин д-р Барух Ха-Леви

Раввин д-р Барух Ха-Леви является исполнительным директором Soul Centered, центра утраты, горя и исцеления, а также автором книги «Искатели искр: траур со смыслом; Жизнь со Светом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *