Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности: Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности | Педагогический опыт (ДОУ) | Журнал «Педмастерство»

Содержание

Создание условий для поддержки детской инициативы в продуктивной деятельности

1. Создание условий для поддержки детской инициативы в продуктивной деятельности (на примере ОП «Тропинки» под ред. В.Т.Кудрявцева)

Создание условий для поддержки детской инициативы в
продуктивной деятельности (на примере ОП «Тропинки»
под ред. В.Т.Кудрявцева)
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации
российского образования», в Законе Российской Федерации «Об
образовании в РФ» и других нормативных документах Российской
Федерации сформулирован социальный заказ государства системе
образования:
воспитание инициативного, ответственного
человека, готового самостоятельно принимать
решения в ситуации выбора.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов
дошкольного образования является поддержка детей в различных
видах деятельности.
Поддержка инициативы является также условием,
необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Целевые ориентиры, определенными ФГОС ДО:
— проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
— ребенок способен к волевым усилиям;
— пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей;
— способен к принятию собственных решений.

4. Вопросы:

• Что такое «детская инициатива»?
• Как развивать инициативность и самостоятельность у дошкольников?
• Как создать условия для развития детской инициативности?

5. Важнейшими из личностных качеств в психологической литературе являются самостоятельность, инициативность и ответственность (В.В. Давыдов

Важнейшими из личностных качеств в психологической литературе являются
самостоятельность, инициативность и ответственность (В.В. Давыдов)
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся
в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной
ответственности за свою деятельность и поведение.
Самостоятельность – это способность субъекта выполнять действие без
направляющих указаний со стороны других людей, одно из ведущих качеств
активности личности. Оно рассматривается как своего рода интегратор
интеллекта, способностей, воли
и
характера (С.Л. Рубинштейн, В.В.
Давыдов и др.).
Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к
инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это
мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика
поведения человека. Это важнейший показатель детского интеллекта, его
развития.
Инициативность является непременным условием совершенствования всей
познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой.
Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних
этапах развития. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче
всего в
игре,
общении,
продуктивной
деятельности,
экспериментировании.

7. Этапы развития самостоятельности и инициативы

Первый этап. Формирование умений (действие в соответствии с заданным
образцом и речевыми указаниями взрослого). Установление отношений ребёнка
со взрослым, где взрослый является носителем нормативов деятельности и
образцом для подражания.
Второй этап. Применение умений (самостоятельное действие по знакомым
образцам, правилам, алгоритмам). Взрослый выступает уже не как носитель
образцов, а как равноправный партнёр по совместной деятельности.
Третий этап. Творческое применение умений в новой ситуации
(самостоятельный перенос действия в новые предметные условия и ситуации). На
этом этапе уже ребёнок в коллективной деятельности выступает в роли носителя
образцов и нормативов деятельности.
Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов
деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие,
соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить
интересное дело другим детям.
В
дошкольном
возрасте
инициативность
связана
с
проявлением
любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка
отличает содержательность интересов.
ИНИЦИАТИВНОСТЬ В ИГРЕ
В игре у ребенка развивается активность и инициатива (Д.Б. Эльконин, Н.Я. Михайленко,
Н.А. Короткова).
Выделяют три уровня развития творческой инициативы
(включённость ребёнка в сюжетную игру):
1) ребёнок активно развертывает несколько связанных по
смыслу условных действий (роль в действии) и использует
предметы-заместители;
многократно
воспроизводит
понравившееся условное игровое действие с незначительными
изменениями;
2) имеет первоначальный замысел; активно ищет или изменяет имеющуюся игровую
обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развёртывает отдельные
сюжетные эпизоды; в процессе игры может переходить от
одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой),
не заботясь об их связности;
3) имеет разнообразные игровые замыслы; активно создаёт
предметную обстановку «под замысел»; комбинирует
(связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое
целое, выстраивая оригинальный сюжет.
ИНИЦИАТИВНОСТЬ В КОММУНИКАЦИИ
Инициативность в коммуникации проявляется в умении вступать в контакт
со взрослыми и сверстниками с учётом норм социального взаимодействия.
Ребёнок должен ориентироваться в социальном взаимодействии (где, с кем, как,
о чём можно говорить, выслушивать, не перебивать, стараться отвечать на
вопросы и самому их задавать, поддерживать тематическую беседу).

11. Образовательная программа дошкольного образования

Разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования
ТРОПИНКИ
Доктор
психологических
наук,
профессор, заведующий кафедрой
теории и истории психологии
Института
психологии
им.
Л.С.Выготского РГГУ,
главный
научный
сотрудник
Института
психолого-педагогических проблем
детства РАО,
советник директора
ФИРО.
Кудрявцев Владимир Товиевич
Т
Творчество
Р
Развивающее
О
образование
П
Педагогические
И
инновации
Н
Новые
К
конструктивные
И
идеи

12.

Образовательная программа дошкольного образованияТРОПИНКИ
Цель программы:
создание условий для общего
психического развития детей 3-7 лет
средствами развития творческих
способностей, в частности, условий
формирования у них готовности к
современному (развивающему)
школьному обучению.
В программе отражены стратегические и тактические ориентиры развивающей
образовательной работы с детьми, дана характеристика её содержательных блоков.
Структура программы — детализированные программно-методические разработки по
конкретным направлениям образовательного процесса, каждое из которых содержит
подразделы («тропинки»):
1) ОО Социально-коммуникативное развитие — Развитие культуры общения:
«Тропинка в мир людей», «Тропинка в мир труда»;
2) ОО Познавательное развитие — Развитие культуры познания: «Тропинка в мир
свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир
математики»;
3) ОО Речевое развитие — Развитие культуры речи:
«Тропинка в мир правильной речи», «Тропинка
к грамоте»;
4) ОО Художественно-эстетическое развитие –
Развитие художественно-эстетической культуры:
«Тропинка в мир художественной литературы», «Тропинка
в мир музыки», «Тропинка в мир изобразительного искусства»;
5) ОО Физическое развитие — Развитие культуры движений
и оздоровительная работа: «Тропинка в мир движения»,
«Тропинка к здоровью».
Программы, методические пособия для педагогов
Развитие культуры общения,
Развитие культуры познания,
Развитие культуры речи,
Развитие художественноэстетической культуры,
Развитие культуры движений и
оздоровительная работа.
Дидактические игры и материалы для детей
Развитие культуры общения,
Развитие культуры познания,
Развитие культуры речи,
Развитие художественноэстетической культуры,
Развитие культуры движений и
оздоровительная работа.
Рабочие тетради для детей
Развитие культуры общения,
Развитие культуры познания,
Развитие культуры речи,
Развитие художественноэстетической культуры,
Развитие культуры движений и
оздоровительная работа.
Ю.В.Карпова
Педагогическая диагностика индивидуального
развития ребёнка 3–7 лет. Методическое
пособие
Ю.В.Карпова
Педагогическая диагностика индивидуального
развития ребёнка 3–7 лет». Дидактические
материалы
На Литресе
Ю.В.Карпова
Как разработать основную
образовательную
программу дошкольного
образования.
Методическое пособие
https://www.litres.ru/irinalykova/cvetnaya-tropinkaizobrazitelnaya-deyatelnostvo-vtoroy-mladshey-gruppedetskogo-sadametodicheskoe-posobiedlya-vospitatelya-21528137/
Ю.В.Карпова
Карты
педагогической
диагностики
индивидуального
развития детей 3-7
лет
Карты педагогической диагностики индивидуального развития детей 3-7 лет
И.А. Лыкова
Цветная тропинка. Изобразительная
деятельность во 2 младшей группе детского
сада
Программа, методические рекомендации,
конспекты занятий. Методическое пособие.
Н.Г. Салмина, А.О. Глебова
Видим, понимаем, создаем
Рабочая тетрадь № 1, 2 для
художественного творчества детей
3-4 лет
4 — 5 лет
3 – 4 года
5 – 6 лет
6 – 7 лет
«Видим,
понимаем,
создаём»
для детей
3 -7 лет
«Видим, понимаем, создаём» — интегративный курс,
направленный на формирование основ изобразительной деятельности,
включает рисование, лепку и аппликацию.
Эти деятельности имеют общие и специфические умения, развитие которых
целесообразно осуществлять с раннего возраста в разных видах деятельности.
Салмина Нина Гавриловна,
Глебова Анна Олеговна.
Видим, понимаем, создаём.
Пособие для детей 3-4 лет.
В 2-х частях.
Пособия являются обязательным компонентом УМК «Тропинки» в части
реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие».
Пособия могут быть использованы как в непосредственной образовательной
деятельности, так и в свободной деятельности ребёнка в дошкольной
организации и в семье.
Салмина Нина Гавриловна,
Глебова Анна Олеговна.
Видим, понимаем, создаём.
Пособие для детей 3-4 лет.
В 2-х частях.
Пособия адресованы детям 3-4 лет и содержат материал для
индивидуальной работы по лепке, аппликации, рисованию карандашами
и красками (в том числе, готовые шаблоны и разрезной материал).
На страницах пособия задания представлены в игровой или в проблемной
форме.
К общим для данных видов деятельности умениям
относят:
— проведение анализа объектов, выделение их признаков:
формы, цвета, положения в пространстве, пространственных
отношений объектов;
— целостное восприятие, видение структуры объекта и
взаимоотношения частей, умение выделять
фигуро-фоновые отношения;
— зрительно-моторную координацию, тонкую моторику и
правильное владение орудиями, средствами деятельности.

24. К общим для данных видов деятельности умениям относят: — проведение анализа объектов, выделение их признаков: формы, цвета, положения в прос

Состав специфических умений определяется
конкретным видом деятельности (рисованием,
аппликацией, лепкой) каждая из которых
требует формирования как общих, так и
специальных умений.
Задания в тетрадях расположены с
учетом постепенного усложнения
материала. Это дает возможность
соблюдать
индивидуальный
подход к детям с разными
уровнями графической подготовки.
Поделки детей должны быть интересны детям.
Подходящим тематическим материалом для этого являются тексты сказок и
бытовые ситуации.
В тетрадях представлены такие сказки как: «Три медведя», «Репка» и др.
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка,
кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)

26. Поделки детей должны быть интересны детям. Подходящим тематическим материалом для этого являются тексты сказок и бытовые ситуации. В тетр

Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать
силу)
Информационная и методическая поддержка
на сайте издательств
http://www.drofa-ventana.ru/

28. Информационная и методическая поддержка на сайте издательств

http://www. drofa-ventana.ru/

29. Информационная и методическая поддержка на сайте издательств

drofa-ventana.ru
Методическая помощь по каждому предмету учебного плана и
учебнику издательской группы
Всю методическую помощь
собрали на одной странице:
мы
Подключайтесь
к
вебинарам
авторов пособий, методистов и
учителей-практиков
Делитесь
своим
опытом
и
изучайте опыт коллег на открытых
уроках
Скачивайте
методические
материалы и рабочие программы
Читайте интервью с авторами и
рекомендации
по
работе
с
учебниками
Узнавайте состав УМК
Участвуйте в акциях, конкурсах

30. drofa-ventana.ru Методическая помощь по каждому предмету учебного плана и учебнику издательской группы

drofa-ventana.ru
Неограниченное по объему личное информационно-образовательное
пространство
Постоянный доступ к вебинарам,
которые Вам были интересны,
семинарам, которые вы посетили
Здесь доступны для скачивания Ваши
электронные
сертификаты
участника вебинаров и семинаров
Здесь хранятся индивидуальные
коды для скидок в интернетмагазинах учебной литературы
Здесь
создается
библиотека
скачанных материалов с сайта и
просмотренных видеозаписей
Ваш невидимый личный помощник
будет рекомендовать тематические
подборки по Вашему предмету или
учебнику

31.

drofa-ventana.ru Неограниченное по объему личное информационно-образовательное пространствоСоздавайте свой личный кабинет, регистрируясь на сайте

32. drofa-ventana.ru Неограниченное по объему личное информационно-образовательное пространство

drofa-ventana.ru
Самые выгодные предложения
о приобретении учебной продукции
Ценовые предложения от крупнейших интернетмагазинов для совершения самой выгодной покупки
Объединенный каталог двух издательств с фильтрами,
которые важны для педагога;
Информация о новинках с возможностью предзаказа;
Карта книжных магазинов с адресами и телефонами;
Индивидуальные скидки и промокоды для самых
выгодных покупок.

33. drofa-ventana.ru Самые выгодные предложения о приобретении учебной продукции

2500 педагогов уже подписались
на youtube-канал «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ»
YouTube.com/drofapublishing
1. Делятся опытом с другими педагогами и передают свой в проекте
«45 минут. Открытый урок»
2. Дистанционно участвуют во Всероссийских методических мероприятиях
3. Смотрят видео анонсы предстоящих вебинаров и сами вебинары
4. Знакомятся с видеообзорами УМК и новинок
5. Смотрят интервью с авторами учебников на современные тенденции в
преподавании дисциплины
@drofa.ventana –
наше имя в социальных сетях
• Ненавязчивое информирование о новых
событиях: вебинары, новинки, освещение
интересных мировых фактов и сведений в
ракурсе наших учебников, видео интервью с
авторами, новости образования
• Профессиональное
общение
коллег,
работающих по учебникам издательской
группы
• Акции на выгодную покупку учебной
литературы в интернет-магазине для новых
подписчиков
• Быстрая обратная связь с сотрудником
издательской группы

35. @drofa.ventana – наше имя в социальных сетях

Предлагаем принять участие в конкурсе дошкольных образовательных
организаций «Календарно-тематическое планирование: мой лучший
проект»
http://drofa-ventana. ru/material/konkurs-doshkolnykh-obrazovatelnykhorganizatsiy-kalendarno-tematiches/
Посмотреть видеообзор УМК «Тропинки»
https://www.youtube.com/watch?v=cY7c-kC1bzs
МАСТЕР-КЛАСС. Игра и эффективное общение. УМК «Тропинки»
Благодарим за внимание!
https://www.youtube.com/watch?v=71gkjMF2lq0

36. Благодарим за внимание!

Песчанская Наталья Владимировна
Методист по дошкольному образованию
+7 (968) 071-83-93
[email protected]
Благодарим за внимание!

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности»

Материал подготовила воспитатель: Милюткина Е.А.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

 — проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

—  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

—  ребенок способен к волевым усилиям;

—  пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

 — способен к принятию собственных решений.

Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества.

В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников:

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в  инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

По определению в «Советском энциклопедическом словаре», инициатива — (от латинского initium — начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.

В «Справочнике по психологии и психиатрии детей и подростков» инициативность определяется, как «характеристика деятельности, поведения и личности человека, означающая способность действовать по внутреннему побуждению, в отличие от реактивности — поведении, осуществляемом на внешние стимулы.

Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах развития. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании.

Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

Рекомендации педагогам для стимуляции творческой активности.

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность).

  1. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
  2. Поощрение высказывания оригинальных идей.
  3. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
  4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.
  5. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
  6. Планомерное обогащение жизненного опыта детей.
  7. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.
  8. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.
  9. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.

Доктор социальной психологии, основатель и президент Интернационального общества за мир через культуру имени Н.К. Рериха, профессор П. Вайнцвайг формулирует 10 заповедей творческой личности:

1.Будь хозяином своей судьбы.

2.Достигни успеха в том, что ты любишь.

3.Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

4.Строй свои отношения с людьми на доверии.

5.Развивай свои творческие способности.

6.Культивируй в себе смелость.

7.Заботься о своем здоровье.

8..Не теряй веру в себя.

9.Старайся мыслить позитивно.

10.Сочетай материальное благополучие с духовным удовольствием.

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей.

1.Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной.

2.Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы.  Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т. д.). Даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т.д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.

3.Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней.
Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.

4.Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

5.Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

6.Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка — недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.

7. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам — то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить. Не скупитесь на знаки внимания.
 

 

 

 

 

 

 

Игровые занятия для детей от 3 до 10 лет

Помогите детям продолжить обучение дома

ЮНИСЕФМК

В связи с временным закрытием школ и детских садов игровые занятия могут помочь детям продолжить обучение дома.

Этот список мероприятий предлагает возможность для игр, обучения, творческого самовыражения и, прежде всего, приятного и качественного времяпрепровождения между вами и вашими детьми.

Материалы представляют собой сочетание ресурсов и мероприятий ЮНИСЕФ, которые педагоги по всей стране подготовили для национальной образовательной веб-платформы, разработанной в рамках поддерживаемой ЮНИСЕФ инициативы #Inno4Edu «Создание среды для качественного преподавания и обучения посредством совместного обучения». творчество и инновации».

Новая цифровая платформа с видеоуроками для учителей и обучающими играми, доступная по адресу http://eduino.gov.mk/ круг, квадрат и треугольник. Он помогает детям в возрасте от 4 до 6 лет развивать навыки настойчивости, наблюдательности и сосредоточенности. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Бинго: Задание с карточками для детей в возрасте от 4 до 6 лет, чтобы стимулировать настойчивость в процессе обучения и открытий. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Happy Shapes: С помощью игр с геометрическими фигурами это занятие поможет детям в возрасте от 4 до 6 лет развить самооценку и побудит их видеть, узнавать и называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Happy Wheel: Интерактивная игра для детей в возрасте от 4 до 6 лет, в которой они тренируют выносливость и учатся сортировке по форме, цвету и размеру. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Звезды и числа: Игра, в которой могут участвовать и другие члены семьи, предназначена для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Они изучают понятие количества и развивают выносливость. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Компас: С помощью этой игры детям в возрасте от 8 до 10 лет предлагается использовать существительные, прилагательные, глаголы и числа, что укрепляет их самооценку. Другие члены семьи также могут быть включены в игру. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Мы смешиваем цвета: Это задание для детей в возрасте от 4 до 6 лет состоит из смешивания цветов для получения дополнительных цветов. Игра направлена ​​на то, чтобы побудить ребенка полностью завершить деятельность и набраться выносливости в процессе обучения и открытий. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Моя магнитная история: Это задание предназначено для детей в возрасте от 4 до 6 лет и состоит в том, чтобы составить рассказ, используя шаблоны героев рассказа. Игра стимулирует воображение ребенка, создавая новые идеи и оригинальные решения. Загрузить руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках

Математика фруктов: Упражнение предназначено для детей в возрасте от 6 до 8 лет и позволяет применять стратегии для вычисления и решения математических задач. Это помогает детям развить уверенность в себе и стимулирует любопытство. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

От буквы к слову: Составляя слова по заданной картинке, дети в возрасте от 6 до 8 лет учатся правильно располагать буквы в словах. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Приготовление мороженого: Делая коробки для мороженого и шарики нужного цвета, дети в возрасте от 3 до 6 лет развивают способность находить собственные подходы к решению проблем. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Распознавайте свои эмоции: Вырезая и вставляя различные смайлики, ребенок учится распознавать эмоции по выражению лица. Эта игра предназначена для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

История игривого паука: Это занятие для детей в возрасте от 3 до 6 лет состоит в том, чтобы ловить и бросать во время игры с Маленьким Пауком, и помогает ребенку развить настойчивость и любознательность. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Игривая головоломка: С помощью этой игры дети в возрасте от 6 до 8 лет научатся применять математические операции умножения, деления, сложения и вычитания. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Игровые фигуры: Для детей от 4 до 6 лет. Цель игры — научить ребенка видеть и называть геометрические формы и цвета. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Развивающая игра для детей от 6 до 9 лет. Они могут решать различные научные, математические и художественные задачи и покорять новые планеты. Загрузите руководство по игре и рабочие листы на македонском и албанском языках.

Повседневные моменты для обучения Интерактивные обучающие занятия ЮНИСЕФ для детей дошкольного возраста. Забавные способы превратить повседневные моменты в обучающие моменты для детей. Загрузите полный список на македонском и албанском языках.

Inno4Edu — это инициатива ЮНИСЕФ, финансируемая правительством Соединенного Королевства через посольство Великобритании в Скопье в сотрудничестве с Министерством труда и социальной политики, Министерством образования и науки и Бюро развития образования и реализуемая SmartUp — Social Innovation. лаборатория

Услуги по началу работы | Администрация по делам детей и семей

Программы Head Start поддерживают рост детей от рождения до 5 лет посредством услуг, которые поддерживают раннее обучение и развитие, здоровье и благополучие семьи. Сотрудники Head Start активно вовлекают родителей, признавая участие семьи на протяжении всей программы как ключ к хорошим результатам для детей.

Услуги Head Start предоставляются бесплатно детям в возрасте от 0 до 5 лет из соответствующих семей. Дошкольные службы Head Start работают с семьями с детьми в возрасте от 3 до 5 лет. Службы Early Head Start работают с семьями с детьми в возрасте от рождения до 3 лет, и многие из них также обслуживают будущие семьи. Многие программы предоставляют как услуги дошкольного образования Head Start, так и услуги Early Head Start. Программы предоставляют услуги по развитию детей в центрах, на дому или в семейных детских учреждениях. Все программы Head Start постоянно работают над нашей миссией, чтобы дети и семьи, соответствующие требованиям, получали высококачественные услуги в безопасных и здоровых условиях, которые готовят детей к школе и жизни.

Услуги для детей и семей

Программы Head Start помогают детям подготовиться к успеху в школе и в жизни посредством обучения с учетом их меняющихся потребностей и способностей.

Раннее обучение и развитие

Наши программы:

  • Построение прочных отношений как основной двигатель раннего обучения
  • Вовлечение семей в процесс обучения их детей и признание родителей первыми и наиболее влиятельными учителями ребенка
  • Внедрение эффективных методов содействия развитию детей в пяти ключевых областях: подходы к обучению, социальное и эмоциональное развитие, язык и грамотность, познание и физическое развитие
  • Поощрение обучения через игру, творческое самовыражение и управляемую деятельность с помощью расписаний и планов уроков, которые соответствующим образом включают культурное и языковое наследие каждого ребенка и семьи
  • Создание доброжелательной учебной среды в помещении и на открытом воздухе, которая хорошо организована и безопасна
  • Проведение постоянных проверок и оценок для обеспечения прогресса каждого ребенка, а также сотрудничество с родителями и общественными организациями, когда требуется дополнительная оценка
  • Поддержка полной интеграции детей с ограниченными возможностями и развитие их сильных сторон

Здоровье и хорошее самочувствие

Наши программы:

  • Вовлечение всех детей в физическую активность как в помещении, так и на открытом воздухе
  • Подача здорового и питательного завтрака, обеда и закусок
  • Обеспечение прохождения детьми медицинского, стоматологического, слухового, зрительного и поведенческого скрининга
  • Следить за тем, чтобы дети чистили зубы после еды, и поддерживать здоровье полости рта и гигиену
  • Помощь семьям в понимании и поддержке потребностей своего ребенка в отношении здоровья и поведенческого здоровья
  • Помощь в предоставлении услуг по охране психического здоровья для детей и семей, по мере необходимости
  • Повышение жизнестойкости, чтобы помочь детям и семьям исцелиться от травматического опыта или событий и тяжелых ситуаций

Семейное благополучие

Наши программы:

  • Предоставление поддержки и стратегий для родителей
  • Поддержка здоровья родителей и связи с общественными службами во время беременности
  • Подключение семей к общественной и федеральной помощи
  • Помощь семьям в определении и достижении их целей и мечтаний, в том числе связанных с финансами и экономической мобильностью, жильем, работой и образованием
  • Предоставление возможностей для карьерного роста в дошкольном воспитании и образовании — около 25% сотрудников программы — бывшие родители Head Start!

Family Engagement

Наши программы:

  • Приглашение родителей поделиться информацией и идеями о своем ребенке
  • Прославление роли отцов и мужчин-опекунов посредством участия отцов
  • Привлечение родителей в качестве пожизненных защитников своего ребенка
  • Приглашаем родителей предложить способы улучшить опыт детей и семей в программе, в том числе за счет руководящих ролей в Политическом совете
  • Поддержка перехода ребенка и семьи, когда ребенок готов к следующему шагу, к программе Head Start, детскому саду или другой программе для детей младшего возраста

Удовлетворение потребностей сообщества

Чтобы охватить детей и семьи, которые больше всего нуждаются в услугах Head Start, программы разработаны в соответствии с потребностями сообщества. Программы Head Start, финансируемые непосредственно на местном уровне, адаптируют свои программы в соответствии с потребностями семей в обозначенной зоне обслуживания. Эти программы могут предоставляться в разных условиях и в разные часы в соответствии с потребностями, указанными в их оценке сообщества.

Модель межгосударственного финансирования

Федеральное правительство финансирует программы Head Start через Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семей. По всей стране школьные округа, некоммерческие и коммерческие группы, религиозные учреждения, советы племен и другие организации имеют право стать получателем программы Head Start и получать федеральное финансирование. Модель передачи от федерального к местному уровню позволяет местным лидерам создать программу Head Start, отвечающую уникальным и специфическим потребностям их сообщества. Многие программы объединяют финансирование из федеральных, государственных и местных источников, чтобы максимизировать предоставление услуг и непрерывность. Офисы сотрудничества Head Start содействуют установлению партнерских отношений между агентствами Head Start и другими государственными организациями, которые предоставляют услуги в интересах детей из малообеспеченных семей и их семей.

Программы для мигрантов и сезонного старта (MSHS) обслуживают детей в возрасте от рождения до 5 лет из семей, занятых в сельском хозяйстве либо сезонно, либо в разных географических регионах. Программы Head Start для американских индейцев и коренных жителей Аляски (AIAN) предназначены для детей из племен, признанных на федеральном уровне, и других представителей их общин.

Программы Head Start либо предоставляют транспортные услуги, либо помогают семьям организовать транспортировку детей на мероприятия программы.

Право на участие и регистрация

Услуги Head Start предназначены для детей от рождения до обязательного школьного возраста, а также для беременных и будущих семей. В число правомочных участников входят дети, чьи семьи соответствуют федеральным нормам для малоимущих, то есть, чьи доходы находятся на уровне или ниже федеральных норм по бедности, или которые участвуют в программах временной помощи нуждающимся семьям, в программе дополнительного социального обеспечения или в программе дополнительной продовольственной помощи. Другие подходящие участники включают детей, которые находятся в системе патронатного воспитания или являются бездомными. Программы также могут принимать ограниченное число детей, которые не соответствуют ни одному из этих критериев приемлемости.

Программы MSHS предъявляют особые требования к детям сельскохозяйственных рабочих. В программы AIAN Head Start зачисляются дети племен из резерваций или близлежащих районов. Все программы охватывают детей с ограниченными возможностями и приветствуют детей, которые говорят дома не на английском языке.

Поскольку детей, имеющих право на участие, как правило, больше, чем поддерживается финансированием программы, каждая программа ведет список ожидания в соответствии со своими критериями отбора, когда освобождается место.

Настройки программы

Услуги Head Start предоставляются с различными настройками, иногда называемыми «вариантами». Эта последовательная, поддерживающая обстановка предназначена для укрепления отношений между персоналом программы, семьями и детьми. Выбор настроек, предлагаемых любой программой Head Start, определяется ее оценкой потребностей сообщества.

  • Центровые услуги находятся в детских развивающих центрах. Более половины детей программы Head Start посещают центральные службы пять дней в неделю, по крайней мере, шесть часов в день.
  •  Услуги на дому в основном предоставляются на дому вместе с запланированными мероприятиями по групповой социализации. Более трети детей, участвующих в программах Early Head Start, получают услуги на дому.
  • Службы семейного ухода за детьми находятся в условиях семейного ухода за детьми.
  • Услуги, разработанные на местном уровне, часто предоставляются с помощью комбинации вышеуказанных настроек в зависимости от потребностей сообщества.

Результаты

С 1965 года программы Head Start охватили 40 миллионов детей и их семей. У детей, зачисленных в программы Head Start, больше шансов окончить среднюю школу и поступить в колледж, у них улучшилось социальное, эмоциональное и поведенческое развитие, и они лучше подготовлены к тому, чтобы самим стать родителями, чем такие же дети, которые не посещали программу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *