Подражание как социально психологический механизм: Социально-психологические механизмы общения

Социально-психологические механизмы общения

7.11.2012

Общение порождает ряд уникальный социально-психологических механизмов, посредством которых и формируются явления социальной психики. Такие механизмы, как заражение, внушение, убеждение, подражание и мода, основательно рассмотрены в социально-психологической литературе, поэтому представим их конспективно.


Заражение — это бессознательная, спонтанная форма включения личности в определенные психические состояния. Заражение осуществляется путем передачи психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом, накалом чувств и страстей. Основа возникновения эффекта заражения — эмоциональное воздействие в условиях непосредственного контакта.

Источником заражения является носитель эмоционального заряда — индуктор. Индуктор передает эмоциональный заряд, который многократно усиливается в каналах взаимодействия. Возникает психический фон заражения. Он находится в прямой зависимости от величины аудитории и степени установочного эмоционального накала индуктора.

Заражение   — сопереживание общего психического состояния большой группой людей одновременно.

Различают следующие формы проявления заражения: массовые психозы, спортивный азарт, религиозный экстаз.

Внушение — это социально-психологический механизм общения, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к массовым действиям.
 
Внушение представляет собой активное и персонифицированное воздействие одного субъекта на другой. Внушение осуществляется в основном вербальными действиями. Внушение адресовано не к логическому мышлению, а к эмоциональной готовности человека получить установку к действию.

Наиболее эффективно внушение действует на людей, для которых характерно доминирование ситуативного психического настроя, а также состояния неуверенности в себе.

К основным условиям эффективности внушения относят авторитетность источника информации, доверие к нему, отсутствие сопротивления к внушающему воздействию.

Убеждение — это социально-психологический механизм общения, процесс и результат программно-организованного воздействия. Убеждение оказывается с целью путем социально-психологического воздействия организовать превращение некоторой информации в систему установок и принципов личности.

Убеждение — это также система логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность.

Условием убеждающего воздействия является заинтересованность человека, которому адресовано воздействие, в чем-либо.

Заинтересованность — это (1) стремление получить определенную информацию, (2) потребность осмыслить что-либо.

Убеждение — это также элемент культуры личности, неразрывно связанный с ее эмоциональной сферой и побуждениями к действию.

Убеждение как процесс предполагает воздействие и на рациональную, и на эмоциональную сферы. Убеждение — это активное взаимодействие, перерастающее в дискуссию.

Согласно А. Г. Ковалеву, эффективность убеждающего воздействия достигается, если

  • содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;
  • убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей воспитуемого;
  • убеждение выглядит последовательным и доказательным;
  • оно содержит как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты, примеры;
  • опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания;
  • убеждающий глубоко верит в то, в чем убеждает.

Процесс убеждения   — это психотехническая система рассуждений и доказательств, а также эмоциональных средств, действующих заразительно на убеждаемого.

Убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности масс.

Подражание — это социально-психологический механизм общения, обеспечивающий воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения (манер, действий, поступков), которые имеют определенную эмоциональную окраску.

Согласно  Г. Тарду, подражания делятся на следующие виды:

  • логические,
  • внелогические,
  • внутренние,
  • внешние,
  • мода,
  • обычай
  • и пр.

Подражание определяют и как механизм массового поведения, и как творческий механизм «психологического наследования».

По А. М. Агальцову же, подражание есть воспроизведение образа или примера с учетом имеющегося опыта и обстоятельств воспроизведения.

Наиболее эффективно механизм подражания реализуется в моде.

Мода — это специфическая и весьма динамическая форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстро изменяющихся вкусов и увлечений.

Мода — это также социальная санкция поведения, вкусов и системы ценностных ориентаций.
 
Мода — это вместе с тем средство социально-психологической компенсации неудовлетворенности.

Мода выполняет следующие функции:

  • коммуникативную,
  • интеракционную (согласования),
  • компенсаторную.

Рассмотренные социально-психологические механизмы общения, если перефразировать определение психологического механизма, данное Л. И. Анцыферовои, представляют собой закрепившиеся в социально-психологической организации общества функциональные способы его социальной жизни, в результате чего меняется режим его функционирования, «включается» процесс динамического преобразования.

Социально-психологические механизмы общения обеспечивают социодинамику, групповую динамику и психодинамику личности, так как являются каналами психического регулирования.

Ключевые слова: Общение

Источник: Руденский Е.В., Социальная психология

Материалы по теме

Выбор партнера по общению: причины и факторы, обусловливающие его

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Механизмы взаимопонимания в процессе общения

Руденский Е.В., Социальная психология

Сознание, общение, речь

Смущение в общении, его сущность

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Цели общения

Мотивация и мотивы, Ильин Е.П

Стратегии взаимодействия в общении

Панфилова А. П., Теория и практика общения

Характеристики педагогического общения

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Критерии удовлетворенности общением

Слотина Т.В., Психология общения

Подражание, как социально психологический механизм. Социально-психологические механизмы: убеждение, подражание

Содержание

  1. Подражание, как социально психологический механизм. Социально-психологические механизмы: убеждение, подражание
  2. Виды подражания. Подражание Страница 1
  3. Заражение внушение подражание являются способами. Методы психологического воздействия (заражение, подражание, убеждение, внушение, манипулирование)

Подражание, как социально психологический механизм. Социально-психологические механизмы: убеждение, подражание

Явления социальной психики формируются под действием социально-психологических механизмов, порождаемых общением.

Социально-психологическая литература основательно рассматривает такие механизмы, как убеждение, подражание, заражение, внушение.

Под убеждением понимается социально-психологический механизм общения, придающий личности уверенность в своих взглядах на окружающий мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждение имеет свою цель – превратить какую-либо информацию в систему установок и принципов личности через социально-психологическое воздействие. Поскольку убеждение ориентируется на критически настроенную личность, то условием убеждающего воздействия является заинтересованность самого человека получить определенную информацию, что-либо осмыслить.

Являясь одновременно элементом культуры личности, убеждение тесно связано с эмоциональной сферой человека.

Эффективность убеждающего воздействия, как считает А.Г. Ковалев, будет достигнута, когда:

  • убеждение с его формой и содержанием соответствуют уровню возрастного развития личности;
  • обязательный учет индивидуальных особенностей при формулировании убеждения;
  • последовательность и доказательность убеждения;
  • наличие в убеждении не только каких-то принципов и правил, но и конкретных примеров и фактов;
  • убеждение должно опираться на опыт, знания, разум того, кого убеждают;
  • убеждающий должен быть сам абсолютно уверенным в том, в чем убеждает.

Главный ориентир убеждения – формирование сознательной деятельности масс.

Следующим социально-психологическим механизмом общения является подражание. Г. Тард выделяет следующие виды подражания: подражания логические; внелогические; внутренние подражания; внешние подражания; мода; обычай и др.

По мнению А.М. Агальцова, подражание является воспроизведением образа с учетом опыта и обстоятельств воспроизведения. Его также определяют как механизм массового поведения и как творческий механизм «психологического наследования».

Замечание 1

Особенно эффективно подражание реализуется в моде, которая представляет собой специфическую форму стандартизированного массового поведения. Возникает мода в основном стихийно под влиянием тех настроений, которые доминируют в обществе. К тому же мода, как считают специалисты, является средством социально-психологической компенсации неудовлетворенности.

Виды подражания. Подражание Страница 1

Согласно психологической трактовки, подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.

Подражание также относится к механизмам, способам воздействия людей друг на друга, в том числе в условиях массового поведения, хотя его роль и в иных группах, особенно в специальных видах деятельности, также достаточно велика. Подражание имеет ряд общих черт с явлением заражения, однако его специфика состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека или массовых психических состояний, но воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.

Выделяются подражание-мода и подражание-обычай, подражание внутри одного социального класса и подражание одного класса другому. Сформулированы следующие законы массового подражания:

— внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние. Например, духу религии начинают подражать раньше, чем обрядам;

— низшие по социальной лестнице подражают высшим (провинция — центру, дворянство — королевскому двору и т.д.).

Все упомянутые механизмы воздействия на членов стихийной группы, конечно, не являются односторонними. Всегда существует и обратное движение — от личности к оказываемому на нее воздействию, причем его интенсивность зависит от степени критичности личностей, составляющих стихийную группу.

В истории социальной психологии подражанию уделено большое место. Как уже отмечалось, разработка идей о роли подражания в обществе характерна для концепции Г. Тарда, которому принадлежит так называемая теория подражания. В основных чертах эта теория сводится к следующему: фундаментальным принципом развития и существования общества служит подражание. Именно в результате подражания возникают групповые нормы и ценности. Подражание выступает как частный случай более общего «мирового закона повторения». Если в животном мире этот закон реализуется через наследственность, то в человеческом обществе — через подражание. Оно выступает источником прогресса: периодически в обществе совершаются изобретения, которым подражают массы. Эти открытия и изобретения входят впоследствии в структуру общества и вновь осваиваются путем подражания. Оно непроизвольно, и может быть рассмотрено как «род гипнотизма», когда осуществляется «воспроизведение одного мозгового клише чувствительной пластинкой другого мозга» (Тард, 1892).

Заражение внушение подражание являются способами. Методы психологического воздействия (заражение, подражание, убеждение, внушение, манипулирование)

Методы психологического воздействия (заражение, подражание, убеждение, внушение, манипулирование) — раздел Образование, Сервисная деятельность Психологическое Воздействие — Социально-Психологическая Активность О…

Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения, настроений и переживаний.

Существуют определенные методы психологического воздействия. Убеждение — это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей. Внушение — это воздействие на сознание личности или группы людей, основанное на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации. Заражение — это воздействие, основанное на бессознательной подверженности людей (особенно в составе группы) эмоциональному влиянию в условиях непосредственного контакта. Подражание — способ усвоения традиций общества, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения опыта действий и поступков другого человека (субъекта психологического воздействия), в частности его движений, манер, действий, поведения и т.д. Гипноз — бессознательное восприятие информации в процессе сна.

Эффект заражения. Он подразумевает под собой передачу психического и эмоционального состояния от одного человека к другому. Как правило, эффект заражения происходит неосознанно. Отсюда, кстати, всем известное выражение «заразился смехом». Если человеку какое-то время находиться среди людей, подверженных панике, то вскоре он и сам невольно начнет паниковать. То же самое относится к страху, злости и другим сильным чувствам. Передача психо-эмоциональной информации действует непосредственно на подсознание человека, который «заражается».

Внушение. Этот способ воздействия осуществляется посредством слов. Несущая информация должна быть максимально сжатой, но очень емкой по своей информативности. Здесь огромную роль еще играет сам человек, который пытается что-то внушить другим. Он должен иметь достаточно высокий авторитет среди внушаемых и обладать безграничной уверенностью в себе и в то, что говорит. Такой метод воздействия имеет несколько форм: гипноз, внушение в бодрствующем состоянии и внушение в период полной расслабленности, релаксации. Однако, существуют люди, которые очень слабо поддаются какому-либо внушению. В основном, это те, которые пережили в жизни какие-то сильные потрясения.

Убеждение. Такой вид влияния на людей направлен непосредственно на сознание человека с целью «донести» какую-то конкретную информацию до разума человека. Эффективность такого воздействия зависит от уровня интеллекта и образования того, кого убеждают. Убедить проще человека, обладающего логическим и высокоинтеллектуальным складом ума. Тяжелее всего применить этот метод будет на людях с низким уровнем интеллекта и трудным характером. Убеждение основано в основном на логическом содержании информации.

Подражание. Подражание, как правило, происходит на подсознательном уровне. Особенно сильно этот вид воздействия проявляется, когда объект подражания умнее, сильнее или имеет какие-то другие качества, который бы хотел иметь внушаемый человек. Он может копировать манеру разговора, привычки, одежду и даже походку. Такие люди порой сами не замечают, что кому-то подражают, так как делается это неосознанно.

Манипуляция — способ воздействия на личность или группу личностей. По сути результатом манипуляции являются изменение поведения, мнения, отношения или выполнение определенных (желаемых) действий объектом манипуляции (то есть, тем, на кого мы воздействуем). Особенность манипуляции состоит в том, что манипулятор стремится скрыть свои намерения. Поэтому для всех, кроме самого манипулятора, манипуляция выступает скорее как результат реконструкции, истолкования тех или иных его действий, а не непосредственное усмотрение.

Имитация: определения, свидетельства и механизмы

Обзор

. 2006 окт; 9 (4): 335-53.

doi: 10.1007/s10071-006-0039-2. Epub 2006, 26 сентября.

Томас Р Зенталл 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Кентукки, Лексингтон, Кентукки 40506-0044, США. [email protected]
  • PMID: 17024510
  • DOI: 10.1007/s10071-006-0039-2

Обзор

Томас Р Зенталл. Аним Когн. 2006 Октябрь

. 2006 окт; 9 (4): 335-53.

doi: 10.1007/s10071-006-0039-2. Epub 2006, 26 сентября.

Автор

Томас Р Зенталл 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Кентукки, Лексингтон, Кентукки 40506-0044, США. [email protected]
  • PMID: 17024510
  • DOI: 10.1007/s10071-006-0039-2

Абстрактный

Подражание можно определить как копирование поведения.

Для биолога интерес к подражанию сосредоточен на его адаптивном значении для выживания организма, а для психолога наибольший интерес представляют механизмы, ответственные за подражание. Для психологов наиболее важными случаями подражания являются те, которые связаны с демонстрируемым поведением, которое подражатель не может видеть, когда выполняет это поведение (например, почесывание головы). Такие примеры подражания иногда называют непрозрачным подражанием, потому что их трудно объяснить, не постулируя когнитивные механизмы, такие как восприятие перспективы, наличие которых у большинства животных не признается. В настоящем обзоре сначала определяются различные формы социального влияния и социального научения, которые не квалифицируются как скрытая имитация, в том числе типичные для вида механизмы (например, мимикрия и заражение), мотивационные механизмы (например, социальная фасилитация, побудительная мотивация, передача страха), механизмы внимания (например, локальное усиление, усиление стимула), запечатление, следование, наблюдение и изучение того, как работает окружающая среда (обучение возможности).
Затем в нем представлены доказательства различных форм непрозрачной имитации у животных и определены характеристики человеческой имитации, которые были предложены для отличия ее от имитации животных. Наконец, в нем исследуется роль, которую играет в непрозрачном подражании подкрепление демонстратора и мотивация наблюдателя. Хотя были предложены объяснения подражания, которые различаются по уровню анализа от нейронного до когнитивного, в настоящее время ни одна теория подражания не кажется адекватной для объяснения различных полученных результатов.

Похожие статьи

  • Перспективы наблюдательного обучения у животных.

    Zentall TR. Зенталл ТР. J Comp Psychol. 2012 май; 126(2):114-28. doi: 10.1037/a0025381. Epub 2011 5 сентября. J Comp Psychol. 2012. PMID: 21895354 Обзор.

  • Имитация действий у птиц.

    Zentall TR. Зенталл ТР. Изучите поведение. 2004 фев; 32 (1): 15-23. дои: 10.3758/bf03196003. Изучите поведение. 2004. PMID: 15161137 Обзор.

  • Имитация и локальное улучшение: пагубное влияние определений консенсуса на анализ социального обучения у животных.

    Галеф БГ. Галеф БГ. Поведенческие процессы. 2013 ноябрь;100:123-30. doi: 10.1016/j.beproc.2013.07.026. Epub 2013 14 августа. Поведенческие процессы. 2013. PMID: 23954830 Обзор.

  • Нейробиология подражания.

    Якобони М. Якобони М. Курр Опин Нейробиол. 2009 Декабрь; 19 (6): 661-5. doi: 10.1016/j.conb.2009.09.008. Epub 2009 4 ноября. Курр Опин Нейробиол. 2009. PMID: 19896362 Обзор.

  • Тестирование социального обучения и подражания у обыкновенных мартышек Callithrix jacchus с использованием искусственных фруктов.

    Колдуэлл, Калифорния, Уайтэн А. Колдуэлл, Калифорния, и соавт. Аним Когн. 2004 апр;7(2):77-85. doi: 10.1007/s10071-003-0192-9. Epub 2003, 16 сентября. Аним Когн. 2004. PMID: 15069606

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияют ли эмоциональные сигналы на поведение домашних собак в наблюдательной обучающей задаче?

    Альбукерке Н., Савалли К., Кабрал Ф., Резенде Б. Альбукерке Н. и др. Фронт Псих. 2021 20 мая; 12:615074. дои: 10.3389/fpsyg.2021.615074. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34093306 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка влияния факторов, специфичных для действия и предмета, на копирование действий шимпанзе.

    Мотес-Родриго А. , Мандри Р., Колл Дж., Тенни К. Мотес-Родриго А. и др. R Soc Open Sci. 2021 10 февраля; 8 (2): 200228. doi: 10.1098/rsos.200228. R Soc Open Sci. 2021. PMID: 33972834 Бесплатная статья ЧВК.

  • Статическая внутренняя репрезентация динамических ситуаций выявляет уплотнение времени в человеческом познании.

    Вильякорта-Атиенса Х.А., Кальво Тапиа С., Диес-Эрмано С., Санчес-Хименес А., Лобов С., Крилова Н., Мурсиано А., Лопес-Толса Г.Э., Пельон Р., Макаров В.А. Вильякорта-Атьенза Дж. А. и соавт. J Adv Res. 2020 14 авг; 28:111-125. doi: 10.1016/j.jare.2020.08.008. Электронная коллекция 2021 февраль. J Adv Res. 2020. PMID: 33364049Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь социального познания с обучением и памятью.

    Леблан Х. , Рамирес С. Леблан Х. и др. Дж. Нейроски. 2020 11 ноября; 40 (46): 8782-8798. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1280-20.2020. Дж. Нейроски. 2020. PMID: 33177112 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Мышиная модель синдрома ломкой Х-хромосомы демонстрирует дефицит контагиозного зуда.

    Гонсалес-Рохас Р., Рана А.Н., Мейсон П., Ренфро С., Анналуру В., Панда С., Ли Х.И. Гонсалес-Рохас Р. и соавт. Научный представитель 2020 г. 19 октября; 10 (1): 17679. doi: 10.1038/s41598-020-72891-x. Научный представитель 2020. PMID: 33077777 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • MH 63726/MH/NIMH NIH HHS/США

Топ-5 механизмов, используемых в процессе социализации

РЕКЛАМА:

Эта статья проливает свет на пять основных механизмов, задействованных в процессе социализации. Механизмы следующие: 1. Ролевая игра 2. Имитация 3. Идентификация 4. Интернализация 5. Эмпатия и симпатия.

Механизм № 1. Ролевая игра:

Читатель в детстве, несомненно, когда-то представлял себе, что он врач, иногда учитель, иногда кондуктор автобуса, иногда полицейский, а иногда отец. Воображая себя тем или иным из вышеперечисленных, он, должно быть, также действовал так, как он их воспринимал, или видел, как они вели себя.

Этот процесс воображения и визуализации себя как кого-то другого и действия в соответствии с этим человеком обычно называют «ролевой игрой». Киноактеры играют роли разных персонажей. Психологи подчеркивают, что такая ролевая игра имеет решающее значение в процессе социализации. Играя такие роли, человек может «чувствовать» других и соответствующим образом модифицировать свои реакции.

РЕКЛАМА:

Это дает ему опыт других. По мере того, как человек растет, его способность играть роли увеличивается как в разнообразии, так и в сложности. Возрастающие способности в значительной степени способствуют процессу социализации. На самом деле, во многих обучающих программах, предназначенных для улучшения способности понимать другие межличностные отношения, в качестве техники используется ролевая игра. На самом деле, ролевая игра как механизм используется во многих программах обучения.

Механизм № 2. Имитация :

Имитация — еще один механизм, который использовался для объяснения социального обучения. Даже ранние психологи инстинктов, такие как Габриэль Трейд, использовали концепцию подражания для объяснения приобретения социального поведения. Согласно Трейду, у каждого человека есть основная инстинктивная тенденция к подражанию, и он объясняет приобретение социального поведения результатом действия этой инстинктивной тенденции. Но более поздние психологи, отказываясь от понятия инстинкта подражания, сочли, однако, выгодным использовать понятие подражания для развития человеческого поведения.

По их мнению, подражание — это механизм, а не инстинкт. Читатель может вспомнить, что при обсуждении социального поведения среди животных отмечалось, что даже животные обладают способностью имитировать или имитировать поведение других животных. Было отмечено, что у многих видов преобладает такое подражательное поведение старших представителей вида или ближайших к ним. Многие психологи подчеркивали роль подражания в процессе социализации.

РЕКЛАМА:

Читатель может задаться вопросом о разнице между имитацией и ролевой игрой. Подражание — это более механический процесс реагирования на стимул путем его повторения. Если «А» бьет по столу, «Б» тоже бьет по столу. На этом взаимодействие заканчивается. Это имитация. Но ролевая оплата выходит далеко за рамки. Ролевая игра — это не простой процесс стимул-реакция.

Здесь человек в отсутствие раздражителя создает в своем воображении ситуацию и действует как другой персонаж. Ролевая игра включает в себя абстракцию и проработку, а имитация — нет. Например, ролевая игра не встречается среди животных или очень маленьких детей.

Механизм № 3. Идентификация :

Третий механизм, который помогает в процессе социализации, это механизм идентификации. Фактически идентификация является механизмом, который приводит к различию между имитацией и ролевой игрой. Процесс идентификации подразумевает, что на данный момент индивид воображает, что он кто-то другой, а не он сам.

Психоаналитическая теория отводила очень важную роль механизму идентификации и подробно изучала его роль как в нормальном, так и в ненормальном социальном развитии. Психоаналитические формулировки очень подчеркивают, что без работы механизма идентификации нормальное социальное развитие невозможно.

Но если такая идентификация выходит за определенные пределы, результатом будет ненормальное поведение. В ролевой игре такая идентификация носит временный характер, но если ребенок постоянно идентифицирует себя с тем или иным персонажем, это может иметь неблагоприятные последствия. Хотя концепция идентификации была первоначально сформулирована и развита Зигмундом Фрейдом, впоследствии некоторые теоретики социального обучения, такие как Сирс и Бандура, использовали концепцию «идентификации» при изучении, анализе и оценке процесса социализации или социального обучения.

Механизм № 4. Интернализация :

Другим важным механизмом, который играет решающую роль в процессе социализации, является «интернализация». Интернализация — это процесс, посредством которого то, что мы наблюдаем, переживаем или узнаем, сохраняется и становится частью собственной поведенческой или психологической системы. Таким образом, большинство наших ценностей просто не усваиваются, а усваиваются.

Если они не интернализованы, то не будут влиять на наше поведение. Большая часть нашего поведения определяется определенными ценностями. Это возможно благодаря механизму интернализации. Интернализация придает относительное постоянство тому, что мы воспринимаем и изучаем, и помогает прийти к интегрированной психологической или поведенческой системе.

Большинство из нас усваивают определенные ценности, например, не критикуя старших, не оскорбляя других и т. д. Мы вполне можем представить себе природу социальной жизни, если у нас нет способности к интернализации. Интернализация придает социальному поведению стабильность, непрерывность и последовательность и даже спонтанность.

Механизм № 5. Сочувствие и сочувствие :

Сочувствие — это процесс, благодаря которому мы можем чувствовать себя точно так же, как другой человек. Например, во время просмотра боксерского поединка мы обнаруживаем, что некоторые люди внезапно встают и повторяют движения определенного боксера. Точно так же, наблюдая за спортивным событием, таким как прыжки в высоту, некоторые люди начинают прыгать сами. Это хорошо видно в ролевой игре.

РЕКЛАМА:

Этот процесс также играет роль в процессе социализации. Симпатия — еще один механизм, помогающий в процессе социализации. Альтруизм и помогающее поведение предполагают действие симпатии. Разница между эмпатией и сочувствием заключается в том, что при сопереживании мы временно теряем свою идентичность и ведем себя как другой персонаж, которому мы сопереживаем.

Когда симпатия вступает в действие, личность не теряется. В эмпатии происходит полная замена идентичности, в то время как в симпатии это только расширение чувств. Например, во время просмотра фильма мы часто льем слезы, если показывают, что кто-то чрезмерно страдает. При сочувствии мы сочувствуем другому человеку, а при сопереживании чувствуем себя другим человеком.

С другой стороны, в футболе, когда игрок подпрыгивает после забитого гола, некоторые зрители тоже подпрыгивают. Это эмпатия. Таким образом, видно, что процесс социализации возможен благодаря действию ряда психологических процессов и механизмов. Процессы восприятия, обучения и мотивации являются базовыми, тогда как такие механизмы, как имитация, интернализация, идентификация, симпатия и эмпатия, являются вторичными и вступают в действие позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *