Подражание психология: ПОДРАЖАНИЕ | Энциклопедия Кругосвет

Подражание — в психологии, теория Тарда

Подражание – это процесс, в котором один индивид пытается в точности следовать во всем другому человеку, группе, образцу, при этом он самостоятельно копирует действия, которые воспринимает у других. Психологическое подражание имеет немалое значение в усвоении человеком социального опыта, который наблюдается у многих в разных фазах индивидуального развития. В дошкольном и раннем возрастах посредством подражания перенимаются нормы поведения, навыки самообслуживания, предметные действия. В старшем возрасте оно приобретает иное значение.

Этот феномен является вполне закономерным социологическим явлением. Например, когда человек подвергается давлению с помощью социальных норм, то большинство участников социальной группы ведут себя определенным образом, проделывая конкретные действия, и личности будет трудно противостоять этому. В данном случае подражание является видом группового мышления. Люди желают чувствовать и понимать, что они правы. Эти люди так себя ведут, чтобы соответствовать другим. Они смотрят, как другие ведут себя и берут пример, копируют паттерны их поведения, считая это правильным, поскольку так ведет себя большинство.

В явлении подражания имеет значение боязнь изоляции. Каждому хочется быть понятным и приятным, чтобы его принимали в обществе, ведь многие не хотят быть белыми воронами, отвергнутыми из группы. Именно потребность в признании способствует, что они принимают ценности и нормы большинства.

Эффект подражания вполне неустойчивое проявление, ведь люди могут легко перенять предпочтения и отказаться от них так же быстро. Данный феномен в психолого-социологическом аспекте является осознанным следованием поведению других, воссозданием воспринимаемого поведения.

Механизм подражания в психологии может быть осознанным и бессознательным, абсолютным или частичным, творческим и буквальным, добровольным и принудительным.

Подражание как механизм психологии массы имеет такую особенность, что оно проявляется при снижении индивидуального сознания. Потребность находится в массах, не только содействует снижению уровня рациональности, она повышает эмоциональность. Это эмоциональное состояние способствует желанию человека его разделить с другими.

Если возникают благоприятные ситуации для этого, способность подражания актуализируется. Благоприятными факторами может быть наличие определенного количества людей, ощущающих близкие состояния, готовых разделить его. Получается, что оно становится основным механизмом поведения, поскольку из потенциальной способности становится конкретной способностью. Человек начинает отображать воспринятые им паттерны поведения персон, находящихся в похожем эмоциональном состоянии, соблюдая предлагаемые образцы регулирования эмоционального состояния. Создается масса людей, что подражают друг другу. При таком взаимодействии, усиливаются испытываемые состояния, доходя до пика, затем постепенно снижаясь.

Способность подражать небеспредельное, оно исчерпывается, разряжая эмоциональное состояние, при этом насыщается потребность регуляции этого состояния, тогда начинает восстанавливаться контроль над поведением.

Подражание в психологии

Несмотря на сходство, которое наблюдается во внешних признаках, механизм подражания в психологии имеет различные психологические признаки в разных категориях возраста. В детском возрасте явление характеризуется тем, что ребенок воспринимает голос и движения взрослого, делая попытку определить с ним первый контакт.

В возрасте дошкольника психологическое подражание уже является проникновением в смысловое строение деятельности индивида. Оно развивается, проходит определенные этапы, также меняется ведущая возрастная деятельность – сюжетная игра. Ребенок сначала начинает подражать открытым особенностям деятельности взрослых, постепенно начиная копировать особенности поведения, которые отображают смысл ситуации.

В подростковом периоде подражание ориентировано больше на внешнюю идентификацию со значимой особой или со стереотипом личностных поведенческих характеристик. У взрослых оно является элементом обучения в деятельности нескольких видов (профессиональной, спортивной, личностной и другой).

Психическое заражение и подражание понималось психологом Фрейдом, как следствие процесса внушения.

Между понятиями психическое заражение и подражание есть отличие. Психическое заражение представляет ряд наименований феноменов социально-психического порядка поведения людей, где предпосылками выступают механизмы имитирования и суггестии (внушения).

В психическом заражении определяющим является доминирование эмоционального компонента его выражение и осуществление. Психологическое подражание предполагает связь с модой, с коллективными фобиями разного вида. Заражение давно исследовалось, как средство активного влияния на массы, в связи с такими явлениями, как массовые психозы, культовые секты и подобное. О феномене заражения было известно даже на самых ранних этапах истории, проявлялось оно достаточно многообразно: спортивный азарт, коллективные состояния, проявляющиеся во время церемониальных танцев, панические ситуации, медитация.

Заражение определяется, как непроизвольная бессознательная подверженность человека разным психическим состояниям. Проявляется не как сознательное принятие любой информации или шаблонов поведения, а как передача определенного состояния, психологического настроя. Это массовое эмоциональное состояние действует, как механизм взаимного увеличения эмоциональных воздействий людей, которые коммуницируют между собой. Здесь индивид вовсе не поддается преднамеренному организованному давлению, он только несознательно усваивает образец чужого поведения, подчиняясь только ему.

Исследователи доводят факт о существовании «реакции заражения», что возникает достаточно часто в открытых и просторных аудиториях, где эмоциональное состояние увеличивается в разы, посредством многократного отображения цепной реакции. Феномен заражения часто наблюдается в плохо организованной группе, толпе, которая является «ускорителем», разгоняющим эмоциональное состояние. Точная психологическая трактовка гласит, что заражение является невольной бессознательной подверженностью личности различным психическим состояниям. Совместно с тем совершается не осведомленное принятие и передача материала информации или шаблона поведения, а передача аффективного эмоционального состояния (настроя).

Чтобы эмоциональное заражение возникло, необходимо установить общность оценок. Так, заражение возникает, когда в толпе кто-то начинает аплодировать, и его начинают поддерживать все, то есть совершается массовое заражение. Заражение – это важный элемент в социально-психологических феноменах. Большое значение феномена заражения содержится в формировании «психических эпидемий», что встречаются среди населения. Сюда относится увлечение модой, веяния в медицине, литературе, искусстве, бесчинства фанатиков. Содержание этих эмоций устанавливает содержание психологического заражения. Это имеет немалое значение в социальной коллективной жизни. Правильное использование психологического заражения является важным в профессии педагога, воспитателя и руководителя.

Подражание является процессом воспроизведения человеком черт и стереотипов демонстрируемого поведения. Также его можно отнести к механизму взаимного влияния, с включением условий массового поведения, также учитывается его проявление в группах.

Подражание как механизм психологии массы сопровождается следующими законами: внутреннее шаблоны способны вызывать имитирование раньше, нежели внешние образцы; низшие образцы подражают высшим.

Механизмы подражания не односторонние, ведь всегда есть обратный ход – от индивида к воздействию, причем интенсивность воздействия зависимое от критичности индивидов, которые входят в стихийную группу.

Подражание бывает трех видов:

— при наблюдении проявляются новые реакции;

— наблюдение за наказанием или награждением модели ослабляет или усиливает сдерживаемое поведение;

— наблюдение за моделью способствует активизации стереотипов поведения, о которых ранее знал наблюдатель.

Подражание отличается от внушения тем, что тут достижение цели обеспечено очевидной выразительностью источника потока информации, также присутствует повышенная привлекательность информации, истекающей из источника. Можно считать, что эффект образа составляет основание для восприятия информации.

В ситуации внушения, достижение цели устанавливается через прямое эмоциональное воздействие, где определяющим компонентом является слово.

Подражание понимается, как один из шаблонов «закона повторения», происходящего в природе. Животные в своем мире осуществляют это через наследственность, люди, в человеческом – через копирование. Подражание является шагом к прогрессу. В обществе периодически возникают изобретения, которым начинают подражать массы. Такие открытия в последствие укладываются в структуру социума и осваиваются путем процесса копирования вновь.

Подражание некоторыми исследователями рассматривается, как «владычество примера», что означает, что разные новации в социальной жизни усваиваются, после чего начинают повторяться многими, способствуя обогащению их разнообразной деятельности, жизни, подчиняя себе природу. Во взаимодействии одни начинают подражать другим, определяя этим изначальный компонент социальности. Поэтому данное явление составляет движущую, активирующую силу в социальном прогрессе, оно является неодолимым устремлением людей к взаимному общественному подражанию.

Теория подражания Тарда

В социальной психологии теория подражания представлена, как явление, где её анализируют в таких формах, как имитирование поведения конкретного индивида или копирование норм, которые соблюдаются в группе. Также выделяют такие его формы, как конгруэнция (реализация согласованных действий группы), копирование (отображение точных действий других в поведении), референтность (копирование или конгруэнция к людям, не присутствующим в контакте). Механизм подражания в психологии изучал социолог Ж. Тард.

Теория подражания Тарда кратко строится на трех базовых типах процессов общества: оппозиция, повторение, оно же подражание и адаптация (приспособление). Соответственно базовыми социальными законами у него выделялись законы подражания, адаптации, оппозиции. Но важнейшим среди них он выделял закон повторения и предоставлял именно ему больше всего своего внимания. Он также говорил, что подражание – некоторого рода гипнотический феномен. Его теория распространена на область групповых и межличностных взаимодействий. Характерным типом в социальном плане считается подражание, где низшие слои подражают высшим.

Процесс подражания Тард понимал, как основной объяснительный принцип жизни, и персональной и коллективной. Он считал его всемирным, постоянным социальным явлением, что способствует росту государства, его экономическому развитию, религии, языку, и других феноменов.

Социальное познание выступает познанием процесса подражания. Его возникновению способствуют внутренние с внешними причины, по-другому их называют логическими, внелогическими. Во внешних причинах он особенно уделял внимание социальным причинам, в которые включал экономические, религиозные, политические, лингвистические и эстетические влияния.

Теория Тарда упирается на то, что основоположные акты персональной и социальной жизни проявляются, как следствие подражания. Это значит то, что общественные взаимодействия имеют в своем основании такое отношение, как «учитель-ученик».

Теория подражания Тарда повлияла на его последователей, которые твердили, что в социуме существуют три главных типа: взаимное подражание, традициям (обычаям) и идеалу. Его теория анализирует данный феномен в связи с взаимными действиями людей.

Теория Тарда выступает за рамки персоны и устремляется к рассмотрению межличностного взаимодействия. Тард считает социум продуктом взаимодействия персональных сознаний через перенос людьми информации, освоение ими убеждений, верований, намерений, желаний.

Мода – форма подражания

Подражание как механизм психологии массы приобретает такую форму, как мода. Чтобы мода стала массовым механизмом подражания, нужно, чтобы были выполнены определенные условия. Важнейшим условием считается престижность нового веяния. Часто решающим фактором, который также выступает регулятором поведения людей, является стремление присоединиться к престижной общности.

Престиж достаточно трудноопределимый механизм, и не единственный. Престижем наделяют людей, относящихся к референтной группе, в которую входят другие. Значит, массовая мода базируется на понимании индивидами, что они подражают тем, кого причисляют к собственной референтной группе. Здесь также сохраняется правило подражания от низшего уровня к высшим, значит, если элита одевает определенные вещи и хоть какими бы оригинальными ни были, кто-то из нижестоящих может также позволить себе это надеть.

Второй фактор или условие – это утилитарность того, что является объектом подражания, что есть объектом массовой моды. Так, вещи могут быть не престижными, но практичными и удобными, что позволяет им приобрести мировую популярность. Например, джинсы. Нельзя не сказать об эстетической основе, что имеет важность во многих общностях. И даже речь не о моде элиты, а о том, что является действительно практичным и красивым для повседневной жизни.

Наверное, самым главным фактором остается реклама. Компании используют целенаправленные действия, которые способствуют массовому заражению и подражанию. Здесь фактор престижа или практичности не столь важны.

Психология масс определяет моду, как особенный феномен, который сформирован на основе категории «модности» и «не модности», на действии механизмов заражения и подражания. Этот феномен может проявляться, как механизм стандартизированного поведения массы, или в совсем иных и новых формах, не только стихийных.

Мода, как форма подражания выполняет такие функции: коммуникативную (обеспечивает общение индивидов), компенсаторную (как психологический механизм защиты) и интерактивную (взаимодействие и согласование).

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Подражание — Психологос

01 октября 2022 г., 21:41

Фильм «Ледниковый период 3: Эра динозавров»

Подражание — неосознанное копирование человеком (чаще детьми) поведения (моделей и деталей поведения), личностных особенностей, эмоций и реакций окружающих людей (иногда и животных).

Рефлекс или инстинкт?

Подражание, по видимому, врожденная склонность человека, схожий скорее с инстинктом, нежели с рефлексом (смотри Рефлекс и инстинкт). Механизмы подражания срабатывают сами собой и не нуждаются в дополнительной стимуляции. С возрастом инстинкт подражания частично затухает и становится управляемым со стороны головного мозга, но все же сохраняется до конца жизни в той или иной степени и частично происходит неуправляемо.

Подражание как форма обучения и воспитания

Подражание — естественная форма и обучения, и воспитания. Подражая, дети впитывают то, что их окружает и что привлекает их внимание. На детей больше влияет не то, что вы им говорите, а то, что вы им реально предъявляете, показываете. Смотри Обучение на моделях, викарное научение

Викарное научение

Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках».

Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.

  • Обучение
  • Подражание

Комментарии (2):

Гость, 03 апреля 2020 г., 12:50

Обычно люди подражают тем, кто является для них авторитетом. Для кого-то это звезды эстрады, спорта, актёры и т. д. Но кого можно назвать самым лучшим образцом для подражания? Согласно Библии этим образцом является Иисус Христос. В ней говорится:» Вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.» / 1 Петра 2 глава 21 стих/.

Гость, 03 апреля 2020 г., 13:08

Интересная статья.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Игра в жизни ребенка

Воспроизведение поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно.

3Подробнее

01 янв. 2010 г.

Импринтинг

Импринтинг — врожденная готовность к фиксированному запечатлению (родины, родителей, полового партнера…) Слова «запечатление» и «импринтинг» часто используются как синонимы, хотя это не всегда правильно. В этологии (наука о поведении животных) импринтинг — это специфическая форма обучения: фиксация в их памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов.

3Подробнее

01 янв. 2002 г.

Научение

Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение — приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения — выученное поведение. Научение — одно из основных понятий этологии.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Обучение на моделях, викарное научение

И детям, и взрослым естественно копировать то поведение, которое они видят у других людей.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Викарное научение

Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.

0Подробнее

Подражание: важность и законы | Поведение

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим: 1. Значение и определение подражания 2. Различные формы и уровни подражания 3. Важность подражания 4. Законы подражания 5. Типы подражания 6. Образовательное значение имитации.

Значение и определение имитации:

Имитация – это врожденная волевая тенденция вести себя так, как ведут себя другие, при отсутствии логически достаточных оснований для такого поведения. Проще говоря, это означает копирование действий других. Обезьяна копирует человека, и попугай имитирует человеческую речь. Ребенок подражает своим старшим, ученик подражает своему учителю, а последователь подражает своему лидеру.

Согласно Россу, «Имитация в собственном смысле, «действующий» аспект общительности, представляет собой процесс, благодаря которому все члены группы действуют сообща».

РЕКЛАМА:

Макдугал говорит: «Имитация — это врожденная склонность, которой обладают представители стадных видов, благодаря которой индивидуум пытается копировать в себе действия и движения, которые он находит у других».

В внушениях мы следуем мыслям других, в сочувствии следуем чувствам других, подражая следим за действиями других. Поэтому она называется конативной стороной стадной тенденции.

Различные формы и уровни имитации:

(i) У животных есть имитация. Младшая птица во всех действиях подражает старшей. Птицы учатся летать через подражание. Попугаи подражают даже мужчинам в написании слов. Обезьяны обладают замечательной способностью подражать людям. Человек-обезьяна использует эту способность к подражанию и зарабатывает себе на жизнь. Мы сталкиваемся с чудесами подражания в цирке. Когда ворона каркает, другие следуют ее примеру. Когда собака лает, к ней присоединяются и другие.

(ii) Домашние дети проявляют склонность к подражанию на очень ранней стадии. Ребенок слышит слово «мама» и пытается говорить то же самое из подражания. Младенец улыбается, когда улыбается мать, и делает плачущее лицо, когда мать плачет. Ребенок начинает смеяться или плакать, когда видит, как это делают другие.

РЕКЛАМА:

(iii) Дети в школе проявляют эту тенденцию. Ребенок подражает другим детям в манере ходить, говорить и играть. Он подражает учителю, когда тот говорит или пишет.

(iv) Взрослые также подражают другим. Имитируют люди, старейшины, товарищи по играм, коллеги, друзья и другие. Привычка курить распространяется через подражание. Новое поколение подражает старому.

(v) Подражание имеет место и на массовом уровне. Мода на одежду, привычки в еде, литературный стиль и формы политического поведения распространяются за счет подражания. Мы, индийцы, во многом подражали англичанам. Отсталая нация обычно подражает более развитой нации. По мере укрепления межсоциального, межнационального и межконтинентального общения подражание работает более энергично и распространяет огонь жизни.

Сегодня новейшая голливудская мода на одежду распространяется мгновенно. Большинство юношей и девушек подражают одежде и поведению кинозвезд, изображенных на последних фотографиях. Большинство аспектов нашей современной жизни являются подражанием другим.

Мы имитируем самый современный стиль в жилищном строительстве и градостроительстве. Мы подражаем формам правления в других странах. Наша индийская конституция сама по себе является отчасти подражанием западным конституциям. Багот прав, утверждая, что «общество есть подражание». По его мнению, общество таково, каково оно есть, и оно будет продолжать формироваться из-за человеческой склонности к подражанию. Даже многие научные изобретения были мотивированы подражанием. Самолет — результат стремления подражать птицам в полете.

Важность подражания:

(i) Для роста и развития, физического и умственного, подражание является даром природы. Это помогает молодым птицам и животным развиваться как взрослые птицы и животные и учиться взрослому образу жизни. Это помогает детям учиться манерам и речи. Во многих сферах жизни его рост во многом зависит от подражания другим.

Эксперимент Акбара над несколькими младенцами, которых он отдает под присмотр глухой и тупой няни, является прекрасной иллюстрацией. Младенцы росли глухими и немыми, так как у них не было возможности имитировать речь других.

(ii) Для спонтанного исполнения инстинктивного желания подражание необходимо. Например, ни один ребенок не может реализовать инстинкт любопытства, созидания и борьбы, если он не подражает другим. Если он не увидит, как сражаются другие, как он будет сражаться сам?

(iii) Для обучения навыкам и применения знаний необходимо подражание. Мы подражаем другим, когда впервые учимся плавать или кататься на велосипеде. Человек, изучающий механику, подражает другому обученному механику.

РЕКЛАМА:

(iv) Для прогресса и распространения Культуры и Цивилизации имитация является неоценимой помощью. Младшее поколение подражает старшим. Отсталые сообщества подражают прогрессивным нациям. Цивилизация распространяется через нецивилизованные или полуцивилизованные сообщества путем подражания.

Законы подражания:

Трейд и Макдугали сделали следующее обобщение:

общины аристократов, к простолюдинам, от горожан к крестьянам и т. д.

(ii) Подражание идет от внутреннего к внешнему, т. е. от идей и теорий, усвоенных к внешним действиям. Сначала приходят теории и идеи, а затем действия и социальные привычки в соответствии с ними. Поэтому практика отстает от теории.

(iii) Делать упорнее, чем думать, т. е. практика умирает с трудом, а привычки становятся второй натурой. Мы знаем, что курить плохо, но все же не можем не подражать другим курящим. Аналогично о жевании жуков, употреблении вина и т. д.

(iv) Подражание идет в геометрической прогрессии, т. е. распространяется очень быстро. Если человеку подражают двое, каждому из них снова подражают двое, и процесс продолжается.

Типы подражания:

Согласно Древеру подражание бывает двух типов:

(i) Бессознательное и

(ii) Умышленное. Макдугали упоминает две основные формы — первичную и вторичную.

Первичная имитация бывает трех видов:

(i) Симпатический,

(ii) Идеомоторный и

(iii) Обдуманный.

Вторичная имитация либо:

(i) Бессознательное, либо

(ii) Бессмысленное.

Иллюстрация №. 7, приведенная ниже, представляет классификацию.

Ниже приводится краткое описание каждого типа:

Бессознательная имитация:

Здесь человек бессознательно копирует действия других. Дети обычно подражают бессознательно. Социальная среда играет значительную роль в формировании поведения личности. Взрослый учится многим вещам бессознательно. Ученик невольно усваивает поведение из социальной среды в школе.

(ii) Умышленное подражание:

Здесь человек подражает преднамеренно, осознавая цель подражания. Мы надеваем европейское платье сознательно, когда чувствуем, что оно повышает наш престиж.

(iii) Симпатическая имитация:

Это почти то же самое, что и бессознательная имитация. Иногда мы бессознательно подражаем симпатической индукции. Человек смеется, и мы тоже смеемся.

(iv) Идео-мотор:

Когда определенное действие другого человека вызывает аналогичное изменение двигательной активности другого, подражание относится к этому типу. Игрок на игровом поле поднимает биту, зритель также поднимает руку.

(v) Бессмысленно:

Дети и младенцы не в состоянии понять значение копирования другого действия; следовательно, их подражание — бессмысленное подражание.

Образовательное значение имитации :

(i) ограничение как средство обучения:

Ребенок растет благодаря подражанию. Он развивает свою речь, моторику, привычку и манеру поведения, подражая старшим. В школе он осваивает ряд занятий, подражая своим одноклассникам и учителям. Он учится навыкам и ремеслам в основном через подражание. Следовательно, ребенку дома и в школе должны быть предоставлены широкие возможности для изучения новых моделей поведения.

Человеческая культура очень древняя. Прошлая культура изучается через подражание. Новое поколение подражает старому поколению. Отсталые сообщества учатся у передовых наций.

(ii) Для подражания необходимо окружающее представление:

Поскольку большая часть подражания происходит бессознательно, ребенок впитывает и подражает всему хорошему или плохому в окружающем его социальном окружении. Это подчеркивает необходимость правильной организации домашней и школьной среды, чтобы ребенок не подхватывал нездоровые привычки. Если учителя курят сами, ученики склонны подражать им и приобретают эту вредную привычку. Вся социальная среда должна быть чистой и отполированной.

(iii) Потребность в моделях для имитации:

Преднамеренная имитация требует хороших моделей для копирования. Поэтому учитель должен представить образцовое произношение, образцовый почерк, образцовое рисование и образцовое поведение для подражания учениками. Поскольку школа — это общество в миниатюре, школьная жизнь должна быть копией социальной жизни за ее пределами, а школьная среда должна быть образцом для учеников. Поведение учителей должно быть идеальным, достойным подражания учениками.

(iv) Подражание и самовыражение:

Дети должны понимать, что для развития оригинальности необходима некоторая доля подражания. Как говорит Нанн, «самые оригинальные умы находят себя только в том, чтобы изображать из себя усердных обезьян по отношению к другим, прошедшим перед ними по тому же пути самоутверждения».

Неверно полагать, что имитация ограничивает оригинальность. По словам Росса, «Имитация — это только средство оригинального самовыражения. Если мы примем его помощь, нам не нужно будет начинать с самого начала, потому что он помогает сократить процесс расового перепросмотра, который мы уже обсуждали».

Это означает, что для начала необходимо некоторое количество имитации. Тем не менее мы согласны с тем, что имитация не является самоцелью. Это первое средство. Поэтому учитель должен осознавать точное использование и ограничение подражания. Новый опыт может начаться с подражания, но подражание не должно длиться долго.

(v) Подражание и классификация учащихся:

Разделять отличников бесполезно, потому что средняя группа не будет иметь возможности подражать старшей группе. Достижения блестящих учеников должны быть доведены до сведения класса, чтобы каждый ребенок мог вдохновиться на подражание.

(vi) Имитация и совместная деятельность:

Ребёнок может научиться ряду действий посредством подражания. Следовательно, необходимо предоставить ребенку возможность работать в группах, чтобы подражать другим.

(vii) Подражание и подражание:

Здоровый дух подражания обязательно улучшит достижения детей в знаниях и навыках. У детей должна быть мотивация для здорового подражания, чтобы ученики подражали лучшим ученикам. Пусть более слабые ученики подражают более способным.

Главная ›› Психология ›› Поведение ›› Подражание

Подражание – самая искренняя форма обучения

Подражание имеет плохую репутацию. Это часто рассматривается как неполноценное усилие нетворческого человека.

Источник: Nben54, Wikimedia, CC 4.0

Но независимо от того, новичок вы или профессионал, подражание мастеру может быть полезным. Во-первых, это позволяет вашей работе находиться под влиянием великих людей. Даже частично справившись с имитацией, ваше творчество, скорее всего, будет иметь более прочную основу.

Подражание также может помочь вам усвоить основы лучше, чем если бы вас этому учили. Например, просмотр мастер-перефразирования заявлений клиента может быть более поучительным и мотивирующим, чем лекция.

Даже если вы не добавите творчества в свое подражание, ваши усилия могут быть достойными. Разве нет ценности даже в полуприличной копии Моны Лизы?

Другие примеры:

Консультант

Начинающему или практикующему психотерапевту будет полезно смотреть, делать заметки и подражать любимым техникам, утверждениям и вопросам, которые можно увидеть на видео мастеров-практиков. Вот три таких коллекции:

Профессор Университета Кентукки Джозеф Хаммер объединил их.

Psychotherapy.net предлагает эту коллекцию.

Вот серия видеороликов, предлагаемых Американской психологической ассоциацией.

Родитель

представьте, что вам трудно воспитывать своего ребенка. Вполне может помочь просмотр видеороликов о воспитании детей или даже наймите тренера, который понаблюдает за вами, разыграет проблемные ситуации по ролям, а затем попробует подражать тренеру.

Работать лучше

Клиент, сетовавший на свою неэффективность, целый час наблюдал за мной в моем домашнем офисе. Он сказал, что только увидев, что я делаю, он смог измениться. Теперь он во многом копирует мой подход к приготовлению еды, ответам на электронную почту и, да, к тому, как я работаю в свои 9 часов.0237 Психология Сегодня постов.

Игры

Будь то спорт, ремесло или настольная игра, имитация часто бывает полезной . Классические дебюты и эндшпили знают даже гроссмейстеры. С такими на буксире разум гроссмейстера свободен отклониться в сторону творчества.

Медицинский работник

Старая аксиома обучения врачей и медсестер тому, как выполнять процедуры, по общему признанию, немного пугает: «Увидеть одного, сделать один, научить другого». Только один?! Но да, видеть, как выполняется процедура, а затем подражать ей, может оказаться более ценным, чем просто чтение шагов в учебнике.

Продавец

Стандартным компонентом хорошего обучения продажам является сопровождение обучаемого мастером во время телефонного разговора. Тогда новичку будет мудро немного подражать.

Искусство

Я научился играть на фортепиано на слух, пытаясь подыгрывать моим любимым мастерам, особенно Питеру Неро. Это песня, которую я больше всего помню, пытаясь подражать. Я никогда не мог полностью подражать ему, но я достаточно многому научился, пытаясь. Эта мимика была бесконечно более ценной, чем уроки игры на фортепиано, которые я брал — я едва могу читать ноты, но могу играть на слух. Вот что я только что записал.

Как?

Итак, как вы можете включить подражание в свою жизнь?

  1. Что вы пытаетесь изучить или улучшить? Подумайте как о своей профессиональной, так и о личной жизни.
  2. Кому вы могли бы подражать: кому-то из ваших знакомых? Мастер на видео? Иногда даже звук может помочь.
  3. Делайте заметки о том, что видите или слышите. Новые идеи имеют свойство исчезать. Как известно каждому консультанту, даже когда сессия приносит важное озарение, клиент может прийти на следующую сессию, забыв, что это было, не говоря уже о том, чтобы воплотить это в жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *