Подростковая влюбленность. Как родителям поддержать ребенка?
ПСИХОЛОГИЯ / 9 октября
Подростковая влюбленность — это тема, волнующая многих родителей. Кажется, что ребенок 12−17 лет кардинально меняется в своем поведении, обесценивает и не слышит слова взрослых, становится «неуправляемым».
Потеря доверительного контакта и контроля, появление у подростка значимого круга друзей и первая любовь — непростое время для ребенка и родителей. Мы пообщались с экспертом, психологом и преподавателем Среды обучения Юлией Соколовской, и в этой статье расскажем, как взрослым конструктивно прожить этот период и поддержать ребенка.
Что творится в голове у подростка?
Почему подросток редко прислушиваются к словам старших? В этом возрасте встречаются две противоположные задачи:
отделиться, обесценить опыт родителей и своей семьи;
необходимость применить на практике в кругу равных (сверстников) приобретенные ценности и стратегии построения отношений.
При этом важно помнить, что основные ценности, формы взаимодействия и построения близких отношений человек усваивает в своей семье до семи лет. Поэтому, бунтуя, подросток продолжает оценивать себя и мир из той системы, которая сформировалась в его семье. Конечно, задачей возраста является и необходимость пробовать новое, экспериментировать, получать практический опыт, но это будет «тестирование» уже приобретенных знаний о мире.
Подростковая любовь — что это?
Уже и в возрасте 12−17 лет человек способен на глубокие чувства, редкий родитель усомнится в способности своего ребенка любить. Но особенностью подростковой любви и влюбленности будет ее обусловленность физиологическим развитием и потребностью в принятии кругом ровесников.Стать частью мини-общества друзей, одноклассников — это задача, которую реализует ребенок в этом возрасте. Подросток, вступая в романтические отношения, преследует желание быть признанным другими, а потребность в самоуважении отходит на второй план. Именно поэтому, иногда взрослые расценивают увлеченность ребенка противоположным полом, как неадекватное.
Подростковый возраст — это время апробации приобретенного знания о мире, экспериментов, практического опыта здесь и сейчас. Для ребенка не так важны свои желания и чувства «чего я хочу», «как мне надо», как опыт принятия и реализации в значимой для него группе.
Как родитель может помочь ребенку?
Не ожидать от подростка «разумности», саморазвития и желания меняться с пользой для себя. Как мы говорили выше — это не задачи этого периода.
Попробуйте посмотреть на ребенка, как на отдельного человека, который сейчас учится реализовывать себя в мире. В чем-то ваш ребенок — новый и незнакомый собеседник, который с каждым годом будет становиться все независимее. Чтобы сохранить или снова обрести близость, познакомьтесь с ним заново.
Важными качествами родителя, в котором нуждается подросток, являются стабильность, принятие, поддержка. Хоть это и не всегда легко, постарайтесь создать для ребенка пространство, в котором он может совершать свои выборы и ошибки, рассчитывая на вашу устойчивость и мудрость.
Сексуальность в подростковом возрасте
В возрасте 12−17 лет ребенок исследует, что значит быть мужчиной или женщиной, как вести себя и что значит «нормально»? Это время знакомства со своим телом и желаниями. Подросток обнаруживает интерес к противоположному (или к своему) полу.Через исследование чувственности, происходит половая идентификация подростка.
В современном мире, где гендерные границы становятся гибкими, мы не можем говорить о том, что потребности девочек и мальчиков сильно отличаются. Подростков привлекает не только чувственно-сексульный опыт, но и потребность в ласке и эмоциональной связи.
Близость и доверительные отношения крайне важны для подростка. Именно поэтому в компаниях часто появляются отношения, аналогичные близко-родственным: «Она моя мама/сын», «Это мой брат, муж/жена», «Они моя семья». В этой среде ребенок получает опыт доверия, поддержки или обмана и предательства, ищет способы адаптироваться и быть принятым.
Подростничество — время для исследования следующих вопросов: «Как общаются мужчины и женщины?», «Какие нормы общения между полами в моей тусовке?», «Какое отношение ко мне допустимо?». В возрасте 12−17 лет ребенок еще не способен нести ответственность за свою жизнь. Увлеченность процессом и настоящим моментом, могут быть причинами неосторожного поведения, пренебрежением правилами безопасности, например, контрацепцией.
Родители нередко тревожатся, видя такую значимость жизненных экспериментов для своего ребенка наряду с неспособностью брать ответственность за последствия. В период влюбленности подросток может быть особенно уязвим, так как эмоционально не готов к разрыву отношений. Опыт переживания отвержения или отказа человеку, ставшему близким, может быть значимым событием в жизни ребенка.
Как родителю говорить об интимном с подростком?
Постарайтесь проявлять такт, говоря с ребенком о сексе. Если тема не была обсуждена вами ранее (часто дети начинают активно интересоваться этими вопросами в 5−7 лет), предложите обсудить сексуальность на примере книг, блогов или видео-роликов, которым вы доверяете.
Не давайте «непрошеных» советов. Чаще всего подростка интересует не сам половой акт, а способ почувствовать интимность, близость и доверие. Для этого ему необходимо чувствовать себя комфортно и безопасно не только с партнером, но и с родителями, друзьями. Тогда секс не станет для подростка единственным способом удовлетворить потребность в близких отношениях.
Выбор партнера в подростковом возрасте, увлеченность своим полом не говорит об окончательном выборе «на всю жизнь» или сексуальной ориентации. Это время исследования и экспериментов. Постарайтесь относиться к этому, как к процессу.
Сохраняйте устойчивость. Если вам сложно принять партнера своего ребенка, найдите способ поддержать себя. Например, обратитесь за советом к психологу, который поможет вам найти выход из сложившейся ситуации.
Если ваш ребенок переживает сложности в романтических отношениях, ссоры или разрыв, не умаляйте сложности этих переживаний, будьте тактичны и дайте понять, что вы на его (ее) стороне.
Не ждите от подростка поступков, которые базируются на любви к себе, самосовершенствовании, ответственности и чувстве собственного достоинства. Сейчас ей или ему процесс отношений со сверстниками важнее заботы о себе. Если вы хотите выразить свое беспокойство, используйте «Я-высказывания», говорите о себе: «Мне очень тревожно, когда я не могу дозвониться до тебя вечером. Давай договоримся: одно смс и я обещаю не беспокоить звонками, если ты будешь мне посылать смс.» или «Я умом понимаю, что это твое личное дело. При этом, сильно переживаю, поэтому срываюсь. Чтобы не было конфликтов на пустом месте может сделаем так: ради моего спокойствия посмотри, пожалуйста, этот ролик о контрацепции, а я больше не вернусь к данному вопросу».
Как понять, что с моим ребенком что–то не так?
Подростковый возраст — время перемен. Что из этого нормально, а что нет — сложный вопрос. Рано или поздно наступит другой возрастной этап, и, возможно, стоит просто подождать. Но каждый родитель лучше других знает своего ребенка и может почувствовать, когда что-то идет не так.Если волнуетесь, что ваш ребенок подвергается деструктивному влиянию, может навредить себе или другим, для начала попробуйте поговорить. Предложите помощь, но не делайте себя единственным ее источником, давайте подростку выбор. Здесь могут быть уместными фразы: «У тебя своя жизнь и своя голова, ты со всем справишься. Мне важно знать, что если тебе будет нужна помощь — ты не станешь молчать», «Возможно, я не смогу тебе помочь, но вместе мы сможем найти человека, который может», «Мне важно, чтобы ты знал (а), что всегда есть способ позаботиться о себе, попросить о помощи. Я рядом», «Если я не слышу тебя, давай попробуем найти того, кто поможет нам понять друг друга».
Попробуйте обратиться к семейному психологу самостоятельно.
Как специалист сможет помочь, если подросток не будет присутствовать на сеансе?Вы поделитесь своими тревогами. Возможно, ситуация станет яснее, а эмоциональный накал спадет.
Психолог может дать обратную связь по вашей семейной системе, частью которой является подросток. Возможно, вы сможете снизить влияние семейных факторов, которые оказывают давление на ребенка.
Если вы будете посещать психолога, то подросток может легче согласиться прийти на прием, если это нужно не для того, чтобы его «лечили».
Период подростничества может быть сложным не только для ребенка, но и для всей семьи. Тем не менее, опыт исследования и применения на практике знаний, накопленных в более раннем возрасте очень важен. В следующем этапе — юности, он станет для человека источником знания о своих сильных сторонах и зонах роста, индивидуальных способах, которые позволяют достигать желаемого. И дальше наступит время, в котором юноша или девушка будет исследовать, как строить глубокие близкие отношения, основанные на своих ценностях и самоуважении.
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
Live-курсы
от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.
Подробнее |
от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.
Подробнее |
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Фото: <a href=’https://www.freepik.com/photos/coffee’>Coffee photo created by cookie_studio — www.freepik.com</a> <a href=’https://www.freepik.com/photos/people’>People photo created by pressfoto — www.freepik.com</a> <a href=’https://www.freepik.com/photos/people’>People photo created by freepik — www.freepik.com</a>
Психологические особенности влияния матери на формирование характера девочки-подростка
В статье рассматривается проблема роли матери в благополучном формировании характера девочки-подростка. Приведены результаты эмпирического исследования автора мнений кыргызских девочек-подростков по отношению к их матерям.
Ключевые слова: мать, девочка-подросток, характер, положительные взаимоотношения, подростковый возраст, понимание, забота, опека, ощущение взрослости, формирование
In the article the problem of role of mother is examined in the safe forming of character of girl-teenager. Results over of empiric research of author of opinions of kyrgyz girls-teenagers are brought in relation to their mothers.
Keywords: mother, girl-teenager, character, positive mutual relations, teens, understanding, caring, guardianship, feeling of adultness, forming
В подростковом возрасте детям свойственны некоторые изменения и отклонения в поведении. В этот трудный период девочка, имеющая в младшем школьном возрасте черты спокойствия и нежности, может внезапно продемонстрировать черты протеста, агрессивности и вступания в конфликт. Действительно в это время все девочки переживают такой период, когда физическое и психическое состояние переплетаются в узел противоречивости и борьбы.
Подростковый возраст именуется переходным, прежде всего в биологическом ракурсе. Так как это период полового созревания начинают достигать уровня зрелости и другие определенные биологические системы организма. В социальном ракурсе подростковый возраст — продолжение процесса социализации [1]. Психологически подростковый возраст очень сложный кризисный период в жизни человека, так как чувство взрослости у подростка, новый уровень притязаний, опережающий положение, которого подросток еще не достиг. Вследствие этого образуются типичные конфликты с родителями, с педагогами и их преломление в самосознании подростка. В целом этот период можно обозначить как завершение детства и начало выхода из него [1;4].
Под развитием взрослости понимается формирование готовности ребенка к жизни в социуме взрослых в качестве равноправного, полноценного участника. В этом процессе выделяются две стороны становления объективной готовности ребенка к жизни в обществе взрослых людей и субъективной готовности к чувству взрослости и тенденции к взрослому поведению. Подростки очень отличаются по степени и содержанию объективной взрослости. Взрослость может найти проявление в учении, труде, отношениях с друзьями или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Выделяют особо такой вид взрослости, как социально-моральная взрослость, выражающуюся в отношениях со взрослыми, в фактах серьезного участия подростка делах семьи уже на правах взрослого человека. Взрослость может отражаться как в примерах доверительных отношений и внутренней близости с матерью у девочек, так и в наличии независимости от нее, в развитии уровня посредственного, даже рационального поведения с взрослыми. А Болдин выделил два стиля воспитания:
- демократический — высокая степень вербального общения с ребенком, включенность в семейные проблемы, успешность ребенка и готовность всегда прийти на помощь, стремление субъективности в видении ребенка [4].
- контролирующий — имеет в виду ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий. Требования к ребенку могут быть жесткими, но они предъявляются ему постоянно и последовательно и признаются им как справедливые и обоснованные.
‒ Авторитетные матери — инициативный, общительный добрый ребенок. Авторитетны те матери, которые предпочитают не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить они требуют от дочери осмысленного поведения и стараются им помочь, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие матери обычно проявляют твердость, сталкиваясь с капризами, а тем более с ненормативными вспышками гнева. При таком воспитании подростки обычно ответственно относятся к своим обязанностям, им легче дается усвоение социально приемлемых форм поведения. Они энергичны, уверены в себе, у них развито чувство собственного достоинства и самоконтроля, им легче общаться со сверстниками [5].
‒ Когда матери авторитарны — девочки склонны к конфликтам. Матери считают, что не следует предоставлять дочери слишком много свободы и прав, что она должна подчиняться их воле. Они стараются выработать у дочери дисциплинированность, как правило, не оставляя ей возможности выбора вариантов поведения, ограничивают ее самостоятельность, лишают права возражать старшим даже если дочь права. Такие матери считают нужным чаще всего обосновать свои требования. Жесткий контроль за дочерью — основа их воспитания, которое не идет дальше запретов, выговоров. Нередко в этом случае физическое наказание. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия — запугивание и угрозы. Такие матери исключают душевную близость, они скупы на похвалы, поэтому между ними и дочерями редко возникает чувство привязанности, так как жесткий контроль редко дает положительный результат. У таких подростков формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины, страха перед наказанием, слабый самоконтроль.
Девочки таких матерей с трудом устанавливают контакт со сверстниками из-за своей постоянной настороженности, и даже враждебности к окружающим [5].‒ Снисходительные матери-дочери импульсивные, агрессивные. Матери не контролируют дочерей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля; разрешают им делать все. У таких девочек чаще всего нелады с дисциплиной, нередко их поведение становится неуправляемым. Матери грубо и резко наказывают их и могут применить физическую силу [5].
В подростковый период у девочки появляется ощущение взрослости, но ее социальный статус не отличается особо от статуса ребенка, неизбежно приводит к конфликтам с окружающими. Исходя из этого девочка — подросток еще не может существовать без внимания и заботы взрослых. В это время ей особенно нужно ощущать заботу и опеку матери.
Одной их особенностей психологии девочек в подростковом возрасте является становление половой роли, которая формируется в противоречивых направлениях в зависимости от традиций семьи, установок родителей. Несмотря на это, они должны строиться на доверии матери и дочери и тогда мать, будет в курсе проблем, которые имеются у дочери, в курсе ее интересов. Она сможет проявить понимание к дочери и найти решение любой проблемы.
Изначально отношения матери и дочери, как правило, базируются на чувстве любви, опеки, заботы, терпимости, умении прощать. Данный перечень чувств благотворно влияет на девочку, на ее развитие. И обеспечивает ей ощущение любви, надежности, чувство защищенности от внешних воздействий, а в лице матери дочь всегда может обрести надежного советчика. Однако парадокс заключается в том, что эта изначальная позитивная для развития ребенка гамма чувств может стать и негативным фактором в формировании характера. Важно соблюдать меру проявления чувств. От недостатка материнской любви девочка может вырасти недоброжелательной, агрессивной, черствой к переживаниям других людей, иногда замкнутой или чрезмерно застенчивой. У выросшей же в атмосфере чрезмерной гиперопеки девочки могут развиться черты эгоизма, эгоцентризма, несамостоятельности, избалованности.
Если девочка подвержена влиянию безнравственности, негативных асоциальных примеров, то развитие ее характера осложняется, и это становится неблагоприятным фактором в формировании социально приемлемых качеств личности подростка.Пример матери реализует в дальнейшем отношение будущей женщины к жизни Одной главной особенностью в построении взаимоотношений между матерью и дочерью являются то, что дочь включена во все важные виды деятельности под руководством матери, которыми обозначаются как интеллектуально — познавательная, трудовая, общественная, творческая [2;3].
Для того чтобы выявить отношение девочек-подростков к матерям нами было проведено исследование 20 кыргызских девочек подросткового возраста(12–15 лет).Для этой цели был использован опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR — сокращённо подростки о родителях), который исследует установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети-подростки.
Эта методика основана на положении, что воспитательное воздействие родителей (так, как это описывают дети) характеризуется с помощью трёх факторных переменных: принятие — эмоциональное отвержение, психологический контроль — психологическая автономия, скрытый контроль — открытый контроль, при этом принятие здесь предполагает безусловно положительное отношение к ребёнку, вне зависимости от исходных ожиданий родителей [4].
Эмоциональное отвержение характеризуется как отрицательное отношение к ребёнку, отсутствие к нему любви и уважения, а порою и просто враждебность. Понятие психологического контроля обозначает как определённое давление и преднамеренное руководство детьми, так и степень последовательности в осуществлении воспитательных принципов.
В нашем исследовании мы взяли в учет только оценки подростков — девочек по отношении к матерям.В результате проведённого исследования были получены следующие данные отношений девочек-подростков к матерям (Рисунок 1.):
Рис. 1. Отражение шкал отношений девочек-подростков к своим матерям
Таким образом, позитивная шкала- 12 баллов;
Директивная шкала 2,5 баллов;
По шкале враждебности 0 баллов;
Шкала автономности 2,5 баллов;
Непоследовательность- 0 баллов.
Анализ интерпретации результатов исследования говорит о том, что большинство девочек-подростков имеют к матерям позитивное отношение, основанное на психологическом принятии.
Литература:
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. С. 409–415.
- Кошелева А. Д., Алексеева А. С. Диагностика и коррекция материнского отношения М., 1997.
- Попцова Е. В. Качества матери, необходимые для психического развития ребёнка раннего возраста М., 1995.
- Синягина Н. Ю. Психология детско-родительских отношений М., 2003.
- Фельдштейн Д. И. Психология взросления М., 1999.
- Филиппова Г. Г. Психология материнства. М., 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): мать, подростковый возраст, дочь, девочка, отношение, подросток, ADOR, жесткий контроль, психологический контроль, эмоциональное отвержение.
Психологическое воздействие менархе на девочек раннего подросткового возраста: обзор литературы
Обзор
. 1982 декабрь; 53 (6): 1413-30.Э. Б. Грайф, К. Дж. Ульман
- PMID: 6756807
Обзор
E B Greif et al. Детский Дев. 1982 Декабрь
. 1982 декабрь; 53 (6): 1413-30.Авторы
Э. Б. Грайф, К. Дж. Ульман
- PMID: 6756807
Абстрактный
В этой статье рассматривается исследование психологического воздействия начала менструации (менархе). Менархе является важным событием для всех девочек, однако исследований по этой теме относительно мало, а имеющиеся исследования содержат ряд концептуальных и методологических проблем. В этой статье мы рассматриваем отношение к менархе и личностным характеристикам девочек пубертатного возраста. Затем мы обратимся к воспоминаниям о менархе поздних подростков и взрослых женщин. Наконец, мы изучаем исследования влияния сроков (раннее и позднее менархе). В целом исследования показывают, что менархе является запоминающимся и значимым событием для девочек. Часто опыт воспринимается негативно, но есть и положительный результат, интегрирующий менархе. Факторы, влияющие на психологическое воздействие менархе, включают возраст во время первой менструации, социальные факторы, объем подготовки и культурные факторы. В статье основное внимание уделяется исследовательским проблемам и предлагаются предложения для будущих исследований.
Картинка в картинке: Менархе является важным событием для всех девочек, однако исследований по этой теме относительно мало, а имеющиеся исследования содержат ряд концептуальных и методологических проблем. В этой статье рассматривается отношение к менархе и личностные характеристики девочек полового созревания, а также исследуются воспоминания о менархе у поздних подростков и взрослых женщин. Также рассматриваются исследования влияния сроков (раннее и позднее менархе). Исследование показывает, что менархе является запоминающимся и значимым событием для девочек. Часто опыт воспринимается негативно, но есть и положительный результат, интегрирующий менархе. Факторы, влияющие на психологическое воздействие менархе, включают возраст во время первой менструации, социальные факторы, объем подготовки и культурные факторы. Отмечаются исследовательские проблемы и предложения для будущих исследований.
Похожие статьи
- Менархе и менструация: обзор литературы.
Свенсон И., Хейвенс Б. Свенсон И. и др. J Медсестры общественного здравоохранения. 1987;4(4):199-210. doi: 10.1207/s15327655jchn0404_3. J Медсестры общественного здравоохранения. 1987. PMID: 3320280 Обзор.
- Менархе: ответы девочек раннего подросткового возраста.
МакГрори А. МакГрори А. Подростковый возраст. 1990 Лето; 25 (98): 265-70. Подростковый возраст. 1990. PMID: 2375254
- Маленькие женщины: раннее менархе у сельских девочек.
Muscari ME, Faherty J, Catalino C. Muscari ME, et al. Педиатр Нурс. 1998 г., январь-февраль; 24(1):11-5. Педиатр Нурс. 1998. PMID: 9555439
- Различия темпов созревания в зависимости от сроков начала полового созревания у девочек.
Панциоту С., Пападимитриу А., Доурос К., Прифтис К., Николаиду П., Фрецайас А. Панциоту С. и соавт. Акта Педиатр. 2008 г., февраль 97(2):217-20. doi: 10.1111/j.1651-2227.2007.00598.x. Epub 2008 3 января. Акта Педиатр. 2008. PMID: 18177444
- Культурные представления и практика менархе и подростковой менструации в Соединенных Штатах.
Стаббс МЛ. Стаббс мл. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008;1135:58-66. doi: 10.1196/анналы.1429.008. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008. PMID: 18574209 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Достижение совершеннолетия: качественное исследование менструальной готовности девочек-подростков в лагерях палестинских беженцев на Западном берегу и в Иордании.
Гандур Р., Хаммудэ В., Джакаман Р., Холмбо-Оттесен Г., Фьелд Х.Э. Гандур Р. и соавт. Здоровье имеет значение для секса. 2022 Декабрь;30(1):2111793. дои: 10.1080/26410397.2022.2111793. Здоровье имеет значение для секса. 2022. PMID: 36129456 Бесплатная статья ЧВК.
- Стрессоры, связанные с половым созреванием и менструацией, связаны с депрессией, тревогой и симптомами инфекции репродуктивного тракта среди девочек-подростков в Танзании.
Черенак Э.М., Сиккема К.Дж. Черенак Э.М. и соавт. Int J Behav Med. 2022 апр; 29(2):160-174. doi: 10.1007/s12529-021-10005-1. Epub 2021 30 июня. Int J Behav Med. 2022. PMID: 34195917
- Проблемы изучения и определения пубертатных событий.
Брукс-Ганн Дж., Петерсен А.С. Брукс-Ганн Дж. и др. J Молодежь Подросток. 1984 июнь; 13 (3): 181-96. doi: 10.1007/BF02089058. J Молодежь Подросток. 1984. PMID: 24306622
- Семейные контексты времени полового созревания.
Хаузер С.Т., Либман В., Хулихан Дж., Пауэрс С.И., Джейкобсон А.М., Ноам Г.Г., Вайс Б., Фоллансби Д. Хаузер С.Т. и др. J Молодежь Подросток. 1985 авг.; 14(4):317-37. дои: 10.1007/BF02089237. J Молодежь Подросток. 1985. PMID: 24301224
- Менархеальный статус и детско-родительские отношения в семьях семиклассниц.
Hill JP, Holmbeck GN, Marlow L, Green TM, Lynch ME. Хилл Дж. П. и соавт. J Молодежь Подросток. 1985 авг; 14(4):301-16. DOI: 10.1007/BF02089236. J Молодежь Подросток. 1985. PMID: 24301223
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Слишком раннее взросление: влияние полового созревания на уязвимость девочек к психологическим расстройствам
. 1996 декабрь; 67 (6): 3386-400.Х Ge 1 , RD Conger, GH Elder Jr
принадлежность
- 1 Департамент человеческого и общественного развития, Калифорнийский университет, Дэвис 95616, США.
- PMID: 9071784
X Ge и др. Детский Дев. 1996 декабрь
. 1996 декабрь; 67 (6): 3386-400.Авторы
Х Ge 1 , Р. Д. Конгер, Г. Х. Старший младший
принадлежность
- 1 Департамент человеческого и общественного развития, Калифорнийский университет, Дэвис 95616, США.
- PMID: 9071784
Абстрактный
В этом 4-летнем лонгитюдном исследовании исследуются 3 гипотетических влияния пубертатного перехода на психологическое расстройство девочек-подростков (N = около 200): раннее созревание, влияние гетеросексуальных друзей на однополые и препубертатные уязвимости, такие как раннее эмоциональное страдания и враждебность отца. Основываясь на исследовании правонарушений девочек, проведенном Каспи и Моффиттом, это исследование показало, что рано созревающие девочки испытывают значительно более высокий уровень психологического стресса по сравнению с их сверстницами, достигшими своевременного и позднего созревания. В соответствии с предыдущими исследованиями правонарушений девочек (Каспи, Линам, Моффит и Сильва, 19 лет).93; Magnusson, 1988), рано созревающие девочки также испытывали более высокий уровень дистресса в десятом классе, как сообщали отцы, матери и подростки, когда они были связаны со смешанными, а не с однополыми друзьями в течение седьмого-девятого классов. Наконец, рано созревающие девочки были более уязвимы к предшествующим психологическим проблемам, девиантному давлению сверстников и враждебным чувствам отцов по сравнению с вовремя и поздно созревающими сверстницами.
Похожие статьи
- Стойкое влияние сроков полового созревания на тенденции курения, выбора продуктов питания, активности и стресса в подростковом возрасте.
ван Яарсвельд К.Х., Фидлер Дж.А., Саймон А.Е., Уордл Дж. van Jaarsveld CH, et al. Психозом Мед. 2007 ноябрь; 69 (8): 798-806. дои: 10.1097/PSY.0b013e3181576106. Epub 2007 17 октября. Психозом Мед. 2007. PMID: 17942841
- Различия темпов созревания в зависимости от сроков начала полового созревания у девочек.
Панциоту С., Пападимитриу А., Доурос К., Прифтис К., Николаиду П., Фрецайас А. Панциоту С. и соавт. Акта Педиатр. 2008 г., февраль 97(2):217-20. doi: 10.1111/j.1651-2227.2007.00598.x. Epub 2008 3 января. Акта Педиатр. 2008. PMID: 18177444
- Взаимосвязь между возрастом наступления менархе и психическим дистрессом у норвежских девочек-подростков и девочек из разных групп иммигрантов в Норвегии: результаты поперечного обследования городских районов.
Лиен Л., Далгард Ф., Хейердал С., Торесен М., Бьертнесс Э. Лиен Л. и др. соц. мед. 2006 г., июль; 63 (2): 285–95. doi: 10.1016/j.socscimed.2006.01.003. Epub 2006 9 февраля. соц. мед. 2006. PMID: 16480806
- Психологическое воздействие менархе на девочек раннего подросткового возраста: обзор литературы.
Грайф Э.Б., Ульман К.Дж. Грейф Э.Б. и соавт. Детский Дев. 1982 декабря; 53 (6): 1413-30. Детский Дев. 1982. PMID: 6756807 Обзор.
- Предыстория и последствия различий в сроках созревания девочек.
Брукс-Ганн Дж. Брукс-Ганн Дж. Дж Адолеск Здравоохранение. 1988 г., 9 (5): 365-73. doi: 10.1016/0197-0070(88)
-7. Дж Адолеск Здравоохранение. 1988 год. PMID: 3049482 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Парадокс раннего полового созревания: исследование уровня тревожности матерей и детей, качества жизни детей и психиатрических диагнозов.
Кардаш Б., Кардаш О., Демирал М., Озбек М.Н. Кардаш Б. и др. Eur J Педиатр. 2023 г., 19 июня. doi: 10.1007/s00431-023-05057-2. Онлайн перед печатью. Eur J Педиатр. 2023. PMID: 37335399
- Раннее и преждевременное половое созревание во время пандемии COVID-19.
Проспери С., Кьярелли Ф. Проспери С. и др. Фронт Эндокринол (Лозанна). 2023 9 января; 13:1107911. doi: 10.3389/fendo.2022.1107911. Электронная коллекция 2022. Фронт Эндокринол (Лозанна). 2023. PMID: 36699035 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Гиппокампально-префронтальная связь до пандемии COVID-19 предсказывает реакцию на стресс.
Перика М.И., Равиндранат О., Калабро Ф.Дж., Форан В., Луна Б. Перика М.И. и соавт. Биол Psychiatry Glob Open Sci. 2021 дек;1(4):283-290. doi: 10.1016/j.bpsgos.2021.06.010. Epub 2021 3 июля. Биол Psychiatry Glob Open Sci. 2021. PMID: 34849503 Бесплатная статья ЧВК.
- Испытание фазы 3 подкожного лечения ацетатом лейпролида в течение 6 месяцев при центральном преждевременном половом созревании.
Кляйн К.О., Фрейре А., Грингартен М.Г., Клеттер Г.Б., Бенсон М., Миллер Б.С., Даджани Т.С., Югстер Э.А., Маурас Н. Кляйн К.О. и соавт. J Clin Endocrinol Metab. 2020 1 октября; 105 (10): e3660-71. doi: 10.1210/clinem/dgaa479. J Clin Endocrinol Metab.