Психологические особенности влияния матери на формирование характера девочки-подростка
В статье рассматривается проблема роли матери в благополучном формировании характера девочки-подростка. Приведены результаты эмпирического исследования автора мнений кыргызских девочек-подростков по отношению к их матерям.
Ключевые слова: мать, девочка-подросток, характер, положительные взаимоотношения, подростковый возраст, понимание, забота, опека, ощущение взрослости, формирование
In the article the problem of role of mother is examined in the safe forming of character of girl-teenager. Results over of empiric research of author of opinions of kyrgyz girls-teenagers are brought in relation to their mothers.
Keywords: mother, girl-teenager, character, positive mutual relations, teens, understanding, caring, guardianship, feeling of adultness, forming
В подростковом возрасте детям свойственны некоторые изменения и отклонения в поведении.
Подростковый возраст именуется переходным, прежде всего в биологическом ракурсе. Так как это период полового созревания начинают достигать уровня зрелости и другие определенные биологические системы организма. В социальном ракурсе подростковый возраст — продолжение процесса социализации [1]. Психологически подростковый возраст очень сложный кризисный период в жизни человека, так как чувство взрослости у подростка, новый уровень притязаний, опережающий положение, которого подросток еще не достиг. Вследствие этого образуются типичные конфликты с родителями, с педагогами и их преломление в самосознании подростка. В целом этот период можно обозначить как завершение детства и начало выхода из него [1;4].
Под развитием взрослости понимается формирование готовности ребенка к жизни в социуме взрослых в качестве равноправного, полноценного участника. В этом процессе выделяются две стороны становления объективной готовности ребенка к жизни в обществе взрослых людей и субъективной готовности к чувству взрослости и тенденции к взрослому поведению. Подростки очень отличаются по степени и содержанию объективной взрослости. Взрослость может найти проявление в учении, труде, отношениях с друзьями или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Выделяют особо такой вид взрослости, как социально-моральная взрослость, выражающуюся в отношениях со взрослыми, в фактах серьезного участия подростка делах семьи уже на правах взрослого человека. Взрослость может отражаться как в примерах доверительных отношений и внутренней близости с матерью у девочек, так и в наличии независимости от нее, в развитии уровня посредственного, даже рационального поведения с взрослыми. А Болдин выделил два стиля воспитания:
- демократический — высокая степень вербального общения с ребенком, включенность в семейные проблемы, успешность ребенка и готовность всегда прийти на помощь, стремление субъективности в видении ребенка [4].
- контролирующий — имеет в виду ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий. Требования к ребенку могут быть жесткими, но они предъявляются ему постоянно и последовательно и признаются им как справедливые и обоснованные.
По Д. Боулериду выделяются три типа матерей, характер которых соответствует методам их воспитательной деятельности [5]:
‒ Авторитетные матери — инициативный, общительный добрый ребенок. Авторитетны те матери, которые предпочитают не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить они требуют от дочери осмысленного поведения и стараются им помочь, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие матери обычно проявляют твердость, сталкиваясь с капризами, а тем более с ненормативными вспышками гнева. При таком воспитании подростки обычно ответственно относятся к своим обязанностям, им легче дается усвоение социально приемлемых форм поведения. Они энергичны, уверены в себе, у них развито чувство собственного достоинства и самоконтроля, им легче общаться со сверстниками [5].
‒ Когда матери авторитарны — девочки склонны к конфликтам. Матери считают, что не следует предоставлять дочери слишком много свободы и прав, что она должна подчиняться их воле. Они стараются выработать у дочери дисциплинированность, как правило, не оставляя ей возможности выбора вариантов поведения, ограничивают ее самостоятельность, лишают права возражать старшим даже если дочь права. Такие матери считают нужным чаще всего обосновать свои требования. Жесткий контроль за дочерью — основа их воспитания, которое не идет дальше запретов, выговоров. Нередко в этом случае физическое наказание. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия — запугивание и угрозы. Такие матери исключают душевную близость, они скупы на похвалы, поэтому между ними и дочерями редко возникает чувство привязанности, так как жесткий контроль редко дает положительный результат. У таких подростков формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины, страха перед наказанием, слабый самоконтроль.
‒ Снисходительные матери-дочери импульсивные, агрессивные. Матери не контролируют дочерей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля; разрешают им делать все. У таких девочек чаще всего нелады с дисциплиной, нередко их поведение становится неуправляемым. Матери грубо и резко наказывают их и могут применить физическую силу [5].
В подростковый период у девочки появляется ощущение взрослости, но ее социальный статус не отличается особо от статуса ребенка, неизбежно приводит к конфликтам с окружающими. Исходя из этого девочка — подросток еще не может существовать без внимания и заботы взрослых. В это время ей особенно нужно ощущать заботу и опеку матери.
Одной их особенностей психологии девочек в подростковом возрасте является становление половой роли, которая формируется в противоречивых направлениях в зависимости от традиций семьи, установок родителей.
Изначально отношения матери и дочери, как правило, базируются на чувстве любви, опеки, заботы, терпимости, умении прощать. Данный перечень чувств благотворно влияет на девочку, на ее развитие. И обеспечивает ей ощущение любви, надежности, чувство защищенности от внешних воздействий, а в лице матери дочь всегда может обрести надежного советчика. Однако парадокс заключается в том, что эта изначальная позитивная для развития ребенка гамма чувств может стать и негативным фактором в формировании характера. Важно соблюдать меру проявления чувств. От недостатка материнской любви девочка может вырасти недоброжелательной, агрессивной, черствой к переживаниям других людей, иногда замкнутой или чрезмерно застенчивой. У выросшей же в атмосфере чрезмерной гиперопеки девочки могут развиться черты эгоизма, эгоцентризма, несамостоятельности, избалованности.
Если девочка подвержена влиянию безнравственности, негативных асоциальных примеров, то развитие ее характера осложняется, и это становится неблагоприятным фактором в формировании социально приемлемых качеств личности подростка.Пример матери реализует в дальнейшем отношение будущей женщины к жизни Одной главной особенностью в построении взаимоотношений между матерью и дочерью являются то, что дочь включена во все важные виды деятельности под руководством матери, которыми обозначаются как интеллектуально — познавательная, трудовая, общественная, творческая [2;3].
Для того чтобы выявить отношение девочек-подростков к матерям нами было проведено исследование 20 кыргызских девочек подросткового возраста(12–15 лет).Для этой цели был использован опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR — сокращённо подростки о родителях), который исследует установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети-подростки.
Эта методика основана на положении, что воспитательное воздействие родителей (так, как это описывают дети) характеризуется с помощью трёх факторных переменных: принятие — эмоциональное отвержение, психологический контроль — психологическая автономия, скрытый контроль — открытый контроль, при этом принятие здесь предполагает безусловно положительное отношение к ребёнку, вне зависимости от исходных ожиданий родителей [4].
Эмоциональное отвержение характеризуется как отрицательное отношение к ребёнку, отсутствие к нему любви и уважения, а порою и просто враждебность. Понятие психологического контроля обозначает как определённое давление и преднамеренное руководство детьми, так и степень последовательности в осуществлении воспитательных принципов.
В нашем исследовании мы взяли в учет только оценки подростков — девочек по отношении к матерям.
В результате проведённого исследования были получены следующие данные отношений девочек-подростков к матерям (Рисунок 1.):
Рис. 1. Отражение шкал отношений девочек-подростков к своим матерям
Таким образом, позитивная шкала- 12 баллов;
Директивная шкала 2,5 баллов;
По шкале враждебности 0 баллов;
Шкала автономности 2,5 баллов;
Непоследовательность- 0 баллов.
Анализ интерпретации результатов исследования говорит о том, что большинство девочек-подростков имеют к матерям позитивное отношение, основанное на психологическом принятии.
Роль матери очень значима в развитии и формировании характера девочки — подростка. Дочь извлекает из общения с матерью положительные модели поведения. Значение роли матери трудно переоценить. От понимания, такта и чуткого отношения матери зависит характер общения, протекающий в разных плоскостях: авторитетным, авторитарным, снисходительным. Отсутствие внимания и понимания- с одной стороны, чрезмерная строгость и жестокость матери — с другой стороны могут повлиять негативно на формирование положительных отношений, поэтому необходимо соблюдать меру. Мать — женщина, имеющая жизненный психологический опыт в чувствах и отношениях, несущая большую ответственность за эмоциональный комфорт своей дочери. От нее зависит созидание благоприятных взаимоотношений, которые приводят к полноценному становлению личности девочки-подростка.
Литература:
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. С. 409–415.
- Кошелева А. Д., Алексеева А. С. Диагностика и коррекция материнского отношения М., 1997.
- Попцова Е. В. Качества матери, необходимые для психического развития ребёнка раннего возраста М., 1995.
- Синягина Н. Ю. Психология детско-родительских отношений М., 2003.
- Фельдштейн Д. И. Психология взросления М., 1999.
- Филиппова Г. Г. Психология материнства. М., 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): мать, подростковый возраст, дочь, девочка, отношение, подросток, ADOR, жесткий контроль, психологический контроль, эмоциональное отвержение.
Психология подростков | Психологическая помощь – сеть клиник НИАРМЕДИК
Психологическое состояние человека в разные периоды онтогенеза может иметь свои особенности. Внешние и внутренние факторы влияют на эмоциональное состояние и когнитивные способности. Особенно важны периоды гормональных перестроек, влияющие на развитие личности и психологические реакции. Именно в эти периоды часто возникает манифестация различных заболеваний. Подростковый возраст может быть показанием для работы с психологом в случае появления определенных симптомов, таких как: снижение самооценки или суицидальные мысли.
Общая информация
Возрастные психологические особенности можно описать как постепенное развитие личности. Совокупность внешних влияний и внутренних перестроек определяет эмоциональное состояние человека в определенные периоды жизни. Одним из наиболее важных факторов влияния является эндокринная регуляция организма. Гормоны оказывают воздействие на головной мозг путем изменения концентрации нейромедиаторов. Эти изменения могут иметь физиологическую функцию (пубертатный период) или быть признаками патологии.
Подростковый период является трудным возрастом, когда ребенок начинает подражать поведению взрослых людей и критически относиться к своим родителям. Физические изменения и гормональные перестройки становятся причиной эмоциональной нестабильности, раздражительности и снижения самооценки. Именно в этот период могут появиться первые симптомы психических расстройств, способных негативно повлиять на всю последующую жизнь человека.
Факты о пубертатном периоде
Половым созреванием называют период физиологических изменений, характеризующихся подготовкой организма к выполнению репродуктивной функции. В более широком понимании пубертатом можно назвать взросление, поскольку именно на этот период приходится закладывание фундамента личности человека. Процессы физиологических и психологических изменений происходят параллельно из-за влияния гормонов и реакции подростка на собственное состояние. В среднем пубертат может начинаться в 11-13 лет и заканчиваться в 18-19 лет. У девочек половое созревание обычно начинается раньше.
Главными регуляторами физиологических перестроек являются половые железы – яичники у женщин и семенники у мужчин. Эти органы выделяют в кровь гормоны, контролирующие развитие опорно-двигательного аппарата, половых органов и других анатомических структур. Влияние гормонов на центральную нервную систему обусловлено изменением баланса нейромедиаторов. У мужчин пубертат является единственным в жизни периодом психологической нестабильности, обусловленной эндокринными перестройками, в то время как у женщин похожие явления возникают во время беременности.
Аспекты психологических особенностей пубертата могут зависеть от следующих факторов
- Наследственность. Признаки, передающиеся от родителей, влияют на развитие нервной системы.
- Питание. Во время пубертатного периода организму требуется большое количество белков, углеводов, витаминов и минеральных веществ для развития органов, включая головной мозг.
- Влияние общества, включая взаимоотношение со сверстниками и родителями.
Во время пубертата возникают резкие изменения телосложения. Мальчики и девочки обращают внимание на непропорциональное развитие тела, вроде длинных конечностей, сутулости и большой головы. Все эти временные особенности влияют на самооценку человека. При этом гормональный фон лишь усиливает влияние рефлексии на психику. У некоторых подростков эти факторы приводят к формированию стойких черт личности, вроде тревожности и избегающего поведения. В связи с этим важно начать работу с психологом как можно раньше.
Психология личности
Для подростков в период пубертата характерны определенные черты личности. Учет этих особенностей важен для профилактики психических расстройств и правильного воспитания. При этом следует иметь в виду, что выраженность тех или иных черт личностей варьируется в зависимости от половой принадлежности, возраста и индивидуальных качеств человека.
Основные черты личности
- Неадекватная самооценка. Стремление к самовыражению, показной взрослости, признанию собственного авторитета и интеллектуальное развитие способствуют формированию у подростка взгляда на собственное положение в обществе. Для людей в этом возрасте характерна сниженная или неадекватно завышенная самооценка. В старшем возрасте эта проблема обычно исчезает, однако возможно формирование комплексов, постоянно влияющих на самооценку.
- Импульсивное поведение. Прагматизм не является популярным взглядом на вещи среди подростков из-за отсутствия личного опыта и эмоциональной нестабильности.
- Отсутствие опыта, «горячий рассудок», отсутствие самостоятельности и желание узнавать новое – это факторы, определяющие доверчивость и наивность подростка.
- Эмоциональная лабильность – нестабильное состояние психики, характерное для многих подростков. Эта черта личности проявляется постоянными перепадами настроения, раздражительностью и агрессивностью. Настроение ребенка в течение дня может сменяться периодами плаксивости и эмоционального возбуждения.
- Неразвитый эмоционально-волевой контроль. Такую особенность также можно связать с эмоциональной нестабильностью и внушаемостью. Процессы торможения, связанные с функциями коры головного мозга, все еще развиваются во время пубертата, поэтому молодые люди с трудом контролируют собственные импульсы. Взрослый человек почти всегда может вовремя остановиться благодаря инстинкту самосохранения или жизненному опыту, однако детям может быть попросту недоступен такой психологический механизм.
Все перечисленные особенности отличают подростка от взрослого человека. Сохранение подобных черт личности у взрослых психологи называют инфантилизмом.
Причины заболеваний
Поскольку во время пубертатного периода у людей часто возникают первые признаки психических расстройств, необходимо рассмотреть возможные причины и предпосылки к таким недугам. Одним из главных аспектов является наследственность, поскольку генетические мутации, передающиеся от родителей, могут влиять на психоэмоциональное развитие подростка. Также следует учитывать эндогенные влияния, включая особенности гормонального фона. Основной причиной большинства психических заболеваний является нарушение баланса нейромедиаторов в головном мозге.
Возможные факторы риска:
- Психотравмирующие обстоятельства, такие как: травля, насилие со стороны родителей, растление. Перенесенные трагические события в период полового созревания могут оставить след в личности человека на всю оставшуюся жизнь.
- Влияние окружающих людей. Из-за внушительности и импульсивности у девочек и мальчиков часто возникают нездоровые наклонности именно в пубертате. Зачастую речь идет о преступных наклонностях и вредных привычках.
- Неблагоприятные семейные условия, такие как: бедность, неудовлетворительные санитарные условия и состояние родителей. Даже если только один родитель страдает от алкоголизма, риск «передачи» такой вредной привычки достаточно высок.
- Кризис отношений со сверстниками, обусловленный неуверенностью в себе и тревогой.
- Появление комплексов, связанных с внешностью, условиями жизни.
- Трудности взаимопонимания детей и родителей. Обычно наиболее тяжелые отношения между поколениями в семье возникают именно в момент взросления детей.
Обращение к психологу может быть целесообразным при обнаружении у подростка нескольких подобных факторов риска.
Заболевания
Психологам и врачам известны психические расстройства, наиболее часто проявляющиеся в возрасте полового созревания.
Примеры расстройств:
- Депрессия – стойкое снижение настроения. Пациенты пессимистичны, раздражительны и апатичны. Первые симптомы болезни часто возникают в детстве. Опасность депрессии заключается в возможном переходе меланхоличного настроения в суицидальные наклонности. Из-за характерных особенностей пубертатной психологии симптомы заболевания не всегда можно легко обнаружить у подростка.
- Тревожное расстройство личности – патология, проявляющаяся постоянным беспокойством, комплексами и необъяснимыми страхами. У человека формируется избегающее поведение. Тревога негативно влияет на качество последующей жизни и развитие личности.
- Пограничное расстройство личности – наиболее характерное заболевание психики у подростков. Первые симптомы обычно возникают в возрасте от 16 до 25 лет. Патология чаще диагностируется у девушек. К проявлениям пограничного расстройства относят снижение самоконтроля, асоциальное поведение, импульсивность и эмоциональную нестабильность. В целом признаки болезни напоминают акцентированные подростковые черты личности, поэтому диагностика может быть затруднена.
- Психические расстройства шизофренического спектра – наиболее тяжелые патологии. В отличие от вышеперечисленных состояний, эти болезни значительно нарушают качество жизни и зачастую делают человека инвалидом. Болезни могут проявляться галлюцинациями, бредовыми мыслями, чудаковатым поведением и общим расстройством мышления.
Таким образом, переходный период развития психики опасен формированием заболеваний, поэтому важно следить за состоянием подростка.
Симптомы
Родители могут обратить внимание на подозрительные поведенческие черты ребенка и обратиться к психологу. Также подросток может самостоятельно пожаловаться на определенные проблемы.
Ранние симптомы расстройств:
- замкнутость в себе, социофобия;
- постоянная раздражительность, агрессия;
- принятие алкоголя, наркотиков;
- бессонница или гиперсомния;
- постоянная слабость и усталость;
- конфликтное поведение;
- сексуальная распущенность;
- отсутствие критического отношения к себе и своим поступкам;
- постоянные страхи, беспокойства;
- нанесение вреда самому себе, включая незначительные порезы;
- снижение физической активности.
Далеко не все вышеперечисленные симптомы могут быть связаны с психическими заболеваниями. Некоторые симптомы могут свидетельствовать о неправильной диете, гиповитаминозе и наличии обменного заболевания.
Диагностика
Для прохождения профессионального обследования рекомендуется записаться на прием к психологу или психотерапевту. Специалист расспросит пациента и его родителей о жалобах, а также изучит анамнестическую информацию для выявления факторов риска болезней. Первичная консультация помогает обнаружить подозрительные поведенческие черты. Для уточнения уровня тревоги и депрессии психолог может использовать стандартизированные тесты.
Дополнительные методы диагностики:
- неврологическое обследование для исключения органических заболеваний головного мозга, влияющих на эмоции и поведение;
- терапевтическое обследование с целью исключения патологий внутренних органов.
Целью раннего психологического обследования является обнаружение неблагоприятных личностных тенденций, способных впоследствии стать причиной манифестации расстройства. Устранение недуга на этом этапе развития позволяет значительно улучшить качество жизни человека. Напротив, лечение уже сформированных психических расстройств может быть затруднено.
Психологическая помощь
В зависимости от результатов консультации специалист может предложить лечение выявленного заболевания или коррекцию определенных психологических проблем. Важно понимать, что для полноценной психотерапии требуется большое количество сеансов и длительный курс лечения в целом.
Возможные методы коррекции:
- Семейная терапия. Психолог старается грамотно вести сеанс психотерапии с подростком и его родителями.
- Групповая терапия. В психологии и психиатрии часто практикуется работа в профильных группах. Этот метод помогает бороться с социофобией и тревожностью.
- Когнитивно-поведенческая терапия – наиболее популярный метод психотерапии, направленный на обучение пациента самостоятельным методам борьбы с симптомами расстройств.
Выбор метода терапии зависит от множества факторов, включая тяжесть психологического состояния и возраст пациента.
Профилактика
Предотвращение развития психических расстройств у подростков является важной задачей. Начинать профилактику стоит с появления первых неблагоприятных поведенческих и личностных черт у ребенка.
Некоторые методы:
- консультация психотерапевта хотя бы раз в год;
- соблюдение режима сна и бодрствования;
- решение проблем конфликтного поведения в школе;
- обучение ребенка положительным чертам, вроде умения отвечать за собственные поступки.
Для получения информации о других правилах профилактики рекомендуется записаться на прием к психологу.
Врачи
Которые лечат болезнь Подростковый возраст
Еще врачиКлиники в Москве
По всем вопросам можно обратиться в единый контакт-центр: +7 (495) 6-171-171
Психологи заглянули в сознание девочек-подростков Тем не менее, вы когда-нибудь мечтали снова стать подростком? У всех бывают моменты, когда они хотят вернуться к своей юности, особенно к беззаботному образу жизни.
Поскольку все родители когда-то были подростками, логично предположить, что вы понимаете, что происходит в голове подростка.Однако с каждым поколением воспитывать полных тревоги подростков становится все сложнее. То, что работало пару десятилетий назад, в современном мире недоступно даже подростку. Если вам посчастливилось жить в доме с подростком, пытающимся найти себя, вы слишком хорошо знаете эту родительскую дилемму.
Мальчики и девочки-подростки могут быть одного возраста, но их трудности могут быть совершенно разными. Понимание психологии девочек-подростков — один из лучших способов с любовью вести свою дочь во взрослую жизнь.
Когда она перестала играть в куклы?
Такое ощущение, что это было только вчера, когда вы стояли в очереди, пытаясь найти этого проданного ребенка или получить игрушку, которую она хотела на свой день рождения. Куда ушло время? Вы обернулись, и ваша девочка превратилась в подростка, и у нее также появились идеи, мнения и убеждения, которые могут совпадать или не совпадать с вашими.
Когда-то она думала, что мальчики противны, а теперь полюбила противоположный пол. Ее новый интерес — лишь одна из вещей, которые меняются в ее сознании. Ее гормоны вызывают всевозможные чувства, а эмоции заставляют ее действовать так, как даже она не понимает.
В одну минуту она может улыбаться и быть на вершине мира; следовательно, через несколько минут она может захотеть вырвать вам глаза. Вам нужно плыть по течению и понять, что ею управляют гормоны.
Даже самые лучшие родители испытывают смешанные чувства, когда видят, что их маленькие девочки растут. Ваши отношения с дочерью-подростком вот-вот столкнутся с самыми серьезными проблемами для вас обоих.
Кто-то сказал половое созревание?
Биологи говорят нам, что почти все представители животного мира проходят период полового созревания, переход от юности к взрослой жизни. В это время химические вещества мозга предупреждают гипофиз и репродуктивную систему о необходимости выработки гормонов роста и половой зрелости. У людей этот процесс обычно начинается с 12 лет и может продолжаться до 18 лет.
Возрастной диапазон полового созревания у человека не определен, потому что многие девочки-подростки начинают в более раннем возрасте. «Поздно расцветающие» могут начать на год или около того позже, чем их сверстники, и не достигнут зрелости до 19 или 20 лет. Не удивляйтесь, если ваш сын-подросток не успевает за вашей дочерью-подростком, потому что девочки обычно взрослеют быстрее, чем мальчики.
Некоторые девочки-подростки начинают заниматься уже в десять лет. Хотя кажется, что в наши дни половое созревание начинается раньше, многие винят в этом обработанные пищевые продукты и гормоны роста, используемые при приготовлении пищи. Кроме того, некоторые культуры естественно начинаются раньше, чем другие.
Ваши цветущие подростки — это всплеск гормонов, которые требуют всех аспектов их жизни, включая физические, умственные и сексуальные изменения. Эти гормоны влияют на их эмоции, и вы обычно увидите типичные для подростков перепады настроения. Это все их часть, приспосабливающаяся к новому телу и незнакомым ощущениям.
Кто такая тетя Фло? И почему она в гостях?
В то время как у представителей обоих полов созревают первичные и вторичные признаки, у вашей дочери-подростка также начнутся месячные менструации. Поскольку у вас есть откровенные разговоры о половом созревании с вашей девушкой, вам нужно будет включить разговоры о ее неизбежных менструальных выделениях. Если ваш подросток знает, чего ожидать, то его первая менструация не будет таким шоком.
Хотя это деликатный вопрос, она зависит от вашей уверенности в том, что эти изменения совершенно нормальны. Поговорите с подростком о правильной женской гигиене и лучших продуктах для ее нужд. Подумайте о том, чтобы помочь вашей дочери записаться на первый прием к гинекологу.
Некоторые девочки будут скрывать от родителей свои первые месячные, потому что им так неловко. К счастью, в какой-то момент у них нет другого выбора, кроме как обратиться за помощью. Девочки-подростки испытывают всевозможные эмоции, включая страх, гнев, ярость, печаль, и они не знают, как справиться со всеми колебаниями настроения, которые приносит менструальный цикл.
Как родитель, вы должны уметь справляться с приливами и отливами гормонов вместе с ними. Постарайтесь не принимать все слишком близко к сердцу, поскольку сейчас они не могут слишком хорошо контролировать свои эмоции.
Объяснение важности менструального цикла (кроме репродукции).А как насчет птиц и пчел?
Все эти гормональные всплески, которые испытывают девочки-подростки, заставляют их смотреть на мальчиков совершенно по-новому. Ваша дочь может быть напугана непривычным приливом полового влечения, вызванным половым созреванием, и может действовать. Девочки-подростки часто чувствуют себя неловко рядом с мальчиками в этом возрасте. Хотя она может вести себя так, будто знает все и не нуждается в вашем участии, внутренне она жаждет вашего руководства.
Обсуждение сексуальности с подростками — это непрерывная серия разговоров, которые часто продолжаются во взрослой жизни. Если ваша дочь-подросток не получит нужной информации о сексе и связанных с ним обязанностях, она услышит ее от других детей. Этот подержанный совет может быть далек от фактов и морали, которыми вы бы поделились.
В зависимости от вашего воспитания открытый диалог о сексе может быть затруднен. Будьте максимально откровенны, откровенны и честны с ее вопросами. Обсудите важность здоровых отношений, контроля над рождаемостью и предотвращения заболеваний, передающихся половым путем.
Кроме того, подростковая беременность — не редкость. Вы хотите убедиться, что ваша дочь достаточно взрослая, чтобы принимать эмоциональные решения, которые могут повлиять на нее до конца ее дней. Поскольку в этой стране ежедневно беременеют 1680 девушек, пришло время откровенно рассказать о рисках.
Когда остановятся американские горки настроения?
Девочки и мальчики-подростки известны своими резкими перепадами настроения, которые сводят родителей с ума. Не кажется ли вам, что малышка, которая любила проводить с вами время, теперь возмущается самим вашим присутствием?
Девочки-подростки и их американские горки гормонов могут жалить и ранить ваши чувства, но постарайтесь помнить, что это типичное поведение подростков — отталкивать родителей, демонстрируя свою независимость.
Наряду с бушующими гормонами у вашей дочери-подростка появляются месячные циклы, которые могут сделать ее еще более несчастной. Во время менструации она может быть капризной и ненавидеть мир. Если ПМС преобладает у женщин в вашей семье, вашей дочери может потребоваться некоторая медицинская помощь, чтобы она почувствовала себя лучше физически и эмоционально.
Попробуйте предложить эти 10 продуктов, которые помогут улучшить ее настроение.Понимание ПМС и девочек-подростков
Девочки-подростки и женщины одинаково страдают от предменструального синдрома. По оценкам, им страдают трое из четырех подростков, страдающих этим распространенным заболеванием. Наряду с месячными циклами они могут испытывать:
• Депрессию
• Тревогу
• Резкие перепады настроения
• Судороги
• Вздутие живота
• Нежную грудь
• Головные боли
Скорее всего, ваша дочь так же растеряна и расстроена, вы о ее нестандартных настроениях. Хотя это нормально, обратитесь за медицинской помощью, если эти настроения переходят в опасную агрессию или депрессию. Опять же, постарайтесь поддерживать открытую линию общения в сочетании с непредвзятым подходом.
Ей могут понадобиться лекарства для борьбы с ужасными симптомами этого заболевания. Ее врач может помочь вам решить, связаны ли гуморальные приливы с ее циклом или вызваны основным заболеванием, которое необходимо лечить.
Почему я не могу быть такой же красивой, как мои друзья?
Одним из самых сильных оскорблений в адрес женщин сегодня является извращенная интерпретация красоты обществом. Хотя мальчики часто сравнивают себя со своими сверстниками, девочки-подростки чаще страдают от плохого представления о своем теле. Американские СМИ шепчут им, что они «недостаточно красивы» или «достаточно достойны», если только не соответствуют нереалистичным образам.
Пролистайте любой журнал или пролистайте страницы в социальных сетях, и вы заметите маловесных, усовершенствованных компьютером моделей, которые соблазняют вашу девушку-подростка думать, что она должна выглядеть и быть одетой именно так. Конечно, если она продолжит покупать «модные» товары и услуги, они будут такими же красивыми и успешными.
Неудивительно, что так много девочек-подростков борются с низкой самооценкой, депрессией и возможными суицидальными мыслями. Девочки-подростки более склонны бороться с тревогой и чаще подвергаются издевательствам в школе. Из-за плохого образа тела некоторые подростки женского пола тайно режут себя или прибегают к опасному поведению, чтобы избавиться от боли.
Депрессия и тревога — это то, на что родители должны обращать внимание, чтобы гарантировать, что если их дочери понадобится помощь, они получат необходимую помощь.
Заключительные мысли: воспитание девочек-подростков не для слабонервных
Люди генетически запрограммированы искать независимости и постоять за себя. То, что может показаться агрессией и пренебрежением, на самом деле является способом вашей дочери-подростка испытать свои взрослые крылья. То, что вы постоянно присутствуете в ее жизни, может сделать переход немного легче для нее и для вас.
Однако вы должны знать, когда пора обратиться за помощью. Их умы настолько запутаны и чувствуют всевозможные вещи, что они не могут понять. К счастью, ваш педиатр может помочь вам разобраться в любых проблемах, связанных с гормонами или нет.
Сопутствующие товары девочки и половое созревание загляните в сознание девочек-подростков половое созревание девочки-подростки девочки-подростки и гормональные изменения девочки-подростки и настроение
Коучинг уверенности для девочек-подростков вернулся в очную школу, многие мамы дочерей были возвращены в реальность злобности и конкуренции, наполняющей коридоры шепотом и криками.
Тайные сплетни, открытые угрозы и оскорбления по поводу физических или интеллектуальных качеств — это мелкие игры за власть, которые, вероятно, будут продолжаться еще долгие годы.
«Хулиганы» часто проявляют повышенный уровень агрессивности, потребность доминировать над другими, положительно относятся к насилию и мало сочувствуют (Olweus, 1992). Проблема вмешательств, направленных на агрессора, заключается в том, что запугивание обычно является личностной чертой, и было обнаружено, что она остается стабильной с течением времени (Dumas, Neese, Prinz & Blechman, 19).96).
Помогите своей дочери стать доброй
Источник: Brittany Burns/Unsplash
Исследование, проведенное Клэем, Виньолесом и Дитмаром в 2005 году, охватило 136 женщин из Великобритании в возрасте от 11 до 16 лет. Они обнаружили, что просмотр журнальных моделей ультратонких или средних размеров снижает удовлетворенность своим телом, особенно у девочек старшего возраста.
Кроме того, девушки со средней самооценкой (как указано в анкете самооценки) размещали в Instagram больше провокационных фотографий, в то время как девушки с высокой самооценкой или слегка заниженной самооценкой размещали более глупые фотографии и часто использовали фильтры. чтобы улучшить свой внешний вид (Сандерс, 2015).
Ограничьте и регулируйте доступ вашей дочери к социальным сетям и смягчите последствия нереалистичных ожиданий того, как должно выглядеть женское тело, обсуждая бодипозитив.
В подростковом возрасте на самооценку детей гораздо сильнее влияет то, как их видят другие. Отзывы сверстников могут негативно повлиять на самооценку, особенно из-за повышенной важности быть принятым.
Половое созревание и самооценка
Существует большая разница в том, как половое созревание влияет на самооценку мужчин и женщин.
В возрасте от 8 до 14 лет уровень уверенности в себе у девочек-подростков снижается на 30 %, а у мальчиков того же возраста остается на 27 % выше (Kay, Shipman & Riley, 2018).
Но почему?
Авторы книги «Кодекс уверенности для девочек » отмечают, что отчасти благодаря различиям между мужским и женским мозгом, которые становятся более очевидными в период полового созревания.
В возрасте 14 лет мальчики испытывают прилив тестостерона и адреналина, которые поощряют рискованное поведение. Но риск повышает уверенность. И по мере того, как мальчики достигают половой зрелости, их рост и сила могут повысить самооценку.
Почти в то же время повышенный уровень эстрогена у женщин способствует повышению эмоционального интеллекта, делая женщин более наблюдательными, но также и более осторожными.
Осторожность должна быть хорошей вещью для обеспечения нашей безопасности. Но когда дело доходит до повышения самооценки, повышения уверенности в себе и повышения устойчивости, картина совершенно иная.
Рисковать или пробовать что-то новое дает возможность потерпеть неудачу или добиться успеха. Что является огромной возможностью для саморазвития.
Но женский мозг запрограммирован избегать рисков, что ограничивает возможности повышения уверенности в себе.
Поощряйте своих дочерей пробовать что-то новое, идти на риск, выступая за себя или других, и брать на себя более независимые домашние задания.
Если это победа, похвалите. Если это не победа, поддержите ее смелую попытку.
Еще один способ, с помощью которого мозг вашей дочери временно подрывает ее уверенность в себе, заключается в использовании передней поясной извилины, которая более развита в головном мозге девочки-подростка.
Эта часть мозга участвует в обработке эмоций, способствует эффективному общению и способности планировать действия и реакции, соответствующие эмоциям.
Но… слишком много планирования и обработки — это часть того, что приводит к тому, что ваш мозг воспроизводит киноленту ваших самых неловких моментов в 3 часа ночи.
Нам нужно сказать нашим дочерям, чтобы они меньше думали о том, что другие люди могут или не могут думать о них, и сопротивляться желанию думать все или ничего.
Напомните ей, что одна плохая оценка не означает, что она дура. То, что она не приглашена на вечеринку, не означает, что она никому не нравится.
Когда ваш подросток начинает зацикливаться или размышлять, поощряйте отвлечение, например прогулку, прослушивание музыки или общение с другом, который не состоит в его местной группе.
Также поощряйте ее иметь друзей вне школы или сообщества. Эти друзья служат напоминанием о том, что мир намного больше, чем кажется, когда тебе тринадцать.
Верим ли мы, что можем достичь определенной цели, и соответствуют ли наши ожидания нашим убеждениям?
Уверенность в себе также можно свести к более ориентированному на задачу восприятию выигрыша/проигрыша (Kanfer, 1993).
Помогите ребенку сформировать разумные ожидания, выбрав подходящую цель. Это означает, что нужно принимать во внимание навыки, которые ваш ребенок имеет в настоящее время, а также количество времени, в течение которого ваш ребенок рассчитывает достичь этой цели.
Например, моя дочь хочет стать актрисой, певицей, ветеринаром и, возможно, президентом Соединенных Штатов — однажды.
Но она не сможет сделать все это к завтрашнему дню.
Вместо этого мы с ней обсудили, что она может сделать для достижения этих целей. Она берет уроки пения. Она пробует себя в школьном спектакле. Она раздражает кота, проверяя его глаза, уши и лапы.
Помогая своему ребенку определить «детские шаги» на пути к своим целям, вы также обучаете его идее внутреннего локуса контроля: пониманию того, что его действия отчасти могут определять его успех.