Поколение z это: Поколение Z — характерные черты и особенности детей поколения Z

Содержание

Что такое поколение Z и как оно видит свое образование

Дата публикации

23 июня 2020

Издание

РБК

Тема

##Образование

Поделиться:

Текст материала

Что такое теория поколений?

Это исследовательский подход, получивший популярность в начале 1990-х гг., авторами которого являются Нил Хау и Уильям Штраус. Они утверждают, что исторический контекст определяет поведение человека: у групп, родившихся в одинаковый промежуток времени, есть сходные социально-психологические черты, универсальные для всего поколения.

Поколенческие циклы составляют 15-20 лет и в общих чертах классифицируются следующим образом:

«Беби-бумеры» (1943-1961), для которых характерно переосмысление традиционных ценностей, культурные изменения, умеренный консерватизм, оптимизм, командный дух, амбициозность, активность, бережливость.

«Поколение Х» (1962-1981) демонстрирует высокую самостоятельность и индивидуализм, недоверие к власти из-за пережитых резких перемен и, как следствие, аполитичность, скептицизм.

«Поколение Y» (1982-1995) («миллениалы») высоко ценит свободу, увлечено новыми впечатлениями и саморазвитием, позже взрослеет, дольше живет с родителями, не считает частную собственность важной ценностью.

«Поколение Z» (1995-2010) («цифровые аборигены») привязано к большому количеству устройств, доверяет информации, публикуемой друзьями, а также рекомендациям блогеров и лидеров мнений. Концепция «Word of Mouth» («из уст в уста») стала непосредственной частью модели коммуникаций представителей поколения. Характерна вдумчивость, способность к многозадачности, прямолинейность, экономность, замкнутость.

«Поколение альфа» (2010-2025) (типология австралийского ученого Марка МакКриндла) -?

Временные границы поколений «плавающие». Дело в том, что для разных стран они сдвинуты на пять-шесть лет и более.

Это связано с разными темпами индустриализации, экономического развития и переживаемых общественно-политических изменений. Также это обусловлено стадией так называемого демографического перехода — смены темпов рождаемости и смертности (снижение того и другого), в результате чего воспроизводство населения сводится к простому замещению поколений, а не приросту численности.

Российские социологи считают, что «Поколение Z» в нашей стране появилось после 2000 года. Рожденные в период с 1995 по 2000 год относятся к переходному поколению и по ценностным ориентациям и информационному поведению относятся скорее к «поколению Y».

Зачем нужно изучать поколения?

Поколенческий подход чаще всего используют маркетологи для того, чтобы понять, как продать товар разным целевым аудиториям. Социологи смотрят на поколения через призму исторического контекста и демографических процессов, а политики рассчитывают, как повлиять на выбор при голосовании.

Есть и еще одна сфера, для которой изучение поколенческих сдвигов и изменений ценностных ориентиров становится жизненно важным — это система образования.

Специалистам этой области необходимо понять, как учить детей, которые садятся за парты школ и поступают в университеты. Как выйти из круга «они не понимают» и вести диалог с теми, кто «по другую сторону» учительского стола. А может быть, этот стол давно уже пора выбросить и заменить чем-то другим?

Сейчас российская высшая школа имеет дело с представителями двух поколений — Y и Z. Мы поговорим подробнее про последних.

Как учится поколение Z?

Российские ученые довольно активно дискутируют на тему того, как учить современную молодежь. Нынешний вызов в виде вынужденного перехода на дистанционное обучение только ярче «подсветил» проблему обучения цифровых аборигенов теми преподавателями, которые до сих пор чувствуют себя в виртуальной среде неофитами.

В чем основная сложность:

Мы имеем дело не с «чистыми» типами поколений, а с миксом (комбо-поколений). Не бывает так, что какой-то год набора — это «миллениалы», какой-то — Z, а следующими сразу пойдут «альфы». Более того, в современной магистратуре, например, часто встречается микс «миллениалов» и «бумеров» (boomerlennials). Оба имеют склонность к индивидуализму и достаточно активны. Поэтому образовательный процесс необходимо адаптировать и под такие поколенческие «смеси».

Для «миллениалов», «зетов» и «альфа» становится актуальной виральность — то есть не прямой обмен «знания-оценки», «знания-знания» или «знания-деньги», а процесс обмена действиями. Это понятие экономики внимания, подразумевающее, что образовательная деятельность влияет или связана со статусом в социальных медиа и в виртуальном пространстве.

Ценностный профиль поколения Z: учатся «для корочки» или из интереса?

«Поколение Z» изучали специалисты Сбербанка в 2017 году, социологи из РАН в 2012-м, эксперты Высшей школы экономики и многие другие.

Социологи обычно сходятся на том, что «поколению Z» свойственна тяга к безопасности, а удовольствие, простота и интерес важнее высокого заработка. Они менее склонны к риску и бунту, находятся под влиянием родителей и ровесников, настроены изменить общество, обучаются самостоятельно, боятся «застрять» на не приносящем радости месте. Рано начинают работать, совмещая работу и учебу, занимаются самообразованием.

Представленные данные — часть исследования «Рождение российской магистратуры», проекта-победителя «Стипендиальной программы Владимира Потанина» Благотворительного Фонда Владимира Потанина и Институтом образования Высшей школы экономики. Были опрошены студенты бакалавриата и магистратуры 19 российских вузов.

Для начала посмотрим, как студенты в возрасте от 16 до 25 лет ответили на вопросы от том, что бы они предпочли больше:

  • диплом или новые знания;
  • окончить престижный вуз или любой вуз;
  • поступить на бюджет или туда, где интересно.

На графиках, представленных ниже, четко виден тренд в ответах, на которых наблюдается поколенческий «переход» — это те самые «безопасность» и «интерес», которые смешаны в поколении Z.

Конечно, основываясь только на этих иллюстрациях, мы не даем строгого научного подтверждения типологии поколений, но именно эти результаты подтолкнули нас к «поколенческой» интерпретации данных.

У тех, кто выбирает любой вуз вне зависимости от престижности, четко виден возрастной «слом» — 21 год: и он также соответствует примерной поколенческой границе между «миллениалами» и «поколением Z» (начало 2000-х).

Такой же «горб» (даже более четко выраженный) мы видим при ответе на вопрос, важно ли обучаться на бюджете или важно то, что интересно.

Может ли YouTube заменить классический университет?

В перспективе вызов для высшего образования весьма значителен. Сейчас нужно готовить образовательные траектории уже под следующее поколение, для которых «умные» технологии становятся не просто инструментом коммуникации и обучения, а обычными социальными практиками.


Конечно, нам не грозит потеря системы высшего образования в одночасье, но все больше его функций будут брать на себя другие структуры: корпоративные университеты, микрообучение (microlearning), конкурсы Worldskills, которые для работодателей становятся важнее любого диплома.

Как подготовить систему образования к особенностям восприятия, обучения и ценностям следующих поколений? Ведь если не думать на два шага вперед, то система рискует начать пробуксовывать, догоняя более адаптивные социальные институты.

На сегодняшний день главным трендом на глобальном рынке труда является​ увеличение позиций, требующих нерутинных умений и навыков. Он не только дает толчок инновационной экономике, но и ведет к потребности в высокоразвитых адаптивных умениях у работников. Чтобы оставаться востребованными в эпоху искусственного интеллекта, молодым людям придется постоянно учиться, приобретать новые навыки и менять вид деятельности.

Через десять лет им будет по 20 или чуть меньше, и они будут задаваться вопросом: а стоит ли тратить пять-шесть лет на получение академического образования в условиях постоянно совершенствующихся технологий?

Кто следующий? «Поколение альфа» и «закат» университетов

Университеты в классическом понимании могут оказаться для следующего поколения вовсе не нужны. Пожалуй, так можно сказать, если мы понимаем университеты только как фабрики знаний и производителей дипломов. Но не стоит забывать, что вуз — это не диплом, это среда для коммуникации, причем среда в том числе визуальная.

Для «поколения Альфа» прогнозируется новый стиль лидерства — вернее, его фактическое отсутствие. Например, условный «лидер» будет встроен в процесс как со-создатель какого-то продукта, услуги. Факторы горизонтального общения и «реальных дел» становятся решающими. Проще говоря, «альфам» важнее будет построить, разобрать что-то реальное, чем слушать или читать об этом что-либо, кроме короткого мануала.

Но это пока лишь экспертные рассуждения, подкрепленные небольшим количеством эмпирических данных, а сами «альфы» пока еще слишком юны, чтобы делать категоричные заявления о том, какие же они.

Наша задача — попробовать спрогнозировать то, как должна меняться система образования, чтобы она не оказалась на «обочине» прогрессивного мира.

Что нужно знать о поколении Z

Готовы вы к этому или нет, но новое поколение, рожденное после 1998 года и именуемое «постмиллениалами», «поколением Z» или «линкстерами» (это название родилось благодаря их неразрывной связи с технологиями прямо с рождения), готовится войти во взрослую жизнь.  

Когда мы говорим «миллениал», мы четко знаем, кого себе представить — эдакого самодовольного молодого миллионера, часто меняющего работу и стремления. Но что мы видим в поколении Z, составляющем, по данным Бюро переписи населения США, 26% населения страны, и отдающем в американскую казну более 44 миллиардов долларов? К 2020 году представители этого поколения будут составлять около трети населения земного шара, поэтому уже сейчас пора задуматься: чего же они хотят от жизни и чем отличаются от предшествующих поколений?

Реализм, а не оптимизм

По данным, собранным в инфографику хедхантерским бюро Robert Half, 77% поколения Z ожидают, что им придется бороться за рабочие места агрессивнее, чем миллениалам. Оптимизм миллениалов зародился в основном благодаря их заботливым родителям, «бэбибумерам», и достаточно беззаботному детству. У родителей-миллениалов все менее радужно: их дети выросли во время экономического кризиса, а это значит, что общее благосостояние семей миллениалов упало на 45% (по данным «Пью Рисерч»).

Примечательно, что постмиллениалы даже не видят в своих родителях конкурентов — их гораздо больше заботят «бэбибумеры», успевшие к этому времени занять выгодные позиции в управлении компаниями.

При этом они более требовательны, чем миллениалы — поколение, которое еще помнит модемы dial-up. «Когда они не получают того, чего хотят, так быстро, как они хотят, то чувствуют, что в мире что-то пошло не так, — рассказывает Марси Мэрриман, директор стратегического планирования в Ernst & Young. — Уже никто не думает об их лояльности по отношению к компаниям — они сами ожидают лояльности от компаний».

Цифровые жители, а не цифровые пионеры

Миллениалов называли «первым цифровым глобальным поколением», которое взрослело вместе с развитием интернета. Поколение постмиллениалов родилось в Сети, и теперь количество «интернет-наркоманов» среди поколения Z превышает количество цифровых аддиктов среди миллениалов на 25%. Таким образом, более 40% постмиллениалов считают себя неразрывно связанными с портативными устройствами и говорят, что работающий Wi-Fi для них важнее работающего унитаза.  

Все это приводит к тому, что поколение Z является интернациональным и испытывает отторжение к патриотизму и национализму — согласно данным по 50 странам мира, взрослые (старше 35 лет) считают, что у поколения Z больше общего с друзьями в интернете, чем с гражданами своей страны. К 2020 году мы можем получить по-настоящему глобальное онлайн-сообщество, объединенное общей идеологией и целями.

Работать, а не бороться

Тогда как миллениалы были печально известны тем, что часто меняли места работы, постмиллениалы предпочитают выполнять больше функций в рамках одной компании. Большинство из них сразу пойдут в большие корпорации в возрасте 17–18 лет и будут делать крупные инвестиции в свое будущее. Так как они родились в период экономического кризиса, в их отношении к деньгам и карьере нет излишней мечтательности и оптимизма — 72% сегодняшних тинейджеров грезят вовсе не о ферме на отшибе или жизни на острове (как делали миллениалы), а о собственной фирме.

Отчет фирмы Sparks & Honey «Поколение Z: Забудьте все, что вы знали о миллениалах» показывает, что эта демографическая когорта больше всего интересуется контролем и взрослой, серьезной жизнью. Не правда ли, постмиллениалы начинают все больше походить на ваших дедушек? Это неудивительно. Дети поздних 1920-х и ранних 1940-х, названные «молчаливым поколением», были именно такими: родились в кризисное время и к 1950-м и 1960-м годам выросли в трудолюбивых и упертых карьеристов вроде Пэгги из сериала «Безумцы».

«Они не хотят менять систему — они хотят в ней преуспеть, — рассказывает демограф и социолог Нил Хоув. — «Молчаливое поколение» — поколение строгих людей в серых фланелевых костюмах. Они рано женились, рано завели детей, их первый вопрос при найме на работу — «какой у меня будет пенсионный план?». Эти же признаки мы видим и у нового, серьезного поколения тинейджеров».

«Мои сокурсники постоянно заводят новые стартапы в интернете, — рассказывает Эндрю Шуновер, 15-летний студент из Канзаса. — Нас больше не интересует временная работа в Макдоналдсе на лето — мы хотим построить собственный бизнес и преуспеть в нем». Все это приводит к еще одной параллели с «молчаливым поколением»: они были не только самым карьерно-ориентированным поколением за недавнюю историю, но еще и самым богатым.

Свобода, а не устои

Стоит только взглянуть на излюбленные модные тренды постмиллениалов — гендерную нейтральность Джейдена Смита и Лаки Блю, неорейв Майли Сайрус, нормкор Кендалл Дженнер — и сразу становится понятно, что меньше всего постмиллениалы переживают из-за своего внешнего вида и гендерной принадлежности. Опрос Национальной гражданской службы в прошлом году показал, что только 63% европейских тинейджеров считают себя гетеросексуальными (по сравнению с 78% взрослых). У 78% молодых мужчин и 80% молодых девушек нет диссонанса между половой и гендерной принадлежностью, другие 22 и 20% (что совсем немало) — бинарны. 

Это связано с тем, что представители поколения Z являются ярыми индивидуалистами и стремятся уйти от «стандартной модели», которая, по их убеждению, не может быть эффективной ни в одной сфере жизни.  «Поскольку многие представители поколения Х сталкивались в детстве с разводом родителей, большинство из них старалось оставить одного партнера в браке дома, чтобы тот следил за детьми и выполнял работу по дому, — рассказывает Мэган Джонсон, автор книги «От Бумеров к Линкстерам». — При этом было множество случаев, когда эту функцию выполняли отцы. Воспитанные миллениалами дети будут строить совершенно иные семейные ячейки. Они будут трезво планировать свое будущее, но при этом оставят классические семейные гендерные роли позади».

Такое же отношение у поколения Z и к расовому вопросу, так как его представители росли в период, когда афроамериканский президент был уже не мечтой, а фактом. Количество детей в семьях со смешанным этническим происхождением выросло за 10 лет (между 2000 и 2010 годами) на 134%, а за время их взросления однополые браки стали в Америке полноценным конституционным правом. Поэтому большинство тинейджеров видят культуру своего будущего больше похожей на этнический и гендерный суп из «Бегущего по лезвию», чем на униформированное скрещивание из «1984» Оруэлла.

Независимость, а не публичность

Важным отличием от предыдущих поколений для постмиллениалов станет не только то, где они работают, но и то, как они работают. По данным, собранным Robert Half, большинство из них не любят делиться частной информацией (поэтому им нравятся такие платформы, как Snapchat, и функция Stories в Instagram — цифровой контент, который не останется в Сети навсегда), и тогда как миллениалы предпочитали большие открытые офисные пространства для постоянной совместной работы, поколение Z любит тишину и приватные, закрытые офисы.  

Постмиллениалы считают, что, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, надо делать это самому. Впрочем, может, это и к лучшему, так как места на работе будет предостаточно — независимость поколения Z диктуется его небольшими размерами: теперь поколения измеряются 5–10, а не 15–20 годами, как было раньше. Так что, возможно, не успеют постмиллениалы разложить на рабочем столе свои лаптопы и айфоны, как к ним в дверь постучит уже новое поколение — может быть, «поколение А»?

Счастье, а не депрессия?

Так насколько же поколение Z будет счастливо? Оправдаются ли их большие надежды? К сожалению, опрос, проведенный Всемирной организацией здоровья в 42 странах, показал, что молодежь, живущая в Европе и Америке, наименее довольна своей жизнью и будущим. Одна из самых печальных особенностей поколения Z — высокая предрасположенность к психическим заболеваниям и депрессиям. Это поколение страдает душевными болезнями чаще, чем любое предшествующее. «Мы видим детей, которые открыто высказывают, насколько они несчастны и напуганы окружающим их миром, — рассказывает Эмили Черри из Национального центра предотвращения самоубийств Великобритании. — Их тревожит образование, будущее и онлайн-мир, который их окружает 24 часа в сутки. Каждый раз, как они видят фотографии с новой вечеринки, на которую их не позвали, или фото друзей на роскошном курорте, это бьет по их самооценке. Фейсбук и инстаграм неразрывно связаны с их чувством собственного достоинства. Таким образом, примерно треть срочных звонков от людей, желающих свести счеты с жизнью, которые мы получаем ежедневно, — именно от тинейджеров».

Все эти факторы соединились в постмиллениалах и представляют серьезные трудности для поколения Z и общества в целом. Во многом они более ответственные и серьезные, их интересует карьера и политика, они более осознанно относятся к вопросам гендера, расы и социального неравенства. Однако именно это и делает их уязвимыми.

Топ-10 увлечений российских постмиллениалов

Спиннеры 

Игрушка, созданная мамой страдающей от миастении девочки, сейчас попала в карманы практически к каждому отечественному представителю поколения Z.

Вейпы

«Будущее курения», производство устройств для которого уже составляет индустрию нескольких китайских городов, — многомиллионный бизнес, однако подробные статистические данные о вреде и пользе вейпинга будут досконально изучены еще нескоро. 

Мейкап-гуру

Один из самых успешных способов быстро заработать на YouTube, индустрия мейкап-гуру уже породила несколько миллионеров, таких как Jeffree Star.

Stories в социальных сетях 

Как говорилось выше, постмиллениалы предпочитают контент, который оставляет небольшой цифровой отпечаток или же не оставляет его вовсе. Популярность Snapchat заставила многие социальные платформы включить в свои приложения функциональность пропадающих «историй».

Версусы

Версус-баттлы — одна из самых популярных категорий видео на YouTube. Их аудитория настолько велика, что участники «версусов» зачастую получают контракты на запись собственных альбомов, а маститые исполнители составляют подборки лучших баттлов. 

Паблики «ВКонтакте»

Среди огромной массы «пацанских» и «девочковых» пабликов особняком стоят часто обновляющиеся паблики о мемах — паблик «ЁП» до сих пор лидирует с 9 миллионами подписчиков, обгоняя когда-то недостижимый MDK.  

Реплики дорогой одежды

Еще одна популярная категория пабликов — сообщества вроде Thrill Store, RedCat и «Сгущенка», специализирующиеся на репликах дорогой и модной уличной одежды. Большинство тинейджеров предпочитают именно эти недорогие подделки.

Нью-рейвы

Рейв-культура с ее свободой в вопросах сексуальности, самовыражения и использования наркотических веществ давно вернулась в программу ночной жизни европейских городов, в том числе и Москвы с ее вечеринками Witchout и «Скотобойня», а также популярностью техно-клуба «Рабица».

Мультимедиаплатформы

Поколение Z предпочитает сайтам вроде Tumblr онлайн-сообщества, в которых можно делать все — и общаться, и работать. В этом плане такие платформы, как are.na, на которых можно собрать собственное онлайн-медийное пространство, подходят постмиллениалам больше всего, ведь большую часть времени они проводят в Сети.

Ретро

Рейв на заброшенном заводе. «Дарья» и «Бивис и Баттхэд» на экране. Майка c обложкой альбома «Nevermind». FOMO (fear of missing out — страх упустить что-то интересное) преследует постмиллениала на каждом шагу — от постоянных напоминаний о пропущенных событиях на Facebook до боязни не понять референс, на который ссылается коллега постарше. «Что? Ты не смотрела «Клан Сопрано»? Да как это возможно?» — вот он, ночной кошмар поколения Z. 

Что такое поколение Z? | BambooHR

Каково определение поколения Z?

Поколение Z, также называемое поколением Z, представляет собой группу поколений, следующих за миллениалами, родившимися в период с конца 1990-х по начало 2010-х годов. Исследование показывает , что поколение Z является самым многочисленным поколением в американской истории и составляет 27 процентов населения страны. К 2026 году поколение Z будет составлять наибольшую долю потребительского населения США — 82 миллиона человек, опередив миллениалов на 2 миллиона.

Каков возрастной диапазон поколения Z?

Когорты поколений определяются по годам рождения, а не по возрасту, поэтому возрастной диапазон представителей поколения Z со временем будет меняться. Большинство источников согласны с тем, что поколение Z начинается примерно в 1997 году и заканчивается примерно в 2010 году, поэтому по состоянию на 2020 год возрастной диапазон поколения Z составляет примерно от 10 до 23 лет. Многие из старейших представителей поколения Z сейчас составляют значительную часть рабочей силы.

Каковы характеристики поколения Z?

Поколение Z — самое разнообразное поколение в истории Соединенных Штатов: 49процентов, которые идентифицируют себя как небелые. Их также считают цифровыми аборигенами, поскольку они выросли после появления Интернета и во время распространения смартфонов — фактически, одна цифра показывает, что 98 процентов представителей поколения Z владеют смартфоном. Таким образом, поколение Z известно тем, что проводит гораздо больше времени в сети или подключено к интеллектуальному устройству, чем предыдущие поколения, в среднем это три часа в день.

Еще одна тенденция, которую исследователи наблюдали у поколения Z, — это их стремление к личному финансовому образованию и стабильности. Многие выросли, наблюдая, как их родители переживают Великую рецессию. В результате они беспокоятся о будущих финансах и готовятся сейчас, открывая сберегательные счета и избегая долгов.

Поколение Z против миллениалов

До того, как поколение Z было определено более точно, их часто смешивали с миллениалами. Это правда, что два поколения имеют некоторые сходства. Some of these shared characteristics are:

  • Progressive political views

  • Comfort with technology

  • Social media presence

  • Focus on personal finance

However, there are several notable differences between millennials and Поколение Z — достаточно, чтобы провести черту между двумя когортами и определить их отдельно. Вот несколько моментов, в которых поколение Z отличается от поколения миллениалов:

  • Подробнее прагматичный

  • Высоко предпринимательские

  • Обеспокоены цифровой конфиденциальностью

  • Частые Multytaskers

Generation. понятно, как они будут определяться на рабочем месте. Ранние исследования показывают, что они, как правило, независимы, трудолюбивы и высокообразованны. Из-за финансовых трудностей, с которыми они столкнулись в детстве, они, кажется, мотивированы стабильностью работы и финансовыми стимулами. Как самое разнородное поколение, они также озабочены вопросами равенства и хотят работать в организациях, которые отдают им приоритет.

Возможно, одной из наиболее очевидных характеристик сотрудников поколения Z является их склонность к многозадачности. Многие привыкли быстро переключаться между приложениями и могут применять аналогичный подход к своим рабочим проектам.

Несмотря на постоянное общение с технологиями, представители поколения Z предпочитают личное общение цифровым альтернативам. На самом деле, одна цифра показывает, что целых 72 процента сообщают, что они предпочитают личные беседы. Это может быть ответом на переход к инструментам совместной работы, таким как чат и электронная почта, на рабочем месте, и работодатели могут начать замечать возврат к более традиционному межличностному общению.

Что такое поколение Z?

Что такое поколение Z?

Поколение Z, также называемое поколением Z, представляет собой группу поколений, следующих за миллениалами, родившимися в период с конца 1990-х по начало 2010-х годов. Исследования показывают, что поколение Z является самым многочисленным поколением в истории Америки и составляет 27 процентов населения страны.

Когорты поколений определяются по годам рождения, а не по возрасту, поэтому возрастной диапазон представителей поколения Z со временем будет меняться. Большинство источников сходятся во мнении, что поколение Z начинается примерно в 19 лет.97 и заканчивается примерно в 2010 году, поэтому по состоянию на 2020 год возрастной диапазон поколения Z составляет примерно от 10 до 23 лет. Многие из старейших представителей поколения Z сейчас составляют значительную часть рабочей силы.

Также читайте : Советы, о которых следует помнить при приеме на работу представителей поколения Z

Каковы характеристики представителей поколения Z?

Поколение Z — самое разнообразное поколение за всю историю Соединенных Штатов: 49 процентов считают себя небелыми. Их также считают цифровыми аборигенами, поскольку они выросли после появления Интернета и во время появления смартфонов — фактически, одна цифра показывает, что 9У 8% представителей поколения Z есть смартфон. Таким образом, поколение Z известно тем, что проводит гораздо больше времени в сети или подключено к интеллектуальному устройству, чем предыдущие поколения, в среднем по три часа в день.
Еще одна тенденция, наблюдаемая исследователями у поколения Z, — это их стремление к личному финансовому образованию и стабильности. Многие выросли, наблюдая, как их родители переживают Великую рецессию. В результате они беспокоятся о будущих финансах и готовятся сейчас, открывая сберегательные счета и избегая долгов.

Также читайте : Способы изменить опыт сотрудников поколения Z


Поколение Z на рабочем месте недавно поступил на работу. Согласно предварительным исследованиям, они самодостаточны, трудолюбивы и хорошо образованы. Похоже, ими движет стабильность занятости и финансовое вознаграждение в результате финансовых проблем, с которыми они столкнулись в детстве. Они также обеспокоены вопросами равноправия как самое разнородное поколение и желают работать в организациях, которые занимаются такими проблемами.


Одним из наиболее заметных рабочих качеств представителей поколения Z является их склонность к многозадачности. Многие люди привыкли быстро переключаться между приложениями, и они могут подходить к своим рабочим проектам таким же образом.

Читайте также: Чего поколение Z ожидает от опыта кандидата

Несмотря на постоянную связь с технологиями, сотрудники поколения Z предпочитают личный контакт цифровым альтернативам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *