Поколение зет что это – Поколение z — Википедия

Содержание

Как воспитывать поколение Z (экологично для них и для нас) — Елена Яворская: психолог-кинезиолог, лайф-коуч

 

Мои дети 2001  и 2004 года рождения относятся к поколению Z.  Что это значит, я решила разобраться и нашла информацию о теории поколений.

  •  Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.) 
    Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.) 
    Поколение Х (1964-1984 г.р.) 
    Поколение Милениум или Y (1985-2000 г.р.) 
    Поколение Z (c 2000 г.р.)

 

Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году провела команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта RuGenerations.

Теория поколений: педагогам, учителям, родителям и детям

Педагогам и учителям Теория поколений дает понимание целого ряда вопросов: например, какие новые предметы нужно вводить, как работать с детьми определенного поколения, с их запросами и привычками воспринимать информацию, с пониманием акцентов — что им интересно, а что нет. Теория поколений помогает понять, какие когнитивные, визуальные, слуховые и поведенческие аспекты стоит затронуть в процессе обучения, подсказывает, как сделать, чтобы дети и молодежь на это среагировали. Поколенческий подход также дает возможность прогнозировать, какие новые темы обучения появятся, какие акценты расставлять в будущем, куда двигаться и как развиваться.

Теория поколений снижает количество конфликтов, так как  дает возможность лучше понять своего ребенка, лучше ему объяснять какие-то вещи, договариваться. Целый ряд семейных проблем вызван именно поколенческим особенностями родителей и детей.

Один из главных вопросов, который решает Теория Поколений — развитие умений разговаривать с другими поколениями так, чтобы они лучше слышали и понимали нас. Например, как лучше понять детей, представляющих другие поколения, как им помочь лучше понять нас как родителей, как лучше взаимодействовать нам вместе, чтобы быстрее и эффективнее решать самые разные вопросы?

Наверное, лучшей иллюстрацией формирования ценностей сегодня будет поколение Z. Поколение Z с маленького возраста осваивает новые технологии, в два года оперируют устройствами как профессионалы. Они сами умеют сами себя занять к радости родителей. Интернет и умение работать с технологиями являются естественной средой жизни,

 Как управлять поколением Z? 

12 советов, как найти общий язык с индивидуалистами, живущими в соцсетях?

 

 Руководители, пообщавшись на конференциях, летних практиках со студентами, бьют тревогу: им ничего не интересно, кроме своих гаджетов. Совсем скоро они придут в компании на смену прежним работникам. Как управлять молодежью, как ее мотивировать?

Нейл Хоув и Вильям Штраус относят людей 1995–2020 года рождения к поколению Z. Представители этого поколения еще более сосредоточены на себе, чем Y «игреки». Их сосредоточенность на собственной персоне приводит к отрешенности от всего внешнего, что их напрямую не касается. «Зетов» называют индивидуалистами, считают инфантильными, не способными начать действовать, даже если это поможет удовлетворить их потребности. Они все стараются делать при помощи современных технологий, легко обходятся без живого общения, зато без мобильных устройств с выходом в Интернет не могут прожить и минуты. Поколение Z также называют «цифровыми аборигенами».

Свои первые заработки «зеты» готовы потратить на новый, более продвинутый гаджет. Старшее поколение обвиняет их в том, что они ни на чем не могут сосредотачиваться дольше десяти минут. HR-специалисты, пообщавшись с представителями поколения Z, находят в них и положительные черты: обучаемость, вера в себя, свежесть восприятия и бесстрашие (во многом из-за неопытности). Может, не такие они и «сложные»? Чтобы понять «зетов», нужно разобраться в логике их поступков и мышления, особенностях мировосприятия. Вот несколько фактов о представителях поколения Z, которые помогут вам найти с ними общий язык и подобрать действенные методы управления:

  1. «Зеты» – индивидуалисты, поэтому не могут работать в команде.

Авторы теории поколений отмечают, что многие склонности, черты характера, особенности поведения людей определяются и экономическими условиями, в которых эти личности родились и росли в период до 12–14 лет. Для родителей поколения Z это было сложное время: слом идеологии, новые модели экономики. Люди полагались только на себя, закрываясь от социума. «Зеты», воспитанные в это время, также вырабатывают собственные ценности, новое отношение к жизни, при этом надеются только на себя. Анализируют свой внутренний мир, делают ставку на собственный потенциал и уникальность, полагая, что это позволит достойно существовать. Индивидуальность стала для них главной ценностью, гарантирующей шанс на самореализацию и выживание. «Зеты» ищут свою индивидуальность и строят безопасный и управляемый, но вместе с тем автономный мир вокруг себя.

Если вы хотите, чтобы представители поколения Z работали вместе, поставьте задачу, интересную всем. Чтобы избежать путаницы, распределите ответственность, иначе все могут взяться за одно задание, а поняв это, совсем перестанут работать. «Зетов» привлекают сложные задачи, выполнение которых даст им новые навыки и умения.

  1. Бесполезно мотивировать «зета», ставя ему в пример других. Упирайте на его уникальность

Чужие достижения и успехи не стимулируют «зетов» работать лучше. Они не придают значения внешним фактам, опираясь на такую формулу: «Я – это я, у меня своя концепция жизни и свои ценности. Что у других, мне все равно. Сравнения неуместны».

  1. Представителям поколения Z необходимы разъяснения и инструкции в работе

Эффективно работать «зеты» смогут только тогда, когда достигнут предельной ясности в последовательности действий, зонах ответственности, формате взаимодействия с другими сотрудниками. Если работа в компании организована нечетко, то «зеты» будут хитрить и лишь делать вид, что заняты важным делом. Требования и подсказки лучше составить в виде инструкции, поскольку поколение Z не привыкло долго слушать. «Зеты» также ждут интересную работу, в которой непременно задействованы современные технологии, необходимо обрабатывать большое количество информации. Привлекательна для них удаленная работа или гибкий график.

  1. Зеты ждут индивидуальных задач и поручений

Попробуйте общаться с молодежью лично, понять, что им интересно, в чем уникальность каждого из них. Так у вас будут рычаги воздействия. Упирая на уникальность, тем самым подчеркивая их отличия от других, вы сможете давать задания, которые «зеты» непременно выполнят. Возможно, индивидуальный подход к каждому сотруднику с появлением в компаниях представителей поколения Z станет непременным условием успешного управления.

  1. Критиковать молодежь нет смысла, необходим конструктивный разбор удач и промахов

Поколение Z не обижается на критику. Вряд ли они даже каким-либо образом прореагируют на упреки в безответственности, халатности, нарушении моральных норм. Скорее, расценят напористую критику руководителя как знак того, что он не понимает их. Между тем, с их точки зрения, все их поступки логичны, последовательны и понятны.

  1. За инфантилизмом скрывается четкая расстановка приоритетов

Все, что не совпадает с ценностями, внутренним миром и личными интересами «зетов», не вызывает в них никаких треволнений и желания проявить участие. Они глухи ко всему, что, на их взгляд, не полезно и не нужно, не имеет прикладного характера. Будучи погруженными в бесконечный поток информации, люди поколения Z научились жестко отметать то, что не нужно для жизни. Иначе можно утонуть. Поэтому общаться с «зетами» лучше всего предметно, по делу. Они сами смогут выявить и исправить недоработки.

  1. В качестве руководителя «зетам» больше подойдет профессионал, который будет общаться с ними на равных

Лидер для поколения Z – это не тот, кто напорист и нахрапист, умеет давить на других и во что бы то ни стало продвигаться к своей цели. Это прежде всего великолепный профессионал, способный завоевать авторитет среди подчиненных благодаря своим знаниям и опыту. Девиз зета: «Слушай меня, понимай меня, говори со мной, цени меня». Агрессивный стиль управления может испугать их, они замкнутся еще больше.

  1. Поколение Z не доверяет чужому опыту. Позвольте им самим понять, как и что лучше делать

«Зеты» не привыкли полагаться на чужие выводы. Поэтому им необходимо время на обдумывание и принятие решения. Возможно, им нужно будет попробовать себя в нескольких сферах, чтобы определиться, какая из них больше увлекает. Задачи им лучше ставить так, чтобы они звучали как предложение, которое нужно обсудить.

  1. «Зеты» обладают клиповым мышлением и живут в многозадачности

Поколение Z предпочитает потреблять и перерабатывать информацию короткими порциями. Им можно и нужно ставить одновременно несколько разных задач на короткий срок. Их гиперактивность и способность постоянно переключать внимание поможет справиться с работой.

Задачи для «зетов» должны быть простыми и лаконичными. Лучше, если их будет три-пять, причем разноплановых. Благодаря этому у сотрудника не возникнет ощущения, что его работа стереотипна и монотонна.

  1. «Зеты» – поколение «лайков». Находите поводы их регулярно хвалить

Представители этого поколения привыкли с детства к поощрениям. Рекомендуйте руководителям искать поводы для похвалы. Хотя бы за старание и усердие, готовность помочь коллегам. Не обязательно тратиться на премию. Подойдут и маленькие бонусы: билет в кино, подарочный сертификат в магазин модной одежды или электроники.

  1. Поколению Z необходимы понятные правила поведения и построения карьеры

Полагаясь на собственный потенциал, осознавая свои интересы и возможности, «зеты» хотят работать здесь и сейчас, полностью раскрыть и реализовать себя. Покажите им простые и четкие правила, как в компании можно расти и совершенствоваться. В качестве карьеры поколение Z рассматривает не только продвижение по службе. Им интересно и совершенствование уже имеющихся навыков, статус профессионала, эксперта.

О форме контроля работы договаривайтесь заранее. Например, «выполнишь требования, получишь больше свободы. Не выполнишь – контроль усилится». Как правило, дети технологий следуют договоренностям и мирятся с усилением контроля, если проштрафились.

  1. «Зеты» неохотно запоминают информацию, надеясь на технологии.

Источник

 http://hr.superjob.ru/vnutrennie-kommunikacii/kak-upravlyat-pokoleniem-z-12-sovetov-kak-najti-obschij-yazyk-s-individualistami-zhivuschimi-v-socsetyah-1244/

 

 

 

 

 

 

elenayavorskaya.coachguru.ru

Теория поколений от «ИКС» до «ЗЕТ»

Что это за теория и чем она полезна родителям и учителям

Теорию поколений разработали американские историки Уильям Штраус и Нил Хоув. Их первая книга «Поколения» 1991 года описывала историю США через серию поколений. Позднее авторы заметили в смене поколений закономерность и выдвинули глобальную теорию, которая обрела популярность далеко за пределами Штатов.

Согласно этой теории, в нашей истории повторяются циклы, каждый из которых состоит из четырех архетипов поколений. Что имеется в виду под «поколением»? Это группа людей, рожденных в промежуток времени длиной примерно в 22 года. В силу того, что представители одного поколения переживают определенные исторические события в одинаковом возрасте, у них формируются схожие убеждения и поведенческие характеристики, которые проанализировали и обобщили американские ученые.

Теория Штрауса-Хоува проста, оперирует понятными образами и позволяет предсказать поведение широких масс людей. HR-специалисты основывают на ней стратегии по найму. Маркетологи создают рекламные кампании, пользуясь поколенческими характеристиками. Немало научных статей было написано о том, как найти общий язык родителям и детям, учителям и ученикам как представителями разных поколений. Но прежде чем извлекать из этой теории выгоду, давайте разберём всё по полочкам.

Что формирует поколения

Идея Штрауса и Хоува состоит в том, что существует прямая зависимость между историческими событиями и поведенческими моделями поколений. Войны, революции, экономические кризисы, эпидемии или, наоборот, научные открытия и периоды процветания формируют поколения в детстве и молодости. Повзрослев, эти люди становятся двигателями истории, а в преклонном возрасте уступают дорогу своим потомкам.

В рамках этой теории история цивилизаций состоит из череды кризисов и пробуждений, сменяющих друг друга. Цикл длится примерно 80 лет – это примерно одна человеческая жизнь. В разном возрасте каждый человек застает следующие стадии, которые адепты теории поколений сравнивают с временами года: Зима (кризис) – Весна (расцвет) – Лето (стабильность) – Осень (увядание). Во время кризисов люди стремятся установить в обществе строгий порядок, чтобы противостоять опасности. Во время пробуждения на первый план выходит индивидуализм, который пытается разрушить жесткие рамки и провозгласить новые духовные ценности.

Каковы типы поколений

Архетип поколения зависит от того, в какой стадии находится общество на момент формирования личности человека. Всего этих типов 4.

Пророки рождаются в период пробуждения (Весна). Они оптимистичны и нацелены на создание светлого будущего. Их дети, родившиеся в период стабильности (Лето) – это странники, протестующие против культуры потребления и ищущие новые идеалы. Следующее поколение – герои, уверенные и активные борцы, отстаивающие существующие ценности. Они рождаются в период увядания общества (Осень). На смену героям приходят художники. Они рождаются во время кризиса, поэтому им приходится быть гибкими и приспосабливаться к бытующей системе. 

Кто же такие Иксы, Игреки и Зет  

Проще говоря, это мы и наши дети. Какими же чертами, интересными для родителей и педагогов NGS, обладают эти поколения? Давайте разбираться!

Поколение X (1961-1981) – странники. Другие названия: Иксеры, Поколение 13, Неизвестное поколение. Это живые свидетели эры до интернета:) Их детство прошло при Советском союзе, а период холодной войны, война в Афганистане сделали этих людей индивидуалистами и реакционерами.

Основная отличительная черта – самостоятельность. Их называли «дети с ключом на шее»: сами приходили домой, сами готовили есть, сами гуляли. Этим детям досталось мало родительского тепла и опеки, зато много подарков. Поэтому, повзрослев, они выросли и стали массовыми потребителями.

Типичные характеристики: грамотность, глобальная информированность, высокий IQ, надежда только на себя, прагматизм, способность выживать в критических ситуациях, любознательность, упорный трудоголизм и неиссякаемый запас терпения.

Поколение Y (1982-2004) – герои. Другие названия: Миллениалы, поколение «некст», «сетевое» поколение, эхо-бумеры. Они в детстве застали Чернобыльскую аварию, распад СССР, теракты и вооруженные конфликты, дефолт – и это, как ни странно, сделало их оптимистичными, общительными, ответственными и уверенными в себе.

Особое влияние на Миллениалов оказало развитие информационных технологий и тотальная доступность информации, в том числе музыки, фильмов и книг, а так же возможность общаться с людьми из любого уголка земли. Их отличительная черта – стремление к самореализации. В работе и обучении представителям поколения Y важен гибкий график и креативность.

Поколение Z (2005 — …) – художники. Другие названия: Поколение ЯЯЯ, Net Generation, i-Поколение, Generation M (от слова «многозадачность»), Домоседы, Новое молчаливое поколение, Поколение инноваторов. События, повлиявшие на это поколение: мировой финансово-экономический кризис, Веб 2.0 и развитие мобильных технологий.

Принципиальное свойство Поколения Z – технологии у него в крови. Ключевой во всей этой истории термин – Digital Natives. В цифровом мире они «сами местные». Поколение Z развивается в чатах, форумах, комьюнити. Они вроде бы вместе, но каждый в своем гаджете, каждый у себя дома. Семья для них — самое безопасное место на земле.

Этим детям свойственна высокая социальная активность и необходимость постоянно обмениваться информацией. Они независимы в суждениях и не любят жестких правил. Поколение Z живет играючи и не признает авторитетов, предпочитая общаться на равных.

Образование будущего

Не так давно учителя работали с учениками поколения Х, которые ценят индивидуализм и самостоятельность. Они легко принимали пассивный метод обучения, самостоятельную работу, что определённым образом повлияло на методологию образования. Новому поколению учеников необходимы перемены и новые интерактивные формы обучения.

Учитывая склонность представителей Y и Z к использованию технических новшеств, целесообразно включать в учебный процесс коллективные формы обучения и инновационное оборудование. Важно и то, что учителей новые ученики воспринимают не как лидеров, а как партнёров.  Поэтому в процесс обучения NGS мы включили такие формы, как круглый стол (дискуссия), брейншторм, мастер-класс, case-study и мультимедийные презентации. «Активное» обучение позволяет постоянно вносить новизну, удерживать внимание ученика на предмете и эффективно приобретать новые навыки, а новые технологии позволяют сделать материал более ярким и облегчают запоминаемость.

Стоит ли верить теории поколений

Любая возможность классифицировать людей привлекательна. Кому бы ни хотелось «прочитать» характер человека, прикинув даже не год, а десятилетие рождения? Однако теория поколений, хоть и помогает лучше понять родных и близких, является лишь упрощенным взглядом на отношения истории, общества и личности. Стоит помнить, что любой ребёнок (да и родитель) – это прежде всего индивидуальность. И это не теория, а наша аксиома.

ngs-school.kz

Поколение Z: как ритейлерам найти общий язык со вчерашними школьниками

Поколения, значимые для e-commerce

В России много говорят о поколении Y ― людях, которые родились с 1981 по 1995 год. Кто они такие, что любят, как им угодить ― все потому, что миллениалы в современной России являются ключевой аудиторией для сферы e-commerce: их много, они платежеспособны и активны в сети.

В развитых странах на первый план уже постепенно выходит поколение Z, и ритейлеры уже начинают адаптировать под них свои стратегии. Это связано с тем, что, во-первых, рынок электронной коммерции в Штатах развивается более стремительно, а во-вторых, из-за исторических и экономических особенностей в России градация поколений смещена на несколько лет. Многие западные тенденции находят отклик и у нас (часто с задержкой в 3-5 лет), поэтому важно понимать, где мы будем сравнительно скоро и что с этим делать.

Для начала немного теории: по американской классификации сейчас на свете живут 4 основных поколения, значимых для сферы e-commerce:

Беби-бумеры ― те, кто родились сразу после войны. Для них характерны оптимизм, заинтересованность в личностном росте, достойная награда за труды, в то же время коллективизм и командный дух. Бумеры сейчас постепенно осваивают интернет (в том числе и российские: в 2017 году количество пользователей рунета достигло 90 млн человек, а это 73% населения РФ), но делают это не настолько интенсивно, чтобы представлять широкий интерес для представителей e-commerce.

Поколение X ― люди, появившиеся в период спада рождаемости, после демографического бума. Они готовы к изменениям, ценят возможность выбора, стремятся учиться на протяжении всей жизни. Надеются в первую очередь на себя и верят в равноправие полов. «Иксы» ― последние свидетели мира до цифровых технологий и единственные, кто могут в полной мере оценить, как было «до» и как стало «после». Согласно исследованиям, они в основном доверяют традиционным СМИ: 62% читают газеты, 48% слушают радио и 85% смотрят любимые ТВ-передачи. Люди этого поколения не являются фанатичными пользователями интернета, поэтому, как и беби-бумеры, они нецелевая аудитория онлайн-ритейлеров.

Поколение Y, также известные как миллениалы, заметно отличается от своих родителей высокой самооценкой, цифровой грамотностью и неготовностью трудиться так же тяжело, как предыдущие поколения. В России к нему относят тех, кто родился с 1985 по 2000 год в новых социально-экономических условиях и взрослел, наблюдая перестройку и распад СССР. В США к этому поколению относят людей 1981-1995 года рождения, так как опираются на резкий подъем рождаемости, который начался в 1982 году, ― именно поэтому в России ритейлеры все еще ориентируются на поколение Y. В то время как в Штатах уже активно работают с представителями поколения Z, или пост-миллениалами.

Поколение Z не видело мир без интернета, для них норма быть онлайн 24/7. Они совсем не думают о судьбах родины и имеют гораздо больше общего с друзьями в Facebook, чем с гражданами своей страны. Часто безответственны и подвержены модным течениям. В 2017 году на территории США родилось 74 миллиона пост-миллениалов, сейчас поколение Z составляет 23% всего населения Штатов.

Какое оно, поколение Z?

Мы провели исследование представителей поколения Z во всем мире, чтобы разобраться: какие они, что им нужно и как влюбить их в себя?

Технологии развивались вместе с пост-миллениалами, поэтому для этого поколения характерно глубокое погружение в цифровое пространство. С помощью смартфонов они исследуют мир и не подумают о покупке, пока не посоветуются со своими друзьями. «Зеты» в Штатах проводят онлайн с мобильного больше времени, чем все остальные поколения.

Несмотря на то что поколение Z воспринимает свой смартфон как пульт от жизни, для них важны тактильные ощущения и личный опыт, и пока что онлайн-шоппинг полностью не удовлетворяет их жажду познавать.

Их жизненные устои привиты социальными авторитетам (ближайшее окружение, блогеры, публичные личности) и непоколебимы ― это, конечно, минус для ритейлеров. Но! Сейчас в Америке «Зеты» только входят в этап взросления: скоро они смогут распоряжаться собственными деньгами и поэтому открыты для новых марок и брендов ― это плюс.

Какие факторы важны покупателям при онлайн-шоппинге

«Зеты» ценят возможность познакомиться с товаром лично, поэтому им комфортен webrooming: возможность сначала изучить всю доступную информацию в интернете, а потом купить продукт в физическом магазине ― согласно результатам нашего исследования, 34% опрошенных предпочитают именно такую механику. 23% регулярно делают наоборот: видят вещь в магазине, а покупают онлайн. Интересно, что развивающийся сейчас в России формат «click&collect» (заказал онлайн, забрал в точке самовывоза) не так уж и близок пост-миллениалам во всем мире: всего 34% из них регулярно пользуются этой услугой.

Мобильное общение во многом определяет жизнь пост-миллениалов во всем мире, они проводят большую долю своего времени в соцсетях: 49% заходят в Instagram несколько раз в день, почти столько же активно (43%) пользуются Snapchat, который в России еще совсем не популярен. «Зеты» проводят 42 часа в неделю за стримингом видео, и в целом их привлекают любые видеоформаты.

Их отношения с ритейлом? Все сложно

«Зеты» признаются, что современные реалии e-commerce их не удовлетворяют: 45% утверждают, что им сложно онлайн найти товар по душе, 43% говорят, что им не так кофмортно покупать в интернете. В целом поколение Z можно назвать самым недовольным поколением из всех. Что могут сделать ритейлеры, чтобы привлечь пост-миллениалов и повысить их чувство удовлетворенности?

Не забывайте про офлайн

Несмотря на звание «цифровое поколение», пост-миллениалы готовы взаимодействовать с миром и без применения различных устройств, ведь они молоды и мобильны. Поэтому присутствие в физических магазинах поможет увеличить доверие к марке и даст возможность изучить товар лично. 71% «зетов» в мире говорят, что с удовольствием ходят по магазинам, чтобы понять, что в тренде, а 80% любят посещать новые точки продаж. При этом для них крайне важны необычный дизайн помещения и уникальность представленных товаров.

Количество пост-миллениалов, использующих соцсети несколько раз в день

Пример 1. Sephora нашла способ разнообразить опыт покупателей в офлайн-магазинах, установив сенсорные экраны, которые помогают с подбором косметики. В рамках мастер-классов клиенты могут сделать бесплатный макияж от стилистов, а используя экраны, тестировать различные тональные средства, консилеры, парфюм и многое другое без необходимости открывать многочисленные баночки. Так бьюти-ритейлер оставляет в магазине эксперта-помощника, но оптимизирует выбор из многообразия средств.

Пример 2. Интернет-магазин BUTIK в поисках каналов для привлечения новой аудитории решил разобраться, что движет их покупателями, которые выбирают офлайн- или онлайн-шопинг, каковы точки их «цифрового пересечения». С помощью наших технологий ритейлеру удалось проанализировать данные о покупателях из интернета и настроить персонализированный таргетинг. В итоге конверсия увеличилась на 27%.

И про онлайн

Виртуальное пространство ― естественная среда обитания пост-миллениалов. Полная картина сложится благодаря веб-сайту с качественными фото и описаниями продуктов, оптимизированному для смартфона, мобильного приложения и присутствия в социальных сетях. Поколение Z должно знать, что бренд с ними на одной волне.

Среднее количество часов в неделю, которые проводят представители разных поколений за просмотром видеоконтента

Пример. Интересную методику вовлечения в онлайн-шопинг использовала Maybelline: чтобы персонализировать онлайн-общение с покупателями, бьюти-гигант запустил приложение, которое позволяет виртуально нанести макияж. Лицо сканируется, анализируется по более чем 60 характеристикам, и далее ритейлер предлагает товары, которые позволят создать подобный лук в реальности.

Работайте на индивидуальность

«Зеты» обожают персонализированный подход. Сделайте шаг навстречу, проанализировав информацию о покупателях и порекомендуйте подходящий товар: 36% пост-миллениалов считают рекомендации необходимыми. Один из топовых ритейлеров Великобритании, продавец одежды New Look после анализа больших данных и персонализации рекомендаций по своим товарам стал получать в 4 раза больше заказов, снизив стоимость привлечения покупателя на 74%.

Как покупают пост-миллениалы

Чтобы их привлечь, товары должны быть представлены на витрине в самом лучшем виде ― в идеале, они должны быть представлены в лимитированной коллекции. Для «зетов» дизайн магазина часто становится решающим фактором для его посещения. Так, кастомизированные ярмарки, которые проходят в непривычных местах, маркеты, стилизованные ритейл-зоны, где «зеты» получают возможность подобрать для себя вещь ручной работы, становятся новым словом в ритейле. Также результаты нашего исследования говорят о том, что «зеты» ― самое тактильное из все поколений, им крайне важно почувствовать товар на ощупь.

***

На первый взгляд, поколение Z может показаться детьми, чьи покупки зависят от мнения родителей. Однако так будет не всегда. Совсем скоро российские пост-миллениалы начнут самостоятельно зарабатывать и принимать решения. Важно начать разбираться в тонкостях этого поколения сейчас, чтобы через 3-5 лет предложить им оптимальный покупательский опыт. Ну, и не забывайте, что уже сейчас старшее поколение советуется при выборе гаджетов и техники со своими детьми ― поэтому ИТ-ритейлерам пора ориентироваться именно на «зетов».


Материалы по теме:

rb.ru

кто это такие и какие у них отличительные черты

Всем здравствуйте! Существует интересная теория о похожих ценностях и особенностях поведения поколений, то есть групп людей, которые рождаются в определенный период времени и воспитываются под влиянием каких-либо масштабных событий. Эти группы людей называют поколение x y и z, и сегодня я хочу рассказать о каждом из них поподробнее.

Возникновение теории

В 1991 году Уильям Штраус и Нейл Хоув выдвинули эту идею о схожестях определенных групп людей, которые попали под влияние экономических и политических событий, или по причине активно развивающихся технологий. Её изначально стали применять для повышения уровня продаж, чтобы, учитывая особенности определенного возраста человека, иметь представление, каким образом ему предложить товар, чтобы он был им куплен.

В общем, и по сей день она находит применение в бизнесе, среди тимбилдеров , пиарщиков и менеджеров. А также очень помогает в отношениях, когда возникает непонимание между разными возрастными группами. Когда понимаешь про условия жизни и развития, к примеру, бабушки, то более приемлемо относишься к её стилю поведения, привычках, ценностях и даже ультиматумах. Ведь она росла совсем в другой обстановке, и это не её личная особенность поведения, а целого её поколения.

Генераций всего 4, и они сменяют друг друга примерно каждые 80 лет. Учёные успели отследить связь времён только за последние 500 лет, но если продолжить исследования, то вполне вероятно, что будет присутствовать схожесть особенностей характера и с людьми, жившими тысячелетие назад. Итак, существует генерация бэби-бумеров, x, y и z.

Я расскажу об условиях формирования ценностной системы и характера людей в России. Потому что в каждой стране свои исторически события, политическая и экономическая обстановка, которые оставили свой отпечаток на жизни населения. Нам ближе, понятнее и более знакомы условия, в которых жили наши родственники и живём мы.

Бэби-бумеры

Сильное поколение людей, которые родились в промежутке 1943 — 1963 годов. На этот период пришлась победа в Великой Отечественной войне, достижения в покорении космоса, и проживание Хрущёвской «оттепели». Названы так из-за того, что в это время было зафиксирован огромный всплеск рождаемости вследствие восстановления баланса после войны. Они отличаются своим патриотизмом, ведь им пришлось восстанавливать свою страну, в которую они верили и считали супердержавой.

Ценность представляют награды, грамоты, медали и всякие сертификаты. Они активны, и даже сейчас, кто ещё из них жив, стараются поддерживать своё здоровье с помощью минимальных хотя бы, но физических нагрузок. Они отлично работают в команде, общность для них очень важна. Активны, не останавливаются в своём развитии, так как имеют огромный интерес к познанию чего-то нового. Вся их жизнь посвящалась работе, к которой приступали в раннем возрасте, стремясь к самостоятельности.

Иксы

Это как раз то поколение, которое заряжало воду через телевизор, когда в 90-х годах стал популярен Чумак, или кодировалось от алкоголизма благодаря выступлениям Кашпировского. Период рождения пришёлся на 1964 – 1984 года. В это время начало увеличиваться число разводов и количество одиноких матерей, которые работали на заводах, чтобы самостоятельно воспитывать детей, вследствие чего упала рождаемость. Появились наркотики и СПИД. Война в Афганистане также повлияла на качество жизни и ценностную систему.

Иксы отличаются гиперответственностью, поэтому на первое место ставят заботу о других, иногда даже жертвуя собственными интересами. Из-за того, что их родители жили в сложное время, многие из которых были детьми войны, то не научились заботиться и дарить любовь. Поэтому иксы, недополучив ласку и внимание в детстве, ищут их уже в партнере. Любви и семьи хотелось настолько, что многие женщины готовы были терпеть избиение мужа, или его пристрастие к алкоголю.

Разница с их предшественниками в том, что они не готовы были работать на общественное благо, предпочитая заниматься самообразованием и познанием себя. Считается, что именно эта генерация больше подвержена возникновению депрессии. Так как большей частью в жизни испытывали тревогу, беспокойство и ощущение внутреннего конфликта, эмоциональной неустойчивости. Видимо из-за того, что игнорировали собственные желания и потребности, предпочитая удовлетворять чужие.

Игреки

Называют генерацией нулевых или миллениум (1984 – 2003). На формирование их ценностей повлиял распад СССР, появление новых технологий, теракты и военные конфликты. Газетам и книгам предпочитают интернет, где могут получить любые знания и узнать о новостях в мире. Эти люди отличаются своей наивностью, в силу того, что информация доступная, у них нет необходимости искать запрещённую цензурой литературу, в то время как у иксов гласности не было совсем, и им приходилось с подозрительностью изучать какие-либо материалы.

Игреки ценят свою свободу, они оптимистичные и веселые. Поколение бэби-бумов, достигшее цели, поднявшее целую страну, совсем не понимает игреков, готовых подчиняться и подстраиваться, а особенно за их непринятие недостатков других людей.  Миллениумы отличаются от остальных тем, что для семейной жизни стремятся выбрать равноправного партнера, который будет вдохновлять на достижение каких-либо целей, который умеет поддерживать.

Уделяют внимание уровню качества своей жизни, желая получать удовольствие и удовлетворение. Поэтому для них важнее карьера, чем создание семьи. Не спешат с рождением детей, и не стремятся планировать своё будущее. Потому что экономический кризис, «сломавший» многих людей, показал нулевым, что стоит заботиться о настоящем и жить здесь и сейчас, в силу того, что будущее изменчиво и ненадежно. Они гибкие и умеют приспосабливаться к новым условия.

Не ценят знания, считая, что успеха можно добиться благодаря своим ресурсам, знакомствам и умению «крутиться». Такое обесценивание произошло из-за того, что они наблюдали, как родители, имевшие высшее образование, учёные и доктора наук, вынуждены были идти торговать на рынок из-за перестройки в стране, чтобы выжить.

Зэты

Сейчас ещё это дети, наше недалекое будущее, которое родилось или родится в период 2003 – 2023 годов. Они не знают, что такое голодомор, ощущают на себе заботу и любовь родителей, которые стремятся обеспечить им качественную жизнь. Можно предположить, что благоприятные условия их «взращивания» поспособствуют развитию здоровой ценностной системы, умению строить отношения, которые не разрушают личность, а помогают ей раскрыть свои возможности.

Зэты, в отличие от иксов, будут понимать, что, прежде всего, им необходимо обучение и получение знаний. И что они смогут опираться на них. И уже отличаются даже от нулевых тем, что схватывают новую информацию очень быстро. А освоение технологий совсем не представляет  для них никакого труда. Ребёнок, рождённый в этот период, научается обращаться с телефоном или планшетом очень рано, порой, ещё не умея говорить.

Порой удивляет их возраст и стиль, потому что с развитием индустрии моды, в свободном доступе огромное количество красивой одежды, и малыши уже с ранних лет придают значение тому, как выглядят, желая быть модными и красивыми. Они очень свободолюбивы и с малых лет пытаются отстаивать своё мнение, требуя его принимать во внимание. Огромное количество возможностей вокруг помимо того, что развивает, но и сказывается на стиле поведения.

Зэты склонны к истерикам и капризам, они просто требуют то, что им захотелось. Эксперты считают, что эта генерация не будет способна находить компромиссы, и тем более прикладывать усилия для достижения своих целей. К тому же, столкнувшись с неудачей, эти дети в будущем будут сдаваться, вместо того, чтобы искать варианты решения. А это будет способствовать развитию неуверенности в себе, они не будут рисковать, чтобы добиться успеха.

Заключение

Возможно Вам будет интересно прочитать, ранее опубликованные статьи:

На этом всё, уважаемый читатель! Независимо от того, сколько лет вам или вашим близким, и к какому типу они относятся, следует помнить, что эта характеристика общая, которая не исключает индивидуальности в проявлениях, восприятии и свойствах характера. Просто условия, в которых жилы мы и наши родные, очень разные, и если это понимать, то вы сможете принимать другого таким, какой он есть, не пытаясь навязать свое видение.

qvilon.ru

Поколение Z — Википедия. Что такое Поколение Z

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Generation Z (также известное как iПоколение, «Homelanders», «Homeland Generation» или «New Silent Generation»[1]) — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1995-го года.[2][3][4][5][6][7][8][9] Соответствует Теории поколений, созданной Уильямом Штраусом (англ. William Strauss) и Нилом Хоувом (англ. Neil Howe).

Общие черты и выделяемые тенденции

Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность[10]. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек»[11]. Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством[12]. Также предполагается, что поколение будет экономным[13].

Традиционно, люди поколения Z рассматриваются, как дети родителей из поколения Y, пограничников поколения Y-миллениум или иногда даже поколения X. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Это первое по-настоящему цифровое поколение. Родителей же детей, ставших впоследствии поколением Z, называют цифровыми иммигрантами, так как в их детстве подобных технологий не было[14]. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам, смартфонам или карманным устройствам. К тому же поколение Z — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма. Также отмечается, что многие родители людей из поколения Z работают неполный рабочий день или даже берут работу на дом, больше времени уделяя воспитанию детей[15]. В обществе уделяется большое внимание вопросам безопасности.

При этом нужно заметить, что сегодня ещё живёт последнее поколение многомиллионной жизни наших предков, живущих вне эры интернет, это «Живые свидетели эры До-интернета». Больше никогда в истории не будет такого поколения [16].

Примечания

  1. Howe, Neil. Millennials & K-12 Schools / Neil Howe, Strauss. — LifeCourse Associates, 2008. — P. 109—111. — ISBN 0971260656.
  2. ↑ Generations X,Y, Z and the Others (англ.). WJSchroer. Проверено 2 апреля 2018.
  3. ↑ How to attract and engage Millenials: Gen Y + Gen Z, RandstadCanada. Проверено 19 октября 2016.
  4. ↑ managing Gen Y and Z in the workplace. Randstad USA. Проверено 23 июня 2016.
  5. ↑ This Gen Z Infographic Can Help Marketers Get Wise to the Future Here come the social natives, Adweek (21 August 2014). Проверено 20 апреля 2016.
  6. ↑ Have Smartphones Destroyed a Generation?. The Atlantic. Проверено 26 сентября 2017.
  7. ↑ Post-millennial military: What to expect from the next generation, Military Times. Проверено 19 октября 2016.
  8. (1 August 2016) «Sexual Inactivity During Young Adulthood Is More Common Among U.S. Millennials and iGen: Age, Period, and Cohort Effects on Having No Sexual Partners After Age 18». Arch Sex Behav: 1–8. DOI:10.1007/s10508-016-0798-z.
  9. ↑ Generations X,Y, Z and the Others (англ.). WJSchroer. Проверено 2 апреля 2018.
  10. ↑ Поколение Minecraft: Как компьютерная игра стала новым Lego для детей всех возрастов
  11. Schmidt, Lucinda, Hawkins, Peter. Children of the tech revolution, Sydney Morning Herald (15 июля 2008 года).
  12. ↑ Теория поколений в России. В каких условиях растет поколение Миллениум и Z и что станет их ценностями
  13. ↑ Экономическое чадо
  14. ↑ Listen to the Natives // Marc Prensky Архивировано 31 января 2010 года.  (недоступная ссылка с 13-05-2013 [1987 дней] — история)
  15. Nancy Gibbs. Helicopter Parents: The Backlash of Overparenting, Time (20 ноября 2009).
  16. ↑ Шестакова, И. Живые свидетели эры До-интернета // Общество. Среда. Развитие. № 1б 2017. С. 47-51. [1]

Литература

  • Neil Howe, William Srauss. The history of American future 1584 to 2069. — Harper Perrenial, 1997.
  • Neil Howe. The winter of history: An Interview with Neil Howe on «The fourth turning». — Lifecourse Associates, 2009.
  • Е. Шамис, Е. Никонов. Теория поколений: Необыкновенный Икс. — М.: Синергия, 2016. — ISBN 978-5-4257-0254-8.

Ссылки

wiki.sc

5 характеристик поколения Z | Бизнес


Сергей Капличный

Сегодня на рынок труда выходят миллионы юношей и девушек, которые будут работать совершенно не так, как трудились их родители. Речь идёт о представителях поколения Z. Кто они? К чему стремятся и как с ними работать? Масштабных исследований — единицы. Одно из них — в книге «Поколение Z на работе».

Начнём с пяти основных отличительных характеристик этого поколения.

Сделай сам

Поколение Z воистину можно назвать поколением «сделай сам». Для остальных эта концепция в основном связана с домашними подвигами на ниве ремонта или, возможно, с художественными и ремесленными проектами. Но поколение Z на все, в том числе и на карьеру, смотрит сквозь призму этого принципа.

Независимые, полагающиеся исключительно на себя и ориентированные на концепцию «сделай сам» сотрудники очень ценны в быстро меняющемся мире. И поколение Z заставит работодателей открывать в своих сотрудниках больше талантов и навыков, которые не указывались в описании должности.

Взаимодействие с интернетом

В соответствии с результатами исследования Pew Research, в 1995 году, когда начали рождаться первые представители поколения Z, лишь 14% американских подростков имели выход в интернет. К 2014 году этот показатель достиг 87%.

«Это поколение не представляет своей жизни без постоянного выхода в интернет. Они — другие, и сейчас эти молодые люди вступают во взрослую жизнь», — пишет во вступлении книги Андрей Рыжаков, директор по медицинскому страхованию ОАО «АльфаСтрахование».

Поэтому одна из характерных особенностей знаменитостей поколения Z — их популярность в интернет-сообществе. На каждую кино или телезвезду в наше время есть звезда YouTube, появившаяся как бы ниоткуда. Такие сенсации, как Kid President, Dude Perfect и PewDiePie, не просто развлекают поколение, а посылают месседж о том, что каждый может стать звездой за одну ночь, не выходя из собственной спальни.

Мнимая многозадачность

Любой родитель ребенка из поколения Z расскажет, как в данную минуту тот болтает по телефону, еще через минуту (а точнее, секунду) уже отправляет текстовое сообщение, затем пересаживается к компьютеру и т. д. Поскольку у поколения Z просто-таки фанатичное стремление контролировать множество вещей, большинство его представителей полагают, что отлично справляются со многими задачами одновременно. Вполне естественно позволить им доказать это на деле. Какого менеджера не взволнует столь заманчивая перспектива?

Однако будем трезво смотреть на вещи — по сути, поколение Z не так уж успешно в условиях мультизадачности. Их мозг не сосредоточивается на множестве проблем одновременно. В чем они действительно сильны, так это в переключении между задачами, что у них получается быстро и без проблем.

«Чтобы строить конструктивный диалог между представителями разных поколений, между работодателем и молодыми сотрудниками, важно понимать, чего представители поколения Z ждут от своей карьеры, где и по какому поводу у них могут возникать конфликты и в чем удастся найти с ними общий язык», — считает Андрей Рыжаков.

Борьба со скукой

Представителям поколения Z труднее даются долгосрочные проекты, поэтому им может понадобиться помощь менеджеров, чтобы привнести в работу творческое начало и избежать скуки. Если речь идет о физическом труде, то для этого достаточно периодически менять его виды. Сидение в одном и том же офисе, работа над одним и тем же проектом будут восприниматься легче при наличии возможности иногда отвлекаться от нее или переносить рабочее место в ближайшую кофейню, где, по крайней мере, музыка лучше.

Возможны и более сложные варианты борьбы со скукой, как, например, пересмотр сроков, чтобы можно было разбить проект на этапы и сотрудники из поколения Z могли переключаться между ними.

Высокая мотивация

Поколение Z наблюдало за жесточайшей рецессией, когда многие их знакомые вынуждены были бороться изо всех сил, чтобы сохранить то, ради чего столь усердно трудились. Вдобавок им приходилось встречаться со многими миллениалами, полностью зацикленными на карьере и одновременно обремененными большими долгами. Будучи вынужденным поддерживать высокие темпы преобразований, поколение Z чувствует сильное давление, равно как и нетерпеливое стремление быстрее продвигаться вперед. Неудивительно, что у поколения Z высокий уровень мотивации.

По материалам книги «Поколение Z на работе».

biz.mann-ivanov-ferber.ru

Поколение Z: особенности и проблемы

По теории поколений Уильяма Штрауса и Нила Хоува, история поколения Z началась в 1996 году. В России точкой отсчета принято считать 2000 год — время на стыке веков.

Поколение Z родилось со смартфоном в руках

Поколение «художников»: ключевые особенности

Поколение Z, или, как его еще называют, поколение «Я» — значительно отличается от предшествующих. Одна пятая часть земли населена представителями этого поколения — людьми в возрасте до 20 лет.

Схватывают на лету

Дети, которые рождались в 2000-х, рождались со смартфонами в руках. Им неизвестен мир без интернета и информационного шума. Поэтому они хорошо адаптированы к динамичному калейдоскопу масс-медиа, соцсетей, «лайфов» и «стримов» (популярные видео-форматы блогов).

Они развили радикально новые когнитивные способности и стили обучения, и потому новую информацию схватывают на лету.

Считают мир единым

В 21 веке ускорился процесс глобализации, который также накладывает отпечаток на процесс становления молодых поколений. Теперь молодых людей по всему миру объединяют не только фильмы и музыка, но и медиа, интернет, социальные сети и мессенджеры.

Поэтому люди поколений миллениума склонны считать мир единым, и общество — глобальной целостной единицей, внутри которой нет преград. Возможно, в том числе из-за этого им свойственна большая гибкость мышления и смелость идей.

Любят творчество

Согласно теории поколений, для «generation Z» также характерны: уверенность в завтрашнем дне и безопасности семьи, они предпочитают согласие и стремятся получить хорошее образование.

Поколение Z западные социологи относят к типу «художников». Представители этого типа рождаются во времена кризиса, как экономического, так и политического. Кризис, в свою очередь, создает угрозу, и общество сплачивается между собой для защиты самого важного — детей.

В результате дети растут в уверенности, что ничего плохого с ними никогда не случится. А так как необходимости зарабатывать хлеб насущный тяжелым трудом нет, можно всецело посвятить себя творчеству.

Рассчитывают на признание

Для людей молодого поколения важно признание со стороны сверстников и чувство принадлежности, от чего зависит их самооценка. В целом, они представляют собой первое глобальное и многообразное поколение. (Soltan, R., The Tween Market: Keeping Our Collections Attractive, Practical and Effective).

В России, в отличии от стран Запада, изучением свойств нового поколения занимаются маркетологи и специалисты по связям с общественностью, однако отечественные специалисты подтверждают мнение европейских коллег. Коротко позицию среднестатистического человека Z можно выразить так: «Нет лайков — нет счастья».

Нет лайков — нет признания

Чем поколение Z отличается от поколения Y

Если сравнивать личностные качества, которые свойственны предыдущему поколению, «generation Z» покажется экспрессивным, провокационным и свободным.

Характерными чертами поколения Y считаются гиперответственность, склонность к подчинению, наивность. Представители поколения Z намного быстрее становятся самостоятельными и независимыми, имеют меньше предрассудков и стереотипов, отличаются амбициозностью и стремлением к саморазвитию.

Как будто эти ребята хотят сказать миру — так можно, и никто нам этого не запретит. И это работает!

Проблемы поколения Z

К сожалению, далеко не все в поколении «Я» так уж радужно. По данным российских маркетологов, для поколения Z характерны безответственность, стремление соответствовать моде и массовое потребление. Какими же частенько оказываются «художники» на поверку?

Амбициозны, хотя ничего толком не умеют

Масса возможностей и отсутствие четких ориентиров привносит в жизнь поколения Z некую суетливость и разбросанность. Желание получить все и сразу, зачастую без всяких на то оснований, настолько сильна у некоторых из них, что может даже приводить к невротическим переживаниям.

Не знают, чего хотят

Трудную задачу перед молодыми людьми ставит профицит — то есть переизбыток самых разнообразных товаров. Все сложнее придумывать то, чего еще нет, и найти то, что нельзя приобрести.

«Чего еще хотеть?!» — нередко ребята задают этот вопрос психологам.

Общаются только онлайн

Общение онлайн когда-то задумывалось как дополнение к реальному. Однако сейчас реальное общение стало активно вытесняться.

Исследование «Paradoxes and strategies of social 35 media consumption among adolescents», проведенное в Бразилии в 2014 году, показывает снижение навыков общения в реальности у детей, предпочитающих проводить свободное время в соцсетях.

Исследователей беспокоит такая тенденция, потому как это может привести к трудностям адаптации в обществе.

Когда в Сети интереснее, чем в реале

Вместо резюме

Это молодое поколение переживает стадию «детства». Его характеристики до конца не сформированы*, и по ним проведено слишком мало исследований.

Ученые предполагают, что у «поколения Z» есть потенциал породить взрослых людей, которые будут ценить финансовую ответственность, терпимость к другим, образование, гибкость занятости, а также сетевые возможности.

На формирование «поколения Z» влияет и современное общество. Какими эти ребята станут, когда вырастут — покажет время, но во многое зависит от того, как мы общаемся с ними прямо сейчас.

*При подготовке материала были использованы материалы исследования НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»).

blog.mednote.life

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *