кто такие «дети поколения Z»
Созданная в 90-х годах ХХ века теория поколений Штрауса-Хоува, дает детальный ответ на вопрос кто такие зуммеры, но в ней не учтен главный фактор. Зуммеры это первое на планете Земля поколение, выросшее в цифровом мире. Они никогда не сталкивались с жизнью без интернета и это накладывает серьезный отпечаток на их существование и образ мышления.
Жизнь онлайн
Наверняка вам знакома такая картина: подростки встречаются в кафе, но вместо общего разговора, каждый из них уткнулся в свой смартфон и общается там с кем-то еще. С точки зрения старших, их поведение кажется абсурдным: зачем собираться вместе на живую встречу, ехать издалека, если ты все равно предпочитаешь виртуальные беседы? А с точки зрения зумеров, никакого противоречия тут нет. Они просто не различают офлайн и онлайн. Встречаясь лично, они делятся мемами и Youtube-роликами, а свои живые встречи тут же выкладывают в TikTok. Во время дискуссии считается нормальным по десять раз загуглить спорный момент, а судьба героев Skyrim волнует их даже больше, чем происшествия в реальном мире.
Доступность информации и легкость коммуникации усиливают желание зумеров обойтись без посредников в лице государства. Если раньше, для того, чтобы выступить публично, нужно было завоевать авторитет и получить одобрение соответствующих органов, то теперь любой тинейджер может опубликовать свои гениальные высказывания в соцсетях. И наоборот, для получения специальной информации им нет необходимости получать допуск в закрытые библиотеки, получать визы для выезда за рубеж или поступать на образовательные курсы: практически любую информацию можно получить быстро, просто вбив соответствующий запрос.
Даже покупать товары зумеры предпочитают онлайн.
Зумеры раньше начинают зарабатывать
Поколению Z, годы которого пришлись период открытой информации, проще осваивать новые специальности, а развитие цифровых инструментов дает возможность практически моментально и без больших вложений применять их на практике. Цифровая фотография, создание сайтов, видеомонтаж: раньше для овладения этими профессиями, нужно было заканчивать вузы, оборудование стоило дорого или его было вовсе невозможно купить. Сейчас же зумеры умудряются выполнять сложные работы, даже не имея компьютера — просто используя смартфон. Но самое главное, что многочисленные интернет-сервисы позволяют им быстро монетизировать свои навыки. К их услугам многочисленные биржи фриланса, фото- и видеостоки, сервисы монетизации блогов. Чтобы заработать, не обязательно даже выходить из дома.
Зумеры любят учиться
Поскольку в цифровую эпоху образование все меньше связано со скучным просиживанием в аудиториях, интерес к получению новых знаний у поколения Z намного выше, чем у их предшественников. Знания можно получать в комфортной обстановке, нет риска, что если ты выбрал неправильное направление, то теперь тебе придется 4 года заниматься совсем не тем, что на самом деле интересно. Можно формировать индивидуальный образовательный трек, составив его из совершенно разных онлайн-курсов. И как мы уже писали ранее, все полученные знания достаточно быстро конвертируются в реальный заработок.
Глобализация и мультикультурность
Исследования поколение Z демонстрируют, что они первые, кто живет, не ограничиваясь узкими рамками своей локации.
Если раньше общение с иностранцами и посещение других стран были привилегией избранных, то сейчас возможность познакомиться с иной культурой становится нормой для всех. Неудивительно, что поколение Z годы до начала XXI века воспринимает почти как эпоху крепостного права. Благодаря единому информационному полю зумеры могут принимать активное участие в судьбе погибающих леммингов или рассуждать на тему о сроке давности для харрасмента, произошедшего с голливудским актером где-то в штате Арканзас 45 лет назад. Иногда проще спросить у нового поколения как называется новый корейский бренд или транснациональная компания, чем название соседней улицы родного города. Любой тренд, возникший на другом конце земного шара, мгновенно становится предметом общественного достояния.
Отмена информационных границ стирает для хоумлендеров национальные, региональные и религиозные различия. Они любят узнавать все новое. Японское аниме, корейский поп и африканские мотивы в одежде принимаются зумерами иногда даже с большей быстротой, чем местные традиции.Новое понимание общественных проблем и культура отмены
Глобализм и мультикультурность порождают в зумерах новые понятия о толерантности и нетерпимости. С одной стороны, старые представления о «своих» и «чужих», построенных на принципах расы или национальности, уходят на второй план. При этом зарождаться новые принципы разделения, основанные на отношении к смене пола, допустимости физического прикосновения или культурной апроприации, которые вызвали к жизни известную проблему «культуры отмены», когда не вписывающиеся в новые каноны личности подвергаются травле в глобальном масштабе.
Смешение личного и рабочего пространства
Зумеры привыкли быть на связи практически в режиме 24 на 7, поэтому они не делят свой график на рабочее и личное время. Для них в порядке вещей написать техническое задание в 2 часа ночи в воскресенье и они совсем не принимают в расчет, что это выходной день. Рабочую переписку они ведут в тех же мессенджерах, что и личную, игнорируя рабочую почту. Впрочем, такая неразборчивость имеет и обратную сторону: сотрудники из числа generation Z совершенно спокойно реагируют, когда им приходят рабочие задания в любое время суток. Работа для них не отбывание трудовой повинности в строго определенных рамках, а что-то вроде хобби, где результат важнее формального участия.
Жизнь как игра
У поколение Z особенности развития связаны с тем, что оно с раннего детства приучено к игровой форме: именно так построены многие методики воспитания, начиная еще с детского сада. В более старшем возрасте они уделяют больше времени и сил компьютерным играм, чем реальным событиям. Такой способ формирования личности обусловливает их отношение к жизни. Они не любят формализованных правил, строгого офисного графика и предпочитают выстраивать свою деятельность как квест или RPG, где сюжет может базироваться на очень сложных механиках, но в случае неудачи все можно переиграть заново.
Точно такое же игровое отношение складывается у них и по отношению к работе, и по отношению к семье, и по отношению к обществу.
Поколение Z особенности
Ценности поколения Z обусловлены их жизнью в цифровом мире. Иногда считается, что это поколение потребителей и эгоистов, но такая точка зрения не совсем верна.
особенности привлечения и удержания лучших
Спасибо, что вы с нами!
Письмо с подарочным HR-паком уже ждёт вас в почте. Если не нашли его, проверьте категорию «Промоакции» или «Спам».
Теория поколений Н.Хоу и У.Штрауса, изложенная в книге «Generations» (Поколения), делит Америку по периодам, с 1584 по 2069 год. Хотя теорию часто критикуют, однако на нее постоянно ссылаются не только в США, но и в России и в остальных странах мира. И это объяснимо.
Каждые 25 лет рождается новое поколение, которое отличается от предыдущего, каждое имеет свою биографию, свои взгляды на жизнь. В последнее столетие события Первой и Второй мировых войн, периоды экономического роста и спада, цифровизация одинаково влияют на судьбы людей в разных странах.
ХХ век авторы теории поделили так:
- молчаливое поколение: 1925-1944;
- бэби-бумеры: 1944-1967;
- икс (Х): 1967-1984;
- игрек (Y) — миллениалы:1984-2000;
- Z (зет): 2000-2011;
- A (альфа) — c 2011 года.
Вместе с экспертами TalentTech разберемся, чем отличается поколение Z или зумеры, которые только выходят на рынок как новая рабочая сила, что для них главное и второстепенное в жизни и работе.
Прежде всего это образованная 20-летняя молодежь, которую называют цифровыми аборигенами. Их философия отличается от бэби-бумеров и X. У них нет привязанности к материальным ценностям, они хотят получать большую зарплату, чтобы тратить ее на развлечения, гаджеты и новые ощущения.
Однако зумеры быстро взрослеют. Они стали свидетелями хаоса и неопределенности мира, пандемии, финансовых и экономических потрясений, обострения международных отношений, поэтому не доверяют старшим и ищут свои пути к карьере и образу жизни.
Портрет типичного представителя поколения Z
Петя родился в начале нулевых и вырос в среде цифровых технологий. Он пользовался городским телефоном только в детстве, не считал знаки в sms и не держал в руках дискету. Он мыслит иначе. Уже в начальной школе у всех петиных одноклассников были телефоны, а социальные сети как раз вошли в моду и прочно заняли свое место.
Петя начал работать еще в 16 лет, к 20 годам он уже чувствует себя взрослым и самостоятельным. Но это не так. Он родился и вырос в стабильное время, его жизнь планировали заботливые родители: в какую секцию пойти, какие курсы подготовки к ЕГЭ надо пройти.
Петя заканчивает университет, хотя многие отказываются от этой идеи. У них есть альтернативные источники знаний, и они их устраивают. У Пети нет цели запоминания информации, но он точно знает, где её можно найти, и всегда готов проконсультироваться в соцсетях у специалистов.
Зумеры и работа
Представители поколения Z трудолюбивы: почти 58% готовы работать по ночам и в выходные дни, 77% считают, что им необходимо работать усерднее, чем родителям. При этом сильнейшим мотиватором для них будут деньги — об этом говорят 63% опрошенных. Они ценят стабильность, комфорт и безопасность на работе, а также возможность обучения. Многим важен баланс между работой и личной жизнью.
70% зумеров уверены, что деньги и успешная карьера — наиболее важные жизненные потребности, больше чем друзья и семья. Они уже родились с предпринимательской жилкой, они видят истории успеха тех, кто создал свое дело. Многие хотят иметь свой бизнес или работать фрилансерами. Половина начинает поиск работы на первом или втором курсе, и только каждый десятый ждет окончания учебы.
Около двух третей поколения Z уверены, что получат предложение о работе после учебы. Благодаря доступности информации знают, что выбор у них большой, и без рабочего места не останутся. Многие склонны к частой смене работы. Если что-то идет не так и их ожидания не оправдываются, готовы писать заявление об уходе и искать новое место.
Многие склонны к гибридному формату. Исследование Deloitte показало, что зумеры в три раза чаще уходят, если не могут работать удаленно хотя бы один день в неделю.
В то же время не всех устраивает только удаленный формат работы. 61% сотрудников заявили, что им сложно заводить друзей, 39% говорят, что трудно на удаленке общаться с наставниками и учиться у них, 25% испытывают трудности в получении новых навыков.
Компаниям нужно искать способы привлечения молодежи к сотрудничеству и удержанию.
Что надо учитывать рекрутеру при найме представителей поколения Z
Z вступает в ряды рабочей силы во время кадрового дефицита. Они рассчитывают на быстрый наем, им нравится личное общение на собеседовании и автоматизация рекрутинга.
- Зумеры не любят информацию на бумажных носителях. Поэтому брошюры на карьерных ярмарках практически бесполезны. Эффективнее выстраивать коммуникацию через соцсети, видео-ролики, стриминговые сервисы.
- По мнению рекрутингового агентства Yello кандидаты Z также ценят рекомендации от нынешних или бывших сотрудников компании больше, чем любой другой вариант.
- У 97% есть смартфон, у 93% — ноутбук, у многих — умные часы, 66% пользуются несколькими устройствами одновременно. Поэтому в объявлениях о вакансиях не забывайте подчеркнуть продвинутость компании в технологиях.
- Зумеры — рациональное поколение, они ищут в объявлениях адекватную рынку заработную плату, обучение и рост, упоминание о страховке. Они остро нуждаются в целях и хотят работать в социально ответственных компаниях. Поэтому выберут компанию с известным HR-брендом и современными технологиями.
- 51% ищущих работу выбирают живое общение и хотят лично общаться с рекрутерами при выборе места. После собеседования хотят быстрого результата: 17% соискателей Z ожидают предложения в течение 3-х дней после первого собеседования.
- Z не так восприимчивы к рекламе, как миллениалы и «иксы». Они быстро научились определять недостоверную информацию и без колебаний отвергают все, что кажется фальшивым, вводящим в заблуждение или неискренним. Поэтому на собеседовании с ними надо быть честными и прямолинейными.
Чтобы обеспечить быстрое продвижение по воронке, в срок давать ответы кандидатам, вовремя назначать собеседования и не тормозить с оффером, автоматизируйте наем сотрудников. Сложные процессы найма станут проще с применением платформы Potok.
Как удержать молодых сотрудников на работе
Поколение Z — думающие исполнители, и их можно превратить в добросовестных работников, но надо знать подход.
- Мотивируйте Z
Найдите им интересное дело. Зумеры с детства научились справляться с большим потоком информации и быстро анализировать, они не боятся предлагать новые решения и могут легко справляться с несколькими задачами одновременно.
Захватывающие идеи и отсутствие рутины — то, о чём они мечтают. Участие в новых проектах увлечет их. Однако браться за работу, если они не понимают, что и зачем делают и как это влияет на результат, им будет неинтересно.
- Устанавливайте гибкий график
Z не любят нормированный рабочий день. Зачем сидеть в офисе с 9 до 6, если важен не процесс, а результаты в срок? Они хорошо знают, что такое дедлайн. Поэтому им нужно устанавливать правила игры: ставить жесткие сроки, но не слишком контролировать, объяснять зачем эту работу надо сделать и как это скажется на целях компании, и не забывать завоевывать уважение.
- Награды как стимулы
Цифровое поколение не готово ждать и не умеет строить долгосрочных планов. Они росли в комфорте и регулярном поощрении самых небольших достижений. У них много школьных грамот, они привыкли получать призы и благодарности за все, что сделано ими. Без этого Z выпадают из ритма. Поэтому кроме срока исполнения задач называют сроки достижения побед и получения наград.
Поощрение в виде денег или повышение по службе может быть совсем небольшим и номинальным, но через оговоренное время. Z выберет незначительное повышение в указанный срок, чем повышение солидное, но неизвестно когда.
- Конкретизируйте задачи
Зумеры обладают клиповым мышлением и не готовы воспринимать новую информацию дольше 8 секунд. Они росли в среде, когда на все можно найти ответ в Google. Поэтому говорите коротко, пишите задачи по пунктам.
Слишком амбициозные или абстрактные задачи стоит разбивать на более мелкие и реально выполнимые в конкретные сроки, иначе эффективность может резко снизиться. Чтобы не объяснять одно и то же несколько раз, лучше сразу поставьте задачу в трекере, расписав все по пунктам.
- Вовлекайте в жизнь коллектива
Зумеры — самое «некоммуникабельное» поколение, но при этом самое оптимистичное и свободное. Они не знали дворовых игр, но у них много виртуальных друзей. У 81% представителей Z социальные сети служат для связи со сверстниками. 60% пользуются TikTok, 85% — YouTube, чтобы расслабиться и посмотреть новости.
Им не хватает живого общения. Более 70% представителей поколения Z хотят общаться на работе лицом к лицу. Они легко работают в цифровых каналах (Zoom, Slack), но стремятся к большему количеству личных встреч. Поэтому вовлекайте молодых в коллектив, чтобы давать им почувствовать себя причастными и ценными.
- Наладьте процесс адаптации зумеров
Привыкшие к общению в интернете, они наверняка оценят приложение, которое вводит новичка в работу, знакомит с сотрудниками, обучает, избавляет от нудного изучения документации.
Мобильное приложение TalentTech Адаптация похоже на онлайн-игру, но рассказывает о самом главном в компании:
- первом рабочем дне;
- правилах компании, историях успеха, бонусах для сотрудников;
- коллегах и руководителе, дает контакты, проводит экскурсию по офису;
- об обучении и карьерном росте;
- о роли новичка и задачах на испытательный срок и о многом другом.
Оно помогает быстро, в игровой форме освоить «правила игры» и стать незаменимым и надежным членом команды.
Чтобы приложение стало доступно не только крупному бизнесу, но и небольшим компаниям, TalentTech разработал новый сервис — 4 универсальных трека:
- для производства;
- ритейла;
- офиса и удаленных сотрудников;
- IT-компаний.
Чтобы узнать больше о том, как работает система TalentTech Адаптация, оставьте заявку на бесплатную консультацию.
Хотите первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом?
Нас читают уже более 7 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных
Спасибо, что вы с нами!
Письмо с подарочным HR-паком уже ждёт вас в почте. Если не нашли его, проверьте категорию «Промоакции» или «Спам».
Позаботиться о кандидатах и сотрудниках вам помогут:
Облачная платформадля удобного взаимодействия с кандидатами и заказчиками
Искусственный интеллектдля оценки резюме и проведения интервью
Мобильное приложениес чат-ботом и онлайн-квестами для новичков
Адаптивные тестыдля оценки и развития навыков персонала
Онлайн-оценка методом 360°для определения soft skills сотрудника
Готовые опросыдля оперативного выявления проблем в коллективе
Гибкая системадля управления результативностью сотрудников
Хотите первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом?
Подпишитесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 8 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных
Спасибо, что вы с нами!
Письмо с подарочным HR-паком уже ждёт вас в почте. Если не нашли его, проверьте категорию «Промоакции» или «Спам».
Что такое поколение Z? | McKinsey
» »
Поколение Z в настоящее время является вторым самым молодым поколением, до которого дошли миллениалы, а за ними поколение Альфа. Как и в любом поколении, поведение представителей поколения Z определяется тем, как они выросли. Сегодняшняя молодежь достигла совершеннолетия в тени климатической гибели, пандемических ограничений и опасений экономического коллапса. Первые представители поколения Z родились, когда Интернет только получил широкое распространение. Их называют «цифровыми аборигенами» — первое поколение, выросшее с Интернетом как частью повседневной жизни. Поколение охватывает широкий диапазон: у самых старших представителей поколения Z есть работа и ипотечные кредиты, в то время как самые молодые еще не достигли подросткового возраста. Во всем мире поколение Z быстро растет: к 2025 году представители поколения Z будут составлять четверть населения Азиатско-Тихоокеанского региона. Читайте дальше, чтобы понять, что движет поколением Z.
Узнайте больше о нашей практике роста, маркетинга и продаж.
Что такое поколение?
Без сомнения, вы уже знакомы с концепцией поколения в семье. Ваши дедушки и бабушки, родители, дети и дети детей составляют отдельное поколение по отношению к вам. Но каждый из них также принадлежит к диффузной категории своих сверстников, сгруппированных вместе в зависимости от того, когда они родились и что они пережили в течение своей жизни. Социологи изучали поколения — теоретически и практически — на протяжении тысячелетий. Совсем недавно такие мыслители, как Огюст Конт, утверждали, что смена поколений является двигателем социальных изменений. Точнее говоря, каждое поколение, вступающее в новую жизненную стадию более или менее в одно и то же время, является пульсом, создающим историю общества.
Конкретные крупные события также могут формировать мировоззрение поколения и часто находят отражение в том, как они называются. Например, «Потерянное поколение» названо в честь недомогания и разочарования, испытанных людьми, пережившими Первую мировую войну. Позднее «Величайшее поколение» было названо в честь героических жертв, принесенных многими во время Второй мировой войны. Их детей, родившихся вскоре после окончания войны, называют бэби-бумерами; их мировоззрение, в свою очередь, было окрашено войной во Вьетнаме и социальными потрясениями XIX в.60-е годы. Совсем недавно мировоззрение миллениалов было сформировано терактами 11 сентября и распространением Интернета.
Конечно, это обобщения: каждое так называемое поколение состоит из множества уникальных личностей со своими мнениями, ценностями, поведением и планами на будущее. Некоторые социологи даже считают, что практика изучения поколений может запутать то, что мотивирует людей на индивидуальном уровне. Теорию поколений следует понимать с этой оговоркой и использовать только как способ мышления об обществе, а не как евангельскую истину.
В чем уникальность поколения Z?
Несмотря на существенные различия внутри когорты, известной как Gen Z, есть несколько общих черт, которые разделяют ее представители.
Будучи первыми настоящими цифровыми аборигенами, представители поколения Z — вообще говоря — чрезвычайно онлайн . Представители поколения Z известны тем, что работают, делают покупки, встречаются и заводят друзей в Интернете; в Азии представители поколения Z проводят в своих телефонах шесть и более часов в день.
Цифровые аборигены часто обращаются к Интернету в поисках любой информации, включая новости и обзоры, прежде чем совершить покупку. Они переключаются между сайтами, приложениями и лентами социальных сетей, каждый из которых формирует отдельную часть их онлайн-экосистемы. Выросшие в социальных сетях представители поколения Z следят за собой в Интернете более тщательно, чем представители предыдущих поколений, и они с большей вероятностью обратятся к тенденциям анонимности, более персонализированным каналам и меньшему присутствию в Интернете, даже если они жадно потребляют медиа. В сети.
Сайты для обмена видео в социальных сетях стали свидетелями стремительного роста по мере взросления поколения Z. В настоящее время TikTok управляет тенденциями, чувствами и культурой представителей поколения Z, которые составляют 60 процентов от более чем одного миллиарда пользователей приложения. Поколение Z стекается в уголки Интернета, где они могут обсудить свои увлечения и интересы с теми, кто разделяет их — от игр до K-pop, — связываясь как с людьми, которых они знают в реальной жизни, так и с теми, кого они встретили только в Интернете.
Поколение Z также сталкивается с беспрецедентной проблемой поведенческого здоровья 9Кризис 0010 : американские представители поколения Z, опрошенные McKinsey, сообщают о наименее позитивных взглядах и самой высокой распространенности психических заболеваний среди всех поколений, а европейские респонденты сообщают о борьбе с самостигматизацией. Этот пессимизм подпитывается растущими глобальными беспорядками, войнами и потрясениями, финансовыми кризисами и перерывами в обучении из-за пандемии COVID-19. Также широко сообщается о чувстве «климатической тревоги»: многие представители поколения Z сообщают, что они ежедневно думают о судьбе планеты.
Они уже видят снижение экономических возможностей и не предполагают, что сеть социальной защиты будет там, чтобы поймать их, поскольку пенсии сокращаются, пенсионные накопления становятся все труднее, а пожилое население растет. Уже 58 процентов представителей поколения Z в недавнем опросе McKinsey сообщили, что не удовлетворяют основные социальные потребности — это самый большой процент среди всех поколений.
Но представители поколения Z также сообщают о более тонком взгляде на клеймо психических заболеваний, чем представители других поколений. Европейские представители поколения Z, похоже, менее склонны к дискриминации людей с психическими заболеваниями (хотя и стигматизируют себя).
Однако поколение Z также широко известно своим идеализмом — они являются частью новой волны «инклюзивных потребителей» и социально прогрессивных мечтателей. Вообще говоря, представители поколения Z верят в то, что они вносят свой вклад, чтобы помочь остановить усиление изменения климата и установить большее равенство для всех. Больше, чем любое другое поколение, поколение Z коллективно требует целеустремленности и подотчетности, создания большего количества возможностей для людей разного и недостаточно представленного происхождения, а также строгих устойчивых и экологически чистых методов.
Узнайте больше о методах McKinsey в области розничной торговли, здравоохранения и устойчивого развития, а также ознакомьтесь с нашей коллекцией «Разнообразие и инклюзивность».
Чем представители поколения Z отличаются от миллениалов?
Тех, кто находится на пороге поколения Z и миллениалов — людей, родившихся незадолго до рубежа тысячелетий, — иногда называют «Zillennials» или «Zennials». Сюда входят пожилые представители поколения Z, проработавшие несколько лет, и молодые миллениалы, которые больше отождествляют себя с поколением Z9.0003
Тем не менее, поколение Z, как правило, имеет свой собственный формирующий опыт, отличный от опыта большинства миллениалов. Вот чем американские представители поколения Z отличаются от своих старших собратьев:
- Как правило, они более прагматичны, со сложным идеализмом и заботой о будущем. Поколение Z мечтает о личной карьере, но ожидает экономических трудностей.
- У них менее позитивные взгляды на жизнь, более низкий уровень эмоционального и социального благополучия, чем у старшего поколения.
- Они больше заинтересованы в том, чтобы принадлежать к инклюзивному и поддерживающему сообществу.
- Они более индивидуалистичны, с более сильным чувством самовыражения.
- Они более политически и социально активны, отстаивая свои убеждения в социальных сетях.
Каковы ценности поколения Z?
Поколение Z обычно имеет сильные ценности, связанные с расовой справедливостью и устойчивостью. Мобилизации, такие как Глобальный климатический марш, возглавляемый активисткой поколения Z Гретой Тунберг, процветают благодаря активности молодых людей.
Изменение климата — одна из проблем поколения Z, которая волнует их больше всего. Они часто призывают к реформам в личном, общественном и глобальном масштабах, чтобы предотвратить будущую катастрофу. Многие представители поколения Z называют себя экологически сознательными, и большинство представителей поколения Z ожидают увидеть обязательства компаний и организаций в отношении устойчивого развития.
Поколение Z также живет во времена, отмеченные быстро растущей инфляцией и финансовыми проблемами. Растущая задолженность по студенческим кредитам также беспокоит многих представителей этого поколения.
Каковы модные тенденции поколения Z?
Поколение Z любит выразительную одежду, хочет выделяться, а не вписываться, и у него постоянно меняющийся стиль — то, что было в моде месяц назад, может быть уже сегодня. Их пристрастие к погоне за трендами поддерживается ритейлерами быстрой моды, предлагающими доступные способы переключиться на что-то новое. Один магазин основных продуктов поколения Z, китайский гигант быстрой моды Shein, добавляет на свой веб-сайт 6000 новых товаров в день. Это может показаться противоречащим ценностям устойчивого развития поколения Z, но скорость, с которой меняются тенденции поколения Z, и их стремление к уникальному стилю иногда могут преодолеть их экологические сомнения.
Поколение Z также любит бережливый и винтажный стиль, что гораздо больше соответствует их призыву к круглой моде. Как 90-е, так и одежда в стиле 2000 года пережили серьезное возвращение, в том числе фаст-фэшн фэшн и одежду, вырытую из шкафов и секонд-хэндов. Перепродажа модной одежды значительно выросла благодаря реселлерам и влиятельным лицам поколения Z, и для поколения Z вполне нормально, что гардероб представляет собой смесь дешевой быстрой моды и дорогих винтажных вещей.
Узнайте больше о практике розничной торговли McKinsey.
Чего хотят покупатели поколения Z?
Интернет навсегда изменил розничную торговлю и сформировал вкусы цифровых аборигенов. Вот как:
- Потребление связано с доступом, а не с собственностью: представители поколения Z подписываются на стриминговые платформы, а не покупают фильмы или музыку. Эта тенденция распространяется даже на такие услуги, как прокат автомобилей или аренда роскошной одежды.
- Представители поколения Z признают, что их вкусы могут измениться, и они с большей вероятностью будут тратить деньги на впечатления, которые обогащают их повседневную жизнь, чем миллениалы, которые с большей вероятностью будут тратиться на роскошь.
- Представители этого поколения заботятся о простоте использования: мобильные платежи, услуги на основе приложений и простые онлайн-транзакции важны, и бренды добились большого успеха, реструктуризировав их в соответствии со вкусами поколения Z.
- Поколению Z больше, чем миллениалам, нравятся обычные магазины, но они все равно хотят получать удовольствие от онлайн-покупок. Некоторые бренды даже добились успеха благодаря онлайн-запускам, часто поддерживаемым потребителями поколения Z.
- Реклама повсюду; Поколение Z сталкивается с брендами «в каждый момент», перемещаясь по цифровому и физическому мирам.
И как поколение, приверженное своим ценностям, поколение Z ожидает того же от своих розничных продавцов — представители поколения Z часто выбирают бренды, у которых есть сильная история или цель, а также те, которые привержены экологическим практикам. В одном исследовании McKinsey 73 процента представителей поколения Z сообщили, что пытались покупать у компаний, которые они считают этичными, и девять из десяти считают , что компании несут ответственность за решение экологических и социальных проблем. Тем не менее, они могут сказать, когда бренд просто на словах и не подкрепляет заявления о разнообразии или устойчивости реальными изменениями.
Многие представители поколения Z по всей Азии рассматривают Интернет как первое место, где они ищут новые продукты для покупки; в Соединенных Штатах 40 процентов представителей поколения Z признают, что на них повлияли онлайн, часто бренды, представленные в видеороликах, которые они смотрят. Участники фильтруют много информации от влиятельных лиц, семьи и друзей, чтобы решить, где и как они хотят потратить.
Для более подробного изучения этих тем см. коллекцию McKinsey Generation Z. Узнайте больше об инсайтах поколения Z, подписавшись на нашу рассылку, и ознакомьтесь с вакансиями начального уровня, если вы заинтересованы в работе в McKinsey.
Упомянутые статьи включают:
- «Жара, война в Украине и стигма: взгляды поколения Z на психическое здоровье», 27 сентября 2022 г., Леа Арора, Эрика Коу, Мартин Дьюхерст и Кана Эномото
- «Решение беспрецедентных проблем, связанных с поведением и здоровьем, с которыми сталкивается поколение Z», 14 января 2022 г., Эрика Коу, Дженни Кордина, Кана Эномото, Рэйлин Джейкобсон, Шэрон Мей и Нихил Сешан
- «Предоставление клиентам поколения Z того, что они хотят: разговор с by.U», 11 ноября 2021 г., Эдвард Ин, Трио Лумбанторуан и Эндрю Рот
- «Поколение Z и латиноамериканский потребитель сегодня», 10 декабря 2020 г. , Трейси Фрэнсис и Фернанда Хофель
- «Как поколение Z и миллениалы формируют будущее розничной торговли в США», 28 сентября 2020 г., Бо Финнеман и Эмма Спаньоло
- «Знакомство с поколением Z: формирование будущего шоппинга», 4 августа 2020 г., Бо Финнеман и Эмма Спаньоло
- «Молодые и беспокойные: поколение Z в Америке», 20 марта 2020 г., Шрути Бхаргава, Бо Финнеман, Дженнифер Шмидт и Эмма Спаньоло
- «Поколение Z в Азии достигает совершеннолетия», 17 марта 2020 г., Томас Рюдигер Смит и Наоми Ямакава
- «Влияние «проснувшихся» потребителей на моду», 12 февраля 2019 г., Имран Амед, Анита Балчандани, Марко Бельтрами, Ахим Берг, Саския Хедрих и Феликс Рёлькенс
- «Настоящее поколение: поколение Z и его последствия для компаний», 12 ноября 2018 г., Трейси Фрэнсис и Фернанда Хофель, .
Что нужно знать о поколении Z
Поколение Z, также известное как поколение Z, iGen или постмиллениалы, представляет собой когорту людей с высоким уровнем сотрудничества, которые глубоко заботятся о других и имеют прагматичный подход к решению ряда унаследованных проблем, таких как изменение климата. Согласно исследованию Роберты Кац, старшего научного сотрудника Стэнфордского центра перспективных исследований в области поведенческих наук (CASBS).
Роберта Кац (Изображение предоставлено Чарльзом Кацем)
С 2017 года Кац вместе со своими соавторами Сарой Огилви, лингвистом из Оксфордского университета и ранее работавшей в Стэнфорде; Джейн Шоу, историк, директор Манчестерского колледжа Харриса в Оксфорде и ранее была деканом отдела религиозной жизни в Стэнфорде; и Линда Вудхед, социолог из Королевского колледжа Лондона, сотрудничали в рамках многолетнего исследовательского проекта CASBS, чтобы лучше понять поколение, родившееся между серединой 19с 90-х по 2010 год, выросли с цифровыми инструментами, которые всегда были у них под рукой.
Их выводы основаны на примерно 120 интервью, проведенных в трех кампусах колледжей – Стэнфордском университете; Foothill College, общественный колледж в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния; и Ланкастерский университет, исследовательский университет в Ланкастере, Англия. Набор фокус-групп и два опроса в США и Великобритании были проведены для репрезентативной выборки из более чем 2000 взрослых в возрасте от 18 до 25 лет.
Дальнейшему пониманию учеными поколения Z способствовало создание «корпуса iGen», цифрового хранилища из 70 миллионов элементов устной и письменной речи людей в возрасте от 16 до 25 лет, которое включало стенограммы интервью исследователей и фокус-групп, а также публичные данные из социальных сетей Twitter, Reddit, Twitch, 4chan и YouTube, а также мемы и копипасты из Facebook и Instagram. Огилви, главный исследователь исследовательской группы корпуса, вместе с группой стэнфордских студентов-исследователей применили алгоритмы машинного обучения, чтобы обнаружить множество способов самовыражения молодых людей.
В совокупности исследования ученых дают представление о том, кем на самом деле являются представители поколения Z, что для них важно и почему. Результаты исследования Кац и ее соавторов подробно описаны в новой книге Gen Z, «Объяснение: искусство жизни в эпоху цифровых технологий » (University of Chicago Press, 2021).
Здесь Кац обсуждает некоторые из того, что она и ее коллеги узнали из своего обширного исследования того, как поколение Z, самое разнообразное поколение, воспринимает и понимает мир.
Основываясь на вашем исследовании, можете ли вы вкратце описать типичное поколение Зер?
Подводя итог, можно сказать, что типичный представитель поколения Z — это самостоятельный водитель, который глубоко заботится о других, стремится к разнообразию сообщества, активно сотрудничает и общителен, ценит гибкость, актуальность, подлинность и неиерархическое лидерство, и, несмотря на тревогу по поводу унаследованные проблемы, такие как изменение климата, имеет прагматическое отношение к работе, которая должна быть проделана для решения этих проблем.
Как взросление в обществе, подключенном к Интернету, повлияло на то, как представители поколения Z видят и воспринимают мир и повседневную жизнь?
Технологии, связанные с Интернетом, резко изменили скорость, масштабы и возможности человеческого общения, что привело к значительным изменениям в том, как люди работают, играют, делают покупки, находят друзей и узнают о других людях. Для представителей поколения Z, живущих в Соединенных Штатах и Великобритании (два места, которые мы изучали), «нормой», с которой они сталкивались в детстве, был мир, который действовал со скоростью, масштабом и размахом. Они разработали ранний объект с мощными цифровыми инструментами, которые позволили им быть самостоятельными, а также сотрудничать. Точно так же, поскольку они могли узнавать о людях и культурах по всему миру с раннего возраста, они лучше ценили разнообразие и важность поиска своей собственной уникальной идентичности.
Что люди чаще всего неправильно понимают или заблуждаются в отношении представителей поколения Z?
Какое-то время люди критически относились к поколению, которое, по их мнению, было слишком изнеженным и «мягким». Поколение Z называли «снежинками» и «не желающими взрослеть». Но большая часть этого негативного суждения возникла из-за непонимания того, что значит расти в современном мире по сравнению с тем, как росли их старшие. Например, поколение Z подвергается критике за лень, потому что у них нет работы после школы или летом. Но многие представители поколения Z зарабатывают значительные суммы в Интернете, занимаясь различными видами деятельности, включая размещение продуктов на сайтах модных советов. Другой пример касается водительских прав: пожилые люди, для которых получение водительских прав было обрядом перехода во взрослую жизнь, критиковали представителей поколения Z, которые не спешат сдавать водительские экзамены в 16 лет, но эта критика не учитывает того, что поколение Зерам не нужно водить машину, когда у них есть доступ к таким сервисам, как Uber и Lyft.
Как вы думаете, представители поколения Z получили незаслуженную плохую репутацию?
Да, но это меняется. В последнее время многие люди начинают ценить силу и прагматизм поколения Z.
Что вас больше всего удивило, когда вы узнали о поколении Z?
Больше всего нас удивил ответ на вопрос интервью: «Какой тип общения вам нравится больше всего?» Мы ожидали, что респонденты ответят своим любимым типом цифрового общения — например, текст, электронная почта, группа чата, DM, FaceTime, Skype и т. д. — но вместо этого почти каждый человек сказал, что их любимый способ общения — «личное общение».
По мере того, как поколение Z выходит на рынок труда, что было бы полезно знать другим поколениям о своих коллегах из постмиллениума?
Тем, кто сейчас сталкивается с представителями поколения Z на рабочем месте, я советую признать, что эти новые коллеги привыкли работать совместно и гибко, стремясь к эффективному выполнению работы. Они прагматичны и ценят прямое общение, подлинность и актуальность. Они также ценят заботу о себе. Они могут быть более склонны, чем пожилые люди, когда они были в возрасте Zers, подвергать сомнению правила и авторитет, потому что они так привыкли находить то, что им нужно, самостоятельно. Они не всегда правы; часто они не знают, что им нужно, особенно в новой обстановке, и именно здесь диалог между поколениями может быть очень полезен. Как старшие, так и младшие коллеги могут учиться у других, в каждом случае слушая их с большим уважением, признательностью и доверием. Старший коллега может узнать некоторые полезные новые способы выполнения работы, в то время как младший коллега может узнать веские причины, по которым вещи долгое время выполнялись определенным образом. Без этого диалога у нас будет расточительное перетягивание каната между прошлым и будущим. Цель состоит в том, чтобы старшее и молодое поколения работали вместе, открыто и доверительно, чтобы мудрость прошлого, а не то, что стало лишним багажом, не была потеряна для будущего.
Как изучение представителей поколения Z изменило ваше отношение к этому поколению?
Я пришел к пониманию, что представители поколения Z в целом гораздо лучше приспособлены к жизни в эпоху цифровых технологий, чем те из нас, кто старше, и что они могут быть очень разочарованы тем, что им кажется устаревшим и часто неактуальным. способы ведения дел. В качестве одного простого примера, который мы приводим в книге, пожилой человек, вероятно, предположил бы, что любой организации нужен набор офицеров, поскольку это было нормой в их опыте, но представитель поколения Зер сказал бы, исходя из своего жизненного опыта, что существует нет необходимости избирать должностных лиц (или других лидеров), если группа может выполнить свою миссию посредством онлайн-сотрудничества, в котором используются разнообразные навыки участников.
В моем собственном общении с представителями поколения Z я гораздо чаще, чем раньше, внимательно прислушиваюсь к тому, что они говорят, и воздерживаюсь от суждений об их идеях, ценностях и поведении, основанных на предположении, что они неправы. и я прав. Они часто делают что-то по-другому, имеют некоторые другие ценности и некоторые представления о будущем, чем я, и я пришел к выводу, что у них часто есть новый и лучший подход. Многие из нас, кто старше, имеют другое понимание того, как устроен мир, которое уходит корнями в наш собственный ранний опыт, поэтому нам легко предположить, что мир будет продолжать функционировать во многом таким же образом в будущем и что молодые люди должны адаптироваться к этому старому образу жизни. Но молодые люди обязательно ориентированы на будущее, и, как мы все больше начинаем понимать, будущее цифровой эпохи сильно отличается от прошлого индустриальной эпохи.
В течение 13 лет Кац работал под руководством президентов Стэнфордского университета Джона Хеннесси и Марка Тессье-Лавинь в качестве заместителя вице-президента по стратегическому планированию.