Полководец должен умирать стоя эссе – Страница не найдена на shkole.net

Сочинение на тему полководец должен умирать стоя :: School-Ru

12.12.2015 00:11

Когда полководец Мильтиад разгромил персов у Марафона в 490 году до н слово» употребляют в значении — внимательно слушать, вникая в тему. Фразеологизм «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях» Каждый крестьянин должен был уметь если не плести, то хотя бы вязать. Вывод Возвращаясь к затронутой теме, могу сказать, что проблема безнравственности в Поэтому полководец должен умирать стоя, то есть гордо.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ. требовалось большое войско и сильный полководец, которому можно было бы доверить такое. Он попытался встать, говоря, что император должен умереть стоя, и скончался на руках.

Он попросил приближённых помочь ему подняться, чтобы умереть стоя. Пытаясь встать и выпрямиться, он сделал последний вздох. По другой версии.

Его сочинение дает очень ясное и живое описание бусидо, каким он знал его, ночи старого года, когда он платит свои долги — что он должен умереть. так, что, стоя перед господином и ожидая его приказаний, он думает об этом. великих полководцев и ставшие наместниками областей и провинций. Великий полководец должен вести войну, надеясь на свое мужество, а не на Благородно — сражаться и, если нужно, умереть за свое отечество.

Если полководец делает своим сердцем Путь (т. е правильно управляет. В Диалогах Ли Вэй-гуна, одном из интереснейших сочинений по военному. не говоря уже о многочисленных высказываниях на эту тему в разных местах трактата, Поэтому изучающий войну должен понять и этот фактор. [Поэтому], они будут умирать вместе с ним, они будут жить вместе с Поэтому мудрый полководец должен отнимать провиант у врага.

  • Веспасиан, Тит Флавий — Хронос.
  • Книга Самурая. Бусидо — Lib.Ru.
  • Лучше умереть стоя, чем жить на коленях — Википедия.
  • ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.
  • Суньцзы. Искусство войны — Lib.Ru.
  • Веспасиан — Википедия.

3) анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни. Возможно, в какой-либо теме представлены не все виды. « Полководец должен умирать стоя» (Тит Флавий Веспасиан (9—79 гг н э), римский. Испанский народ предпочитает умереть стоя, нежели жить на коленях» Афоризм Тацита использовался в боевых приказах многих полководцев.

school-ru41.webnode.ru

4. Социальные статусы и роли

Электронная версия учебника подготовлена для Открытой Библиотеки Учебников 1bitt.ru

(к § 4 «Социальные статусы и роли»)

1.

Текст. Автор Д. Майерс — современный английский социолог.

Слово «роль» заимствовано из театра, и, так же как и там, оно означает предписанные действия, характерные для тех, кто занимает определенную

социальную позицию. Когда мы преодолеваем новую ступеньку на социальной лестнице, то вынуждены поступать в соответствии с нашим

положением, даже если чувствуем себя не в своей тарелке. Но это чувство редко сохраняется длительное время.

Вспомните время, когда вы стали играть новую роль, — свои первые дни

на работе, в колледже, в какой-нибудь организации или в общине. <…> В такие моменты мы осознаем самих себя. Мы следим за своей новой речью и поступками, потому что они для нас неестественны. А потом, в один

прекрасный день, происходит удивительная вещь. Мы замечаем, что… наш

псевдоинтеллектуальный разговор больше не представляет для нас труда. Мы вошли в роль, и она стала для нас такой же привычной, как потертые джинсы и футболка.

Водном эксперименте студентам-добровольцам предложили «отсидеть»

вимпровизированной тюрьме, созданной Филиппом Зимбардо на

факультете психологии Стэнфордского университета. Зимбардо, так же как и многих других, давно интересовал вопрос: являются ли тюремные зверства порождением порочных преступников и злобных охранников, или же сами роли охранника и заключенного ломают и ожесточают даже жалостливых

людей? Приносят ли жестокость в заведение сами люди или же заведение

делает людей жестокими?

Кинув монетку, Зимбардо выбрал охранников из числа студентов. Он выдал им униформу, дубинки, свистки и проконсультировал, как поддерживать дисциплину. Оставшихся студентов заперли в камерах и

заставили носить унизительную робу. После веселого первого дня, когда все

«вживались» в свои роли, охранники, заключенные и даже

экспериментаторы оказались пленниками ситуации. Охранники стали «жать» заключенных, некоторые из них придумали жестокие и оскорбительные правила. Заключенные не выдержали, взбунтовались, а потом впали в апа-

тию. «Так возникло, — писал Зимбардо, — все растущее несоответствие между реальностью и иллюзией, между выполнением роли и самоидентичностью…» <…> Углядев опасность социальной патологии,

Зимбардо вынужден был уже через шесть дней прекратить эксперимент, рассчитанный на две недели.

Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб. — Минск — Киев, 2000. — С. 165.

Вопросы и задания. 1) Что, по мнению Д. Майерса, означает понятие

«социальная роль»? 2) С какой целью Ф. Зимбардо решил провести

эксперимент? 3) Какое предположение ученых было подтверждено в результате эксперимента? 4) Как вы считаете, чем можно объяснить, что все участники эксперимента — и охранники, и заключенные — так естественно

вошли в рольт, полностьюлькопочувствовалидля ознакомлениясебя теми, кого играли? 5) В начале

текста

PDF-версия специально—— 19 ——для MirKnig.com

Электронная версия учебника подготовлена для Открытой Библиотеки Учебников 1bitt.ru

Д. Майерс в качестве поясняющего примера приводит ситуацию, которая

многим хорошо знакома: человек оказался в новом коллективе. Сопоставьте эту ситуацию и ситуацию эксперимента: что общего, в чем различия? 6) Вернитесь еще раз к ситуации с экспериментом, проведенным Зимбардо: как

вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не стать «как все»?

4.

4.1.Все люди играют большое количество социальных ролей, при этом

известно, что нередко человек меняется до неузнаваемости. Составьте список предполагаемых ситуаций (вымышленных или реальных), в

которых человек (взрослый или ребенок) оказывается в течение дня. Сколько социальных ролей он выполнит за это время? Что будет оказывать влияние на его ролевое поведение? Проанализируйте и выпишите мотивы,

заставляющие людей меняться.

4.2.Как вы считаете, всегда ли социальная роль оказывает столь сильное влияние на личность? Свою точку зрения подтвердите аргументами из собственного жизненного опыта или произведений литературы.

4.3.В книге Гордона Олпорта «Становление личности» приводится

схема соотношения социальной роли и личности. Проанализируйте эту схему и сформулируйте вывод о влиянии социальной роли на личность и личности на социальную роль.

4.4. Выберите один из названных ниже социальных статусов и смоделируйте возможные бытовые ситуации и ролевое поведение в них

обладателя данного социального статуса:

— студент;

только для ознакомления

PDF-версия специально—— 20 ——для MirKnig.com

Электронная версия учебника подготовлена для Открытой Библиотеки Учебников 1bitt.ru

—преподаватель;

—предприниматель;

—крупный чиновник.

5.

Человек, как уже говорилось, играет разные социальные роли. Иногда ему приходится отступать от своих принципов, иногда унижаться, иногда подлаживаться под мнение той или иной социальной группы. Может ли

человек всегда быть бескомпромиссным, достоин ли он осуждения, когда для достижения цели изменяет себе? По этому поводу существуют разные

суждения. С какими из них вы согласны, а какие отвергаете полностью?

•• 1. Человек, ради успеха играющий навязанную ему роль, достоин осуждения.

•• 2. Следовать требованиям, предписываемым молодежной субкультурой, — удел человека с невысоким интеллектом.

•• 3. В любую социальную роль легко входят неискренние люди.

•• 4. По той роли, которую человек играет в социальной группе, можно оценить уровень его нравственной культуры.

6.

Человек состоит из ролей, которые он играет (на примере биографий исторических деятелей).

 

7.

7.1.

Личность — это зеркальное отражение социальной культуры.

7.2.

Не только социальная роль оказывает влияние на человека, но и

исполнение социальной роли человеком влияет на социальную систему.

7.3. Люди, стремящиеся не подчиниться предписаниям социальной системы, — это бунтари.

8.

8.1.«Полководец должен умирать стоя» (Тит Флавий Веспасиан (9—79 гг. н. э.), римский император).

8.2.«Не надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь» (Апулей

(I в. н. э.), римский писатель).

9.

В книге Г. Олпорта «Становление личности» приводится пример: «Студент пишет: я не верю, что у меня есть стабильные черты. В

понедельник я был доминирующим лидером, но на протяжении всего

вторника менятолькпреследовалидлямелкиеозннеудачикомления, и к среде я чувствовал себя

неполноценным и стал униженным и подчиненным. При некоторых

PDF-версия специально—— 21 ——для MirKnig.com

Электронная версия учебника подготовлена для Открытой Библиотеки Учебников 1bitt.ru

внешних условиях я автократ, но при других — анархист. Мои личные

черты настолько нестабильны, что я сомневаюсь, что они имеют какую-то сущностную основу».

Опираясь на обществоведческие знания и свой жизненный опыт,

приведите ситуации, в которых человек неузнаваемо меняется. Раскройте причины этих изменений. Как по-вашему, можно ли сказать, что в этих

изменяющихся ситуациях он исполняет разные социальные роли или это разные проявления его характера? Обоснуйте свою точку зрения.

5. Социальные ценности и нормы

(к § 5 «Социальные ценности и нормы»)

1.

Текст. Современный российский философ Л. Н. Столович об

общечеловеческих ценностях.

Совместимо ли бытие общечеловеческих ценностей с национальноэтнической, социально-классовой, религиозно-конфессиональной раздробленностью человеческого общества? Может ли вообще идти речь об общечеловеческих ценностях, если люди, принадлежащие к различным

социально и исторически сложившимся общностям, вкладывают различное

содержание в ценностные понятия «честь», «долг», «добро», «прекрасное», «священное» и т. п.? Однако достойно внимания то, что сами эти понятия при всем различии их содержания обозначаются одними и теми лее словами, разными в разных национальных языках, но легко переводимыми с

одного языка на другой. Это важное свидетельство того, что сама

структура ценностного сознания однотипна у всех людей. Конечно, у

аристократа, у бизнесмена, у рабочего имеется свое представление, например, о чести, но эти различные, а порой и противоположные представления выражаются одним и тем же словом — «честь».

Следовательно, ценностные понятия и категории, помимо содержательной

стороны, обладают определенным общим формальным значением. Оно

заключается в том, что эти понятия и категории описывают определенные структурные отношения между индивидом и социальной общностью, к которой он принадлежит, вне зависимости от того, какая это общность. С

этой точки зрения понятие «честь» характеризует отношение той или другой общности людей к индивиду и последнего к самому себе как носителю определенных качеств, считающихся в данной общности наиболее

достойными. <…> Честь является ценностью для общности, так как укрепляет эту общность как систему. Напротив, предательство выступает

как антиценность, ибо оно вероломно покушается на целость и единство системы любой общности людей. <…> Немало примеров, когда следование

принципам чести, безупречное исполнение долга, мужество, храбрость

вызывали уважение даже у противников. С другой стороны, по словам

Тацита, «предателей презирают даже те, кто пользуется их услугами». <…> Общечеловеческая ценность «золотого правила нравственности» («Не делай другому того, чего не желаешь себе»), как и библейских заповедей, в

том и состоиттолько, что они дляпредставляютознаксобоймлусловиеенияблагополучного

существования любой общности людей при всей неизб ж ой исто-

PDF-версия специально—— 22 ——для MirKnig.com

Электронная версия учебника подготовлена для Открытой Библиотеки Учебников 1bitt.ru

ричности их формулировок. Заповедь «Не убивай» исходит из осознания ценности жизни как таковой. Общечеловеческая ценность этой заповеди не

колеблется оттого, что ее очень часто нарушали. Наоборот, ее нарушение, которое в конечном счете оборачивается многообразными бедствиями для людей, доказывает ценность этой заповеди. <…> Культивирование

общечеловеческих ценностей в каждой национальной группе ведет к их сближению, подобно тому, как в обществе действительно интеллигентных и

культурных людей нет остроты проблемы национальных отношений, ибо интеллигентность и культурность предполагают преданность высшим интеллектуальным, нравственным и эстетическим ценностям человечества.

Рост интегративных процессов в современном мире и на региональном уровне, и во всемирном масштабе связан с жизненной необходимостью

решения проблем экологии и мирного сосуществования. Стратегии развития современного человечества могут быть разными, и между ними необходим диалог для выработки оптимальных решений. Вместе с тем принцип

приоритета общечеловеческих ценностей — не просто благое пожелание и красивая фраза. Это закон общечеловеческих ценностей, без существования которого человечество прекратит существование.

Столович Л. Н. Об общечеловеческих ценностях / Л. Н. Столович //

Вопросы философии. — 2004. — № 7. — С. 86—96.

Вопросы и задания. 1) Текст начинается с вопроса, который задает автор: «Совместимо ли бытие общечеловеческих ценностей с национально-

этнической, социально-классовой, религиозно-конфессиональной

раздробленностью человеческого общества?» Как отвечает на этот вопрос автор? 2) Сформулируйте две основные идеи текста. 3) Автор пишет: «…у аристократа, у бизнесмена, у рабочего имеется свое представление о чести». А далее он утверждает, что «ценностные понятия и категории,

помимо содержательной стороны, обладают определенным общим

формальным значением». Как вы понимаете это утверждение? Поясните на двух примерах понимание чести, например, у средневекового рыцаря и крестьянина. Что означает понятие «формальное общее значение»? 4) Сформулируйте вывод, который делает автор, опираясь на то, что

ценностные понятия у разных народов, классов, социальных слоев, групп и т. п. могут иметь или имеют общее формальное значение. 5) Какое значение вкладывает автор в понятие «культурность»? 6) Какую роль в жизни

человеческого общества может сыграть культивирование общечеловеческих ценностей? 7) Докажите, что культивирование общечеловеческих ценностей является для современного мира важнейшей задачей.

2.

2.1. В понимании одних людей человек — это безусловная ценность, в

понимании других — ничтожество. Сопоставьте три точки зрения на человека.

• 1. «Поистине человек — это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять его в себя и не стать нечистым» (Ф. Ницше).

• 2. «Все прекрасное на земле — от солнца, и все хорошее —

от человека» (М. М. Пришвин).

только для ознакомления

PDF-версия специально—— 23 ——для MirKnig.com

Электронная версия учебника подготовлена для Открытой Библиотеки Учебников 1bitt.ru

• 3. Мы источник веселья — и скорби рудник, Мы вместилище скверны — и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир — многолик. Он ничтожен — и он же безмерно велик! (Омар Хайям)

С какой из приведенных точек зрения вы согласны? Дайте аргументированный ответ.

2.2. Проанализируйте приведенные ниже точки зрения.

• 1. «Новый человек осознанно служит обществу, испытывая при этом глубоко личное чувство ответственности. Он не является ни личностью, для

которой приоритетны ее «собственные права», ни воплощением класса; но лишь воплощением своего народа. Он живет не для себя; он существует как неотъемлемая составная часть живого целого. На этой основе он

восстанавливает гармоническую тотальность западной культуры, живую гармонию тела, разума и души».

Что является ценностью для автора — человек или коллектив? Приведите

фрагменты текста, подтверждающие ваш вывод.

• 2. «Человеческая личность обладает правами благодаря уже тому факту, что является личностью, чем-то цельным, распоряжается сама собой

и отвечает за свои поступки, а потому является не средством к

осуществлению цели, но самой целью, которую и следует рассматривать как таковую. Что же касается достоинства человеческой личности, то это выражение остается пустым звуком, если не имеется в виду, что согласно естественному праву, человеческая личность имеет право на уважение к

ней, она — правовой субъект, обладатель прав. Все эти привилегии должны

быть признаны за человеком только потому, что он человек».

Что является ценностью для автора этого текста: человек или коллектив? Приведите фрагменты текста, подтверждающие ваш вывод.

На каких идеологических позициях стоят авторы приведенных высказываний? По каким критериям вы определили идеологические позиции автора? Один из авторов утверждает, что, живя не для себя, а для народа,

человек создает «живую гармонию тела, разума и души». Как вы считаете, в каком случае может быть создана «живая гармония тела, разума и души»: если в основе государственной идеологии будут лежать мысли первого или

второго автора?

3.

Как вы знаете из учебников обществознания, истории, произведений литературы, во все века свобода выступала в качестве одной из самых главных личностных и общечеловеческих ценностей. Российские социологи в течение 12 лет

24 только для ознакомления

PDF-версия специально—— 24 ——для MirKnig.com

Электронная версия учебника подготовлена для Открытой Библиотеки Учебников 1bitt.ru

проводили социологические опросы населения с целью изучения отношения российских граждан к свободе. В ходе исследования людям

задавался один и тот же вопрос: «Что бы вы предпочли: государство, обеспечивающее свободу личности, что может приводить к уменьшению безопасности, или государство, которое обеспечивает больше безопасности,

но ограничивает свободу личности?» (Результаты ответов россиян даны в таблице в % к опрошенным по годам.)

Ценности

1990

1994

1998

2002

 

 

 

 

 

Свобода личности

47,2

47,4

19,6

20,1

 

 

 

 

 

Личная безопасность

16,9

30,5

50,7

55,5

 

 

 

 

 

Постройте график изменения отношения российских граждан к свободе.

Раскройте причины изменения этого отношения. Сделайте вывод о связи

социальных условий жизни людей и их представления о ценностях.

4.

4.1. Сопоставьте социальные нормы.

Социальные нормы

Различия

Общее

 

 

 

Религиозные нормы

 

 

 

 

 

Нормы морали

 

 

 

 

 

Правовые нормы

 

 

 

 

 

Опираясь на свой жизненный опыт, известные вам сведения из курса

обществознания и данные составленной вами таблицы, сделайте

аргументированный вывод о том, какие социальные нормы являются

наиболее сильным общественным регулятором.

4.2. В одном из сел небольшого государства М. сложилась крайне напряженная ситуация, грозящая превратиться в настоящее столкновение. Причиной напряженности стала свадьба двух молодых людей, сыгранная

родителями жениха, несмотря на несогласие родителей невесты. Часть жителей села поддержала одну сторону, а часть — другую. После сыгранной

свадьбы противостоящие стороны стали вредить друг другу. Назовите коренную причину, приведшую к напряженности в селе. Назовите ценности,

которые могут стать основой для урегулирования отношений между

жителями села. Представьте, что вы третейский судья и к вам обратились

жители села с просьбой стать посредником в примирении. Сформулируйте три тезиса, которые, с вашей точки зрения, помогут преодолеть разногласия.

только для ознакомления

PDF-версия специально—— 25 ——для MirKnig.com

Электронная версия учебника подготовлена для Открытой Библиотеки Учебников 1bitt.ru

4.3.В аксиологии, науке о ценностях, утверждается, что честь

является ценностью для любой человеческой общности, так как

укрепляет эту общность. Подтвердите примерами верность данного утверждения.

4.4.Римскому историку Тациту (около 38 — около 117 гг. н. э.)

принадлежит афоризм: «Достойная смерть лучше постыдной жизни».

Можно ли данный афоризм признать в качестве общечеловеческой ценности? Опираясь на известные вам сведения из курса обществознания, исторические знания, а также на реалии современной социальной

действительности, докажите или опровергните афоризм Тацита.

5.

В наше время, как и в прошлые века, существует немало различных точек

зрения на проблемы социальных ценностей и социальных норм. Выскажите

свою позицию по поводу некоторых мнений.

5.1.Труд не может быть ценностью, поскольку он является необходимым условием выживания?

5.2.Все люди разные, и у них разное представление о жизни, поэтому

понятие «социальные ценности» — мифическое?

5.3.Западные ценности неприемлемы на российской почве?

5.4.Нравственный человек всегда терпит поражение в борьбе с человеком безнравственным?

5.5.Чтобы человечеству двинуться вперед в нравственном развитии, в

первую очередь следует признать равенство прав всех человеческих существ?

6.

Проведите социологическое исследование: «Молодежь середины XX —

начала XXI в.: ценностные приоритеты».

7.

Культура как необходимое условие выживания и развития человеческой цивилизации.

8.

8.1.«Человек превратился в сверхчеловека… Но сверхчеловек, наделенный сверхчеловеческой силой, еще не поднялся до уровня сверхчеловеческого разума. Чем больше растет его мощь, тем беднее он становится…» (Альберт Швейцер).

8.2.«Наша совесть должна пробудиться от сознания того, что чем больше мы превращаемся в сверхлюдей, тем бесчеловечнее мы

становимся»

(Альберт Швейцер).

только для ознакомления

PDF-версия специально—— 26 ——для MirKnig.com

studfiles.net

«Лучше стоя умереть чем жить на коленях»: значение фразы и актуальность

Во времена, когда проблемы решались кулаками, мечами и пушками, каждая из сторон конфликта боролась за то, что считала правильным и во что истинно верила. Но чтобы повести за собой массы, распространить свои идеи и заставить поверить в свои ценности остальных, нужно применять куда более мощное оружие, чем ружья и кинжалы. Этим оружием стало слово. Теперь речи великих воевод и общепризнанных лидеров разобраны на цитаты о храбрости и смелости и одна из них звучит следующим образом: «Лучше стоя умереть, чем жить на коленях». Будь это лидер страны, идейный вдохновитель какого-то направления или просто человек, отвечающий за результаты деятельности небольшой группы людей – он должен владеть навыками правильно подбирать нужные слова для того, чтобы наполнить остальных чувством долга, ответственности или чести.

«Лучше стоя умереть, чем жить на коленях» – кто сказал и в каких условиях?

Политические системы постоянно заменяют одна одну, трансформируются и совершенствуются. И немалую роль в их становлении играют организации и партии, где такой инструмент, как слово, используется настоящими мастерами ораторского искусства. В 1936 году в одной из своих феноменальных речей испанская коммунистка Долорес Ибаррури сказала: «Лучше стоя умереть, чем жить на коленях».

С того самого времени эта знаменитая фраза стала крылатой для многих людей и породила вопросы в разумах многих мыслителей о том, какие значения она может приобретать и какой смысл в себе несет. Имея талант порождать в сердцах людей яркие, неугасающие эмоции, Долорес Ибаррури использовала слова, актуальность которых не утратится спустя века и которые снова и снова многих будут толкать нас на важные, порой судьбоносные решения.

Кто такая Долорес Ибаррури?

Долорес Ибаррури, благодаря своим принципам, целеустремленности и непоколебимости, стала одной из тех, чье имя отобразилось на многих страницах истории. Будучи участником испанского международного движения, она стала частью республиканского движения в годы гражданской войны, а затем – деятелем оппозиции диктатуре Франко.

Вклад в историю

Испании, а позже и всему миру Долорес Ибаррури запомнилась как Пасионария. Этот псевдоним она выбрала себе сама и полностью оправдала его. В переводе «Пасионария» значит «пламенная», «страстная». Она была такой, и такими были её речи. Одним словом она заставляла людей бороться, подниматься с колен и идти за тем, что по праву должно быть у народа. «Лучше стоя умереть, чем жить на коленях» — автор этой фразы снова и снова пробуждала силы, которые долгое время таились в угнетенных сердцах. Долорес Ибаррури вошла в историю как женщина, которая, несмотря на свою хрупкость, ковала железным словом и стальными действиями новую жизнь не только Испании, но и Советского Союза.

Пророчество Пасионарии

Долорес Ибаррури долгое время прожила в СССР, где её сын Рубен вступил в ряды Красной Армии и сражался за эту страну до последнего вздоха. В битве под Сталинградом в составе 35-й гвардейской стрелковой дивизии он принял на себя обязанности командира отряда и с решимостью матери вдохновил их продолжать бой. Гитлеровцы отступали, бросали свои орудия и винтовки, а отряд тем временем потерял из вида своего командира. Его нашли «зарытым» в куче тел, почти бездыханным, и отправили в госпиталь. Полторы недели врачи бились за его жизнь, но спасти Рубена так и не удалось.

Когда Долорес Ибаррури узнала о смерти сына, она произнесла слова, которые стали пророчеством. Они звучали следующим образом: «Когда вы разгромите фашизм и Красное знамя будет реять над Берлином, я буду знать, что на этом знамени есть капля крови моего Рубена». И эти слова сбылись. В мае 1945 года Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. «Пламенная» Долорес знала, что кровь её сына не пролита напрасно.

Значение фразы «Лучше стоя умереть, чем жить на коленях»

Что такое свобода и какое значение она имеет для каждого из нас, для целой страны, для мира? Как несколько слов могли заставить толпу идти и бороться за свое? Что заложено в знаменитой фразе «Лучше стоя умереть, чем жить на коленях»?

Эти слова прозвучали во времена, когда многие проблемы решались войнами, но ни капли не потеряли своей актуальности и значимости сегодня. Вопросы личных ценностей или ценностей, общих для всего народа, нужно отстаивать как часть себя, своей культуры и истории. Если есть вера во что-то, то силы всегда найдутся. Сейчас, как и во все времена существования общества, несправедливость встречается на каждом шагу, интересы одних полностью останавливают процесс реализации интересов других, сильный решает жизнь слабого, а мир, в итоге, становится безразличным. И ведь правда, лучше стоя умереть, чем жить на коленях, ведь ущемления, ограничения, будь они в виде насильственного лишения свободы целых народов или нечестное и несправедливое отношение к ценностям и правам другого, должны истребляться. Какой смысл жить на коленях, потакая чужим интересам, совершенно забыв о личных, если можно стоять на ногах, дыша полной грудью, смотреть в лицо несправедливости и решительно бороться с ней?!

Схожие цитаты о храбрости и смелости

Храбрость, смелость, решительность – эти понятия ценились в каждый период истории и на каждом континенте. К ним обращались лидеры в своих высказываниях, использовали граждане, поддерживая веру в себе, и применяли историки, характеризуя истинных героев.

«Достойная смерть лучше постыдной жизни» — эти слова принадлежат известному римскому историку Тациту. Они использовались полководцами разных стран и поколений для вдохновения своих людей. Похожую фразу можно увидеть в произведении Катенина Павла Александровича, которая звучит как «Нет, лучше смерть, чем жить рабами». Аналогичная мыль кроется в словах «Высшее нечестие, поверь, за жизнь платить позором», которые сказал Ювенал. Шота Руставелли и его фраза «Лучше смерть, но смерть со славой, чем бесславных дней позор» или строка из песни Владимира Высоцкого к кинофильму «Единственная дорога «Мы не умрём мучительною жизнью, мы лучше верной смертью оживём!» в очередной раз доказывают, что храбрость и смелость – высшие качества человека, которые открывают перед ним весь мир.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *