Положительная и негативная мотивация
Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы
База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны
Содержание статьи
1. Виды мотивации
2. Положительная мотивация
3. Негативная мотивация
Виды мотивации
Вся деятельность человека пронизана мотивацией на выполнение того или иного поступка, а разнообразие мотивов обуславливает и разнообразие моделей поведения. Основными мотивами являются:
- мотив самоутверждения, проявляющийся через стремление занять своё место в социуме, связан с честолюбием и чувством собственного достоинства;
- мотив самоидентификации с «кумиром», выражается в стремлении быть похожим на выбранную авторитетную личность. Данный мотив побуждает развиваться и является крайне актуальным для подростков;
- мотив власти – стремление индивида влиять на людей. Потребность во власти является одной из главнейших движущих сил побуждающих человека к действиям. Стремление руководить другими – мотив, который побуждает индивидов, в процессе деятельности, преодолевать значительные трудности и прилагать колоссальные усилия. Человек под влиянием этого мотива, работает не для саморазвития, не для удовлетворения познавательных потребностей, а для получения возможности влиять на других людей;
- мотив избегания наказания. Относится к негативной мотивации, выражается в возникновении побуждений к деятельности через осознание возможного наказания за невыполнение работы;
- мотив саморазвития или стремление к саморазвитию, самосовершенствованию. Также является одним из основополагающих мотивов способных заставить индивида много и продуктивно работать и развиваться;
- мотив достижения, выраженный в виде стремления достичь высокого результата в итоге деятельности, проявляется в выборе сложных заданий и повышенном стремлении к их выполнению.
Замечание 1
Также выделяется ещё большое число немногим менее влиятельных мотивов как например: стремление получить одобрение, получить высокий социальный статус, осознание общественной полезности и многие другие.
Положительная мотивация
Положительной мотивацией являются побуждения, вызванные осознанием своей выгоды при выполнении заданий в установленные сроки и с необходимым качеством. Предвидение таких выгод и стремление к ним является одним из важнейших стимуляторов трудовой активности сотрудников. Следует всегда помнить, что отсутствие негативной мотивации, не является поводом отменить мотивацию позитивную. Стимулировать следует и по промежуточным достижениям, т.к. большие успехи зачастую труднодостижимы и редки.
Положительную мотивацию крайне желательно периодически подкреплять. Неожиданные и непредсказуемые поощрения мотивируют много лучше, чем прогнозируемые, ведь последние, становятся практически частью заработной платы. Безотлагательное положительное поощрение продуктивнее отрицательного.
Негативная мотивация
Определение 1
Под негативной мотивацией принято понимать всё, что связано с наказаниями материального и морального плана.
Философия наказаний, превращает организации в компании-тюрьмы. Однако отрицательная мотивация также имеет своё значение.
Негативная мотивация основной своей целью ставит – повышение исполнительской дисциплины. Творческая работа не может быть простимулирована страхом или иным дискомфортным состоянием, однако именно эти чувства побуждают не допускать тех или иных ошибок. Также негативная мотивация способна повлиять на производительность труда, так как зачастую, заставить человека трудиться можно только дав ему «пинка».
Негативная мотивация способна превратить организацию в тюрьму, и даже примеры успешного её применения несут в себе массу серьёзных проблем. Например, при ослабевании неусыпного контроля, возникает бездельничающая группа. Также в подобных компаниях, со временем, в качестве сотрудников остаются лишь дисциплинированные, исполнительные, согласные с наказаниями люди. А все инициативные и творческие кадры утекают. Наконец, при преодолении границ психологической прочности, люди перестают верить в возможность избегания наказаний. И наконец, система негативной мотивации не будет работать без тесной связи с положительной.
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата написания статьи: 22.05.2017
Выполнение любых типов работ по менеджменту
Курсовая работа по конкурентным стратегиям на заказ Заказать ВКР по менеджменту Эссе на тему конкуренцию никак нельзя соединить с планированием Реферат по менеджменту на тему МТИ учебная практика Отчет по практике по стратегическому менеджменту Реферат по менеджменту на тему сущность и типы санкций Курсовая работа на тему проект по теории менеджмента Дипломная работа на тему организационная культура по менеджменту Курсовая работа на тему модель менеджмента Дипломная работа на тему менеджмент в образовании
Подбор готовых материалов по теме
Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы
Положительная или отрицательная мотивация: что работает лучше
Ты прекрасно знаешь, что найти мотивацию начать что-то делать бывает довольно тяжело. Еще тяжелее сохранять ее в себе каждый день, не опуская руки, не расстраиваясь по мелочам и пустякам, которые, если их слишком много, могут выбить тебя из колеи. Мотивация всегда определяется как готовность сделать что-то. Не поспоришь. Но некоторые нити мотивации, если задуматься, коренятся в мотивах человека, которые, в свою очередь, можно разделить на положительные и отрицательные. Для кого-то лучшей мотивацией станет висящая где-то далеко морковка, которую непременно нужно съесть, а для кого-то — палка, которая может ударить по спине очень больно, если не начнешь что-то делать. И, как видишь, оба вида заставляют человека двигаться вперед. Но тут возникает вопрос: какой же из них будет лучше? Какой мотивацией руководствоваться — положительной или отрицательной? Сейчас разберемся.
Положительная мотивация
Давай начнем с положительной мотивации и попытаемся лучше понять, что же это такое. Эта штука прочно сидит в наших внутренних мотивах, которые вывел еще мистер Маслоу в своей пирамиде потребностей. Коротко говоря, положительная мотивация начинается там, где рождается стремление человека к будущему удовольствию. Ты активнее действуешь, если понимаешь, что результаты твоих попыток что-то сделать положительно влияют на какую-то потребность или необходимость. Но это работает не только так. Можно воссоздать в себе положительную мотивацию искусственным путем. Например, порой достаточно размышлений о том, что большое количество денег может сделать тебя более независимым или что высокое звание позволит получить тебе профессиональное признание. Чтобы не упустить такой тип мотивации, достаточно чаще напоминать себе о плюшках, которыми осыпет тебя жизнь, после того как твоя цель будет достигнута. Плюс могут помочь небольшие презенты, которые ты делаешь сам себе. Например, ты мотивируешь себя тем, что всю неделю будешь усиленно работать, но оттянешься на выходных в клубе, посидишь в баре, поедешь на природу и так далее. Выбирать, что именно тебя привлекает больше, оставим только тебе. В общем, по такому принципу работает положительная мотивация. А теперь давай рассмотрим ее полную противоположность.
6 причин, которые убивают твою мотивацию
Отрицательная мотивация
Итак, как ты уже мог понять, отрицательная мотивация почти всегда строится только на негативе. Основные методы такого типа мотивации — это наказание и страх. Как это работает? Например, человек решает бросить курить, когда из-за сигарет умирает его близкий друг или родственник. Но не надо смотреть на отрицательную мотивацию в слишком негативном свете, отталкиваясь от страха смерти. Если бы все только об этом и думали, вряд ли бы в мире было столько хороших вещей. Так, отрицательная мотивация может помочь тебе выполнять свою работу лучше, опираясь на твой страх ее потерять. Она же может помочь стать тебе более ответственным, например вовремя платить за коммуналку, если ты не хочешь остаться без света или заработать какой-нибудь штраф. Из других примеров такого типа мотивации может быть критика со стороны друзей, конечно объективная, благодаря которой в следующий раз ты справишься с поставленной задачей намного лучше, чем сейчас. Еще один яркий представитель типа людей, склонных исходить из негатива, — любители дедлайнов. Ты можешь все неделю пинать то самое причинное место, а потом резко делать все в последний момент. Это не плохо, если ты умеешь так работать, а выполнять задание удается на высоком уровне. Но если ты просто любитель прокрастинировать, это не очень хорошо.
Мотивация для тех, кто облажался
Что выбрать?
Как ты уже убедился, у каждого типа мотивации есть свои несомненные плюсы. Теперь давай немного поговорим о не всегда очевидных минусах. При положительной мотивации всегда находится что-то, что заставляет тебя идти к цели. Как правило, это либо сама цель, либо обещанные после ее достижения ништяки. Правда, стоит немного задуматься над тем, что порой человек становится слишком одержимым исполнением своей мечты, что может не очень хорошо сказаться на методах, направленных на ее исполнение. Это один из вариантов. Другой — слишком завышенные ожидания, которые ставит положительная мотивация. Потом можно сильно расстроиться. Но это не значит, что нам надо сразу откидывать этот тип в сторону, отдаваясь в руки мотивации отрицательной. У нее тоже свои недостатки. Так, например, она может доставить больше вреда твоему психическому здоровью, если ты будешь не подготовлен. Плюс ко всему если при положительной мотивации слишком ярко видна будущая цель, то при отрицательной она может иногда выглядеть слишком тускло и недостаточно привлекательно на фоне грядущего наказания и страха последствий. Если пользоваться ей слишком часто, мотивация вообще может пропасть. Поэтому рекомендуется комбинировать эти два типа, чтобы лучше оставаться в равновесии. Действуй по проверенному методу кнута и пряника. Не стоит забывать о негативных последствиях в случае провала, но и увлекаться ими не следует. Лучше подумай о том удовольствии, что тебя ждет на финише. Помни, что сила в совмещении.
10 советов, как повысить свою мотивацию
Про мотивацию
Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию, обусловливающее субъективно-личностную заинтересованность человека в его свершении. динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотивация поведения человека есть ни что иное, как характеристики идеальной стороны действия, такие как намерение, стремление, желание. Мотив для человека — это материальный или идеальный предмет, стремление к достижению которого выступает смыслом фактической деятельности. Мотив дается человеку в виде определенных переживаний, которые обуславливаются положительными эмоциями от предвкушения достижения. В противоположном значении — с неполучением чего-либо отрицательного, связанного с неполнотой настоящего положения. Мотив регулярно путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, неосознаваемое желание устранить дискомфорт, а цель — результат сознательного целеполагания.
Различные аспекты мотивации исследуются многими науками, такими как биология, психология, социология, политическими науками. Мотивация получает содержание как от объекта, на который направлено действие, так и от потребности, удовлетворяемой в результате его свершения. Наличие различных потребностей и путей их реализации может вызывать противоборство мотиваций, результат этого, то есть реальный выбор мотивов действия, зависит от того, на каком этапе развития личности находится человек.
Сущность мотивации можно охарактеризовать сложным набором компонентов: видом потребности, формой, степенью актуализации, масштабом и содержанием производимой деятельности. В социальной психологии проводят различие между вербальными, демонстративными и реальными мотивациями, побуждают индивид к удовлетворению реальных потребностей. В социологии исследуются мотивации, обусловливающие агрессивное поведение, страх перед действительностью, продвижение по служебной лестнице, сексуальное поведение и другие виды деятельности.
Виды мотивации
Видов мотивации немало. В целом любая мотивация индивида делится на внешнюю и внутреннюю мотивацию. Кроме того, существует положительная и отрицательная мотивация. Также существуют и более узкие направления, такие как мотивация аффилиации — стремление к налаживанию, либо поддержке отношений с другими людьми; мотивация власти — стремление человека оказывать влияние на других людей; мотивация достижения — стремление человека достичь высоких результатов в определенных направлениях; мотивация идентификации с другим человеком — желание одного человека быть похожим на другого; мотивация саморазвития — очень важный мотив в жизни человека, дающий толчок к действиям, связанным с работой и развитием; мотивация самоутверждения — желание утвердить себя в обществе; негативная мотивация — мотивация, вызванная осознанием неминуемых проблем в случае, если дело не будет сделано; просоциальная мотивация — действия, связанные с пониманием общественного значения деятельности, связанные с чувством долга, чувством ответственности перед людьми или группой; процессуально-содержательная мотивация — процесс побуждения к какой-либо деятельности, вызванный самим содержанием этой деятельности. Кроме основных типов мотивации, существуют различные теории мотивации, описанные различными учеными, в разное время изучавшими процесс мотивации личности.
Внешняя мотивация
Внешняя мотивация, экстринсивная — это мотивация, которая не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внешняя мотивация зависит от отношений человека со средой. Она регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности. Проще говоря, если человек работает из-за денег, то деньги являются внутренним мотиватором, если же преимущественно из-за интереса к работе, то деньги выступают внешним мотиватором.
Внутренняя мотивация
Внутренняя мотивация, интринсивная, — это мотивация, которая не связана с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Внутренняя мотивация подразумевает, что вознаграждение за свои действия человек «несет в самом себе». Это выражается в чувстве собственной компетенции, уверенности в своих силах и намерениях, удовлетворении результатами своего труда и самореализации.
Положительная и отрицательная мотивация
В этом вопросе все предельно просто: положительная мотивация — это мотивация, основанная на правильных и положительных стимулах, а отрицательная мотивация — мотивация, основанная на отрицательных стимулах. Примеры положительной и отрицательной мотивации: «я буду хорошо себя вести и получу новый компьютер» или «если я закончу год без троек, я получу компьютер» — это является положительной мотивацией. Другой пример: «если я буду хорошо себя вести — меня не накажут» или «если я выполю домашнее задание, то меня не накажут» — это отрицательная мотивация.
Мотивация аффилиации
Аффилиация — это присоединение. В случае с мотивацией обозначает стремление к налаживанию, либо поддержке отношений с другими людьми, стремление к контакту и к общению с ними. Суть подобного рода мотивации заключается в самоценности общения. Аффилиативное общение приносит удовлетворение и захватывает. Многим людям свойственен такой тип мотивации. Например, человек идет устраиваться на работу. Помимо постоянного дохода, некоторой стабильности у него также существует потребности в мотивации аффилиации. То есть человек идет работать, чтобы общаться. Также мотивация аффилиации наблюдается у старшеклассников и студентов, которые в большинстве своем приоритетным считают общение, а учеба, как правило, у многих находится на втором месте. Человек хочет общаться еще и потому, что пытается уладить свои дела, наладить связи с необходимыми людьми. В этом случае общение происходит благодаря другим мотивам. Это является средством удовлетворения других потребностей человека и с аффилиативной мотивацией ничего общего не имеет. Кроме всего прочего, целью аффилиативного общения может быть поиск любовных отношений, а также симпатии или флирта с другими людьми.
Мотивация власти
Мотивация власти — это стремление человека оказывать влияние на других людей. Мотивация власти является огромной движущей силой для определенных людей. Стремление к власти часто очень помогает людям в становлении. Однако, стремление к власти может заставить человека пойти на все, чтобы добиться своего, даже не гнушаясь грязными методами. Итак, мотивация власти — это стремление человека занять лидирующее место среди определенной группы людей и руководить ими. Мотивация власти очень сильная. Стремление человека руководить другими помогает ему не быть серой массой, а преодолевать различные трудности и решать проблемы. Такие люди, как правило, очень сильны духовно, они обладают способностями оказывать влияние на других. Мотив власти может наблюдаться в совершенно разных социальных слоях. Например, младшие офисные сотрудники хотят получить повышение по службе совсем не для того, чтобы принести пользу обществу или отдельно взятому коллективу, а для того, чтобы руководить такими же, как они сами. Таким образом, жажда власти менеджера среднего звена заставляет его делать все, чтобы стать начальником и чувствовать себя более комфортно. В данном случае успех предприятия ставится под большой вопрос, т.к. человек думает лишь о собственной власти и влиянии на других, но никак не о благополучии и процветании организации. В то же время другие менеджеры могут не иметь жажды власти и не стремиться в руководители, но часто здесь преобладает социальный паразитизм. Мотивация власти занимает довольно высокую позицию в иерархии мотивов.
Мотивация достижения
Мотив достижения представляет собой рвение человека достичь высоких результатов в определенных направлениях деятельности, будь то спорт, учеба или другие победы. Стремление человека достигать высоких результатов проявляется в постановке высоких планок и стремлении их достичь. Мотивация достижения играет чуть ли не ключевую роль в успехе человека. Независимо от имеющихся опыта, навыков или знаний, наличие мотивации достижения большой козырь для человека, ведь если человек не хочет, он этого не получит. Мотивация достижения строится на основе человеческих предрасположенностей и пристрастий. Например, кто-то берется за выполнение задач по физике и решает их, а кто-то занимается прыжками в длину. Для определения уровня мотивации достижения ученые выделяют 4 основных фактора: значимость успеха, надежда на успех; субъективно оцениваемая вероятность достижения этого успеха и субъективные эталоны достижения.
Мотивация идентификации с другим человеком
Мотивацией идентификации с другим человеком называют желание одного человека быть похожим на другого. Часто это какой-то кумир, но чаще это авторитетный человек (родственник), побуждающий конкретного индивида равняться на него. Очень частым примером мотивации идентификации с другим человеком служат подростки, которые постоянно кого-то копируют.
Не всегда мотивация идентификации с другим человеком имеет положительные результаты: человек стремится быть лучше. Но иногда люди берут пример с плохих людей. Тяга подражать кумиру — серьезный мотив. Если кумир вызывает восторг, много сильных эмоций, это подсознательно заставляет человека подрожать ему. Подражание может проявляться в различных аспектах, таких как одежда, повадки, мимика, внешний облик, манера поведения и т.д. При подражании кумиру у индивида появляется уверенность в себе, происходит энергетический подъем.
Мотивация Маслоу
Абрахам Харольд Маслоу — американский психолог, основатель гуманистической психологии. Автор знаменитой работы «Мотивация и личность», в которой он предположил, что все человеческие потребности, будь то врожденными, либо инстинктивными, организованы в некую систему иерархии, приоритета и доминирования. Эта система получила название «Иерархия потребностей Маслоу». Множественные работы в этом направлении велись и другими учеными.
Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени иерархии человеческих потребностей, так называемая «Пирамида Маслоу»:
- Физиологические
- Безопасность
- Любовь/Принадлежность к чему-либо
- Уважение
- Познание
- Эстетические
- Самоактуализация
Три последних уровня иерархии человеческих потребностей: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» называют «Потребностью в самовыражении».
Основной сутью работы Маслоу является то, что человеческие потребности высших уровней не мотивируют, пока не будут удовлетворены, хотя бы частично, потребности нижнего уровня. Тем не менее, психологи и ученые современности в довесок к пяти «авторским уровням потребностей» добавляют в качестве индивидуальных потребностей когнитивные и эстетические. Их располагают уровнем выше потребностей в уважении, но ниже потребности в самореализации личности.
На сегодняшний день с учетом современных особенностей в нынешней интерпретации «пирамида Маслоу» выглядит следующим образом:
- Самореализация
- Когнитивные и эстетические потребности
- Потребности в уважении, одобрении, благодарности, признании, компетентности
- Потребности в любви, привязанности, причастности к какой-либо группе
- Потребности в физической и психической безопасности, обеспечении завтрашнего дня
- Физиологические потребности (еда, вода и воздух)
Кроме этого, стоит отметить, что по мнению Маслоу, путь к осуществлению потенциальных возможностей личности, т. е. к самореализации, лежит через последовательное удовлетворение потребностей самого низкого уровня. Потребность определяет мотивы поведения. Человек, достигший уровня самореализации, не отягощен мелкими заботами, имеет в своем арсенале прежде всего высокую самооценку, легко и открыто принимает других, не зависит от условностей, прост в общении, обладает хорошим чувством юмора, склонен к вдохновению. Роль расположения потребностей в жизни человека оказывает существенное влияние на осознание смысла жизни.
Подобные теории мотивации называют содержательными, потому что они стараются определить потребности, побуждающие человека к действию, а в частности при определении объема и содержания работы. Помимо Абрахама Харольда Маслоу, свои содержательные теории мотивации есть у Дэвида Макклелланда и Ф.Герцберга (Двухфакторная модель поведения).
Мотивация Макклелланда
Теория потребностей МакКлелланда строится на том, возможно, классификация потребностей Маслоу не полная. Ученый считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. Потребность успеха находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения. В теории Макклелланда имеется справедливая для американского общества идея о наиболее желательном мотиве поведения – стремлении к успеху. Задача при этом заключается в обеспечении увязки общей направленности работника на успех с достижением успеха в процессе достижения целей данной корпорации. Мотивация на основании потребности в причастности схожа с мотивацией по Маслоу. Такие индивиды заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских связей, оказании помощи другим людям. Личность с развитой потребностью причастности будет привлечена такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения.
Двухфакторная теория Фредерика Герцберга
Теория Фредерика Герцберга – модель мотивации, основанная на потребности. Теория Ф. Герцберга известна и популярна на Западе с 1959 года. Особое внимание уделено заработку, в частности, заработок в теории Герцберга не является мотивирующим фактором. Это ставит под сомнение всю теорию мотивации персонала, связанную с попытками руководителей мотивировать своих сотрудников материально. В 1959 году Фредерик Герцберг разработал модель мотивации, основанную на потребностях, так называемую «Теорию удовлетворенности трудом». Согласно этой теории, на работе, вместе с определёнными факторами, вызывающими удовлетворение от работы, в то же время, существует целый ряд факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы. Автор теории считал, что что люди думают о своей работе и это делает их счастливыми или несчастными, удовлетворенными или нет).
Для исследования было опрошено большое количество человек, которым были заданы два вопроса:
- «Можете ли Вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя хорошо?»
- «Можете ли Вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя плохо?»
Выводы, сделанные ученым разделили на две категории, которые были названы «гигиеническими факторами» и «мотивацией». Таким образом ученый сделал выводы, что отсутствие мотиваторов, а они связаны с характером и сутью самой работы, не ведет к неудовлетворению людей работой, однако их присутствие в должной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников к нужным действиям и повышению эффективности.
Существует мнение, что теория Фредерика Герцберга подходит лишь под американскую модель общества. Это обусловлено тем, что по мнению Герцберга у среднестатистического жителя США физиологические потребности удовлетворены на 90%, потребность в безопасности – на 70%, в уважении – на 40%, в самоактуализации – на 15%. Вполне вероятно, что суровые реалии российского рынка труда не позволяют применять эту теорию в условиях нашей страны.
Мотивация саморазвития
Мотивация к саморазвитию — очень важный мотив в жизни любого человека. Он дает толчок к действиям, связанным с работой и развитием. Мотивация саморазвития может блокироваться стремлением к безопасности и самосохранению. Почему так происходит? Считается, что для движения вперед человеку требуется прежде всего смелость. Но когда человек обращается к своей памяти и подсознанию, он вспоминает, что с ним было раньше, видит, что с ним происходит сейчас. Человек держится за прошлое, он помнит свои ошибки и не рискует сделать шаг вперед. Угроза потери того, что имеешь часто мешает людям сделать первый шаг. Они даже не догадываются, что все самое интересное находится сразу за стеной их зоны комфорта. Получается, что человек мечется между стремлением идти вперед и развиваться и стремлением быть в безопасной зоне. Считается, что развитие личности происходит именно в тот момент, когда человек, не оглядываясь на прошлое и не боясь делает смелый шаг вперед. Даже если этот шаг был просто преодолением своих страхов и не принес ничего существенного, для личности это огромный скачок. Он принесет гораздо больше радости и удовлетворения, чем если бы человек сидел на месте и ничего не делал.
Мотивация самоутверждения
Мотивация самоутверждения — желание утвердить себя в обществе. Обычно этот мотив связан с достоинством и самолюбием. Человек, обладающий мотивом самоутверждения желает достигнуть определенного статуса в обществе, добиться уважения и признания. Часто стремление к самоутверждению причисляют к мотивации престижа. Тем самым мотив самоутверждения и повышения своего статуса в обществе ведет к повышению самооценки и дает толчок к работе и дальнейшему саморазвитию.
Негативная мотивация
Мотивация, вызванная осознанием неминуемых проблем или неприятностей в случае, если дело не будет сделано. Яркий пример негативной мотивации — школьники. Негативная мотивация в данном случае создается родителями с угрозой невыполнения обязательств. Например, если ребенок заканчивает год с тройками, то новый компьютер он не увидит. Это самый распространенный пример негативной мотивации детей. В данном случае школьник сделает все, чтобы закончить год на 4 и 5, тогда родители купят ему новый компьютер. Таким образом, учеба ребенка при помощи такого рода мотивации становится принудительной, но защитного действия. Т.е. негативная в данном случае не значит плохая. Негативная мотивация имеет несколько различных форм, которые влияют на человека. Это может быть словесное наказание, осуждение, материальное наказание, пренебрежение, порицание, лишение свободы или физическое воздействие. Ни один здоровый человек не хочет быть наказан или отвергнут. Поэтому негативная мотивация имеет место быть. Но у негативной мотивации есть существенный минус. Он заключается в кратковременности эффекта. Кроме этого, может возникнуть ряд других трудностей, вызванных такого рода мотивацией.
Просоциальная мотивация
Просоциальная мотивация — это действия, связанные с пониманием общественного значения деятельности, связанные с чувством долга, чувством ответственности перед людьми или группой. Человек чувствует себя частью команды, группы людей, за которую несет ответственность своими действиями, живет интересами и заботами этой группы людей. Такие люди более качественно относятся к своей работе. Такого рода мотивация очень эффективна на рабочих местах. Дело в том, что человек, чувствуя ответственность за себя и компанию, просоциально-мотивированный, будет больше и лучше делать свою работу, так как будет чувствовать себя часть общего дела. Для руководителя компании важным фактором является обеспечить такой мотивацией всех заинтересованных сотрудников, так как без идентификации с подчиненными, их ценностями и интересами, невозможно создать успешно работающий механизм, где каждый сотрудник знает свое место и чувствует долю своей ответственности. Из этого следует, что просоциальная мотивация, которая имеет связь с идентификацией группы, чувством долга и определенной долей ответственности, являются важными в побуждении человека к деятельности.
Процессуально-содержательная мотивация
Процессуально-содержательной мотивацией называют процесс побуждения к какой-либо деятельности, вызванный самим содержанием этой деятельности. Другими словами, если человеку нравится что-то делать, он это делает. При этом нет разницы, мозговая это деятельность или работа руками. Часто процессуально-содержательная мотивация выливается в хобби человека. Также стоит отметить, что человек может заниматься спортом в свое удовольствие, не преследуя никаких иных мотивов, кроме как удовлетворения собственного интереса. Смысл процессуально-содержательной мотивации заключается в самой деятельности.
Позитивная мотивация и негативная мотивация: что вами движет?
В детстве я постоянно получал вербальные и невербальные сообщения о том, что « я недостаточно хорош, », поэтому большую часть своей жизни я был полон решимости доказывать, что мои ненавистники и сомневающиеся неправы.
Мое «я сделаю то, что они думают, что я не смогу сделать» подстегивало меня делать много положительных вещей, но это была не мотивация, это была горечь, гнев, обида… и в какой-то степени месть. И это было самоповреждением и самосаботажем.
В какой-то момент на этом пути я понял, что хотя правильные действия по неправильной причине могут на самом деле принести вам желаемые результаты, они могут украсть радость, которую, как вы думали, вы испытаете от своего достижения.
МОТИВ, который происходит от латинского motus « движение, движение », что означает « то, что внутренне побуждает человека вести себя определенным образом. “
Психология говорит нам, что мотивация (мотив + ион) может быть внутренним стимулом или социальным стимулом.
Специалисты по нейроассоциативному обусловливанию утверждают, что все, что мы делаем, управляется двумя силами: болью и удовольствием. Священные Писания называют эти две силы ЛЮБОВЬЮ и СТРАХОМ.
Когда нами движет боль или страх, мы используем болезненную (отрицательную) мотивацию, а когда нами движет удовольствие или любовь, мы используем положительную (приятную) мотивацию. Как положительная, так и отрицательная мотивация могут возникать из-за внутренних (внутренних) или внешних (социальных) факторов, но прежде чем мы углубимся в это, спросите себя:
Что вами движет?
На что похож ваш процесс принятия решений? Вы принимаете решения из любви или из страха?
Ваша цель избежать боли или испытать удовольствие?
Многие решения, которые я принимал в подростковом и юношеском возрасте, были основаны на страхе.
Помните ситком «ДРУЗЬЯ»? Воспоминания показали, что Моника похудела, чтобы отомстить Чендлеру за то, что он издевался над ней. Она хотела, чтобы он пожалел, что когда-либо отверг ее. Она действительно достигла цели по весу, но счастливее от этого не стала, и на самом деле это привело к суматохе и душевной боли.
Внутренняя положительная мотивация возникает из вашей личной страсти, талантов, навыков и сильных сторон, а также из самоутверждения, горячего желания или веселого вызова. Это приводит к увеличению энергии, устойчивой радости, длительному успеху и чувству удовлетворения.
Внешняя положительная мотивация может подпитываться денежным вознаграждением и финансовой безопасностью, званиями и профессиональным признанием, а также другими приобретениями и достижениями и, следовательно, может вызывать выгорание, стресс, тревогу и неудовлетворенность.
Внутренняя негативная мотивация — это когда вы действуете, чтобы избежать боли или страха:
- Возможно, вам захочется сделать что-то, чтобы скрыть вину и самообвинение.
- Возможно, вам захочется сделать больше, потому что вы часто испытываете чувство неадекватности или незащищенности.
- Вы хотите доказать кому-то, что она ошибается насчет вас, и вы продемонстрируете свою ценность через достижения.
Внешняя негативная мотивация ищет одобрения других и избегает боли отвержения:
- Вы можете испытывать страх неудачи, страх увольнения или отказа или страх осуждения.
- Возможно, вы стремитесь к совершенству или к тому, чтобы быть на уровне того, с кем себя сравниваете.
- Вы хотите измениться из-за принуждения или давления со стороны кого-то другого.
Суть негативной мотивации в том, что вы в конечном итоге чувствуете себя безнадежным, беспомощным и подавленным. Вы почувствуете тревогу и разочарование, даже если вам удастся сделать то, что вы намеревались сделать, особенно если это не впечатлит тех, кого вы хотите доказать, что они были неправы.
Бесполезна ли негативная мотивация?
Я считаю, что негативная мотивация может быть саморазрушительной, потому что вы бежите от чего-то, а не к чему-то, однако я не считаю, что это совершенно бесполезно.
В «Рождественская песнь», Чарльза Диккенса, (афлинк) Эбенезера Скруджа, бессердечного кредитора, посещает Призрак Рождества прошлого, Призрак Рождества настоящего и Призрак Рождества будущего, все раскрывая многое страдание в результате выбора, основанного на страхе.
На семинаре «Раскройте внутреннюю силу» Тони Роббинс провел со мной упражнение, которое имитировало эти посещения, чтобы я мог получить представление о том, как я попал в болезненную ситуацию, чего это стоило мне в настоящее время и куда это привело. может привести, если я буду продолжать идти по тому же пути.
Как и для Скруджа, осознание боли в моей жизни было поворотным моментом. Это был не вдохновляющий момент, а момент открытия… шанс начать все заново. Как и Скрудж, после пробуждения мы не должны зацикливаться на негативе, а предпринимать последовательные действия для достижения желаемого.
Когда я провожу мам через Тест на страсть, я прошу их написать набор утверждений, описывающих их идеальную жизнь, используя позитивные слова. Для большинства это так сложно, потому что большинство из нас сосредотачивается на том, чего мы хотим избежать. Всегда появляются низкочастотные слова, основанные на страхе, такие как «беспокойство», «борьба» и «долг».
Но за нашими страхами, нашей болью, нашей борьбой всегда скрывается положительное желание… если мы готовы копнуть так глубоко. И когда мы находим его, мы начинаем видеть яснее, и у нас появляется чувство цели и направления в нашей жизни.
Я всегда использую аналогию с GPS, потому что, когда мы хотим куда-то отправиться, нам нужны только две части информации: где мы находимся и куда мы направляемся. Наш мозг работает только для достижения цели, результата, результата, поэтому мы должны сосредоточиться на своем предназначении: объекте нашего желания.
Наполеон Хилл однажды сказал «Отправной точкой всех достижений является ЖЕЛАНИЕ». (аф ссылка) Желание – это сильное чувство желания что-то иметь или желания, чтобы что-то произошло.
Слово «желание» означает «отца» или « Отца ». Когда вы сосредотачиваетесь на своих истинных желаниях, вы смотрите на свой потенциал и судьбу как дочь Бога.
Когда вы смотрите на свой страх, печаль, беспокойство, боль, неудачу, гнев, обиду, горечь, разочарование, неудовлетворенность, неуверенность в себе, предсказания неудачи, стыд, смущение и другие негативные модели мышления, вы в конечном итоге чувствуете себя истощенным , подавленный и побежденный.
Побежден. Потому что, когда вы ищете радость, постановка негативных целей сводит на нет цель. Вам не нужно больше разочарования и боли — вы уже чувствуете себя достаточно! Верно?
Что, если бы вы составили список того, что имеет для вас значение, и того, чего вы больше всего желаете в каждой сфере своей жизни?
А что, если бы вы искали глубоко в своей душе причины, по которым вы желаете этого в своей жизни?
Что, если бы вы также сосредоточились на том, как бы вы себя чувствовали, а не на том, что у вас было бы, и на том, как бы вы БЫЛИ, а не на том, что вы бы делали?
Я знаю ответ. Я использовал эти вопросы, чтобы изменить свою жизнь. На самом деле, мне нужно использовать их почти ежедневно, чтобы переориентироваться и вернуться на правильный курс. Я также использую их, чтобы направлять своих учеников и наставников.
Находя позитив, вы используете силу, которой уже обладаете, чтобы продолжать двигаться, оставаться приверженным делу, делать то, что нужно, учиться тому, что нужно, и становиться тем, кем вы должны быть.
Так что вами движет, пряник или кнут? Мой новый девиз: делай то, что, по их мнению, ты сделать не можешь; НО не делайте это для них, делайте это для ВАС. Делай то, что ты делаешь! Не показывай себя, совершенствуйся! Что вы думаете? Un abrazo!
[ela]
Позитивная и негативная мотивация: какая из них работает лучше?
Нередки проблемы с мотивацией. Этого зверя сложно приручить, но он также невероятно силен. Прилив мотивации каждый день — это все, что вам нужно, чтобы поддерживать карьерный рост или преследовать личную цель в долгосрочной перспективе.
Для большинства людей мотивация мимолетна. Это заставляет вас выполнить работу за всю неделю в выходные, даже не осознавая этого, но исчезает в понедельник, когда вам действительно нужно начать что-то новое на работе. Трудно контролировать и поддерживать жизнь, когда вам это нужно больше всего.
Ученые определяют мотивацию как готовность что-то сделать. Это очень внутреннее и естественное стремление взяться за что-то новое и успешно завершить это. Если копнуть глубже, то окажется, что каждое наше действие и мысль управляются нашими внутренними мотивами. Психологи считают, что в основе человеческого поведения лежат кнуты и пряники, которые разум связывает с различными видами деятельности. Каждое решение и поведение основано на восприятии разумом удовольствия и боли.
Похоже, что разум и тело просто не будут действовать до тех пор, пока боль от бездействия не перевесит боль от того, что вы это сделаете. Точно так же вознаграждение за выполнение чего-либо должно перевешивать временное вознаграждение за бездействие. Это означает, что существует две формы мотивации – негативная и позитивная. Но какой из них работает лучше?
Позитивная мотивацияПозитивная мотивация исходит из внутреннего стремления к получению удовольствия. Иерархия потребностей Маслоу хорошо объясняет это. Вы с большей вероятностью будете действовать, когда результаты действия напрямую влияют на одну из ваших потребностей — например, потребность в самореализации или самоуважении.
Некоторые люди очень хорошо реагируют на позитивную стимуляцию. Размышление об удовольствиях финансовой независимости или признания в отрасли может подтолкнуть людей к невозможным карьерным подвигам.
Вы можете создать положительную мотивацию, напомнив себе о преимуществах задачи или назначив себе вознаграждение за выполнение чего-либо. Это равносильно установке пряника или размышлению о прянике, когда вы делаете то, что вам нужно.
Например, визуализация более тонкой и красивой версии себя может подтолкнуть вас вставать и заниматься спортом по утрам. В то же время вы, вероятно, могли бы наградить себя бутылкой вина, если вы выполняете свои еженедельные цели на работе. Оба эти метода являются положительными и действительно могут помочь вам достичь поставленных целей.
Негативная мотивация«Способность — это то, на что ты способен. Мотивация определяет то, что вы делаете. Отношение определяет, насколько хорошо вы это делаете». – Лу Хольц
Негативная мотивация связана с наказанием и страхом. Это своего рода мотивация, которая заставляет вас бросить курить, потому что вы стали свидетелем того, как кто-то борется с раком. Конечно, не каждая мотивация должна быть драматичной или ужасной. У вас может быть мотивация остаться на работе, потому что вы не хотите потерять дом, или вы можете вовремя оплачивать счета, потому что хотите избежать штрафа.
Отрицательная мотивация, вероятно, работает так же хорошо, как и положительная, но для некоторых людей она намного эффективнее. Некоторыми людьми движет страх и тревога. Некоторым людям невыносима надвигающаяся угроза потери, и в таких сценариях они склонны действовать быстрее.
Вы можете применить негативную мотивацию, напомнив себе о последствиях бездействия. Вы также можете применить этот вид мотивации, установив наказания за невыполнение какой-либо задачи. Работа в выходные из-за того, что вы не выполнили задание в течение недели, или получение критики от друзей, чтобы помочь вам улучшить свою работу, — оба примера негативной мотивации, побуждающей к действию.
Какой лучше?«Успех не строится на успехе. Он построен на неудачах. Он построен на разочаровании. Иногда она построена на катастрофе». – Лето Редтсоне
Итак, какой из двух типов мотивации работает лучше всего? Хорошей новостью является то, что эта область психологии хорошо изучена, и на нее есть определенный ответ. В 1940-х годах Б. Ф. Скиннер опубликовал ряд академических исследований, которые показали эффекты того, что он назвал «положительным и отрицательным подкреплением». Исследования Скиннера были основаны на экспериментах на лабораторных мышах, которые показали, как люди реагируют на подкрепление.
Исследование показало, что в системах, созданных для извлечения работы, в изобилии использовались оба типа подкрепления. Некоторые люди лучше реагировали на положительное подкрепление, такое как вознаграждение, в то время как другие лучше реагировали на отрицательное подкрепление, такое как наказание. Исследователи Келли Дж. Буксейн, Генри С. Роан и Тара Харпер расширили это исследование и обнаружили, что комбинация двух типов работает лучше всего. Кажется, что средний человек лучше всего мотивирован, когда есть небольшая награда и оправданная сумма наказания за выполнение или невыполнение поставленной задачи.
Вы можете применить эти знания, чтобы лучше мотивировать себя в будущем. На работе и в личной жизни, скорее всего, будет система сдержек и противовесов, которая мотивирует вас что-то делать. Но вам нужно выйти за рамки этого и создать чувство личной мотивации. Потратьте время на то, чтобы понять себя и создать систему поощрений и наказаний, которая будет подталкивать вас к достижению большего.
Какой тип мотивации работает лучше для вас? Пожалуйста, оставьте свои мысли ниже!Виды мотивации — положительная и отрицательная мотивация
Виды мотивации
а. Внешняя мотивация: Она носит внешний характер, связана с деньгами и предоставляется руководством работникам. Например. оплата, поощрение, льготы и т. д. Обычно внешняя мотивация краткосрочна.
b.Внутренняя мотивация: Это мотивация, связанная с работой. Это чувство удовлетворения от работы. Это может быть достигнуто за счет обогащения работы, участия и управления по целям.
Положительная и отрицательная мотивация:
а. Положительная мотивация: Это мотивация, основанная на вознаграждении, которая утомляет, чтобы создать желание работать лучше. Это повышает производительность, увеличивает взаимное сотрудничество и развивает доверие между сотрудниками и руководством. Положительная мотивация может принимать форму денежной, неденежной или обеих форм. Примеры Денежное поощрение: прибавка к заработной плате, денежное вознаграждение, премиальная выплата, оплачиваемый отпуск, схема распределения прибыли, пенсионное пособие и Неденежное поощрение: продвижение по службе, участие в принятии решений, признание, автономия или свобода в работе, сложная работа.
б. Отрицательная мотивация: Отрицательная мотивация означает акт принуждения сотрудников к работе посредством угроз и наказаний. Это связано с дисциплинарными взысканиями. Примеры: Денежные: — штрафы, пени, сокращение зарплаты, Неденежные: — понижение в должности, угроза увольнения с работы, перевод в отдаленные районы, групповой отказ. Так как это не очень хорошая практика. Однако иногда менеджер может быть вынужден использовать эту технику с целью предотвращения нежелательного поведения.
Теории мотивации:
Ранние теории | Современные теории |
Иерархия потребностей Маслоу | Теория трех потребностей МакКлелланда |
Теория МакГрегора X и Теория Y | Теория ожидания Врума |
Теория двух факторов Герцберга | Теория справедливости Дж. С. Адама |
ЭРГ-теория Клейтона Альдерфера |
1. Ранние теории:
А. Иерархия потребностей Маслоу (Авраам Маслоу): Маслоу выдвинул гипотезу о том, что в каждом человеке существует иерархия пяти потребностей.
- Физиологические: Включает голод, жажду, кров, секс и другие телесные потребности.
- Безопасность: Безопасность и защита от физического и эмоционального вреда.
- Социальный: Любовь, принадлежность, принятие и дружба.
- Уважение: Внутренние факторы, такие как самоуважение, самостоятельность и достижения, и внешние факторы, такие как статус, признание и внимание.
- Самоактуализация: Стремление стать тем, кем человек способен стать: включает рост, реализацию своего потенциала и самореализацию.
Маслоу разделил пять потребностей на высшие и низшие порядки.
- Потребности низшего порядка: потребности, которые удовлетворяются извне, и потребности низшего порядка, такие как физиологические потребности и потребности в безопасности.
- Потребности высшего порядка: Внутренние потребности, такие как социальные потребности, потребности в уважении и самореализации.
Теория двух факторов Б. Герцберга (теория мотивации и гигиены) (Фридерик Герцберг)
Согласно Герцбергу, факторы, которые приводят к удовлетворенности работой, отделены и отличаются от тех, которые приводят к неудовлетворенности работой.
Психолог Фридерик Герцберг предложил теорию двух факторов, полагая, что отношение человека к работе в целом и его отношение к работе могут очень хорошо определять успех или неудачу. Эта теория подчеркивает роль двух групп факторов.
- Гигиенические факторы (поддерживающие факторы/контекст работы): Эти факторы приводят к неудовлетворенности, когда они отсутствуют, но это не обязательно мотивирует сотрудников. Например. Заработная плата, гарантия занятости, условия труда, статус, порядок работы в компании, технический надзор, межличностные отношения между начальником, коллегами и подчиненными.
- Мотивирующие факторы (содержание работы): Этот фактор удовлетворяет потребности работника в самореализации. Например. достижение, признание, ответственность, продвижение по службе, сама работа, возможность личностного роста. (результат работы)
Удовлетворение – неудовлетворение
Неудовлетворение – неудовлетворение отсутствует.
Чего человек хочет от своей работы?
В какой ситуации они чувствовали себя хорошо и плохо на работе?
C. Теория X и Теория Y МакГрегора:
Дуглас МакГрегор изобрел Теорию X и Теорию Y, также известные как подходы «жесткий парень, мягкий парень» к управлению людьми в организации. В нем говорится, что на приверженность людей работе в организации влияют предположения, которые менеджеры делают о людях. Один набор предположений называется теорией X, которая описывает сотрудников с относительно негативным мнением. И еще один набор предположений называется теорией Y, которые положительно описывают сотрудников.
Теория МакГрегора X и Теория Y
Теория X (традиционный взгляд) | Теория Y (современный взгляд) |
1. Среднестатистический человек по своей природе не любит работу. | 1. Среднестатистический человек по своей природе не испытывает отвращения к работе, но в зависимости от условий может считать работу удовлетворительной или наказанием. |
2. Обычный человек будет избегать работы, если может. | 2. Люди будут осуществлять самоуправление и самоконтроль для достижения организационных целей при определенных условиях. |
3. Большинство людей необходимо принуждать, контролировать или угрожать наказанием, чтобы заставить их работать для достижения целей организации. | 3. Люди будут стремиться к достижению целей своей фирмы, если будет предоставлено достаточное вознаграждение. |
4. Обычный человек предпочитает направлять, чтобы избежать ответственности. | 4. При надлежащих условиях средний человек будет искать ответственности. |
5. Средний человек имеет относительно небольшие амбиции и прежде всего хочет безопасности. | 5. Способность использовать воображение и оригинальность широко распространены среди людей. |
1. Современные теории:
Теория трех потребностей А. Макклелланда (Дэвид Макклелланд): Эта теория делит человеческие потребности на следующие категории:
- Потребность во власти: Потребность, которая касается потребности человека оказывать влияние на других, влиять на других, изменять людей или события и менять жизнь к лучшему.
- Потребность в принадлежности: Потребность, которая касается потребности человека в установлении и поддержании теплых, близких, интимных отношений с другими.
- Потребность в достижениях: Потребность, которая касается индивидуальных вопросов совершенства, конкуренции, сложных целей, настойчивости и преодоления трудностей. Это степень, в которой люди хотят выполнять сложные задачи на высоком уровне.
- Макклелланд утверждал (заявлял), что потребности человека зависят от его культурного происхождения и жизненного опыта.
- Мотивацию и эффективность человека можно повысить с помощью среды, которая обеспечивает ему идеальное сочетание каждой из трех потребностей.
- Потребности можно создавать и изменять с помощью программы обучения и обучения.
B. Теория ожидания (Виктор Врум): Эта теория утверждает, что индивидуальное поведение проистекает из ожидания желаемого результата от действий, которые он/она выполняет. Предполагается, что каждый человек рационален и принимает решения с полной сознательностью.
Другими словами, Теория ожидания утверждает, что человек склонен действовать определенным образом, основываясь на ожидании того, что за действием последует данный результат, и на привлекательности этого результата для человека. Он включает в себя три переменные или отношения. Вот они:
- Ожидание или связь между усилиями и результатами (EP): Это воспринимаемая человеком вероятность того, что приложение определенного количества усилий приведет к определенному уровню производительности.
- Инструментальность или связь производительности с вознаграждением (PO): Это степень, в которой индивидуум верит в то, что выполнение на определенном уровне является инструментом (средством) для достижения желаемого результата.
- Валенсия или привлекательность вознаграждения (V): Это важность, которую человек придает потенциальному результату или вознаграждению, которое может быть достигнуто на работе. Валанс учитывает как цели, так и потребности человека.
Ключевым фактором теории ожиданий является понимание цели человека и связи между усилиями и производительностью, между производительностью и вознаграждением и, наконец, между вознаграждением и удовлетворением индивидуальной цели. Акцент на вознаграждении и индивидуальном восприятии вознаграждения определяет степень мотивации.
Выводы этой теории таковы:
- Нет универсального принципа для объяснения того, что мотивирует человека.
- Человек должен знать о том, какого поведения от него ожидает организация и как его/ее оценивают.
- Восприятие человеком вознаграждения и цели определяют его/ее эффективность, а не само вознаграждение.
C. Теория ERG (Клейтон Альдерфер): Эта теория пытается решить проблему теории Маслоу. Согласно этой теории существует три категории человеческих потребностей:
- Потребности существования: Это связано с физиологическими потребностями и потребностями безопасности человека. Например. пища, кров, безопасная рабочая среда и т. д. (основное условие существования)
- Связанные потребности: Это связано с желанием человека удовлетворить межличностные отношения. Эти типы потребностей могут быть удовлетворены путем взаимодействия с другими людьми, создания отношений, межличностной безопасности и т. д.
- Потребности в росте: это связано с достижением роста и развития при работе в организации.
В отличие от Маслоу, эта теория утверждает, что:
- У человека могут одновременно быть потребности как высшего, так и низшего порядка.
- Маслоу утверждает, что только неудовлетворенные потребности являются основным мотиватором, однако Альдефер утверждает, что, если человеку постоянно не удается удовлетворить свои более высокие потребности, он может вернуться к удовлетворению потребностей более низкого порядка (т. е. будет разочарование — процесс регрессии). грех удовлетворение потребностей. )
- Потребности не будут следовать жесткой иерархии, как утверждал Маслоу в своей теории.
D. Теория справедливости (Дж. Стейси Адамс): Термин «справедливость» связан с концепцией справедливости и равноправия по сравнению с другими людьми, которые ведут себя так же. Теория справедливости предполагает, что сотрудники сравнивают то, что они получают от рабочей ситуации (результаты), с тем, что они в нее вкладывают (входы), а затем сравнивают свое соотношение входов и результатов с соотношением входов и результатов соответствующих других. Если сотрудник считает свое отношение справедливым по сравнению с отношением соответствующих других, он/она считает, что его/ее положение является справедливым. Однако, если соотношение несправедливо, он/она считает себя недооцененным или переоцененным.
Когда возникает неравенство, сотрудники пытаются что-то с этим сделать, и в соответствии с теорией справедливости они могут делать следующее:
- Искажать собственные или чужие входные данные или результаты.
- Ведите себя каким-либо образом, чтобы побудить других изменить свои входные данные или результаты.
- Вести себя каким-то образом, чтобы изменить свои собственные входы или результаты.
- Выберите другого человека для сравнения.
- Уволиться с работы.
Референт, с которым сравнивается физическое лицо:
- Категория «лицо» включает других лиц, занимающих аналогичные должности в той же организации. Сюда также входят друзья, соседи или профессиональные партнеры.
- Категория «система» включает организационную политику и процедуры оплаты, а также администрирование системы.
- Категория «я» относится к соотношению входов и выходов, уникальному для отдельного человека. Он отражает личный опыт и контакты после поста и зависит от таких критериев, как пост-работа или семейные обязательства.
Сравнение воспринимаемых отношений | Оценка сотрудников |
а. Результат A/Входы A < Результат B/Вход B | Неравенство (недостаточное вознаграждение) |
б. Результат A/входы A = результат B/вход B | Капитал |
в. Результат A/ Вход A > Результат B/ Вход B | Неравенство (чрезмерное вознаграждение) |
Когда сотрудники видят несправедливость, они будут действовать, чтобы исправить ситуацию. Результатом может быть более низкая или более высокая производительность, улучшение или снижение качества, увеличение количества прогулов или добровольная отставка.
Фрустрация (вызывает стресс или панику):
Фрустрация — это препятствие или блокирование поведения, направленного на достижение цели. Это результат внутриличностного конфликта, а не внешнего конфликта. Когда мотивированное стремление сдерживается барьерами, прежде чем оно достигнет желаемой цели, возникает ситуация фрустрации.
Модель разочарования
Барьеры:
- Оверт: Это внешнее. Деньги, ресурсы, другие помехи.
- Тайное: Это внутреннее. Неугомонность, низкое терпение, терпимость, завышенные ожидания, колебания, комплекс неполноценности.
Защитные механизмы:
- Агрессия: Это неприятное действие, такое как физическая реакция путем нападения на барьер. Разгневанный сотрудник может сломать инструменты и оборудование, может навредить своему начальнику своим грубым поведением и т. д.
- Выход: Это отказ или выход. Такая ситуация возникает, когда индивиду длительное время не удается достичь своей цели.
- Фиксация: В этой ситуации человек постоянно пытается достичь цели, хотя возможности достижения цели меньше.
- Компромисс: Ситуация, когда человек выбирает другой путь или заменяет свою старую цель новой.
Существуют различные защитные механизмы, которые человек проявляет в отчаянии. Поэтому менеджер должен тщательно диагностировать разочарование, чтобы принять меры в нужное время.
Удовлетворенность работой
Определяется как отношение работника к работе. Эти установки формируются в зависимости от заработной платы, стиля руководства и возраста. Согласно Ньюстрому и Дэвису, «удовлетворенность работой — это набор благоприятных или неблагоприятных чувств, с которыми сотрудники смотрят на свою работу».
Таким образом, удовлетворенность работой – это внутреннее осознание, при котором человек ценит компоненты своей работы и ситуацию. Уровень удовлетворенности работой определяется разницей между ожиданиями от работы и фактическими условиями работы.
Факторы, связанные с удовлетворенностью работой:
- Зарплата: — может удовлетворить и индивидуальные основные потребности. Справедливость и справедливость (предоставление дополнительных льгот, таких как пособие, страховка, транспорт)
- Работа: -компоненты/физическая или интеллектуальная-автономия/возможности использовать собственные навыки-принятие решений-рабочая нагрузка
- Акция: предоставление акции
- Рабочая группа: отношения между сверстниками, поддержка со стороны коллег.