Положительное подкрепление это: Подкрепление (Reinforcement) | Аутизм ФРЦ

Содержание

Положительное подкрепление — Психологос

Положительное подкрепление — то, что происходит одновременно с поступком и ведет к повышению вероятности этого поступка в будущем. Еще раз, важно: в отличие от наград, которые могут даваться гораздо позже происшедшего (наградили по результатам соревнований), подкрепление должно происходить ровно в тот же момент, что и само желаемое действия. Ну или сразу после него — главное, чтобы в голове (душе, теле) эти два момента связывались органичным образом в одно целое.

Чем может быть положительное подкрепление по жизни? Это самые разные вещи.

В жизни бывает трудно разобрать, кто что подкрепляет в той или иной ситуации. Когда экспериментатор подкрепляет миганием лампочки слюнной рефлекс у собаки, он управляет поведением собаки. Но в той мере, в какой собака может управлять миганием лампочки, она же управляет поведением экспериментатора. ..

Мама зовет ребенка, он прибежал — она его обняла и поцеловала. Положительное подкрепление. Ребенок за это прижался к маме, мамочка растаяла… Это тоже положительное подкрепление, но здесь уже ребенок управляет поведением мамы, чтобы она чаще делала то, что ему нравится.

Положительные подкрепления — эффективный инструмент, но мало кто умеет пользоваться им эффективно, продумывая все последствия. Когда родители подходят к ребенку, они подкрепляют то поведение, которое в это время делает ребенок. Если родители подходят к маленькому ребенку, когда он улыбается, берут его на руки, когда он тянется к ним, разговаривают с ним, когда он гулит с ними — они воспитывают спокойного, веселого, позитивного и любящего ребенка. Если родители сильно заняты и подходят к ребенку, только когда он закричал или описался, они воспитывают того, кто будет все чаще плакать и писаться.

Мальчик испугался, прижался к маме — мама погладила его по головке, ему стало хорошо. Что будет дальше? Дальше будет чаще рядом с мамой — бояться. ..

К сожалению, естественные положительные подкрепления подкрепляют не только то, что нам нравится, а все. что происходит удачно. Ребенок удачно соврал, ему поверили — ему понравилось, будет склонен к этому и дальше. С другой стороны, если он боялся, но рассказал вам правду и вы его поддержали, выразили ему свое уважение — вы дали положительное подкрепление привычке говорить правду.

Наша привычка говорить добрые слова нашим близким, привычка благодарить даже за мелочи (за вкусный завтрак, за приятный или полезный разговор и просто за радость быть вместе), привычка оказывать знаки внимания — ценнейший арсенал, укрепляющий наши отношения и дающий возможность налаживать нужные нам отношения.

Показывайте ребенку ваши хорошие эмоции

Под похвалой мы понимаем обычно предложения со словом «Ты»: «Ты такой смелый!» «Ты молодец!» «Ты мне так помог!» Еще действенней похвала с Я-посланием: «Я очень горжусь тобой!» «Я очень рада!». «Нормальная» похвала показывает ребенку: «Мои родители видят, что я хорошо что-либо делаю». А похвала с Я-посланием: «То, что я делаю, очень важно моим родителям. Мое поведение вызывает у них хорошие эмоции. Мы одно целое». Такая похвала создает близость.

Эмоции можно выразить и без слов. Спонтанные объятия, нежный взгляд, улыбка, нежное поглаживание – все это проникает ребенку прямо в сердце и имеет ответное действие: новорожденный улыбается, 2-летний забирается к вам на коленки и обнимает за шею, 4-летка дарит вам поцелуй. Наши дети имеют удивительную способность различными способами разбудить в нас хорошие эмоции. Позитивный круговорот приходит в движение, особенно если мы готовы его увидеть и показываем свои положительные эмоции.

Что такое положительное подкрепление в дрессировке собак? — Зачем человеку собака?

Если вы только завели собаку или новичок в дрессировке собак — эта статья для вас. Она охватывает определение, практические вопросы, причины использовать положительное подкрепление и некоторые распространенные ошибки, которые совершают люди при его применении.

Положительное подкрепление — это весело, приятно, полезно и очень эффективно.

Что такое положительное подкрепление?

Положительное подкрепление — это очень эффективный способ дрессировки собак (и других животных).

Положительное подкрепление означает добавление чего-то сразу после того, как происходит поведение, что увеличивает частоту возникновения этого поведения.

Технически, этот термин состоит из двух частей. Подкрепление означает, что поведение продолжается или увеличивается его частота. (Если поведение угасает и не повторяется — это не подкрепление).

И положительное означает, что что-то добавлено.

Например, вы просите собаку сесть, собака садится, и вы даете ей лакомство (что-то добавлено). И в следующий раз, когда вы попросите, собака сядет с большей вероятностью (частота проявления поведения возрастает).

Что используется в качестве награды в положительном подкреплении?

Для дрессировки собак лучшая награда — это еда. Потому что все собаки любят есть, и это эффективно, потому что вы можете быстро ее дать.

Игра также иногда используется в качестве подкрепления в дрессировке. Например, игра в перетягивание или апортировка игрушек. Возможно, вы даже видели, как некоторых рабочих собак или собак-спортсменов в аджилити поощряют игрой в перетягивание.

Однако, на практике еда лучше всего подходит для большинства повседневных тренировочных ситуаций. Вы можете ее быстро достать (подумайте, сколько времени требуется для игры в перетягивание, по сравнению с тем, как быстро лакомство исчезнет в пасти собаки). Это означает, что вы можете делать несколько повторов за короткий промежуток времени. Кроме того, иногда игра может мешать учебному процессу.

Ласка и похвала также иногда предлагаются в качестве награды. Но вы должны думать об этом с точки зрения собаки — и да, ученые тоже подумали об этом. Одно исследование показало, что собаки могут быть не заинтересованы в похвале. Она всегда должна что-то значить для собаки. Например, если «молодец!» всегда сопровождается лакомством, тогда они узнают, что это предвещает удовольствие; но в противном случае, это может быть бессмысленно.

Большинство собак любят ласку, но те же ученые обнаружили, что собаки предпочитают еду ласкам при дрессировке. И если вам интересно, есть и другие исследования, которые сравнивали еду с ласками в качестве награды в дрессировке собак. Они также обнаружили, что еда приводит к лучшим результатам.

Проблема эффективности также актуальна: еда быстрее.

Таким образом, еда является лучшей наградой в качестве положительного подкрепления.

Какую еду мне нужно использовать в качестве подкрепления?

Существует огромное разнообразие вариантов, начиная от лакомств, которые вы можете купить в зоомагазине, до человеческой пищи, которая подходит для собак, и лакомств, которые вы можете сделать сами.

Выберете то, что действительно нравится вашей собаке, потому что это будет лучше мотивировать ее. Конечно, лакомство должно вписываться в общую сбалансированную диету. Вы также можете менять лакомства, чтобы обеспечить разнообразие или выбрать подходящее для конкретного задания.

Например, если вы много тренируетесь, маленькие кубики отварной курицы могут быть наиболее подходящим выбором, потому что это здоровый компонент диеты собаки. Или вы можете использовать крошечные лакомства, чтобы не перекармливать собаку (особенно это касается маленьких собак). В других случаях кусочки сыра или мясных деликатесов могут быть подходящим вариантом в умеренных количествах. Используйте самые вкусные награды для обучению сложным навыкам, например, подзыву.

Вот примеры еды, которые вы можете использовать для подкрепления: кусочки курицы, вареной говядины, кубики сыра, сушеные лакомства из субпродуктов и рыбы, морковь, арахисовое масло, тунец, покупные лакомства из зоомагазина, сосиски, колбаса (не жирная!), ветчина и т.д.

Некоторые из этих продуктов вызвали у вас обильное выделение слюны? Это хорошо, потому что этот тот эффект, которого вы хотите добиться у своей собаки! Конечно, вы не используете целую сосиску сразу. Лакомство должно быть размером с горошину. Попробуйте несколько вариантов лакомств, чтобы узнать, что предпочитает ваша собака.

В качестве награды также может использоваться паштет из тюбика. Вы можете купить готовые (например, leanlix или Lickety Stik) или сделать свой собственный с помощью пластиковых тюбиков.

Как известно, кошек нельзя кормить собачьей едой, однако собакам кошачий корм не навредит, к тому же многие собаки любят более соленые кусочки сухого кошачьего корма.

Если вы покупаете лакомство в зоомагазине — прочитайте список ингредиентов, чтобы удостовериться, что оно подойдет вашей собаке.

Убедитесь, что лакомство безопасно для собаки. Если вы используете человеческую еду для поощрения, обратите внимание, чтобы в составе не было лука (может содержаться в некоторых мясных и других продуктах) и ксилита (например, в некоторых марках арахисового масла), которые не безопасны для собак.

Если вы предпочитаете делать собственные лакомства, в интернете есть множество рецептов по их приготовлению. К тому же многие ингредиенты в них взаимозаменяемы.

Как использовать положительное подкрепление, если моя собака на специальной (лечебной) диете?

Если ваша собака находится на особой диете, вы все равно можете использовать лакомства в качестве награды. Один вариант — использовать консервированный корм той же линейки лечебных кормов, которой вы кормите собаку. (Если вы даете его с ложки, будьте осторожны, чтобы собака не травмировалась, научите ее слизывать лакомство или используйте тюбик).

Другим вариантом может быть использование одного из ингредиентов диеты (рыба или что-то еще). Вы также можете адаптировать рецепт домашних лакомств к тем ингредиентам, которые подходят для вашей собаки.

Что используют в качестве награды профессиональные тренеры?

Я спросила Кристи Бенсон, какую награду она использует при обучении собак. Кристи — тренер собак из Маниотбе, Канада и сотрудник Академии для собак.

Она сказала: «Мне нравится использовать еду, а виды продуктов, которые я предпочитаю, — это вещи, которые можно порезать на мелкие кусочки, и которые собаки могут быстро съесть, чтобы мы могли сразу продолжить тренировку. Мне также нравится использовать продукты, которые действительно нравится собакам, иногда это очень пахучие продукты, например, копченая рыба. Иногда я использую сыр. Иногда я покупаю полуфабрикаты (junk food), я знаю, что это не очень полезная еда, поэтому я использую ее не очень часто.

И также я использую некоторые рецепты лакомств, которые популярны у собачников, например, печенье из тунца или печени. У меня есть любимый рецепт лакомства из яиц, потому что у нас много яиц с местной фермы.»

И я напомню: «Я использую самое вкусное лакомство для тренировки подзыва у своих собак, потому что это проще. И рекомендую клиентам запасаться чем-то особенным (например, паштетом из тунца), чтобы лучше мотивировать собаку и предложить ей что-то действительно вкусное».

Что не является положительным подкреплением?

Иногда люди ошибаются, называя момент, когда что-то неприятное прекращается, положительным подкреплением. Это не так. Например, некоторые тренеры, использующие электрошоковый ошейник говорят, что когда удар током прекращается, это поощрение для собаки. Это не так.

Облегчение — это не то же самое, что награда!

Помните: положительное подкрепление означает, что что-то добавлено. Прекращение чего-либо противоположно добавлению чего-либо.

Стоит быть на чеку, потому что есть много запутанных слов про «бесконфликтную дрессировку» и другой ошибочной информации о дрессировке собак.

Поскольку нет регулирования деятельности тренеров собак, владельцы должны быть хорошо информированы.

Но моя собака не пищевик!

Это то, что каждому тренеру приходится выслушивать время от времени. Если это действительно так и ваша собака не заинтересована в еде, вам следует отвезти ее к ветеринару. Если ваша собака не ест, у нее может быть какая-то медицинская проблема, требующая обследования и лечения.

Чаще, когда люди говорят об этом, оказывается, что еда, которую они используют, не особо мотивирует собаку. Например, они предлагают ей гранулы сухого корма, которые она и так получает 2 раза в день — этого может быть недостаточно для мотивации собаки.

Это распространенная ошибка людей, которые новички в дрессировке. Если это относится к вам, проверьте список выше, чтобы найти там некоторые варианты лакомств. Скорее всего вам придется перепробовать несколько вариантов, чтобы узнать, какие больше нравятся вашей собаке, и помните, что разнообразие тоже может помочь.

Иногда люди неохотно используют еду для обучения собак, и именно поэтому используют сухой корм. Некоторые люди беспокоятся, что это может повлиять на их отношения с собакой — возможно, они боятся, что их собака на самом деле не любит их, если нужно использовать еду, чтобы она слушалась. Но ваша собака может любить и вас и еду, есть даже исследование фМРТ, доказывающее это.

А когда вы видите счастливый ожидающий взгляд вашей собаки, когда она хочет получить печенье, разве это не наполняет вас прекрасными теплыми чувствами?

Зачем использовать позитивное подкрепление в обучении собак?

Многие исследования показывают, что люди, которые используют методы обучения на основе положительного подкрепления, описывают своих собаках, как более послушных, чем те, кто применяет аверсивные методы. Использование положительного подкрепления улучшает контакт с собакой и лучше влияет на ее благополучие, чем использование отрицательного подкрепления. Корме того, предыдущий опыт обучения на положительном подкреплении, связан с лучшими успехами в обучении новому поведению.

Напротив, использование наказания, связано с агрессивной реакцией у некоторых собак, а использование аверсивных методов является фактором риска развития агрессии как по отношению к членам семьи, так и к посторонним.

Хотя эти исследования являются корреляционными и не доказывают причинности, есть несколько вещей, которые могут объяснить это. Во-первых, положительное подкрепление учит вашу собаку делать, а не просто наказывает за поведение (что совершенно не учит их новому поведению).

Другой момент, что наказание может являться стрессом для собаки, и если она свяжет владельца как причину наказания, это может негативно отразиться на отношениях с владельцем.

Есть еще одна причина использовать положительное подкрепление: собаки любят работать, чтобы зарабатывать награду. И теперь ученые рекомендуют, что для лучшего благополучия животных им необходим положительный опыт.

Поэтому использование положительного подкрепления в обучении полезно для вашей собаки.

Почему положительное подкрепление не работает?

Если вы думаете: «Я попробовал положительное подкрепление, и это не сработало!», то для этого есть несколько возможных причин.

Возможно, наиболее распространенной причиной является использование неподходящей награды, чтобы мотивировать собаку. Вернитесь к списку лакомств, и подберите что-нибудь повкуснее.

Но есть и ряд других возможных причин.

Возможно, вы не планируете занятия. Вы получите лучшие результаты, если будете составлять план занятий и следовать ему.

Возможно, вы недостаточно быстро даете лакомство. Например, вы просите собаку лечь, но к тому моменту, когда вы достанете лакомство, она уже вскочила, так что вы вознаградили неправильное поведение. Вам нужно научиться давать награду, как можно быстрее вслед за нужным поведением.

Может быть, наоборот, зная, что вам нужно как можно быстрее вознаградить собаку, вы на самом деле перемещаете свою руку к сумке с лакомством прежде, чем собака выполнит команду. Это может ее запутать. Собака реагирует на движение вашей руки как на подсказку.

Или, может быть, вы дали собаке слишком сложное задание. Очень часто кажется, что собака уже научилась нужному поведению после нескольких повторов. Это как если бы вы учились танцевать вальс, разучивая движения, но несколько удачных попыток недостаточно, чтобы научиться вальсировать; это требует больше практики. Ваша собака точно также нуждается в большей практике.

И, говоря о практике, вы также должны очень медленно вводить отвлекающие стимулы. Просто потому, что ваша собака умеет выполнять команду сидеть в комнате, когда ничего интересного вокруг не происходит, не означает, что она сможет так же выполнить ее в парке, когда рядом бегают другие собаки или дети, или даже белка. Это очень сложно!

Это все, над чем вы можете работать, но дрессировка собак — это сложное мастерство, и вам нечего стыдиться, если у вас не получается. Вам может потребоваться обратиться за помощью к квалифицированному тренеру собак или записаться в группу дрессировки. Поскольку дрессировка собак не регулируется, убедитесь, что тренер, к которому вы хотите обратиться, не использует аверсивные методы, а работает на положительном подкреплении.

Также вы можете воспользоваться списком литературы и интернет-ресурсов, которые я рекомендую.

Но тренер говорит, что это не применимо к моей собаке?!

Некоторые дрессировщики утверждают, что «положительное подкрепление не работает» или «это не сработает для вашей собаки» в качестве попытки оправдать использование ЭШО, строгого ошейника или удавки (контроллера).

Прежде всего помните, что дрессировка собак не регулируется. Некоторые тренеры просто не умеют работать иными способами, и поэтому считают неэффективным положительное подкрепление. Кроме того, старая традиционная школа дрессировки, представители которой все еще часто встречаются среди тренеров, считает, что собаки не способны к самоконтролю и пониманию того, что от них требуется, иначе, кроме как с помощью рывков и давления.

Во-вторых, важно знать, что существуют риски при использовании электрошоковых ошейников. Одно исследование в Великобритании показало, что ЭШО не более эффективны, чем положительное подкрепление для обучения собак подзыву. Они также обнаружили негативные последствия для благополучия некоторых собак.

Позаботьтесь о своей собаке и не позволяйте тренеру использовать методы дрессировки, которые вам не нравятся.

Нужно ли использовать кликер?

Это решать вам.

Кликер используют, чтобы отметить момент, когда собака совершает правильное поведение. Это очень быстро, поэтому он дает вам возможно отсрочить момент дачи собаке лакомства (не в ту же секунду, а несколько секунд спустя).

Некоторым людям очень нравится пользоваться кликером. Они также считают, что это помогает улучшить их технику (возможно потому, что они уделяют пристальное внимание тому, когда нужно щелкнуть, и не двигаются до этого).

Некоторым людям не нравится кликер. Они находят его неуклюжим и неудобным или слишком сложным. К счастью для них, есть исследование, которое обнаружило, что для успешного обучения нет разницы в использовании кликера, вербального маркера или отсутствии маркера (только лакомства).

Для поведения, которое очень быстрое и мимолетное, маркер (клик или ваш голос) действительно поможет. Но для многих других команд, которым мы обучаем собаку, например, сидеть или лежать, вполне можно обойтись только лакомством.

Самое главное — это использовать пищевое подкрепление для обучения вашей собаки. Если вы попробуете кликер, возможно, вам понравится им пользоваться. Но если вам он не подойдет, не беспокойтесь об этом. Просто продолжайте использовать лакомство.

Должен ли я всегда использовать положительное подкрепление?

Это частый вопрос, и на него легко ответить другим вопросом: хотите ли вы, чтобы ваша собака продолжала это поведение? Если ответ «да», то вам следует продолжать вознаграждать его.

Теперь вы можете вознаграждать не каждый раз. Использование прерывистого графика подкрепления (когда поведение иногда вознаграждается, а иногда нет) может помочь повысить устойчивость поведения к угасанию (именно тогда поведение может прекратиться). Это полезно, потому что в реальной жизни может возникнуть ситуация, когда вы забудете взять с собой лакомство.

Но это очень распространенная ошибка, когда человек полностью прекращает поощрять поведение. Конечным результатом является то, что собака перестает выполнять команду, и люди говорят: «Я пробовал, и это не сработало». На самом деле, это называется угасание: т.е. вы отучили собаку делать что-то, потому что перестали поощрять это поведение.

Другая очень распространенная ошибка заключается в том, что вы недостаточно поощряете поведение.

Помните, что собак любят работать за еду, и вам все равно следует кормить собаку. Тренировка с получением лакомства — хороший способ тренировать мозг вашей собаки и обеспечить обогащение среды. Вместо того, чтобы прекращать поощрять, лучше продолжайте думать о новых вещах, которым вы можете обучить свою собаку.

Положительное подкрепление в дрессировке других животных

С помощью положительного подкрепления можно дрессировать кошек, крыс, куриц и даже рыбок и крабов! Именно на положительном подкреплении обучают животных в зоопарках для того, чтобы приучить их к медицинским процедурам или передвижению в нужном направлении (в другой вольер).

Заключение

Надеюсь, эта статья предоставила вам полезную информацию об использовании положительного подкрепления в обучении собак. Если вам понравилось, поделитесь ей с друзьями.

Какое лакомство ваша собака считает самым вкусным?

Зази Тодд

Источник: What is Positive Reinforcement in Dog Training?

положительное подкрепление | Значение и происхождение

[ poz -i-tiv ree-in- fawrs -m uh nt ]

Что такое
положительное подкрепление ?

Положительное подкрепление — это действие поощрения за положительное поведение, чтобы поощрить его повторение в будущем, как в Получение пятерки на тесте было положительным подкреплением, в котором я нуждался для продолжения обучения .

Положительный означает благоприятный или полезный В психологии подкрепление означает то, что усиливает реакцию на стимул. Другими словами, положительное подкрепление вознаграждает за хорошее поведение (а кому это не нравится?).

Положительное подкрепление используется и вне психологии. Вы увидите это в образовании, дрессировке животных, воспитании детей и даже в повседневных разговорах.

Откуда берется положительное подкрепление?

Концепция положительного подкрепления приписывается бихевиористскому психологу 20-го века Б. Ф. Скиннеру. В рамках своей работы в 1930-х и 1940-х годах Скиннер рассматривал способы, которыми можно изменить поведение, обращаясь с кем-то по-разному в зависимости от того, что он сделал. Эта идея известна как оперантное обусловливание и чаще всего ассоциируется с теориями Скиннера. Положительное подкрепление было одним из четырех методов, которые, по теории Скиннера, можно было использовать для изменения поведения.

Подумайте о лабораторной крысе в коробке с зеленой кнопкой. Мы хотим научить крысу нажимать на кнопку, услышав звонок. В этом случае звон колокольчика является стимулом, который запускает поведение. Когда крыса слышит звонок, нас волнует реакция на нажатие зеленой кнопки или ее отсутствие. Крыса, нажимающая зеленую кнопку, — это ответ, который нам нужен.

В положительном подкреплении желаемая реакция поощряется добавлением чего-то, что нравится крысе, когда она выполняет желаемую реакцию. В этом случае, если крыса, услышав звонок, нажмет зеленую кнопку, мы дадим крысе кусочек вкусного сыра. Если крыса не нажмет на кнопку, она ничего не получит. В положительное подкрепление , мы никогда не наказываем крысу за нежелательное поведение (это было бы отрицательным подкреплением).

Идея состоит в том, что крыса научится нажимать эту кнопку после того, как услышит звонок, потому что она хочет вкусный сыр. В конце концов, нажатие на звонок станет ассоциироваться с приятным чувством, поэтому крыса будет нажимать на кнопку, даже если не будет вознаграждена сыром.

А как насчет отрицательного подкрепления, о котором мы упоминали? При отрицательном подкреплении в ответ на нежелательное поведение отнимается приятная вещь. В нашем примере мы отбираем игрушки у бедной крысы, если она отказывается нажимать на эту кнопку.

Большинство людей знакомы как с положительным , так и с отрицательным подкреплением , потому что их родители, скорее всего, использовали некоторые из них с ними. Но что лучше? Мы рассматривали именно этот вопрос в статье «Отрицательное или положительное подкрепление: что лучше?»

В своей жизни вы, вероятно, сталкиваетесь с примерами положительного подкрепления каждый день. Когда ваш учитель награждает ученика за наивысшую оценку за тест, это положительное подкрепление . Когда вы даете своей собаке лакомство, когда она выполняет трюк, это

положительное подкрепление . И когда вы получаете массу лайков и приятных комментариев к своему замечательному видео на YouTube, это тоже положительное подкрепление .

Примеры положительного подкрепления

Первый гордый победитель нашей системы поощрений с наклейками! Позитивное подкрепление так хорошо работает в Squirrels — мы любим отмечать наши достижения #positivebehaviourmanagement #celebratingachievement #winnerwinner #soproud

@AshbridgeMaxy, 14 апреля 2021 г.

Британский дрессировщик собак Виктория Стиллвелл, пользуясь большим количеством положительных отзывов, помогает навести порядок в домах, где домашние животные устраивают хаос.

Чак ​​Барни, The Mercury News , 22 февраля 2021 г.

Кто использует положительное подкрепление?

Многие люди являются поклонниками положительного подкрепления и лучше всего реагируют на этот метод корректировки поведения. Иногда люди даже пытаются использовать его на себе, получая вознаграждение только в том случае, если они достигают цели.

Кто-нибудь может поздравить меня с тем, что я не попал в тупую драку в Твиттере, в которую чуть не ввязался? Мне нужно положительное подкрепление.

— Хэнк Грин (@hankgreen) 6 декабря 2019 г.

В 6 классе у меня была учительница, которая давала мне Тутси Роллс, когда я сидела тихо. Если бы только положительное подкрепление было таким в реальном мире.

— Лайна (@laina622) 2 июля 2014 г.

Нет, уф… Я не биполярный.. Я твердо верю в положительное подкрепление, второй шанс и предоставление реквизита, когда это необходимо. Это нормально?

— P!nk (@Pink) 24 декабря 2015 г.

Какие другие слова связаны с положительным подкреплением ?

  • бихевиоризм
  • психология
  • Б. Ф. Скиннер
  • оперантное обусловливание
  • награда
  • поощрение
  • Коробка Скиннера

Примечание

Это не формальное определение положительного подкрепления, как большинство терминов, которые мы определяем на Dictionary. com, но скорее неформальное краткое изложение слов, которое, надеюсь, затрагивает ключевые аспекты значения и использования положительного подкрепления. это поможет нашим пользователям расширить свое мастерство слова.

Что это такое и как это работает?

Ключевые выводы

  • Концепция положительного подкрепления связана с работой психолога-бихевиориста Б. Ф. Скиннера. В рамках своей работы в 1930-х и 1940-х годах Скиннер рассматривал способы, которыми можно изменить поведение, обращаясь с кем-то по-разному в зависимости от того, что он сделал. Эта теория известна как оперантное обусловливание.
  • Положительное подкрепление относится к введению желательных или приятных стимулов после выполнения определенного поведения. Это вознаграждение можно использовать для дальнейшего поощрения такого поведения или изменения уже существовавшего.
  • Существует четыре типа положительных подкреплений: естественные, материальные, социальные и символические.
  • Положительное подкрепление может быть предоставлено в экспериментах как часть частично фиксированного графика.
  • Положительное подкрепление имеет многочисленные последствия как в лаборатории, так и во внешнем мире, начиная от обучения и поведения на рабочем месте и заканчивая использованием социальных сетей.

Содержание

Как это работает?

Положительное подкрепление является основным принципом оперантного обусловливания Скиннера, который относится к введению желательного или приятного стимула после поведения, например вознаграждения.

Этот желательный стимул предназначен для подкрепления поведения, повышая вероятность его повторения в будущем. Это может быть использовано для обучения новым моделям поведения или укрепления существующих.

Оперантное обусловливание — это теория, лежащая в основе метода положительного подкрепления Скиннера. По сути, идея состоит в том, что можно изменить поведение, контролируя последствия, которые за ним следуют.

Скиннер утверждал, что обучение — это активный процесс. Когда люди и животные воздействуют на окружающую среду и в окружающей их среде, последствия следуют за их поведением. Если последствия приятны, они повторяют поведение, но если последствия неприятны, они не повторяют поведение.

Скиннер считал, что внутренние мысли и мотивы не являются необходимыми для объяснения поведения. Вместо этого он считал, что это объяснение может исходить от внешних и наблюдаемых причин (Staddon & Cerutti, 2003).

Если за поведением следует положительное последствие (т. е. поощрение), то это поведение с большей вероятностью повторится в будущем; и наоборот, если за поведением следуют негативные последствия (например, наказание), то такое поведение с меньшей вероятностью повторится снова (Staddon & Cerutti, 2003).

Примеры

Дрессировка животных

Классическое использование положительного подкрепления — дрессировка и поведение животных. Общая пословица дрессировки животных заключается в том, чтобы вознаграждать положительное поведение и игнорировать нежелательное.

Использование положительного подкрепления как способа дрессировки животных восходит к ранним психологическим исследованиям, в частности, работам Б. Ф. Скиннера.

Скиннер разработал метод поощрения за положительное поведение, названный ящиком Скиннера (Dezfouli & Balleine, 2012).
По сути, этот скиннер-коробка состоит из подкрепления — рычага или кнопки, при нажатии на которую определенным образом выдается вознаграждение, такое как еда или вода, — и трекера.

Таким образом, животные могли научиться выполнять задание определенным образом, чтобы получить вознаграждение. Это пример материального подкрепления (Dezfouli & Balleine, 2012).

На рабочем месте

Положительное подкрепление также можно использовать на рабочем месте для поощрения желательного поведения. Например, работодатель может давать сотрудникам бонусы за выполнение или перевыполнение планов продаж.

Этот тип положительного подкрепления часто называют системой «оплата по результатам» или «оплата по результатам».

В другом примере сотрудник, который каждый день приходит на работу вовремя, может получить подарочную карту в конце каждого месяца в качестве поощрения своевременности.

В качестве альтернативы работодатель может предоставлять работникам дополнительные оплачиваемые дни отпуска, чтобы повысить посещаемость (Ackerman, 2022).

Важно отметить, что положительное подкрепление не следует путать со взяточничеством. Взяточничество происходит, когда кому-то дают что-то в обмен на то, что он в противном случае не сделал бы, прежде чем это произойдет.

Между тем, положительное подкрепление происходит после того, как поведение уже было продемонстрировано. Например, работника, который уже каждый день приходит на работу вовремя, нельзя подкупить — он имеет право только на положительное подкрепление в виде вознаграждения (Акерман, 2022).

Социальные сети

Использование социальных сетей резко возросло в последние годы, и положительное подкрепление может быть одной из причин этого. Такие платформы, как Facebook, Twitter и Instagram, используют лайки, подписчиков и другие формы положительного подкрепления, чтобы поддерживать вовлеченность пользователей.

Например, человек, который публикует фотографию в Instagram, скорее всего, получит лайки от своих друзей и подписчиков. Это, в свою очередь, побуждает этого человека продолжать публиковать фотографии, поскольку он получает за это положительное подкрепление.

Точно так же человек, который часто пишет твиты и получает много ответов и ретвитов, скорее всего, продолжит писать твиты, поскольку его поведение поощряется.

Важно отметить, что не все платформы социальных сетей используют положительное подкрепление одинаково. Многие традиционные платформы социальных сетей, такие как Instagram и Facebook, используют систему лайков для поощрения пользователей за создание сообщений.

Однако Snapchat не использует лайки или подписчиков в качестве положительного подкрепления. Вместо этого приложение использует полосы — то есть количество дней подряд, когда два человека обменивались Snapchat друг с другом.

Это побуждает пользователей часто обмениваться Snapchat друг с другом, чтобы поддерживать свои серии (Ackerman, 2022).

Положительное подкрепление не является противоположностью отрицательному подкреплению

Как положительное, так и отрицательное подкрепление увеличивают вероятность повторения поведения. Единственная разница заключается в типе последствий, используемых для достижения этой цели.

В то время как положительное подкрепление использует желаемое последствие для повышения вероятности повторения поведения, отрицательное подкрепление устраняет неприятное состояние после проявления поведения, чтобы увеличить вероятность его повторения в будущем (Dozier, Foley, Goddard, & Jess, 2019) .

Отрицательное подкрепление происходит, когда неприятный стимул удаляется после демонстрации поведения, чтобы увеличить вероятность повторения этого поведения.

Например, курильщик может почувствовать облегчение после того, как выкурит сигарету, и поэтому с большей вероятностью снова закурит, чтобы испытать это облегчение (Cherry, 2018).

Напротив, положительное подкрепление происходит, когда приятный стимул добавляется после поведения, чтобы повысить вероятность его повторения.

Продолжая приведенный выше пример, если курильщику дали шоколадный батончик после курения, он с большей вероятностью повторит поведение, чтобы получить шоколадный батончик.

Имеются данные о том, что как положительное, так и отрицательное подкрепление могут быть эффективными по-разному. Например, недавние исследования показывают, что, хотя положительное подкрепление может быть более эффективным в краткосрочной перспективе, отрицательное подкрепление может фактически привести к более длительному изменению поведения (Ferguson & Beaver, 2016).

Важно отметить, что не все подкрепления одинаковы. Некоторые люди могут хорошо реагировать на один тип подкрепления, но не реагировать на другой.

Также стоит отметить, что некоторые виды поведения могут подкрепляться как положительным, так и отрицательным подкреплением, в зависимости от человека (Ferguson & Beaver, 2016).

В конечном счете, решение об использовании положительного или отрицательного подкрепления зависит от целевого поведения, человека, демонстрирующего поведение, и желаемого результата.

В классе

Позитивное подкрепление — популярный метод поощрения определенного поведения, потому что это эффективный способ обучения в данный момент, а также способ, который, вероятно, сохранится после окончания подкрепления.

Одно исследование использования положительного подкрепления в классе показывает, что его можно использовать для значительного улучшения поведения и социальных навыков учащихся, даже после того, как поощрение будет удалено (Diedrick, 2010).

Например, учитель может дать золотые звезды ученикам, которые вовремя сдают работу. Это, в свою очередь, побуждает студентов последовательно возвращать работу.

Другие могут щедро хвалить или давать пять, раздавать конфеты или маленькие игрушки, когда учащиеся ведут себя соответствующим образом.

Это положительное подкрепление может быть еще более эффективным в классе в сочетании с давлением сверстников.

Часто дети хотят поступать правильно и могут смущаться, если их поймают за чем-то неправильным в присутствии друзей и сверстников.

Таким образом, когда класс наблюдает за учениками, дети становятся более восприимчивыми, чем обычно, к вознаграждению (Ackerman, 2022).

Эффективность

Многочисленные исследования показали, что положительное подкрепление действительно работает. Техника положительного подкрепления также широко применяется как в исследованиях, так и в повседневной жизни.

Например, дрессировщики собак часто угощают своих собак лакомствами, чтобы стимулировать поведение, которое они хотят видеть.
Точно так же родители и учителя обнаружили, что положительное подкрепление может быть чрезвычайно сильным методом обучения детей правильному поведению (Ackerman, 2022).

Тем не менее, существует несколько различных факторов, которые контролируют вероятность того, что положительное подкрепление сделает более вероятным повторение поведения.

Общепризнано, что наиболее важным из этих факторов является предоставление желаемого стимула как можно скорее после выполнения желаемого поведения.

Чем больше времени проходит между поведением и вознаграждением, тем слабее связь между поведением и подкреплением и тем больше вероятность того, что какое-то промежуточное поведение может вместо этого подкрепляться.

С положительной стороны, положительное подкрепление считается более простым, чем другие методы дрессировки, так как оно не требует отнятия вознаграждения или введения негативных последствий за нежелательное поведение.

Это может улучшить моральный дух и мотивацию учащегося (Kamery, 2004). В целом ученые согласны с тем, что легче поощрять поведение, чем препятствовать ему, а это означает, что подкрепление часто является более мощным инструментом, чем наказание.

Наконец, обучение, сопровождаемое положительными чувствами и ассоциациями, с большей вероятностью запомнится после завершения графика подкрепления (Ackerman, 2022).

Дополнительная информация

Спроулс, К., Матур, С. Р., и Упрети, Г. (2015). Является ли положительная обратная связь забытой практикой в ​​классе? Выводы и последствия для учащихся из групп риска.

Предотвращение неуспеваемости в школе: альтернативное образование для детей и молодежи, 59 (3), 153-160.

Аккерман, CE (2022). Положительное подкрепление в психологии.

Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Дезфули, А., и Баллейн, Б.В. (2012). Привычки, последовательности действий и обучение с подкреплением. Европейский Journal of Neuroscience, 35 (7), 1036-1051.

Чен, К., Чжан, К.З., Гонг, X., и Ли, М. (2019). Двойные механизмы поощрения и привычки в развитии зависимости от смартфона: роль функций смартфона. Интернет-исследования .

Папа Х., Али Р., Джанджуа М.З.К., Шахзад С. и Хан М.С. (2010). Сравнение частоты и эффективности положительных и отрицательных практик подкрепления в школах.

Современные проблемы исследований в области образования, 3 (1), 127-136.

Дидрих, Дж. Л. (2010). Мотивация студентов с помощью положительного подкрепления (докторская диссертация).

Дозье, К.Л., Фоули, Э.А., Годдард, К.С., и Джесс, Р.Л. (2019). Армирование. Энциклопедия развития детей и подростков , 1-10.

Ферстер, К.Б., и Скиннер, Б.Ф. (1957). Графики армирования . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Гюнтер, П.Л., и Коутиньо, М.Дж. (1997). Отрицательное подкрепление в классе: чему мы начинаем учиться. Педагогическое образование и специальное образование, 20 (3), 249-264.

Камери, Р. Х. (2004 г., июль). Методы мотивации для положительного подкрепления: обзор. I г. Международная конференция союзных академий. Академия правовых, этических и нормативных вопросов. Труды (Том 8, № 2, стр. 91). Jordan Whitney Enterprises, Inc.

Колер, В. (1924). Менталитет обезьян. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Нью-Йорк: Appleton-Century.

Скиннер, Б.Ф. (1948). Суеверие» у голубя. Журнал экспериментальной психологии, 38 , 168-172.

Скиннер, Б.Ф. (1951). Как учить животных . Фримен.

Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и поведение человека . SimonandSchuster.com.

Скиннер, Б.Ф. (1963). Оперативное поведение. Американский психолог, 18 (8), 503.

Смит С., Фергюсон С.Дж. и Бивер К.М. (2018). Научиться пробивать путь к преступлению или просто хорошо повеселиться? Изучение агрессивной игры с игрушечным оружием и ее связи с преступлением. Преступное поведение и психическое здоровье, 28 (4), 313-323.

Стаддон, Дж. Э., и Черутти, Д. Т. (2003). Оперантного кондиционирования. Ежегодный обзор психологии, 54 (1), 115-144.

Торндайк, Э. Л. (1898 г.). Интеллект животных: экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *