Запрет на радость: почему мы блокируем положительные эмоции
- Статьи
Автор: Лейла Разина
Многие люди начали стесняться открыто проявлять положительные эмоции. Кому-то это не позволяют сделать внутренние установки, другим — страх оценки окружающих. Почему нельзя блокировать эмоции и как испытывать радость чаще, рассказали в эфире подкаста «Психология с Александрой Яковлевой».
«В сложные времена люди как будто отказывают себе в праве на счастье и испытывают неловкость из-за того, что могут радоваться», — поделилась ведущая подкаста.
Психолог Татьяна Красновская обратила внимание, что в последнее время счастливых эмоций людям не хватает несмотря на недавние праздники и новогоднюю атмосферу.
«Чем темнее время, тем меньше люди разрешают себе чувствовать себя счастливым. Не позволяя себе испытывать положительные эмоции, мы усиливаем тёмные времена», — утверждает специалист.
Почему это происходит?
«В детстве взрослые объясняют, какие эмоции приемлемы и уместны в разных ситуациях. У нас формируются внутренние запреты на проявление эмоции. Внутри себя мы и сможем найти причину запрета на радость: как будто если всё сложно, всё нестабильно, есть горе или беда рядом, то мы должны соблюдать эти свои какие-то внутренние правила, не проявляя другие эмоции», — считает психолог.
В любой ситуации у человека есть силы. Куда их потратить, выбираем мы сами: найти ли причины для радости или направить энергию на поддержание страдания, уныния.
Также многое в демонстрации эмоций связывают со страхом оценки окружающими: как это будет выглядеть, как воспримут другие люди, могу ли я себе это позволить.
«У каждого свои внутренние границы адекватности, уместности. Сверяться с ними — это самое верное. Нет никаких общих правил», — добавляет Красновская.
Может, у такого поведения есть плюсы?
Запрет на показ эмоций означает, что их оставляют для себя. Если раньше многие стремились к демонстрации счастья, хвастались какими-то подарками и событиями, то теперь этот «переизбыток» ушёл, хотя поводы для радости никуда не делись.
Почему нельзя блокировать эмоции?
Не блокировать свои эмоции важно, потому что улыбка увеличивает количество эндорфинов, которые позволяют чувствовать себя лучше. Это действует как терапия, как топливо — в состоянии радости вы можете сделать больше, жизнь становится ярче и комфортнее.
«Комок непроявленных эмоций — это прямой путь к психосоматике. Есть несколько правил сохранения своего ментального здоровья. Например, не подавлять эмоции: ни грусть, ни радость. Это очень важно, это то, что помогает справляться», — объясняют в подкасте.
Тест на определение текущего уровня счастья
Сядьте и нарисуйте посередине листа шкалу, идущую слева направо от 1 до 10. Отметьте на ней, насколько вы сейчас счастливы. Продолжите эту шкалу в противоположную сторону и определите, насколько вы несчастны.
Постарайтесь расписать эти эмоции и посмотреть, в балансе ли они. Дальше необходимо разобраться, что не так: почему шкала уехала в минус, что мешает, что нужно, чтобы дойти до плюса.
Вспомните, в какой момент своей жизни счастье достигало, например, отметки 8. Подумайте, что сделать, чтобы там оказаться снова и как поднять настроение прямо сейчас, чтобы хотя бы сдвинуться на один уровень в плюс.
Откуда брать радость, если её нет?
«Мы не можем всё время только грустить — нужна смена эмоций. Что-то небольшое для себя всегда можно сделать. Например, если вас радует чашечка кофе с утра, то не отказывайте себе в ней», — советуют в подкасте.
Психолог отмечает, что многие испытывают радость, когда делают счастливыми окружающих. Так вы приумножаете хорошие эмоции сразу у двух человек.
Как сделать счастливыми окружающих?
«Сначала надо себя привести в ресурсное состояние, а уже потом пытаться что-то отдавать другим. Взять на себя ответственность за то, как ты выглядишь, питаешься, спишь», — рассказала Красновская.
Осчастливить близких можно с помощью подарков. И это не вопрос цены, а скорее внимания и вложения в то, чтобы создать радость у другого.
Некоторые предпочитают делать что-то хорошее для незнакомых, заниматься волонтёрством.
«Давайте хотя бы создавать небольшую радость другим: сделать комплимент незнакомцу, поблагодарить того, кого давно собирались, проявить заботу о том, кому это сейчас очень нужно или даже подарить подарок инкогнито», — добавила психолог.
Стресс наносит сильный урон качеству жизни. Постоянные потрясения могут привести и к выпадению волос. Врач рассказал, почему это происходит.
21 068
Здравоохранение и медицина Хобби
Положительные эмоции как витамины — ВСЕ О ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЯХ
Военные сражения часто выигрывают армии с меньшим числом и худшим вооружением, если их командиры сумели поднять дух солдат, вызвать у них чувства, усиливающие их стремление к победе: доблесть, отвагу, ярость. Многократно замечено и в спорте, что команда выигрывает не только благодаря лучшей технике игры и толковым тренировкам, но и потому, что испытывает кураж, задор в игре.
Давно известно, какой источник результативности таится в настроении солдат и спортсменов. И какие силы, средства тратятся на то, чтобы его поднять, поддержать: артисты, лозунги, награды. И наоборот. Почему проиграли? Как-то вот настроения не было. Ну, не было — и все тут. Оттого и не клеилось. И все с пониманием вздыхают.
Не так ли бывает и с предприятиями, учреждениями? Тема недели — формирование делового оптимизма и управление эмоциями в организации.
Организация имеет свою индивидуальность, душу. И в этом смысле она подвержена смене эмоциональных состояний, в обиходе называемых настроением: от радостного энтузиазма до апатии и даже отчаяния. Коллективное настроение, в отличие от индивидуального, распределено неравномерно по подразделениям, специальностям, категориям работников и уровням иерархии. Поэтому речь идет о доминирующих группах, определяющим образом влияющих на деятельность организации.
В отличие от индивидуального, коллективное настроение более устойчиво, не так быстро меняется. Зато создать его труднее, чем индивидуальное.
Энергетика фирмы — как ее выработать, сохранить и усилить?
Группа психотренеров провела за городом семинар по командообразованию. Отношения между сотрудниками сразу улучшились, и отдохнули хорошо. Понедельник и вторник фирма прожила в приподнятом настроении. Потом опять наступили серые будни.
Настроения задают эмоциональный тонус организации, который существенно сказывается на работе. Если он высок, то побуждает сотрудников исполнять функции на высшем уровне возможного и даже за рамками своих прямых обязанностей. Согласитесь, при прочих равных условиях здесь возникает конкурентное преимущество организации.
Но это если эмоциональный тонус организации высок — ее настроение на подъеме. А если нет, и все наоборот? И ресурсов достаточно, и идеологемы привлекательны, и установки даны, и кодекс выстроен, и нормы вполне позитивны, а жизни — нет… Люди вялы, речи тусклы. Все делается на нижнем уровне исполнения. Тогда тем более необходимо понять и изменить ситуацию, ибо такое настроение способно разрушить оргкультуру, ослабить управление.
Хорошее организационное настроение складывается из двух составляющих:
- делового оптимизма, т.е. уверенности коллектива в успехе планируемых действий, доверия к руководству и коллегам. Оптимизм в организации достигается через предложение образа ее желаемого будущего ( vision), вдохновляющего сотрудников; очередными достижениями в бизнесе, прямо или косвенно улучшающими положение персонала; личными качествами лидеров;
- радостных событий, т. е. эмоционального возбуждения, возникающего на коллективных мероприятиях (юбилеи фирмы, загородные пикники, дни рождений, конкурсы на лучших по профессии и т.
Понятно, что настроение организации обычно связано с ее жизненным циклом: оно выше на этапе ее роста и ниже при старении. Связано оно и с положением в макроэкономике, с личным составом сотрудников, их сравнительной самооценкой своего положения и перспектив. Но особенно коллективное настроение зависит от качества управления: это и слаженность работы, и четкость функций, и позитивная мотивация.
Бывают устойчивые, длительные состояния у организации с высоким эмоциональным тонусом. Есть фирмы, принадлежностью к которым гордятся, куда постоянно шлют свои резюме амбициозные профессионалы, где деловой оптимизм умеют сочетать с радостными событиями. Наверное, можно говорить даже о сангвиническом темпераменте таких организаций (как и о меланхолическом — других).
Итак, зададимся вопросом: как формировать деловой оптимизм и создавать радостные события?
Вот удачный пример сочетания того и другого. Компания работает неплохо, устойчиво, лидирует на своем рынке. Но людей беспокоит будущее: у всех на памяти недавний случай грубого маркетингового просчета руководства, когда конкуренты завезли дешевые тайваньские аналоги их продукта, и дилеры один за другим стали на него переключаться. Эта «измена» клиентов руководителям казалась временной, недолгой, они сильно переоценили рыночные достоинства собственного ассортимента. Спохватились поздно, с большими потерями. В ходе оргдиагностики мы обнаружил тревогу сотрудников: думают ли «наверху» о будущем, далеко ли заглядывают вперед, не повторится ли просчет? Однако диагностическое интервью с генеральным директором (он же и основной совладелец компании) выявило, что он имеет довольно амбициозную, но реалистичную стратегию, выстроенную на 12 лет вперед и с учетом уроков прошлого.
Мы доработали ее до необходимой степени детализации и убедили директора выступить с новой стратегией перед собранием основного состава работников. За две недели было объявлено о грядущем собрании на тему стратеги . Возникло настроение заинтересованного ожидания, пошли разговоры и слухи. На собрание все явились, изрядно разогретые любопытством.
Доклад главы компании был хорошо оформлен, структурирован, генеральный директор начал с истории, затем увел участников на 12 лет вперед, нарисовал будущее состояние. А затем вернулся в современность, начав от нее стадирование к этому состоянию. Получилось грандиозно, основательно и даже несколько сентиментально. Словом — впечатляюще. Потом вопросы — ответы. Пора заканчивать? Но представьте: тут в зал входят три сотрудницы с подносами, на которых бокалы с шампанским. Аплодисменты, смех, шутки, приветствия, тосты, все смешались в возбужденную толпу, шумят… Долго не расходятся.
Волна делового оптимизма, поднятая содержанием доклада, стала волнующим и памятным событием в жизни каждого. Дело было в пятницу вечером. За выходные о случившемся узнали домашние, друзья. Сами рассказы стали воспоминаниями о событии, продолжением его. Оно продлилось в личной среде.
Хорошо, когда важные события насыщаются яркими впечатлениями. Чувства одухотворяют рассудок, развивая его в разум.
А во вторник генеральный объявил: через две недели 20 человек выезжают за город на два дня разрабатывать предложенную стратегию по подразделениям и задачам. Это сразу отозвалось эхом: значит, все будет всерьез. Более того, есть возможность и необходимость включиться, проявиться, повлиять.
На выезде трудились напряженно и с желанием. Завершилась работа шашлыком на природе.
Так выглядит пример соединения делового оптимизма с радостными переживаниями. Польза для фирмы бесспорна. И ничего манипулятивного, все всем открыто. Руководство прямо обратилось к интеллекту и эмоциям сотрудников. И если на службе находится место удовольствиям, то и жизнь здоровее.
Какова же последовательность действий?
- Намечено содержание события, точнее говоря, решено это содержание превратить в событие, обогатить его соответствующим настроением.
- Создано ожидание важного события.
- Состоявшееся событие внесло деловой оптимизм и завершилось эмоциональным подъемом.
- Новое ожидание, но не появления события, а участия в нем, создания его.
- Событие состоялось и снова было усилено эмоциональным событием.
Положительные эмоции, как витамины, укрепляют здоровье организации, активизируют в ней необходимые процессы, повышают ее жизнеспособность.
Поразительно, как не видят этих возможностей руководители. Привыкшие считать и учитывать выгоду, иные из них не воспринимают ничего, что количественно не выражается.
Какие же виды организационного настроения существуют?
- паника: при кризисе, разрушении компании из-за ошибок руководства, внезапных резких ухудшениях в среде, когда работники стремятся как можно скорее покинуть организацию;
- уныние: т. е. усталость от неудач, демотивирующего стиля руководства, бесперспективности и бессилия работников изменить что-либо;
- тревожность: при неопределенности, слухах о непонятных реорганизациях, перемещениях или изменениях в оплате, ужесточении требований к работникам;
- равнодушие: когда каждого сотрудника интересует только его собственное положение, нет внимания к общеорганизационным делам и делам коллег; большинство работников не держатся за свои места и готовы покинуть их при подходящей возможности;
- надежда: отличается ожиданием новых шансов, настроенностью на улучшения в делах компании и, как правило, в положении многих сотрудников; появляется от принятых к реализации позитивных инициатив руководителей или подразделений, влиятельных работников;
- уверенность: спокойная деловитость, чувство достаточного благополучия, благоприятное отношение к будущему организации и своему месту в ней;
- подъем: энергичная активность персонала в работе, позитив в отношениях, много предложений по инновациям;
- энтузиазм: возбуждение эмоций по поводу радостного события или многообещающей перспективы; готовность делать больше обычного даже ценой напряженных усилий, жертвовать личным временем.
Нетрудно заметить, что среди этих восьми видов организационных настроений устойчивыми являются только равнодушие и уверенность, остальные же — кратковременны, хотя уныние, тревожность и подъем могут длиться относительно долго, пусть даже при большой сменяемости персонала. Руководители чаще, конечно, стремятся к достижению в своих организациях состояния « уверенность».
Но если организационное настроение близко к унынию, то изменить его можно через достижение надежды, и, даже минуя на какое-то время уверенность, выйти на подъем, а то и на энтузиазм. А уже потом войти в желаемое настроение « уверенность».
Найдите свою организацию на этой «шкале настроений». Пусть то же самое сделают другие руководители подразделений, сотрудники. Сопоставьте их оценки. И если на «шкале оргнастроений» вы отметили первые четыре пункта, вам надо поработать над источниками делового оптимизма и радостных событий.
В случае же появления второй четверки стоит задуматься: как «заземлить» на ту же «уверенность» любое из других настроений организации.
Чувства обычно бывают сильнее разума. Именно в их тонких пластах залегают некоторые синергики организации.
Пpигoжин А.И., профессор, президент Национального института сертифицированных консультантов, директор Школы консультантов по управлению Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Источник: «Бизнес-класс»
(Visited 92 times, 1 visits today)
15 способов построить позитивные эмоциональные связи с потребителями
Потребители отдадут свой бизнес брендам, которым они доверяют, и эмоции лежат в основе этого доверия. Когда люди идентифицируют себя с брендом, им легко поддерживать компанию. Маркетологи усердно работают над созданием и укреплением эмоциональных связей, чтобы помочь потребителям почувствовать, что они лично заинтересованы в успехе бренда.
Если ваши сообщения соответствуют основным ценностям вашей аудитории, они могут создать эмоциональную связь и глубокие положительные ассоциации с вашим брендом. Ниже 15 экспертов из Совета агентства Forbes рассматривают различные способы создания этой важной связи между вашим брендом и вашими клиентами.
Члены совета агентства Forbes обсуждают способы создания эмоциональных связей между брендами и потребителями.
Фотографии предоставлены отдельными участниками.1. Примите концепцию уязвимости
Маркетинг становится все более прозрачным и личным. Резонирование с клиентами зависит от обоснованного, откровенного тона и реальных общих ценностей. Клиенты используют социальные сети и онлайн-обзоры, чтобы разоблачить любые чрезмерно многообещающие претензии. Пришло время принять концепцию уязвимости, которая на самом деле является отличной темой и мощным инструментом для внедрения инноваций и улучшений для всех участников. — Нирадж Патпатиа, Aumcore
2. Загляните в прошлое бренда
Простой и верный способ установить связь с потребителями — обратиться к прошлому бренда (если ему посчастливилось его иметь). Ностальгия — это сильное чувство, и хорошо продуманная кампания возврата часто может приносить дивиденды. — Бен Батлер, Top Hat
3. Сделайте реальных людей видимыми
Расскажите истории, которые сделают реальных людей видимыми для аудитории. Каждый бренд, который в настоящее время находится в бизнесе, существует, потому что он положительно влияет на жизнь людей. Использование этого воздействия — лучший способ донести обещание бренда до других. Обычно упоминаются руководители, но вы можете оказать большее влияние, рассказав о реальных историях клиентов или о сотрудниках, находящихся на переднем крае. — Алекс Гердер, Duke & Duck
БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС
4. Сосредоточьтесь на общих ценностях
Люди жаждут общения. Они хотят чувствовать связь с жизнью, с позитивным будущим и с другими людьми. Наиболее значимое впечатление от бренда сосредоточено на общих ценностях, которые нас объединяют и напоминают нам, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами. Создайте опыт, который прославляет сердце вашей аудитории; пригласите их стать частью истории вашего бренда, а не просто его потребителями. — Кристиан Лачель, BRC Imagination Arts
5. Присоединяйтесь к обсуждению
Бренды должны играть активную роль в социальных сетях. Прислушивайтесь к тому, что важнее всего для потребителей в данный момент, и определяйте тенденции. Таким образом, вы очеловечите бренд, постоянно принимая участие в социальной беседе. — Паула Бруно, Intuition Media Group d/b/a Blissful Media Group
Совет агентства Forbes — это сообщество только по приглашению для руководителей успешных агентств по связям с общественностью, медиастратегии, творческих и рекламных агентств. Имею ли я право?
6. Подчеркните социальное влияние
Подлинность и история бренда очень важны, но в 2021 году истории формулируются путем обмена основными моментами с потребителями. Бренды должны иметь социальную направленность, которая отображает влияние этих потребительских долларов. Потребители хотят видеть, как их покупки помогают стимулировать социальные инициативы, а не просто истории бренда в виде обзоров продуктов. Истории социального воздействия показывают, что компании прислушиваются. — Джанет Айзенстрос, Ahava Digital Group
7. Персонализируйте пользовательский опыт
В то время как люди часто сосредотачиваются на создании положительных эмоциональных связей, маркетологи должны больше заботиться о том, чтобы избегать негативных. Потребители помнят разочарование из-за плохого пользовательского UX. Это означает, что ключевым моментом является обеспечение беспрепятственного пути к покупке за счет персонализации. Веб-сайты и приложения должны запоминать предпочтения клиентов; никто не хочет заполнять одну и ту же форму дважды. — Лора Крачунова, Scratch Marketing + Media
8. Сделайте своего клиента героем
Одна вещь, которую большинство компаний делают неправильно, — это делает саму компанию героем истории. Это плохая идея. Если вы действительно хотите создать прочную эмоциональную связь между потребителями и вашим брендом, вы должны сделать своего покупателя героем истории. Затем расскажите, как ваша компания будет их проводником, решая их проблемы и помогая реализовать их цели и мечты. Удачи! — Тим Рат, YOYABA GmbH
9. Предложите потребителям реальную помощь
Потребителям надоели маркетинговые сообщения об этом «беспрецедентном» году. Потребителям нужна реальная, надежная помощь. Предлагайте планы рассрочки, скидки, поощрения, улучшенные гарантии, заверения — все, что действительно снижает финансовую нагрузку на клиента. Это не только повысит вероятность продажи, но и вложит деньги в обмен сообщениями и создаст долгосрочное доверие аудитории. — Ребекка Брукс, Alter Agents
10. Будьте брендом без стресса
Поскольку стресс и психическое здоровье являются главными заботами потребителей о здоровье, бренды, которые помогают облегчить стресс, завоевывают лояльность потребителей. Перемещайтесь между точками удобных, «по запросу» и «беспроблемных» продуктов и услуг и медленных, основанных на опыте «ритуалов» в соответствии с ценностями бренда, отраслью и конкуренцией. — Хамутал Шибер, Schieber Research
11. Покажите своим людям
На вашем веб-сайте должно быть место, где клиенты могут увидеть людей, стоящих за вашей работой. Используйте функции и витрины, чтобы выдвинуть реальных сотрудников в центр вашего маркетинга. Он должен рассказывать историю. Например, если вы продаете органический корм для собак, вы можете выделить домашних животных ваших сотрудников или любимые истории об их животных. Видя дружелюбные лица и информацию о них, вы создаете общие связи. — Питер Бойд, PaperStreet Web Design
12. Используйте видеоконтент
Исследования показывают, что согласно инфографике, которую я недавно читал, потребители запоминают 95% сообщений, представленных им с помощью видео. Маркетологи, которые используют видео, чтобы привлечь внимание своей аудитории и установить мгновенный контакт, могут получить лучший отклик от клиентов, продвигать товар и продавать его намного лучше, чем маркетологи, использующие статическое изображение с небольшим количеством текста рядом с ним. — Ли-Энн Джонстон, AffiliateINSIDER
13. Используйте Sonic Branding
Музыка может создавать длительные эмоциональные ассоциации с брендами. Чтобы соединиться с самыми сокровенными чувствами, воспоминаниями и эмоциями потребителей, бренды могут использовать звуковой брендинг для создания узнаваемой, последовательной и эффективной звуковой экосистемы на протяжении всего пути клиента. Если бренды используют звук и голос в соответствии со стратегией, они всегда и везде могут создавать положительные ассоциации и связи. — Мишель Арнезе, amp
14. Использование средств массовой информации, ориентированных на личность
Средства массовой информации, основанные на личностях, — это идеальный способ установить эмоциональную связь с потребителями. В частности, бренды должны сотрудничать с ведущими подкастов и радио, чтобы установить подлинные связи между ними, продуктами бренда и потребителями. Бренды могут работать с индоссантами, чтобы интегрировать их в свой бренд, создавать взаимную справедливость в продукте и рассказывать личную, позитивную и основанную на эмоциях историю бренда. — Курт Кауфер, Ad Results Media
15. Создайте ощущение принадлежности к сообществу
Вдохновляющие бренды часто служат особой психологической цели для потребителей: они заставляют людей почувствовать, что они могут принадлежать к «племени», которое представляет бренд, покупая или взаимодействуя с брендом. Потребность принадлежать является мощной. Бренды, создающие ощущение принадлежности к сообществу, способны создавать прочные эмоциональные связи со своими клиентами. — Джоко Муратовски, Школа дизайна Майрона Э. Ульмана-младшего
5 способов испытать больше положительных эмоций
Tyler Nix/Unsplash
Люди часто думают о психическом здоровье, прежде всего, как о минимизации негативных эмоций, таких как уменьшение беспокойства, гнева, одиночества и печали. Однако ваши навыки культивирования положительных эмоций могут иметь не меньшее значение, когда речь идет о вашем общем счастье.
Вот пять механизмов, которые помогут вам испытать обильные положительные эмоции. Если вы овладеете этими навыками, они помогут вам почувствовать себя более счастливым человеком в целом.
1. Замечайте и цените простые радости.
Нас окружают комфорт и радость, но некоторые люди замечают это лучше, чем другие. Вы замечаете ощущение уюта, когда ложитесь в постель каждую ночь? Обращаете ли вы внимание на улыбку вашего ребенка или запах его кожи? Вы замечаете, что другие люди превосходно справляются со своими ролями, например школьный охранник, который отлично справляется со своей задачей? Вы цените творчество других людей, например коллег, которые создают уникальные наряды?
Цените то, что вы испытываете регулярно (например, каждый вечер надевая удобные тапочки) и новое (например, человека, который не понимает, что поет вслух на публике).
2. Ставьте себя в ситуации, которые могут вызвать положительные эмоции.
Вы попадаете в ситуации, которые могут вызвать положительные эмоции? Вы посещаете впечатляющие национальные парки? Часто ли вы участвуете в новых мероприятиях и ситуациях? Включаете ли вы волнение и удивление в свою жизнь?
3.
Нацельтесь на весь спектр положительных эмоций.В статьях о психическом здоровье большое внимание уделяется чувству спокойствия. На самом деле кроме релаксации и отсутствия стресса существует огромное множество положительных эмоций. Чтобы максимизировать свое счастье, вам нужно регулярно испытывать весь спектр положительных эмоций, а не только некоторые из них.
Некоторыми примерами положительных эмоций являются радость, удовлетворение, трепет, удивление, волнение, восхищение, спокойствие, удовлетворение, изумление, любовь, привязанность, любопытство, гордость и энергия/радость/энергия. Какие еще вы можете придумать?
Добавьте себя в этот список, затем найдите списки положительных эмоций, чтобы увидеть, что вы пропустили. Если определенная положительная эмоция в вашем списке кажется необычной или незнакомой, возможно, вы не прилагаете особых усилий для ее переживания. Увеличение этой эмоции путем преднамеренного нацеливания на нее может обеспечить легкую или глубокую победу счастья.
4. Капитализация и наслаждение чужим успехом.
Что вы чувствуете, когда видите, как другие люди преуспевают и радуются жизни? Испытываете ли вы зависть или радость и волнение от их имени?
Если вы полагаетесь только на свой собственный опыт, чтобы вызвать положительные эмоции, это ограничение по сравнению с тем, если опыт других людей также является источником положительных эмоций для вас.
5. Вызывать положительные эмоции у других.
Насколько хорошо вы умеете заставлять других людей светиться гордостью, смеяться, улыбаться или чувствовать себя любимыми, расслабленными, удивленными, радостными или взволнованными? В какой-то степени эмоции социально заразительны. Быть среди счастливых людей приятнее, чем среди несчастных, раздраженных.
Но, возможно, самое главное, вызывая положительные эмоции у других, вы также можете наслаждаться этими эмоциями. Будьте щедры на комплименты. Если вы думаете о ком-то что-то хорошее, скажите это. Сделайте кому-нибудь комплимент, о котором он даже не подозревал, и наслаждайтесь, увидев, как это поднимет ему настроение.