Зачем нужна современному человеку философия: «Нужна ли философия современному человеку?» | Калининград

Нужна ли философия для современного человека в XXI веке?

С одной стороны, кажется, что современный человек совершенно далек от философии. Но, с другой стороны, каждый хоть один раз в жизни задавался такими философскими вопросами, как: «Кто Я?», «Что такое счастье?», «Зачем человек рождается?». Помимо глобальных и дискутируемых философских вопросов, существуют и более простые философские категории, с которыми человек сталкивается ежедневно, не называя это философией.

Чтобы ответить на поставленный вопрос: «Нужна ли философия для современного человека в XXI веке»? редакция газеты «Общественный прибой» обратилась к доктору философских наук, профессору кафедры философии Одесского Национального университета имени И.И. Мечникова Довгополовой Оксане Андреевне, которая любезно ответила на все наши вопросы.

Что эта вообще за наука философия?

  • Во-первых, когда мы говорим наука философия, то сразу возникает вопрос: наука ли это? И на этот вопрос однозначно: «да» или «нет» ответить нельзя….
    С  одной стороны – это поле научных исследований, в котором люди осуществляют приращение знания, пользуясь определенной методологией. С другой стороны, философия создает основу, которую могут использовать разные науки. Поэтому не удивительно, что в философию приходят люди с разных наук: физик, биолог, математик и каждый из них будет абсолютно органичен в философии.

Насколько нужна философия для человека в повседневной жизни?

-Люди не осознают, что они постоянно обращаются к философии. В какой ситуации человеку нужна философия? Например, когда удовлетворены первые потребности – пройдены первые ступеньки на пирамиде А. Маслоу? С другой стороны, мы можем вспомнить, что люди, находясь в нечеловеческих условиях, например, в концлагерях, по сути, спасались тем, что анализировали и философски осознавали ситуацию, в которой они оказались.  Существует очень много разных ситуаций, в которых человек обращается к философии, и зачастую он не квалифицирует это как обращение к философскому знанию.

Чисто эмпирически, живя в Одессе в 2019 году, я понимаю огромный уровень востребованности философского знания, просто колоссальный. Самые востребованные на сегодняшний день направления философии – это  логика,  критическое мышление, этика разных уровней, учение о ценностях. Человек включается в философию точечно, но, тем не менее, эта потребность  в философском знании.

Еще одно направление, крайне востребованное в современных реалиях – это знания о способности человека менять мир. Мы абсолютно вписаны в те условия, в которых живем, но мы не  осознаем иногда, насколько усилия отдельного человека имеют значение — он делает что-то неожиданное, на него смотрят другие люди и понимают, что это возможно. Происходит разворот всего жизненного мира.

Иногда говорят, что для того, чтобы подойти к философии, нужно быть взрослым опытным человеком. Но представьте себе, перед каким выбором оказывается человек в момент окончания школы, например. В этот момент у человека также колоссальная потребность в структурировании своего мышления, в освоении тех инструментов, которые позволят ему отделить навязанные ценности от своих собственных.

То есть не плыть по течению, а выбрать свой путь –  с этого собственно и начиналась философия. Если вспомним Сократа, то он начинал задавать вопросы, которые выбивали человека из повседневной успокоенности. Он говорил: «Давай-ка оценим, все ли ты делаешь правильно? А почему ты знаешь, что ты делаешь правильно? А почему ты знаешь, что нужно делать это?» Эти вопросы человека выбивали из привычной колеи, он начинал сопротивляться, но, тем не менее, он начинал работать с этими вопросами.

Для включения в философию нельзя сказать, что человеку нужно созреть, вырасти – нет. Просто точек входа в философию очень  много.

Какова роль философии в бизнесе?

-Поскольку я не бизнесмен, то вряд ли могу описать действительную потребность в философии человека из бизнеса, но, в то же время, я вижу, как такая потребность может возникнуть.

Человек, работающий в бизнесе, постоянно сталкивается с рисками, выборами, ему необходимо выстраивать некую стратегию деятельности его кампании, поэтому ему необходимы — кроме элементарной логики, которая нужна абсолютно всем — этика, поскольку необходимо выстроить некую программу взаимодействия – с миром, с партнерами, коллегами. Существуют разные модели ведения бизнеса и поэтому человеку, который  входит в эту сферу, необходимо освоить эти инструменты.

Бизнес,  по сути,  – это политика, не в том смысле, в котором мы сейчас используем это слово, а в аристотелевском – о правилах взаимоотношений между людьми, которые объединены в одно сообщество и стремятся к некой общей цели. Для Аристотеля – это было общее благо. Когда мы работаем в бизнесе – это тоже общее благо, потому что люди находятся в одной лодке — в одной компании, и от того, как хорошо они гребут, зависит, вырулит ли кампания на рынке. Аристотель говорил о том, что если гребцы будут идеальные, а кормчий будет «валяться»  пьяный под капитанским мостиком – то лодка никуда не приплывёт. Если у нас будет идеальный капитан, идеальный боцман, идеальный повар, а гребцы будут грести через одного, то лодка тоже никуда не приплывёт.

Политика в аристотелевском смысле – это то, что необходимо освоить любому человеку, который работает в бизнесе, хочет он того, или не хочет. Он может не знать имени Аристотеля, но затем, читая текст Аристотеля, узнать собственные проблемы. Человек должен ответить себе на вопросы:  «Я встраиваюсь в эту систему, или она мне не подходит, поэтому я ее покидаю? Я буду идти против  системы, пытаться ее переломать, либо я создам свой собственный мир и буду его развивать?

В философии есть направление об изучении ценностей: знания из этой области крайне необходимы в бизнесе. Поскольку бизнес – это не только отдельный бизнесмен — это социум, это государство. Если бизнесмен ставит себе цель лишь заработать денег, то такой человек никогда не достигнет высот, никогда не станет великим, не станет выдающейся личностью, поскольку в данном случае он будет способен лишь копировать других. Бизнесмен может освоить какие-либо инструменты для бизнеса, но, чтобы создать что-то принципиально новое, нужен более широкий горизонт.

В серьезном бизнесе оказываются люди, которые думают не только о том, как заработать денег, но и том, что они меняют общество.

Это очень важно – концепция социально ответственного бизнеса, важно, когда она возникает не от давления общества, а когда инициатива исходит непосредственно от самого бизнесмена.

Человек живет в этом мире, он может устраивать человека, либо нет. Если же он хочет его изменить, то должен понимать свою роль и видеть принципы взаимодействия с этим миром. Кто Я? Я – Бог, который сейчас сделает всех счастливыми? Или я тот, кто слушает, что ему говорит мир  и пытается ему отвечать? Либо я тот, кто предложит нечто, что не видят другие, но вижу я в силу каких-то особенностей?

Возвращаясь к бизнесу и непосредственно к руководителям в бизнесе, хотелось бы акцентировать их внимание на книге Никколо Макиавелли «Государь»  — эта та книга, которая должна лежать у каждого руководителя на столе, независимо от количества у него подчиненных.

Резюмируя вышесказанное о роли философии в бизнесе, можно сказать, что в бизнесе работает все, что связано с ценностями, социумом, с обществом в целом».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 / 5. 2

Оцените статью

Post Views: 281

Эссе на тему «Нужна ли философия в современном мире?»

Даже по сравнению с религий, которой зачастую приходится подстраиваться под научные откровения, она имеет запасной выход через гипотезу о том, что эмпирическим методом нельзя получить достоверных знаний. Но это и неважно, ведь философия заранее фокусируется на мире нематериальном, дабы априори избежать возможности опровержения опытным путем. Не будем считать это попыткой мошенничества, выглядит вполне законно. И как не своди философию к материализму, она остаётся на идейном уровне, вот незадача. Конечно, есть определенные умы, пытающиеся найти философии «практическое» применение. «Государство» Платона — труд, заслуживающий внимания. Три сословия, для достижения наибольшей эффективности каждый человек занимается только своим делом, у власти стоят обученные люди, умеющие управлять, мусическое и гимнастическое воспитание стражей, женщины с голым торсом, исключение семьи, как соц. института и т.д. Допустимая общественная структура. А где философия? Философия в «идеальности» государства. Она в идее «справедливости», пронизывающей все сочинение. И в других пространных рассуждениях на отдаленные темы. И опять философия только на словах, а на практике..?

До наших дней философия дошла, возможно, в искаженном виде. Как говорил всем известный писатель:»В России нет философии, но философствуют все, даже мелюзга.» Но не будем концентрировать внимание на этом высказывании, дабы избежать подозрения в отсутствии должного патриотизма. Тем не менее, факт остаётся фактом, философия вымирает, все больше людей посвящают себя науке, и слава Богу. (Но, к слову, кухонные философствования никто не отменял.)

Исчезновение философии, на мой взгляд, является прогрессом, и в дальнейшем, я надеюсь, она и вовсе сойдёт на нет. Хотя, к сожалению, судя по опыту прошлых лет, это маловероятно.
Философия несёт слишком мало пользы в нашем бедственном положении. Говоря о ее плюсах могу отметить, что она более привлекательна, чем религия (ибо, как минимум, не выливается в ярые противостояния.   А также не имеет пока отношения к гос. аппарату. Не предлагаю вспоминать об иосифлянах, но поздно. Религия..) Тем более философия выполняет функцию поддержания эмоционального баланса, представляет собой эмоциональную разгрузку. И самое важное, она  является крайне  хорошей разминкой для ума. На этом, на мой взгляд, преимущества философии заканчиваются.
Возвратимся к главному. В первую очередь, хотелось бы отметить, что философия является продуктом несовершенства языка. Очевидно, что, если бы наш язык был совершенен, у философии не стало бы причины существования. Ведь она занимается тем, что выбирает слова, не имеющие физического референта, и пытается понять их истинные значения, разбирает их вне контекста. Но эти слова не имеют такого значения, они теряют смысл при изъятии из языка. Понятия, о которых рассуждает философия, вроде справедливости,  придуманы человеком. Они не существуют в объективной реальности, не существуют вне человеческой системы. Они описывают определенные состояния и являются лишь дополнительным критерием оценивания чего-либо, то есть осуществляются лишь в сравнении различных объектов. А потому вся философия бессмысленна.

Почему я отдала бы предпочтение науке? На занятиях мы разобрали, чем философия отличается от других форм общественного сознания. Индивидуальность это хорошо, конечно. Но хотелось бы рассмотреть и сходства. И главным пунктом становится все та же проблема философии: она циклична. Здесь на первый план выходит наука. Ибо это единственная форма общественного сознания, развивающаяся вертикально. И вот почему я думаю, что будущее за наукой, потому что она постоянно движется вперёд, постоянно претерпевает изменения, накапливает знания, связывает огромное количество различных сфер. Она не только приносит постоянную практическую пользу, но и даёт нам общие представления о мире, в котором нам случилось жить.Философия, в отличие от науки, на практике не применима, а в современном мире мы имеем слишком много проблем, которые требуют немедленного решения.

Несмотря на то, что было написано ранее, следует отметить, что философия может приносить не только эмоциональную разгрузку или расслабление, но и напротив способна доставлять страдания. Страдания от осознания ограниченности твоего знания и мысли, непознаваемости мира, полном непонимании всего, что тебя окружает и чем ты являешься. В то время как та же наука постоянно снабжает ученого и учащегося положительными эмоциями от получения новых знаний.

В заключение хотелось бы сказать, что мне не хотелось показать философию, как нечто совершенно бесполезное. На мой взгляд, она много полезнее, некоторых других форм общественного сознания, вроде политики или религии, которые зачастую приносят людям физический вред. В общем, я думаю, что науки было бы достаточно для создания эффективной общественной структуры, способной решать возникающие проблемы, постоянно развивающейся, а главное, заботящейся о каждом жителе общества и окружающей среде. Может быть, в таком обществе люди даже были бы счастливы. Так как я вижу причины человеческих несчастий исключительно в остальных формах общественного сознания.

Должен ли христианин изучать философию?

HomeContent IndexWorldviewWorldview Application Христианская философия

Вопрос

Ответ

Слово философия происходит от греческого слова philosophia , что означает «любовь к мудрости». Изучение философии заключается в использовании рациональных аргументов и критического мышления для анализа того, как люди думают, знают и воспринимают окружающий их мир — как физический мир, так и абстрактный мир идей. Такие вопросы, как «что реально?» и «можно ли узнать правду?» и «что такое красота?» все вопросы философские. Как любящие Бога и верующие в Иисуса Христа, мы должны любить мудрость (Притчи 4:6; 7:4), и поэтому нет ничего плохого в том, чтобы христианин изучал философию. Изучение философии хорошо и правильно, поскольку способствует поиску истины. Книга Екклесиаста глубоко погружается в философские вопросы, имея дело с несколькими различными мирскими философиями, прежде чем сделать вывод, что философия, которая боится и повинуется Богу, является лучшей (Екклесиаст 12:13).

Все необходимые вопросы, касающиеся Бога, вечности и благочестивой жизни, даны в Библии. Однако как область академического исследования философия может быть поучительной и полезной в отношениях с миром. Удивительно изучать, как люди на протяжении веков думали о природе реальности и своей цели (или ее отсутствии) в космосе. Столь же увлекательно обнаружить, что различные философы на протяжении всей истории наталкивались на библейские истины, иногда невольно.

Понимание различных человеческих философий является ценным инструментом в евангелизации. Это помогает узнать, откуда «приходят» люди, и понять, почему они думают так, а не иначе. Подписывается ли этот человек на версию пантеизма Спинозы? Он читал Гоббса? Склоняется ли он к рационализму, субъективизму или экзистенциализму? Евангелист с некоторыми познаниями в философии может с большей готовностью привлекать людей, которые заботятся о таких вещах, и встречаться с ними там, где они есть. Павел дает отличный пример этого, поскольку он смог привлечь философов на Марсовом холме благодаря своему знакомству с греческими писаниями (Деяния 17:28). Он также процитировал критского философа, чтобы подчеркнуть точку зрения в Титу 1:12.

Веру часто считают «неинтеллектуальным» занятием, чем-то, что понимается духом и сердцем, а не разумом.

Некоторые люди — даже некоторые христиане — доходят до того, что говорят, что вера противоположна разуму, как будто вера обязательно иррациональна или антиинтеллектуальна. Если это не имеет смысла, это нормально. Но Библия представляет веру в Бога и в Евангелие как основанную на реальности. Мы верим в то, что реально; наша вера основана на исторических событиях, записанных очевидцами необычных событий. Лука пишет о «множестве убедительных доказательств» воскресения Иисуса (Деяния 1:3). Служение Христа «не в углу совершалось», как указывает Павел скептически настроенному царю (Деяния 26:26).

Представление о конфликте веры и разума восходит к древним временам. Греческая культура, родина философии, не могла понять христианское послание, которое казалось им иррациональным. Как сказал Павел, проповедь о кресте была для греков безумием (1 Коринфянам 1:23) — намеком на ограниченность человеческой философии. Созданная человеком философия, хотя и является самостоятельным полем для изучения, сама по себе никогда не сможет прийти к истине Евангелия. Павел предупреждал о том, чтобы не обращать внимания на «противоположные представления о том, что ложно называется знанием» (1 Тимофею 6:20) или «так называемым знанием» (НРП). Большая часть светской философии подпадает под эту категорию. Нам нужно Божье откровение, чтобы увидеть истину. «Верою познаем» (Евреям 11:3).

Без Божьего откровения Библии человек в своем естественном состоянии не может понять вещи Духа Божьего (1 Коринфянам 2:14–16). Мудрость не исходит из природного ума, потому что человеческий ум и его разум падшие; то есть они затронуты грехом. Мудрость – это дар от Бога (Иакова 1:5). Чтобы быть действительно способным мыслить рационально, человек должен быть знаком с высшим источником мудрости, которым является Сам Бог. Нам нужен «ум Христов» (1 Коринфянам 2:16). Через веру мы полагаемся на Божье руководство, а не только на собственную мудрость (Притчи 3:5–6).

Христиане могут и должны изучать философию, если их вести в этом направлении, но, как и во всем в жизни, изучение должно проводиться в подчинении Богу. Философию можно использовать для создания красивых и поучительных аргументов, основанных на том, что Бог открыл как истину, или ее можно использовать для разрушения и запутывания падшего ума, который доверяет себе, а не своему Творцу. Мы славим Господа за христианских философов, оказавших на протяжении веков положительное влияние в мире философии и указывающих людям на истину: Августина, Аквината, Кальвина, Кьеркегора и других. Мы также в долгу перед более современными мыслителями, такими как К. С. Льюис, Элвин Плантинга, Норман Гейслер, Фрэнсис Шеффер и Уильям Лейн Крейг, которые продолжали доказывать, что христианское богословие более чем достойно изучения философии.

Вернуться к:

Вопросы о мировоззрении

Должен ли христианин изучать философию?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Журнал Министерства | Зачем нам философия религии?

Его внешность была поразительной. Высокий, со светлыми волосами и голубыми глазами, он уже выделялся на фоне остальных своих теологов в Бразилии. Однако его глубокое понимание Библии и непрекращающееся любопытство еще больше выделяли любого, кто говорил с ним о Библии. Поэтому неудивительно, что его выбрали профессором в университете, который мы оба закончили. Я был уверен, что он станет блестящим богословом и очаровательным профессором.

Однако, когда его интересы привели его к получению степени магистра философии в светском университете, дальше все пошло вниз. Через пять лет после того, как я видел его в последний раз, я узнал, что он стал атеистом. Он вернул свои пастырские полномочия и ушел далеко от учреждения, где у нас было так много воодушевляющих бесед о Боге. Вспоминая свои разговоры с другом после его отречения от веры, я вижу, что его борьба с верой была не эмоциональной и даже не институциональной, а интеллектуальной. У него были искренние вопросы, которые, по его мнению, оставались без ответа.

Первой реакцией многих христиан на истории, подобные рассказу моего друга, является осуждение курса обучения, поскольку идея состоит в том, что любому, кто изучает философию, суждено оставить свою веру позади.

Однако это не так просто, и в этой статье я хочу рассмотреть одну важнейшую область философских исследований, которая может быть очень полезна для укрепления веры: философию религии. Это направление философского исследования, которое рассматривает логические и рациональные убеждения, составляющие основу религиозного опыта, доктрины и практики. Я рассмотрю пять причин, по которым философия религии может быть полезна для пастырского служения. Я построил свои аргументы на основе общения с пятью разными адвентистами седьмого дня, которых я назвал адвентистами 1, 2, 3 и так далее.

1. Рассмотрение возражений

Адвентист 1 — мой близкий родственник, и пока мы разговаривали, он вдруг ответил на мое моральное замечание, заявив, что «истина зависит от места и времени ее произнесения!» Хотя это возражение исходит от адвентистов, такие возражения обычно исходят от неверующих, таких как атеисты и агностики. И философия в целом, и философия религии в частности на протяжении столетий давали множество материалов о релятивизме и абсолютизме, а также о критических последствиях каждого из них для человеческих верований и действий. 1

Философия религии рассмотрела не только возражения против христианства, такие как релятивизм, но и все виды возражений, которые мы почти каждый день слышим от наших друзей, семьи и коллег. Согласно 1 Петра 3:15, мы должны «всегда быть готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ. Но делайте это с нежностью и уважением» (НИВ). В современном мире, в котором мы живем, очень мало христиан, которые могут честно сказать, что не сталкивались с возражениями против своей веры. Еще несколько десятилетий назад мы жили в довольно однородном религиозном обществе. К сожалению, в современном постхристианском мире это уже не так. Только в Соединенных Штатах число тех, кто считает себя атеистами, удвоилось за последние несколько лет9.0053 2 реальность далеко не редкость и в других странах. Вооружившись вескими аргументами в пользу веры, верующий и церковь могут помочь многим думающим людям познать библейскую истину.

Например, важным возражением против релятивизма, предложенным адвентистом 1, может быть, среди прочих, следующий философский аргумент 3 :

С1. Моральные релятивисты утверждают, что не существует абсолютных моральных стандартов.

С2. Утверждение «Все моральные стандарты относительны» предлагает абсолютный моральный стандарт.

С3. Предполагать, что не существует абсолютных моральных стандартов, используя абсолютный моральный стандарт, нелогично.

C. Поэтому релятивистское утверждение «Все моральные стандарты относительны» нелогично.

Следовательно, релятивистское утверждение, что всякая истина относительна, подрывает само себя.

2. Лучшее понимание доктрины

Адвентистка 2 всю свою жизнь была членом церкви. В разгар разговора она задала такой вопрос: «Интересно, как снова не начнется зло на небесах. Я имею в виду, если мы и дальше будем свободны, как мы можем быть уверены, что это не повторится?» Это серьезный философский вопрос. то есть что

какая свобода воли у нас есть, и какая свобода будет у нас в загробной жизни? Вопрос о свободе воли, как и о свободе на небесах, является чрезвычайно плодотворной темой в философии религии. 4

Член Церкви адвентистов седьмого дня, глубоко изучающий христианское и адвентистское учение с библейской и теологической точек зрения, должен иметь гораздо более глубокое понимание этого вопроса, чем те, кто этого не делает. А те, кто дополняет богословское исследование библейски обоснованной философией, могут получить еще более глубокое понимание. Если мы верим в эту полную свободу, варианты, по-видимому, таковы: либо Бог отнимет у нас свободу на небесах, либо у нас все еще будет возможность грешить на небесах. Согласно библейским свидетельствам, ни один из этих вариантов не кажется адекватным. Немного подумав, мы видим, что перед нами открыты и другие возможности, такие как чрезвычайно привлекательное видение Христа на небесах, Его любви и величия, которое непреднамеренно лишит нас свободы, но не как прямое действие от Бога, а, скорее, , естественный ответ любви. Что еще более важно, изучая наше понимание свободы воли, мы будем не только библейски, но и философски подготовлены к ответу христианам, которые бросают вызов этому понятию свободы воли.

3. Обращение к ереси

Адвентист 3 — прилежный и верный член церкви, который на уроке субботней школы, говоря о зле и Божьем предведении, задал этот вопрос: «Как вы думаете, Бог знает все, что произойдет в будущем?» Прежде чем я успел открыть рот, чтобы ответить, он продолжил: «Я не верю, что Бог допустил бы зло, если бы знал об этом, поэтому я думаю, что Бог знает все прошлое и настоящее; однако Он не знает будущего. И поэтому происходят трагедии».

Название этой концепции — открытый теизм — утверждение, что Бог знает все, что можно познать. Поскольку будущее не может быть известно, Бог его не знает. К сожалению, я слышал эту мысль не только от мирян, но даже от некоторых пастырей.

Мы признаем, что философия не существует для подчинения теологии. Напротив, Слово Божье является окончательным авторитетом. В случае открытого теизма в Библии есть достаточно примеров, которые явно противоречат этой альтернативе, например, множество пророчеств, которые показывают подробное знание Богом будущего. Однако философия допускает более широкий спектр ответов на многие вопросы. Инструменты для опровержения открытого теизма и других богословских недоразумений доступны в авторитетных публикациях по философии религии. 5 Философия может дополнять библейские свидетельства аргументами, такими как следующие, используя идею о том, что Бог есть самое совершенное существо, какое только можно вообразить:

С1. Бог — самое совершенное существо, какое только можно вообразить.

С2. Самое совершенное существо, какое только можно вообразить, должно быть совершенным во всех совершенных атрибутах.

С3. Полное знание прошлого, настоящего и будущего является совершенным атрибутом.

C. Следовательно, Бог обладает полным знанием прошлого, настоящего и будущего.

Также большая часть ересей основана на слабых аргументах. Когда христианин учится оценивать аргументы с логической и теологической точки зрения, возможность быть введенным в заблуждение ложными учениями становится менее вероятной.

4. Евангелизация и предотвращение отступничества

Адвентисты 4 и 5 — пара. Они были женаты 20 лет и ушли из церкви. Церковь, которую они раньше посещали, провела серию собраний, направленных на неверующих, и церковь пригласила меня прочитать лекцию о философских аргументах в пользу существования Бога. В ту ночь адвентисты 4 и 5 были в зале и были поражены свидетельством. Год спустя они лично рассказали мне, что как только они вернулись домой, они встали на колени и отдали свою жизнь Христу. И здесь философская защита принесла Господу большой плод.

5. Веские основания для веры

Данные из книги Деяний свидетельствуют о том, что аргументация в пользу истинности христианства была нормой как для иудеев, так и для язычников (Деяния 17:2, 3, 17; 19:8; 28:23, 24). Имея дело с еврейской общественностью, апостолы ссылались на исполнение пророчеств, чудеса Иисуса и особенно на воскресение Иисуса, чтобы свидетельствовать о том, что Он был Мессией (Деяния 2:22–32). Обращаясь к неевреям, не верившим в Ветхий Завет, Павел продемонстрировал существование Бога-Творца через Его деяния в природе (Деян. 14:17; Рим. 1:20) и указал на очевидцев воскресения как на свидетельство того, что Бог был явлен через Иисуса Христа (Деяния 17:30, 31; 1 Кор. 15:3–8).

Что нам делать с теми, кто не верит, что Библия — это Слово Божье? Или те, кто даже не верит в Бога? В 2011 году группа Барна обнаружила, что 36 процентов молодых людей, покинувших церковь, заявили, что не могут задать свои самые насущные жизненные вопросы, а 23 процента заявили, что у них есть серьезные интеллектуальные сомнения относительно своей веры6. Философия религии может помочь сломать разрушить некоторые интеллектуальные барьеры и открыть людей для принятия истины.

Без вопросов, нужно жить верой. Но наша вера разумна, и правильное использование философии может показать людям, насколько разумна эта вера на самом деле.

Боковая панель: Десять книг для начинающих по философии религии библиотека:

1. Дэвис, Брайан. Введение в философию религии . 3-е издание. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.

.

2. Флинт, Томас П. и Майкл С. Ри. Оксфордский справочник по философскому богословию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2011.

.

3. Морленд, Дж. П. и Уильям Лейн Крейг. Философские основы христианского мировоззрения . Вестмонт, Иллинойс: IVP Academics, 2003.

4. Морленд, Дж. П., Халдун А. Свейс и Чад В. Мезитер, ред. Обсуждение христианского теизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2013.

.

5. Плантинга, Элвин и Николас Вольтерсторфф, ред. Вера и рациональность: разум и вера в Бога . Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press, 1991.

.

6. Ри, Майкл С. Философия религии: Антология . Под редакцией Луи Поймана. Бостон, Массачусетс: Wadsworth Publishing, 2014.

.

7. Суинберн, Ричард. Христианский Бог . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1994.

.

8. Суинберн, Ричард. Последовательность теизма . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1993.

.

9. Уэйнрайт, Уильям, изд. Оксфордский справочник по философии религии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2007.

.

10. Загзебски, Линда. Философия религии: историческое введение . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley-Blackwell, 2007.

1 Пол К. Мозер и Томас Л. Карсон, ред.,  Моральный релятивизм: читатель (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000). Питер Крифт, Опровержение морального релятивизма: интервью с абсолютистом (Сан-Франциско, Калифорния: Ignatius Press, 1999).

2 Майкл Липка, «10 фактов об атеистах», Pew Research Center: Factank, 1 июня 2016 г., www.pewresearch.org/fact-tank/2016/06/01/10-facts-about-atheists/.

3 P обозначает предпосылку, а C обозначает заключение.

4 Джеймс Ф. Сеннет, «Есть ли свобода на небесах?», Вера и философия  16, вып. 1 (январь 1999 г.) 69–82, doi: 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *