Положительные и отрицательные эмоции — Психологос
Положительные эмоции имеют приятный эмоциональный фон, переживаются как то или иное удовольствие. Критерий из практики — являются положительным подкреплением для человека. Отрицательные — наоборот.
Положительные эмоции далеко не всегда полезны, а отрицательные — далеко не всегда вредны. Экологичность или конструктивность эмоций — вопрос отдельный, но в любом случае, самые полезные эмоции никогда не заменят разум и волю.
Исследователи о положительных и отрицательных эмоциях
Из: Изард, Психология эмоций
Большинство ученых, как и обычные люди, неспециалисты, делят эмоции на положительные и отрицательные, на позитивные и негативные. Подобная несколько обобщенная классификация эмоций в целом правильна и полезна, и все-таки понятия <положительное>, <отрицательное>, <позитивное> и <негативное> в приложении к эмоциям требуют некоторого уточнения. Такие эмоции, как гнев, страх и стыд, зачастую безоговорочно относят к категории отрицательных или негативных.
Вместо того чтобы говорить об отрицательных и положительных эмоциях, было бы правильнее считать, что существуют такие эмоции, которые способствуют повышению психологической энтропии, и эмоции, которые, напротив, облегчают конструктивное поведение.
Подобный подход позволит нам отнести ту или иную эмоцию в разряд позитивных или негативных в зависимости от того, какое воздействие она оказывает на внутриличностные процессы и процессы взаимодействия личности с ближайшим социальным окружением при учете более общих этологических и экологических факторов. Так, обычно относимый к разряду негативных эмоций страх (например, боязнь авиаперелетов, антибиотиков, школы) чаще всего действительно имеет вредные последствия. Но такая <позитивная> эмоция, как любопытство, может сопутствовать самым разным видам деятельности — от сексуального насилия до художественного творчества. Тем не менее из соображений удобства мы будем использовать по отношению к эмоции термины <позитивная> и <негативная>, чтобы и относить ту или иную эмоцию к одному из соответствующих классов, в зависимости от степени нежелательности вызываемых ею последствий.Влияние положительных и отрицательных эмоций на школьников
Ключевые слова: эмоция, психическое самочувствие, учитель, учащийся, агрессия.
Эмоции — один из важных аспектов учебной деятельности. Они оказывают огромное влияние на все составляющее учебного процесса: на эффективность, на познавательную активность учащихся. Эмоции — настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности.
Психология эмоций как наука едва достигла своего совершеннолетия. Это очень молодая наука. Без неё нельзя всерьез пытаться понять человека и его взаимоотношения с окружающим миром.
Курс психологии помогает лучше понять самих себя, понять своих близких, учителей, друзей и приятелей, познать человеческие отношения, объяснить многие поступки людей. Эти знания помогают самостоятельно справиться с жизненными проблемами, учат управлять собой.
Влияние настроения на людей
Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Не обладая эмоциями, то есть, не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми. Эмоции стали одним из признаков человечности. Не менее важна и наша способность сопереживать чужим эмоциям, способность к эмпатии, ровно, как и способность выразить эмоцию словами, рассказать о ней. Эволюционное значение эмоций состоит в том, что они обеспечили новый тип мотивации, новые поведенческие тенденции, большую вариативность поведения, необходимые для успешного взаимодействия индивида с окружающей средой и для успешной адаптации.
Роберт Плутчик в своей работе рассмотрел эмоции как средство адаптации, игравшее важную роль в выживании на всех эволюционных уровнях. Ниже приводятся базовые прототипы адаптивного поведения и соответствующие им эмоции (аффективно-когнитивные структуры).
Прототипический адаптивный комплекс эмоция |
Первичная |
Инкорпорация — поглощение пищи и воды |
Принятие |
Отвержение — реакция отторжения, экскреция, рвота |
Отвращение |
Разрушение — устранение препятствия на пути удовлетворения |
Гнев |
Защита — первоначально в ответ на боль или угрозу боли |
Страх |
Репродуктивное поведение — реакции, сопутствующие сексуальному поведению |
Радость |
Депривация — утрата объекта, приносящего удовольствие |
Горе |
Ориентировка — реакция на контакт с новым, незнакомым объектом |
Испуг |
Исследование — более или менее беспорядочная, произвольная активность, направленная на изучение окружающей среды |
Надежда или любопытство |
По мнению Плутчика, его теория эмоций может оказаться полезной в сфере изучения личности и в психотерапии. Он предложил рассматривать личностные черты как комбинацию или нескольких первичных эмоций, даже взаимоисключающих.
Плутчик определяет эмоцию как генетически предопределенную реакцию организма, связанную с приспособительным биологическим процессом. Например, адаптивному комплексу отвержения соответствует эмоция отвращения, а адаптивному комплексу разрушения — эмоция гнева. Профессор дает определение восьми первичным эмоциям и указывает на то, что эти восемь эмоций, вступая в комбинации друг с другом, образуют вторичные эмоции.
Эмоция — это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.
Определить эмоцию не так-то просто. Во-первых, эмоций много, и каждая из них справляется по-своему. Во-вторых, эмоция — чрезвычайно сложный феномен, который активизирует нейронные, когнитивные и моторные процессы.
Большинство ученых, как и обычные люди, неспециалисты, делят эмоции на положительные и отрицательные, на позитивные и негативные. Подобная классификация эмоций в целом правильна и полезна.
Эмоция воздействуют на тело и разум человека, они влияют практически на все аспекты его существования.
При рассмотрении вопроса о взаимодействии эмоций и развития личности нужно учитывать два фактора. Первый из них — влияние наследственности на эмоциональный склад личности. Вторым фактором взаимодействия служит индивидуальный опыт и обучение в той части, которая относится к эмоциональной сфере. Здесь имеются в виду навыки выражения эмоций и связанные с эмоциями модели поведения.
Личность — это результат сложного взаимодействия шести систем: гомеостатической, побудительной, эмоциональной, перцептивной, когнитивной и моторной. Каждая система до некоторой степени автономна и независима, и одновременно каждая из систем некоторым образом соотносится с остальными.
Факты, относящиеся к изучению роли правого и левого полушарий мозга в эмоциональном процессе, получены главным образом в результате клинических исследований и наблюдений, описывающих различные случаи поражений головного мозга.
Согласно самой распространенной точке зрения на эту проблему, эмоциональные процессы являются функциями субдоминантного (правого) полушария, а когнитивные — функциями доминантного (левого) полушария. Так, например, Галин считает, что переработка вербальной и невербальной (например, мимической) информации происходит соответственно в левом и в правом полушариях и что трудности в понимании сообщений, содержащих противоречащие друг другу вербальные и невербальные сигналы, можно объяснить на уровне нейронных механизмов, как конфликт между двумя полушариями головного мозга.Об эмоциях. Виды эмоций. Роль эмоций в жизни человека
Функции эмоций:
-
Отражательно-оценочная функция. Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта; являются той системой сигналов, посредством которой субъект узнает о значимости происходящих, прошлых и будущих событий.
- Побудительная функция. Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию. По мнению С. Л. Рубинштейна, «…эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него».
- В современной жизни коммуникативная функция эмоций является одной из важнейших. В повседневном общении не функциональные состояния организма, а выразительные движения лица и изменившийся голос, когда мы без слов понимаем все, что человек хочет нам сказать — вот что такое эмоция.
- Сигнальная функция эмоций заключается в том, что в ряде простых ситуаций они упрощенно, но быстро и автоматически сигнализируют о том, что происходит в нас или вокруг нас, о полезности или вредности какого-то воздействия, успешности или не успешности выполняемого нами действия.
С возрастом меняются не только эмоциональные реакции, но и активаторы конкретных эмоций. Так, в трехнедельном возрасте звук женского голоса вызывает у ребенка улыбку, но, по мере того как ребенок становится старше, этот же голос может вызвать у него раздражение. Удаляющееся лицо матери не вызовет особой реакции у трехмесячного младенца, тогда как 13-месячный ребенок отреагирует на это событие сердитым протестом, а 13-летний подросток может обрадоваться, узнав о том, что родители на весь вечер уходят из дома. Таким образом, одно и то же событие может вызывать разные эмоции в зависимости от возраста человека, степени его зрелости и обстоятельств.
Для очень многих людей подростковый возраст представляет собой период, когда влияние эмоций на духовную жизнь становится наиболее очевидным.
Эмоции играют важнейшую роль в самосознании, в формировании и поддержании чувства самоидентичности.
Радость, как и всякая фундаментальная эмоция, имеет свои уникальные характеристики.
Эмоция печали может играть положительную роль в жизни человека. Представьте только, каким был бы наш мир без этой важнейшей человеческой эмоции. Разве были бы мы способны к формированию крепких, устойчивых связей с людьми, разве дорожили бы ими, если бы возможность разрыва этих связей не вызывала у нас печали? И насколько «человечными» были бы мы, если бы не умели скорбеть о смерти любимого человека или сопереживать его горю?
Мы уже отмечали, что любая базовая эмоция имеет под собой естественные основания. Говоря о естественных причинах эмоции, мы имеем в виду такие причины, которые являются общими для всех людей, независимо от их национальности, культурных и социально-экономических условий жизни, уровня образования. Так, новизна и перемены являются универсальными активаторами эмоции интереса.
Печаль — это отдельная эмоция, которая имеет свое специфическое выражение и свои уникальные феноменологические характеристики. Депрессия предполагает сложную комбинацию эмоций, представлений, воспоминаний и мыслей. Кроме этого, она включает в себя различные соматические симптомы.
Гнев — одна из важнейших эмоций. Гнев зачастую воспринимается как нежелательная реакция, и человек, как правило, стремится избежать ее. Гнев — это часть человеческой натуры. Разумеется, человек должен уметь контролировать свой гнев, но в то же время он должен иметь возможность использовать его для своего блага и блага близких его людей.
Страх — это совершенно определенная, специфичная эмоция, заслуживающая выделения в отдельную категорию. Страх складывается из определенных и вполне специфичных физиологических изменений, экспрессивного поведения и специфического переживания, проистекающего из ожидания угрозы или опасности.
В качестве причин страха Сильван Томкинс, один из первых исследователей человеческих эмоций, называет драйвы, эмоции и когнитивные процессы.
Другим естественным активатором страха является одиночество. Зачастую, оставаясь в одиночестве, человек ощущает угрозу своей безопасности, но стоит ему оказаться среди людей, как страх отступает.
Большинство ученые сходятся во мнении, что фобии — интенсивные, иррациональные страхи, связанные с определенными объектами или ситуациями, являются приобретенными расстройствами.
Очевидно, что любовь складывается из таких эмоций как интерес — возбуждение и удовольствие — радость. Если согласиться с тем, что привязанность к другому человеку, потребность защищать и заботиться — атрибуты чувства любви, то мы должны будем признать, что любовь матери к ребенку — это особый тип любви. Любовь между сестрами и братьями — тоже особый феномен. Ревность — боязнь утраты любви.
Любовь — фундаментальное для человеческой природы чувство, но ее нельзя отнести к дискретным эмоциям, таким как радость или печаль. Любовь объемлет собой социальные отношения, прочную привязанность, эмоциональную связь. Любовь характеризуется интересом и радостью, а любовные отношения могут пробуждать весь спектр эмоций. Есть различные типы любви, и в каждом из них любовь проявляется по-своему. Но все типы любви имеют некоторые общие признаки, такие как привязанность, преданность, верность, желание защищать любимого человека и заботиться о нем.
Какова роль эмоций?
1) Эмоции позволяют обобщенно отразить и оценить событие.
2) Эмоции сигнализируют нам о состоянии нашего организма (нервной системы) и других людей.
3) Эмоции защищают человека, предупреждая о реальной или мнимой опасности. Эти эмоции сохраняются в памяти и в определенной ситуации извлекаются из нее с целью выполнения защиты.
4) Эмоции управляют нами, так как являются внутренними регуляторами любой деятельности.
5) Эмоции могут мобилизовать на какие-то дела, поступки.
6) Когда словесная информация плохо понимается, целесообразно использовать эмоциональную (взгляд, мимику, жесты и т. д.).
Проведение теста на степень агрессивности среди учащихся
Вряд ли кто-либо будет отрицать то, что тест был, есть и остается основным инструментом психологической диагностики. Он позволяет за короткий период времени и незначительных материальных затрат получить максимально объективную информацию о человеке.
Страх, тревога, гнев и агрессивность тесно связаны между собой. Чувство гнева мы обычно относим к отрицательным эмоциям, хотя он может быть и положительным эмоциональным проявлением. Агрессивность — это не эмоции, а форма поведения.
Высокий уровень агрессивности личности влияет на социальное поведение, способствует проявлению соперничества, конфронтации в отношениях и конфликтов с окружающими людьми, препятствует успешности деятельности.
Агрессивные проявления можно разделить на два основных типа:
– мотивационная агрессия, или агрессия как самоценность;
– инструментальная агрессия, как средство.
Оба вида агрессии могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его и сопряжены с эмоциональными переживаниями — гневом, враждебностью.
По методике Басса-Дарки мы провели тестирование в Таттинском лицее среди учащихся 5–11 классов.
Тип агрессии |
5 классы |
6 классы |
7 классы |
8 классы |
9 классы |
10 классы |
11 классы |
Физическая агрессия |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
2,3 |
1,5 |
1,3 |
Косвенная агрессия |
1,4 |
1,3 |
2,4 |
2,2 |
1,3 |
1,5 |
0,8 |
Раздражимость |
1,9 |
2,5 |
1,7 |
3 |
3,1 |
1,6 |
2,2 |
Негативизм |
3,2 |
1,9 |
1,9 |
2,6 |
2 |
1,5 |
1,7 |
Обидчивость |
2 |
2,3 |
1,8 |
1,3 |
2 |
1,6 |
1,7 |
Подозрительность |
2,1 |
2,3 |
0,5 |
1 |
2,8 |
1,3 |
0,6 |
Вербальная агрессия |
2,3 |
1,6 |
3,5 |
3,8 |
2,4 |
1 |
1,6 |
Анализ:
1) Физическая агрессия. У учащихся 5–7 классов — 2, что ниже среднего уровня. У старших классов — 1,3–2,3, что тоже является ниже среднего уровня.
2) Косвенная агрессия. У учащихся 5–7 классов — 1,4–2,4. У 9–11 классов — 0,8–1,3.
3) Раздражимость. У учащихся 5–7 классов — 1,7–2,5. У учащихся 9–11 классов — 1,6–3.
4) Негативизм. У учащихся 5–7 классов — 1,9–3,2. У учащихся 9–11 классов — 1,5–2,6.
5) Обидчивость. У учащихся 5–7 классов — 1,8–2. У учащихся 9–11 классов — 1,3–2.
6) Подозрительность. У учащихся 5–7 классов — 0,5–2,1. У учащихся 9–11 классов — 0,6–2,8.
7) Вербальная агрессия. У учащихся 5–7 классов — 2,3–3,5. У учащихся 9–11 классов — 1–2,4.
Далее решили сравнить полученные данные учащихся 5 и 11 классов для того, чтобы узнать, насколько поведение и эмоции меняют с возрастом.
У девочек младших классов сильно выражена вербальная агрессия.
У пятиклассников выше стоит подозрительность.
С возрастом, как вы могли заметить, обидчивость, что у девушек, что у юношей, увеличивается.
Зависимость эмоционального состояния учащегося от поведения учителя на уроке
Чтобы выявить зависимость эмоционального состояния учащегося от поведения учителя, провели опрос-анкету в школе. Охватили 90 учащихся с 5 по 11 классы.
Обработка результатов опроса показала:
1) Когда учитель улыбается на уроке, радость испытывают 90 %(5–7кл.), 48 %(8,9кл.), 72 %(10,11кл.).
2) Когда учитель ходит по классу, дискомфорт испытывают 63 %(5–7кл.), 74 %(8,9кл.), 44 %(10,11кл.).
3) Настроение учеников зависит от метода проведения уроков учителя (строгий голос, мягкий). Когда у учителя приятный голос, 63 %(5–7кл.),55 %(8,9кл.), 28 %(10,11кл.) испытывают комфорт.
4) 63 %(5–7кл.), 77 %(8,9кл.), 77 %(10,11кл.) ученикам приятно, когда его поощряют.
Таким образом, эмоциональное состояние учеников зависит, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуется (с юмором, строго и т. д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).
А когда учитель делает замечание, неприятно 63 %(5–7кл.), 59 %(8,9кл.), 77 %(10,11кл.) опрошенным.
На вопрос: «Часто ли тебя преследуют неудачи в школе?» — 27 % (5–7кл.), 50 % (8, 9кл.), 28 %(10,11кл.) ответили положительно.
Плохая оценка для 70 %(5–7кл.), 66 %(8,9кл.), 77 %(10,11кл.) воспринимается как беда, 20 %(5–7кл.), 25 %(8,9кл.), 21 %(10,11кл.) как повод для наказания родителей.
Дав неправильный ответ на уроке, 70 %(5–7кл.), 75 %(8,9кл.), 78 %(10,11кл.) учеников чувствуют стыд.
Когда учитель вызывает к доске, 70 %(5–7кл.), 59 %(8,9кл.), 94 %(10,11кл.) чувствуют неуверенность, 13 %(5–7кл.), 30 %(8,9кл.), 6 %(10,11кл.) испытывают страх.
Таким образом, проведенная опрос-анкета показала: эмоциональное состояние учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.
Эмоционально-психологическое самочувствие учащихся разных возрастных групп
Недостаточная сформированность психической сферы детей, особенности их индивидуального темперамента, типа нервной системы приводят к тому, что часто реакции на события проявляются в виде отрицательных эмоций и невротических состояний.
Как характеризуют свое психическое самочувствие школьники? Примерно у каждого второго школьника оно обычно близко к норме. Другая половина делится на две части: одна — подвержена резкой смене настроения; другая — постоянно пребывает либо в крайнем возбуждении, либо в подавленном состоянии. С возрастом изменяется распределение школьников по уровням психического самочувствия. Некоторая стабилизация психического самочувствия наблюдается у учеников 10–11 лет. Другим периодом количественных и качественных изменений в параметрах психического здоровья школьников является возраст 15–17 лет: отклонения от нормы испытывает каждый второй старшеклассник. Каждый третий школьник считает, что за время учебы существенно ухудшается психическое самочувствие ученика. В среднем положительные и отрицательные эмоции учащихся в школе практически уравновешены. Однако они вызываются разными событиями и действуют на каждого ребенка индивидуально.
В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроение оказывает влияние на школьников. Настроение, которое вы «приносите» с собой в школу, гораздо сильнее влияет на общее настроение вашего дня, чем события, которые происходят.
Обработка результатов теста показала, что в среднем положительные и отрицательные эмоции учащихся в лицее практически уравновешены. Однако вызываются они часто разными событиями и действуют на каждого индивидуально.
Литература:
- Книга «Психология эмоций», Кэррол Э. Изард.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Агрессивностью
- http://www.psychologos.ru/articles/view/polza-polozhitelnyh-emociy-vvp
- http://открытыйурок.рф/статьи/599922/
- https://russian.rt.com/science/article/359995-matematika-sekret-uspekha
- http://www.galactic.org.ua/Xomo/m98.htm
Положительные стороны негативных эмоций
Моя четырехлетняя дочь в настоящее время находится в «фазе Даниэля Тигра» (родители малышей обязательно расскажут). Превосходно сделанный сериал, рассказывающий о дружелюбном и чувствительном маленьком тигренке по имени Дэниел, помогает детям (а часто и их родителям, которые могут смотреть) соприкоснуться с тем, что Дэниел называет их «большими чувствами».
Одна из моих любимых мелодий из этой серии звучит так:
Иногда грустить можно,
Мало-помалу ты снова почувствуешь себя лучше!
На самом деле это повторяющаяся тема в сериале. Когда Даниэлю что-то грустно, его родители не только поощряют его говорить о своих чувствах, но и никогда не просят его подавить эти чувства или убеждать себя чувствовать себя счастливым, когда он явно чувствует себя иначе.
Мы все могли бы взять листок из книг Дэниела. Мы, люди, склонны к положительным эмоциям, и мы, как общество, поощряем людей подавлять отрицательные эмоции, чтобы казаться счастливыми.
Одержимость позитивом
Не секрет, что мы живем в обществе, одержимом позитивными эмоциями. Счастье кажется высшей целью, в погоне за которой люди проводят всю свою жизнь. Но что, если, позвольте мне на минутку, всем эмоциям (включая те, которые мы считаем негативными и избегаем любой ценой) есть свое время и место?
Согласно функциональным теориям эмоций, все эмоции адаптивны. Это просто означает, что эмоции, будь то положительные или отрицательные, помогают нам лучше функционировать в определенной среде. Но это верно только тогда, когда эмоция применяется к правильному контексту. Было бы не только неуместно испытывать положительные эмоции перед лицом угрозы, но и совершенно опасно. Например, в безопасных условиях положительные эмоции могут помочь нам накопить ресурсы. Однако перед лицом угрозы было бы полезно чувствовать и выражать такие эмоции, как страх и гнев. В конце концов, нам нужно знать, чтобы не приближаться к ядовитой змее.
Отрицательные эмоции могут быть полезными
Отрицательные эмоции могут быть полезны и по-другому. Исследования показали, что счастливые люди хуже справлялись с задачами, требующими активной конфронтации, а не сотрудничества. Это яркий пример ситуации, в которой было бы адаптивно испытывать отрицательную эмоцию, такую как гнев.
Отрицательные эмоции также приобретают положительный оттенок, когда дело доходит до переговоров. Когда переговорщик, обладающий властью, выражает гнев, он получает больше уступок от других по сравнению с тем, когда он выражает положительные эмоции.
Подавление отрицательных эмоций
Еще один побочный эффект предвзятости нашего общества к счастью заключается в том, что, когда в нас все же возникают отрицательные эмоции (а они будут), у нас возникает искушение подавить их. Я должен чувствовать себя хорошо, мы думаем. Фактически, исследования показывают, что люди, которые гонятся за счастьем, в конечном итоге становятся менее счастливыми, чем другие: несоответствие между тем, что они чувствуют, и тем, что, по их мнению, они должны чувствовать в любой момент, приводит к разочарованию.
Любой, кто когда-либо подавлял негативную мысль или эмоцию, знает, какую власть они могут иметь над нами. Некоторые ученые постулируют, что держать обиду — это то же самое, что иметь страстное желание. Такие мысли могут быть настолько «прилипчивыми», что для их преодоления требуются напряженные усилия. Это не означает, что простое выражение эмоции в таком сценарии было бы хорошо при любых обстоятельствах, но что нам может принести пользу сознательное признание и обработка этих эмоций. Это снова то, что культура, одержимая позитивом и счастьем, может не позволить нам делать все так просто.
Вероятно, все мы испытывали стресс, связанный с подавлением негативных эмоций, но исследования показали, что этот стресс заразен. Мало того, что подавление эмоций заставляет людей проявлять больше реакций на угрозу при взаимодействии с партнером, эти реакции на угрозу также, по-видимому, присутствуют у партнеров эмоциональных супрессоров. Эмоциональные супрессоры также сообщали о том, что чувствовали себя более некомфортно и напряженно во время задания на взаимодействие, чем эмоциональные экспрессоры.
В спектре человеческих эмоций так много богатства и красоты (и простой полезности), что было бы полезно пережить каждую из наших эмоций полностью и осознанно, а не поддаваться лжи, что только некоторые виды эмоций хороши или стоит испытать.
Ссылки
Грубер Дж., Мосс И.Б., Тамир М. Темная сторона счастья? Как, когда и почему счастье не всегда хорошо. Перспективы психологической науки. 2011;6(3):222-233. doi:10.1177/1745691611406927
Тамир М., Митчелл С., Гросс Дж.Дж. Гедонистические и инструментальные мотивы в регуляции гнева. Психологические науки. 2008 апр; 19 (4): 324-8. doi: 10.1111/j.1467-9280.2008.02088.x. PMID: 18399883.
Van Kleef GA, De Dreu CK, Manstead AS. Межличностные эффекты эмоций в переговорах: мотивированный подход к обработке информации. J Pers Soc Psychol. 2004 г., октябрь; 87 (4): 510-28. дои: 10.1037/0022-3514.87.4.510. PMID: 15491275.
Крейг А. Смит и Ричард С. Лазарус (1993) Компоненты оценки, основные темы отношений и эмоции, Познание и эмоции, 7:3-4, 233-269, DOI: 10. 1080/02699939308409189
Кесебир П. , Динер Э. В погоне за счастьем: эмпирические ответы на философские вопросы. Перспективы психологической науки. 2008;3(2):117-125. doi:10.1111/j.1745-6916.2008.00069.x
Положительные и отрицательные эмоции | 1-й класс Эмоциональный интеллект
Большинству людей нравится быть 9-летним0055 счастливый , а не грустный .
Когда вы чувствуете счастье, радость, свободу или любовь, вы испытываете положительные эмоции, или положительную энергию.
Когда вы чувствуете гнев, грусть, безнадежность или страх, вы чувствуете отрицательные эмоции, или отрицательную энергию.
Совет: Животные, как и вы, испытывают положительные и отрицательные эмоции! 😽
Чем больше вы осознаете свои эмоции и эмоции других, тем больше эмоциональный интеллект у вас есть.
Понимание эмоций может помочь вам жить лучше. Как?
Эмоции могут направить вас к вашим желаниям или мечтам.
Мы узнаем об этом больше на следующем уроке. Во-первых, давайте узнаем о некоторых положительных и отрицательных эмоциях, которые испытывает каждый человек.
Положительные эмоции
Одни эмоции более положительные, чем другие.
Давайте выучим несколько слов для разных положительных эмоций.
Принятие
Принятие — это когда вы согласны с тем, что есть.
Принять означает ничего не противопоставлять.
Прежде чем вы сможете быть еще более позитивными, вы должны сначала принять то, чем является .
Совет: Если вы пролили молоко, вместо того, чтобы плакать, просто смиритесь с тем, что оно пролилось, и вымойте его. Тогда вы снова можете быть счастливы!
То, что вы принимаете то, что есть, не означает, что вы не можете желание больше. Всегда можно желать сделать лучше!
Надежда
Надежда это ощущение, что все получится к лучшему.
Неуверенность в себе — это когда вы не верите в себя.
Можете ли вы почувствовать даже больше позитива, чем надежды? Да!
Счастье и волнение
Счастье и волнение это то, что вы чувствуете, когда у вас есть сильное желание, вы верите, что можете его получить, и вы движетесь к этому желанию.
желание это то, что вы хотите, например новую игрушку или дом.
Итак, быть счастливым — это здорово.
Как вы думаете, вы можете чувствовать себя даже более позитивным, чем счастливым? 🤔
👍Некоторые говорят да. Вы даже можете почувствовать любовь, признательность, радость, и свобода.
Любовь
Многие думают, что для того, чтобы чувствовать любовь, кто-то другой должен любить тебя, но это не так!
Любовь — это когда ты смотришь на кого-то или что-то так же, как жизнь на себя .
Когда вы смотрите на человека и видите в нем только хорошие вещи , тогда вы чувствуете любовь.
Если вы посмотрите на человека и вместо того, чтобы осуждать его, решите увидеть его ценность и красоту, тогда вы почувствуете любовь.
Все люди разные и особенные.
Когда вы празднуете и цените различия, тогда вы почувствуете любовь.
Любовь – одно из высших энергетических состояний. Когда вы чувствуете любовь , вы находитесь в выравнивании со вселенной.
Совет: вселенная — это слово для всего, что есть. Это означает как физическое (такие вещи, как камни), так и нефизическое (такие вещи, как энергия, идеи и жизненная сила).
Благодарность
Благодарность означает быть благодарным или признательным.
Когда вы говорите комплимент , вы выражаете признательность, что заставляет вас И другого человека чувствовать себя прекрасно 😃.
Попробуйте прямо сейчас сделать кому-нибудь комплимент. 👍
Совет: Как только вы научитесь ценить и хорошее, и плохое в своей жизни, тогда вы будете по-настоящему счастливы и свободны.
Почему?
Потому что плохие вещи помогают получить новых желаний!
Это похоже на то, как цветы нуждаются в грязи и фекалиях, чтобы расти. 🌺💩
Если случится что-то плохое, просто посмотрите на светлую сторону. У вас есть что-то новое, что вы хотите, и шанс улучшить ситуацию!
Свобода
Свобода — это способность исполнять свои желания и жить лучшей жизнью.
Если вы там, где хотите, вы свободны.
Великолепная работа — узнать несколько положительных эмоций.
Совет: Чем больше вы правильно смотрите на мир, тем позитивнее вы себя чувствуете.
Выберите мысли, которые приятны .
Негативные эмоции
Иногда, когда у нас возникают плохие мысли, мы испытываем негативные эмоции.
Негатив эмоции полезны! Они дают вам понять, что вы смотрите на вещи не так, как надо.
Когда вы испытываете негативные эмоции, не предпринимайте никаких действий! Попробуйте вместо этого изменить то, как вы думаете. Может быть, вы найдете перспективу понимания?
Скука — это состояние низкой энергии, когда вы не цените то, что имеете, и у вас нет сильных желаний.
Если вам скучно, попробуйте завести больше желаний. Будьте открыты новому в жизни.
Сомнение — это когда ты не веришь в себя, или когда ты не веришь, что все получится к лучшему.
Беспокойство — это то, что вы чувствуете, когда думаете, что могут произойти плохие вещи.
Совет: Чем больше вы беспокоитесь, тем больше вероятность того, что вы привлечете то, о чем беспокоитесь. Так что не волнуйтесь!
На винить — нападать на кого-то со своими суждениями.
Когда вы обвиняете, вы концентрируете внимание на проблеме, вместо того чтобы искать решение. И вы только привлечете больше своей проблемы.
Вы начинаете чувствовать снижение энергии? Мы тоже. Но важно знать о положительной и отрицательной энергии.
Давайте продолжим и узнаем еще больше о негативных эмоциях.
Сверхотрицательные эмоции
Всякий раз, когда люди видят что-то хорошее в качестве плохого и пытаются сопротивляться этому, они испытывают гнев.
Гнев подобен тому, чтобы взять раскаленный уголь и бросить его в кого-то. Вы обожжетесь и, скорее всего, промахнетесь.
Если вы злитесь, постарайтесь изменить свое отношение к ситуации. Вместо этого найдите точку зрения на понимание и найдите решения.
Ненависть — это то, что вы чувствуете, когда хотите разрушить что-то, что действительно хорошо, и думаете, что не сможете быть счастливы, пока это не будет уничтожено.
Если вы чувствуете ненависть, значит, вы сбились с пути. Сама жизнь с тобой не согласна. Постарайтесь смягчиться и быть более нежным. Все хорошо.
Страх — это когда вы верите, что с вами случится что-то плохое, но вы ошибаетесь.