Помощь психолога родителям: Телефон доверия для родителей 8-800-2000-122 | Фонд поддержки детей РФ

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ | Официальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. БербековаОфициальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. Бербекова

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ

                                       

  1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
  2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
  3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.
  4. Признание и одобрение со стороны родителей.
  5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
  6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
  7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
  8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
  9. Сотрудничество с колледжем. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зав.учебного отделения, зам.директора по воспитательной работе.
  10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Разговор с подростком на взрослом языке

Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.

Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».

 Рекомендации родителям

Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов:

  • Создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.
  • Поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях.
  • Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.

Советы психолога родителям подростков

  • Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
  • Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.
  • Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
  • Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
  • Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.
  • Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
  • Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
  • Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.
  • Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.
  • Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.

Подсказки для родителей

  1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д.
  2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.
  3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.
  4. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.
  5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
  6. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.
  7. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
  8. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.
  9. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
  10. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».
  11. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется, само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
  12. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.
  13. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».
  14. Сохраняйте чувство юмора.

Родителям подростков следует знать, что…

                                           

Для подростков характерны следующие характерологические реакции:

  • Реакция эмансипации проявляется в стремлении высвободиться из-под опеки, контроля старших. Может выражаться в настойчивом желании всегда и везде поступать «по-своему», в нарушении установленных старшими порядков, правил. Способствовать обострению этой реакции может гиперопека со стороны старших, мелочный контроль, лишение минимальной самостоятельности и свободы.
  • Реакция оппозиции может быть вызвана чрезмерными претензиями к ребенку, непосильной для него нагрузкой – требованием быть отличником в учебе, преуспевать в занятиях языком, музыкой и т. д. Но чаще эта реакция бывает следствием утраты или резкого уменьшения привычного внимания со стороны близких. Проявлением реакции оппозиции у подростков весьма разнообразны – от прогулов уроков и побегов из дома до попыток самоубийства, чаще всего демонстративных.

С этой целью может использоваться умышленное бравирование алкоголизацией или употреблением наркотиков. Все эти демонстрации словно говорят: «Обратите на меня внимание – иначе я пропаду!».

  • Реакция компенсации – это стремление свою слабость и неудачливость в одной области восполнить успехами в другой. Болезненный, физически слабый мальчик компенсирует свою слабость отличными успехами в учебе, позволяющими завоевать авторитет среди сверстников. И наоборот, трудности в учебе могут восполняться «смелым» поведением, предводительством в нарушении поведения, в худшем случае – участием в асоциальных компаниях, совершении правонарушений.
  • Реакция гиперкомпенсации. Здесь настойчиво и упорно добиваются высоких результатов именно в той области, где слабы. Именно в силу гиперкомпенсации застенчивые и робкие подростки при выборе видов спорта отдают предпочтение грубой силе – боксу, самбо, а страдавший заиканием подросток с увлечением отдается занятиям художественным чтением и выступает на любительских концертах.
  • Реакция группирования со сверстниками. У подростков есть острая необходимость в собственном самосознании и принадлежности к группе. Подростки еще не имеют ясно осознанного «образа Я» и часто чувствуют себя более защищенным в среде себе подобных. Чувство «Я» пока еще трудно вычленить из «Мы» – подростки становятся членами разных неформальных организаций. Группа для подростка становится главным регулятором поведения.

Этим может быть объяснен известный факт, что подавляющее большинство правонарушений у подростков совершается в группе. Наблюдается закономерность: чем меньше возраст подростка, тем больше состав группы. По мере взросления количество членов группы уменьшается. В возрасте 16-18 лет группа составляет 2-3 человека.

 

 

Где родителям найти бесплатную психологическую помощь? 6 полезных ссылок

© Фото Depositphotos

Онлайн-консультации и тематические сообщества

Потребность в психологической помощи возникает у людей на разных этапах их жизни. Нередко с ней сталкиваются люди, ставшие родителями — появление ребенка сильно меняет их жизнь и вскрывает множество проблем и травм, с которыми хочется разобраться.

В своих материалах мы нередко рекомендуем читателям обратиться за профессиональной помощью — просто потому, что далеко не все проблемы решаются разговором по душам с подругой или обещанием «я больше так не буду». Иногда для того, чтобы разобраться в проблеме и решить ее, требуется специалист.

Вместе с тем мы понимаем, что для многих посещение психолога является роскошью — кому-то кажется, что их проблемы недостаточно масштабны, а кому-то просто не хватает денег.

Что же делать?

Собрали для вас список сайтов, где можно получить бесплатную психологическую помощь. Одна онлайн-консультация, конечно, не заменит регулярной работы со специалистом, но зато поможет определить необходимость такой работы и подскажет, в каком направлении двигаться дальше.

Большой и разветвленный форум Московской службы психологической помощи населению. Задать вопрос в тематическом разделе форума может любой, отвечают на них психологи службы, причем довольно оперативно. Приятный бонус для москвичей — очные бесплатные психологические консультации служба тоже проводит.

Подробнее

Этот сайт — база психологов и психотерапевтов, оказывающих услуги за деньги, однако есть на нем и возможность бесплатно задать специалистам свой вопрос. Отвечать на него смогут все желающие эксперты на сайте, а вы можете выбрать ответ, который покажется вам наиболее подходящим к вашей ситуации и при необходимости продолжить работу с психологом — но уже за деньги.

Подробнее


5 способов получить психологическую помощь и не разориться


Еще один сайт, аналогичный предыдущему. На нем можно задать вопрос специалистам на форуме, а также можно воспользоваться услугой «демо-консультации», во время которой можно виртуально побеседовать с конкретным специалистом. К сожалению, такие консультации происходят публично и видны всем посетителям сайта.

Подробнее

Служба бесплатной психологической помощи для родителей, созданная на базе Псковского государственного университета. Служба предлагает различные форматы встреч со специалистом — в том числе и виртуальные. Время ожидания ответа специалиста с момента подачи заявки составляет от двух до десяти дней.

Подробнее


Группа на Фейсбуке с таким названием насчитывает более 12 тысяч участников. Некоторые из них — детские психологи, которые готовы отвечать на вопросы родителей об их проблемах.

Правила группы обязывают всех комментаторов отмечать, имеется у них психологическое образование или нет, однако достоверно убедиться в том, что вам отвечает специалист, нельзя.

Подробнее

Еще один онлайн-центр, где можно бесплатно проконсультироваться со специалистом по околодетским вопросам, создан на базе Московского государственного психолого-педагогического института. Оставить свою заявку или вопрос можно на сайте или по телефону горячей линии.

Подробнее

Перечисленные ресурсы — далеко не единственные способы получить бесплатную или недорогую психологическую помощь — о других способах снизить стоимость заботы о своем ментальном здоровье мы писали здесь. Берегите себя, но будьте начеку — к сожалению, не все психологи одинаково полезны (вот здесь — список красных флагов).

Еще почитать по теме:

Почему нам всем (родителям) на самом деле нужен психолог

Что делать, если нет денег и сил? Памятка для родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию

12 признаков того, что вам пора обратиться к психотерапевту

  • лайфхаки
  • стресс
  • родители
  • депрессия
  • здоровье

Помощь по дому: советы для родителей

1. Первое правило ухода за эмоциональными или поведенческими проблемами вашего ребенка заключается в том, что никаких правил не существует. Parenthood не поставляется с руководством, и вам придется методом проб и ошибок выяснить, что лучше всего поможет вашему ребенку.

2. Накройте основы. Прежде чем вы отвергнете вспыльчивость вашего ребенка как недостаток контроля, спросите себя, есть ли простое объяснение тому, что происходит. Они голодны или хотят пить? Они слишком горячие или холодные? Они чрезмерно стимулированы? Достаточно ли они выспались? Они плохо себя чувствуют (например, простуда, аллергия, головные боли, расстройство желудка)?

3. Выбирайте сражения. Спросите себя, причиняет ли это конкретное поведение какой-либо вред или оно просто раздражает — раздражает, вероятно, не стоит спорить. Если вы поссоритесь с ребенком, не поддавайтесь желанию повысить голос. Будьте объективны и стойте на своем.

4. Окружающая среда имеет значение. Сделайте все возможное, чтобы создать дом с низким уровнем стресса, безопасностью и поддержкой. Домохозяйство типа «Мэри Поппинс» было бы здорово, но давайте будем реалистами. Если вы и ваша вторая половинка поссоритесь, держите это подальше от детей. Дайте разумные сроки для выполнения работы по дому. Хвалите ребенка за то, что он делает хорошо, и дайте ему понять, что вы его любите.

 

5. Поощряйте общение. Пусть ваш ребенок знает, что он может поговорить с вами о своих мыслях, чувствах или трудных ситуациях, с которыми он сталкивается. Когда они приходят к вам, действительно слушайте, что они говорят. Вы можете не соглашаться или не понимать, но вам нужно признать, что трудности, с которыми они сталкиваются, очень реальны для них. Подумайте о вещах, с которыми вы боролись, когда были в их возрасте. Ознакомьтесь с нашими темами для начала разговора о психическом здоровье.

6. Время решает все. В стрессовых ситуациях дайте ребенку немного свободы и решите проблемы позже, когда он восстановит контроль над собой, в противном случае вы, по сути, подливаете масла в огонь.

 

7. Создайте спокойствие. Ребенок, находящийся в кризисе и вышедший из-под контроля, не может полагаться на разум. Ваша внутренняя реакция может заключаться в том, чтобы запаниковать или перейти в режим мамы/папы, но они полагаются на вас, чтобы помочь им восстановить чувство спокойствия и стабильности. Смягчите свой голос и используйте короткие и четкие указания: «Пойдем со мной». «Садиться.» «Сделай глубокий вдох». «Скажи мне, что происходит.»

 

8. Помогите им помочь самим себе. Ознакомьтесь с разделом «Полезно против вреда — способы управления эмоциями», чтобы узнать, как конструктивно справляться с чувствами. Это здорово для вашего ребенка в долгосрочной перспективе, и его учителя также оценят сильные навыки преодоления трудностей. Хвалите успехи и используйте неудачи как возможности для обучения. Задавайте такие вопросы, как: «Что вы можете сделать в следующий раз, когда окажетесь в такой ситуации?» или «Что заставило вас чувствовать себя лучше в последний раз, когда вы чувствовали себя так?»
 

9. Разберитесь с тревожными мыслями. Иногда мозг может подшутить над нами. Нам всем приходило в голову что-то тревожное, или мы предполагали, что кто-то злится на нас, хотя на самом деле это не так. Разбейте проблемные мысли и верните ребенка к реальности. Например, если они думают, что они больше не нравятся другу, спросите их, почему они так думают и сделал ли их друг что-нибудь, чтобы заставить их так думать. Или, если они обеспокоены тем, что вы можете пострадать в автомобильной аварии, напомните им, что вы каждый день едете на работу и/или в школу безопасно и что в вашем автомобиле есть подушки безопасности, которые помогут вам обезопасить себя. Если вам кажется, что тревога или депрессия представляют собой более серьезную проблему, обратитесь к Родительскому экрану на сайте mhascreening. org, чтобы узнать, может ли потребоваться профессиональная помощь.

10. Создание подпрограмм. Рутины дают ощущение стабильности детям и подросткам, особенно тем, кто борется с тревогой. Учитывайте и время сна, и утро. Фонд сна рекомендует спать 9-11 часов для детей в возрасте 6-13 лет и 8-10 часов сна каждую ночь для подростков в возрасте 14-17 лет. Убедитесь, что ваш утренний распорядок включает здоровый завтрак с низким содержанием сахара, который не дает молодым людям уставать в школе и помогает улучшить концентрацию внимания.

11. Проверьте свой тон. У вас может возникнуть соблазн обвинить вашего ребенка в проблемном поведении, который проводит время с «неправильной группой друзей», но если вы используете обвинительный тон, велика вероятность, что ваш сын или дочь перестанут слушать. Сформулируйте свой подход с точки зрения заботы и беспокойства, а не гнева.

12. Учитесь у других родителей. Каждый штат спонсирует семейную организацию, которая занимается образовательной защитой молодежи с проблемами психического или поведенческого здоровья. У них есть много инструментов, семинаров и конференций, которыми они могут поделиться с родителями и опекунами о том, как отстаивать интересы этих молодых людей. Найдите организацию в вашем штате на http://familyorgdirectory.fmhi.usf.edu/map.cfm. Аффилированные лица MHA также предоставляют поддержку, средства защиты интересов и обучение для родителей и опекунов — найдите местное отделение MHA здесь.

Взято из Red Flags, «Как справиться с депрессией дома».

Как поговорить с родителями о получении помощи

Мы слышим от многих подростков, которые говорят, что им нужна помощь с эмоциональным или психическим расстройством, но они не знают, как сообщить об этом своим родителям, или боюсь поднимать.

Это понятно — сказать родителям, что вы столкнулись с чем-то очень серьезным, например, с тревогой или депрессией, может быть непросто.

Если вы очень беспокоитесь, возможно, вам стыдно признаться, что вещи, которые кажутся легкими для других людей, очень сложны — на самом деле болезненны — для вас. Возможно, вы уже чувствуете, что они злятся на вас за то, что вы не делаете то, что, по их мнению, вы должны делать.

Если у вас депрессия, и вы замкнуты, проводите много времени в своей комнате и избегаете семьи, может быть, вы беспокоитесь, что они не поймут и просто скажут вам «выкинуть из головы». ” Или что они разочаруются в вас.

Но задача родителей — помочь вам, и они почти всегда более сочувствующие и менее осуждающие, чем вы думаете. Вы, вероятно, будете для них важнее, чем вы думаете, и они не будут чувствовать себя счастливыми, если вы не будете счастливы. Во-первых, конечно, вы должны сообщить им, как вы себя чувствуете. Вот несколько советов, которые помогут вам говорить об этом немного легче.

1. Знайте, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить о помощи

«Это все равно, что иметь трудности с математикой», — говорит психолог Института детского разума Джерри Бубрик, доктор философии. «Вы шли к своим родителям и говорили: «Послушайте, у меня действительно проблемы с математикой, и мне нужна дополнительная помощь. Не могли бы вы помочь мне получить эту помощь?». Имейте в виду, что эксперты говорят, что успешны в жизни не те, у кого нет проблем, а те, кто умеет получать помощь и восстанавливаться после невзгод.

2. Поднимите тему

Выберите сдержанный момент. «Не сажайте их так: «Эй, я только что кого-то убил», — советует доктор Бубрик. Говорить легче, когда всем комфортно. Вы не хотите конкурировать за их внимание с другими вещами или братьями и сестрами.

3. Объясните, как вы себя чувствуете

Расскажите, с чем у вас возникли проблемы и как это на вас влияет. Например: «Я понимаю, что мне очень трудно участвовать в занятиях. Даже если мы просто читаем вслух, я боюсь, что учитель позовет меня. Я очень нервничаю и не могу сосредоточиться. Иногда я так беспокоюсь, что говорю, что заболел, чтобы остаться дома и не ходить в школу».

Или, может быть, «Я не в себе в последнее время. Я все время устаю и не хочу ничего делать после школы. Мне все время грустно — я чувствую себя нехорошо».

4. Скажите, что вам нужна помощь

Не пытайтесь анализировать или объяснять, почему вы так себя чувствуете. Просто скажите: «Я хочу увидеть кого-то, кто может помочь. Я хочу изучить некоторые стратегии, чтобы начать чувствовать себя лучше».

Если они скажут, что то, что вы описываете, звучит нормально — все иногда нервничают или расстраиваются, — дайте им знать, что вы совершенно уверены, что это более серьезно, чем это. То, как вы себя чувствуете, делает вас несчастным и мешает вам делать то, что вы хотите.

5. Если нужно, попробуйте еще раз

«Родителям не всегда удобно говорить, — говорит клинический психолог Рэйчел Басман, доктор философии. «Если вы чувствуете, что ваши родители отмахивались от вас раньше, попробуйте спросить их снова». Иногда родителям требуется некоторое время, чтобы понять это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *