5. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций и чувств. Виды эмоциональных переживаний.
Эмоции – особый класс психических явлений связанной с инстинктивными потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимых явлений и ситуаций.
Функции эмоций:
Сигнальная – переживания возникают и изменяются связи с происходящими изменениями в окружающей среде.
Регулятивная – стойкие переживания направляют наше поведение, заставляют преодалевать препятствия и становятся мотивами деятельности человека.
Коммуникативная – с помощью эмоций человек выражает свое отношение к другим людям и к действительности.
Когнитивная – эмоции дают нам знание об окружающем мире.
Чувства – это устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с потребностями человека и мотивами.
Отличие чувств от эмоций:
Чувства отражают в воспринимаемой действительности объекты имеющие для человека стабильное значение.
Чувства в отличие от эмоций относительно устойчивы и имеют ярко выраженный предметный характер.
Чувство может быть выражено совокупностью различных эмоций.
Классификация эмоций и чувств:
1.по знаку:
-положительные
-отрицательные
2. по влиянию на деятельность:
-стенические (повышают активность организма)
-астенические (понижают активность организма)
3. в зависимости от потребностей:
-нисшие (органические потребности)
-высшие (социальные потребности)
4. по силе и длительности:-Аффект – очень сильное, но не продолжительное эмоциональное состояние
-Страсть – сильное стойкое эмоциональное состояние, но не продолжительное
-Чувство – не очень сильное, не продолжительное эмоциональное состояние
-Эмоция – относительно устойчивое не сильное и не продолжительное эмоциональное состояние
-Настроение — слабое эмоциональное состояние, это эмоциональный фон деятельности, которое сохраняется некоторое время.
5.классификация фундаментальных эмоций Карла Изорда:
— Радость – положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить потребность, вероятность чего до этого времени была не велика.
— Удивление – не имеет четко выраженного положительного или отрицательного знака, это эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.
— Страдание – отрицательное эмоциональное состояние связанное с получением информации о невозможности удовлетворения важных потребностей, которая до этого времени представлялась более или менее вероятным.
— Гнев – отрицательное эмоциональное состояние, которое протекает в форме аффекта и вызывается внезапным возникновением препятствия на пути удовлетворения потребностей.
— Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние вызываемое объектами соприкосновение с которыми вступает в противоречие с идеологическими, нравственными, этическими принципами.
— Презрение – отрицательное эмоциональное состояние которое возникает в межличностном общении из-за рассогласованности жизненных ценностей субъекта с жизненными ценностями объекта чувств.
— Страх – отрицательное эмоциональное состояние, которое появляется при получении информации о возможной угрозе благополучию.
— Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и поведения не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении.
6.Классификация Рубенштейна три уровня эмоций:
— уровень органической аффективно эмоциональный чувств??? связанный с физиологическими потребностями
— уровень предметных чувств, опредмеченность чувств выраженное в том, что они деференцируются в зависимости от воспринимаемой сферы
— мировоззренческие чувства, обобщенные чувства такие как: чувство юмора, прекрасного, иронии и т.
7. Классификация чувств:
— Моральные – отражают переживания отношения к другим людям и к обществу.
— Интеллектуальные – связанны с познавательной деятельностью человека.
— Эстетические – чувства красоты, проявляются при восприятии природы или произведения искусства.
— Практические – связанные с деятельностью человека.
Эмоции и чувства — Психологос
01 января 2010 г., 11:48
Фильм «Шоколад»
Эмоции и чувства – очень близкие понятия, часто используются как синонимы. «Чувство гнева» или «эмоция гнева» – можно сказать и так и так, вас поймут. При этом иногда, для специальных задач, эти понятия нужно разводить.
«Я его люблю, прям жить без него не могу», «у меня сегодня депрессия», «я в тебе разочарован» — когда люди произносят эти фразы, обычно подразумевается, что речь идет о их чувствах. Нет, если говорить строго, тут речь идет о их эмоциях.
В чем разница между ними?Эмоции кратковременны и ситуативны: «я раздражен», «ты меня бесишь», «я в восхищении», «обожаю тебя» — обычно это реакции на какую-то конкретную ситуацию. А чувства, живя потоками под волнением мелькающих эмоций, более стабильны и говорят больше о самом человеке, нежели об особенностях конкретной ситуации.
Если молодой человек злится из-за того, что нравящаяся ему девушка молчит и не отвечает на его письма, девушка не перепутает: его злость — его эмоции, а то что она ему нравится — это его чувства. Ура!
Выступая на собрании, девушка волновалась и была скована, не эмоциональна. Когда волнение прошло (чувство волнения улеглось), у нее проснулись эмоции и она заговорила ярко и выразительно. Тут чувство гасило эмоции, и только с уходом чувства начали жить эмоции.
Разница между эмоциями и чувствами – в скорости и длительности процессов.
Если лицо меняет выражение быстро и быстро возвращается к исходному (спокойному) состоянию – это эмоция. Если лицо медленно начало менять свое выражение и осталось в новом выражении (относительно) надолго – это чувство. А поскольку это «быстро» или «медленно» очень относительно, то и четких границ между этими двумя понятиями нет.
Эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств. Чувства – это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций↑.
Говорить об эмоциях проще, потому что они не так интимны, эмоции — на поверхности, а чувства — в глубине. Эмоции, если только человек их специально не прячет — очевидны. Эмоции видны на лице, они насыщены, они ярко проявляются и иногда похожи на взрыв. А чувства — всегда немного загадка. Это нечто более сглаженное, глубинное и по крайней мере вначале их нужно разгадывать — и окружающим, и самому человеку. Случается так, что человек не понимая, что он на самом деле чувствует, говорит об эмоциях и это вводит в заблуждение тех, кто пытается понять его. Впрочем, и значение каждой конкретной эмоции можно понять только в контексте того чувства, которое оно выражает↑.
Сомнение «сказать — не сказать» может означать совершенно разные вещи: «смогу ли я сформулировать точно», «можно ли сказать это тебе сейчас» и «может, уже пора признаться?»
Чувства непосредственно передать нельзя, их можно передать только на внешнем языке, на языке эмоций. В достаточной мере справедливо сказать, что эмоции — это чувства, выражаемые для предъявления окружающим.
Переживания для себя — скорее чувства. Выплеск чувств на другого, демонстрация чувств, выразительные движения для… — это уже скорее эмоции.
Быть в эмоциях и чувствовать
Эмоции и чувства – вещи хотя разные, но во многом схожие. А вот «быть в эмоциях» и «чувствовать» — состояния очень различные, скорее противоречащие друг другу. Человек в эмоциях хуже чувствует других (даже близких) людей, а тот, кто привык чувствовать и вчувствоваться – реже впадает в эмоции. См.→
- Эмоции
- Внутренние чувства
- Автор Н.И. Козлов
- +
Катя, 29 сентября 2015 г. , 11:55
Спасибо, очень понятная статья!
1
ответ
Гость, 10 мая 2018 г., 17:11
Всё просто, как и всё гениальное.
Гость, 02 сентября 2016 г., 17:22
Я ничего и не поняла. Через нейронные сети может кто-нибудь объяснить?
1
ответ
Гость, 26 октября 2017 г., 13:05
Нейронные сети — это вообще из другой оперы.
1
ответ
Гость, 04 декабря 2017 г., 10:25
Это такой юмор. Мне он понравился. Легкоуловимый, но отчетливый.
1
ответ
Гость, 26 декабря 2017 г., 00:39
Гениально!
Гость, 15 августа 2017 г., 09:49
Все отлично, спасибо
Гость, 03 октября 2017 г., 15:30
Благодарю Вас, просто волшебная статья)))
Гость, 09 ноября 2017 г. , 16:44
Я знала разницу, но просто перепутала. Поэтому зашла …) спасибки!!!
1
ответ
Гость, 23 ноября 2017 г., 00:20
отлично!
Гость, 22 ноября 2020 г., 12:25
Эмоцию можно переживать и в одиночестве, даже когда окружающих нет. Просто это реакция тела на чувства — подготовка к действию, настройка тела на определенные действия: нападать, бежать, прятаться, замирать и т.д. Но практически при каждом чувстве есть эмоциональная реакция тела, пусть даже слабая. У некоторых людей есть сбой: чувства не переходят в эмоции, тогда говорят об эмоциональной закрытости, либо это вырабатывается профессионально — у актеров, разведчиков, продавцов и т.д. — кому нужно играть эмоции (желательно, искренне) с целью воздействовать на других людей.
59. Понятие об эмоциях и чувствах. Шпаргалка по общей психологии
59. Понятие об эмоциях и чувствах. Шпаргалка по общей психологииВикиЧтение
Шпаргалка по общей психологии
Резепов Ильдар Шамильевич
Содержание
59. Понятие об эмоциях и чувствах
Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого.
Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций.
В эмоциях и чувствах проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью.
Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.
Чувства и эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание.
Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова.
Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к действительности.
Чувства выполняют две функции: сигнальную и регулирующую.
Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.
Регулирующая функция чувств выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды или мешают протеканию деятельности, блокируют ее.
Регулятивные механизмы эмоций могут снимать избыток эмоционального возбуждения или способствовать его нарастанию.
Эмоции и чувства человека сопровождаются выразительными движениями: мимическими (движения мышц лица), пантомимическими (движения мышц тела, жесты).
Голосовая и мимическая сигнализация настраивают на определенный стиль общения с собеседником, создают атмосферу взаимных контактов. Речевые интонации, голосовые реакции, мимические проявления – тончайший инструмент общения.
Психика человека настолько сложна, что не всегда по выразительным движениям можно определенно судить о переживаниях. Накапливая жизненный опыт, человек очень искусно научается управлять своими переживаниями и проявлениями.
§ 1. Общее учение об эмоциях
§ 1. Общее учение об эмоциях К эмоциональным процессам относится широкий класс процессов, внутренней регуляции деятельности. Эту функцию они выполняют, отражая тот смысл, который имеют объекты и ситуации, воздействующие на субъекта, их значения для осуществления его
Новое мышление об эмоциях
Новое мышление об эмоциях Со времен Платона мы думаем, что душа состоит из трех относительно самостоятельных сущностей: ума, воли и чувств, в основе которых лежат эмоции. Если ум и воля в какой-то степени подчиняются нам, то эмоции всегда возникают и действуют
Мимика расскажет все об эмоциях
Мимика расскажет все об эмоциях Форма лица, строение отдельных его частей – все это природные данные, которые, хотя и говорят многое о склонностях человека, но все же не дают полную картину характера. Гораздо больше может рассказать привычная мимика – то выражение лица,
III. Действия/Сообщения о чувствах
III. Действия/Сообщения о чувствах Развитие обмена эмоциональной информацией путем исследования взаимоотношений между чувствами и действиями.1. Сообщение людям, без осуждения или обвинений, о тех чувствах, которые они вызывают в нас.2. Отказ от чувства стыда, вины или
§51. Общее понятие о чувствах
§51. Общее понятие о чувствах Чувством, или эмоцией, называется переживание человеком своего отношения к тому, что он познаёт и делает: к вещам и явлениям окружающего мира, к другим людям и их поступкам, к своей работе, к самому себе и к своим действиям. Удовольствие и
Разберемся в своих чувствах
Разберемся в своих чувствах Один из лучших в мире специалистов по бабочкам Роберт Майкл Пайл начинает знакомить детей с насекомыми с того, что сажает им на нос бабочек, чтобы те стали их учителями и открыли им секреты насекомых.«Оказалось, что на носу бабочкам сидеть
Насколько точны суждения об эмоциях?
Насколько точны суждения об эмоциях? Определения того, какие эмоции выражаются на данном лице, недостаточно. Важно также выяснить, являются интерпретации наблюдателей правильными или нет. Когда люди смотрят на чье–то лицо и решают, что этот человек испуган, то правы они
О чувствах мамы
О чувствах мамы Каждая хорошо воспитанная молодая мама уже заранее «заряжена» гипнозом-предписанием на любовь к своему младенцу. Любовь к будущему ребенку внушается девушкам с детства, об этом говорится много, всеми, убежденно-непререкаемо и заранее нежно. Девушки,
§ 1. Понятие об эмоциях
§ 1. Понятие об эмоциях Все психические процессы (познавательные, эмоциональные и волевые) системно организованы. И лишь в теоретическом плане возможно их отдельное рассмотрение.Эмоции (от фр. emotion — чувство) — психический процесс импульсивной регуляции поведения,
О мотивах и эмоциях
О мотивах и эмоциях Мотивы обнаруживают себя в эмоциях. Одно и то же событие может переживаться по-разному в зависимости от того, какой был мотив и каков результат.Если снова обратиться к рассказу Чехова, то можно увидеть именно такую зависимость.Вот Аня, у которой, по
О чувствах
О чувствах «Больше всего в детях меня раздражает то, что они плачут и устраивают истерики на пустом месте. Они совершенно лишены здравого смысла». О чувствахДети еще сильнее раздражаются, когда их негативные чувства отрицают или считают незначительными. И даже простое,
Мы делаем выводы о чувствах других людей по выражению их лиц. И делаем выводы о собственных чувствах по выражению собственного лица
Мы делаем выводы о чувствах других людей по выражению их лиц. И делаем выводы о собственных чувствах по выражению собственного лица Давайте вспомним, как наивный человек, примерно такой, как мы с вами, представляет себе счастье – то, что иногда делает его счастливым.
Эмоции рождаются или создаются?
Как работают эмоции? Мы рождаемся с ними или учимся им, как названиям цветов?
Основываясь на многолетних исследованиях, ранние ученые, изучающие эмоции, пришли к теории универсальности: эмоции — это врожденные, биологически обусловленные реакции на определенные проблемы и возможности, созданные эволюцией, чтобы помочь людям выжить.
Эти ученые стремились задокументировать чувственный опыт, экспрессивное поведение и модели понимания эмоций в западных и незападных культурах — и они обнаружили огромное сходство. Независимо от культуры или среды обитания, люди, столкнувшиеся с опасностью, испытывают страх, который помогает им убежать, а родители, смотрящие на своих отпрысков, сообщают о чувстве любви, которая поощряет бескорыстную заботу. Ученые даже обнаружили подобное выражение эмоций у нечеловеческих приматов.
Рекламное объявление ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Но недавняя книга психолога и исследователя эмоций Лизы Фельдман-Барретт « Как создаются эмоции » ставит под сомнение эту точку зрения. Обобщая многолетние дебаты, она утверждает, что эмоции — это не врожденные, автоматические реакции, а те, которым мы учимся, основываясь на нашем опыте и предыдущих знаниях. Она делает несколько замечательных выводов и освещает увлекательные исследования, но затем заходит слишком далеко в своих аргументах.
Это маффин или кекс?
В книге Фельдман-Барретт демонстрирует, как легко нам неправильно истолковать эмоциональное выражение. Например, она показывает обрезанный крупный план лица звезды тенниса Серены Уильямс, на котором Уильямс кажется скорее в агонии, чем в триумфе после победы в матче, — таким образом показывая, как легко мы можем запутаться в интерпретации выражения эмоций.
Вот почему точность обнаружения эмоций выше случайной нельзя считать доказательством универсальности сигналов эмоций, утверждает Фельдман-Барретт. То же самое касается исследований того, насколько хорошо люди распознают невербальные эмоциональные вокализации; ее собственное исследование показывает, что представители племени химба в Намибии не могут отличить быстрый слышимый вдох страха от удивления.
Фельдман-Барретт продолжает резкую критику исследования, поддерживающего универсальную точку зрения. Попробовав и не сумев воспроизвести ключевые результаты самостоятельно, она отмечает недостатки в методологии других, документирует свои собственные противоречивые результаты (с небольшими методологическими модификациями) и, чтобы понять все это, переименовывает эмоции в тип усвоенного, социального знания, сродни знанию разницы между кексами и кексами.
«Разница между кексами и маффинами — это социальная реальность; когда объекты в физическом мире, такие как хлебобулочные изделия, берут на себя дополнительные функции по социальному соглашению. Точно так же эмоции — это социальная реальность», — пишет она.
В самом деле, большинство современных ученых, изучающих эмоции, согласились бы, не отказываясь от общепринятой точки зрения, что эмоции не могут быть выражены исключительно выражением лица или голосовыми связями, или, если уж на то пошло, частотой сердечных сокращений, размером зрачка, забором крови, активацией мозга. , или поведение, среди других модальностей, которые исследуют ученые, занимающиеся эмоциями.
Скорее считается, что эмоции поддерживаются группой процессов: экспрессивным поведением (в лице, голосе, позе, прикосновении, обонятельных сигналах, языке), наряду с моделями нервной и периферической физиологической активации, некоторые из которых мы можем не знать. даже обладают технологией адекватного захвата.
Если не принимать во внимание сложность этого исследования, у книги возникают проблемы.
Как взаимодействуют природа и воспитание?
Фельдман-Барретт может быть прав в том, что исследования еще не выявили идеальных «отпечатков пальцев» для различных эмоций. Но будет ли ошибкой утверждать, что они не могут существовать, особенно при наличии доказательств того, что они могут существовать? На самом деле, исследователи активно изучают этот вопрос: группа финских нейробиологов недавно использовала фильмы, чтобы вызвать шесть основных эмоций, и они задокументировали отдельные паттерны нейронной активации для каждой из них, предполагая частичный «отпечаток пальца» для некоторых эмоций — по крайней мере, на нейронном уровне. .
Любопытно, что модель Фельдмана-Барретта оказалась сверхъестественно близкой к модели, предложенной универсалистами. Они разбивают эмоции на 1) физические ощущения, 2) интерпретацию того, что происходит в вашем окружении, и 3) экспрессивное поведение. Они очень похожи на элементы «сконструированной эмоции» Фельдмана-Барретта: 1) основное физическое ощущение, 2) значение, связанное с тем, что человек узнал об этом чувстве и ситуации, и 3) поведенческие последствия этого значения.
Вечная разница? Сконструированным эмоциям нужно учиться, а универсальные эмоции частично уже есть. Однако нужно ли нам рассматривать это как ситуацию «или/или»? Может ли быть градиент, при котором одни эмоции присутствуют с первого дня, в то время как мы предрасположены к приобретению других в ходе развития — возможно, с более нюансированными, сложными эмоциями, которые в дальнейшем формируются жизненным опытом?
В то время как ее книга может подтолкнуть к более глубокому размышлению о том, как работают эмоции, ее аргументы против универсальности кажутся чрезмерными. Ее собственная модель чрезмерно сложна и, как ни странно, слишком похожа на ту, которую она стремится вытеснить. Вместо того, чтобы опираться на существующую науку, она пытается разрушить ее, и то, что она придумывает, не выглядит чем-то особенным.
Каково наше отношение к чувствам?
Houghton Mifflin Harcourt, 2017, 448 страниц
Что же все это нам дает?
Один из полезных выводов из книги Фельдмана-Барретта заключается в том, что то, чему мы научились в жизни, существенно и часто бессознательно влияет на наши эмоциональные переживания. Это говорит о том, что могут быть способы быть более осведомленными и более вовлеченными в формирование течения наших собственных эмоций.
Фельдман-Барретт предполагает, что внимательность — внимание к мыслям и ощущениям без суждения — может привести к такому состоянию ума, при котором усвоенные ожидания оказывают меньшее влияние на текущий опыт.
Например, мы можем ожидать, что во время обостряющегося спора мы будем все больше злиться; вот как это было до . Без этого ожидания мы могли бы действительно услышать другого человека и иметь больше шансов на конструктивное решение. Согласно работе психиатра и нейробиолога Джадсона Брюэра, практика осознанности смягчает наши эгоцентрические ожидания, независимо от того, испытываем мы эмоции или нет, в пользу нашего благополучия.
Дополнительные исследования показывают, что отключение наших мыслей от типичных эгоистичных повествований «я есть» или «я чувствую», которые возникают в трудные времена, может улучшить эмоциональное благополучие.
Возможно, мы хотя бы в чем-то согласимся: эмоции важны для человеческого опыта. Как известно из истории Финеаса Гейджа, эмоции необходимы для разума, и, согласно исследованиям того, как люди справляются с эмоциями, подавление эмоций вредно для благополучия и социальных взаимодействий.
Конечно, Фельдман-Барретт считает, что мы не должны просто принимать устаревшие взгляды на эмоции без доказательств, и что чем больше мы узнаем о том, как эмоции, тем лучше. В этом вопросе я не мог не согласиться.
Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?
Отправка оценки
Эмоции — Психология эмоций
Введение
Если вы попросите кого-нибудь описать, что такое эмоция, они могут сказать, что это чувство, настроение, реакция, страсть, волнение или ощущение. Другое определение эмоции — это спонтанное чувство, возникающее из-за человека, вещи или опыта. Эмоции уникальны для каждого человека, основаны на восприятии и субъективных переживаниях. Можно утверждать, что эмоции являются единственной причиной терапевтических вмешательств.
Люди обращаются к консультантам, потому что им не нравится, как они себя чувствуют. Другими словами, их эмоции слишком сильны и расстраивают, или кажется, что у человека вообще нет эмоций. У некоторых людей слишком много одной эмоции по сравнению с тем, как они хотят себя чувствовать, например. депрессивные люди в основном грустят и хотят снова почувствовать себя счастливыми. Следовательно, каждая психологическая теория, даже когнитивный бихевиоризм, имеет целью в конечном итоге изменить эмоциональное состояние человека в положительную сторону.
Существует бесконечное количество способов описания эмоций. Вот некоторые из наиболее распространенных:
Развлечения | Отвращение | Беспомощность | Удовлетворение |
Гнев | Сомнение | Надежда | Серен |
Раздражение | Восторг | больно | Позор |
Беспокойство | Смущение | Проценты | Шок |
Скука | Эмпатия | Раздражение | Стресс |
Спокойствие | Зависть | Радость | Сюрприз |
Презрение | Волнение | Удовольствие | Напряжение |
Содержание | Страх | Бессилие | Доверяя |
Мужество | Дружелюбный | Гордость | Беспокойство |
Восторг | Разочарование | Расслабленный | |
Отчаяние | Вина | освобожден | |
Разочарование | Счастье | Грусть |
Первичные и вторичные эмоции
Первичные эмоции — это первые эмоции, которые человек испытывает в результате события. Эти эмоции часто затем маскируются вторичными эмоциями. Вторичные эмоции – это те, которые ощущаются больше всего. Они также могут затруднить обнаружение более глубокой проблемы. Роберт Плутчик считал, что существуют также третичные эмоции, которые дополняют первые и вторичные эмоции.
Вот таблица эмоций, составленная Плутчиком:
Первичная эмоция | Вторичная эмоция | Третичная эмоция |
Любовь | Любовь | Обожание, привязанность, любовь, привязанность, симпатия, влечение, забота, нежность, сострадание, сентиментальность |
Похоть | Возбуждение, желание, похоть, страсть, увлечение | |
Тоска | Тоска | |
Радость | Бодрость | Веселье, блаженство, жизнерадостность, веселость, ликование, веселье, веселость, радость, наслаждение, наслаждение, радость, счастье, ликование, восторг, удовлетворение, экстаз, эйфория |
Изюминка | Энтузиазм, рвение, интерес, волнение, трепет, возбуждение | |
Довольство | Удовлетворенность, удовольствие | |
Гордость | Гордость, триумф | |
Оптимизм | Стремление, надежда, оптимизм | |
Порабощение | Порабощение, восторг | |
Рельеф | Рельеф | |
Сюрприз | Сюрприз | Изумление, удивление, изумление |
Гнев | Раздражение | Обострение, раздражение, возбуждение, досада, ворчливость, сварливость |
Раздражение | Раздражение, разочарование | |
Ярость | Гнев, ярость, возмущение, ярость, ярость, враждебность, свирепость, озлобленность, ненависть, презрение, злоба, мстительность, неприязнь, обида | |
Отвращение | Отвращение, отвращение, презрение, отвращение | |
Зависть | Зависть, ревность | |
Мучение | Мучения | |
Грусть | Страдание | Агония, страдание, боль, тоска |
Грусть | Депрессия, отчаяние, безысходность, уныние, уныние, грусть, несчастье, горе, печаль, горе, несчастье, меланхолия | |
Разочарование | Тревога, разочарование, неудовольствие | |
Позор | Вина, стыд, сожаление, раскаяние | |
Пренебрежение | Отчуждение, изоляция, пренебрежение, одиночество, неприятие, тоска по дому, поражение, уныние, незащищенность, смущение, унижение, оскорбление | |
Сочувствие | Жалость, сочувствие | |
Страх | Ужас | Тревога, шок, страх, испуг, ужас, ужас, паника, истерия, унижение |
Нервозность | Беспокойство, нервозность, напряжение, беспокойство, опасение, беспокойство, дистресс, страх |
Ключевые цифры и теории
Теории эмоций
Большинство теорий эмоций основаны на физиологии, мышлении и реальных эмоциях. Основные вопросы таковы:
- В каком порядке они возникают?
- Мы думаем определенным образом из-за эмоций, которые мы испытываем, или мы чувствуем эмоции из-за того, как мы думаем?
- С точки зрения физиологии, испытываем ли мы эмоции из-за восприятия реакций нашего тела (например, мое сердце бьется быстро, мое кровяное давление повысилось, я дышу быстрее, поэтому я напуган или встревожен) или мы имеем физическая реакция из-за эмоций, которые мы чувствуем?
У каждого из следующих психологов-теоретиков есть свои ответы на эти вопросы.
Ключевые люди и их теории (с примерами «медведя»)
Уолтер Б. Кэннон
Уолтер Б. Кэннон был американским физиологом, который придумал фразу «бей или беги» и слово «гомеостаз». «Борьба или бегство» относится к реакции животных и людей на угрожающую ситуацию. Гомеостаз – это тенденция системы оставаться в стабильном состоянии. Если в системе происходят изменения, система каким-то образом компенсирует это, чтобы восстановить этот гомеостаз.
Уолтер Кэннон и Филип Бард вместе разработали теорию эмоций Кэннона-Барда. Они считали, что эмоции на первом месте, а физические реакции — на втором. Например, человек видит медведя и боится. Затем у человека происходят физиологические изменения в виде учащенного сердцебиения и дыхания, потливости и выброса адреналина, которые подготавливают человека к борьбе или бегству.
Медведь (Событие) => Страх (Эмоция) => Реакция «бей или беги» (физическая)
Теория Джеймса-Ланге
Теория эмоций Джеймса-Ланге, предложенная Уильямом Джеймсом и Карлом Ланге, является противоположностью теории Кэннона-Барда. Эта теория утверждает, что у человека сначала возникает физиологическая реакция на стимул, а затем он испытывает эмоцию, основанную на его или ее восприятии физиологической реакции. Поэтому на том же примере, что и в предыдущем абзаце, человек видит медведя и начинает дрожать, учащенно дышать и потеть.
Человек интерпретирует эти физические симптомы как результат эмоции «страха», поэтому он или она, следовательно, испытывает страх. Джеймс и Ланге заявили, что восприятие было важной частью этой головоломки. Не у всех одинаковые эмоции по отношению к данному раздражителю, даже если они испытывают одинаковые физические реакции, например. потливость может означать нервозность, беспокойство, страх или даже страсть в зависимости от восприятия человека.
Медведь (Событие) => Реакция «Сражайся или беги» (физическая) => Эмоция (Страх)
Рональд де Соуза
Рональд де Соуза — философ, который считает, что эмоции подчиняются нормам и представлениям общества и личности. Они ни истинны, ни ложны. Эмоции определяют опыт, а опыт определяет эмоции. (Философия всегда вызывает у меня головную боль). Таким образом, в отношении сценария с медведем Соуза говорил: «Я боюсь медведя, поэтому он должен быть опасен» или «Медведь опасен, поэтому я должен бояться».
Bear (Event) => Философствовать, почему земля круглая, а медведи опасны => Run
Джесси Принц Джесси Принц — еще один философ, предложивший поправку к теории Джеймса-Ланге, названную «теорией воплощенной оценки». Напомним, что теория Джемса-Ланге утверждала, что у человека есть физиологическая реакция на событие или вещь, а затем эмоция. Это основано на интерпретации человеком своей физиологии. Я потею, поэтому мне страшно. Принц, однако, предположил, что это не просто уравнение физиологии и восприятия, а оценка, которую индивидуум дает на основе контекста события. Принц использовал следующий пример: мужчина приглашает женщину на свидание.
На эмоциональную реакцию этой женщины будет влиять ее восприятие события. Если она подумает, что мужчина преследует ее, она испугается. Если она думает, что мужчина шутит или издевается над ней, она разозлится. Если женщина считает приглашение искренним и он ей нравится, она может быть в восторге. Поэтому Принц считает, что теории эмоций не должны упускать из виду влияние мыслей и восприятий.
Медведь (Событие) => это милый медведь, я думаю, что он безопасен => регулярное сердцебиение + счастье… ИЛИ…
Медведь (Событие) => этот медведь выглядит опасным => «бей или беги» + страх… ИЛИ …
Медведь (Событие) => Я никогда раньше не видел медведя => слегка учащенное сердцебиение + любопытство
Джозеф Э. Леду
Джозеф Леду — нейробиолог, который считает, что существует эмоциональный мозг, отделенный от сознательного чувства эмоций. Например, он утверждает, что автоматические физиологические реакции на опасность жестко запрограммированы в мозгу, и сознательные чувства не имеют отношения к этим физическим реакциям на угрозы. Однако сознательные эмоции приобретаются на основе опыта и не являются врожденными или запрограммированными. Леду объясняет, что его модель объясняет эмоциональные сбои, связанные с фобиями и посттравматическим стрессом.
Люди не рождаются с иррациональными симптомами страха. Эти эмоциональные проблемы узнаются через опыт.
Медведь (Событие) => врожденная реакция «бей или беги» (запрограммировано) => мой лидер разведчиков сказал мне медведи страшные существа => страх
Ричард Лазарус (теория Лазаря)
Ричард Лазарус разработал теорию эмоций Лазаря. Его модель в основном утверждает, что мысль должна возникнуть до того, как может возникнуть эмоция или физиологический ответ. Поэтому человек видит медведя (событие), человек думает: «Меня разорвут на мелкие кусочки» (мысль), и человек одновременно испытывает страх и готовится к «бей или беги».
Медведь (Событие) => «Я умру» => Страх (Эмоция) + «Бей или беги» (Физический)
Теория Зингера-Шахтера
Теория Зингера-Шахтера была разработана Стэнли Шахтером и Джеромом Сингером. Их теорию также называют «теорией двух факторов». Их теория утверждает, что у человека есть физиологическая реакция, он думает или рассуждает об этом, а затем испытывает эмоцию. Я вижу медведя (событие), мое сердце начинает биться быстрее, и я дышу быстрее (физическая реакция), я думаю: «Хммм… этот медведь выглядит расстроенным, что я толкнул его медвежонка. Наверное, мне не следовало этого делать. хочу подумать об отступлении, пока меня не скормили львенку на обед» (подумал), и мне становится жутко.
Медведь (Событие) => «Бейся или беги» (Физический) => Медведи — родители-защитники (Рассуждение) => Страх (Эмоции)
Ключевые люди и их теории (без примеров «медведя»)
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд считал, что психические заболевания возникают из-за подавленных эмоций в бессознательном уме. Фрейд считал, что освобождение и принятие этих отрицаемых или подавленных эмоций и воспоминаний жизненно важны для психического здоровья. Фрейд отмечал, что если эта эмоциональная энергия не высвобождается, это приводит к физиологическим симптомам и болезням. Эти физиологические проявления эмоций он назвал «психосоматическими». Тяжелые психосоматические случаи вытесненных воспоминаний о травмах привели к диагнозу «истерия».
Мелани Кляйн
Мелани Кляйн была британским психоаналитиком, работавшим с детьми. Она считала, что у детей и младенцев есть эмоции любви и ненависти, которые в дальнейшем перерастают в другие эмоции, основанные на привязанности к тем, кто за ними ухаживает. Как только младенец мог различать любовь и ненависть по отношению к опекуну, у него возникал страх потерять опекуна. Таким образом, спектр эмоций младенца развивается через привязанность.
Кляйн положил начало теории объектных отношений развития. Эта теория утверждает, что младенцы привязываются к самообъектам (людям или другим объектам) и что эти ранние привязанности продолжают воспроизводиться на протяжении всей жизни. Другими словами, если ранние привязанности были нездоровыми и разрушительными, человек будет продолжать создавать подобные привязанности на протяжении всего развития, пытаясь разрешить конфликт.
Роберт Плутчик
Роберт Плутчик был психологом, который изучал эмоции, самоубийства и агрессию. Он считал, что существует 8 основных категорий эмоций: гнев, страх, печаль, отвращение, удивление, ожидание, принятие и радость. Плутчик заявил, что все остальные эмоции произошли от этих 8 основных эмоций, и проиллюстрировал взаимосвязь одной эмоции с другой на круговой диаграмме. На этой диаграмме вы можете увидеть, как оттенки цветов меняются в зависимости от различных переживаемых эмоций.
Плутчик включил это в свое колесо, потому что он заявил, что эмоции ощущаются с разной интенсивностью, наиболее интенсивными из которых являются ярость, экстаз, бдительность, восхищение, ужас, изумление, горе и отвращение. Плутчик также заявил, что «бей или беги» играет важную роль в чувстве эмоций. И животные, и люди испытывают эмоции из-за потребностей выживания. Некоторыми примерами этого являются угрозы безопасности, нападения или даже встреча с партнером.
Плутчик считал, что целью эмоций было создание взаимодействия между человеком и стимулом (событием или человеком) таким образом, чтобы эмоция могла быть разрешена, чтобы вернуть человека в равновесие. Поэтому человек видит медведя. Они боятся. Страх служит для защиты человека и быстрого действия, такого как бегство от медведя. Цель страха — заставить человека действовать, чтобы он или она могли достичь безопасности и, таким образом, вернуться в спокойное состояние.
Пол Экман
Пол Экман — психолог, изучающий взаимосвязь между эмоциями, выражением лица и общим языком тела. Экман заявил, что эмоции универсальны и их испытывают люди всех культур. Хотя в разных культурах существуют некоторые различия в выражении эмоций, Экман считал, что существуют основные сходства, которые можно классифицировать. Экман разработал систему кодирования лицевых движений (FACS), чтобы классифицировать все типы выражений лица. Его исследования были жизненно важны для обнаружения лжи.
Клаус Шерер Клаус Шерер также является физиологом, специализирующимся на изучении эмоций. Его теория, Модель Компонентного Процесса (CPM), состоит из 5 подсистем эмоций. Этими подсистемами являются когнитивная оценка, физиологическое возбуждение, двигательная система (включая выражение лица), субъективное ощущение и мотивационная система. Функции этих систем согласно Шереру очерчены следующим образом:
- Когнитивная оценка: обрабатывать и оценивать объекты и события, происходящие внутри и вне «Я». Этот процесс состоит из использования 5 чувств, оценки последствий действий и принятия решения о том, как они применимы к человеку.
- Физиологическое возбуждение: регулирует и управляет функциями организма, такими как подготовка к «борьбе или бегству».
- Моторный компонент: процесс передачи реакций, чувств и намерений поведения с помощью мимики и других невербальных жестов.
- Мотивационный компонент: воля действовать по решению или не совершать действия.
- Субъективное чувство: эмоции, которые испытывает человек, основаны на восприятии и индивидуальны для каждого человека.
Шерер заявил, что эти подсистемы не работали независимо друг от друга, а были частью коллективно-сотруднического процесса. Субъективные ощущения влияли и находились под влиянием других подсистем, таких как физиологическое возбуждение и так далее. Шерер не считал процесс переживания эмоции прямым, как утверждали другие теоретики, но считал, что это сложный процесс, уникальный для переживаний, субъективных чувств, выражений и т. д.
Поль Брока
Поль Брока был французским физиологом, наиболее известным своей работой по афазии, т. е. неспособности произносить или понимать речь из-за черепно-мозговой травмы. Брока обнаружил это, исследуя черепа и мозг людей с психическими отклонениями. Брока обнаружил, что мозг людей с афазией имел повреждения в определенном месте лобной доли. Эту область также относят к зоне Брока.
Брока был первым врачом, который задокументировал доказательство локальности функций мозга, то есть разные участки мозга отвечали за различные функции, такие как зрение, память и движение. Брока также идентифицировал часть лимбической системы мозга. Позже ученые обнаружили, что лимбическая система является частью мозга, отвечающей за эмоции, а также за другие функции. Таким образом, исследования Брока оказали косвенное влияние на неврологические теории эмоций. Как только исследователи смогли идентифицировать часть мозга, отвечающую за эмоции, они смогли обнаружить связанные с ними химические и физические процессы.
Ричард Дэвидсон
Ричард Дэвидсон — психолог из Висконсинского университета в Мэдисоне. Дэвидсон считает, что эмоции подобны приобретенным навыкам. Человек может научиться быть тревожным точно так же, как он может научиться быть счастливым. Как и другие навыки, Дэвидсон утверждает, что это требует терпения и практики. Поскольку мозг учится на опыте и может адаптироваться и меняться на основе опыта, его можно научить испытывать определенные эмоции, такие как счастье.
Бад Крейг
Бад Крейг утверждает, что существует два класса эмоций: классические и гомеостатические. Согласно Крейгу, классические эмоции (вожделение, гнев и страх) являются результатом внешних раздражителей. Эти эмоции подготавливают человека к совокуплению, борьбе или бегству и являются основными эмоциями выживания. Остальные эмоции, гомеостатические эмоции, являются результатом внутренних процессов и возникают для изменения поведения. Эти эмоции сигнализируют о том, что что-то не так и что необходимо что-то изменить, чтобы вернуть равновесие. Например, если человек чувствует боль, он предупреждается о необходимости что-то изменить, чтобы остановить боль.
Арли Рассел Хохшильд
Арли Хохшильд — профессор социологии Калифорнийского университета в Беркли. Ее теория эмоций касается 3 новых терминов; эмоциональный труд, правила чувств и временные ограничения. Хохшильд соглашается с идеей, что эмоции познаются через опыт и основаны на социальных нормах и ожиданиях. Она определяет эмоциональный труд как попытку почувствовать правильные эмоции в нужное время и вызвать правильные эмоции у других.
Правила чувств — это социальные правила для чувствования эмоций. Например, неуместно истерически смеяться на похоронах. Привязка времени относится к противоречивому влиянию семейных ценностей и трудовой этики на время человека. Хотя многие работающие люди заявляют, что семья является самым важным аспектом их жизни, они также проводят большую часть своего времени на работе. Хохшильд утверждает, что для того, чтобы справиться с этим противоречивым притяжением, люди используют одну из трех конкретных защит:
- игнорируют личные потребности
- удовлетворить личные потребности и нанять кого-то, чтобы помочь с другими
- создать воображаемый клон самого себя и представить, каким он или она были бы, если бы было больше времени.
EmoNet
EmoNet — это интернет-сайт для любых дискуссий, касающихся эмоциональных исследований в организациях. Интернет-адрес: www.emotionsnet.org
. Дополнительные видео
Если вы ничего не знаете об эмоциях (Часть 1) | Разговор с Полом Экманом | ||||
Если вы ничего не знаете об эмоциях (Часть 2) | Закон эмоций Йеркса Додсона |
Теории эмоций – общая психология
Перейти к содержимому
Эмоции и мотивация
Цели обучения
- Сравните и сопоставьте двухфакторную теорию эмоций Кэннона-Барда, Джеймса-Ланге, Шахтера-Зингера и другие теории эмоций
В повседневной жизни мы испытываем самые разные эмоции. — это субъективное состояние, которое мы часто описываем как наши чувства. Слова «эмоция» и «настроение» иногда используются взаимозаменяемо, но психологи используют эти слова для обозначения двух разных вещей. Как правило, слово «эмоция» указывает на субъективное, аффективное состояние, которое является относительно интенсивным и возникает в ответ на то, что мы испытываем (рис. 1). Часто считается, что эмоции переживаются сознательно и преднамеренно. Настроение, с другой стороны, относится к продолжительному, менее интенсивному аффективному состоянию, которое не возникает в ответ на то, что мы испытываем. Состояния настроения могут не осознаваться сознательно и не нести интенциональности, связанной с эмоциями (Beedie, Terry, Lane, & Devonport, 2011). Здесь мы сосредоточимся на эмоциях, а о настроении вы узнаете больше в главе, посвященной психологическим расстройствам.
Рисунок 1 . Малыши могут быстро переключаться между эмоциями, будучи (а) очень счастливыми в один момент и (б) очень грустными в следующий. (кредит а: модификация работы Керри Чешик; кредит б: модификация работы Керри Чешик)Мы можем быть на вершине радости или в глубине отчаяния или. Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут изложены некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дано представление о биологических основах эмоций. Этот раздел завершается обсуждением вездесущей природы выражений эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.
Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они известны как . Эти оценки основаны на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных на рис. 2, для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом. 0653 эмоций утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Более того, разные паттерны возбуждения будут связаны с разными чувствами. Однако другие теоретики сомневались, что физиологическое возбуждение, возникающее при разных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Таким образом, эмоций было развито. Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция должна быть отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если они возникают одновременно. Каждая из теорий Джеймса-Ланге и Кэннона-Барда получила некоторую эмпирическую поддержку в различных парадигмах исследований. Например, Чвалиш, Динер и Галлахер (1988) провел исследование эмоциональных переживаний людей, перенесших травмы спинного мозга. Они сообщили, что люди, неспособные получать вегетативную обратную связь из-за травм, все же испытывали эмоции; однако у людей с меньшим осознанием вегетативного возбуждения была тенденция испытывать менее интенсивные эмоции. Совсем недавно исследование, посвященное , показало, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009).). В обоих этих примерах ни одна из теорий не подтверждается полностью, потому что физиологическое возбуждение, по-видимому, не является необходимым для эмоционального переживания, но это возбуждение, по-видимому, участвует в усилении интенсивности эмоционального переживания. теории эмоций, учитывающие как физиологическое возбуждение, так и эмоциональные переживания. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх. Рисунок 2 . Этот рисунок иллюстрирует основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (кредит «змея»: модификация работы «tableatny»/Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)Важно отметить, что Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже у разных типов эмоций, которые мы испытываем, и, следовательно, когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 19).62).
Чтобы проверить свою идею, Шахтер и Сингер провели хитрый эксперимент. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, которым вводили адреналин, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).
Когда испытуемых, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя их сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19).62).
Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением. Это заставило некоторых предположить, что признаки физиологического возбуждения, включающие учащение пульса, дыхания и потоотделение, могут служить инструментом для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Тест , или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19).99).
Связь между нашим переживанием эмоций и нашей когнитивной обработкой их, а также порядок, в котором они возникают, остаются предметом исследований и дискуссий. Лазарус (1991) разработал модель , которая утверждает, что наши эмоции определяются нашей оценкой стимула. Эта оценка является посредником между стимулом и эмоциональной реакцией, она является немедленной и часто бессознательной. В отличие от модели Шахтера-Зингера, оценка предшествует когнитивному ярлыку. Вы узнаете больше о концепции оценки Лазаря, когда будете изучать стресс, здоровье и образ жизни.
Два других выдающихся взгляда возникают из работ Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19).96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалевидное тело. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.
Психология в музыке
Нейробиолог Джоспе ЛеДу занимается не только изучением эмоциональной обработки и обусловленности у крыс — он также является солистом своей группы The Amygdaloids. Его группа часто объясняет в своих песнях психологическую музыку. См. пример этого в песне Fearing.
Смотреть
Обзор теорий эмоций в следующем видеоролике Crash Course Psychology.
Вы можете просмотреть расшифровку «Прочувствовать все чувства: ускоренный курс психологии № 25» здесь (откроется в новом окне).
Подумай об этом
- Подумайте о случаях в вашей жизни, когда вы были в абсолютном приподнятом настроении (например, возможно, баскетбольная команда вашей школы только что выиграла в напряженном матче с мячом на национальном чемпионате) и очень напуганы (например, вы собираетесь дать речь на уроке публичных выступлений перед аудиторией из 100 незнакомцев). Как бы вы описали, как ваше возбуждение проявлялось физически? Были ли заметные различия в физиологическом возбуждении, связанные с каждым эмоциональным состоянием?
Контент с лицензией CC, оригинал
- Модификация, адаптация и оригинальный контент. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Эмоции. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/10-4-emotion. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
Все права защищены содержание
- Прочувствовать все чувства: ускоренный курс психологии №25.