Глава V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ § 1. Понятие о деятельности
Нормальное состояние человека, если только он не спит,— активное, деятельное состояние. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят — трудится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д. новом, он проявляет активность — внешнюю (движения, операции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая активность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда Он размышляет, читает, припоминает и т. д.). Однако различать внешнюю и внутреннюю активность можно лишь условно. Как Показали исследования, работа мысли даже тогда, когда человек внешне не проявляет активности, связана С речедвигательными микродвижениями (которые можно зарегистрировать). То, что мы называем «мышлением про себя», есть проговаривание «про себя», так как мышление взрослого нормального человека существует в речевой форме. Поэтому любая деятельность человека всегда связана с внешним движением, движением его мышц.
Деятельность — это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.
Деятельность человека принципиально отличается от поведения животных, даже если это поведение достаточно сложно. Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер — человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат. Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда. В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива. В процессе деятельности человек вступает в сложные отношения с другими людьми.
Поведение животных не носит ни сознательного, ни общественного (в полном смысле этого слова) характера. Даже высшие животные не планируют своего поведения, не употребляют орудий труда.
Деятельность определяется (детерминируется) общественно-историческими условиями. Человек не может отделить свою деятельность от окружающей его жизни, от требований общества, в котором он живет. И деятельность его приобретает различный характер в зависимости от требований общества. Рассмотрим, например, трудовую деятельность человека. Во все времена и эпохи человек занимался трудовой деятельностью, которая давала продукт, удовлетворяющий потребности общества или личные потребности человека. Но в условиях капиталистического общества трудящийся человек становится придатком машины, и его деятельность направляется капиталистом только на то, чтобы получить большую прибыль.
B нашей стране в связи с изменением общественных условий сама трудовая деятельность все больше и больше становится потребностью человека, в ней раскрываются лучшие стороны личности советских людей. Они познают счастье труда.
Изменился и характер такого вида деятельности, как учение. Дореволюционная школа учила молодое поколение тому, что необходимо было для закрепления господства класса угнетателей. А само учение носило характер зубрежки и муштры. Учение в советской школе носит совсем иной характер. Оно дает звания, необходимые человеку для выполнения своего общественного долга — труда на общую пользу. А само обучение носят развивающий характер, оно ориентировано на формирование у школьников активного, самостоятельного, творческого мышления.
Необходимые условия человеческой деятельности — психическое процессы. Они являются, с одной стороны, обязательной характеристикой всякой деятельности человека: играет ли ребенок, учится ли школьник, трудится ли человек — всегда все виды деятельности неразрывно связаны с вниманием, восприятием, памятью, мышлением, воображением, без которых не может осуществляться никакая деятельность человека. С другой стороны, все психические процессы протекают, формируются и регулируются в деятельности. Так осуществляется Взаимосвязь психических процессов и деятельности человека. Психика ребенка определяет его деятельность и формируется в его деятельности. В игровой деятельности дошкольника можно проследить формирование его восприятия, памяти, внимания, мышления. У школьника наибольшее значение приобретает учебная деятельность, и под влиянием этой деятельности качественно изменяются психические процессы учащегося — его внимание, познавательные процессы становятся все более преднамеренными, управляемыми и регулируемыми, расширяется их объем, совершенствуется их подвижность, гибкость и другие качества.
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.
Главная страница =>библиотека=>оглавление
Тесты с ответами по Общей психологии
Тестовые задания по Общей психологии.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Родоначальником психологии является…
— Ж. Пиаже;
— Аристотель;
+ В.Вундт.
2. Как определяется термин «психика»?
+ свойство самой высокоорганизованной материи;
— совокупность всех качеств индивида;
— процесс мыслительной деятельности.
3. В чем заключается ключевая особенность (специфика) психологии как науки?
— в методах изучения;
+ в совпадении объекта и субъекта исследования;
— в субъективности полученных данных.
4. Кто является автором теории «бессознательного»?
— Ш. Рише;
+ З. Фрейд;
— В. Джемс.
5. Какой вид темперамента подходит под описание (по Стендалю): «весёлый, жизнерадостный человек, приятный в общении, благожелательный и нежный к окружающим, но не отличающийся постоянством привычек и глубиной ума»?
— холерик;
+ сангвиник;
— флегматик.
6. Продолжите фразу: «безусловный стимул…»
— вызывает условную реакцию;
+ вызывает безусловную реакцию;
— вызывает условный рефлекс.
7. Бихевиоризм поставил предметом изучения психологии…
— явления сознания;
— высшую нервную деятельность;
+ поведение.
8. Что предполагает метод интроспекции?
+ изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;
— изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;
— исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.
9. В чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения?
+ самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа;
— интроспекция не является основным способом исследования в психологии;
— самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания.
тест 10. Что называется «ошибкой стимула» в экспериментах Э. Титченера?
— ситуация, в которой испытуемый описывает собственные ощущения от стимула;
+ ситуация, в которой испытуемый воспроизводит качества стимула, а не собственные ощущения;
— ситуация, в которой исследователь воздействует на стимул.
11. К эмоциональным психическим процессам относится:
— Ощущение;
— Воображение;
+ Чувства.
12. Чувственное познание всегда…
— Объективно;
— Дедуктивно;
+ Субъективно.
13. К особенностям чувственного познания относятся:
+ Непосредственность;
— Абстрактность и обобщенность;
— Опора на результаты чувственного познания.
14. Известная фраза «познай через самого себя» принадлежит:
— Аристотелю;
— Цицерону;
+ Сократу.
15. К школе Ассоцианизма относится:
+ Г.Мюллер;
— В.Вундт;
— Э.Титченер.
16. Как называется способность живых организмов реагировать на биологически важные воздействия внешней среды?
— Чувствительность
+ Раздражимость
— Рефлекс
17. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»?
— Г.Хэд
+ Аристотель
— В. Вундт
18. Основной метод исследования в психологии сознания – это:
— наблюдение;
— эксперимент;
+ интроспекция.
19. Согласно теории З.Фрейда, сознание делится на:
+ Оно, Я, сверх-Я;
— сознательное, бессознательное, сверхсознательное;
— Я, Мы, Они.
тест-20. Гештальт – это…
— неполноценная структура, не воспринимающаяся как единое целое;
+ структура, которая воспринимается как единое целое и не сводится к совокупности её элементов;
— фигура, бессознательно выделяющаяся на периферии других фигур.
21. Каким термином определяется «фокус сознания»/«поле внимания»?
— область сознания с неразборчивыми, смутными и нерасчлененными объектами;
+ область сознания, концентрированная на каком-либо интересующем объекте;
— часть «поля сознания», предполагающая безынициативность, отсутствие интереса.
22. Свойством сознания является:
+ динамичность;
— конвергентность;
— дискриминантность.
23. Понятие «поток сознания» принадлежит:
— В.Вундту;
+ В.Джеймсу;
— Р.Декарту.
24. «Отражение» в психологии – это:
+ процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой, формирование в психике высших организмов образов действительности;
— механизм социализации, следование образцу;
— процесс подражания, предполагающий следствие закономерностям поведения окружающих людей.
25. Какой термин подходит под определение: «закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения»
— характер;
— мировоззрение;
+ темперамент.
26. Как определяется термин «задатки»?
+ врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.
— предрасположенность к определенному виду деятельности, сложенная в онтогенезе;
— социально обусловленные интересы определенным родом занятий, моделями поведения.
27. В структуру понятия «личность» по Б.Г. Ананьеву входят:
— темперамент, задатки и способности, воля, характер, поведение;
+ темперамент, задатки и способности, мотивация, характер, воля, чувства;
— мотивация, воля, чувства, характер, мировоззрение, интересы.
28. Сознание – это:
+ высшая форма психического развития, присущая только человеку;
— форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным;
— стадия психического развития, присущая всем живым существам.
29. Как определяется термин «эмоции»?
+ психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;
— психический процесс долгой продолжительности, отражающий объективное отношение к сложившимся обстоятельствам;
— психический процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью, сопровождающийся выраженными изменениями в работе внутренних органов.
тест_30. Восприятие, в отличие от ощущения:
— предполагает частичное познание объекта;
— предполагает избирательность в познании объекта;
+ предполагает целостное познание объекта.
3. Ключевые понятия для понимания физической активности физических лиц – Руководства пользователя регистра показателей NCCOR
РАЗДЕЛ
В этом разделе описываются понятия, важные для понимания остальных разделов Руководства. Сначала описываются фундаментальные определения и различия, связанные как с физической активностью, так и с малоподвижным образом жизни, а затем следует краткое изложение рекомендаций по физической активности и малоподвижному образу жизни. Затем акцент делается на уникальных проблемах оценки физической активности и малоподвижного образа жизни у молодежи, поскольку NCCOR уделяет особое внимание этим группам населения. Эти разделы обеспечивают основу для понимания того, как оценивать поведение и движения, а также оценивать расход энергии в молодом возрасте.
Определения и терминология
Физическая активность может быть количественно определена и интерпретирована различными способами. Касперсен и др. Ранее физическая активность описывалась как «любое движение тела, производимое скелетными мышцами, которое приводит к расходу калорий». 15 Это определение было широко принято, но более поздняя концепция, разработанная на консенсусной конференции по исследованиям физической активности, 6,9 дает рабочее определение, позволяющее избежать субъективности и облегчить оценку: «поведение, связанное с движением человека, приводящее к физиологические атрибуты, включая повышенный расход энергии и улучшение физической формы».
Важнейшим элементом нового определения является обозначение физической активности как поведения. Это отражает волевой характер физической активности и различные физиологические, психосоциальные факторы и факторы окружающей среды, которые на нее влияют. Для молодежи движение, отраженное в этом поведенческом определении, может быть классифицировано либо как структурированное (т. школьные каникулы). Действия также операционально характеризуются их частотой (т. е. количеством движений в день), продолжительностью (т. е. записанными минутами фактического движения), интенсивностью (т. как, например, аэробные или укрепляющие кости занятия). Сочетание частоты, продолжительности и интенсивности часто называют дозой или объемом физической активности и отражает общее количество движений, выполненных в течение определенного периода времени. Три других важных различия с определением приведены ниже.
Первый: В этой новой концепции физической активности требуется лучшее понимание контекста и условий, в которых происходит поведение, связанное с физической активностью (например, дома, на работе), а также цели (например, отдых, занятие). Хотя категории могут различаться, четыре широкие области, которые эффективно охватывают поведение как взрослых, так и молодежи, включают: (1) физическую активность в свободное время (т. е. отдых, игры), (2) физическую активность, связанную с работой или учебой, (3) домашняя или домашняя физическая активность и (4) транспортная физическая активность (коммутация с места на место). Термин «упражнения» рассматривается как подкатегория физической активности в свободное время, которая является более структурированной (например, постоянный бег) и выполняется с четко определенной целью (например, улучшение или поддержание физической формы). Различия между физической активностью и упражнениями более важны для взрослых, но участие молодежи в спортивных или структурированных программах активности или уроках можно считать аналогом «упражнений», поскольку они также структурированы и целенаправленны. Взрослые часто сообщают о физической активности для отдыха или развлечения, но у молодежи это может быть воспринято как просто «игра» или неструктурированная деятельность.
Второй: Новое определение физической активности гласит, что движение должно быть достаточно масштабным, чтобы увеличить расход энергии.
Понимание терминов расхода энергии
Общий расход энергии (TEE) обычно делится на три компонента: расход энергии в покое (REE), термический эффект пищи (TEF) и расход энергии при более произвольной физической активности (PAEE). Значение REE составляет от 50 до 60 процентов от общего расхода энергии, но PAEE обычно имеет большее значение, поскольку он является наиболее изменчивым компонентом TEE и очень подвержен изменениям.
Это определение помогает отличить физическую активность от непроизвольных форм движения (например, ерзание) и обращает больше внимания на больший вклад в расход энергии. Расход энергии обычно выражается в килоджоулях (кДж) или килокалориях (ккал), но он также часто выражается как кратное количество расхода энергии в состоянии покоя, известное как задачи метаболического эквивалента (МЭТ). 16 Расход энергии в состоянии покоя часто оценивают, поскольку его сложно измерить, и значение 3,5 мл/кг/мин широко используется в качестве потребления кислорода человеком в состоянии покоя. Используя стандартные преобразования и дополнительные предположения, расход энергии в состоянии покоя (т. е. 1 MET) был приравнен к затратам энергии в 1 ккал/кг/час. Другие процедуры дают другие оценки, но последовательное использование значений и методов MET из Справочника по физической активности 17 помогла стандартизировать результаты. Уровни физической активности обычно рассчитываются с использованием установленных диапазонов (отдых — от 1,0 до 1,4, легкая физическая активность [LPA] — от 1,5 до 2,9, умеренная физическая активность [MPA] — от 3,0 до 5,9, интенсивная физическая активность [VPA] — 6,0+). В большинстве исследований физической активности использовался комбинированный показатель, который отражает как умеренную, так и интенсивную физическую активность (MVPA). Тем не менее, исследования все чаще подчеркивают важность понимания распределения времени, затрачиваемого на различные классы интенсивности, поскольку каждая из них напрямую влияет на общий расход энергии и здоровье. Значительное внимание уделялось времени, проведенному в малоподвижном образе жизни, поскольку было показано, что оно не зависит от времени, проведенного в MVPA. По умолчанию время, проведенное в LPA, также имеет значение, поскольку оно находится между этими двумя уровнями интенсивности. 18 Больше времени, проведенного в LPA, может быть полезным, если оно соответствует меньшему времени сидячего образа жизни. Однако время, проведенное в LPA, не дает преимуществ, связанных с участием в MVPA. Различия между основными компонентами и параметрами физической активности и малоподвижного образа жизни представлены на рис. 3, основанном на установленной модели.
Рисунок 3: Модель малоподвижного образа жизни и физической активности
Третье: Новое определение физической активности конкретно указывает на ее вклад в улучшение параметров физической подготовки. Физическая подготовка обычно определяется как «способность выполнять повседневные задачи с энергией и бдительностью, без излишней усталости и с достаточным количеством энергии, чтобы наслаждаться занятиями в свободное время и встречать непредвиденные чрезвычайные ситуации». 15 Его можно подразделить на фитнес, связанный с результативностью, и фитнес, связанный со здоровьем, но последний больше подходит для целей настоящего Руководства, поскольку большинство исследований физической активности сосредоточено на результатах, связанных со здоровьем. Еще одно предостережение относительно этого определения заключается в том, что участие в физической активности не обязательно может привести к предсказуемым или измеримым улучшениям физической формы. Улучшения зависят от исходной физической подготовки, генетической предрасположенности и ряда других факторов, поэтому акцент следует делать на потенциале физической активности для улучшения показателей физической подготовленности.
Состав тела считается аспектом физической подготовки, связанной со здоровьем, и, очевидно, имеет особое значение для исследований, направленных на детское ожирение. Исходя из приведенного выше описания, физическая активность имеет важное значение для поддержания или улучшения состава тела и может вызывать положительные изменения в содержании и распределении жира в организме.
Исследования и руководства общественного здравоохранения выделяют физическую активность и малоподвижный образ жизни как независимые поведенческие конструкции, и они также могут иметь независимые последствия для здоровья, хотя это менее установлено для молодежи. 19 До сих пор не достигнуто общепризнанного консенсуса по определению малоподвижного поведения как для детей, так и для взрослых, хотя в отношении взрослых были предприняты согласованные усилия. Например, исследователи из Sedentary Behavior Research Network пришли к соглашению, что малоподвижное поведение следует определять как «любое поведение при бодрствовании, характеризующееся расходом энергии ≤1,5 взрослых МЕТ в положении сидя или лежа». 20 Пороговое значение 1,5 МЕТ для взрослых обычно считается точкой отсчета для выявления малоподвижного образа жизни у взрослых. Однако для детей необходимо учитывать различные предположения. Рекомендации по решению этой проблемы включены в Раздел 10.
Рекомендации по физической активности и малоподвижному образу жизни
Предыдущие рекомендации по активности подчеркивали общее количество MVPA, которое должно быть выполнено, и были установлены отдельные целевые значения для MPA и VPA. Текущее Руководство США по физической активности 14 обеспечивает более гибкую модель отслеживания уровней физической активности, сосредоточив внимание на общем объеме выполненной физической активности и построении «МЕТ-минут». Рекомендации призывают отдельных лиц получать 500 MET-минут в неделю. Однако в рекомендациях также подчеркивается необходимость в относительных рекомендациях, учитывающих индивидуальный уровень физической подготовки человека. Людям рекомендуется выполнять 150 минут физической активности умеренной интенсивности в неделю, но их можно накапливать по-разному. В соответствии с подходом MET-Minute, минуты энергичной активности умножаются на два, чтобы отразить более высокие затраты MET на VPA по сравнению с MPA (6 MET против 3 MET), что позволяет человеку соответствовать рекомендациям по комбинации MPA и VPA. Поскольку люди различаются по уровню физической подготовки, важно признать, что MPA и VPA могут восприниматься населением по-разному. Различие между относительной и абсолютной интенсивностью имеет важные последствия для различных показателей физической активности. Например, показатели, основанные на отчетах, фиксируют восприятие физической активности, а методы, основанные на мониторах, фиксируют происходящее движение. Здоровый человек может сообщать о очень малой физической активности, но монитор может фиксировать значительные объемы. Напротив, у нездорового человека может быть очень мало абсолютных движений в течение дня, но они могут быть умеренными по интенсивности. Примеры обычно объясняются в контексте поведения взрослых, но те же последствия применимы и к количественной оценке физической активности молодежи, поскольку молодые люди, которые не в форме и имеют избыточный вес, могут воспринимать свою активность как умеренную или высокую интенсивность, даже если монитор может регистрировать небольшое абсолютное движение. Это простые примеры, но дело в том, что часто наблюдаемые расхождения между измерениями могут быть вызваны не только предвзятостью или проблемами с памятью, но скорее присущими различиями в зарегистрированных и измеренных данных или в том, как выражается интенсивность физической активности. Таким образом, показатели, основанные на мониторинге и на основе отчетов, охватывают различные аспекты одной и той же базовой конструкции физической активности.
Правила малоподвижного образа жизни установить труднее, и они менее последовательно поддерживаются. Сидячий образ жизни считается конструктом, который не зависит от физической активности и может иметь различные последствия для здоровья. По этой причине Канадское общество физиологии упражнений в сотрудничестве с Исследовательской группой здорового образа жизни и ожирения разработало Канадские рекомендации по малоподвижному поведению для детей и молодежи. Это были первые рекомендации, специально посвященные рекомендациям по малоподвижному образу жизни с целью улучшения и поддержания здоровья. В руководящих принципах предлагается, чтобы дети и молодежь ограничивали время, проводимое за экраном для развлечения, максимум двумя часами в день, и подчеркивается, что меньшее количество времени перед экраном может принести дополнительную пользу для здоровья. 21 Другие национальные и международные организации, такие как Министерство здравоохранения Австралии, также разработали специальные рекомендации для детей и молодежи , подчеркивая важность предотвращения длительного непрерывного сидения. Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует маленьким детям ограничивать количество времени, проводимого перед экраном в день, не более чем одним часом 22 , и призывает педиатров работать с детьми и семьями, чтобы продвигать образ жизни с меньшим количеством малоподвижного образа жизни. 23 Основное внимание в этом Руководстве уделяется оценке физической активности; дополнительные сведения о проблемах, связанных с оценкой малоподвижного поведения, доступны в Разделе 9.
Уникальность оценки у детей и подростков
Оценка физической активности является сложной задачей для всех групп населения, но особенно трудна для детей и подростков. У детей есть уникальные поведенческие модели физической активности, уникальные восприятия и познания, связанные с физической активностью, а также различные физиологические и возрастные реакции и адаптации к физической активности. Большая часть основополагающих работ по оценке физической активности и расхода энергии была проведена у взрослых, и простое предположение заключалось в том, что они справедливы и для молодежи. Однако ясно, что дети — это не просто «маленькие взрослые», 24 , поэтому для оценки и изучения индивидуального поведения в отношении физической активности в этом сегменте населения необходимы особые соображения. Ниже изложены три конкретных соображения, которые необходимо учитывать при проведении оценки молодежи:
Поведенческие модели
Известно, что дети занимаются более спорадической и прерывистой деятельностью, чем взрослые, и это имеет важные последствия при попытке зафиксировать и оценить физическую активность с помощью либо меры на основе отчетов, либо меры на основе мониторинга. 25 Модели физической активности также различаются в детстве и на более поздних этапах подросткового возраста. Например, дошкольники проходят этапы приобретения и совершенствования двигательных навыков и демонстрируют менее совершенные и менее эффективные модели движений, чем старшие возрастные группы. У детей младшего школьного возраста (то есть в возрасте от 6 до 11 лет) движения становятся все более эффективными, но характер физической активности весьма спорадический и прерывистый из-за случайного характера игры. Переход к подростковому возрасту (т.е. возраст от 12 до 18 лет) обычно характеризуется снижением уровня физической активности и увеличением вклада игровых видов спорта в общую физическую активность, накопленную в течение дня. Молодежь обычно не демонстрирует взрослых моделей постоянной физической активности, несмотря на появление зрелых физических и поведенческих признаков.
Изменчивость моделей движения от детства до подросткового возраста налагает уникальные ограничения измерения как для показателей, основанных на отчетах, так и на основе мониторов. Дошкольники не могут вспомнить активность, а стандартные преобразования расхода энергии часто не учитывают недостаточную эффективность движения. Инструменты, регистрирующие сообщаемую физическую активность и малоподвижный образ жизни, становятся все более полезными по мере того, как молодежь переходит из начальной школы в среднюю (т. е. до подросткового возраста). Тем не менее, по-прежнему сложно уловить спорадические движения и «игру», которые характеризуют активность молодежи. Модели активности становятся более предсказуемыми в старшей школе (т. е. в подростковом возрасте), поскольку участие в структурированной физической активности становится более распространенным. О структурированной физической активности легче сообщать с помощью приборов для припоминания, а также ее легче обнаружить и количественно оценить с помощью мониторов, поэтому оценки становятся немного проще. Тем не менее, участие молодежи в командных видах спорта и случайных формах игр по-прежнему труднее зафиксировать, чем более структурированные занятия, распространенные во взрослом возрасте (например, бег трусцой).
Еще одна независимая задача заключается в выявлении репрезентативного характера их поведения (т. е. оценка привычной физической активности и малоподвижного образа жизни). Методы, основанные на мониторинге, могут оценивать поведение в течение нескольких дней или полных недель, в то время как методы, основанные на отчетах, обычно включают в себя воспроизведение во времени (например, предыдущие семь дней) или оценки «типичного» поведения. Следует уделить внимание определению временных рамок, необходимых для получения надежных индикаторов фактического поведения, поскольку это имеет важное значение для исследований молодежи. В дополнение к изменчивости общего поведения важно учитывать присущую изменчивость в течение дня (например, физическая активность в школе по сравнению с физической активностью дома), в течение нескольких дней (например, дни с физкультурой по сравнению с днями без физической активности). образования), между днями (например, учебный день или нерабочий день) и в зависимости от времени года (например, модели активности зимой и летом). Поэтому важно рассматривать определение временных рамок как интересующий период времени и учитывать эту изменчивость при характеристике поведения при физической активности, даже несмотря на то, что в большинстве сценариев, если не во всех, наибольший интерес представляет типичное поведение. Подробная информация о том, как определить изменчивость (т. е. надежность) поведения в отношении физической активности, представлена в разделе 4.
Восприятие и познание
Детское познание и восприятие (например, знания о физической активности) также необходимо учитывать при использовании инструментов на основе отчетов. При использовании этих мер неоднозначные термины, такие как «физическая активность» и «умеренная интенсивность», могут вызвать путаницу, поскольку дети демонстрируют ограниченное понимание концепции физической активности и испытывают трудности с определением интенсивности деятельности, которой они занимаются. Эти проблемы становятся очевидными, когда детей просят указать, сколько приступов умеренной или высокой физической активности они выполняли в предыдущий день или на прошлой неделе. Более серьезное беспокойство вызывает ограниченная способность детей предоставлять подробную информацию о прошлых событиях физической активности с помощью инструментов ретроспективного припоминания (например, предыдущая неделя, предыдущий месяц). Воспоминание о физической активности требует сложных процессов, которые могут привести к неточным отчетам о таком поведении во всех группах населения, особенно среди молодежи. 26 Точность сообщения в значительной степени зависит от надлежащего использования и выбора эпизодических воспоминаний, которые связаны со способностью ребенка помнить определенное событие в определенном месте и в определенный момент времени. Воспоминание об эпизоде подобно его повторному переживанию (например, при описании таких событий, как выпускной в школе, человек может отчетливо вспомнить обстановку и даже пережить те же ощущения или эмоции того дня). Эпизодическая память относится к переживаниям повседневной жизни, таким как завтрак или физические упражнения, и может быть заменена общими воспоминаниями (то есть воспоминаниями об общих событиях или схемах событий), которые используются, когда отдельные воспоминания или эпизодические воспоминания недоступны. Например, опросники для краткосрочных или конкретных воспоминаний о физической активности (например, предыдущий день, предыдущая неделя, количество упражнений) являются примерами инструментов, которые относятся к эпизодическим воспоминаниям. 27 Это может быть проблематично, учитывая, что «естественные» прерывистые модели поведения молодежи делают эти события довольно частыми, и поэтому их труднее вспомнить или описать с достаточным уровнем детализации.
Физиологические и метаболические реакции
Еще одно отличие оценки физической активности и малоподвижного образа жизни в юношеском возрасте заключается в том, что стандартные физиологические адаптации и отношения не всегда применимы к юношеству. Возможно, наиболее важным различием является разница в метаболических затратах на физическую активность в результате старения или роста. Объем активности, выполняемой на основе абсолютной интенсивности (например, использование значений MET), предполагает стандартизированное состояние покоя 3,5 мл/кг/мин, значение, установленное на основе значений расхода энергии в покое для взрослых. Расход энергии в состоянии покоя в первую очередь определяется составом тела и, в частности, мышечной массой, но другие важные предикторы включают возраст, пол и жировые отложения.
Эти факторы приводят к ошибке при использовании стандартизированного значения 3,5 мл/кг/мин для взрослых, но к более значительным ошибкам (и систематической погрешности) при применении к молодежи. 24, 29-32 Ошибка внесена из-за известных различий в расходе энергии в покое у молодежи. Например, расход энергии в покое у 13-летнего ребенка может быть приблизительно равен 4,2 мл/кг/мин или 1,2 МЕТ для взрослого. 33 Если используются фактические значения расхода энергии ребенком в состоянии покоя, интенсивность света будет описываться как активность, вызывающая до 6,3 мл/кг/мин (т. е. в 1,5 раза выше их фактического состояния покоя), а не до 5,3 мл/кг/мин (т. е. 1,5 МЕТ x расход энергии в состоянии покоя у взрослых, равный 3,5 мл/кг/мин). Неучет этой разницы приводит к систематической переоценке интенсивности двигательной активности детей и неправильной классификации выполняемых действий.Важно отметить, что концепция МЕТ не предназначена для учета межиндивидуальных различий или влияния разного состава тела и уровня физической подготовки. 34 Подробное рассмотрение ошибок, связанных с оценкой МЕТ, выходит за рамки Руководства, но читатели должны учитывать последствия этих вопросов при обработке и интерпретации данных о физической активности. Новые методы уточнения и стандартизации значений MET для кодирования поведения молодежи в отношении физической активности описаны на веб-сайте NCCOR Youth Compendium of Physical Activity. Рекомендации по стандартизации результатов МЕТ молодежи представлены в Разделе 10.
b Недавняя оценка подтвердила, что измеренные затраты энергии на сидячую деятельность у детей, как правило, были ближе к 2,0 МЕТ вместо порогового значения 1,5 МЕТ для взрослых, используемого для различения малоподвижной и легкой физической активности (см. ссылку 35).
c Подобно сравнению детей и взрослых, различия в составе тела и влиянии на REE, вероятно, приведут к систематической неправильной классификации активности у детей, классифицируемых как имеющие избыточный вес или ожирение (см.
Проверка поведения | ESC Регион 13
Предоставьте учащимся возможность провести «эмоциональную инвентаризацию» и поделиться ею с классом.
Это задание для быстрой проверки поведения предназначено для использования в начале урока, чтобы проверить социальное и эмоциональное здоровье учащихся.
Обзор
Использование метафоры дает как визуальное богатство, так и средство безопасности для передачи настроений и чувств.
Помимо чисел от 0 до 10 существует широкий спектр метафорических подсказок, которые ваши ученики могут использовать, чтобы вдохновить их на ежедневный «инвентарь». Подумайте об использовании цветов, ракушек, камней, лепки из проволоки и глины, акварельных рисунков, транспортных средств, животных, цветов, вкусов мороженого: все, что вам подходит!
Постоянная практика с этим инструментом проверки поведения дает отдельным учащимся ощущение спокойствия и контроля, помогая всей группе сосредоточиться, сосредоточиться и понять друг друга.
Получите бесплатную копию нашего задания по проверке поведения
Познакомьте учащихся с концепцией саморегуляции с помощью Оценочной шкалы.
Загрузить сейчас
Получите бесплатную копию нашего действия по проверке поведения
Загрузить сейчас
Сопутствующее содержимое
Взгляните на более глубокое погружение в поведение в классе
СерияСерия обучающих программ в безопасных и поддерживающих школах
Несколько дат
Серия обучающих программ в безопасных и поддерживающих школах на 2022–2023 гг. – это полностью финансируемая программа, часть IV, часть A, которая предлагает разнообразные кофе-часы, обеды и обучение, а также семинары уделяя основное внимание улучшению академических результатов за счет обеспечения безопасности и здоровья учащихся.
Подробнее о серии: Safe & Supportive Schools Learning Series
Подробно о серии
Коучинг
Подробное обучение: коучинг и индивидуальный PD
Настраиваемый
Наши специалисты по стратегическому обучению уполномочивают учителей K-12 обучать различные группы учащихся. Используя Explicit Instruction Аниты Арчер, мы создаем тренинги и помогаем в разработке и проведении уроков, организованных для активного участия и эффективного и действенного управления классом с конечной целью мастерского обучения.
Просмотр подробностей коучинга: явная инструкция: коучинг и пользовательский PD
Просмотр подробностей коучинга
Статья
Аффективные высказывания в восстановительных классах
Восстановительные практики — это альтернативный дисциплинарный метод, направленный на построение здоровых отношений между учащимися и взрослыми в образовательных учреждениях для снижения рецидивизма и изменения вредного поведения.
Прочитать статью: Аффективные высказывания в восстановительных классах
Прочитать статью
Статья
3 причины, по которым диаграммы поведения неэффективны
Многие школы используют диаграммы поведения для отслеживания поведения своих учеников. Таблицы поведения бывают самых разных форм и размеров и используются в первую очередь для того, чтобы мотивировать учащихся вести себя лучше в классе. По сути, идея кажется правильной: отслеживая реакцию наших учеников в течение дня, мы побуждаем их делать лучший выбор. Но […]
Прочитать статью: 3 причины, по которым диаграммы поведения неэффективны
Прочитать статью
Статья
Как выглядит идеальная команда PBIS?
Командная работа важна.