Понятие и характеристика госпитализма: 2. Понятие и классификация госпитализма

2. Понятие и классификация госпитализма

В самом широком смысле понятие «госпитализм» можно охарактеризовать как возникновение различных заболеваний и функциональных нарушений у пациентов, персонала, всего населения, вызванных так называемыми больничными факторами.

На рисунке 1 приведена современная классификация госпитализма.

Госпитализм

(классификация)

Психический госпитализм

Физический госпитализм

Неинфекционный госпитализм

Инфекционный госпитализм

(госпитальные инфекции)

Вызванный адаптированными

госпитальными штаммами

микроорганизмов

Вызванный неадаптированными

штаммами микроорганизмов

окружающей среды

Спорадическая форма

распространения

Эндемическая форма

распространения

Эпидемическая форма

распространения

Рис. 1 — Классификация госпитализма

3. Психический (психологический) госпитализм; основные причины и проявления; направления профилактики

Составляющие психического госпитализма.

1) Существенное изменение психического и психологического статуса больных в связи с болезнью (оправданно мнение, что в 100% случаев пациенты ЛПУ – это контингент с измененным, нарушенным психическим и психологическим статусом).

2) Нарушения у персонала ЛПУ, связанные с высоким нервно-психическим напряжением в процессе профессиональной деятельности, особенно у специалистов хирургического профиля.

3) Психологическое неприятие населением, больными отдельных ЛПУ, отдельных диагностических, лечебных и профилактических процедур, специалистов.

Основные детерминанты психологического неприятия населением учреждений здравоохранения.

1) Общий неблагоприятный психологический климат в ЛПУ.

2) Врачебные ошибки, имевшиеся в отношении данного пациента ранее и приведшие к каким-либо неблагоприятным последствиям.

3) Неправильное проведение фармакотерапии (сознательное или в результате никого уровня профессиональной подготовки), приведшее ранее к неблагоприятным последствием для пациента.

4) Опыт встреч пациента с грубостью (хамством) со стороны медицинских работников.

5) Имевшие место ранее весьма неприятные ощущения в процессе диагностических, лечебных или профилактических процедур, обусловленные или непрофессионализмом медицинского работника, или неисправностью приборов, устройств, оборудования, или так называемым «избыточным лечением» или «избыточной диагностикой».

6) Низкий уровень санитарного благоустройства ЛПУ, отсутствие должного щадящего дизайна при оформлении больничных помещений, особенно палат.

7) Недопустимое по психологическим критериям расположение ЛПУ в плане населенного пункта, отдельной застройки.

8) Издержки внутренней планировки ЛПУ, в том числе палатных секций, когда не исключены случаи визуального и звукового восприятия пациентом страданий их соседей по палате.

Основные направления профилактики психического госпитализма.

1) Создание для пациентов в ЛПУ щадящего общего психологического климата: соответствующий дизайн в помещениях, особенно в палатах, учет психологических критериев при решении вопросов планировки и размещения ЛПУ, их внутренней планировки (то, что входит в понятие «психогигиена»).

2) Неформальная подготовка медицинских работников в области деонтологии и психологии на всех этапах обучения.

3) Психологический отбор при определении направления специализации будущего медицинского работника при поступлении в вуз и на заключительном этапе обучения (по результатам психологического отбора могут быть даны только рекомендации, но не более того).

4) Психологическое сопровождение диагностических, лечебных или профилактических процедур.

5) Расширение и углубление подготовки клинических психологов, увеличение их числа в штатах ЛПУ.

Госпитализм у детей из сиротских учреждений

Госпитализм – общее название для группы нарушений поведения и эмоций, которые есть у всех детей или людей, в разной мере испытавших депривацию и нарушения уважения к себе, не получавших внимания и ласки и не испытывавших уверенности в том, что близкие их любят. Это явление было изучено на примерах детей и людей, которые долго находились в стационарных условиях, где были ограничены контакты и эмоциональный фон. Причина у госпитализма одна – отсутствие спокойствия, гармонии и персонального внимания, что дает большое количество страхов за будущее.

Госпитализм может возникнуть как в домах ребенка, так и в семьях, где родители не уделяют ребенку необходимое внимание. Происходит термин от франц. hospital — больница и на языке медиков означает синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у детей вследствие отделения их от матери.

Общими признаками госпитализма являются потеря в весе, вялость, апатичность, повышенная сонливость, мышечный гипотонус, уход от контактов с окружающими (отсутствие зрительного слежения, поворотов «на голос», гуления в ответ на ласку взрослого), слабый плач и т. д. Отдельными признаками госпитализма являются запаздывание в двигательном развитии (прежде всего, в освоении ходьбы), резкое отставание в речевом развитии, эмоциональная обедненность, склонность к навязчивым движения (раскачивание тела). В крайних формах госпитализм может привести к серьезным душевным заболеваниям ребенка (младенческие маразмы и т. п.), хроническому инфицированию, а иногда и к смерти малыша.

Все эти признаки проявляются после того, как ребенок по какой-то причине лишается контакта с матерью или его изымают из семьи. Сначала ребенок демонстрирует яркий эмоциональный протест, потом он перестает его проявлять и как бы смиряется с тем, что сейчас условия его жизни такие, какие есть. Переживания ребенка остаются внутри него, он очень тревожится и еще долго подсознательно надеется увидеть мать или тех, кого он знал. Этот огромный и разнообразный спектр эмоций от злости до полнейшей ненависти ко всем и постоянной тревоги мешает на первых порах строить контакт с ребенком, требуется время, чтобы он успокоился.

В современных условиях, несмотря на то, что в детских учреждениях делается многое, чтобы восполнить отсутствие у ребенка дома, помочь ему пережить разлуку с близкими, потерю тех условий, в которых он жил, все равно невозможно полностью воссоздать те отношения, которые должны быть в семье. Все-таки в учреждении нет полного индивидуального внимания и той особенной материнской любви, которую ребенок ощущает, даже если мать не умеет ее проявлять. Ребенку все равно приходится смиряться с ситуацией присутствия в группе других детей и тем фактом, что его реальными потребностями никто не занимается так, как это делает принимающая и любящая мать.

Что же остается делать детям? Для них выход – придумывать свои способы, которые помогли бы исправить положение и дали возможность испытывать какие-то эмоции. Дети не рассчитывают на чью-то помощь, но их мышечная память очень хорошо помнит те моменты, когда было хорошо и беззаботно – внутри живота матери или у нее на руках. В случае тревоги и переживаний всем нам хочется вернуться в детство, как в наиболее безопасное и приятное место. Даже если само детство было неблагополучным, то в материнской утробе каждому ребенку было хорошо.

Поэтому самые пугающие проявления госпитализма относятся с желанию вернуться в самое раннее детство, что достигается путем повторения монотонных стереотипных движений. Это чаще всего раскачивание из стороны в сторону или вперед-назад, всем телом или качание головой, имитация движения, когда человек вертит головой (младенцы это делают с такой силой, что волосы на затылке у них вытираются). Ученые посчитали, что амплитуда раскачиваний соответствует движениям плода в утробе и она наиболее гармонична для того, чтобы принести успокоение.

Глубокая психическая и физическая отсталость является следствием дефицита общения со взрослыми в первый год жизни ребенка. Разнообразные проявления могут формироваться у деток и в зависимости от того, что раньше им приносило радость.

Остаточные явления таких признаков проявляются в раскачивании ногой, рисовании на бумажке для сосредоточения, укачивании себя в кровати, пристрастии к любой монотонной деятельности, любви к раскачиванию на качелях. Иногда это движение сопровождается вокализацией (дети поют протяжно какой-то звук, увлекшись этим занятием, они успокаивают себя, особенно когда сильны внешние раздражители).

Дети в учреждениях часто сосут простыни, вещи, углы рубашечек и распашонок, платья, галстуки, платки, любимые игрушки – через рот ребенок получает максимальное количество приятных впечатлений. Это тоже своеобразный возврат в раннее детство, когда ребенок познавал мир и получал максимальное количество эмоций через рот. Остаточными явлениями могут быть привычка грызть карандаши и ручки, сосать леденцы. Считается, что есть взаимосвязь – если дети получали мало приятных ощущений через рот в раннем возрасте, то существует больший риск раннего начала курения. Так что, если ребенок пришел из учреждения и у него есть потребность в сосании соски, ему надо предоставить такую возможность. Как сделать это безопасно, подскажет специалист-психолог.

Сосание пальца, соски и твердых предметов, кусание близких и незнакомых – «пробы на зуб всего» – обусловлены тем, что часто дети испытывают много эмоций, но выразить их с помощью слов не могут. А кусание – это очень сильные эмоции и немножко власти. Если кусание – это все-таки способ выразить и открыть свои чувства, то сосание пальцев и всего, что можно сосать, – это скорее боязнь их выражать (чувства спрятаны внутри, и ребенок в смятении не знает, как о них сказать). И в том, и в другом случае надо говорить о том, что происходит, что чувствует ребенок, как ему можно помочь. Основная помощь здесь – научить ребенка проявлять чувства не разрушительно. Ребенка надо обнимать, целовать, давать конкретную и одинаковую обратную связь, запрещать в доступной для ребенка форме делать больно вам и другим. Для этого может понадобиться много времени, но не надо отчаиваться. Следите, чтобы ваша реакция всегда была одинаковой – ребенок постепенно перестанет проверять ваши границы.

Желание многократно бегать по одной траектории часто возникает у детей после длительного нахождения без движения. Также во время бега внимание не привлечь, и таким образом ребенок пытается избежать неприятных контактов, дел и эмоций. Можно научить его играть и двигаться для того, чтобы снимать стресс и усталость. Таким детям надо чередовать смену отдыха и работы.

Для того чтобы понять для себя, что он живой, ребенок иногда сам причиняет себе болезненные ощущения. Если ребенок испытывает дефицит внимания, то причинение себе боли позволяет ему осознать, что он есть. Например, вот что детки часто делают – расчесывают тело, руки, ноги до сильных расчесов, от которых остаются шрамы, обламывают ногти и грызут их, обкусывают кожу на руках и иногда обрывают ее на пятках, выдергивают и крутят волосы на голове или бровях, теребят различные места на теле – те места, которые наиболее значимы: ушки, пупочек; бывает, что расковыривают болячки, кусают губы. Это одновременно интересно и позволяет ребенку чувствовать себя своим же хозяином. Также ребенок бесконечно рад, когда его мажут мазью, лечат и трогают – уделяют ему внимание и заботу.

Поскольку дети не осознают своего тела, а оно им интересно, дети, особенно маленькие, бывают склонны к демонстрации своих половых органов и к их намеренному раздражению – это явление называют онанизм. Так, трогая себя, ребенок может доставлять себе удовольствие, не привлекая внимания взрослого.

Что же надо делать, если вы заметили у ребенка какие-то проявления из описанных выше?

Чтобы выяснить степень тревоги и особенности ребенка, надо посетить психолога или психотерапевта, невролога – это позволит максимально быстро найти причину и, в зависимости от характера ребенка и возможностей родителей, выработать совместный путь к расставанию с этими проявлениями. Помните о том, что от них можно избавиться, но произойдет это небыстро, так как это механизм, вырабатываемый годами и прочно закрепленный. Но если ребенку будет хорошо и комфортно, понятно, что вокруг него происходит, то будут большие шансы расстаться с этим поскорее.

Самое важное – принять для себя следующее:

Дети делают это неспециально и неосознанно. Они как бы впадают в транс и делают это бессознательно, особенно когда испытывают затруднения в принятии решения или в чем-то еще. Они прячутся за эти движения, это позволяет быть в них, как «в домике», и не делать то, что страшно. Не надо раздражаться и злиться, это пугает ребенка и подтверждает его чувство, что взрослые ненадежны и с ними опасно.

Наличие таких движений не связано напрямую со снижением интеллекта. Это могут делать очень умные дети, так как они тоже переживают.

Бесполезно ругать и кричать, пугать ребенка страшными последствиями, например, «будешь сосать палец – он отвалится». Во-первых, это неправда, а во-вторых, дети принимают все за чистую монету, и у них начинается вторичная невротизация: дети боятся. что у них что-то случится, испытывают чувство вины, но ничего не могут с собой поделать, не верят родителям и закрываются еще больше. Получается замкнутый круг.

Это не проходит быстро. Ребенку, чтобы успокоиться, нужно время, и часто, попав в новую обстановку, он радуется, но одновременно ему может быть очень страшно. Взрослым надо после появления ребенка дома все ему рассказать и показать, разрешить ему задавать любые вопросы и говорить с вами на любые темы неформально, надо выслушивать его внимательно, даже если это вам не очень приятно. Нужно обсуждать с ним любые темы, которые его волнуют (потому что те темы и чувства, которые замалчиваются, обычно и есть причина долгих проявлений госпитализма). При вашей закрытости как родителя, долго не может установиться доверие. Если вам трудно говорить на какую-то тему, это можно обсудить со специалистом, не накапливая чувство раздражения ребенком. Вы можете как бы можно присоединиться к нему, сказав: «Ты знаешь, мне тоже страшно, но мы с тобой будем вместе и попробуем вместе же побороть этот страх».

Если ребенок совершает свои дела по вечерам, то ему надо помочь завершить день по-другому – придумав, в зависимости от возраста, ритуал, как можно закончить день. И это будет шагом к вашей стабильности и развитию доверительных отношений.

Если ребенок говорит о страхах и тревогах, то надо его поддерживать и помогать, спрашивая, чего ему сейчас хотелось бы от вас, что у него получилось и как вы можете о нем позаботиться.

Если ребенок сосет палец, причиняет себе разрушающие действия, то надо присмотреться, когда он в основном это делает, обсудить это. При этом необходимо уважить его чувства и придумать вместе с ним, если он достаточно большой, как сделать так, чтобы этих проявлений было меньше – ведь они приносят дискомфорт. Если это маленький ребенок, то лучше переключать его внимание на что-то другое, давать ему достаточно телесного контакта и говорить с ним, хвалить его и гордиться им, честно, искренне ему об этом сообщая.

Во время разговора скорее всего выяснится причина тревоги. С ней надо разобраться, делать все, чтобы ребенок находил вместе с вами, а потом и один решение проблемы, такое, чтобы всем было интересно. Для этого существует много методов психологической и психотерапевтической помощи.

Профилактикой онанизма является соблюдение правил гигиены, удобное, желательно, выбранное совместно белье и одежда (ребенок должен себе нравиться даже в пижаме, впрочем, как и вы). У ребенка должно быть достаточное количество фотографий его одного, с вами и всей семьи, чтобы он чувствовал свою сопричастность и важность. Его нельзя унижать и подшучивать над особенностями его строения, давать смешные прозвища – нужно относиться к нему уважительно, с любовью и нежностью. Очень важно всегда оказать поддержку в виде ласки, объятий и телесного контакта, когда ребенок просит об этом. Он этого недополучил, и ему это необходимо, как воздух. Иногда даже взять во время разговора за руку является совершенно необходимым и дает лучший эффект, чем долгий разговор, потому что в наших руках и теле заключена волшебная сила любви и принятия – она помогает преодолеть многие трудности. Если у вас есть тревога по поводу того, что признаки госпитализма не проходят, надо обращаться к специалистам и сообща получать помощь.

Татьяна Дорофеева,
психиатр, психотерапевт,
специалист по сопровождению приемных семей
СЗБФ «Дети ждут»

Госпитализм – Проект истории аутизма

Госпитализм появился раньше, чем аутизм. Изучение первых в 1930-е годы позволило увидеть второе в последующие десятилетия. В конечном итоге госпитализм стал условным обозначением того вреда, который наносил детям длительный стационарный уход. Люди, задокументировавшие этот вред, помогли сформировать новый консенсус в отношении человеческого развития. Особые эмоциональные привязанности в раннем возрасте имели решающее значение для того, чтобы сделать детей нормальными.

В приютах для сирот и приютах для младенцев, подобных больницам учреждениях, давших название госпитализму, исследователи и клиницисты наблюдали множество аутистических форм поведения у маленьких детей, от вялости и безразличия до истощения и раскачивания. Эти опасности, часто обнаруживавшиеся в первые недели и месяцы жизни, не были связаны с плохими санитарными условиями, недоеданием или эпидемическими заболеваниями, угрозы явно были связаны с высоким уровнем младенческой и детской смертности. Дети, страдающие госпитализмом, могли хорошо питаться, быть чистыми и свободными от инфекций. Они могут даже иметь доступ к самым передовым технологиям, доступным в неонатальной и педиатрической стационарной помощи. Тем не менее, они показали тревожные признаки. Госпитализм побуждал исследователей интерпретировать развитие как неравномерный процесс, сочетающий в себе нормальное и ненормальное. Это позволило младенцам со здоровым телом столкнуться со значительными когнитивными рисками и побудило самое раннее постоянное внимание к эмоциональному развитию в младенчестве. Госпитализм сделал возможными такие состояния, как аутизм и нарушение развития.

Госпитализм не был чем-то новым в двадцатом веке. Подозрения о том, что больничные здания могут на самом деле распространять, а не сдерживать или лечить болезни, восходят к Европе конца восемнадцатого века, и многие реформаторы здравоохранения девятнадцатого века построили здания, которые, как они надеялись, сведут к минимуму или устранят ранние версии «синдрома больничного здания». Однако к 1900 году госпитализм сместил внимание с пространственного дизайна больниц на их социальную организацию. В 1897 году педиатр Флойд Крэндалл описал госпитализм как «очень определенное и тяжелое состояние», «более смертельное, чем пневмония или дифтерия». Из-за госпитализма младенцы в современной и удобной институциональной среде чахли. В течение первых трех десятилетий двадцатого века этот термин оставался в постоянном употреблении. Использовались и другие термины: «аффективный голод», «анаклитическая депрессия», «отставание в развитии». «Одиночество у младенцев» было самой пронзительной описательной фразой из всех.

Фотографии детей до и после пребывания в интернатах часто использовались реформаторами и исследователями как доказательство вреда госпитализма. Эти фотографии были опубликованы в статье 1942 года Гарри Баквина из больницы Бельвью под названием «Одиночество у младенцев». Взятые из статьи, первоначально опубликованной врачом Генри Дуайтом Чапином в 1908 году, они показали, какой вес и счастье приобрел этот ребенок всего за четыре месяца в домашней обстановке.

Влиятельные исследования госпитализма были проведены Дэвидом Леви, Уильямом Гольдфарбом, Маргарет Риббл и Рене Спитцем, а также другими психологами и врачами. Некоторые из первых исследований были проведены в 19 в.20-х и 1930-х годов еврейскими организациями по защите детей в Нью-Йорке. Они обнаружили, что детям, помещенным в интернаты, не хватало стремления к росту, которое наблюдается у нормальных детей, а также «степени контакта или связи с внешним миром». Это привело к тревожному выводу о том, что пребывание в учреждении само по себе вызывает «общую отсталость и обеднение во всех аспектах личности». Хуже всего было то, что ущерб мог быть необратимым даже после того, как детей забирали из учреждений. Исследования в области госпитализма были подхвачены реформаторами, которые, начиная с конца девятнадцатого века, намеревались ликвидировать учреждения по уходу за детьми и отстаивать семейные дома как единственную среду, способствующую здоровому развитию. После 1945, литература по госпитализму укрепила психоаналитически измененную парадигму развития, сосредоточенную на значении привязанности и утраты (или «депривации») в раннем возрасте.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Дэвид Леви был одним из первых ортопсихиатров (направление психиатрии, ориентированное одновременно на профилактику и детство) в Нью-Йоркском институте детской психологии. Его описание «первичного аффективного голода» было основано на четырех детях, чей «эмоциональный голод по материнской любви» остался неудовлетворенным в раннем возрасте, оставив их одинокими, иногда жестоко не обращая внимания на чувства других и оторванными от своего человеческого окружения. Все четыре субъекта были усыновлены в возрасте от двух до девяти лет, и их результаты варьировались от тяжелой патологии до более легких, более поддающихся лечению состояний. Его исследование заставило Леви задаться вопросом: «Возможно ли, что в результате дефицита эмоциональной жизни возникает болезнь, сравнимая с дефицитом жизненно важных питательных элементов в развивающемся организме?»

Сравнение между топливом для тела и топливом для личности было значительным. Использование Леви слова «голод» сделало явным аналогическое мышление, которое помогло госпитализму (и риску развития в целом) обрести легитимность. Если неадекватное эмоциональное воздействие может поставить под угрозу человеческое развитие так же неизбежно, как неадекватное питание задерживает рост тела, то госпитализм может быть столь же серьезным, как голодание, а любовь столь же необходима, как калории и чистота.

Из всех исследователей госпитализма, выдвигавших идею о том, что материнская любовь необходима для нормального развития, немногие были известны в Соединенных Штатах лучше, чем Рене Шпиц. Эмигрант-психиатр и психоаналитик в больнице Маунт-Синай в начале XIX века.В 40-х годах Шпиц использовал движущиеся изображения для документирования младенцев, пострадавших от госпитализма. В одном фильме были показаны младенцы, некоторые из которых ничего не выражали, другие безутешно плакали, третьи демонстрировали своеобразные движения тела и рук. Трагический урок фильма был преподнесен прямо: «Именно эмоциональный климат, созданный матерью, позволяет психике ребенка нормально развиваться. Там, где отсутствует этот эмоциональный климат, ум ребенка не может правильно развиваться. Если он вырастет, то может стать умственно отсталым, асоциальным, преступным или сумасшедшим».

Этот кадр из фильма Шпица 1952 года «Психогенные заболевания в младенчестве» иллюстрирует эмоциональный ущерб, причиняемый уходом в специализированных учреждениях, который лишает младенцев и малышей их матерей.

Этот 9-месячный малыш, также показанный в фильме Шпица 1952 года, был лишен матери на шесть месяцев.

За драматизмом сообщения Шпица скрывались методологические недостатки его исследования. Например, в исследовании, опубликованном в 1945 году, сравнивались 164 ребенка в возрасте до одного года в двух учреждениях. Шпиц так и не определил, где и когда проходили его исследования. Он просто назвал одно место «Детский», а другое — «Приют для подкидышей». По словам Шпица, оба предлагали сопоставимые материальные условия: хорошая гигиена, приличная еда, теплая температура, чистая одежда и адекватное медицинское обслуживание.

Шпиц исследовал младенцев до достижения ими четырехмесячного возраста, а также в возрасте от восьми до двенадцати месяцев, и обнаружил, что несчастные младенцы, жившие в приюте для подкидышей, демонстрировали все явные симптомы госпитализма. Шпиц ввел термин «анаклитическая депрессия», чтобы описать то, что он видел: экзему, расстройства пищевого поведения, непропорциональную уязвимость к эпидемическим заболеваниям, а у детей старшего возраста — значительную задержку ходьбы, разговора и посещения туалета. Вот как выглядела депрессия в возрасте от шести до двенадцати месяцев. Шпиц настаивал, что даже неподготовленные наблюдатели могут легко определить этот синдром. По прошествии достаточного количества времени в учреждении у детей появлялась «ухудшенная ступорозная кататония» или «ажитированный идиотизм».

Шпиц, как и Леви, предположил, что отсутствие матери стерилизует институциональную среду по уходу за детьми. Отсутствие матери подтолкнуло младенцев к обрыву риска развития, лишив их эмоциональной поддержки, необходимой для нормального развития. Жизнь без матери лишала их критического взаимодействия, заставляя их горевать и отдаляться от социального мира, а опекунам было чрезвычайно трудно и отнимать много времени, чтобы восстановить контакт с ними с течением времени.

Расстояние между оплакиванием отсутствующих матерей и обвинением плохих матерей оказалось коротким, поэтому исследования, подобные тем, что провели Леви и Шпиц, помогли в конечном итоге сделать вывод о том, что аутизм возникает из-за материнской обиды или безразличия, что является центральной идеей психогенеза. Госпитализм подпитывал парадигму привязанности, тесно связанную с работами британского психоаналитика Джона Боулби и популяризированную после 19 лет.45.

Госпитализм исчез из поля зрения после 1945 года, но исследования детей, находящихся в специализированных учреждениях, и их вызывающих недоумение задержек в развитии и странного поведения оказали историческое влияние. Они показали, как умственное и эмоциональное развитие может выйти из-под контроля в очень раннем возрасте. Ко времени Второй мировой войны социальные дефициты, ставшие отличительной чертой аутизма, прочно закрепились в основе госпитализма. Таким образом, госпитализм связал аутизм и нарушение развития с историческим периодом, когда эти слова еще не существовали.

Что нужно младенцам для хорошего самочувствия? Изменение интерпретации «госпитализма» в международном контексте, 1900–1945 гг. | Социальная история медицины

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Катарина Роуолд

Катарина Роуолд

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Социальная история медицины , том 32, выпуск 4, ноябрь 2019 г. , Страницы 799–818, https://doi.org/10.1093/shm/hkx114

Опубликовано:

05 февраля 2018 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Катарина Роуолд, Что нужно детям для полноценного развития? Изменение интерпретации «госпитализма» в международном контексте, 1900–1945, Social History of Medicine , том 32, выпуск 4, ноябрь 2019 г. , страницы 799–818, https://doi.org/10.1093/shm/hkx114

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Advanced Search

Согласно Шпицу, это произошло потому, что такие младенцы были лишены «материнской заботы, материнской стимуляции и материнской любви».40-х и 50-х годов. Однако термин «госпитализм» был придуман в конце девятнадцатого века, и к 1945 году вопрос о том, можно ли заботиться о младенцах в специализированных учреждениях, уже несколько десятилетий обсуждался международным сообществом педиатров и специалистов по развитию. психологи, к которым позже присоединились психоаналитики. Эта статья, пересекающая национальные границы и исследующая споры о природе, причинах и профилактике «госпитализма», освещает меняющееся понимание воздействия на детей пребывания в учреждениях.

госпитализм, исследование сепарации, детские больницы, дома для подкидышей, педиатрия, детская психология, психоанализ

© Автор(ы), 2018 г. Опубликовано Oxford University Press от имени Общества социальной истории медицины.

Раздел выпуска:

Оригинальные статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *