Понятие идеал: ИДЕАЛ | это… Что такое ИДЕАЛ?

это, определение слова, понятие. Что такое Идеал, значение, словарь, энциклопедия

образец, нечто возвышенное, совершенное, благое и прекрасное; высшая цель стремления.

Идеал

Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева

Идеал [греч. idéa — идея, образ] — образ человека, являющегося образцом для других. И. является предметом изучения разных наук и рассматривается как нечто совершенное, чего быть может еще нет, но к чему следует стремиться. В качестве И. может выступать совокупность норм…

Идеал

Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М

(греч. первообраз), конечная цель какого-либо действия, направленного на реализацию мыслеобраза до полного совершенства адекватно существующей умозрительной модели. Идеал интерпретируется как фаза подчинения эмпирии власти мышления и силе идеи. Впервые понятие идеала было…

Идеал

Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В. Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын

ИДЕАЛ (от греч. idea — идея, прообраз) — то, что рассматривается в качестве образца, совершенства, высшей цели желаний и деятельности, т. е. некая совершенная модель действительности. Идеальные понятия существуют и в технических науках («совершенный вакуум»), и в…

Идеал

Философский словарь

— фокус системы ценностей, гиперцентр нравственного идеала (суб)культуры, личностной культуры, эмоционально и интеллектуально нацеливающей личность, общество на его достижение. И. совпадает с одним из полюсов исторически сложившейся дуальной оппозиции, например, с Правдой в…

Идеал

Философский словарь

(от греч. idea — идея, образ, понятие) — в самом общем смысле то, что человеком, группой, классом или всем обществом рассматривается в качестве образца, совершенства, высш. цели желаний и практики; совершенная модель действительности. В развитом об-ве существует совокупность…

Идеал

Философский словарь

(от греч. idea — образец, норма) — идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Одни философы рассматривают И. как норму, принятую в результате соглашения между людьми, другие — как…

Идеал

Философский словарь

(от лат. idealis, греч. idea — образ, идея) — 1) в общеупотребительном смысле: а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние к.-л. явления, б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) ч.-л., как правило, касающийся личных качеств или способностей;…

Идеал

Философский словарь

(франц. ideal, от греч. — первообраз) — образец, нечто возвышенное, совершенное, благое и прекрасное, высшая цель стремления. Исторически понятие И. было введено для гармонизации чувственноявленной (материализованной, воплощенной) и сверхчувственной (духовной) граней «идеи»…

Идеал

Философский словарь

— представление высшего совершенства в каком-нибудь отношении. В этом широком смыслеслово И. применяется одинаково и к отвлеченным и конкретным предметам: И. добра, И. женской красоты, И. государства, И. гражданина и т. д. В этом общем смысле И. обыкновенно противополагается…

Идеал

Философский словарь

то, к чему мы стремимся; совершенный образец. Представление об идеале предполагает состояние совершенства, воображаемое духом, который не может всецело его достигнуть: такое состояние могло бы дать полное удовлетворение человеческому разуму и чувству.

Понятие нравственного идеала. Соотношение ценности и нравственного идеала.

ИДЕАЛ высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, касающийся, как правило, личных качеств или способностей; 2) в гносеологическом и научном смысле – истина; 3) в эстетическом – прекрасное; 4) в этическом смысле: в теоретическом плане – наиболее общее, универсальное и, как правило, абсолютное нравственное представление (о благом и должном), в нормативном плане –  совершенство в отношениях между людьми или – в форме общественного идеала – такое устроение общества, которое обеспечивает это совершенство, высший образец нравственной личности.

Натуралистическое понимание ценностей предполагает следующие трактовки идеала. 1. Идеал рассматривается как результат обобщения и/или абсолютизации в культуре того, что составляет предмет потребностей человека. Схема такого понимания предзадана 

золотым правилом нравственности – в идеале обобщено указанное в золотом правиле: «как хотите, чтобы с вами поступали люди».

2. Идеал трактуется как результат обобщения содержания норм и правил или отвлечения этого содержания от конкретных задач действия; соответственно, идеалов столько, сколько норм: в каждом устанавливается общая цель, сообразно которой формулируется предписание относительно того, чего не следует или что следует делать. По такой логике нет идеала вообще, но есть идеалы, соответствующие разным ценностям (красоты, добра, справедливости и т.д.). Наряду с этим на практике универсальный идеал может индивидуализироваться и принимать персонифицированные формы, трансформируясь в личный идеал, т. е. в представление индивида о лучшем из всего того, что ему известно, или в индивидуально принятый стандарт чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей. Идеал, т.о., теряет свою универсальность, трансформируется в идол или кумир; отсюда возникает впечатление, что идеалов столько, сколько людей. От индивидуализации идеала отличается его конкретизация в отдельном образе (напр., совершенной или божественной личности) при сохранении его абсолютных характеристик.

3.Идеал рассматривается как имманентные социальной или индивидуальной действительности требование или ценность, раскрывающие перед человеком более обширные перспективы. Так трактуемый идеал оказывается сведенным к ценностной ориентации или базовой поведенческой установке; при этом не непременно–к некоторому фактическому (социальному, психическому или физическому) состоянию индивида, так что должное – в соответствии с контекстом ценностного рассуждения – может мыслиться противостоящим сущему.

При идеалистическом понимании ценностей идеал рассматривается как существующий трансцендентно к реальности и данный человеку непосредственно, через «голос совести» (Платон) или априорно (Кант). Концепция идеала, основанная на радикальном противопоставлении должного и сущего, ценности и факта, получила развитие в неокантианстве (В.Виндельбанд, Г.Риккерт), в русской религиозной философии (В.С.Соловьев, С.Л.Франк, Н.О.Лосский).

Как форма нравственного сознания идеал является одновременно ценностным представлением, поскольку им утверждается определенное безусловное положительное содержание поступков, и императивным представлением, поскольку это содержание определено в отношении воли человека и вменяется ему в обязательное исполнение. В структуре морального сознания идеал занимает ключевое место; им определяется содержание добра и зла, должного, правильного и неправильного и т.д.

В восприятии и интерпретации идеала единства возможны две крайности: а) социологизаторская (в частности, политическая, корпоративная) трактовка – как требование к установлению и укреплению сообщества; б) утопическая трактовка, согласно которой идеал осуществим лишь при разумной, соответствующей природе реорганизации социальности. Такое понимание идеала косвенно отразило представление о том, что нравственный прогресс исторически осуществляется через определенные общественные формы. Игнорирование социального измерения духовности также представляет собой своего рода утопизм и может вести к нигилизму.

Под выражением «нравственный идеализм» понимают веру человека в то, что в этом мире есть нечто святое, непоколебимое, значимое для всех честных людей. Нравственный идеализм противостоит материализму, или меркантилизму, т.е. воззрению, согласно которому все в жизни подчинено материальным интересам и стремлению людей к собственной выгоде.

Объясните концепцию «идеалов» в трудах Платона

Теория идеалов, также известная как Теория форм, представляет собой платоновское объяснение того, как истинное знание (эпистемология) может быть получено посредством изучения нефизических форм. Он описывает формы как совершенные идеалы; это означает, что когда мы видим что-то (например, кошку), мы можем вспомнить, что это такое, потому что пренатальная душа уже встречалась с формой кошки в нуминальном мире. Платон верил в использование разума, а не опыта (априорно) для аргументации конкретной концепции, а также утверждал, что мир, в котором мы живем, является одним из явлений; реальный мир — это мир форм. Поскольку формы являются совершенными идеями всего, они не нуждаются в изменении и поэтому постоянны, ибо их нельзя улучшить. Это полностью отличается от физического мира, который постоянно приспосабливается и развивается, чтобы приспособиться к человеческой жизни, тем самым доказывая, что формы не принадлежат физическому миру. Кроме того, форма красоты есть только идея, а значит, никто не может знать истинного смысла красоты, так как она не может существовать в нашем мире. Платон иллюстрирует весь свой принцип форм через аналогию с пещерой в своей книге 9.0003 Республика . По аналогии Сократ (учитель Платона) просит Главкона представить себе пещеру, в которой люди были заключены в тюрьму, скованы цепями с закрепленными шеями и ногами, так что они могут только смотреть вперед, на стену пещеры. Кукловоды позади заключенных проецируют людей и других живых существ на стену пещеры; заключенные не могут видеть позади себя, поэтому они думают, что эти «тени» принадлежат реальному миру за пределами пещеры. Платон предполагает, что тени составляют реальность для заключенных, потому что они никогда не испытывали ничего другого. Если бы одного из заключенных освободили из пещеры и он вышел бы на свет, он бы сначала ослеп, поскольку его глаза привыкли, но затем увидел бы мир таким, какой он есть на самом деле. Свободный узник подумал бы, что реальный мир лучше того мира, который он испытал в пещере. Точно так же, если бы заключенный вернулся в пещеру, коррекция зрения, опять же, причинила бы ему незначительную боль, что, в свою очередь, помешало бы другим заключенным выйти на свет. Платон утверждает, что мы часто путаемся и думаем, что этот мир является миром реальности, тогда как на самом деле мир состоит из теней и тьмы (скорее мнений, чем фактов). Наш разум и душа заперты в наших телах и со временем забывают, что такое реальный мир (разум принадлежит идеальному миру). Платон хотел предположить, что только философы могут совершить путешествие к свету и, следовательно, именно философы должны нести ответственность за человечество. В заключение, аналогия с пещерой показывает нам, что наш опыт дает нам только мнения (doxa), а не истинное знание (episteme), как демонстрируют заключенные, которые смотрят на тени на стене пещеры; истинное знание может исходить только от знания форм, происходящих от Формы Добра (источника всех знаний). Эти формы являются совершенными идеалами, более реальными для нас, чем физические объекты, которые не изменяются. Кроме того, можно сделать вывод, что лучшая человеческая жизнь та, в которой каждый стремится понять идеалы и подражать им.

Ответил Айдын С. • Репетитор по философии и этике

2368 просмотров

См. похожие репетиторы по философии и этике уровня A

Фактическая я-концепция против идеальной я-концепции: исследование соответствия образов и потребителей в индустрии клубов здоровья

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Джереми И. Абель (Отдел маркетинга, Сиенский колледж, Лаудонвилль, Нью-Йорк, США)

Шерил Л. Бафф (Кафедра маркетинга, Сиенский колледж, Лаудонвилль, Нью-Йорк, США)

Джон К. О’Нил (Кафедра маркетинга, Сиенский колледж, Лаудонвилль, Нью-Йорк, США)

Спорт, бизнес и менеджмент

ISSN : 2042-678X

Дата публикации статьи: 15 марта 2013 г.

Загрузки

5771

Аннотация

Назначение

Целью данного исследования является изучение того, в какой степени реальные и идеальные самоконгруэнтности (имидж) связаны с патронажем клуба здоровья, ситуацией демонстративного потребления. Предыдущие исследования, в которых изучалась применимость гипотезы соответствия изображений к поведению потребителей, почти не изучали ее влияние на сферу услуг. Интегративная модель Я-концепции, самоконгруэнтности и имиджа клуба здоровья обеспечивает основу для разработки гипотез.

Дизайн/методология/подход

В текущем исследовании использовалась методология, основанная на опросе, поскольку опросы с использованием бумаги и карандаша проводились на месте в нескольких местных клубах здоровья, а онлайн-версия вопросника была доступна студентам колледжей.

Находки

Фактическое представление потребителей о себе, а не идеальное представление о себе, было более тесно связано с их восприятием имиджа бренда клуба здоровья и, таким образом, служило более сильным индикатором покровительства клуба здоровья.

Практические последствия

члена клуба здоровья продемонстрировали большую склонность соответствовать тому образу, который они в настоящее время представляют о себе, с имиджем бренда клуба здоровья, которым они покровительствуют. Оздоровительные клубы преуспели бы в разработке и продвижении имиджа бренда, который более тесно связан с реальным представлением о себе членов, а не в попытках разработать имидж бренда, который более тесно коррелирует с идеализированными представлениями членов о себе.

Оригинальность/ценность

Текущее расследование свидетельствует о применимости гипотезы соответствия изображений к конкретному сервисному продукту, который не изучался в предыдущих исследованиях соответствия изображений.

Ключевые слова

  • Сам
  • Я-концепция
  • Фактическое представление о себе
  • Идеальный образ себя
  • Конгруэнтность изображений
  • Самоконгруэнтность
  • Клубы здоровья
  • Демонстративное потребление
  • Поведение потребителей
  • Соединенные Штаты Америки

Цитата

Абель, Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *