Коэффициент интеллекта | это… Что такое Коэффициент интеллекта?
Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности. |
IQ-тесты специально разработаны для получения нормального распределения результатов
У этого термина существуют и другие значения, см. Коэффициент интеллекта (значения).
Запрос «IQ» перенаправляется сюда; О марке машины см. Toyota iQ.
Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста.
Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.
Содержание
|
История
Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий[1] учёный В. Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкaлах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году.
В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.
Тесты
Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.
Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше, и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.
Важно заметить, что большинство тестов, которые можно найти в сети Интернет и которые претендуют на измерение IQ, разработаны некомпетентными организациями и лицами и обычно значительно завышают результаты. Все исследования, доказывающие связь IQ и интеллекта, общей способности к решению задач, академического и профессионального потенциала и прочих социальных последствий, относятся к результатам профессиональных IQ тестов, таких как Тест Векслера и т. п.
Что влияет на IQ
Наследственность
Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003)[2]. До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США[3][4][5], что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ, среди наблюдаемых детей, зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное[6][7][8].
Поиск наследственных причин IQ
Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (Beijing Genomics Institute[9]) начинает массовые GWAS-исследования геномов людей с высокими умственными способностями. [10][11]. Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Нации, которые получат доступ к таким технологиям, смогут еще сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.
Окружающая среда
Окружающая среда влияет на развитие мозга. В частности, нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ[12].
Также исследование более 13 тысяч детей показало[13], что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов.
Здоровье и IQ
Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ. Например, недостаток йода приводит к понижению IQ в среднем на 12 баллов. Люди с более высоким IQ обычно имеют более низкую смертность и реже страдают заболеваниями.
Возраст и IQ
Хотя сам IQ означает редкость интеллектуальных способностей в своей возрастной группе, умственные способности вообще достигают пика в 26 лет, после чего следует медленный спад.
IQ взрослых людей в гораздо более значительной степени определяется генетикой, по сравнению с окружающей средой, чем IQ детей. Некоторые дети вначале опережают сверстников в IQ, но потом их IQ выравнивается относительно сверстников.
Социальные последствия
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Связь с другими тестами и экзаменами
Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (русский аналог экзамена — ЕГЭ).
Успеваемость в школе
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.
Производительность труда
Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.
Доход
Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.
Достижения в реальной жизни
Средний IQ групп населения связаны с достижениями в реальной жизни:
- Кандидаты наук 125
- Люди с высшим образованием 114
- Неполное высшее образование 105—110
- Офисные работники и работники продаж 100—105
- Окончившие полную школу, квалифицированные рабочие (например, электрики) 100
- Учившиеся в старших классах школы, но не окончившие их 95
- Работники средней квалификации (например, трактористы, заводские рабочие) 90-95
- Закончившие школу без старших классов (8 лет) 90
- Неокончившие 8 лет школы 80-85
- Имеющие 50% шанс поступить в старшие классы 75
Средний IQ разных профессиональных групп:
- Профессиональные и технические работники 112
- Менеджеры и администраторы 104
- Офисные работники, работники продаж, квалифицированные рабочие, мастера и бригадиры 101
- Работники средней квалификации (операторы станков, обслуживающие работники, включая домашнюю прислугу; фермеры) 92
- Неквалифицированные работники 87
Тип задач, которые могут быть выполнены:
- Взрослые, которые могут освоить несложные трудовые навыки 70
- Взрослые, которые могут собрать урожай, починить мебель 60
- Взрослые, которые могут выполнять домашнюю работу, простые плотничные работы 50
- Взрослые, которые могут косить газоны, стирать 40
Существуют значительные различия внутри и пересечения между этими категориями. Люди с высокими IQ встречаются на всех уровнях образования и профессиональных групп. Наибольшие различия встречаются для лиц с низкими IQ, которые редко оканчивают университеты или становятся профессионалами (IQ меньше 90).
IQ и преступность
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.
В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70-90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80-90.
Прочие последствия IQ
Средний IQ населения страны связан с ВВП (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.
Групповые различия
Пол
Основная статья: Пол и интеллект
Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; т. е. среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков — в области вербальных способностей. Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.
Раса
Исследования среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп.
Согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.
Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям (Race_and_intelligence#cite_note-Dickens_.26_Flynn_2006-50) он постепенно сокращается.
Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна, средний IQ афроамериканцев в 1995 соответствует среднему IQ белых в 1945 (Race_and_intelligence#cite_note-56). Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.
Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В Великобритании чернокожие воспитанники интернатов, имеют более высокий IQ, чем белые. (Race_and_intelligence#Uniform_rearing_conditions)
Страна
Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и ее экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.
IQ и успех в научной деятельности
Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов. Однако, доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся ученых, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137, хотя он мог бы быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 (от 128 до 194).
Критика IQ
Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:
Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно[14].
На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному. Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ. Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.
Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским.
Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность[14].
Не имея целью критиковать тесты на IQ , советский психолог Лев Семёнович Выготский, тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития[15].
См. также
- Интеллект
- IQ и богатство наций
- Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект
- Пол и интеллект
- Задача n-назад
- Общество Менса
- Общество Тройной Девятки
- Общество Мега
- Мэрилин вос Савант — женщина, по данным Книги рекордов Гиннесса обладающая самым высоким IQ в мире
- Эмоциональный интеллект (EI)
Примечания
- ↑ При этом, по результатам некоторых исследований, немцы в среднем обладают большим коэффициентом IQ, чем граждане других стран[источник не указан 1116 дней][1](недоступная ссылка)
- ↑ Plomin et al. (2001, 2003)
- ↑ R. Plomin, N. L. Pedersen, P. Lichtenstein and G. E. McClearn (05 1994). «Variability and stability in cognitive abilities are largely genetic later in life». Behavior Genetics 24 (3): 207. DOI:10.1007/BF01067188. Проверено 2006-08-06.
- ↑ Neisser et al.’ Intelligence: Knowns and Unknowns. Board of Scientific Affairs of the American Psychological Association (August 7, 1995). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 6 августа 2006.
- ↑ Bouchard TJ, Lykken DT, McGue M, Segal NL, Tellegen A (Oct 1990). «Sources of human psychological differences: the Minnesota Study of Twins Reared Apart». Science (journal) 250 (4978): 223–8. PMID 2218526.
- ↑ World Intelligence Network. IQ и генетика
- ↑ Gosso, MF (2006). «The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts».
- ↑ Gosso MF, de Geus EJ, van Belzen MJ, Polderman TJ, Heutink P, Boomsma DI, Posthuma D. The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts
- ↑ http://www. genomics.cn/en/index.php
- ↑ Information Processing: BGI visit
- ↑ Information Processing: Supercomputers and the mystery of IQ
- ↑ American Journal of Clinical Nutrition, Vol. 88, No. 3, 789—796, September 2008 Associations of maternal fish intake during pregnancy and breastfeeding duration with attainment of developmental milestones in early childhood: a study from the Danish National Birth Cohort Emily Oken, Marie Louise Østerdal, Matthew W Gillman, Vibeke K Knudsen, Thorhallur I Halldorsson, Marin Strøm, David C Bellinger, Mijna Hadders-Algra, Kim Fleischer Michaelsen and Sjurdur F Olsen
- ↑ Breastfeeding and child cognitive development: new… [Arch Gen Psychiatry. 2008] — PubMed result
- ↑ 1 2 Светлана КУЗИНА. «Тесты на интеллект составлены с ошибками!».
- ↑ Выготский Л.С.. «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением».
Ссылки
- Бесплатный тест IQ общества Mensa — тест Равена подвижного интеллекта. Один из наиболее качественных бесплатных тестов (Менса) (англ.)
- Глобальная сеть интеллекта (World Intelligence Network)
- Bсе общества высокого интеллекта
- Тесты интеллекта в «Энциклопедии психодиагностики»
- Ошибки в тесте Айзенка
- Габумба тест центр (англ.)
- Бесплатный визуальный тест IQ (англ.)
- Дигитальный тест интеллекта
- Общество Мега (англ.)
- Давыдов А. А. Коэффициет интеллектуальности (IQ) и инновационное развитие
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Коэффициент интеллекта | это… Что такое Коэффициент интеллекта?
Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности. |
IQ-тесты специально разработаны для получения нормального распределения результатов
У этого термина существуют и другие значения, см. Коэффициент интеллекта (значения).
Запрос «IQ» перенаправляется сюда; О марке машины см. Toyota iQ.
Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).
Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.
Содержание
|
История
Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий[1] учёный В. Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкaлах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году.
В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.
Тесты
Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.
Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше, и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.
Важно заметить, что большинство тестов, которые можно найти в сети Интернет и которые претендуют на измерение IQ, разработаны некомпетентными организациями и лицами и обычно значительно завышают результаты. Все исследования, доказывающие связь IQ и интеллекта, общей способности к решению задач, академического и профессионального потенциала и прочих социальных последствий, относятся к результатам профессиональных IQ тестов, таких как Тест Векслера и т. п.
Что влияет на IQ
Наследственность
Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003)[2]. До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США[3][4][5], что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ, среди наблюдаемых детей, зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное[6][7][8].
Поиск наследственных причин IQ
Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (Beijing Genomics Institute[9]) начинает массовые GWAS-исследования геномов людей с высокими умственными способностями. [10][11]. Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Нации, которые получат доступ к таким технологиям, смогут еще сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.
Окружающая среда
Окружающая среда влияет на развитие мозга. В частности, нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ[12].
Также исследование более 13 тысяч детей показало[13], что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов.
Здоровье и IQ
Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ. Например, недостаток йода приводит к понижению IQ в среднем на 12 баллов. Люди с более высоким IQ обычно имеют более низкую смертность и реже страдают заболеваниями.
Возраст и IQ
Хотя сам IQ означает редкость интеллектуальных способностей в своей возрастной группе, умственные способности вообще достигают пика в 26 лет, после чего следует медленный спад.
IQ взрослых людей в гораздо более значительной степени определяется генетикой, по сравнению с окружающей средой, чем IQ детей. Некоторые дети вначале опережают сверстников в IQ, но потом их IQ выравнивается относительно сверстников.
Социальные последствия
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Связь с другими тестами и экзаменами
Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (русский аналог экзамена — ЕГЭ).
Успеваемость в школе
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.
Производительность труда
Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.
Доход
Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.
Достижения в реальной жизни
Средний IQ групп населения связаны с достижениями в реальной жизни:
- Кандидаты наук 125
- Люди с высшим образованием 114
- Неполное высшее образование 105—110
- Офисные работники и работники продаж 100—105
- Окончившие полную школу, квалифицированные рабочие (например, электрики) 100
- Учившиеся в старших классах школы, но не окончившие их 95
- Работники средней квалификации (например, трактористы, заводские рабочие) 90-95
- Закончившие школу без старших классов (8 лет) 90
- Неокончившие 8 лет школы 80-85
- Имеющие 50% шанс поступить в старшие классы 75
Средний IQ разных профессиональных групп:
- Профессиональные и технические работники 112
- Менеджеры и администраторы 104
- Офисные работники, работники продаж, квалифицированные рабочие, мастера и бригадиры 101
- Работники средней квалификации (операторы станков, обслуживающие работники, включая домашнюю прислугу; фермеры) 92
- Неквалифицированные работники 87
Тип задач, которые могут быть выполнены:
- Взрослые, которые могут освоить несложные трудовые навыки 70
- Взрослые, которые могут собрать урожай, починить мебель 60
- Взрослые, которые могут выполнять домашнюю работу, простые плотничные работы 50
- Взрослые, которые могут косить газоны, стирать 40
Существуют значительные различия внутри и пересечения между этими категориями. Люди с высокими IQ встречаются на всех уровнях образования и профессиональных групп. Наибольшие различия встречаются для лиц с низкими IQ, которые редко оканчивают университеты или становятся профессионалами (IQ меньше 90).
IQ и преступность
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.
В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70-90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80-90.
Прочие последствия IQ
Средний IQ населения страны связан с ВВП (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.
Групповые различия
Пол
Основная статья: Пол и интеллект
Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; т. е. среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков — в области вербальных способностей. Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.
Раса
Исследования среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп.
Согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.
Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям (Race_and_intelligence#cite_note-Dickens_.26_Flynn_2006-50) он постепенно сокращается.
Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна, средний IQ афроамериканцев в 1995 соответствует среднему IQ белых в 1945 (Race_and_intelligence#cite_note-56). Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.
Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В Великобритании чернокожие воспитанники интернатов, имеют более высокий IQ, чем белые. (Race_and_intelligence#Uniform_rearing_conditions)
Страна
Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и ее экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.
IQ и успех в научной деятельности
Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов. Однако, доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся ученых, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137, хотя он мог бы быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 (от 128 до 194).
Критика IQ
Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:
Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно[14].
На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному. Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ. Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.
Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским.
Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность[14].
Не имея целью критиковать тесты на IQ , советский психолог Лев Семёнович Выготский, тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития[15]. В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития».
См. также
- Интеллект
- IQ и богатство наций
- Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект
- Пол и интеллект
- Задача n-назад
- Общество Менса
- Общество Тройной Девятки
- Общество Мега
- Мэрилин вос Савант — женщина, по данным Книги рекордов Гиннесса обладающая самым высоким IQ в мире
- Эмоциональный интеллект (EI)
Примечания
- ↑ При этом, по результатам некоторых исследований, немцы в среднем обладают большим коэффициентом IQ, чем граждане других стран[источник не указан 1116 дней][1](недоступная ссылка)
- ↑ Plomin et al. (2001, 2003)
- ↑ R. Plomin, N. L. Pedersen, P. Lichtenstein and G. E. McClearn (05 1994). «Variability and stability in cognitive abilities are largely genetic later in life». Behavior Genetics 24 (3): 207. DOI:10.1007/BF01067188. Проверено 2006-08-06.
- ↑ Neisser et al.’ Intelligence: Knowns and Unknowns. Board of Scientific Affairs of the American Psychological Association (August 7, 1995). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 6 августа 2006.
- ↑ Bouchard TJ, Lykken DT, McGue M, Segal NL, Tellegen A (Oct 1990). «Sources of human psychological differences: the Minnesota Study of Twins Reared Apart». Science (journal) 250 (4978): 223–8. PMID 2218526.
- ↑ World Intelligence Network. IQ и генетика
- ↑ Gosso, MF (2006). «The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts». Molecular Psychiatry 11 (9): 878-886. DOI:10.1038/sj.mp.4001868.
- ↑ Gosso MF, de Geus EJ, van Belzen MJ, Polderman TJ, Heutink P, Boomsma DI, Posthuma D. The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts
- ↑ http://www. genomics.cn/en/index.php
- ↑ Information Processing: BGI visit
- ↑ Information Processing: Supercomputers and the mystery of IQ
- ↑ American Journal of Clinical Nutrition, Vol. 88, No. 3, 789—796, September 2008 Associations of maternal fish intake during pregnancy and breastfeeding duration with attainment of developmental milestones in early childhood: a study from the Danish National Birth Cohort Emily Oken, Marie Louise Østerdal, Matthew W Gillman, Vibeke K Knudsen, Thorhallur I Halldorsson, Marin Strøm, David C Bellinger, Mijna Hadders-Algra, Kim Fleischer Michaelsen and Sjurdur F Olsen
- ↑ Breastfeeding and child cognitive development: new… [Arch Gen Psychiatry. 2008] — PubMed result
- ↑ 1 2 Светлана КУЗИНА. «Тесты на интеллект составлены с ошибками!».
- ↑ Выготский Л.С.. «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением».
Ссылки
- Бесплатный тест IQ общества Mensa — тест Равена подвижного интеллекта. Один из наиболее качественных бесплатных тестов (Менса) (англ.)
- Глобальная сеть интеллекта (World Intelligence Network)
- Bсе общества высокого интеллекта
- Тесты интеллекта в «Энциклопедии психодиагностики»
- Ошибки в тесте Айзенка
- Габумба тест центр (англ.)
- Бесплатный визуальный тест IQ (англ.)
- Дигитальный тест интеллекта
- Общество Мега (англ.)
- Давыдов А. А. Коэффициет интеллектуальности (IQ) и инновационное развитие
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
[Решено] Концепция коэффициента интеллекта или IQ была разработана
Этот вопрос ранее задавался в
CTET, документ 2, социальные исследования, декабрь 2018 г. (L — I/II: хинди/английский/санскрит)
Попытка онлайн
Посмотреть все документы CTET>
- Binet
- STERN
- TERMAN
- GALTON
Вариант 2: Стерна
БЕСПЛАТНО
CTET Paper 1 — 16 декабря 2021 (ENG/HIN/SAN/BEN/CEL).
1,7 миллиона пользователей
150 вопросов
150 баллов
150 минут
Определения интеллекта:
- Согласно Бине, «интеллект означает способность хорошо судить, хорошо рассуждать и хорошо понимать».
- Согласно Терману, «интеллект означает способность мыслить в терминах абстрактных идей».
- Согласно Векслеру, «Интеллект означает совокупную или глобальную способность человека действовать целенаправленно, мыслить рационально и эффективно справляться с окружающей средой».
- Первый тест для измерения интеллекта был разработан Бине и Саймоном в 1905 году.
- Стерн в 1912 году пересмотрел тест и разработал концепцию коэффициента интеллекта .
- Коэффициент интеллекта: Широко известный как IQ, относится к баллу стандартизированного теста, который оценивает и измеряет интеллект человека.
- Индивидуальный коэффициент интеллекта (IQ) определяется по формуле, приведенной ниже,
\({\bf{Интеллект}}\;{\bf{Частное}}\;\left({{\bf{IQ}}} \right) = \frac{{{\bf{Mental}}\ ;{\bf{Возраст}}\;\left({{\bf{MA}}} \right)\;}}{{{\bf{Хронологически}}\;{\bf{Возраст}}\;\ влево( {{\bf{CA}}} \right)}} \times 100\)
- Где Умственный Возраст основан на интеллектуальном развитии.
- Хронологический возраст – это количество лет, прожитых человеком.
Следовательно, из вышеперечисленных пунктов становится ясно, что концепция коэффициента интеллекта или IQ была разработана Стерном.
Дополнительная информация
Альфред Бине | Французский психолог, известный разработкой первого теста интеллекта и концепции умственного возраста. |
Льюис Терман | Американский психолог, известный тем, что преобразовал тест Бине-Саймона в тест интеллекта Стэнфорда-Бине. |
Фрэнсис Гальтон | Американский психолог, известный своими исследованиями человеческого интеллекта и статистических концепций. |
Смущающие моменты
- Понятие IQ дано Альфредом Бине, а позже Стерн добавил в формулу для расчета IQ умственный возраст и хронологический возраст. Терман умножил всю формулу на сто, чтобы получить фактическую цифру вместо дроби.
Поделиться в WhatsApp
Последние обновления СТЕТ
Последнее обновление: 4 марта 2023 г.
Центральный совет среднего образования (CBSE) объявил результаты CTET 3 марта 2023 года. Экзамен CTET проводился с 28 12 2022 по 02 07 2023. Подробное уведомление о цикле CTET (Центральный тест на соответствие требованиям учителей) за декабрь 2022 г. было выпущено 31 октября 2022 г. Письменный экзамен CTET состоит из контрольной работы 1 (для учителей 1–5 классов) и контрольной работы 2 (для учителей 6–8 классов). ). Кандидаты должны практиковать вопросы с помощью пробных тестов CTET и документов CTET за предыдущий год, чтобы понять тенденцию вопросов, поступающих на экзамен.
Предлагаемые экзамены
Тест на интеллект | Определение, типы, история и факты
- Ключевые люди:
- Отто Клинеберг
- Похожие темы:
- человеческий интеллект психологическое тестирование Интеллектуальный тест Бине
Просмотреть весь связанный контент →
Узнайте об интеллекте человека и тестах для измерения коэффициента интеллекта (IQ)
Просмотреть все видео к этой статьетест интеллекта , серия заданий, предназначенных для измерения способности делать абстракции, учиться и справляться с новыми ситуациями.
Наиболее широко используемые тесты интеллекта включают шкалу интеллекта Стэнфорда-Бине и шкалу Векслера. Стэнфорд-Бине — это американская адаптация оригинального французского теста интеллекта Бине-Саймона; он был впервые введен в 1916 году Льюисом Терманом, психологом из Стэнфордского университета. Индивидуально проводимый тест — пересмотренный в 1937, 1960, 1973, 1986 и 2003 — оценивают лиц в возрасте от двух лет и старше и предназначены для использования в первую очередь с детьми. Он состоит из серии задач, рассчитанных по возрасту, решение которых требует арифметических навыков, памяти и словарного запаса.
Тест оценивается с точки зрения коэффициента интеллекта, или IQ, концепции, впервые предложенной немецким психологом Уильямом Стерном и принятой Льюисом Терманом в шкале Стэнфорда-Бине. Первоначально IQ рассчитывался как отношение умственного возраста человека к его хронологическому (физическому) возрасту, умноженное на 100. Таким образом, если у ребенка 10 лет умственный возраст 12 лет (т. средний возраст 12 лет), тогда ребенку присваивали IQ (12/10) X 100, или 120. Оценка 100, при которой умственный возраст равнялся хронологическому возрасту, была средней; баллы выше 100 были выше среднего, баллы ниже 100 были ниже среднего. Однако концепция умственного возраста приобрела дурную славу, и в настоящее время немногие тесты включают вычисление умственного возраста. Тем не менее, многие тесты по-прежнему дают IQ; эта цифра теперь рассчитывается на основе статистического процента людей, которые, как ожидается, будут иметь определенный IQ. Результаты тестов на интеллект следуют примерно «нормальному» распределению, при этом большинство людей набирают баллы около середины кривой распределения, а результаты довольно быстро падают по частоте при удалении от центра кривой. Например, по шкале IQ примерно 2 балла из 3 попадают между 85 и 115 и примерно 19 баллами.из 20 баллов попадают между 70 и 130. Оценка около 130 или выше считается одаренным, а оценка ниже 70 считается умственно отсталой или умственно отсталой.
Тесты интеллекта вызвали много споров о том, какие виды умственных способностей составляют интеллект и адекватно ли IQ отражает эти способности, при этом споры сосредоточены на культурных предубеждениях при построении тестов и процедурах стандартизации. Критики утверждают, что тесты интеллекта отдают предпочтение группам из более состоятельных слоев населения и дискриминируют менее привилегированные расовые, этнические или социальные группы. Следовательно, психологи попытались разработать тесты, не зависящие от культуры, которые более точно отражали бы врожденные способности человека. Один из таких тестов — тест восприятия Джонса Хопкинса, разработанный Леоном Розенбергом в начале 19 века.60-х годов для измерения интеллекта детей дошкольного возраста, ребенок пытается сопоставить случайные формы (обычные геометрические формы, такие как круги, квадраты и треугольники, избегаются, потому что некоторые дети могут быть более знакомы с формами, чем другие). Другой попыткой решения проблемы было использование тестового материала, относящегося к среде обитания ребенка; например, для городских детей подходят городские, а не пасторальные сцены.