Понятие мышление виды формы: Формы мышления

Понятие мышления, виды, операции и формы мышления — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Мышление – социально-обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия нового, т.е. процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ходе анализа и синтеза.

Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических харак­теристик и признаков.

Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в пред­метах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предме­там и явлениям.

Вторым, не менее важным, признаком мышления является опосредованное по­знание объективной реальности. Суть опосредованного познания заключается в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, а путем анализа кос­венной информации.

Следующей важнейшей характерной особенностью мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Процесс мышления начинает наибо­лее ярко проявляться лишь тогда, когда возникает проблемная ситуация, которую необходимо решить. Мышление всегда начинается с вопроса, ответ на который является целью мышления

Исключительно важная особенность мышления — это неразрывная связь с ре­чью. Тесная связь мышления и речи находит свое выражение прежде всего в том, что мысли всегда облекаются в речевую форму. Мы всегда ду­маем словами, т. е. мы не можем мыслить, не произнося слова.

Виды мышления.

Выделяют следующие виды мышления:

— Наглядно-действенное – здесь решение задачи осуществляется с помощью реального преобразования ситуации на основе двигательного акта. Т.е. задача дана наглядно в конкретной форме и способ решения – практическое действие. Данный тип мышления характерен для ребенка дошкольного возраста. Этот вид мышления существует и у высших животных.

Наглядно-образное – ситуацию, необходимую для решения задачи, человек воссоздает в образной форме. Начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте. В данном случае, чтобы мыслить, ребенку не обязательно манипулировать с объектом, но необходимо отчетливо воспринимать или наглядно представлять этот объект.

Словесно-логическое (теоретическое, рассуждающее, отвлеченное) – мышление выступает прежде всего в форме отвлеченных понятий и рассуждений. Начинает развиваться в школьном возрасте. Овладение понятиями происходит в процессе усвоения различных наук. В конце школьного обучения формируется система понятий. Причем, мы используем понятия, которые не имеют иногда прямого образного выражения (честность, гордость). Развитие словесно-логического мышления не означает, что предыдущие два вида не развиваются или исчезают вовсе. Наоборот, у детей и взрослых продолжают развиваться все виды мышления. Например, у инженера, конструктора большего совершенства достигает наглядно-действенное мышление (или при освоении новой техники). Кроме этого, все виды мышления тесно взаимосвязаны.

С точки зрения оригинальности решаемых задач мышление бывает: творческое (продуктивное) и воспроизводящее (репродуктивное). Творческое направлено на создание новых идей, репродуктивное представляет собой применение готовых знаний и умений.

Формы мышления – понятия, суждения, умозаключения.

Понятие – мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности (например, понятие «человек»). Различают понятия житейские (приобретаются в практическом опыте) и научные (приобретаются в процессе обучения). Понятия возникают и развиваются в процессе развития науки и техники. В них люди фиксируют результаты опыта и познания.

Содержание понятий раскрывается в суждениях.

Суждение – отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками.

Умозаключение – такая связь между мыслями (понятиями, суждениями), в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем другое суждение, извлекая его из содержания исходных суждений.

Процессы мышления.

Выделяют несколько основных мыслительных процессов (мыслительных операций), с помощью которых осуществляется мыслительная деятельность.

Анализ – мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных признаков. Анализ бывает практическим и умственным.

Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Но синтез не является механическим соединением частей.

Анализ и синтез неразрывно связаны и дают всестороннее знание действительности. Анализ дает знание отдельных элементов, а синтез, опираясь на результаты анализа, обеспечивает знание объекта в целом.

Сравнение – сопоставление предметов и явления с целью найти сходство или различие между ними. Благодаря этому процессу мышления мы познаем большинство предметов, т.к. мы познаем предмет, только приравнивая его к чему-то или отличая от чего-то.

В результате сравнения в сравниваемых предметах мы выделяем что-то общее. Т.о. образом на основе сравнения строится обобщение.

Обобщение – мысленное объединение предметов в группы по тем общим признакам, которые выделяются в процессе сравнения. Благодаря этому процессу делаются выводы, правила и классификации (яблоки, груши, сливы — фрукты).

Абстракция состоит в том, что, вычленяя какие-либо свойства изучаемого объекта, человек отвлекается от остальных. Путем абстрагирования создаются понятия (длины, широты, количества, равенства, стоимости и т.д.).

Конкретизация предполагает возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрыть содержание (привести пример на правило).

Мышление как процесс решения задач.

Необходимость в мышлении возникает прежде всего тогда, когда в ходе жизни перед человеком появляется новая проблема. Т.е. мышление необходимо в тех ситуациях, в которых возникает новая цель, а старые способы деятельности уже недостаточны для ее достижения. Такие ситуации называются проблемными. В проблемной ситуации и берет начало процесс мышления. В ходе деятельности человек сталкивается с чем-то неизвестным, в деятельность сразу включается мышление и проблемная ситуация переходит в осознаваемую человеком задачу.

Задача – цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных этим условиям средств. Любая задача включает: цель, условие (известное), искомое (неизвестное). В зависимости от характера конечной цели различают задачи практические (направленные на преобразование материальных объектов) и теоретические (направленные на познание действительности, например, учеба).

Принцип решения задачи: неизвестное всегда связано с чем-то известным, т.о. неизвестное, вступая во взаимодействие с известным, открывает какие-то свои качества.

Мышление и решение задач тесно связаны друг с другом. Но эта связь не однозначна. Решение задач осуществляется только с помощью мышления. Но мышление проявляется не только в решении задач, но и, например, для усвоения знаний, понимания текста, постановки задачи, т.е. для познания (овладения опытом).

Индивидуальные особенности мышления.

Мышление каждого человека имеет некоторые отличия по определенным свойствам.

Самостоятельность – умение человека выдвигать новые задачи и находить нужные решения, не прибегая к частой помощи других людей.

Широта – это когда познавательная деятельность человека охватывает различные области (широкий кругозор).

Гибкость – умение изменять намеченный вначале план решения, если он уже не удовлетворяет.

Быстрота – способность человека быстро разобраться в сложной ситуации, быстро обдумать и принять решение.

Глубина – умение проникнуть в сущность сложнейших вопросов, умение увидеть проблему там, где у других людей вопроса не возникает (нужно иметь голову Ньютона, чтобы увидеть в падающем яблоке проблему).

Критичность – умение объективно оценивать свои и чужие мысли (не считать свои мысли абсолютно верными).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Мышление как высший психический познавательный процесс. Виды, формы, мыслительные операции. | Учебно-методический материал:

Юлия Алексеевна Шевченко

1 слайд — титульный.

2 слайд — что такое мышление?

Мышление – процесс познания, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением окружающей действительности.
Мышление помогает нам выстраивать систему умозаключений, получать новые знания. Например, когда мы видим сильно качающиеся ветки деревьев, мы делаем вывод, что на улице ветер.
Мышление тесно связано с действием и речью.
Человек изучает действительность с помощью воздействия на нее. Таким образом, действие – это первичная форма существования мышления.

3 слайд — типы мышления.

В психологии выделяются следующие типы мышления:
1. наглядно-действенное;

2. наглядно-образное;

3. словесно-логическое;

4. прекадивное;

5. критическое.


4 слайд — наглядно-действенное мышление.

Наглядно — действенное мышление выражается в решении задач с помощью реального, физического преобразования ситуации, манипулирования с объектами. Данной формой мышления обладают дети до трех лет. Ребенок сравнивает предметы, накладывая или приставляя их друг к другу; классифицирует и обобщает, раскладывая кубики по цвету и т.д. Так ребенок мыслит с помощью действий. Движение рук опережает мышление, поэтому его называют ручным.
У взрослых данный тип мышления проявляется, когда они, например, делают работу по дому, при перестановке мебели в комнате или при необходимости пользоваться малознакомой техникой. Такое мышление возможно тогда, когда нельзя полностью предусмотреть результаты какого-либо действия.


5 слайд — наглядно-образное мышление.

Наглядно-образное мышление обладает следующими характеристиками:
1) помогает анализировать, сравнивать и обобщать различные образы, представления о явлениях и предметах;
2) воссоздает все многообразие различных характеристик предмета;
практически неотделимо от воображения.

Наглядно-образное мышление проявляется у детей дошкольного возраста от четырех до семи лет. Действие в данном типе мышления отходит на второй план, ребенку не обязательно трогать предмет руками, ему необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.

Характерной особенностью мышления ребенка является наглядность.
У взрослых наглядно-образное мышление проявляется, например, при ремонте квартиры. Человек заранее может представить, как будут выглядеть обои, цвет потолка и т.д.


6 слайд — словесно-логическое мышление.

Словесно-логическое мышление – это мышление, для которого характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения (например, стоимость, честность, гордость и т.д.).

С помощью данного вида мышления индивид устанавливает общие закономерности развития процессов в природе и обществе, обобщает наглядный материал.


7 слайд — Мышление включает в себя следующие виды операций:
Сравнение – сопоставление вещей, явлений и их свойств, выделение сходств и различий;

Анализ — мысленное расчленение вещи или явления для выделения составляющих элементов;

Синтез — процесс, обратный анализу, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения;

Абстракция — выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления;

Обобщение (генерализация) — отбрасывание единичных признаков при сохранении общих, с раскрытием существенных связей.


Словесно-логическое мышление имеет свой алгоритм. Сначала человек рассматривает одно суждение, потом добавляет к нему другое и на их основе делает логическое умозаключение.

8 слайд — пример.

1-е суждение: все металлы проводят электричество.
2-е суждение: железо-это металл.

Умозаключение: железо проводит электричество.


Словестно-логическое мышление является высшей формой мышления, с его помощью человек может отражать сложные связи, отношения, формировать понятия, делать выводы и решать сложные абстрактные задачи.


9 слайд — прекадивное мышление.

Мышление не всегда подчиняется логическим законам. Так, З.Фрейд описал предикативное мышление — тип нелогического мыслительного процесса. Если у двух предложений одинаковые сказуемые или окончания, то люди бессознательно ассоциируют между собой их подлежащие.

На предикативное мышление работают рекламные объявления. Например, создатель рекламы утверждает, что «успешные люди моют голову шампунем марки Pantene Pro-V , надеясь на то, что человек будете рассуждать нелогично, примерно следующим образом:

10 слайд — пример.

Успешные люди моют голову шампунем Pantene Pro-V.
Я мою голову шампунем марки Pantene Pro-V.
Значит я – успешный человек.

Человек, которые не может мыслить по законам логики, критически осмысливать информацию, подвергается одурачиванию пропагандой или мошеннической рекламой.


11 слайд — критическое мышление.

Критическое мышление — система суждений для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов, позволяющая выносить обоснованные оценки, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

(На всякий случай)

Критическое мышление можно развивать, для этого необходимо:
1. Отличать суждения, основанные на логике, от суждений, базирующихся на эмоциях и чувствах.

2. В любой полученной информации необходимо учиться видеть положительные и отрицательные стороны («плюсы» и «минусы»).
3. Нужно замечать несоответствия в том, что вы видите и слышите.
Не стоит спешить с выводами, если нет достаточной информации.

Важно отметить, что все виды мышления взаимосвязаны между собой, а отдельные виды могут переходить друг в друга.
Например, сложно разделить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, когда приходится работать со схемами и графиками. Обычно у человека задействованы все виды мышления, однако один вид может преобладать.

12 слайд — виды мышления

В зависимости от степени и характера новизны информации, осмысленной человеком, различают следующие виды мышления:
репродуктивное;
продуктивное;
творческое мышление.

13 слайд — репродуктивное мышление;

Репродуктивное мышление отражается в воспроизведении памятью определенных логических правил, без установления новых ассоциаций, сопоставлений, анализа и т.д. Это может происходить сознательно, на интуитивном или подсознательном уровнях (например, решение типовых задач по заранее заданному алгоритму).

14 слайд — продуктивное мышление;

Это такой мыслительный процесс, в результате которого появляются какие-то очень ценные, важные результаты. Это могут быть идеи, инновации, новое состояние или мировоззрение человека.

15 слайд — творческое мышление;

Творческое мышление — мышление, дающее новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям. Новая идея — новый взгляд на взаимосвязи и взаимозависимости явлений. Нередко новая идея возникает на основе нового «сцепления» ранее известной информации.

Обобщаю: 
Продуктивное и творческое виды мышления выходят за пределы наличных фактов, они выделяют в данных предметах скрытые свойства, выявляют непривычные связи, способы решения задачи и т.п.
Если в процессе мышления рождается новое знание или информация для человека, однако не новое для общества, то это продуктивное мышлением. Если же в результате мыслительной деятельности появляется новое для человека и для общества, то здесь проявляется творческое мышление.

16 слайд — спасибо за внимание!

Блокнот

Мышление. . . . Серьезное рассмотрение: С уважением. . . . Воспоминание, воспоминание. . . . Сила разума. . . . Сила воображения: зачатие. . . . Разработанное намерение или план. . . . Мнение . . . .Интеллектуальный продукт или организованные взгляды и принципы периода, места, группы или отдельного человека.

Сформировать представление о . . . . Сформировать или иметь в виду как намерение, мнение. . . . Ожидание. . . . Подразумевает использование своих способностей понимания, суждения или вывода. . . . Созерцать, Предвидеть, Рассматривать, Размышлять, Обдумывать, Определять, размышляя, Придумывать, Призывать на ум: Вспомнить. . . . Внедрение идеи в чье-либо сознание с преднамеренным обдумыванием или размышлением или без такового. . . . Может относиться к любой умственной деятельности, но само по себе часто предполагает достижение четких идей или выводов.

[Из Кун, Введение в психологию, исследование и применение] : Мышление
Мышление (или познание) относится к умственному манипулированию образами, понятиями, словами, правилами, символами и предписаниями. Он включает в себя внимание, распознавание образов, память, принятие решений, интуицию, знания и многое другое. Образы, мышечные реакции, понятия и язык или символ являются основными единицами мышления. Он принимает разные формы, в том числе мечтания, фантазии, решение проблем. В когнитивной психологии «компьютер» — это мозг, а мышление — это «программирование», которое мы ищем в понимании и рассуждениях (и это лишь некоторые из них). При всей своей необузданной мощи компьютеры способны планировать только на 5 или 6 ходов вперед (при рассмотрении более 1 миллиарда возможностей). Они не делают ошибок в краткосрочной перспективе, но их можно победить с помощью стратегии и предусмотрительности. В когнитивной психологии «компьютер» — это мозг, а мышление — это «программа», которую мы пытаемся понять.

Внутреннее представительство . В своей основе мышление — это внутреннее представление проблемы или ситуации — шахматист, который мысленно пробует несколько возможных ходов, прежде чем фактически коснется шахматной фигуры.

Инсайт . Озарение — это внезапная мысленная реорганизация элементов проблемы, которая делает решение очевидным. Шимпанзе способны использовать палки, чтобы достать все более длинные палочки, чтобы добраться до банана.

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ МЫСЛИ . все может быть объединено в сложном мышлении. :

л. Изображения . Чаще всего это мысленное представление, имеющее картинные качества; Иконка.

2. Мышечные реакции . Внутренние репрезентации событий с точки зрения генерируемых, запоминаемых или воображаемых мышечных ощущений.

3. Концепции . Обобщенная идея, представляющая категорию или класс объектов или событий, сгруппированных вместе по какому-либо признаку.

4. Язык или символы . Набор слов или символов и правил их сочетания, который используется для общения и мышления и понятен значительному сообществу.


МЕНТАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ . Образы могут включать различные чувства. Опрос 500 человек показал, что у 97 % есть зрительные образы, у 92 % — слуховые образы, более 50 % — образы, включающие движение, прикосновение, вкус, запах и боль. Большинство людей используют образы, чтобы думать и решать проблемы.

Синестезия . Образы преодолевают нормальные сенсорные барьеры. Индивидуальное прослушивание музыки может вызвать всплеск цвета или вкуса, а также звуковые ощущения.

Мысленно повернуть . Ментальные образы не обязательно плоские, и их можно перемещать по мере необходимости.

Сохраненные изображения . Их можно использовать, чтобы применить предыдущий опыт для решения проблем. Вы можете начать с представления всех применений, которые вы уже видели, чтобы ответить: «Сколько применений вы можете придумать для старой автомобильной шины?»

Созданные образы . Используется для создания более оригинальных решений. Люди с хорошими способностями к воображению, как правило, набирают более высокие баллы в тестах на креативность.

Скульптор может полностью изобразить предложенную скульптуру перед началом работы.

Размер изображения . Изображение вещей в крупном масштабе помогает узнать детали.

Мышечные образы . Мы думаем своим телом. Мы часто представляем вещи в своего рода мышечных образах, созданных действиями или неявными (невыраженными) действиями. Люди, которые «разговаривают» руками, используют жесты, чтобы думать и общаться. Большой объем информации содержится в кинестетических ощущениях (ощущениях мышц и суставов). Когда человек говорит, эти ощущения помогают структурировать поток идей (Horowitz, 19).70). Невозможно не продемонстрировать, пытаясь описать некоторые вещи.

Микродвижения . Большинство размышлений сопровождается мышечным напряжением и микродвижениями во всем теле. Когда испытуемого просили представить, что он бьет молотком по гвоздю, в мышцах неподвижной руки регистрировался всплеск активности. Попросите кого-нибудь описать событие, и вы, вероятно, получите «мгновенный повтор».

ПОНЯТИЯ .
Концепция — это идея, представляющая класс объектов или событий. Это мощные инструменты, потому что они позволяют нам мыслить более абстрактно, без отвлекающих деталей.

Формирование концепции . Это процесс классификации информации по значимым категориям. По своей сути, формирование понятия включает в себя опыт с положительными и отрицательными примерами понятия (диапазон обучения в размере категорий «собака» и «кошка»). Взрослые чаще усваивают понятия, изучая или формируя правила. Например, треугольник должен быть замкнутой формы с тремя сторонами, состоящими из прямых линий. Изучение правил, как правило, более эффективно, чем примеры, но примеры остаются важными. Маловероятно, что запоминание ряда правил позволит непосвященному слушателю точно классифицировать панк, новую волну, фьюжн, сальсу, хэви-метал и рэп.


Типы понятий :

Конъюнктивное понятие . Он относится к классу объектов, имеющих более одного общего признака. Иногда их называют понятиями «и»: чтобы принадлежать к классу понятий, элемент должен иметь «Эта функция и эта функция и эта функция». Например, мотоцикл должен иметь два колеса, двигатель и руль.

Реляционные понятия . Они классифицируют объекты на основе их отношения к чему-то другому или отношения между признаками объекта. Больше, вверху, слева, север и вверх ногами — все это реляционные понятия. Другим примером является сестра , которая определяется как «женщина, рассматриваемая в ее отношении к другому лицу, имеющему тех же родителей».

Разделительные понятия

. Они относятся к объектам, которые имеют хотя бы одну из нескольких возможных функций. Это « или-или понятия». Чтобы принадлежать, элемент должен иметь «эту функцию, или ту функцию, или другую функцию». В игре в бейсбол страйк — это либо замах и промах, либо подача по центру, либо фалбол. Качество «или-или» дизъюнктивных понятий затрудняет их изучение.

Прототипы . В дополнение к правилам и функциям большинство людей также используют прототипы или идеальные модели для определения концепций. Например, малиновка — модельная птица, а страус — нет. Это говорит нам о том, что не все примеры понятия одинаково репрезентативны. Как мы узнаем, когда линия пересечена от высокой чашки до вазы? Возможно, мы мысленно сравниваем предметы с «идеальной» чашкой. В результате определение понятий затруднено, когда мы не можем придумать прототип, соответствующий тому, что мы видим.

Понятия имеют два типа значения:

Денотативное значение . Денотативное значение слова или понятия есть его точное определение.

Коннотативное значение . Это его эмоциональный или личностный смысл. Коннотации чего-то одного могут быть разными.

Семантический дифференциал Осгуда . Метод, используемый для измерения коннотативного значения. Когда слова или понятия оцениваются по ряду шкал, большая часть их коннотативного значения сводится к измерениям «хорошо-плохо», «сильно-слабо» и «активно-пассивно». Поскольку понятия различаются по этим измерениям, слова или фразы с примерно одинаковым денотативным значением могут иметь очень разные коннотации. Например, я добросовестный; вы осторожны; он придирается!

Оцените это слово : ДЖАЗ

Закругленный — Угловой
Сильный — Слабый

Гладкая — Шероховатая
Пассивный — Активный
Большой — Маленький
Горячий — Холодный
Плохо — Хорошо
Расслабленный — Напряженный
Сухой — Мокрый
Несвежий — Свежий

Режимы мышления — Мышление (или познание) относится к умственному манипулированию образами, понятиями, словами, правилами, символами и предписаниями. Он включает в себя внимание, распознавание образов, память, принятие решений, интуицию, знания и многое другое. Образы, мышечные реакции, понятия и язык или символ являются основными единицами мышления. Он принимает разные формы, в том числе мечтания, фантазии, решение проблем. . . . В дополнение к механическому, проницательному или основанному на понимании мышлению мы можем добавить, что мышление может быть:

Индуктивный (переход от конкретных фактов или наблюдений к общим принципам) или дедуктивный (переход от общих принципов к конкретным ситуациям), логический (переход от данной информации к новым выводам на основе явных правил) или нелогичный (интуитивный, ассоциативный или личный). Креативное мышление включает в себя все эти стили мышления (в различных сочетаниях), а также беглость, гибкость и оригинальность (Guilford, 1950). Креативность ваших предложений можно было бы оценить следующим образом (подсчитав, сколько раз вы продемонстрировали беглость, гибкость и оригинальность, мы могли бы оценить креативность вашего мышления по этой проблеме — говоря в более общем плане, мы бы оценили ваши способности). для дивергентного мышления (Уоллах, 1985):

Беглость определяется как общее количество предложений, которые вы можете сделать.

Гибкость определяется как количество раз, когда вы переходите от одного класса возможных применений к другому.

Оригинальность относится к тому, насколько новыми или необычными являются ваши предложения.

Дивергентная мысль . Мышление, порождающее множество идей или альтернатив; важный элемент оригинальной или творческой мысли. Это наиболее широко используемый показатель творческого решения проблем. Многие возможности развиваются из одной отправной точки.

Конвергентная мысль . Мышление, направленное на обнаружение единственного установленного правильного ответа; обычное мышление. В рутинном решении проблем или мышлении есть один правильный ответ, и проблема состоит в том, чтобы найти его. Это приводит к конвергентному мышлению (линии мысли сходятся к правильному ответу).

[Кун, Деннис. Введение в психологию, исследование и применение. Сент-Пол: West Publishing Company, 1989. Глава: Обучение и познание]


 РЕФЕРЕНЦИИ 
Мысль n [ME, фр. ОЕ тхт; сродни др.-англ. thencan to think -more at Think] [bef. 12c] 1а: действие или процесс мышления: размышление б: серьезное рассмотрение: рассмотрение в архаичное: воспоминание, воспоминание 2а: способность рассуждать б: способность воображать: концепция продукт размышлений b: разработанное намерение или план [не имел __ выхода из дома] c: что-то [как мнение или убеждение] в уме [он свободно высказывал свои __s] d: интеллектуальный продукт или организованные взгляды и принципы период, место, группа или человек [современный вестерн __] -син . см. Идея — мысль: немного; несколько [думал, что в заправке слишком много уксуса]

Задумчивый прил. [13c] 1a: погруженный в размышления: Медитативный b: характеризуется тщательным обоснованным мышлением 2a: имеющий мысли: Внимательный [стал __ о религии] b: данный, выбранный или сделанный с внимательным предвидением потребностей и хочет других

Бездумный прил [1592] 1a: недостаточно бдительный: Небрежный b: Безрассудный, опрометчивый 2: лишенный мысли: Бесчувственный 3: отсутствие заботы о других: Невнимательный

Think vb [ME thenken, фр. ОЕ тогда может; сродни OHG denken думать, L tongre знать -больше в Спасибо] vt [bef. 12c] 1: сформировать или иметь в виду 2: иметь как намерение [думал вернуться раньше] 3a: иметь как мнение [__ это так] b: считать: считать [__ правило несправедливым] 4a : размышлять над: обдумывать [__ дело закончено] b: определять, размышляя [__ что делать дальше] 5: вызывать в уме: помнить [он никогда __ не спрашивает, как мы делаем] 6: придумывать, думая — усу. использовать с up [придумать план побега] 7: иметь в качестве ожидания: предвидеть [мы не __ у нас были бы проблемы] 8a: сосредоточить свои мысли на [разговорах и __s бизнесе] b: сформировать ментальная картина 9: подвергать процессам логического мышления [__ вещи вне] -vi 1a: осуществлять способности суждения, концепции или вывода: Reason b: иметь в уме или вызывать в уме мысль 2a: иметь ум занят размышлениями: медитировать б: рассмотреть пригодность [думал о ней для президента] 3: иметь точку зрения или мнение [__s о себе как о поэте] 4: заботиться -usu. используется с of [мужчина должен __ первым в своей семье] 5: считать что-то вероятным: подозревать [может случиться раньше, чем вы __] передумать: пересмотреть и принять более мудрое решение — много думать о: смотреть с удовлетворением: Одобрить -усу. используется в отрицательных конструкциях [я не особо задумывался о новой машине] -Син . Думать, Постичь, Вообразить, Вообразить, Осознать, Предусмотреть, Вообразить означают сформировать представление о чем-либо. «Думать» подразумевает проникновение идеи в чье-то сознание с преднамеренным обдумыванием или размышлением или без такового [я только что подумал о хорошей шутке]. Постичь предполагает формирование, порождение и усу. разработка идеи, плана или дизайна [придуманный новый маркетинговый подход]. Представьте себе, что это визуализация [представьте, что вы на пляже]. Фэнси предполагает воображение, часто не сдерживаемое реальностью, но подстегиваемое желаниями [воображал себя суперспортсменом]. Реализовать подчеркивает понимание значения того, что задумано или воображается [осознал грандиозность предстоящей задачи]. Envisage и Envision подразумевают зачатие или воображение, особенно. четкий или детальный [предусматривал полностью компьютеризированную операцию] [предусматривал лекарство от болезни]. -Син . Думать, Размышлять, Размышлять, Рассуждать, Размышлять, Размышлять означают использование своих способностей к концепции, суждению или умозаключению. Мышление является общим и может применяться к любой умственной деятельности, но само по себе часто предполагает достижение четких идей или выводов [учит студентов думать, как думать]. Размышление подразумевает глубокое или сосредоточенное мышление [размышление о тайнах природы]. Reflect предполагает неторопливое рассмотрение чего-то, что вспомнилось [размышление о пятидесяти годах супружеской жизни]. Разум подчеркивает последовательное логическое мышление [способность блестяще рассуждать в данных]. Спекулировать подразумевает рассуждения о вещах теоретических или проблематичных [размышлять о судьбе заблудших исследователей]. Преднамеренный предполагает медленное или осторожное рассуждение, прежде чем сформировать мнение или прийти к заключению или решению [присяжные совещались в течение пяти часов].

2 Думать n [1834]: акт мышления [приближается еще один __]

3 Думать прил [1906]: относящийся к, требующий или стимулирующий мышление

Мыслимый прил [1854] 1: способный быть постигнутым или осмысленным [конечная природа Божества едва ли __] 2: предположительно возможная

1 Мышление n [14c] 1: действие, связанное с использованием ума для создания мыслей 2a: Мнение, Суждение [Я хотел бы знать ваше __ по этому поводу] b: мысль, характерная [на период, группа или человек] [текущий студент __ в братствах]

2 Мышление прил [1681]: отмечено использованием интеллекта: Рациональный [__ граждане]

[Коллегиальный словарь Merriam-Webster, 10-е издание. Спрингфилд, Массачусетс, США: Merriam-Webster, Inc., 1995.] . ОЧИСТИТЬ=ВЛЕВО>

Авторское право

Содержимое этого сайта, включая все изображения и текст, предназначено только для личного, образовательного, некоммерческого использования. Содержимое этого сайта не может быть воспроизведено ни в какой форме без надлежащей ссылки на текст, автора, издателя и дату публикации [и номера страниц, если это уместно].

Таксономия Блума – учебный центр

Многие студенты поступают в колледж, используя стратегии обучения, которые они использовали в старшей школе, что понятно — стратегии работали в прошлом, так почему бы им не работать сейчас? Как вы, наверное, уже поняли, колледж — это другое. Занятия могут быть более строгими (но могут казаться менее структурированными), ваша нагрузка по чтению может быть больше, а ваши преподаватели могут быть менее доступными. По этим и другим причинам вы, вероятно, обнаружите, что ваши старые учебные привычки не так эффективны, как раньше. Частично причина этого в том, что вы, возможно, не подходите к материалу так же, как ваши преподаватели. В этом раздаточном материале мы предоставляем информацию о таксономии Блума — способе осмысления вашей школьной работы, который может изменить то, как вы учитесь и учитесь, чтобы лучше соответствовать тому, как думают ваши преподаватели (и как они оценивают).

Почему мышление высшего порядка ведет к эффективному обучению

Большинство учащихся сообщают, что в старших классах в основном нужно было запоминать и понимать большие объемы контента, а затем периодически демонстрировать это понимание на тестах и ​​экзаменах. Таксономия Блума — это структура, которая начинается с этих двух уровней мышления как важных основ для продвижения нашего мозга к пяти другим уровням мышления более высокого порядка, помогая нам выйти за рамки запоминания и припоминания информации и углубиться в ее применение, анализ, синтез, оценку и оценку. создание — уровни мышления, которые имеют в виду ваши преподаватели, когда они разрабатывают экзамены и бумажные задания. Поскольку именно на этих более высоких уровнях мышления наш мозг действительно и глубоко усваивает информацию, важно, чтобы вы интегрировали мышление более высокого порядка в свои учебные привычки.

Следующие категории могут помочь вам оценить ваше понимание прочитанного, конспектов лекций и других материалов курса. Создавая и отвечая на вопросы из различных категорий, вы можете лучше предвидеть и подготовиться ко всем типам экзаменационных вопросов. Когда вы учитесь и учитесь, начните с того, что задавайте себе вопросы и используйте методы обучения на уровне запоминания. Затем постепенно продвигайтесь по уровням, чтобы углубить свое понимание, сделав свое обучение более осмысленным и улучшив долгосрочное запоминание.

Уровень 1: Вспомни

Этот уровень помогает нам вспомнить фундаментальную или фактическую информацию: имена, даты, формулы, определения, компоненты или методы.

Методы исследования Типы вопросов, которые можно задать себе
Сделайте и используйте карточки с ключевыми терминами. Как бы вы определили…?
Составьте список или график основных событий. Перечислите _________ по порядку.
Перечислите основные характеристики чего-либо. Кем были…?

Уровень 2: понять

Понимание означает, что мы можем объяснять основные идеи и концепции и придавать смысл, интерпретируя, классифицируя, обобщая, делая выводы, сравнивая и объясняя.

Методы исследования Типы вопросов, которые можно задать себе
Обсудите содержимое или объясните партнеру. Как бы вы различили _____ и _____?
Объясните основную мысль раздела. В чем основная идея ________?
Напишите краткое содержание главы своими словами. Почему…?

Уровень 3: Применить

Приложение

позволяет нам распознавать или использовать концепции в реальных ситуациях и решать, когда, где и как применять методы и идеи.

Методы исследования Типы вопросов, которые можно задать себе
Ищите конкретные примеры абстрактных идей. Почему _________ работает?
Практические задачи и упражнения. Как бы вы изменили________?
Напишите учебное пособие или учебное пособие по главе, которое могли бы использовать другие. Как бы вы разработали набор инструкций о…?

Уровень 4: Анализ

Анализ означает разбиение темы или идеи на компоненты или изучение предмета с разных точек зрения. Это помогает нам увидеть, как «целое» создается из «частей». Легко упустить общую картину, застряв на более низком уровне мышления и просто вспоминая отдельные факты, не видя, как они связаны. Анализ помогает выявить связи между фактами.

Методы исследования Типы вопросов, которые можно задать себе
Создайте список сопутствующих факторов. Как этот элемент влияет на целое?
Определение важности различных элементов или разделов Какое значение имеет этот раздел?
Подумайте об этом с другой точки зрения Как это увидит группа _______?

Уровень 5: Синтез

Синтезирование означает совместное рассмотрение отдельных элементов с целью сделать выводы, выявить темы или определить общие элементы. Здесь вы хотите перейти от «частей» к «целому».

Методы исследования Типы вопросов, которые можно задать себе
Обобщение информации из лекций и чтений. Разработайте предложение, которое…
Сократите и изложите содержание в одном или двух предложениях. Как вы можете перефразировать эту информацию в 1-2 кратких предложения?
Сравните и сопоставьте. Что делает ________ похожим и отличным от __________?

Уровень 6: Оценка

Оценка означает вынесение суждений о чем-либо на основе критериев и стандартов. Это требует проверки и критики аргумента или концепции, чтобы сформировать мнение о ее ценности. Часто нет четкого или правильного ответа на этот тип вопроса. Скорее, речь идет о вынесении суждения и подкреплении его причинами и доказательствами.

Методы исследования Типы вопросов, которые следует задать себе
Решите, нравится вам или не нравится, согласны или не согласны с автором или решением. Что вы думаете о ________? Какие доказательства и причины подтверждают ваше мнение?
Подумайте, что бы вы сделали, если бы вас попросили сделать выбор. Как бы вы это улучшили?
Определите, какой подход или аргумент наиболее эффективны. Какой аргумент или подход сильнее? Почему?

Уровень 7: Создать

Создание включает в себя объединение элементов для формирования согласованного или функционального целого. Создание включает реорганизацию элементов в новый шаблон или структуру посредством планирования. Это самый высокий и самый продвинутый уровень таксономии Блума.

Методы исследования Типы вопросов, которые можно задать себе
Создайте модель и используйте ее для обучения других. Как можно создать модель и использовать ее для обучения этой информации других?
Разработайте эксперимент. Какой эксперимент вы можете провести, чтобы продемонстрировать или проверить эту информацию?
Напишите короткий рассказ об этой концепции. Как можно передать эту информацию в виде рассказа или стихотворения?

Сочетание таксономии Блума с другими эффективными стратегиями обучения

Несмотря на то, что мышление высшего порядка является отличным способом изучения новой информации и обучения, вы должны сочетать его с другими эффективными стратегиями обучения. Ознакомьтесь с некоторыми из этих ссылок, чтобы узнать о других инструментах и ​​стратегиях, которые вы можете попробовать:

  • Учись умнее, а не усерднее
  • Шаблон простого исследования
  • Использование концептуальных карт
  • Групповое исследование
  • Видео о стратегиях научно-обоснованных исследований
  • Видео с советами по улучшению памяти
  • Все наши ресурсы

Другие ресурсы UNC

Если вам нужна индивидуальная помощь с вопросами более высокого порядка (или с чем-либо, касающимся вашей академической успеваемости), ознакомьтесь с некоторыми из ваших ресурсов UNC:

  • Академический коучинг: запишитесь на прием к академическому тренеру в Учебном центре, чтобы обсудить свои учебные привычки один на один. 905:00
  • Рабочие часы: Запишитесь на прием к своему профессору или ассистенту, чтобы обсудить материалы курса и то, как добиться успеха в классе.

Консультационные работы

Андерсон, Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *