Понятие мышления формы мышления: Основные формы мышления

Содержание

Общая психология — Понятие о мышлении. Виды мышления, формы мышления

« Предыдущий вопрос

Состав памяти

Запоминание – это процесс памяти, результатом которого является закрепление ранее воспринятой

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Операции мышления. Индивидуальные особенности мышления

Мыслительные задачи решаются с помощью мыслительных операций.
Анализ – мыслительная опера

Мышление – это наиболее сложный познавательный процесс, который является высшей формой отражения мозгом окружающего мира.

Черты мышления:

1) творчески перерабатывает уже имеющиеся представления и создает новые, которых в данных момент еще не существует ни у субъекта, ни в самой действительности;

2) способно отражать не только отдельные предметы, явления и свойства, но и существующие между ними связи, причем в обобщенной форме.

3) опосредованно отражает окружающий мир

К опосредованному познанию человек прибегает в следующих случаях:

а) если непосредственное познание невозможно, так как наши анализаторы несовершенны или вовсе отсутствуют;

б) если непосредственное познание невозможно в условиях реального времени, например археологические раскопки

в) если непосредственное познание нецелесообразно, например, нет смысла выходить на улицу чтобы узнать температуру воздуха;

4) активно функционирует в условиях проблемной ситуации

5) расширяет границы познания;

6) позволяет предвидеть наступление некоторых событий, например, солнечного затмения

По характеру решаемых задач выделяется мышление теоретическое, с помощью которого устанавливаются общие закономерности, и практическое, посредством которого решаются конкретные задачи. По степени развернутости мышление бывает дискурсивным (задача решается постепенно, шаг за шагом) и интуитивным (решение приходит внезапно, на основании догадки).

В зависимости от оригинальности, новизны выделяют мышление репродуктивное (усвоение готовых знаний) и продуктивное (творческое). По форме мышление бывает наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Наглядно-действенное мышление направлено на решение задач посредством внешних, практических действий. Наглядно-образное мышление опирается на представления или восприятие, так как задачи решаются посредством образов. Словесно-логическое мышление – это мышление понятийное, когда задача решается при помощи рассуждений. Форма мышления, посредством которой отражаются общие, наиболее существенные свойства явлений и предметов окружающего мира, называется понятием. Понятия подразделяются на общие (отличаются большим объемом) и конкретные. Общие понятия выражаются через конкретные, например, сажают не просто дерево как таковое, а конкретно березу, яблоню и т.

д. Суждения подразделяются на общие, частные, единичные. Общие суждения содержат утвердительную или отрицательную информацию обо всех предметах и явлениях («у детей высокая переключаемость внимания»). Частные – только о части предметов и явлений, включенных в понятие («дети этого класса хорошо танцуют»). Единичные – речь идет об индивидуальном понятии («Витя Иванов хорошо рисует»). Форма мышления, посредством которой сопоставляются и анализируются разнообразные суждения с целью получения нового суждения, называется умозаключением.

Понятие как форма мышления и его структура. Логика в вопросах и ответах

Понятие как форма мышления и его структура. Логика в вопросах и ответах

ВикиЧтение

Логика в вопросах и ответах
Лучков Николай Андреевич

Содержание

Понятие как форма мышления и его структура

Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках.

Признаком предмета называется то, в чем предметы сходны друг с другом или отличаются друг от друга.

Т. о., признаки представляют собой черты, свойства или состояния предмета, которые помогают распознать его среди других предметов. Например, человек имеет признаки, отличающие его от других животных (способность к абстрактному мышлению, возможность создания орудий труда, членораздельная речь и т. п.).

Признаки могут необходимо принадлежать предмету и выражать его сущность. Это существенные признаки. Признаки, которые могут принадлежать, а могут и не принадлежать предмету и которые не выражают его сущности, называются несущественными.

Существенные признаки могут быть общими, которые присущи всему классу предметов (например, для человека это будет возможность создавать орудия труда, абстрактное мышление и т. п.), и единичными, которые необходимо присущи одному из предметов данного класса (например, понятие, отражающее один предмет – здание МГУ – наряду с признаками здания вообще включает признаки присущие только зданию МГУ).

Понятие выражается через слово или словосочетание. Однако слово и понятие не тождественны. В разных языках одно и то же понятие может быть выражено разными словами, а одно и то же слово может выражать разные понятия.

Понятие имеет структуру, которая включает объем и содержание.

Содержание понятия – это совокупность существенных признаков предмета, которая мыслится в данном понятии. Например, содержанием понятия «преступление» является совокупность таких существенных признаков как: общественно опасный характер деяния, противоправность, виновность, наказуемость.

Объем понятия – это множество предметов, мыслящихся в данном понятии. Например, объем понятия «преступление» включает все возможные конкретные преступления, так как они имеют общие существенные признаки.

Содержание и объем понятия тесно связаны друг с другом. Эта связь выражена в законе обратного отношения между объемом и содержание понятия, который устанавливает, что увеличение содержания понятия ведет к образованию понятия с меньшим объемом, и наоборот.

Так, увеличивая содержание понятия «государство» путем прибавления нового признака – «демократический», мы переходим к понятию «демократическое государство», имеющее меньший объем, так как мы исключили все государства, не обладающие признаками демократии. При увеличении объема понятия «учебник по логике» мы переходим к понятию «учебник», имеющему меньший объем, так как оно исключает признаки, присущие учебнику по логике.

Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия лежит в основе логических операций обобщения и ограничения понятия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2 ГЛАВА. Понятие как форма мышления

2 ГЛАВА. Понятие как форма мышления В современной логике, особенно математической, которая ориентируется на дедуктивные, доказательные рассуждения, проблема понятия утратила то значение, которая она имела в традиционной логике. Со времен Г. Фреге понятие рассматривается

§ 1. Понятие как форма мышления

§ 1. Понятие как форма мышления Окружающий нас мир предстает перед человеком не скоплением одинаковых предметов, а как множество предметов, явлений, процессов, наделенных различными свойствами. Любые свойства, черты, состояния, отношения предме­та, которые характеризуют

11. ФОРМА АРИЙСКОГО МЫШЛЕНИЯ

11. ФОРМА АРИЙСКОГО МЫШЛЕНИЯ Если нам даже здесь пришлось различать между формой и материей мышления — что было вызвано требованиями тогдашнего момента нашего исследования — то можно себе представить, как должно было пренебрежение этим формальным элементом повлиять на

§ 2. ПОНЯТИЕ О ФОРМЕ И ЗАКОНЕ МЫШЛЕНИЯ

§ 2. ПОНЯТИЕ О ФОРМЕ И ЗАКОНЕ МЫШЛЕНИЯ Форма мышленияЛюбая мысль имеет содержание и форму. Под содержанием мысли понимают отображенные в ней предметы, их свойства и отношения. В мышлении содержание существует в понятиях, суждениях и умозаключениях. Каждая из этих форм

§ 1. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ

§ 1. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ Понятие — это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках.Признаком предмета называется то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.Любые свойства, черты, состояния предмета, которые так

§ 1. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ

§ 1. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ В процессе познания мы приобретаем новые знания. Некоторые из них — непосредственно, в результате воздействия предметов внешнего мира на органы чувств. Но большую часть знаний — путем выведения новых знаний из

3.

Содержание и форма мышления

3. Содержание и форма мышления Выясним теперь, что такое «форма мышления», которую изучает логика и которую поэтому называют еще логической формой. Это понятие является в логике одним из фундаментальных. Вот почему остановимся на нем специально.Из философии известно, что

Глава I. Теория как особая форма мышления

Глава I. Теория как особая форма мышления Теория — весьма сложное духовное образование общества. Вот почему она служит объектом все более глубокого анализа различных наук: социальной философии, культурологии, истории и теории науки, психологии научного творчества,

Глава I. Понятие как форма мышления

Глава I. Понятие как форма мышления 1. Понятие и предмет Происхождение и сущность понятия1. Из следующих высказываний выделите все понятия и определите, что именно в них отражается — предмет (явление), свойство или отношение: «Земля — планета». «В России проводится

Глава I. Суждение как форма мышления

Глава I. Суждение как форма мышления 1. Суждение и связь (отношение) предметов 1. Какие конкретно связи (отношения) между предметами действительности отражены в следующих суждениях: «Земля — планета». «Кит —не рыба, а млекопитающее». «Человек — существо

Глава I. Умозаключение как форма мышления

Глава I. Умозаключение как форма мышления 1. Умозаключение и взаимосвязь (взаимоотношение) предметов 1. Из приведенных примеров выделите умозаключения: «Таможня». «Правоохранительный орган». «Петров». «Таможня — правоохранительный орган». «Петров работает в таможне».

Глава I. Доказательство как форма мышления

Глава I. Доказательство как форма мышления 1. Доказательство и всеобщая обусловленность предметов Какова объективная основа следующего доказательства: «Поскольку римляне кремировали усопших, в распоряжении ученых было очень мало скелетов римской эпохи. Однако уже

10. Понятие как форма мышления

10. Понятие как форма мышления Понятие – это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных признаках.Признаками могут быть свойства предмета, которые объединяют или отделяют предметы один от другого. Иными словами, признаки – это свойства предметов, в

ЛЕКЦИЯ № 5 Понятие как форма мышления

ЛЕКЦИЯ № 5 Понятие как форма мышления 1. Общая характеристика понятий Понятие — это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных признаках.Как уже говорилось выше, человек воспринимает тот или иной предмет, выделяя характерные свойства (признаки)

Форма и понятие

Форма и понятие Означающее в мифе предстает в двойственном виде, будучи одновременно смыслом и формой, с одной стороны полным, с другой — пустым. В качестве смысла оно уже предполагает некоторую прочитанность — я вижу его глазами, оно обладает чувственной реальностью (в

Критическое мышление | Основы чтения и письма

Введение

Цели обучения

  • определение критического мышления
  • определить роль, которую логика играет в критическом мышлении
  • применять навыки критического мышления к сценариям решения проблем
  • применять навыки критического мышления для оценки информации

Подумайте об этих мыслях о процессе критического мышления и о том, как он применим не только к нашей школьной жизни, но также к нашей личной и профессиональной жизни.

«Критическое и творческое мышление»

Навыки критического мышления, возможно, являются наиболее фундаментальными навыками, необходимыми для вынесения суждений и решения проблем. Вы используете их каждый день и можете продолжать улучшать их.

Способность критически мыслить о предмете — анализировать вопрос, ситуацию или проблему вплоть до самых основных частей — это то, что помогает нам оценивать точность и правдивость утверждений, утверждений и информации, которую мы читаем и слышим. Это острый нож, который, когда он заточен, отделяет факты от вымысла, честность от лжи, а правду от заблуждения. Мы все используем этот навык в той или иной степени почти каждый день. Например, мы используем критическое мышление каждый день, когда рассматриваем новейшие потребительские товары и почему один конкретный продукт является лучшим среди аналогов. Является ли это качественным продуктом, потому что его поддерживает знаменитость? Потому что многие другие люди могли использовать его? Потому что это делает одна компания, а не другая? Или, может быть, потому, что он сделан в той или иной стране? Это вопросы, представляющие критическое мышление.

Академическая среда требует от нас большего критического мышления, чем повседневная жизнь. Это требует, чтобы мы оценивали информацию и анализировали множество вопросов. Это среда, в которой наши навыки критического мышления могут стать решающим фактором между успехом и неудачей. В этой среде мы должны рассматривать информацию аналитически и критически. Мы должны задать вопросы: каков источник этой информации? Является ли этот источник экспертным и что делает его таковым? Есть ли несколько точек зрения на проблему? Несколько источников согласны или не согласны по вопросу? Обосновывает ли качественное исследование информацию или мнение? Есть ли у меня какие-либо личные предубеждения, которые могут повлиять на мое рассмотрение этой информации?

Только посредством целенаправленных, частых, преднамеренных вопросов, таких как этот, мы можем оттачивать свои навыки критического мышления и совершенствоваться как студенты, учащиеся и исследователи.

—Доктор. Эндрю Роберт Бейкер,  Основы академического успеха: слова мудрости


Определение критического мышления

Мышление приходит естественным образом. Вам не нужно заставлять это происходить — это просто происходит. Но сделать это можно разными способами. Например, вы можете думать позитивно или негативно. Вы можете думать «сердцем», и вы можете думать с рациональным суждением. Вы также можете мыслить стратегически и аналитически, математически и научно. Это лишь некоторые из множества способов, которыми разум может обрабатывать мысли.

Какие формы мышления вы используете? Когда вы их используете и почему?

Будучи студентом колледжа, вы должны развивать и расширять свои мыслительные способности. Одним из наиболее важных из этих навыков является критическое мышление. Критическое мышление важно, потому что оно касается почти всех задач, ситуаций, тем, карьеры, окружающей среды, проблем и возможностей. Это не ограничивается определенной предметной областью.

Критическое мышление — ясное, разумное, рефлексивное мышление, сосредоточенное на принятии решения, во что верить или что делать. Это означает задавать наводящие вопросы, например: «Откуда мы знаем?» или «Это верно во всех случаях или только в данном случае?» Это предполагает скептицизм и оспаривание предположений, а не простое запоминание фактов или слепое принятие того, что вы слышите или читаете.

Представьте, например, что вы читаете учебник истории. Вы задаетесь вопросом, кто это написал и почему, потому что вы обнаруживаете определенные предположения в написанном. Вы обнаружите, что автор имеет ограниченный объем исследований, сосредоточенных только на определенной группе населения. В этом случае ваше критическое мышление показывает, что есть «другие стороны истории».

Кто такие критически мыслящие люди и какие у них общие характеристики? Критически мыслящие люди обычно любопытны и вдумчивы. Им нравится исследовать и исследовать новые области и искать знания, разъяснения и новые решения. Они задают уместные вопросы, оценивают утверждения и аргументы и различают факты и мнения. Они также готовы исследовать свои собственные убеждения, обладая манерой смирения, которая позволяет им признавать недостаток знаний или понимания, когда это необходимо. Они открыты для изменения своего мнения. Возможно, больше всего им нравится активно учиться, а поиск новых знаний — это занятие на всю жизнь.

Возможно, это вы!

Независимо от того, на каком этапе пути к критическому мышлению вы находитесь, вы всегда можете более полно развить свои навыки. Это поможет вам выработать более взвешенные аргументы, четко выражать свои мысли, критически читать и эффективно усваивать важную информацию. Навыки критического мышления помогут вам в любой профессии и любых жизненных обстоятельствах, от науки до искусства, бизнеса и преподавания.

Критическое мышление ИС Критическое мышление НЕ
Скептицизм Запоминание
Проверка предположений Групповое мышление
Оспаривание рассуждений Слепое признание власти
Выявление предубеждений

Критическое мышление в действии

В следующем видеоролике Лоуренса Бланда представлены основные концепции и преимущества критического мышления.


Критическое мышление и логика

Критическое мышление представляет собой процесс анализа информации и данных. Вы можете подвергнуть сомнению информацию, прочитанную в учебнике, или вы можете подвергнуть сомнению то, что говорит политик, профессор или одноклассник. Вы также можете подвергнуть сомнению распространенное убеждение или новую идею. При критическом мышлении все и вся подвергается сомнению и проверке.

Связь логики с критическим мышлением

Слово логика происходит от древнегреческого logike , относящегося к науке или искусству рассуждения. Используя логику, человек оценивает аргументы и стремится различать хорошие и плохие рассуждения или истину и ложь. Используя логику, вы можете оценивать идеи или заявления людей, принимать правильные решения и формировать здравые представления о мире. [1]

Вопросы логики критического мышления

Давайте рассмотрим простой пример применения логики к ситуации критического мышления. В этом гипотетическом сценарии мужчина имеет докторскую степень в области политических наук и работает профессором в местном колледже. Его жена тоже работает в колледже. У них трое маленьких детей учатся в местной школьной системе, и их семья хорошо известна в обществе.

Этот человек баллотируется на политические посты. Достаточно ли его полномочий и опыта для поступления на государственную должность? Будет ли он эффективен на политическом посту? Некоторые избиратели могут подумать, что его личная жизнь и нынешняя работа, на первый взгляд, предполагают, что он преуспеет в этой должности, и они проголосуют за него.

По правде говоря, описанные характеристики не гарантируют, что человек будет хорошо выполнять свою работу. Информация несколько неактуальна. Что еще вы хотели бы знать? Как насчет того, занимал ли этот человек политический пост и хорошо ли он работал? В этом случае мы хотим спросить: сколько информации достаточно для принятия решения на основе логики, а не предположений?

Следующие вопросы, представленные на Рисунке 1 ниже, — это вопросы, которые вы можете применить для формулирования логической, обоснованной точки зрения в приведенном выше сценарии или любой другой ситуации:

  1. Что происходит? Соберите основную информацию и начните придумывать вопросы.
  2. Почему это важно? Спросите себя, почему это важно и согласны ли вы с этим.
  3. Чего я не вижу? Что-то важное пропало?
  4. Откуда мне знать? Спросите себя, откуда взялась информация и как она была составлена.
  5. Кто это говорит? Каково положение говорящего и что на него влияет?
  6. Что еще? Что если? Какие еще идеи существуют и есть ли другие возможности?

Рисунок 1


Решение проблем с помощью критического мышления

Для большинства людей обычный день наполнен критическим мышлением и решением задач. На самом деле критическое мышление и решение проблем идут рука об руку. Оба они относятся к использованию знаний, фактов и данных для эффективного решения проблем. Но при решении проблем вы конкретно идентифицируете, выбираете и защищаете свое решение. Ниже приведены некоторые примеры использования критического мышления для решения проблем:

  • Ваш сосед по комнате был расстроен и сказал вам несколько недобрых слов, что испортило ваши отношения. Вы пытаетесь увидеть гневное поведение, чтобы определить, как вы могли бы лучше всего поддержать своего соседа по комнате и помочь вернуть ваши отношения в комфортное состояние.
  • Ваш студенческий клуб чахнет из-за нехватки участников и средств. Новый президент клуба, тем не менее, занимается маркетингом и определил некоторые стратегии, чтобы заинтересовать студентов присоединиться к клубу и поддержать его. Предстоит реализация.
  • Ваш последний проект художественного класса ставит перед вами задачу по-новому осмыслить форму. В последний день занятий, когда учащиеся представляют свои проекты, вы описываете методы, которые использовали для выполнения задания. Вы объясняете, почему и как вы выбрали этот подход.
  • Ваш учитель математики видит, что класс не совсем понимает концепцию. Она использует умные вопросы, чтобы рассеять беспокойство и направить вас к новому пониманию концепции.
  • Вы проходите собеседование на должность, на которую, по вашему мнению, вы подходите лишь частично, хотя вы действительно хотите получить эту работу и воодушевлены перспективами. Вы анализируете, как вы объясните свои навыки и опыт, чтобы показать, что вы хорошо подходите потенциальному работодателю.
  • Вы хорошо учитесь в колледже, и большая часть расходов на обучение и проживание покрывается. Но есть некоторый разрыв между тем, что вы хотите, и тем, что вы чувствуете, что можете себе позволить. Вы анализируете свои доходы, сбережения и бюджет, чтобы лучше рассчитать, что вам нужно, чтобы остаться в колледже и поддерживать желаемый уровень расходов.

Контрольный список действий по решению проблем

Решение проблем может быть эффективным и полезным процессом, особенно если вы организованы и помните о важных шагах и стратегиях. Не забывайте также принимать на себя качества хорошего критического мыслителя. Если вы любознательны, вдумчивы, ищете знания, открыты к изменениям, любознательны, организованны и этичны, ваша задача или проблема не будет проблемой, и вы сможете найти разумные решения.

СТРАТЕГИИ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ [2]
1 Определите проблему
  • Определите проблему
  • Предоставьте как можно больше дополнительных сведений
  • Приведите примеры
  • Логически организуйте информацию
2 Определить доступные решения
  • Используйте логику для определения наиболее важных целей
  • Определить последствия и последствия
  • Определите факты
  • Сравните и сопоставьте возможные решения
3 Выберите свое решение
  • Использование собранных фактов и соответствующих доказательств
  • Поддержка и защита решений, признанных действительными
  • Защитите свое решение

Оценка информации с помощью критического мышления

Оценка информации может быть одной из самых сложных задач, с которыми вам придется столкнуться в колледже. Но если вы будете использовать следующие четыре стратегии, вы будете на пути к успеху:

  1. Прочтите для понимания, используя текстовое кодирование
  2. Проверить аргументы
  3. Прояснить мышление
  4. Развивайте «привычки ума»

1. Чтение для понимания с использованием кодирования текста

Когда вы читаете и делаете заметки, используйте стратегию кодирования текста. Кодирование текста – это способ отслеживания ваших мыслей во время чтения. Это влечет за собой пометку текста и запись того, что вы думаете, либо на полях, либо, возможно, на стикерах Post-it. Когда вы устанавливаете связи и задаете вопросы в ответ на прочитанное, вы контролируете свое понимание и улучшаете свое долгосрочное понимание материала.

С помощью текстового кодирования отметьте важные аргументы и ключевые факты. Укажите, где вы согласны и не согласны или у вас есть дополнительные вопросы. Вам не обязательно читать каждое слово, но убедитесь, что вы понимаете концепции или намерения, стоящие за написанным. Не стесняйтесь развивать свой собственный стиль стенографии при чтении или записи. Ниже приведены несколько вариантов, которые можно использовать при кодировании текста.

Стенограмма Значение
! Важно
Л Узнал что-то новое
! Появилась большая идея
* Интересный или важный факт
? Копать глубже
Согласен
Не согласен

См. дополнительные текстовые коды от PBWorks и Collaborative for Teaching and Learning.

2. Изучите аргументы

Когда вы изучаете аргументы или заявления автора, оратора или другого источника, ваша цель состоит в том, чтобы выявить и изучить неопровержимые факты. Для этой цели можно использовать стратегию спектра полномочий. Стратегия спектра авторитета помогает вам идентифицировать «горячую» сторону спора — чувства, убеждения, культурные и социальные влияния — и «холодную» сторону спора — научные влияния. Следующее видео объясняет эту стратегию.

3. Прояснение мышления

Когда вы используете критическое мышление для оценки информации, вам необходимо прояснить свое мышление для себя и, возможно, для других. Чтобы сделать это хорошо, в основном нужно задавать наводящие вопросы и отвечать на них, например, на логические вопросы, которые обсуждались ранее. Составьте свои вопросы в соответствии со своими потребностями, но не забудьте охватить достаточную основу. Какова цель? На какой вопрос мы пытаемся ответить? Какая точка зрения высказывается? Какие предположения делаем мы или другие? Какие факты и данные нам известны и откуда мы их знаем? С какими концепциями мы работаем? Каковы выводы и имеют ли они смысл? Каковы последствия?

4.

Развивайте «привычки ума»

«Привычки ума» — это личные обязательства, ценности и стандарты, которые у вас есть в отношении принципа хорошего мышления. Подумайте о своих интеллектуальных обязательствах, ценностях и стандартах. Подходите ли вы к проблемам с непредвзятостью, уважением к истине и пытливым отношением? Некоторые хорошие привычки при критическом мышлении: быть восприимчивым к изменению своего мнения, уважать других, быть независимым и не принимать что-либо за истину, пока у вас не будет времени изучить доступные доказательства, быть беспристрастным, проявлять уважение. по какой-то причине иметь пытливый ум, не делать предположений и всегда, особенно, подвергать сомнению свои собственные выводы — другими словами, развивать интеллектуальную трудовую этику. Попробуйте внедрить эти качества в свою повседневную жизнь.


Самопроверка


  1. «логика». Вордник . нд Веб. 16 февраля 2016 г. ↵
  2. «Успех учащихся — критическое мышление в классе и в Интернете». Шлюз критического мышления . Санкт-Петербургский колледж, н.д. Веб. 16 февраля 2016 г. ↵

Определение критического мышления

Критическое мышление — это термин, используемый педагогами для описания форм обучения, мышления и анализа, выходящих за рамки запоминания и припоминания информации и фактов. В обычном использовании критическое мышление — это общий термин, который может применяться ко многим различным формам приобретения знаний или к широкому спектру мыслительных процессов. В своем самом базовом выражении критическое мышление возникает, когда учащиеся анализируют, оценивают, интерпретируют или синтезируют информацию и применяют творческое мышление, чтобы сформировать аргумент, решить проблему или прийти к выводу.

Критическое мышление включает в себя многие виды интеллектуальных навыков, включая следующие репрезентативные примеры:

  • Разработка хорошо аргументированных, убедительных аргументов, а также оценка и реагирование на контраргументы
  • Изучение концепций или ситуаций с разных точек зрения, включая различные культурные точки зрения
  • Проверка доказательств и предположений для получения новых выводов
  • Разработка творческих способов решения проблем, особенно незнакомых или сложных проблем
  • Формулирование и формулировка вдумчивых, проницательных вопросов
  • Выявление тем или паттернов и установление абстрактных связей между предметами

Реформа

Критическое мышление является центральной концепцией образовательных реформ, которые призывают школы уделять больше внимания навыкам, которые используются во всех предметных областях и которые учащиеся могут применять во всех образовательных, карьерных и гражданских условиях на протяжении всей своей жизни. Это также центральная концепция реформ, которые ставят под сомнение то, как учителя традиционно преподавали и что должны изучать учащиеся, — в частности, движение за навыки 21-го века, которое в целом призывает школы создавать академические программы и опыт обучения, которые вооружают учащихся наиболее важными и полезными предметами. — требовать знаний, навыков и склонностей, которые им потребуются, чтобы добиться успеха в программах высшего образования и на современных рабочих местах. Сторонники утверждают, что по мере того, как требования к высшему образованию и работе становятся конкурентоспособными, сложными и техническими, студентам потребуются такие навыки, как критическое мышление, чтобы успешно ориентироваться в современном мире, преуспевать в сложной карьере и обрабатывать все более сложную информацию.

Критическое мышление также пересекается с дебатами об оценивании и о том, как школы должны измерять усвоение знаний. Например, форматы тестирования с множественным выбором были распространены в стандартизированном тестировании на протяжении десятилетий, однако интенсивное использование таких форматов тестирования подчеркивает — и может усиливать важность — фактического сохранения и припоминания по сравнению с другими навыками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *