Понятие мышления и его виды: Мышление и его виды. Понятие предикативного мышления

Понятие и Виды Мышления

Мышлению предшествуют ощущения и восприятие, с которых начинается наше познание окружающей среды. Мышление расширяет границы видимого и чувственного восприятия. Оно также позволяет постичь «внутренний мир» «внешнего» восприятия путем умозаключений.

Общая характеристика мышления раскрывает его смысл. Мышление предстает перед нами наиболее обобщенной и опосредованной формой психического отражения, которая конкретизирует связи и отношения познавательных объектов. Оно эволюционирует вместе с обществом, существующими в нем понятиями и принципами.

Виды мышления

Мыслительные операции разных видов и уровней наполняют человеческое мышление. В первую очередь, они отличаются различным познавательным значением. Например, совершенно различны мыслительные операции, с помощью которых решаются возникшие проблемы у ученого и маленького ребенка. Поэтому различаются различные уровни мысли. Разделение зависит от возможного уровня обобщения ощущений, глубины перехода мысли от явления к сущности. Данные уровни мышления – это наглядное мышление в его элементарных проявлениях, а также отвлеченное и теоретическое.

Эти виды мышления осуществляются на основе «обработки» воспринятых образов в образы-представления, которые затем изменяются, преобразовываются, обобщаются, благодаря чему возникает образно-концептуальное отражение реального мира.

Наглядно-образное мышление преобразовывает наглядные условия мыслительных действий, переводя их перцептивное содержание в значения.

Творческое отражение человеком реальности – это образное мышление. В результате получается мнимый образ, не существующий в данном отрезке времени. Под мышлением можно разуметь и творческое преобразование запомнившихся представлений или объектов.

Основные виды мышления – это, несомненно, теоретическое и практическое. Теоретическое разделяют на понятийное и образное, а практическое – наглядно-образное и наглядно-действенное.

Теоретическое понятийное мышление подразумевает поиск решений в уме с использованием готовых знаний, которые выражены в понятиях, умозаключениях и суждениях. Данный вид мыслительной деятельности не требует обращения к практическому познанию действительности, не получает самостоятельно эмпирические факты.

При теоретическом образном мышлении человек использует представления и образы, а не факты, понятия или суждения. Образы достаются из памяти или формируются при восприятии реальности. Данный вид мышления более всего присущ творческим людям, например, писателям, художникам, скульпторам.

Оба виды мыслительных процессов взаимно дополняются и тесно связаны между собой. Теоретическое понятийное мышление рождает более абстрактное и конкретное отражение действительности, а образное – конкретное субъективное реальное восприятие.

Наглядно-образное мышление отличается непосредственной и обязательной связью мыслительного процесса и восприятия человеком действительности. Данный вид мыслительной деятельности более всего присущ детям дошкольного возраста и различного рода руководителям, а также людям, которые осуществляют практическую работу.

Особенностью наглядно-действенного мышления является его процесс. Он является практической преобразовательной деятельностью, которую осуществляет человек. Характеризует, в основном, широкие массы производственных подразделений и цехов.

Б.М. Теплов считает, что виды мышления различаются своей связью с практикой.

Мышление и язык в философии

Связь языка и мышления рождает множество противоречий. Изначально считалось, что мыслить невозможно без знания языка, слов, то есть, язык воспринимался только как «одежда» мысли. По этой же причине язык отождествляли с мышлением. Но многие ученые считают иначе, приводя в пример творчество композиторов или художников. Для них слова неважны, главенствуют лишь представления, образы, которые впоследствии обретают реальные очертания. Например, Миллер считает, что у человека изначально формируется некий план его высказываний или рассуждений, возможно даже на бессознательном уровне. А несколько позже этот план находит свое словесное отражение.

Скорее всего, истина находится посередине. Язык тесно связан с мышлением. Этого не отнять.

Природа мышления. Его функции и виды.

     Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и выходит далеко за его пределы.

Специфика мышления.

1. Даёт возможность понять глубинную сущность объективного мира, законы его существования.

2.     Лишь в мышлении возможно познание становящегося, изменяющегося, развивающегося мира.

3.     Позволяет предвидеть будущее, оперировать возможным, планировать практическую деятельность.

Основные функции мышления.

1.     Установление всеобщих взаимосвязей.

2.     Понимание сущности конкретного явления как разновидности определённого класса явлений.

3.     Обобщение свойств однородной группы явлений.

Особенности мышления.

     Мышление всегда имеет опосредованный характер. Устанавливая связи и отношения между предметами и явлениями объективного мира , человек опирается не только на непосредственные ощущения и восприятия, но обязательно и на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти.

     Мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах развития природы и общества. В процессе мышления человек пользуется уже сложившимися на основе предшествующей практики знаниями общих положений, в которых отражены наиболее общие связи и закономерности окружающего мира.

     Мышление исходит из «живого созерцания», но не сводится к нему. Человек всегда отражает связи и отношения между явлениями в отвлеченном и обобщенном виде, как имеющие общее значение для всех сходных явлений данного класса, а не только для конкретного наблюдаемого явления.

     Мышление всегда есть отражение связей и отношений между предметами в словесной форме.

Мышление и речь находятся в неразрывном единстве. Благодаря тому что мышление протекает в словах, облегчаются процессы абстрагирования и обобщения, так как слова по своей природе являются совершенно особыми раздражителями, сигнализирующими о действительности в самой обобщенной форме.

     Мышление человека связано с практической деятельностью (человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его). В своей сущности оно опирается на общественную практику человека. Это отнюдь не простое «созерцание» внешнего мира, а такое его отражение, которое отвечает задачам, возникающим перед человеком в процессе труда и других видов деятельности, направленных на переустройство окружающего мира.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

     Выделяют различные виды мышления.

     Наглядно-действенное мышление – элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления.

     Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.

Абстрактно-логическое мышление – вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.

Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

Теоретическое мышление направлено на решение теоретических задач, опосредованно связанных с практикой.

Практическое мышление направлено на решение теоретических задач, возникающих в ходе практической деятельности.

Дискурсивное мышление совершается путем логических умозаключений, приводящих к пониманию основного принципа, закономерности.

Интуитивное мышление осуществляется как непосредственное «схватывание» ситуации, нахождение решения без осознания путей и условий его получения.

Репродуктивное, или шаблонное, мышление – это воспроизводящее мышление.

Продуктивное, или творческое, мышление – это мышление, вырабатывающее новую стратегию, оригинальный путь решения проблемы.

В психологической науке различают такие конкретные формы мышления, как понятия, суждения, умозаключения.

Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.

Понятие – форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышления, и как особое мыслительное действие.

Понятия могут быть всеобщими и единичными, конкретными и абстрактными, теоретическими и эмпирическими

Суждение – основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности.

Суждения образуются двумя способами:

1)      непосредственно, когда в них выражают то, что воспринимается;

2)      опосредованно – путем умозаключений или рассуждений.

        Суждения могут быть истинными или ложными, общими, частными и единичными

         Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Различают умозаключения индуктивные, дедуктивные, по аналогии.

Таким образом, мышление – это:

— высший познавательный процесс.

— движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея, выраженная в форме понятия, суждения или умозаключения.

— это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует.  Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Природа мышления. Его функции и виды.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Природа мышления. Его функции и виды.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Природа мышления. Его функции и виды.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Что такое критическое мышление? — University of Louisville Ideas To Action

Способность критически мыслить требует мышления более высокого порядка, чем просто способность вспоминать информацию.

Определения критического мышления, его элементов и связанных с ним действий заполняют образовательную литературу последних сорока лет. Критическое мышление было описано как способность задавать вопросы; признать и проверить ранее сделанные предположения; распознавать двусмысленность; исследовать, интерпретировать, оценивать, рассуждать и размышлять; принимать обоснованные суждения и решения; а также прояснить, сформулировать и обосновать позиции (Hullfish & Smith, 1961; Эннис, 1962 год; Руджеро, 1975 год; Скривен, 1976; Халлет, 1984; Китченер, 1986; Паскарелла и Теренцини, 1991; Майнс и др., 1990; Халперн, 1996; Пол и Элдер, 2001; Петресс, 2004 г.; Холиок и Моррисон, 2005 г .; среди прочих).

После тщательного обзора огромного количества литературы, определяющей критическое мышление и его элементы, UofL решил принять язык Майкла Скривена и Ричарда Пола (2003) в качестве исчерпывающего, краткого рабочего определения:

Критическое мышление — это интеллектуально дисциплинированный процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, синтеза и/или оценки информации, собранной или полученной в результате наблюдения, опыта, размышлений, рассуждений или общения, в качестве руководства к убеждению и действию.

Пол и Скривен далее предполагают, что критическое мышление основано на: «универсальных интеллектуальных ценностях, которые выходят за рамки предметных разделений: ясность, точность, четкость, последовательность, актуальность, веские доказательства, веские причины, глубина, широта и справедливость». Это влечет за собой изучение тех структур или элементов мысли, которые заложены во всех рассуждениях: цель, проблема или рассматриваемый вопрос, допущения, концепции, эмпирическое обоснование, рассуждения, ведущие к выводам, последствиям и следствиям, возражениям с альтернативных точек зрения и Критическое мышление, способное реагировать на различные предметы, проблемы и цели, включено в семейство переплетенных способов мышления, среди которых: научное мышление, математическое мышление, историческое мышление, антропологическое мышление, экономическое мышление, моральное мышление. мышления и философского мышления».

Эта концептуализация критического мышления была уточнена и развита Ричардом Полом и Линдером Элдером в рамках концепции критического мышления Пола-Элдера. В настоящее время этот подход является одним из наиболее широко публикуемых и цитируемых подходов в литературе по критическому мышлению. Согласно модели Пола-Элдера, критическое мышление — это:

  • Анализ мышления путем сосредоточения внимания на частях или структурах мышления («Элементах мышления»)
  • Оценка мышления путем сосредоточения внимания на качестве («Универсальные интеллектуальные стандарты»)
  • Улучшение мышления за счет использования того, чему вы научились («Интеллектуальные черты»)

Выбор системы критического мышления

Университет Луисвилля выбрал модель критического мышления Пола-Элдера в качестве подхода, которым мы руководствуемся при разработке и совершенствовании нашей учебной программы по критическому мышлению. Структура Пола-Элдера была выбрана на основе критериев, адаптированных из характеристик хорошей модели критического мышления, разработанной в Surry Community College. Структура критического мышления Пола-Элдера является всеобъемлющей, использует нейтральную к дисциплине терминологию, применима ко всем дисциплинам, определяет конкретные когнитивные навыки, включая метапознание, и предлагает высококачественные ресурсы.

Почему выбор единой системы критического мышления?

Использование единой системы критического мышления является важным аспектом общеорганизационных инициатив критического мышления (Paul and Nosich, 1993; Paul, 2004). Согласно этой точке зрения, обучение критическому мышлению не должно быть отнесено к одной или двум дисциплинам или отделам с конкретным языком и концепциями дисциплины. Наоборот, обучение критическому мышлению должно быть явно включено во все курсы, чтобы навыки критического мышления могли развиваться и укрепляться в процессе обучения учащихся на протяжении всей учебной программы. Использование общего подхода с общим языком позволяет центральному организатору и развитию навыков критического мышления на всех курсах.

Введение в критическое мышление – критическое мышление

Критическое мышление — это способность ясно и рационально мыслить о том, что делать или во что верить.  Включает способность к рефлексивному и независимому мышлению. Кто-то с навыками критического мышления может сделать следующее:

  • Понимать логические связи между идеями.
  • Идентифицировать, создавать и оценивать аргументы.
  • Обнаружение несоответствий и типичных ошибок в рассуждениях.
  • Решайте проблемы систематически.
  • Определите актуальность и важность идей.
  • Подумайте об оправдании собственных убеждений и ценностей.

Критическое мышление — это не просто накопление информации. Человек с хорошей памятью и знающий много фактов не обязательно хорош в критическом мышлении. Критически мыслящие люди способны делать выводы из того, что они знают, использовать информацию для решения проблем и искать соответствующие источники информации для получения информации.

Критическое мышление не следует путать с аргументацией или критикой других людей. Хотя навыки критического мышления могут быть использованы для разоблачения ошибок и неправильных рассуждений, критическое мышление также может играть важную роль в совместных рассуждениях и конструктивных задачах. Критическое мышление может помочь нам приобрести знания, улучшить наши теории и укрепить аргументы. Мы также можем использовать критическое мышление для улучшения рабочих процессов и социальных институтов.

Некоторые люди считают, что критическое мышление мешает творчеству, потому что критическое мышление требует соблюдения правил логики и рациональности, тогда как творчество может потребовать нарушения этих правил. Это заблуждение. Критическое мышление вполне совместимо с нестандартным мышлением, оспариванием общепринятых взглядов и использованием менее популярных подходов. Во всяком случае, критическое мышление является неотъемлемой частью творчества, потому что нам нужно критическое мышление, чтобы оценивать и улучшать наши творческие идеи.

Критическое мышление является общим навыком мышления. Способность мыслить ясно и рационально важна, чем бы мы ни занимались. Если вы работаете в сфере образования, исследований, финансов, менеджмента или юриста, критическое мышление, безусловно, важно. Но навыки критического мышления не ограничиваются конкретной предметной областью. Способность хорошо мыслить и систематически решать проблемы является преимуществом для любой карьеры.

Критическое мышление очень важно в новой экономике знаний. Движущей силой мировой экономики знаний являются информация и технологии. Нужно уметь быстро и эффективно справляться с изменениями. Новая экономика предъявляет все более высокие требования к гибким интеллектуальным навыкам, способности анализировать информацию и интегрировать различные источники знаний в решение проблем. Хорошее критическое мышление способствует таким навыкам мышления и очень важно на быстро меняющемся рабочем месте.

Критическое мышление улучшает языковые навыки и навыки презентации. Ясное и систематическое мышление может улучшить способ выражения наших идей. При обучении анализу логической структуры текстов критическое мышление также улучшает способности к пониманию.

Критическое мышление способствует творчеству. Чтобы найти творческое решение проблемы, нужно не только иметь новые идеи. Также должно быть так, чтобы генерируемые новые идеи были полезны и соответствовали поставленной задаче. Критическое мышление играет решающую роль в оценке новых идей, выборе лучших и их модификации при необходимости.

Критическое мышление имеет решающее значение для саморефлексии. Чтобы жить осмысленной жизнью и соответствующим образом структурировать свою жизнь, нам необходимо обосновывать и размышлять о наших ценностях и решениях. Критическое мышление предоставляет инструменты для этого процесса самооценки.

Хорошее критическое мышление является основой науки и демократии. Наука требует критического использования разума в экспериментах и ​​подтверждении теории. Надлежащее функционирование либеральной демократии требует, чтобы граждане, способные критически относиться к социальным вопросам, формировали свои суждения о надлежащем управлении и преодолевали предубеждения и предубеждения.

Критическое мышление является   метакогнитивным навыком . Это означает, что это когнитивный навык более высокого уровня, который включает мышление о мышлении. Мы должны помнить о хороших принципах рассуждения и размышлять о наших собственных рассуждениях. Кроме того, нам часто нужно прилагать сознательные усилия, чтобы стать лучше, избегать предубеждений и сохранять объективность. Это общеизвестно трудно сделать. Мы все способны думать, но для того, чтобы хорошо мыслить, часто требуется длительный период обучения. Овладение критическим мышлением похоже на овладение многими другими навыками. Есть три важных компонента: теория, практика и отношение.

Теория

Если мы хотим правильно мыслить, нам нужно следовать правильным правилам рассуждений. Знание теории включает в себя знание этих правил. Это основные принципы критического мышления, такие как законы логики, методы научного рассуждения и т. д.

Также было бы полезно узнать кое-что о том, чего не следует делать, если мы хотим рассуждать правильно. Это означает, что мы должны иметь базовые знания об ошибках, которые совершают люди. Во-первых, это требует некоторого знания типичных заблуждений. Во-вторых, психологи обнаружили постоянные предубеждения и ограничения в человеческом мышлении. Осведомленность об этих эмпирических данных предупредит нас о потенциальных проблемах.

Практика

Однако недостаточно просто знать принципы, отличающие хорошие и плохие рассуждения. Мы могли бы изучать в классе, как плавать, и узнать об основной теории, например, о том, что под водой нельзя дышать. Но если мы не сможем применять такие теоретические знания посредством постоянной практики, мы, возможно, не сможем плавать.

Точно так же, чтобы иметь хорошие навыки критического мышления, необходимо усвоить теоретические принципы, чтобы мы могли применять их в повседневной жизни. Есть как минимум два способа сделать это. Один из них заключается в выполнении большого количества качественных упражнений. Эти упражнения включают не только практику в классе или получение руководств; они также включают в себя участие в дискуссиях и дебатах с другими людьми в нашей повседневной жизни, где могут применяться принципы критического мышления. Второй метод заключается в более глубоком размышлении о принципах, которые мы приобрели. В человеческом уме память и понимание приобретаются путем установления связей между идеями.

Отношения

Хорошие навыки критического мышления требуют большего, чем просто знания и практика. Постоянная практика может привести к улучшениям только при наличии правильной мотивации и правильного отношения. Нередки следующие установки, но они мешают критическому мышлению:

  • Я предпочитаю получать правильные ответы, а не догадываться о них самостоятельно.
  • Я не люблю много думать о своих решениях, так как полагаюсь только на интуицию.
  • Обычно я не анализирую свои ошибки.
  • Я не люблю, когда меня критикуют.

Чтобы улучшить наше мышление, мы должны признать важность размышлений о причинах убеждений и действий. Мы также должны быть готовы участвовать в дебатах, отказываться от старых привычек и иметь дело с языковыми сложностями и абстрактными понятиями.

Калифорнийский опросник склонности к критическому мышлению  – это психологический тест, который используется для определения склонности людей к критическому мышлению. Он измеряет семь различных привычек мышления, перечисленных ниже, и полезно спросить себя, в какой степени они описывают то, как мы думаем:

  1. Поиски истины — пытаетесь ли вы понять, как обстоят дела на самом деле? Вам интересно узнать правду?
  2. Непредвзятость. Насколько вы восприимчивы к новым идеям, даже если интуитивно с ними не согласны? Вы слушаете новые концепции беспристрастно?
  3. Аналитичность — пытаетесь ли вы понять причины вещей? Вы действуете импульсивно или оцениваете плюсы и минусы своих решений?
  4. Систематичность. Вы систематичны в своем мышлении? Вы разбиваете сложную проблему на части?
  5. Уверенность в своих рассуждениях. Всегда ли вы полагаетесь на других людей? Насколько вы уверены в своих суждениях? У вас есть основания для вашей уверенности? У вас есть способ оценить собственное мышление?
  6. Любознательность. Вас интересуют незнакомые темы и решение сложных проблем? Будете ли вы искать ответ, пока не найдете его?
  7. Зрелость суждений — вы делаете поспешные выводы? Стараетесь ли вы смотреть на вещи с разных точек зрения? Учитываете ли вы чужой опыт?

Наконец, как упоминалось ранее, психологи с годами обнаружили, что на человеческое мышление могут легко влиять различные когнитивные предубеждения. Например, люди, как правило, чрезмерно уверены в своих способностях и слишком много внимания уделяют доказательствам, подтверждающим их ранее существовавшие мнения. Мы должны быть внимательны к этим предубеждениям в нашем отношении к собственному мышлению.

Существует множество различных определений критического мышления. Здесь мы перечислим некоторые из наиболее известных из них. Вы могли заметить, что все они подчеркивают важность ясности и рациональности. Здесь мы рассмотрим некоторые известные определения в хронологическом порядке.

1) Многие люди связывают важность критического мышления в образовании с американским философом начала двадцатого века Джоном Дьюи. Но Дьюи не очень широко использовал термин «критическое мышление». Вместо этого в своей книге How We Think (1910) он приводил доводы в пользу того, что он называл «рефлексивным мышлением»:

…[когда] преднамеренно ищут основание или основание для убеждения и исследуют его адекватность для поддержки убеждения. Этот процесс называется рефлексивным мышлением; только оно имеет поистине воспитательную ценность…

Активное, настойчивое и тщательное рассмотрение любого убеждения или предполагаемой формы знания в свете оснований, которые его поддерживают, и дальнейших выводов, к которым оно ведет, составляет рефлексивное мышление.

Однако есть один отрывок из How We Think , где Дьюи явно использует термин «критическое мышление»:

Сущность критического мышления — взвешенное суждение; и суть этого ожидания состоит в том, чтобы выяснить природу проблемы, прежде чем переходить к попыткам ее решения. Это больше, чем что-либо другое, превращает простое умозаключение в проверенное умозаключение, предполагаемые выводы в доказательство.

2) Watson-Glaser Critical Thinking Appraisal  (1980) — это хорошо известный психологический тест способности к критическому мышлению. Авторы этого теста определяют критическое мышление как:

…сочетание взглядов, знаний и навыков. Этот составной элемент включает: (1) исследовательские установки, которые включают в себя способность признавать существование проблем и принятие общей потребности в доказательствах в поддержку того, что утверждается как истинное; (2) знание природы достоверных выводов, абстракций и обобщений, в которых логически определяется вес или точность различных видов свидетельств; и (3) навыки использования и применения вышеуказанных взглядов и знаний.

3) Очень известное и влиятельное определение критического мышления дано философом и профессором Робертом Эннисом в его работе «Таксономия склонностей и способностей к критическому мышлению» (1987):

Критическое мышление — это разумное рефлективное мышление, сосредоточенное на принятии решения, во что верить или что делать.

4) Следующее определение взято из заявления, написанного в 1987 году философами Майклом Скривеном и Ричардом Полом для Национального совета по совершенствованию критического мышления (ссылка), организации, продвигающей критическое мышление в США:

Критическое мышление — это интеллектуально дисциплинированный процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, синтеза и/или оценки информации, собранной или полученной в результате наблюдения, опыта, размышлений, рассуждений или общения, в качестве руководства к убеждению и действию. . В своей примерной форме он основан на универсальных интеллектуальных ценностях, выходящих за рамки предметных разделений: ясность, точность, четкость, последовательность, актуальность, веские доказательства, веские причины, глубина, широта и справедливость. Это влечет за собой исследование тех структур или элементов мысли, которые имплицитно присутствуют во всех рассуждениях: цель, проблема или спорный вопрос, предположения, концепции, эмпирическое обоснование; рассуждения, ведущие к выводам, значениям и следствиям, возражениям с альтернативных точек зрения и системе отсчета.

Следующий отрывок из книги Питера А. Фасионе «Критическое мышление: заявление об экспертном консенсусе для целей образовательной оценки и обучения» (1990) цитируется из отчета, написанного для Американской философской ассоциации:

Мы понимаем критическое мышление как целенаправленное, саморегулирующееся суждение, которое приводит к интерпретации, анализу, оценке и выводу, а также к объяснению доказательных, концептуальных, методологических, критериологических или контекстуальных соображений, на которых основано это суждение. КТ необходим как инструмент исследования. Таким образом, КТ является освобождающей силой в образовании и мощным ресурсом в личной и общественной жизни. Хотя это и не является синонимом хорошего мышления, КТ является всепроникающим и самовосстанавливающимся человеческим явлением. Идеальный критический мыслитель обычно любознателен, хорошо информирован, доверяет здравому смыслу, непредубежден, гибок, беспристрастен в оценках, честен в преодолении личных предубеждений, благоразумен в суждениях, готов к пересмотру, ясно понимает проблемы, аккуратен в сложных вопросах, усердный в поиске соответствующей информации, разумный в выборе критериев, целенаправленный в расследовании и настойчивый в поиске результатов, которые настолько точны, насколько позволяют предмет и обстоятельства расследования. Таким образом, воспитание хороших критических мыслителей означает стремление к этому идеалу. Он сочетает в себе развитие навыков КТ с воспитанием склонностей, которые постоянно приводят к полезным выводам и составляют основу рационального и демократического общества.

А. Как? не Что ?

Критическое мышление касается не того, во что вы верите, а как или почему вы в это верите. Большинство предметов, таких как биология или химия, учат вас тому, во что верить в отношении предмета. Напротив, критическое мышление не особо интересуется тем, каков мир на самом деле. Скорее, критическое мышление научит вас формировать убеждения и думать. Его интересует тип рассуждений, которые вы используете, когда формируете свои убеждения, и заботится о том, есть ли у вас веские причины верить в то, во что вы верите. Следовательно, этот курс не является курсом по психологии рассуждений, что подводит нас ко второй важной особенности критического мышления.

 

 

 

B. OUGHT N OT IS ( или Норматив N OT Descriptive ) OT Descriptive ) OT .

Существует разница между нормативной и описательной теориями. Описательные теории, такие как те, которые предлагает физика, дают картину того, как на самом деле ведет себя и действует мир. Напротив, нормативные теории, такие как теории этики или политической философии, рисуют картину того, как мир должно быть . Вместо того, чтобы задавать вопрос, например, почему что-то именно так, как оно есть, нормативные теории спрашивают, как что-то должно быть. В этом курсе нас будут интересовать нормативные теории, которые управляют нашим мышлением и рассуждениями. Поэтому нас не будет интересовать то, как мы на самом деле рассуждаем, а скорее сосредоточимся на том, как мы должны рассуждать.

Во введении к этому курсу мы рассмотрели задание на выбор с карточками, которые нужно перевернуть, чтобы проверить правильность правила. Мы заметили, что многие люди не могут определить все карты, необходимые для проверки правила. Вот как люди на самом деле рассуждают (описательно). Затем мы отметили, что вы должны перевернуть две карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *