Ю звук: «Звуки [у], [й’у]. Буквы Ю, ю»

Буква Ю | Читать свежий выпуск газеты ЧО онлайн и бесплатно — Читинское Обозрение

Знаете ли вы, что такое йотированные буквы? А ведь в русском алфавите их целая «компания»: Е, Ё, Ю, Я. Что в них особенного?

Йотированные — значит обозначающие на письме звук [j] — йот. Это обычный звук русского языка, только вот буквами он передаётся не совсем обычно: для него есть, конечно, буква Й, но чаще [j] скрывается за другими буквами. В слове май йот все видят (в прямом смысле слова), а в формах этого слова мая (1 Мая), в мае, к маю — нет. Звук [j] спрятался за сочетание букв АЯ, АЕ и АЮ (т.е. [маjа], [в маjэ], [к маjу]), получилось 3 буквы, 4 звука. Так «работают» йотированные буквы.

Буква Ю — одна из них, но она единственная, в облике которой этот йот виден (также в прямом смысле слова). Когда-то в древности йотированные буквы «были сделаны» очень просто: там, где было надо, добавили к гласной букве спереди букву I (называлось «И десятеричное»), обозначившую [j]. Всмотритесь в букву Ю – видите I? Да, вот она. Но тогда для внимательного человека возникает вопрос: при чём тут О? Ведь буква Ю передаёт звук [у] (а также [j] или мягкость предшествующего согласного), надо было I присоединять к У!

Да так всё и было, только дело в том, что в старинной кириллице буква ук выглядела так — ОУ, т.е. это было сочетанием букв, диграфом. Он повторяет сочетание соответствующих букв в греческом алфавите, но и в нашем языке у звуков [о] и [у] есть общий признак — в их образовании активно участвуют губы: округляются и вытягиваются вперёд. Может быть, в ту эпоху, когда создавалась славянская азбука, звуки больше были похожи? Ведь и сейчас в русском языке есть варианты тоннель и туннель, ноль и до нуля, некоторые, ошибаясь, пишут «периуд», так что сходство в звуках есть и сейчас.
Получается, что палочку (букву I при-) прикрепили к букве ОУ, а затем от неё осталось только IО, а в самой букве ОУ со временем осталось только У. Так буквы разделились, потеряли внешнюю связь.

Осталась общая функция: обе буквы — У и Ю — обозначают звук [у], но по-разному; Ю ещё может обозначать [j] — в начале слова, после гласного, после Ъ и Ь, а после согласных она просто «смягчающая» буква.

Кроме этих особенностей, у буквы Ю есть ограничения: она не пишется после Ч и Щ, после Ж, Ш и Ц, а после Г, К и Х пишется только в иноязычных словах. Правда, есть исключения: жюри, брошюра, парашют; иноязычные имена собственные: Цюрих, Чюрлёнис и др. Такое написание заставляет думать, что произносить эти слова надо как-то необычно, с мягкими шипящими, но на самом деле на правильное современное произношение такое написание не влияет.

А ещё Ю — предпоследняя буква в алфавите…

Все материалы рубрики «Говорите по-русски»

 

Елена Филинкова,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры русского языка
и методики его преподавания ЗабГУ


«Читинское обозрение»
№31 (1619) // 28.07.2020 г.

Вернуться на главную страницу

Урок для 1 класса по теме: «Буква Ю ю и звуки, которые она обозначает»

Слесарева Светлана Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы

Урок по обучению грамоте для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».

Тема: «Буква Ю ю и звуки, которые она обозначает».

Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре; совершенствовать навыки работы на компьютере (в программе ПервоЛого 3.0).

Универсальные учебные действия:

Познавательные: формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Оборудование: презентация, маршрутный лист к уроку, звуковые схемы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация опорных знаний.

— Прежде чем приступить к изучению нового материала, что необходимо сделать? (Повторить то, что нам потребуется на уроке)

— Посмотрите на доску.

а о у и ы ё я э е

— Что можете рассказать об этих буквах?(Они обозначают гласные звуки)

— Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков? (и е ё я )

— Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков? (а о у ы э)

— О каких буквах мы можем сказать, что они хитрые? Почему? (е ё я)

3. Изучение нового материала.

1. Введение в тему урока. Целеполагание.

— Мы повторили всё, что нам потребуется сегодня, а открыть новое нам поможет звуковая схема. Схема.

— Посмотрите на звуковую схему. Что вы можете рассказать про это слово? (В этом слове 2 слога, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных, 1 мягкий согласный, 3 твёрдый согласных.)

— Отгадайте загадку и узнаете, что я загадала.

Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет;
Он бежит бегом, он жужжит жуком. (Волчок).

— Проверим, подходит ли звуковая схема к слову. Напечатайте слово на партах.

( У доски работают два человека).

-Подберите слово, близкое по значению к слову «волчок». (Юла).

-Сделайте звуковую схему к этому слову.

( У доски работают два человека).

Вывешиваю изображение Незнайки и запись слова юла – йула.

— У вас получились разные записи: Незнайка написал йула, а Вы, ребята, – по-разному: у кого-то – юла, а у кого-то — йула.

-Кто написал юла, а кто — йула ?

— Где возникло затруднение? (При обозначении первого слога, звуков[ йу])

— Что мы должны узнать? (Какой буквой обозначить эти звуки)

Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

— Как определить тему нашего урока?

-Какие цели надо решить на уроке, что мы должны узнать об этой букве?

2. Работа по теме урока.

— Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо напечатать в первом слоге? Узнаем, кто был прав.

— Кто знает как выглядит буква Ю?

— Эта буква особенная, кто догадался почему? (Обозначает два звука)

— Как вы думаете, всегда ли буква ю обозначает два звука?

-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.

— Где стоит буква ю в слове «юла»? (В начале слова)

— Это первый секрет буквы. Вывод.

– Найдите картинки, в названии которых есть буква ю в начале слова. Назовите их.

— Кто знает, как можно назвать мальчика в морской форме? (Юнга).

Выслушиваются ответы детей. Если нет правильного ответа, предлагается обратиться к карточке, где есть объяснение значения этого слова (работа над значением слова).

— Какие картинки остались? Назовите их.

— Где находится буква ю в этих словах? Как вы думаете, какую команду даёт буква ю согласным звукам: читаться мягко или твёрдо?

— Составьте схему слова « салют» Проверим.

— Это второй секрет буквы ю. Кто может его сформулировать? (Буква ю в середине слова обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

-Назовите, какой месяц изображён на картинке, если он считается серединой лета (Июль)

— Я составила схему этого слова, давайте проверим. Обратите внимание, где находится буква ю.

-Третий секрет буквы: обозначает два звука после другой гласной.

4.Физминутка

Мы в строю шагаем браво
И науки познаем.
И налево, и направо,
И, конечно же, кругом.
Это – левая рука,
Это – правая рука,
Ох, наука нелегка!
Это – правая нога,
Это – левая нога,
Ох, наука нелегка!

5. Закрепление изученного материала.

— Мы открыли три секрета буквы Ю, давайте повторим.

— Давайте научимся печатать эту букву. Для этого нам понадобятся компьютеры.

— Мы создадим страницу нашей Азбуки к новой букве.

Открываем программу ПервоЛого. Все действия сопровождаются показом.

1. – На что похожа буква Ю?

2.Воспользуемся инструментом «Рисовалка»

3.Сделаем «Заливку и цвет»

4.Инструмент «Карандаш» печатаем букву

Наша страница готова. Сохраняем. Вы молодцы!

  1. Физминутка

Сжимание и разжимание рук в ритме стиха.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так –

Так головки убирали

7. Работа по маршрутному листу. Работа в группах.

— Сейчас мы будете выполнять задание, работая в парах.

— Напомните, какие правила работы в парах вы знаете.

-У каждого напечатаны слоги, вы должны составить слова и прочитать их.

юр

— Какое слово вам не понятно?

Выслушиваются ответы детей. Если никто не назвал слово юркий, то спросить должен учитель. Также он предлагает обратиться к карточке, где есть объяснение значения этого слова (юркий — быстрый, проворный, ловкий) — работа над значением слова.

-Каким словом, близким по значению, можно заменить слово «юркая»? (Быстрая).

— Назовите слова, в которых буква ю обозначает два звука. (юркий, юнга, каюта)

— Назовите слова, в которых буква ю обозначает мягкость предшествующего согласного звука (шлюпка, салют)

8. Чтение стихотворения «Юлька» с объяснением значений слов, начинающихся на букву ю.

-Как звучит имя Юлька? (Шутливо). А Юленька? (Ласково) А Юлия? (Это обращение к девочке, как ко взрослому человеку).

-Кто может шутливо, ласково, как к взрослому человеку обратиться к Юре?

9. Работа в парах. Чтение имен на Ю.

Работа с текстом.

Чтение текста «Юнга по частям. Соотнесение содержания текста с рисунком.

— Сейчас мы будем читать текст. Посмотрите на картинку, подумайте, о ком пойдёт речь в тексте?

Юнга.

Юркий кораблик «Юла» плывёт к берегу. В тёмном небе – Южный крест.

Юра – юнга «Юлы». У Юры уютная каюта и любимый кот Юпитер. Юнга станет матросом. Он будет плавать по морям и океанам.

-Докажите, что вы прочитали текст.

-Как зовут мальчика? Во что играет Юра? Кем он хочет стать? Кто такой юнга? Где живут матросы на кораблях? Что такое Южный Крест? Почему Юра назвал своего кота Юпитером? Куда плывет Юра? Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о названии корабля.

— Кто хочет стать юнгой?

10. Чтение слов на букву ю с объяснением их значений через «Забавные картинки».

-Вы любите юмор?

-Что же забавного в этих картинках? (Юннат, юный натуралист, изучающий природу, пытается посадить дерево на льдине. Юрта — жилище из теплых звериных шкур у народов Севера – оказалась в жарких джунглях. Юнга должен обучаться морскому делу, а не управлять самолетом).

11. Итог урока. Рефлексия.

— -Какая цель была на уроке?

— С какой новой буквой познакомились?

— Почему она особенная (хитрая)?

— Что интересного узнали об этом букве?

— Если у вас всё получилось, вы всё поняли, покажите зеленый карандаш.

Если у вас остались вопросы – синий. Если вам требуется помощь – красный цвет.

-Спасибо, вы хорошо поработали!

Использованная литература.

1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. Издательство: Просвещение, 2012.

га

юн

кий

са

ка

шлю

та

каю

лют

106: «долгий у» ударный и сокращенный; / ю / или / yə /? — Pronuncian: American English Pronunciation

Долгое u может быть трудно распознать в многосложных словах, особенно когда оно сокращено.

Стенограмма

Всем привет и добро пожаловать на подкаст Seattle Learning Academy по произношению американского английского. Меня зовут Мэнди, и это наша 106-я серия.

Прежде чем я перейду к звуку long u , я хотел бы объявить кое-что новое, что мы делаем в Pronuncian: спонсорство! По мере роста нашего подкаста и веб-сайта росли и наши затраты на пропускную способность. Вместо того, чтобы делать меньше подкастов или размещать меньше звуков онлайн для вас, мы теперь принимаем спонсоров, чтобы помочь покрыть эти расходы. Если вы или кто-либо из ваших знакомых может быть заинтересован в том, чтобы помочь спонсировать наш подкаст, перейдите на pronuncian.com/advertising, чтобы увидеть более подробную информацию.

Мы особенно заинтересованы в том, чтобы помочь другим учителям или репетиторам английского языка связаться со студентами. Это доступный способ представить свое имя и услуги тем, кто в вас нуждается! Так что еще раз, проверьте pronuncian.com/advertising, если вы заинтересованы.

Я очень рад представить вам нашего первого спонсора Audible.com! К счастью для вас, Audible попросила нас предложить вам бесплатную аудиокнигу. Все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться на audiblepodcast.com/pronuncian и выбрать бесплатную книгу. Я использовал аудиокниги в классе со своими учениками несколько раз. Это действительно отличный способ поработать над навыками аудирования и выучить новый словарный запас. Кроме того, они предлагают вам огромные возможности для того, чтобы попрактиковаться в воспроизведении речевых моделей читателя. В течение следующих нескольких недель я собираюсь рассказать вам о некоторых книгах, которые могут вам понравиться.

Я только что закончил слушать аудиокнигу от Audible, которая может показаться вам интересной. Он называется Приключения английского языка . Если вы действительно хотите узнать, почему английский такой, какой он есть, прочтите эту книгу. Сценарий написан Мелвином Брэггом, а озвучен британским актером Робертом Пауэллом. Очевидно, поскольку рассказчик британец, он не читается с американским акцентом. Тем не менее, Пауэлл блестяще говорит с различными английскими акцентами, как современными, так и прошлыми, когда он рассказывает об истории английского языка. Из-за диалектов, которые вы слышите во время экспертного повествования The Adventure of English , это одна из книг, из которой вы можете извлечь гораздо больше пользы, слушая ее, чем читая самостоятельно. Если изучение английского языка не для вас, у Audible есть огромный выбор из 75 000 наименований, так что там наверняка найдется что-то, что вам понравится. Кроме того, это бесплатно, и вы можете сохранить выбранную книгу, даже если немедленно удалите свою учетную запись, так что вам нечего терять! Просто зайдите на Audible.com/pronuncian. Ваша регистрация напрямую поддерживает это шоу.

В сегодняшней передаче я собираюсь поговорить о звуке, которым часто пренебрегают, long u . long u звучит как ( long u ), как в слове cute . Сегодня я собираюсь поговорить о long u в многосложных словах и о том, как уменьшить звук long u . Когда я говорю редуцированный звук long u , я говорю о long u , когда он встречается на безударном слоге многосложного слова.

Обычный long u замена звука oo . Это потому, что звуки очень похожи; звук long u — это всего лишь звук oo со звуком y перед ним. Звук oo произносится как ( oo звук ), а long u звучит как ( long u ). Слышите разницу: оо звук ( оо звук ), долго и ( долго и )?

Я часто слышу такие слова, как аккумулировать произносится как *accoomoolate , или документ произносится как *docooment . Не поймите меня неправильно, эти случайные замены, вероятно, не приведут к недопониманию, они просто усилят ваш акцент, и вы, возможно, захотите обратить на них внимание.

Написание звука длинного u в многосложных словах может быть трудным для восприятия, потому что по мере увеличения количества слогов в словах их фонетика часто становится значительно труднее увидеть. В больших, длинных словах, длинный звук u часто пишется только с буквой u где-то в середине слова, и часто слово имеет суффикс.

Прежде чем мы рассмотрим более длинные слова, давайте найдем закономерности коротких односложных слов. Общая закономерность для звука длинный у состоит в том, что он может быть записан:

у-согласная-э, как в слове милый
у-е, как в слове топливо
е-ш, как в слове немногие

Сбивает с толку то, что все эти варианты написания могут также произноситься как оо звук . Однако есть способ узнать, будет ли произношение long u или oo sound . Звук длинный у более вероятен, когда согласный звук перед написанием является одним из следующих шести согласных звуков:

м звук , как в слове веселиться
к звук , как в слове милый
н звук, как в слове продолжение
ф звук , как в слове немногие
б звук , как в слове распространять
v звук , как в слове вид

обстоятельства могут повлиять и изменить написание.

Вот несколько примеров слов, в которых звук длинный u пишется только с буквой u. В односложных словах произношение long u маловероятно с одной буквой u; однако в многосложных словах он встречается чаще.

сплав
циркулировать
вклад
документ
стимулировать
общаться
формула
взаимный
накапливать

Я хочу немного сосредоточиться на слове накапливать , потому что оно дает нам интересное сравнение ударного 1 долгого звука u и 900 безударный звук длиной и в одном слове. Поскольку слово аккумулировать оканчивается на суффикс -ate , мы знаем, что ударение в этом слове падает на третий от последнего слог. В слове накапливать , ударный слог падает на слог c-u, накапливать . Слог c-u слова аккумулировать звучит как ( k звук + длинный u ), аккумулировать .

Непосредственно после слога c-u в слове аккумулировать стоит слог m-u, который также имеет звук долготы u . Однако, поскольку слог м-у стоит рядом с ударным слогом, слог м-у сокращается. Это обычная функция швы или редуцированных гласных звуков. В вашем словаре слово «шва» написано перевернутой буквой 9.0009 е . Слог м-у слова аккумулировать звучит как ( м звук + у звук +шва), аккумулировать .

Здесь важно то, что звук long u , который в ударном произносится как ( long u ), в безударном произносится как ( y+schwa ). Итак, если я разобью слово аккумулировать на отдельные слоги, оно произносится как а(с)-ку-мю-поздно.

В ваших американских английских словарях, вероятно, будет указан слог c-u в слове 9.0009 аккумулировать транскрибируется как k звук , затем y звук , затем oo звук . Это дает вам ( k звук , y звук , oo звук ). Затем он покажет слог m-u как m звук , y звук , а затем шва, что дает вам ( m звук , y звук , шва), а(с)-ку-мю-конец .

Сравним несколько ударных долгих u звуков с некоторыми безударными длинные у звуков. В следующих словах длинный и подчеркнут:

слияние
сообщать
вклад
взаимный

И в следующих словах длинный и сокращается:

циркулировать
документ 9009 формула 1 стимулировать 1 Я собираюсь повторить все эти восемь слов еще раз, чтобы вы повторяли за мной. Вот подчеркнутое длинное u :

слияние
общение
вклад
взаимный

А вот сокращенный длинный u :

распространить
документ
стимулировать
формула

На сегодня все. Если у вас есть тема произношения, которую вы хотели бы обсудить в подкасте, дайте мне знать на наших форумах. Я черпаю много идей на форумах, и мне нравится возможность общаться со всеми вами! Так что проверьте их на www.pronuncian.com/forums. Аккаунты на форуме всегда бесплатны.

Это электронное издание Seattle Learning Academy. SLA — это место, где мир учится.

До свидания.

Правописание, звуки и значения — бесплатные рабочие листы — звуки ю — юо

Правописание, звуки и значения — бесплатные рабочие листы — звуки ю — ю — на Freeway и Project HappyChild
*Все* рабочие листы на этом сайте можно распечатать бесплатно для некоммерческого использования — см. http://www.freeway.plus.com.




YU ЗВУКИ:   YU «yoo» слова:
слова, в которых ударение падает на звук «yu» (гласный звук как в «cube»)


Примеры слов из этой группы приведены ниже (вы можете распечатать страницу, чтобы написать больше слов с одинаковым звучанием в пустых полях).
ты новый знал очередь кий
Кью
вид из-за роса Еврей
тис овца аннуитет непрерывность очередь шампур меньше фу! извергать
Хью
ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ 01 Звуковые файлы для показанных слов теперь на месте — см. вводную страницу. ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ 02
                 
 
                   
                   
 
                 
                   
                   
                   
 
 
               

Готовые рабочие листы для показанных слов связаны выше. Чтобы создать индивидуальные рабочие листы из этих слов и/или ваших собственных добавленных слов в этой звуковой подгруппе, выберите одну из страниц «шаблонов»: письмо/орфография * использование в предложении

* словарные значения * поиск слов * кроссворды . Другие подгруппы «YU» показаны ниже.


Более 800 бесплатных рабочих листов для перевода см. в разделе «С любого языка на английский» здесь .





Наша глубочайшая благодарность Марио Бекрофту из Новой Зеландии за всю работу по программированию, позволившую создать этот ресурс — см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *