Понятие о деятельности в психологии кратко: 12. Понятие о деятельности. Структура деятельности.

Содержание

12. Понятие о деятельности. Структура деятельности.

В психологии под деятельностью понимается динамическая система взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых человек сознательно, целенаправленно воздействует на объект, за счет чего он удовлетворяет свои потребности. Действие – это основная единица анализа деятельности. Это процесс, направленный на реализацию цели (цель – образ желаемого результата). Характеризуя понятие «действие», можно выделить 4 момента: Действие содержит в себе акт сознания. Действие направлено на достижение цели, цель всегда сознательна, образ результата удерживается в сознании, пока осуществляется действие. Действие – это акт поведения. Внешние движения рассматриваются в неразрывном единстве с  сознанием. Через понятие действия теория деятельности утверждает принцип активности, противопоставляя его принципу реактивности. Эти принципы различаются по тому, где согласно каждому из них должна быть помещена исходная точка анализа деятельности: во внешней среде или внутри организма.

Понятие действия выводит деятельность человека в предметный и социальный мир. Цель может быть любой, не только биологической (получение пищи, избегание опасности), но и производством какого-то материального продукта, установление социального контакта, получение знаний. Деятельность — динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процесс которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной деятельности. Теория деятельности — система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы. Всякая деятельность характеризуется определенной структурой, т.е. специфическим набором действий и последовательностью их осуществления. В зависимости от объективных условий для достижения одной и той же цели деятельность может складываться из различных действий, а их последовательность и характер тоже могут быть различными.
В теории деятельности А.Н. Леонтьева в качестве предмета анализа также рассматривается деятельность. Поскольку сама психика не может быть отделена от порождающих и опосредствующих ее моментов деятельности, и сама психика является формой предметной деятельности. При решении вопроса о соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, принимается положение, что внутренний план сознания формируется в процессе свертывания изначально практических действий. При такой трактовке сознание и деятельность различаются как образ и процесс его формирования, образ при этом является «накопленным движением», свернутыми действиями. Этот постулат был реализован во многих исследованиях. Рассматривая деятельность как взаимодействие между субъектом и действующей на него реальностью, А.Н. Леонтьев констатирует, что отражение реальности в сознании человека «является результатом не воздействия, а взаимодействия, т.е. результатом процессов, идущих как бы навстречу друг другу». В теории деятельности А.Н. Леонтьева предложена структурное строение деятельности, которое предполагает выделение собственно деятельности, действий, операций.

Человек в повседневной жизни проявляет немалую активность, являясь созидателем и творцом, независимо от его вида деятельности. Не проявляя активность, невозможно приобрести все богатство духовной жизни. С помощью деятельности раскрываются глубины чувств и ума, силы воли и воображения, черт характера и воображения. Понятие деятельности в психологии раскрывает социальную категорию, раскрывающую познание и закономерности окружающей природы. Человек, выступая в качестве личности, должен ставить цели и осознавать мотивы для побуждения к активности. Принцип единства деятельности и сознания объединяет ряд осознанных теоретических положений. Сознание содержит объекты и стороны любой познаваемой деятельности. Таким образом, получается, что структура и содержание самого сознания напрямую взаимосвязаны с деятельностью. Каждый вид деятельности несомненно связан с активными движениями, являющимися физиологической функцией живых организмов. Одними из наиболее ранних проявляются двигательная и моторная функции.

Физиологическая основа позволяет делить все движения на две группы: врожденные и приобретенные, поскольку часть движений мы приобретаем с рождения, а часть – при получении жизненного опыта. Умственная деятельность начинает развиваться с младенческого возраста, поскольку человек, перед желанием что-либо сделать, продумывает действия, планирует и зачастую оперирует речевыми символами и образами. Отсюда ясно, что внешняя деятельность зависит от умственной деятельности и контролируется внутренним планом действий, т.к. все проявления волевых действий обдумываются относительно целей и последующих возможных результатах. Понятие деятельности в психологии составляет совокупность всех действий, которые объединены одной общей целью и которые выполняют конкретную общественную функцию.

Основные виды деятельности в психологии.

На протяжении всего жизненного пути мы сталкиваемся с тремя генетически заменяющимися и сосуществующими вместе видами деятельности. К ним относятся игра, труд и учение. Несомненно, они имеют различные конечные результаты (т.е. продукты данной деятельности), структуру и особенности мотивации. Игра помогает ребенку овладеть и понять взрослый мир, освоить объективный мир взрослых. Имитируя деятельность, ребенок сам становится субъектом деятельности. Главным достоинством является свобода и нерегламентированность, поскольку ребенок сам вправе решать когда и в какие игры ему играть. Учение и труд имеют обязательную организационную форму, поскольку начинаются в строго установленное время, имеют конкретный план действий и производят определенные продукты труда. Различные виды деятельности имеют различную мотивацию. Так, например, мотивом игры признано удовольствие, получаемое от процесса самой игры. В качестве мотива труда и учения признается чувство ответственности и долга, а также интерес занятия данным видом деятельности. Очень важно выработать в себе привычку трудиться.

Рассмотрим их более подробно данные виды деятельности:

Труд – является одним из главнейших видов деятельности.

Психологическая структура деятельности данного вида направлена непосредственно на создание продукта, имеющего огромное значение для общественности. Труд – это процесс, позволяющий человеку создавать духовные и моральные ценности общества. Как правило, трудовая деятельность направлена на производство полезного обществу продукта, способного удовлетворить духовные или материальные потребности для всего человечества. Она позволяет раскрыть сущностные человеческие силы, поскольку человек принимает непосредственное участие, вступая в производственные отношения. Такое проявление труда позволяет сформировать собственное отношение к трудовой деятельности и мотивам труда, раскрыть собственную личность в труде и т.д. Мотивы труда находятся в прямой зависимости от требуемых трудовых задач, реализация которых приводит к благополучию и удовлетворению собственных потребностей. Процесс реализации трудовой деятельности зависит от безграничного ряда факторов, влияющих на проявление желания трудиться и качественно работать.

Игра – вид деятельности, не создающий продуктов общественной значимости. Психологическая структура деятельности данного вида направлена на формирование личности как субъекта деятельности. Как вид деятельности, игра анализируется с целью изучения ее природы. Развитие детских игр способствует этапам развития всего человеческого общества. Проведение научного анализа показало, что игра позволяет ребенку получить отражение взрослого мира и следовать по пути познания окружающего нас мира. С возрастом игры меняются, из функциональных игр дети переходят к конструктивным, постепенно познавая все более сложные ступени своего развития. Сюжетно-ролевая коллективная игра позволяет значительно расширить круг общения каждого ребенка, принимающего непосредственное участие в игре.

Учение – психологическая структура деятельности данного вида заключается в подготовке личности к трудовой деятельности. На данном этапе происходит окончательное формирование и развитие умственных и физических способностей человека, освоение профессии, формируются культурные и материальные ценности. Процесс учения позволяет овладевать навыками, знаниями и умениями, которые необходимы для выполнения конкретной трудовой деятельности и воспитания в конечном счете. Он помогает сформировать личность ребенка, его волевые черты характера, направленность, способности и т.д. Особо важным этапом в жизни каждого из нас является поступление в школу, которое меняет взгляды на жизнь, сверстников. У школьников меняется режим дня, появляется множество обязанностей, которые необходимо выполнять вовремя. В последствии учение готовит нас к профессиональной трудовой деятельности для удовлетворения наших духовных и материальных потребностей.

Содержание и структура деятельности в психологии

Каждое живое существо каким-то образом взаимодействует с окружающим миром. В процессе взаимодействия появляется два элемента: субъект, который целенаправленно влияет на окружающую среду, и объект, который становится предметом удовлетворения потребностей субъекта. Если говорить о деятельности людей, то ее можно определить как сознательно направленную активность на достижение поставленной одной цели или многих целей. Как обычно, цель, с одной стороны, связана с интересами и потребностями, которые требуют удовлетворения, а с другой – с требованиями общества к человеку.

Общее понятие деятельности

Человеческая деятельность имеет ряд собственных характеристик. Во-первых, как уже упоминалось, для деятельности людей свойственна сознательность (люди осознают цели, методы и средства, чтобы их достичь, и прогнозируют результаты). Научная психология заявляет, что без осознания человеком цели нельзя говорить о деятельности, ведь это просто будет активность. Импульсивное поведение подвержено эмоциям и потребностям и характерно для животных. Во-вторых, сложно представить себе деятельность человека без изготовления, использования и последующего хранения орудия труда. В-третьих, вопросы психологии деятельности касаются и общественного характера, ведь именно общество или группа воспитывает, показывает человеку, что и как нужно делать. Благодаря такому виду взаимодействия человек налаживает связи с другими людьми, имеет с ними разного типа отношения.

Изучение психологии деятельности в рамках исследований советских психологов (А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, А. А. Смирнова, Б. М. Теплова и др.) показало, что характер протекания и развития разных процессов в психике зависит от особенностей деятельности носителя сознания, его мотивационной сферы. Также результаты экспериментов А. Н. Леонтьева и П. Я. Гальперина говорят о том, что внутреннее идеальное действие формируется на базе внешнего материального через последовательные изменения последнего. Этот процесс был назван интериоризацией.

Отличия между активностью и деятельностью

Активность – это общая характеристика для всех живых существ независимо от уровня организации и развития. Ведь именно она помогает поддерживать жизненно значимые связи всех существ с окружающей средой. Стоит отметить, что источник такой активности – это потребности, которые стимулируют живой организм действовать, чтобы их удовлетворить. Человеческие потребности и потребности животных имеют и сходство, и различие. Базовые физические потребности свойственны обоим, а вот другие высшие – характерны только для человека, ведь они проявляются под действием общественного воспитания.

Вопросы психологии рассматривают и отличия между активностью и деятельностью. Основная отличительная черта заключается в том, что деятельность обусловлена потребностью в предмете, а активность – потребностью в самой деятельности. Также активность первоначальна по отношению к деятельности. Ведь первая проявляется и в наших мыслях, планах, фантазиях, а вот вторая связана с предметами, средствами. Следует обратить внимание на то, что активность является сопроводительным элементом в течение всего процесса деятельности. Активность обеспечивает расчет сил, времени, возможностей, мобилизацию способностей, преодоление инерции, активирует все, что поможет достичь результата. Деятельность — очень важное и значимое в жизни человека понятие. Психология выделяет некую структурную организацию этого феномена.

Деятельность и ее компонентная структура

Структура деятельности в психологии имеет существенное обоснование в результате многих теоретических и эмпирических исследований. Главная детерминанта человеческой деятельности – это потребность. Отечественная психология выделяет группу элементов, которые будут описаны ниже.

Первый элемент этой схемы – потребность. Ее определяют как состояние жгучей неудовлетворенности, которое стимулирует активность, направленную на поиск объекта, что утолит это состояние. Потребности человека подвержены влиянию не только природы и физиологии, но и социализации и воспитания. Исходя из этих данных, литература по психологии предоставляет две классификации:

  • Виды потребностей зависимо от предмета – материальные и духовные.
  • Виды потребностей зависимо от происхождения – природные и культурные.

Ученые отмечают, что потребность – это как толчок, чтобы человек мог проявить свою активность. Но не только этим феноменом руководствуется человек. Важное место занимает понятие мотива.

Если у человека есть потребность в новых знаниях, то посетить занятие по психологии он может в силу растущего мотива. Психологи интерпретируют это понятие в терминах побуждения к деятельности, что связано с желанием удовлетворить потребность, и которое имеет четкое направление. У потребности нет четкого видения, нет предмета, а вот мотив – конкретное ее выражение. Мотивы, их совокупности и виды рассматривает психология. Кратко она делит мотивы на осознанные и неосознанные. Первые можно выразить с помощью слов, вторые – нет, ведь они являются вытесненными. Следует отметить, что не стоит отождествлять мотив с целью, потому что часто бывает, что различные мотивы объединены одной целью, и различные цели объединены одним мотивом.

Цель научная психология определяет как конечный результат деятельности, который существует в воображении человека и которого он хочет добиться. Выражение цели можно наблюдать как в материальной, так и в психической плоскости. Цель, в свою очередь, делится на конкретные задачи, которые помогают достигнуть желаемого результата.

Итак, минимальный компонент деятельности, который выполняет конкретную задачу – это действие.

Вот из таких элементов состоит структура деятельности в психологии. Схема, изображенная ниже, поможет визуально воспринять информацию:

Потребность – Мотив – Цель – Действие – Результат.

Типы деятельности

Ученные обсуждают деятельность как внешнее физическое и внутреннее психическое понятие. Психология в связи с этим выделяет следующие действия, которые обеспечивают внутренне-психическую деятельность: перцептивный процесс (восприятие), мыслительный процесс, мнемический процесс (память), имажитивный процесс (воображение). Вот такая внутренняя деятельность готовит внешние действия. Благодаря им можно создать план, продумать все аспекты достижения цели и вообразить конечный результат. Плюс ко всему с помощью памяти человек не будет повторять совершенных ранее ошибок.

Структура деятельности в психологии, а именно внутренней, имеет две главные черты. Во-первых, по строению она такая же, как внешняя, отличия в форме протекания: операции и действия происходят с воображаемыми объектами, а не с реальными, соответственно, результат деятельности тоже мысленный. Во-вторых, внутренняя деятельность сформировалась от внешней в процессе интериоризации. Например, сначала дети читают вслух и лишь через некоторое время происходит переход во внутреннюю речь.

А вот внешняя деятельность продуцирует внешние предметные действия, а именно моторные (позы, перемещения в пространстве), движения выразительности (мимика и пантомимика), жесты, движения, связанные с речью (голосовые связки).

Противоположным процессом интериоризации считается процесс экстериоризации. Он заключается в том, что внешние действия порождаются в результате трансформации внутренних структур, которые сформировались на базе интериоризации.

Операция, контроль, оценка: что это такое

Структура деятельности в психологии содержит в себе несколько компонентов, а самый конкретный, который осуществляется в окружающей среде – это операция. Ученые-теоретики определили операцию как способ выполнять те или иные действия в зависимости от ситуации. Операция обеспечивает технический аспект действия, ведь его можно выполнить разными операциями или с помощью разных способов.

Результат деятельности, когда он достигнут, проходит этапы оценки и контроля. Контроль сопоставляет полученный результат с первоначальным образом и целью. Оценка выявляет степень совпадения результата и цели. Оценка – это как бы последний этап контроля. Положительная оценка говорит об удовлетворенности и положительности деятельности в целом, а негативная — наоборот. Если результат не нравится, то с помощью контроля можно отправить его на доработку по возможности.

Деятельность: формы

Отечественная психология разработала классификацию форм деятельности. Сюда принадлежит игра, учебная деятельность и трудовая деятельность. Рассмотрим все по порядку.

Игра – это ведущая деятельность для детей, ведь благодаря ей они имитируют жизнь взрослых, свой воображаемый мир, учатся и развиваются. Игра не даст ребенку каких-то материальных ценностей, и продуктом ее не станут материальные блага, но она отвечает всем параметрам потребностей детей. Для игры характерна свобода, обособленность, непродуктивность. Она обеспечивает социализацию ребенка, развивает его коммуникативность, гедонистичность, познавательность и креативность. Также имеет компенсаторные функции. Игра имеет свои подвиды. Это предметная игра, сюжетно-ролевая, игра с правилами. Ребенок, проходя определенный этап развития, начинает играть в другие игры. В такой форме деятельности дитя может выражать свои эмоции, чувства, родителям это служит огромнейшей подсказкой. Также если у ребенка есть травматический опыт, лучше все разрешить его с помощью игры.

Следующая форма деятельности, которую осваивает человек по мере взросления – это учебная деятельность. С ее помощью люди получают обобщенные теоретические знания, овладевают предметными и познавательными действиями. Учение обеспечивает социальную функцию, процесс включения молодого индивида в систему общественных ценностей и общества как такового. В процессе учебной деятельности можно развить свои способности, кристаллизировать свои знания. Ребенок учится дисциплине, формирует волю.

Ученые считают, что наивысшим проявлением деятельности является труд. Трудовая деятельность предусматривает воздействие на природу с помощью орудий труда и использование ее в собственных потребительских целях. Труд характеризуется осознанностью, энергозатратностью, общепризнанностью и целесообразностью. После окончания университета или другого заведения или, вообще, сразу после школы человек начинает свой профессиональный путь. Психологическая структура профессиональной деятельности имеет следующие компоненты:

Сознательная Цель – Предмет труда – Средство Труда – Используемая Технология – Трудовая Операция.

Теории психологии деятельности

Теория деятельности выступает одной из главных методологических основ для проведения исследований психики и сознания. В ее рамках деятельность изучается как феномен, который опосредствует все психические явления и процессы. Такой научный взгляд встретил критику у зарубежных психологов. Литература по психологии деятельности относится к 20-м годам ХХ века и продолжает развиваться сейчас.

В этом направлении есть две интерпретации. Первая описана С. Л. Рубинштейном, который стал разработчиком принципа единства сознания и деятельности. Вторую сотворил известный ученый А. Н. Леонтьев, который обозначил вопрос об общности структуры внешней и внутренней психической деятельности.

Теория деятельности С. Л. Рубинштейна

Этот ученый изучает психику путем раскрытия ее значимых и объективных отношений через деятельность. Рубинштейн утверждает, что не стоит воспринимать внутреннюю деятельность психики как такую, что формируется через трансформацию внешней. Детерминизм заключается в том, что внутренние условия становятся опосредствованным элементом внешних причин. Сознание и деятельность – это не две формы выражения единства, а две инстанции, что создают неделимое единство.

Теория деятельности А. Н. Леонтьева

Психолог-исследователь считает психику одной из форм предметной деятельности. Леонтьев является сторонником теории интериоризации и утверждает, что внутренняя деятельность формируется в результате перехода внешних действий во внутренние психические. Ученый разделяет деятельность и сознание по типу процесса формирования образа и самого образа. Сформулировав такую теорию, как структура деятельности в психологии, Леонтьев выдал свои собрания сочинений еще в 1920-х годах. Работал исследователь под началом Л. С. Выготского, изучая мнемические процессы, которые трактовал в русле предметной деятельности. В 30-х годах ХХ века возглавил Харьковскую школу деятельности и продолжил свои теоретические и экспериментальные разработки в этой проблеме. В течение семи лет с 1956 по 1963 год Леонтьев проводил эксперименты. Результатами стало то, что он доказал возможность формирования звуковысотного слуха у людей с не очень хорошим слухом в музыке на основе адекватного действия. Его предложение о рассмотрении деятельности как совокупности действий и операций было принято положительно в научном психологическом мире. Также Леонтьев изучал, как возникла и развивалась психика в процессе эволюционного периода, как возникало сознание в процессе развития человека, соотношение деятельности и сознания, возрастное развитие психики и сознания, мотивационную и смысловую сферу, методологию и историю психологии.

Теория деятельности Л. С. Выготского

Использовал теорию деятельности, чтобы объяснить особенности психики людей и Лев Семенович. Он разработал теорию высших психических функций и был приверженцем теории интериоризации.

Высшими психическими функциями ученый называл познавательные процессы, которые активированы в нашей психике. Он считал, что раньше, когда общество было примитивным, высшими психическими функциями были отношения между людьми. Но в процессе эволюции происходила интериоризация этих отношений, они трансформировались в психические явления. Главная характеристика ВПФ – это опосредствованность с помощью определенных символов и знаков. Еще до возникновения речи люди общались, передавали знания и информацию с помощью знаков. Это означает, что наши психические процессы работали на знаковой системе. Но если начать расшифровывать слово, то можно обнаружить, что оно тоже определенный знак.

Высшие психические функции расположены в лобных долях коры головного мозга. Можно выделить несколько этапов генезиса ВПФ:

  • Форма отношений между людьми – интерпсихический процесс.
  • Интериоризация.
  • И собственно, высшая психическая функция – интрапсихический процесс.

Теории деятельности уже стали и еще станут фундаментом для многих психологических исследований на отечественном пространстве.

Определение и значение психологии — Merriam-Webster

психология ·​холохология sī-ˈkä-lə-jē 

1

: наука о разуме и поведении

2

а

: психические или поведенческие характеристики индивидуума или группы

б

: изучение сознания и поведения по отношению к определенной области знаний или деятельности

3

:

теория или система психологии

психология Фрейда

психология Юнга

Знаете ли вы?

Слово психология было образовано путем соединения греческого psychē (означающего «дыхание, принцип жизни, жизнь, душа») с – logia (происходит от греческого logos , означающего «речь, слово, причина»). Раннее использование появляется в переводе Николаса Калпепера середины 17-го века книги Симеона Партлиза «Новый метод медицины », в которой утверждается, что «Психология — это знание души». Сегодня психология занимается наукой или изучением разума и поведения. Многие отрасли психологии различаются по конкретным областям, к которым они принадлежат, например психология животных, детская психология и спортивная психология.

Примеры предложений

Она изучала психологию в колледже. психология спортсмена психология поведения толпы Нам нужно понять психологию двух людей, причастных к инциденту.

Недавние примеры в Интернете Каждый первокурсник Брайантского университета принимает участие в школьной программе «Инновации и дизайн для всех», или IDEA, программе под руководством психология профессор Эллисон Батлер. Алекса Гагош, BostonGlobe.com , 12 октября 2022 г. Авторы исследования во главе с профессором психологии Андреа Гурманкин Леви из Миддлсекского муниципального колледжа в Мидлтауне, штат Коннектикут, заявили, что некоторые лжецы COVID-19, возможно, солгали, отвечая на вопросы опроса. Карен Каплан, Los Angeles Times , 11 октября 2022 г. В этой серии судебно-медицинская экспертиза 9Профессор психологии 0037 доктор Кэтрин Рамсленд подробно описывает свое 10-летнее общение с душителем БТК. Ханна О, Seventeen , 10 октября 2022 г. Дебора Бейдель, психолог и профессор психологии Университета Центральной Флориды , сказала, что те, кто нашел свои дома непригодными для проживания после урагана, могут испытать травматические реакции, чтобы справиться с потерями. Нелли Онтиверос Сервантес, 9 лет0037 Орландо Сентинел , 7 октября 2022 г. Уильям Ревелл, профессор психологии Северо-Западного университета, указал, что наблюдаемые изменения личности могут также быть частично связаны с другими социальными и политическими событиями, происходящими в течение изучаемого периода времени. Ария Бендикс, NBC News , 28 сентября 2022 г. Совет от профессора психологии и неврологии (и выздоравливающего перфекциониста). Лора Ньюберри, 9 лет0037 Los Angeles Times , 25 октября 2022 г. По словам Кун, сообщение людям о важности эвакуации представляет собой смесь объяснения науки, приближения к психологии и небольшого давления со стороны сверстников. Эмили Л. Махони, Sun Sentinel , 1 октября 2022 г. Со временем конкуренция за образование и рабочие места усилилась, объясняет Томас Карран, ведущий автор исследования и профессор психология и поведенческие науки в Лондонской школе экономики и политических наук. Рэйчел Файнцейг, WSJ , 12 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «психология». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Новая латиница Psychologia , от psych- + -logia -logy

Первое известное использование

1749, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование психологии было в 1749 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

психология

психолог

психология

психомахия

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Психология.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/psychology. По состоянию на 16 ноября 2022 г.

Copy Citation

Детское определение

психология

психология ·​холохология sī-ˈkäl-ə-jē

1

: наука или изучение разума и поведения

2

: особые способы мышления или поведения индивидуума или группы

Медицинское определение

психология ·​холохология -jē

1

: наука о разуме и поведении

2

а

: психические или поведенческие характеристики, характерные для отдельного лица или группы, или для определенной формы поведения

психология толпы

психология поджога

б

: изучение мышления и поведения в связи с определенной областью знаний или деятельностью

психология цвета

психология обучения

3

: трактат о школе, системе или отрасли психологии

Еще из Merriam-Webster о

психологии

5

для говорящих на испанском языке

Britannica English: перевод психологии для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Мерриам-Вебстер полный текст

📚 5 теорий обучения в образовании и способы их применения0007 пять теорий начального обучения

: бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм, гуманизм и коннективизм.
  • Дополнительные теории обучения включают преобразующую , социальную и экспериментальную .
  • Понимание теорий обучения может привести к разнообразным результатам , от улучшения общения между учениками и учителями до определения того, что изучают ученики.
  • Как образовательные теории обучения могут повлиять на ваше образование

    Преподавание и обучение могут показаться универсальным опытом. В конце концов, все ходят в школу и учат примерно одно и то же, верно? Ну, не совсем.

    Как показывает большое число педагогов-теоретиков в области обучения, на самом деле существует впечатляющее разнообразие образовательных подходов к искусству и науке преподавания. Многие из них были разработаны педагогами-теоретиками, которые изучали науку об обучении, чтобы определить, что работает лучше всего и для кого.

    «Обучение определяется как процесс, объединяющий личный и окружающий опыт и влияние для приобретения, обогащения или изменения своих знаний, навыков, ценностей, взглядов, поведения и мировоззрения», — отмечает Международное бюро образования. «Теории обучения разрабатывают гипотезы, описывающие, как происходит этот процесс».

    Как правило, существует пять общепринятых теорий обучения, на которые опираются учителя:

    • Бихевиоризм теория обучения
    • Когнитивные теория обучения
    • Конструктивизм Теория обучения
    • Гуманизм теория обучения
    • Коннективизм Теория обучения

    Педагогические теоретики, учителя и эксперты считают, что эти теории могут стать основой для успешных подходов к обучению и служить основой для разработки планов уроков и учебных программ.

    Что такое теории обучения?

    Теории в образовании всерьез появились только в начале 20-го века, но интерес к тому, как люди учатся, восходит к древнегреческим философам Сократу, Платону и Аристотелю. Они исследовали, можно ли найти знание и истину внутри себя (рационализм) или посредством внешнего наблюдения (эмпиризм).

    К 19 веку психологи начали отвечать на этот вопрос научными исследованиями. Цель состояла в том, чтобы объективно понять, как люди учатся, а затем соответствующим образом разработать подходы к обучению.

    В 20-м веке споры среди теоретиков образования сосредоточились на бихевиористской теории и когнитивной психологии. Или, другими словами, учатся ли люди, реагируя на внешние стимулы или используя свой мозг для создания знаний из внешних данных?

    Пять теорий обучения в сфере образования

    Сегодня многочисленные исследования, исследования и дебаты привели к появлению следующих пяти теорий обучения:

    ТЕОРИЯ ПОЯСНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ
    Бихевиоризм Как сказано в журнале Simply Psychology: «Бихевиоризм занимается только наблюдаемым поведением типа «стимул-реакция», поскольку его можно изучать систематическим и наблюдаемым образом». Обучение основано на системе рутин, «забивающих» информацию в банк памяти ученика, а также на положительных отзывах учителей и самого учебного заведения. Если учащиеся отлично справляются со своей задачей, они получают положительное подкрепление и сигнализируются о признании.
    Когнитивизм Обучение зависит как от внешних факторов (таких как информация или данные), так и от внутреннего мыслительного процесса. Эта теория, разработанная в 1950-х годах, отходит от бихевиоризма и фокусируется на роли разума в обучении. Согласно Международному бюро образования: «В когнитивной психологии обучение понимается как приобретение знаний: учащийся — это обработчик информации, который поглощает информацию, выполняет с ней когнитивные операции и сохраняет ее в памяти».
    Конструктивизм Учащийся опирается на свой предыдущий опыт и понимание, чтобы «построить» новое понимание. «При пассивном подходе к обучению учащийся рассматривается как «пустой сосуд», который необходимо наполнить знаниями, — поясняется в журнале Simply Psychology, — тогда как конструктивизм утверждает, что учащиеся создают смысл только посредством активного взаимодействия с миром (например, экспериментов или реальных событий). решение проблем).»
    Гуманизм «Ориентированный на учащегося подход», при котором в центре внимания находится потенциал, а не метод или материалы. Понимая, что люди по своей природе хороши, гуманизм фокусируется на создании среды, способствующей самореализации. При этом потребности учащихся удовлетворяются, и они могут свободно определять свои собственные цели, в то время как учитель помогает в достижении этих целей обучения.
    Коннективизм Под влиянием цифровой эпохи коннективизм отходит от конструктивизма, выявляя и устраняя пробелы в знаниях. Коннективизм, находящийся под сильным влиянием технологий, фокусируется на способности учащегося часто получать и обновлять точную информацию. Знать, как и где найти лучшую информацию, так же важно, как и сама информация.

    Почему важны теории обучения?

    Стремление к знаниям является частью человеческой природы. Следовательно, многие ученые, психологи и лидеры общественного мнения посвятили свою карьеру изучению теорий обучения. Понимание «Как учатся человек» — важный шаг в оптимизации процесса обучения.

    Именно по этой причине педагогические колледжи или программы подготовки преподавателей тратят так много времени на то, чтобы кандидаты в учителя изучали развитие человека и различные теории обучения. Фундаментальные знания о том, как люди учатся, и, в частности, о том, как ребенок учится и когнитивно развивается, необходимы всем педагогам, чтобы быть наиболее эффективными инструкторами в классе.

    Памела Роггеман, доктор педагогических наук, декан педагогического колледжа Университета Феникса, объясняет свое мнение о роли теории обучения в подготовке учителей:

    «Как нет двух одинаковых людей, так нет и двух учеников, которые учатся одинаково или с одинаковой скоростью. Эффективные педагоги должны уметь ориентироваться и разрабатывать инструкции, отвечающие потребностям отдельного учащегося, чтобы удовлетворить потребности «всего ребенка». всю карьеру, чтобы овладеть искусством и наукой преподавания».

    Хотя поддержка конкретной теории обучения не обязательно требуется в большинстве преподавательских ролей, автор и консультант по онлайн-обучению Тони Бейтс отмечает, что большинство учителей склонны следовать той или иной теории, даже если это делается неосознанно.

    Итак, независимо от того, являетесь ли вы начинающим или опытным учителем, учеником или родителем ученика (или и тем, и другим), знание каждой теории может сделать вас более эффективными в погоне за знаниями.

    Существуют ли другие теории образования?

    Как и сами студенты, теории обучения в образовании разнообразны и разнообразны. В дополнение к пяти теориям, изложенным выше, есть еще варианты, в том числе:

    • Преобразующая теория обучения: Эта теория особенно актуальна для взрослых учащихся. Он утверждает, что новая информация может существенно изменить наше мировоззрение, если наш жизненный опыт и знания сочетаются с критическим осмыслением.
    • Социальная теория обучения : Эта теория включает в себя некоторые негласные принципы давления со стороны сверстников. В частности, учащиеся наблюдают за другими учащимися и соответствующим образом моделируют собственное поведение. Иногда это подражание сверстникам; в других случаях — чтобы выделиться среди сверстников. Использование силы этой теории включает в себя привлечение внимания учащихся, сосредоточение внимания на том, как учащиеся могут запоминать информацию, определение того, когда уместно воспроизвести предыдущее поведение, и определение мотивации учащихся.
    • Экспериментальная теория обучения: существует множество клише и притч о том, как научить кого-то чему-то, хотя только в начале 1980-х годов это стало официальной теорией обучения. Этот подход делает упор как на изучение чего-либо, так и на его опыт, чтобы учащиеся могли применять знания в реальных ситуациях.

    Как образовательные теории влияют на обучение

    Образовательные теории по-разному влияют на обучение. Для учителей примеры теории обучения могут повлиять на их подход к обучению и управлению классом. Поиск правильного подхода (даже если он объединяет две или более теорий обучения) может сделать разницу между эффективным и вдохновляющим опытом в классе и неэффективным.

    Теории прикладного обучения напрямую влияют на занятия в классе различными способами, например:

    • Предоставление учащимся структуры и комфортной, стабильной среды.
    • Помощь педагогам, администраторам, учащимся и родителям в согласовании целей и результатов .
    • Расширение прав и возможностей учителей , чтобы, как говорит Бейтс, «быть в лучшем положении, чтобы делать выбор в отношении того, как подходить к их обучению таким образом, который наилучшим образом соответствует предполагаемым потребностям их учеников».
    • Воздействие как и чему учится человек.
    • Помощь посторонним (колледжи, испытательные фирмы и т. д.) определить, какое образование вы получили или получаете.
    • Предоставление учащимся права голоса при определении способа управления классом .
    • Решение о том, будет ли обучение в основном проводиться учителем или учеником .
    • Определение объема совместной работы в классе.

    Как применять теории обучения

    Итак, как теории обучения применяются в реальном мире? Образование – это развивающаяся область со сложным будущим. И, по словам Роггемана, эффекты прикладной теории образования могут быть долгосрочными.

    Она объясняет:

    «Теории обучения, с которыми мы столкнулись в студенческие годы, влияют на тип рабочей среды, которую мы предпочитаем во взрослом возрасте. Например, если кто-то испытал классы, в значительной степени основанные на социальном обучении, в возрасте от K-12, будучи взрослым, он может чувствовать себя очень комфортно в рабочей среде с высокой степенью сотрудничества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *