Понятие о личности в психологии: определение, структура и основные теории развития.

Содержание

Понятие личности в психологии — NovaInfo 57

NovaInfo 57, с.541-546, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье автор разбирает понятие личность в контексте психологической науки.

Ключевые слова

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА, ЛИЧНОСТЬ, ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ

Текст научной работы

Рассмотрение поставленных вопросов нам необходимо начать с анализа понятия «человек», с выяснения различия между понятиями «человек» и «личность». Хотя данные понятия и являются одно-порядковыми, они, тем не менее, не тождественны.

И в этой сфере существует одно интересное мнение, заключающееся в том, что «личность — есть общественно развитый человек». Как мы увидим далее, вышесказанное является кратчайшим изложением практически всей философии о личности, так как почти все философы и психологи сходятся во мнении, что человек как личность — продукт общества.

Главное качество в человеке — это его разумность. Можно сказать, что призвание человека состоит в том, чтобы изменять мир с помощью силы знания.

Существует также точка зрения, согласно которой вопрос этот праздный; каждый, мол, если он чувствует и мыслит, совершает поступки, находится в общении с окружающими, уже тем самым утверждает себя как личность.

Говоря о личности, необходимо уточнить, что же представляет собой сам термин. Слово личность («personality») в английском языке происходит от латинского «persona». Первоначально это слово обозначало маски (ср. русское «личина»), которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком. Выражение «потерять лицо», которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в определенной иерархии.

Нужно отметить, что в восточных языках (китайском, японском) понятие личности связывается не только и не столько с лицом человека, но и со всем его телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие «жизненность» куда входят и духовные, и телесные качества индивида.

Как в восточном, так и в западном мышлении сохранение своего «лица», т.е. личности — это категорический императив человеческого достоинства, без чего наша цивилизация потеряла бы право называться человеческой. В конце XX и в начале нынешнего века это стало подлинной проблемой для сотен миллионов людей, ввиду тяжести социальных конфликтов и глобальных проблем человечества, которые могут стереть человека с лица земли.

Таким образом, самого начала в понятии «личность» был включен внешний, поверхностный социальный образ, который индивидуальность принимает, когда играет определенные жизненные роли — некая «личина», общественное лицо, обращенное к окружающим.

Личность представляет собой диалектическое единство общего (социально-типического), особенного (классового, национального) и отдельного (индивидуального, неповторимого, присущего только данной личности).

Сущностная характеристика раскрывается, прежде всего, через раскрытие самосознания, воли, характера, нравственной зрелости, черт мировоззрения, ее реальных прав и обязанностей, социальной активности, ее способности быть свободной и действовать свободно.

Первым понятием, с которого следует начинать изучение проблемы личности, является «индивид». Дословно оно значит неделимую дальше частицу какого-то целого. Или, другими словами — представитель рода человеческого.

Человек, с одной стороны, — часть природы, с другой — существо социальное, социальный индивид, член конкретного общества. Человек как биологическое существо разделяет судьбу своих «меньших братьев», то есть животных: рождается, болеет, испытывает потребность в пище, продолжает жизнь в потомстве, умирает…

Однако это не означает, что биологическое в человеке — это только то, что генетически сближает и роднит человека с животным предком, но и то биологически новое, чем мы отличаемся от животного. Можно указать следующие наследственные особенности человеческого организма, которые оказывают влияние на его общественную жизнь: прямая походка как анатомическая особенность, позволяющая человеку лучше охватывать взглядом окружающую обстановку; следствие прямо хождения — свободные руки с подвижными пальцами; центральное бинокулярное зрение для улучшенной ориентировки в пространстве; большой утонченный мозг и сложная нервная система; сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи.

Индивидом считается всякий человек в онтогенезе, то есть от рождения до смерти. Он приобретает индивидуальность в результате каких-либо биолого-социальных преобразований и становится личностью лишь по достижению определенных вершин в своем интеллектуальном и социальном развитии, не раньше. Под становлением личности здесь подразумевается приобретение определенных свойств (качеств), которые характеризуют индивида как личность. Западными же учеными была выдвинута следующая версия, которая заключается в том, что при рождении каждый человек проходит так называемый «кризис рождения», который имеет не только физиологическое значение, но во многом определяет параметры психической деятельности взрослого человека.

Формирование личностных качеств человека зависит не только от положения человека в обществе, но и находится в тесной связи с его индивидуальным самосознанием, зависит от индивидуального отношения человека к своему положению. Поведение конкретного человека, его отношение к своим социальным ролям и функциям зависит от его индивидуального сознания, понимания смысла жизни, его способностей и потребностей.

В рамках общественных отношений бытие каждого человека индивидуализировано. Как уже было сказано ранее, индивид — представитель человеческого рода и личностью он не рождается, а становиться. Личность не только продукт и объект общества, но и субъект исторического процесса. Именно в качестве субъекта индивид и поднимается на уровень личности, реализующей себя в общении, труде, познании и творчестве. И чем больше воздействие индивида на окружающую среду, тем заметнее он проявляет себя как личность. Здесь необходимо отметить, что личность и индивидуальность никак не могут быть тождественны, даже притом, что они неразрывно связаны друг с другом (яркая индивидуальность — у яркой личности). Это также замечает Ананьев Б. Г. и пытается их сравнить: «…Если личность — «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность — это «глубина» личности и субъекта деятельности».

По этому поводу, по проблеме личности и индивидуальности, существует множество мнений, так как индивидуальность не только обладает различными способностями, но еще и представляет некую их целостность, — как и личность (богато одаренный человек обладает не просто набором, совокупностью, но ансамблем различных задатков; при этом одно из его дарований, как правило, довлеет под всеми другими, определяя оригинальный способ их сочетания). Таким образом, если индивид не может стать личностью, не усвоив своей социальной сущности, то личность не может обрести свое самостоятельное бытие, не став индивидуальностью. Личность социальна по своей сущности, но индивидуальна по способу своего существования.

Личность — понятие богатое по содержанию, включающее не только общие и особенные признаки, но и единичные, уникальные свойства человека. То, что делает человека личностью, — это его социальная индивидуальность, т.е. совокупность характерных для человека социальных качеств. Но и природная индивидуальность оказывает свое влияние на развитие личности и ее восприятие. Социальная индивидуальность человека не возникает на пустом месте или только на основе биологических предпосылок. Человек формируется в конкретном историческом времени и социальном пространстве, в процессе практической деятельности и воспитания. Поэтому личность как социальная индивидуальность — это всегда конкретный итог, синтез и взаимодействие очень разнообразных факторов. И личность тем значительнее, чем в большей степени она аккумулирует социально-культурный опыт человека и в свою очередь вносит индивидуальный вклад в его развитие.

Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. По сути дела она представляет как система социальных ролей человека, в разных группах, мнением которых он дорожит. Все формы самоутверждения в профессии, соперничестве и т. д. формируют социальную структуру личности. Психологи отмечают, что довольство или недовольство собой всецело определяется дробью, в которой числитель выражает наш действительный успех, а знаменатель — наши притязания.

Духовная личность составляет тот невидимый стержень, ядро нашего «Я», на котором держится все. Это внутренние душевные состояния, отражающие устремленность к определенным духовным ценностям и идеалам. Они могут и не осознаваться во всей полноте, но так или иначе забота о «душе» является квинтэссенцией личностного развития. Рано или поздно каждый человек, хотя бы в отдельные моменты жизни начинает задумываться над смыслом своего существования и духовного развития. Духовность человека не является чем-то внешним, ее нельзя приобрести путем образования или подражания даже лучшим примерам.

Выделение физической, социальной и духовной личности (так же как и соответствующих потребностей) носит достаточно условный характер. Все эти стороны личности образуют систему, каждый из элементов которой может на разных этапах жизни человека приобретать доминирующее значение. Известны, скажем, периоды усиленной заботы о своем теле и его функциях, этапы расширения и обогащения социальных связей, пики мощной духовной активности. Так или иначе, но какая-то черта принимает системообразующий характер и во многом определяет сущность личности на данном этапе ее развития, вместе с тем, возрастающие, тяжелые испытания, болезни и прочее могут во многом изменить структуру личности, привести к своеобразному ее «расщеплению» или деградации.

Личность — это совокупность трех ее основных составляющих: биогенетических задатков, воздействия социальных факторов (среда, условия, нормы) и ее психосоциального ядра — «Я». Оно представляет собой как бы внутреннее социальное личности, ставшее феноменом психики, определяющее ее характер, сферу мотивации, способ соотношения своих интересов с общественными. Она же является основой формирования социальных чувств человека: чувства собственного долга, достоинства, ответственности, совести. Таким образом «Я» есть сущностный элемент структуры личности, это высший духовносмысловой ее центр. Процесс соотнесения образа «Я» с реальными жизненными обстоятельствами, служит базой для самовоспитания, развития собственной личности. Человек как личность не есть некая законченная данность. Он — процесс, требующий неустанной душевной деятельности.

Разработанная З. Фрейдом психологическая теория личности, весьма популярна в странах Запада. Он считал, что лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в душе человека и характеризует его как личность, актуально им осознается. Только небольшую часть своих поступков человек в состоянии правильно понять и объяснить.

Структура личности по Фрейду имеет три состояния.

«Оно» — собственно бессознательное, включающие глубинные влечения, мотивы и потребности.

«Я» — сознание.

«Сверх Я» — представлено на сознательном и бессознательном уровне.

Эти, выделенные Фрейдом понятия, как сознательное и бессознательное помогают воздействовать на поведение личности. При умелом использовании знаний о бессознательном можно выявить, а в последствии и воздействовать на личность с девиантным поведением.

Читайте также

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 2001.
  2. Андреева Е.Г. От инструмента к личности // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2015. №3-4. С. 139-148.
  3. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.
  4. Землянская Е.В. Судебно-психологическая экспертиза личности // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2016. №2. С. 79-87.
  5. Кон И. С. В поисках себя: Личность и её самосознание. М.: Политиздат, 1984.
  6. Костригин А.А. Личность психолога-консультанта: теоретико-эмпирическая модель ключевых компетенций // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 1-2. С. 445-451.
  7. Костригин А.А. Психологические термины в философских словарях России XIX – начала XX в. // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 15. С. 2181-2185.
  8. Кроник А.А. Проективные методы в исследовании личности // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №3. С. 7-12.
  9. Урусова Е.А. Субъектность и субъект. Развитие субъектности в онтогенезе // НЕОФИТ. Выпуск 8: Сборник материалов научно-практической конференции студентов и магистрантов НГПУ. – Н.Новгород, 2011. – С. 39-41.
  10. Фрейд З. «Я» и «Оно». СПб: Азбука, 2015.
  11. Фрейджер Р. , Фейдимен Дж. Теории личности и личностный рост . –– М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.
  12. Юров И.А. Личность в спортивной психологии // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2016. №3. С. 231-241.

Цитировать

Остонов, Д.Ш. Понятие личности в психологии / Д.Ш. Остонов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 57. — С. 541-546. — URL: https://novainfo.ru/article/9817 (дата обращения: 05.04.2023).

Поделиться

«Понятие о личности» » Официальный сайт. Первый социально-информационный портал.

 Лекция по психологии: «Понятие о личности» 

Лекция по психологии: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ  «Понятие о личности»

В психологии широко употребляются близкие, но не тождественные понятия:

Человек – биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Ноmо sapiens. Специфической особенностью человека как биологического существа является: прямохождение; приспособленность рук к трудовой деятельности; высокоразвитый мозг; речь.  Как общественное существо, человек наделен сознанием, благодаря которому способен не только сознательно отражать мир, но и преобразовывать его в соответствии со своими потребностями и интересами.

Личность – это тот же человек, но взятый со стороны его общественной значимости. Каждый человек имеет свои специфические особенности. Личность в ее своеобразии и есть

индивидуальность. Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах и т.п. Нас интересует в большей степени понятие личность. К определению личности в психологии существуют различные подходы1, что имеет свое отражение в формулировках:

 

А. Г. Ковалев – «Личность – субъект и объект общественных отношений».

А. Н. Леонтьев – «Личность – субъект деятельности».

К. К. Платонов – «Личность – дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем»

С. Л. Рубинштейн – «Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия».

В. В. Богословский – «Личность – деятель общественного развития сознательный индивид, занимающий определенное положение и общественную роль».

Г. Оллпорт – «Личность есть прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем– черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение».

 

Многие психологи считают личностью человека достигшего определенного уровня психического развития, который характеризуется:

—       тем, что человек в процессе самопознания начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятие «Я»;

—         наличием собственных взглядов и убеждений, а также отношений;

—       наличием собственных моральных требований и оценок, делающих личность относительно устойчивой и независимой;

—       активностью как необходимой характеристикой личности. Личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром.

Активность обеспечивает и приспособление личности к окружающей среде, и ее изменение, а также стимулирует участие личности в жизни и деятельности.

На этом уровне развития человек способен: сознательно воздействовать на окружающую действительность; изменять ее, а также изменять самого себя; управлять своим поведением и деятельностью.

Что же является главным источником активности?

—       Потребности — это осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.

 

 

Важная характеристика потребностей – их ненасыщаемость.

Интересным представляется подход американского психолога Абрахамса Маслоу (1908-1970) к изучению потребностей иерархии. Маслоу полагал, чем выше человек может подняться по лестнице потребностей, тем больше здоровья, гуманности он будет проявлять, тем более индивидуален он будет. На «вершине” пирамиды оказываются потребности, связанные с самоактуализацией.

 Самоактуализация – это желание стать всем, чем возможно; это – потребность в самосовершенствовании, в реализации своего потенциала. Этот путь труден: он связан с переживанием страха неизвестности и ответственности, но он же – путь к полноценной, внутренне богатой жизни. Достигают уровня самоактуализации, по мнению А. Маслоу, немногие (менее 1%). Большинство людей просто не видят и не осознают свой потенциал, не знают о его существовании и не ведают радости движения к его раскрытию. Этому способствует окружение (общество). (Ребенок, растущий в условиях дружелюбия, когда удовлетворена потребность в безопасности, имеет больше шансов для самоактуализации). В целом же, если человек не выходит на уровень самоактуализации, это означает «блокировку» потребности более низкого уровня. Человек же вышедший на уровень самоактуализации («самоактуализирующаяся личность») оказывается человеком особым: не отягощенным множеством мелких пороков типа зависти, злобы дурного, вкуса, цинизма.
Он не будет склонен к депрессии и пессимизму, эгоизму и т.д. Он обладает высокой самооценкой. Он принимает других такими, какие они есть. Ему характерна сосредоточенность внимания на том, что происходит вовне, в противовес ориентации только на внутренний мир, сосредоточенности сознания на собственных чувствах и переживаниях. Он обладает чувством юмора, у него развитые творческие способности.

 

 

Рисунок 1 – Иерархия потребностей А. Маслоу

Ему присущи: неприятие условностей, но без показного их игнорирования; озабоченность благополучием других людей, а не обеспечением только собственного счастья; способность к глубокому пониманию жизни; способность смотреть на жизнь открытыми глазами, оценивать ее беспристрастно, с объективной точки зрения; установление с окружающими людьми, хотя и не со всеми, вполне доброжелательных личных взаимоотношений; непосредственная включенность в жизнь с полным погружением в нее, так, как это обычно делают дети; предпочтение в жизни новых, непроторенных и небезопасных путей; умение полагаться на свой опыт, разум и чувства, а не на мнение других людей, традиции или условности, позиции авторитетов; открытое и честное поведение во всех ситуациях; готовность стать непопулярным, подвергнуться осуждению со стороны большинства окружающих людей за нетрадиционные взгляды; способность брать на себя ответственность, а не уходить от нее; приложение максимума усилий для достижения поставленных целей; умение замечать и, если в этом есть необходимость, преодолевать сопротивление других людей.


Маслоу полагал, чем выше человек может подняться по лестнице потребностей, тем больше здоровья, гуманности он будет проявлять, тем более индивидуален он будет. На «вершине” пирамиды оказываются потребности, связанные с самоактуализацией. Самоактуализация – это желание стать всем, чем возможно; это – потребность в самосовершенствовании, в реализации своего потенциала. Этот путь труден: он связан с переживанием страха неизвестности и ответственности, но он же – путь к полноценной, внутренне богатой жизни. Достигают уровня самоактуализации, по мнению А. Маслоу, немногие (менее 1%). Большинство людей просто не видят и не осознают свой потенциал, не знают о его существовании и не ведают радости движения к его раскрытию. Этому способствует окружение (общество). (Ребенок, растущий в условиях дружелюбия, когда удовлетворена потребность в безопасности, имеет больше шансов для самоактуализации). В целом же, если человек не выходит на уровень самоактуализации, это означает «блокировку» потребности более низкого уровня.

 Человек же вышедший на уровень самоактуализации («самоактуализирующаяся личность») оказывается человеком особым: не отягощенным множеством мелких пороков типа зависти, злобы дурного, вкуса, цинизма. Он не будет склонен к депрессии и пессимизму, эгоизму и т.д. Он обладает высокой самооценкой. Он принимает других такими, какие они есть. Ему характерна сосредоточенность внимания на том, что происходит вовне, в противовес ориентации только на внутренний мир, сосредоточенности сознания на собственных чувствах и переживаниях. Он обладает чувством юмора, у него развитые творческие способности.

 


   

Понравилась эта статья?

Добавляй её в социальные закладки!

Помни, что именно от тебя зависит что будет на страницах интернета завтра!

Не дай рекламе завоевать интернет, цени бесплатное и качественное !!!

   [ Сообщить об ошибке ]

Всего проголосовало: {allratingValue}

Средний рейтинг {ratingValue} из 5

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Notes on Concept of Personality by Unacademy

Введение:

Ваше происхождение, воспитание и жизненный опыт сформировали из вас человека, которым вы являетесь сейчас. Многие люди думают, что ваш уникальный набор идей, чувств и поведения составляет вашу личность. Концепция личности не имеет общепринятого определения, хотя многие люди считают ее стабильной и развивающейся чертой. Психологи могут предсказать реакцию людей на различные ситуации, анализируя их личности. Некоторые из наиболее фундаментальных концепций психологии могут дать вам представление о том, как концепции личности развиваются.

Теории

Существует множество теорий, объясняющих, почему люди ведут себя так, а не иначе.

Другие предпочитают изучать индивидуальные различия личности, а не метод ее формирования.

Концепция личности в организационном поведении

Личности людей основаны на наборе широких качеств или склонностей, согласно теориям черт концепции личности . В попытке выяснить, какие характеристики составляют ядро ​​личности человека и сколько существует различных типов личностных черт, было предпринято несколько гипотез и исследовательских проектов.

Как психолог Олпорт был одним из первых, кто определил характеристики личности. Люди определенной культуры имеют много одинаковых характеристик. Характеристики, которые необходимы для идентичности человека, известны как центральные качества. «Основные качества» человека — это те, которые настолько ярко выражены, что они находятся в центре внимания.

Оллпорт подсчитал, что существует до 4000 различных личностных качеств. По словам известного психолога Раймонда Кеттелла, их около 16. По словам Кеттелла, они существуют в континууме, поэтому у каждого есть хотя бы некоторые из этих характеристик.

По словам психолога Ганса Айзенка, экстраверты, невротизм и психотизм являются тремя наиболее распространенными качествами личности.

Можно с уверенностью сказать, что гипотеза «большой пятерки» черт личности в настоящее время является наиболее общепризнанной и широко используемой. Теория предлагает пять широких личностных измерений:

• Доброжелательность

• Добросовестность

• Экстраверсия

• Нейротизм

• Открытость

Идея Большой пятерки утверждает, что каждое свойство встречается в широком спектре. Существует диапазон для каждого атрибута личности человека .

Ваша экстраверсия, добросовестность и покладистость могут быть высокими, но ваша открытость и невротизм могут быть посередине.

Как развивается и меняется личность на протяжении жизни

Хотя его гипотеза психосексуального развития хорошо известна, она является одной из самых спорных. Перефразируя Зигмунда Фрейда, личность ребенка меняется на многих стадиях. Каждая эрогенная зона имеет определенную концентрацию либидинозной энергии, управляющей всей деятельностью человека.

Успешно пройдя этап, человек может перейти к следующему этапу развития. Фиксации, возникающие в результате неудачи в любой момент жизни, могут оказывать влияние на зрелую личность.

Эрик Эриксон, психолог, разработал набор из восьми стадий психологического роста. В теории Эриксона развитие личности и психологических способностей человека происходит поэтапно.

На каждом этапе личностного роста человек будет испытывать кризис, который сигнализирует о начале следующего этапа его роста и развития. Эффективное завершение каждого этапа может привести к развитию здорового развития личности.

Эриксона больше интересовала роль социальных взаимодействий в формировании уникальных качеств человека. Его больше заботило развитие «эго-идентичности», чем что-либо еще.

Как проверяется личность

Психологи разработали множество

личностных тестов, оценок и опросников, чтобы лучше понимать и анализировать уникальные личности людей. Тесты обычно используются в широком диапазоне обстоятельств. Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), например, часто используется в качестве инструмента отбора перед приемом на работу.

Существует множество экзаменов, которые могут помочь людям лучше понять свою личность. Для выявления расстройств личности используются несколько тестов как инструментов скрининга и оценки.

Многие аспекты вашей жизни могут выиграть от лучшего понимания вашей личности. Отношения с друзьями, семьей и коллегами могут улучшиться, если вы поймете, что вы хороший командный игрок или что вам нужно время, чтобы перезарядиться.

Возможно, вы сталкивались с различными онлайн

личности тестов (например, онлайн-викторина, которая подскажет, экстраверт вы или интроверт). В некоторых случаях эти тесты утверждают, что раскрывают «настоящего вас», а в других — просто для развлечения .

Расстройства личности

Расстройства личности влияют на то, как люди думают, действуют и общаются друг с другом.

Антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, нарциссическое расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство личности включены в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5).

Лечение людей с проблемами личности теперь доступно, что приветствуется

. Трудности, которые психическое заболевание может создать в вашей жизни, можно лучше преодолеть, если вы обратитесь за помощью к специалистам в области психического здоровья.

Есть специалисты, которые могут помочь вам в реализации стратегии лечения.

A Word From Verywell

Личность — это широкий вопрос, затрагивающий почти все аспекты личности человека. Личность человека может трактоваться по-разному. Личность человека развивается поэтапно, причем одни теории подчеркивают индивидуальные качества, а другие сосредотачиваются на множестве концепции развития личности и этапы, которые происходят на протяжении всей жизни.

Задача психолога — не только понять, как люди думают и ведут себя, но и диагностировать расстройства личности, которые могут вызывать боль или трудности в основных аспектах жизни. Люди, страдающие расстройствами личности, могут получить помощь психолога, если смогут определить проблемы, с которыми сталкиваются дома, в школе, на работе или в личных отношениях.

Заключение

Концепции личности изучают различия и сходства между личностями людей. Расстройства личности оцениваются, диагностируются и лечатся психологами. Экстраверты, невротизм и психотизм — три наиболее распространенных качества личности. Идея Большой пятерки утверждает, что каждый атрибут встречается в широком спектре. Эффективное завершение каждого этапа может привести к развитию здоровой личности. Многие аспекты вашей жизни могут выиграть от лучшего понимания вашей личности. Личность — это широкий вопрос, который затрагивает почти все аспекты личности человека. Развитие личности расстройства влияют на то, как люди думают, действуют и общаются друг с другом. Антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности и нарциссическое расстройство включены в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам.

Личность | ProspectiveDoctor

В этом подкасте Сэм раскрывает личность. Он рассказывает о различных теориях личности и о том, как личность влияет на наше поведение. Он также разбирает расстройства личности и вопросы, связанные с личностью, которые могут появиться в MCAT.

  • [02:55] Различные теории личности
  • [04:42] Шесть теорий личности
  • [05:18] Психоаналитическая теория личности
  • [07:50] Гуманистическая теория личности
  • [09:37] Теория черт
  • [11:30] Теория социального познания
  • [13:37] Биологическая перспектива личности
  • [15:25] Бихевиористская теория личности
  • [17:14] Расстройства личности
  • [17:14] Странные или эксцентричные расстройства личности
  • [18:55] Параноидальное расстройство личности
  • [21:55] Драматическое, эмоциональное или неустойчивое поведение
  • [23:45] Тревожное и испуганное поведение

Различные теории личности

Личность описывается как чье-то постоянно повторяющееся поведенческое поведение или характерные модели мышления, чувств и поведения человека. Проще говоря, личность — это то, что делает нас нами. Теперь, чтобы попытаться объяснить различные теории личности, мы возьмем одного из самых талантливых, но противоречивых людей в индустрии развлечений — Канье Уэста. Проведя быстрый поиск в Интернете о Канье, Сэм пришел к выводу, что Канье лучше всего описывают эти четыре черты личности: креативность, нарциссизм, проницательность и чувствительность. Итак, мы будем использовать эти четыре черты личности и попытаемся объяснить, почему Канье Уэст такой, какой он есть.

Шесть различных теорий о личности

При описании личности мы рассмотрим шесть различных теорий личности: психоаналитическую теорию, гуманистическую теорию, теорию черт, социально-когнитивную теорию, биологическую теорию и теорию бихевиоризма.

Психоаналитическая теория личности

Психоаналитическая теория была разработана Зигмундом Фрейдом и утверждала, что человеческая личность состоит из трех элементов: Ид, Эго и Супер-Эго. Говорят, что эти три элемента работают вместе, чтобы создать наш характер.

Гуманистическая теория личности

Абрахам Марслоу и Карл Роджерс разработали гуманистическую теорию личности. Они объяснили, что личность проистекает из желания реализовать свой потенциал и сосредоточена на психологическом росте, свободе воли и личном сознании.

Теория черт

Теория черт личности была разработана Рэймондом Кеттеллом, который утверждал, что личность человека представляет собой ряд черт, стабильных во времени. Подход сужает личность человека до пяти основных черт: открытость, покладистость, экстраверсия, невротизм и добросовестность.

Теория социального познания

Теория социального познания была разработана Альбертом Бандурой и описывает, как развивается личность посредством социального обучения и познания. Согласно теории, личность формируется, наблюдая за другими и учась у них, а также выбирая, подражать ли их поведению.

Биологический взгляд на личность

Биологический взгляд на личность фокусируется на роли биологии, особенно генетики, в изучении того, что формирует личность человека. Согласно предыдущим исследованиям, личность каким-то образом передается по наследству, а это означает, что часть личности исходит из генетики.

Теория бихевиоризма

Теория бихевиоризма утверждает, что окружающая среда вокруг указанного человека развивает его личность. Теория в основном пытается объяснить, как личности узнаются, а затем подкрепляются окружающей средой человека.

Расстройства личности

Расстройства личности определяются как долгосрочные модели поведения и внутренние переживания, которые значительно отличаются от ожидаемых. Расстройства личности делятся на три группы: странное или эксцентричное поведение; драматическое, эмоциональное или неустойчивое поведение; и тревожное или боязливое поведение.

Кластер расстройств личности А характеризуется странным, эксцентричным мышлением или поведением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *