обучающий эксперимент | это… Что такое обучающий эксперимент?
ТолкованиеПеревод
- обучающий эксперимент
- Категория.
Форма естественного эксперимента.
Специфика.Характеризуется тем, что изучение тех или иных психических процессов происходит при их целенаправленном формировании. С помощью данного метода выявляется не столько наличное состояние знаний, умений, навыков, сколько особенности их становления. В его рамках испытуемому сначала предлагается самостоятельно овладеть новым действием или новым знанием (напр., сформулировать закономерность), затем, если это не удалось, ему оказывается строго регламентированная и индивидуализированная помощь. Весь этот процесс сопровождается констатирующим экспериментом, благодаря которому удается установить различие начального, «актуального» уровня и конечного, соответствующего «зоне ближайшего развития».
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
- ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
(англ. educational experiment) — разновидность естественного эксперимента, отличительная особенность которого состоит в том, что психические явления (составляющие предмет изучения) не только вызываются, но и формируются (создаются) в условиях опыта. О. э. начал широко применяться в отечественной психологии с 1930-х гг. (см. Экспериментально-генетический метод, Экспериментальное обучение). С помощью данного метода выявляется не столько наличное состояние знаний, умений, навыков, сколько особенности их становления, формирования. В этих целях основному опыту предшествует предварительный этап — т.
н. констатирующий эксперимент, который дает возможность установить наличное состояние знаний (умений и навыков). В случае необходимости недостающие знания восполняются экспериментатором.О. э. обычно осуществляется на учебном материале, но выбирается такой материал, который уч-ся еще не изучался. Принято называть О. э. опытом, «забегающим вперед» по сравнению со школьной программой.
Основной опыт имеет разные фазы: в 1-й испытуемому предлагается самостоятельно усвоить новое знание (напр., найти и сформулировать закономерность, составляющую условие задачи, и т. п.). На последующих фазах (если испытуемому это не удалось сделать самостоятельно) ему оказывается необходимая, заранее строго дозированная (но различная для разных испытуемых) помощь. Т. о., О. э. дает возможность выявить как «актуальный уровень» развития, так и
О. э. используется в психологии не только для исследования, но и диагностики умственного развития, в частности, такого свойства личности, как обучаемость. О. э. может строиться как на учебном, так и на неучебном искусственном материале. Во 2-м случае выбираются заведомо трудные (для данного субъекта) задания и обучение состоит в оказании регламентированной помощи испытуемому со стороны экспериментатора. В таком виде О. э. широко применяется в патопсихологии.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
Игры ⚽ Поможем написать реферат
- образ воображения
- объективный метод в психологии
Полезное
Обучающий эксперимент — определение термина
разновидность естественного эксперимента, отличительная особенность которого состоит в том, что психические явления (составляющие предмет изучения) не только вызываются, но и формируются (создаются) в условиях опыта
Научные статьи на тему «Обучающий эксперимент»
Особенности эксперимента как метода научного исследования Эксперимент — это базовый метод научного исследования. ..
Психолого-педагогический эксперимент представляет собой своеобразную форму естественного эксперимента…
Первый из них — обучающий психолого-педагогический эксперимент, а второй — воспитывающий психолого-педагогический…
эксперимент
Особенное значение при построении концепций психического развития имеет обучающий эксперимент.
Статья от экспертов
В статье представлена характеристика обучающего эксперимента как метода диагностической, развивающей и коррекционной работы медицинского психолога с детьми. Описаны основные этапы и принципы построения эксперимента.
Creative CommonsНаучный журнал
необходимость диагностики умственного развития ребенка, его обучаемости, и использование для этого обучающего. ..
эксперимента….
С точки зрения психологии обучающий эксперимент имеет разные формы, но сущность его остается неизменной…
эксперименты.
Статья от экспертов
Creative CommonsНаучный журнал
Еще термины по предмету «Психология»
Алгометр
прибор для измерения болевой чувствительности
Идентификация (перцептивная)
один из видов перцептивного действия; является промежуточным звеном между актом различения и опознанием; состоит в сличении 2 объектов или в сличении воспринимаемого объекта с эталоном, записанным в памяти, и установлении их тождества или различия. И. всегда предполагает дихотомическое разделение всей совокупности сигналов на класс сигналов, тождественных эталону по всем признакам (положительная И.), и на класс сигналов, не тождественных эталону хотя бы по 1 признаку (отрицат. И.)
Казуальный
случайный, единичный, не поддающийся обобщению (типологии)
- Эксперимент
- Обучающая игра
- Обучающая система
- Программа обучающая
- Обучающаяся организация
- Задачи обучающие
- Экономический эксперимент
- Планирование эксперимента
- Управленческий эксперимент
- Хотторнские эксперименты
- Стохастический эксперимент
- Прогнозный эксперимент
- Вычислительный эксперимент
- Хоторнский эксперимент
- Лабораторный эксперимент
- План эксперимента
- Ассоциативный эксперимент
- Валидностъ эксперимента
- Выбора эксперимент
- Естественный эксперимент
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать терминВключи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже
Скачать терминВключи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Экспериментальная теория обучения
Обучение на практике. Это лежит в основе теории экспериментального обучения. Экспериментальное обучение фокусируется на идее, что лучший способ узнать что-то — это получить реальный опыт. Эти переживания затем откладываются в вашей памяти и помогают вам сохранять информацию и запоминать факты.
Ключевым моментом для учителей является предоставление учащимся возможности получить опыт, основанный на том, что они изучают. Учителя могут помочь создать среду, в которой учащиеся могут одновременно учиться и получать опыт.
Если вы в настоящее время работаете учителем или учитесь на него, важно получить степень, которая даст вам квалификацию и знания для вашей карьеры и поможет подготовиться к получению лицензии. Кроме того, важно понимать, как учатся разные учащиеся, и понимать, как разные теории обучения влияют на образование. Учителя, разбирающиеся в теории обучения, могут лучше оптимизировать свой класс и помочь большему количеству учащихся учиться удобным для них способом. Быть успешным учителем означает сосредоточиться на том, как лучше всего помочь ученикам добиться успеха.
Узнайте больше о теории экспериментального обучения и о том, как учителя могут использовать ее, чтобы помочь своим ученикам.
Дэвид Колб наиболее известен своей работой над теорией эмпирического обучения или ELT. Колб опубликовал эту модель в 1984 году, получив влияние от других великих теоретиков, включая Джона Дьюи, Курта Левина и Жана Пиаже. Теория эмпирического обучения работает в четыре этапа: конкретное обучение, рефлексивное наблюдение, абстрактное осмысление и активное экспериментирование. Первые две стадии цикла связаны с усвоением опыта, вторые две сосредоточены на преобразовании опыта. Колб утверждает, что эффективное обучение рассматривается по мере того, как учащийся проходит цикл и что он может войти в цикл в любое время.
Конкретное обучение — это когда учащийся получает новый опыт или по-новому интерпретирует прошлый опыт.
Далее идет рефлексивное наблюдение, когда учащийся размышляет о своем личном опыте. Они используют призму своего опыта и понимания, чтобы размышлять о том, что означает этот опыт.
Абстрактная концептуализация происходит по мере того, как учащийся формирует новые идеи или корректирует свое мышление на основе опыта и своих размышлений о нем.
Активное экспериментирование заключается в том, что учащийся применяет новые идеи к окружающему миру, чтобы увидеть, можно ли внести какие-либо изменения. Этот процесс может происходить в течение короткого периода времени или в течение длительного периода времени.
Далее Колб объяснил, что у учащихся будут свои предпочтения в отношении того, как они будут входить в цикл экспериментального обучения, и что эти предпочтения сводятся к циклу обучения.
Цикл эмпирического обучения основан на идее, что у каждого человека есть определенный тип тенденций к обучению, и поэтому они доминируют на определенных стадиях эмпирического обучения. Например, некоторые учащиеся будут доминировать в конкретном обучении и рефлексивном наблюдении, в то время как другие будут доминировать в абстрактном осмыслении и активном экспериментировании.
Четыре стиля обучения:
Дивергенция. Расходящийся стиль обучения полон учеников, которые смотрят на вещи с уникальной точки зрения. Они хотят смотреть, а не делать, и у них также есть сильная способность воображать. Эти учащиеся обычно предпочитают работать в группах, имеют широкий интерес к культуре и людям и многое другое. Обычно они сосредотачиваются на конкретном обучении и рефлексивном наблюдении, желая наблюдать и видеть ситуацию, прежде чем погрузиться в нее.
Ассимиляция. Этот стиль обучения предполагает, что учащиеся получают четкую информацию. Эти учащиеся предпочитают концепции и рефераты людям и исследуют с помощью аналитических моделей. Эти учащиеся сосредотачиваются на абстрактном осмыслении и рефлексивном наблюдении в экспериментальном стиле обучения.
Схождение. Конвергентные учащиеся решают проблемы. Они применяют то, что узнали, к практическим вопросам и предпочитают технические задачи. Также известно, что они экспериментируют с новыми идеями, и их обучение сосредоточено на абстрактном осмыслении и активном экспериментировании.
Приспособляемость: Эти учащиеся предпочитают практичность. Им нравятся новые вызовы, и они используют интуицию для решения проблем. Эти учащиеся используют конкретное обучение и активные эксперименты, когда они учатся.
Существует множество способов ежедневного использования экспериментального обучения. Вот некоторые примеры:
Пойти в зоопарк, чтобы узнать о животных, наблюдая за ними, а не читая о них.
Выращивание сада для изучения фотосинтеза вместо просмотра фильма о нем.
Надеясь на велосипед, чтобы попробовать и научиться ездить, вместо того, чтобы слушать родителей, объясняющих концепцию
Эмпирическое обучение дает учителям и учащимся множество преимуществ, в том числе:
Возможность немедленно применить знания. Экспериментальное обучение может позволить учащимся немедленно применять то, что они изучают, к реальному опыту. Это помогает им лучше запоминать информацию.
Поощрение командной работы. Экспериментальное обучение часто предполагает работу в команде, поэтому обучение в такой обстановке позволяет учащимся практиковать командную работу.
Улучшенная мотивация. Учащиеся более мотивированы и воодушевлены обучением в эмпирических условиях. Эксперименты увлекательны и забавны для студентов, и они будут увлечены учебой.
Возможность для размышлений. Студенты, использующие эмпирическую модель, могут проводить время, размышляя о том, что они испытывают и узнают. Это ценно, поскольку они могут лучше запоминать информацию, когда могут думать о том, что с ними происходит.
Реальная мировая практика. Студенты могут извлечь большую пользу из обучения, которое помогает им подготовиться к реальному миру. Экспериментальное обучение направлено на использование реальных ситуаций, чтобы помочь учащимся учиться, чтобы они были лучше подготовлены к своему будущему.
Нынешним и начинающим учителям важно работать над тем, чтобы в их классе были возможности экспериментального обучения. Есть много способов, которыми учителя могут работать, чтобы включить эти учебные мероприятия в свой класс, в том числе:
Экскурсии
Художественные проекты
Научные эксперименты
Имитационные города и испытания
Ролевые игры
Размышления и ведение дневника
Возможности стажировки
Интерактивные классные игры
Учащиеся могут извлечь большую пользу из практического обучения в своем классе. Если вы учитель или готовитесь им, эта теория обучения может помочь вам более эффективно общаться со своими учениками. Использование проектов и опыта в классе поможет учащимся учиться более эффективно и получать удовольствие от обучения.
Экспериментальное обучение | Центр преподавания и обучения
Фон
Экспериментальное обучение — это увлекательный процесс обучения, в котором учащиеся «учатся, делая» и размышляя над опытом. Экспериментальное обучение может включать, помимо прочего, практические лабораторные эксперименты, стажировки, практические занятия, полевые упражнения, обучение за границей, студенческие исследования и студийные выступления.
Хорошо спланированные, контролируемые и оцениваемые программы экспериментального обучения могут стимулировать академические исследования, способствуя междисциплинарному обучению, гражданской активности, развитию карьеры, культурной осведомленности, лидерству и другим профессиональным и интеллектуальным навыкам.
Обучение, которое считается «эмпирическим», содержит все следующие элементы:
- Рефлексия, критический анализ и синтез.
- Возможности для учащихся проявлять инициативу, принимать решения и нести ответственность за результаты.
- Возможности для учащихся заниматься интеллектуально, творчески, эмоционально, социально или физически.
- Разработанный опыт обучения, включающий возможность учиться на естественных последствиях, ошибках и успехах.
Как это работает?
Цикл обучения Колба (1984) описывает процесс экспериментального обучения (см. рисунок ниже). Этот процесс включает интеграцию:
- знания — понятия, факты и информация, полученные посредством формального обучения и прошлого опыта;
- деятельность — применение знаний в условиях «реального мира»; и
- рефлексия — анализ и синтез знаний и деятельность по созданию новых знаний» (Университет Индианы, 2006, н.п.).
Как выглядит экспериментальное обучение?
Экспериментальное обучение включает следующие элементы (Ассоциация экспериментального образования, 2007–2014 гг.):
- Впечатления тщательно отбираются с учетом их обучающего потенциала (т. е. дают ли они возможность учащимся практиковать и углублять возникающие навыки, сталкиваться с новыми и непредсказуемыми ситуациями, поддерживающими новое обучение, или учиться на естественных последствиях, ошибках и успехах).
- На протяжении всего процесса экспериментального обучения учащийся активно вовлекается в постановку вопросов, исследует, экспериментирует, проявляет любопытство, решает проблемы, берет на себя ответственность, проявляет творческий подход и конструирует смысл, и ему необходимо проявлять инициативу, принимать решения и нести ответственность за результаты. .
- Размышления об обучении во время и после полученного опыта являются неотъемлемым компонентом процесса обучения. Это размышление ведет к анализу, критическому мышлению и синтезу (Schon, 19).83; Боуд, Коэн и Уокер, 1993).
- Учащиеся вовлечены интеллектуально, эмоционально, социально и/или физически, что создает ощущение подлинности учебной задачи.
- Отношения развиваются и взращиваются: ученик к себе, ученик к другим и ученик к миру в целом.
Во время экспериментального обучения роль фасилитаторов заключается в :
- Выберите подходящие впечатления, соответствующие вышеуказанным критериям.
- Ставить задачи, устанавливать границы, поддерживать учащихся, предоставлять подходящие ресурсы, обеспечивать физическую и эмоциональную безопасность и облегчать процесс обучения.
- Распознавайте и поощряйте спонтанные возможности для обучения, участия в сложных ситуациях, экспериментирования (не ставящего под угрозу благополучие других) и поиска решений.
- Помогите учащемуся заметить связь между одним контекстом и другим, между теорией и опытом и неоднократно поощряйте этот экзамен.
Некоторые формы экспериментального обучения включают (Университет Индианы, 2006; Мур, 2010):
- Стажировки – более широкий термин, используемый для описания деятельности по обучению на основе опыта, который часто включает в себя другие термины, такие как совместное обучение, сервисное обучение или полевой опыт. Часто это приносящая кредит, самостоятельная деятельность в сфере интересов студента, не связанная с теоретическим курсом. Обычно он оценивается преподавателем и контролируется работодателем, который не является преподавателем. Студент может работать с практикующими профессионалами, выполнять проект, посещать общественные мероприятия, брать интервью и наблюдать за избирателями и сотрудниками. Студент может или не может быть оплачен за этот опыт. Будучи прикрепленным к курсу в классе, студент может проводить несколько часов в неделю, работая волонтером в агентстве, поддерживая внеклассные мероприятия, следя за профессионалом в этой области или наблюдая за людьми в их естественной среде. Ключом к этой форме экспериментального обучения является своего рода управляемое размышление. Миссия этого опыта может состоять в том, чтобы поддержать интеграцию теории и практики, изучить варианты карьеры или способствовать личному и профессиональному развитию.
- Обучение служению – этот термин используется для обозначения необязательных или обязательных внеаудиторных общественных работ/проектов, связанных с курсами или отдельной работой, приносящей кредит. Местом может быть более широкое сообщество за пределами университета или место, встроенное в совместную учебную деятельность. В этом опыте учащиеся участвуют в организованной деятельности по обслуживанию, которая отвечает выявленным потребностям сообщества, и размышляют о деятельности по обслуживанию, чтобы лучше понять содержание курса и получить более широкое понимание дисциплины и повышенное чувство гражданской ответственности.
- Совместное обучение — В основном это часть профессиональных программ, студенты получают соответствующий практический опыт работы в течение нескольких семестров, которые чередуются с их курсовой работой. Студенты чередуют работу и учебу, обычно тратя несколько недель на учебу (обычно полный рабочий день) и несколько недель на работу за пределами кампуса (обычно полный рабочий день). В качестве альтернативы совместное обучение может иметь место, когда учащиеся одновременно посещают занятия неполный рабочий день и работают неполный рабочий день в течение последовательных школьных семестров намеренно спланированным и скоординированным образом. Студенты получают академический кредит за совместное обучение, когда опыт соответствует критериям кредита (т. Е. Наблюдение преподавателей, рефлексивные компоненты, свидетельство обучения). Целью этих программ является формирование карьерных навыков и знаний учащихся.
- Клиническое образование – это более конкретная стажировка, в ходе которой студенты отрабатывают полученные дидактические и практические навыки, чаще всего в сфере здравоохранения и права, под наблюдением дипломированного практикующего врача. Часто это отдельный зачетный курс, связанный с родственным теоретическим курсом, или кульминационный опыт после последовательности теоретических курсов.
- Преподавание студентов – Этот опыт предназначен для студентов предпрофессиональной и предслужебной педагогической подготовки, которые получают необходимый и оцениваемый опыт преподавания под наблюдением.
- Практика – Близкая к стажировке, эта форма экспериментального обучения обычно представляет собой курс или упражнение для студентов, включающее практический опыт в рабочих условиях (будь то оплачиваемый или неоплачиваемый), а также теоретическое обучение, включая опыт под наблюдением в рамках профессиональной подготовки. -служебное образование.
- Исследовательский опыт бакалавриата – Студенты выполняют функции научных ассистентов и соавторов в проектах факультета.
- Исследования на базе сообщества — Преподаватели и студенты сотрудничают с местными организациями для проведения исследований для удовлетворения потребностей конкретного сообщества. Студенты получают непосредственный опыт в исследовательском процессе.
- Полевые работы – Руководящие исследования или практика студентов, проводимые за пределами учебного заведения и в непосредственном контакте с людьми, природными явлениями или другими изучаемыми объектами. Полевые работы особенно часто проводятся в таких областях, как антропология, археология, социология, социальная работа, науки о Земле и исследования окружающей среды.
- Обучение за границей – Студенты обычно проходят курсы в высших учебных заведениях другой страны. Компонент эмпирического обучения — это погружение в культуру, которое создает новые проблемы для навигации в новом месте. Курсовая работа, связанная с обучением за границей, также может включать стажировки и опыт обучения в сфере услуг.
Исследования экспериментального обучения
Амброуз, С.А., Бриджес, М.В., ДиПьетро, М., Ловетт, М.К., и Норман, М.К. (2010). Как работает обучение: 7 основанных на исследованиях принципов умного обучения. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Ассоциация экспериментального образования. (2007-2014). Получено с http://www.aee.org/.
Басс, Р. (2012 г., март/апрель). Разрушая себя: проблема обучения в высшей школе. Обзор EDUCAUSE, 47(2).
Боуд Д., Коэн Р. и Уокер Д. (ред.). (1993). Использование опыта для обучения. Бристоль, Пенсильвания: Издательство Открытого университета.
Университет Индианы. (2006). Обозначения экспериментального обучения в официальных стенограммах Университета Индианы. Получено с http://registrar.iupui.edu/experiential-learning.html.
Колб, Д. А. (1984). Экспериментальное обучение: Опыт как источник обучения и развития.