Понятие поведения.
В психологии термин поведение широко используется для обозначения вида и уровня активности человека, наряду с такими проявлениями, как деятельность, созерцание, познание, общение. Научные представления о человеческом поведении получили особенно яркое развитие в начале 20 века, с того времени когда бихевиористы объявили его предметом психологической науки. Первоначально под поведением понимали любые внешне наблюдаемые реакции индивида (двигательные, вегетативные, речевые), функционирующие по схеме «стимул — реакция». По мере накопления эмпирических данных пони мание природы человеческого поведения всё более углублялось. Уже в 1931 г. один из основоположников поведенческой психологии — Джон Уотсон — говорил о поведении как о «непрерывном потоке активности, возникающей в момент оплодотворения яйца и становящейся всё более сложной по мере развития организма». Современное понимание поведения выходит далеко за рамки совокупности реакций на внешний стимул.
В психологии термин поведение широко используется для обозначения вида и уровня активности человека, наряду с такими ее проявлениями, как деятельность, созерцание, познание, общение. Научные представления о человеческом поведении получили особенно бурное развитие в начале XX в., с того времени когда бихевиористы объявили его предметом психологической науки. Первоначально под поведением понимали любые внешне наблюдаемые реакции индивида (двигательные, вегетативные, речевые), функционирующие по схеме «стимул — реакция». По мере накопления эмпирических данных понимание природы человеческого поведения все более углублялось. Уже в 1931 г. один из основоположников поведенческой психологии — Джон Уотсон — говорил о поведении как о «непрерывном потоке активности, возникающей в момент оплодотворения яйца и становящейся все более сложной по мере развития организма». Современное понимание поведения выходит далеко за рамки совокупности реакций на внешний стимул.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Понятие поведения.
От 250 руб
Контрольная работа
Понятие поведения.
От 250 руб
Курсовая работа
Понятие поведения.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Стратегии финансового поведения россиян: понятие, динамика, факторы | Кузина
1. Авраамова Е. М. и др. (2003). Средние классы в России: экономические и социальные стратегии. М.: Гендальф.
2. Александрова О. А., Аликперова Н. В., Бурдастова Ю. В., Ненахова Ю. С., Ярашева А. В. (2016).Инвестиционно-сберегательные стратегии высокодоходных групп населения. М.: Экон-Информ.
3. Вебер М. (2016). Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4-х т. М.: Изд. дом ВШЭ.
4. Ибрагимова Д. Х. (2009). Типы сберегательного и кредитного поведения // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 2. С. 156 — 171.
5. Кузина О. Е. (2007). От несбережений к инвестициям: как меняются финансовые стратегии россиян // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. № 3. С. 79 — 87.
6. Кузина О. Е. (2011). Пенсионные стратегии россиян: результаты социологического исследования (2005—2010 гг.) // Пенсионное обозрение. № 1. С. 15—23.
7. Кузина О. Е. (2013a). Динамика пенсионных стратегий населения за 2005—2012 гг. // Мир России: Социология, этнология. Т. 22, № 4. С. 118 — 147.
8. Кузина О. Е. (2013b). Финансовые стратегии россиян и горизонт финансового планирования // Банковский бизнес. № 4. С. 23—30.
9. ОЭСР (2018). Уровни финансовой грамотности в Евразии.
10. Радаев В. В. (2005). Экономическая социология: учеб. пособие для вузов. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ.
11. Скурятина Е. (2002). Сберегательные стратегии населения: основные понятия и операционализация // Экономическая социология. Т. 3, № 2. С. 82 — 91.
12. Стребков Д. О. (2002). Факторы и типы сберегательных стратегий населения России во второй половине 1990-х годов. Автореф. дис. … канд. социол. н.. М.: ГУ—ВШЭ.
13. Ярашева А. В., Бурдастова Ю. В. (2013). Сберегательные и кредитные стратегии домохозяйств // Народонаселение. № 2. С. 94 — 102.
14. Ярашева А. В., Макар С. В., Решетников С. Б. (2017). Кредитные стратегии россиян как отражение модели финансового поведения // Финансы: теория и практика. Т. 21, № 6. С. 138 — 153. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2017-21-6-138-153
15. Aldridge A. (2000). Religion in the contemporary world. Cambridge: Polity Press.
16. Anderson M., Bechhofer F., Kendrick S. (1994). Individual and household strategies. In: M. Anderson, F. Bechhofer, J. Gershuny feds.). The social and political economy of the household. Oxford: Oxford University Press.
17. Beckert J. (2003). Economic sociology and embeddedness: How shall we conceptualize economic action? Journal of Economic Issues, Vol. 37, No. 3, pp. 769—787. https://doi.org/10.1080/00213624.2003.11506613
18. Chandler A. D. (1990). Strategy and structure: A chapter in the history of industrial enterprises. Cambridge, MA: MIT Press.
19. Crowe G. (1989). The use of the concept of ‘strategy’ in recent sociological literature. Sociology, Vol. 23, No. 1, pp. 1—24. https://doi.org/10.1177/0038038589023001002
20. Fligstein N., Goldstein A. (2015). The emergence of a finance culture in American households, 1989—2007. Socio-Economic Review, Vol. 13, No. 3, рр. 575 — 601. http s://doi.org/10.1093/ser/mwu035
21. Gershuny J., Pahl R. (1979). Work outside employment: Some preliminary speculations. New Universities Quarterly, Vol. 34, No. 1 pp. 120 — 135. https://doi.org/10.1111/j.1468-2273.1979.tb01252.x
22. Gunay G., Boylu A. A., O guz A. (2015). Determinants of financial management behaviors of families. In: Z. Copur (ed.). Handbook of research on behavioral finance and investment strategies: Decision making in the financial industry. IGI Global, pp. 236—254. https://doi.org/10.4018/978-1-4666-7484-4.ch014
23. Gunnarsson J., Wahlund R. (1997). Household financial strategies in Sweden: An exploratory study. Journal of Economic Psychology, Vol. 18, No. 2—3, pp. 201—233. https://doi.org/10.1016/S0167-4870(97)00005-6
24. Hillig A. (2019). Everyday financialization: The case of UK households. Environment and Planning A, Vol. 51, No. 7, pp. 1460 — 1478. https://doi.org/10.1177/0308518X19843920
25. Kuzina O., Dodd N. (2014). How do lay consumers and households understand financial strategizing? Corvinus Journal of Sociology and Social Policy, Vol. 5, No. 1, pp. 89 — 114. https://doi.org/10.14267/cjssp.2014.01.04
26. Leung A. (2011). Financial management practices and social reproduction. Qualitative Market Research, Vol. 14, No. 2, pp. 218—239. https://doi.org/10.1108/13522751111120710
27. Livingstonel S., Lunt P. (1993). Savers and borrowers: Strategies of personal financial management. Human Relations, Vol. 46, No. 8, pp. 963 — 985. https://doi.org/10.1177/001872679304600804
28. OECD/INFE (2013). Financial literacy and inclusion: Results of OECD/INFE survey across countries and gender. Paris: OECD International Network on Financial Education.
29. Wahlund R., Gunnarsson J. (1996). Mental discounting and financial strategies. Journal of Economic Psychology, Vol. 17, No. 6, pp. 709—730. https://doi.org/10.1016/S0167-4870(96)00041-4
30. Wittgenstein L. (1953). Philosophical investigations. Oxford: Clarendon.
Руководство. Изучение поведения пользователей, совершающий рискованные действия
- Статья
- Чтение занимает 8 мин
Примечание
Мы переименовали Microsoft Cloud App Security. Теперь это называется Microsoft Defender for Cloud Apps. В ближайшие недели мы обновим снимки экрана и инструкции здесь и на связанных страницах. Дополнительные сведения об изменении см. в этом объявлении. Дополнительные сведения о недавнем переименовании служб безопасности Майкрософт см. в блоге Microsoft Ignite Security.
Microsoft Defender for Cloud Apps теперь является частью Microsoft 365 Defender. Портал Microsoft 365 Defender позволяет администраторам безопасности выполнять задачи безопасности в одном расположении. Это упростит рабочие процессы и добавит функциональные возможности других служб Microsoft 365 Defender. Microsoft 365 Defender будет домом для мониторинга и управления безопасностью в удостоверениях Майкрософт, данных, устройствах, приложениях и инфраструктуре. Дополнительные сведения об этих изменениях см. в Microsoft Defender for Cloud Apps Microsoft 365 Defender.
Отделам по обеспечению безопасности приходится отслеживать подозрительные действия пользователей и другие события, а затем оценивать полученные данные по различным критериям опасности кражи личных сведений. Для такой оценки используются разнообразные и часто не связанные между собой решения. Сейчас многие компании принимают упреждающие меры по обнаружению угроз в своих сетях. Но определиться с тем, что именно следует искать в огромном объеме данных, может быть сложно. Microsoft Defender for Cloud Apps теперь упрощает это, убирая необходимость создания сложных правил корреляции и позволяет искать атаки, охватывающие облачную и локальную сеть.
Чтобы помочь вам сосредоточиться на удостоверениях пользователей, Microsoft Defender for Cloud Apps предоставляет аналитику поведения сущностей пользователя (UEBA) в облаке. Ее можно расширить на вашу локальную среду за счет интеграции с Microsoft Defender для удостоверений. Кроме того, после интеграции с Defender для удостоверений вы получите контекст по анализируемым пользователям благодаря встроенной интеграции с Active Directory.
Независимо от того, является ли ваш триггер оповещением, который отображается на панели мониторинга Defender для облака Приложения, или у вас есть информация из сторонней службы безопасности, начните исследование с панели мониторинга Defender для облака Приложений, чтобы глубоко изучить рискованных пользователей.
В этом руководстве описано, как использовать приложения Defender для облака для изучения рискованных пользователей:
- Подключитесь к приложениям, которые нужно защитить
- определение пользователей, действия которых представляют наибольший риск;
- Проанализируйте пользователей подробно
- обеспечение безопасности организации.
Понятие оценки приоритета для изучения
Оценка приоритета исследования — это оценка, Defender для облака Приложения предоставляют каждому пользователю сведения о том, насколько рискованный пользователь относительно других пользователей в вашей организации.
С помощью оценки приоритета для изучения определите очередность изучения поведения пользователей. Defender для облака Приложения создают профили пользователей для каждого пользователя на основе аналитики, которая требует времени, одноранговых групп и ожидаемых действий пользователей. Действие, которое представляется аномальным для профиля пользователя, подвергается анализу и оценке.
По завершении оценки для каждого пользователя рассчитывается показатель приоритета для изучения с помощью собственного алгоритма Майкрософт.Оценка приоритета для изучения позволяет распознавать как недобросовестных сотрудников, так и сторонних злоумышленников, выполняющих боковое смещение в вашей организации. При этом вам не нужно полагаться на стандартные методы обнаружения.
Оценка приоритета для изучения основана на оповещениях системы безопасности, аномальных действиях и возможном влиянии каждого пользователя на текущую деятельность и ресурсы. Она поможет вам понять, насколько срочно тот или иной пользователь требует анализа.
Если выбрать значение оценки для оповещения или действия, вы можете просмотреть доказательства, объясняющие, как Defender для облака Приложения оценили действие.
Каждый пользователь Azure AD имеет оценку приоритета динамического исследования, которая постоянно обновляется на основе недавнего поведения и влияния, созданного на основе данных, оцененных из Defender для удостоверений и приложений Defender для облака. Фильтрация на основе оценки приоритета для изучения позволяет мгновенно определить пользователей, действия которых представляют наибольший риск, и их влияние на деятельность организации, а затем проверить другие возможные действия этих пользователей, будь то кража учетных данных, извлечение сведений или недобросовестные действия сотрудников, представляющие внутреннюю угрозу.
Defender для облака Приложения используют следующие методы для измерения риска:
Оценка оповещений
Оценка оповещений позволяет проанализировать потенциальное влияние отдельных оповещений на каждого пользователя. При этом учитывается степень серьезности, влияние на пользователей и регулярность появления оповещений о пользователях и сущностях организации.Оценка действий
При оценке действий определяется вероятность выполнения определенным пользователем определенного действия, исходя из анализа поведения пользователя и его коллег. Чем аномальнее действие пользователя, тем выше его показатель при оценке.Радиус воздействия (предварительная версия) — это дополнительный фактор, который определяет приоритет анализа и характеризует возможные последствия компрометации пользователя для организации.
Примечание
Коэффициент радиуса воздействия зависит от релевантности арендатора и, следовательно, может отображаться не для всех арендаторов.
Этап 1. Подключитесь к приложениям, которые нужно защитить
- Подключение по крайней мере одно приложение для Microsoft Defender for Cloud Apps с помощью соединителей API. Рекомендуем начать с подключения Office 365.
- Подключите другие приложения с помощью прокси-сервера для управления условным доступом к приложениям.
- Чтобы включить аналитические сведения в локальной среде, настройте Defender для облака Apps для интеграции с средой Defender для удостоверений.
Этап 2. Определите пользователей с наибольшим риском
Чтобы определить, кто является самым рискованным пользователем в приложениях Defender для облака, выполните следующие действия.
Перейдите на панель мониторинга приложений Defender для облака и посмотрите на людей, определенных в верхней части пользователей по плитке приоритета исследования, а затем один за другим перейдите на страницу пользователя, чтобы изучить их.
Показатель приоритета для изучения, расположенный рядом с именем пользователя, отражает суммарную оценку связанных с риском действий пользователя за последнюю неделю.Перейдите к странице пользователя, выбрав его имя.
Просмотрите сведения на странице «Пользователь», чтобы получить обзор пользователя и узнать, есть ли точки, в которых пользователь выполнял действия, которые были необычными для этого пользователя или были выполнены в необычное время. Параметр Оценка пользователя по сравнению с организацией показывает, к какому процентилю относится пользователь, исходя из его приоритета в организации, то есть насколько он приоритетен для изучения по сравнению с другими пользователям в вашей организации. Если пользователь относится к 90-му или более высокому процентилю пользователей в организации, действия которых представляют риск, номер будет выделен красным цветом.
Страница пользователя помогает ответить на такие вопросы:Кем является пользователь?
Изучите сведения на панели слева, чтобы получить представление о том, кем является пользователь и что о нем известно. Эта панель содержит сведения о роли пользователя в компании и в своем подразделении. Является ли пользователь разработчиком DevOps, часто выполняющим нетипичные действия в процессе работы? Или это рассерженный сотрудник, которому недавно отказали в повышении?Представляют ли действия пользователя риск?
Взгляните на верхнюю часть панели справа, чтобы понять, стоит ли уделять время изучению поведения пользователя. Какая оценка риска у сотрудника?Какой риск представляют действия этого пользователя для вашей организации?
Просмотрите список на нижней панели. В нем указаны все действия и оповещения, относящиеся к пользователю. Эта информация поможет понять, какого рода риск представляют действия пользователя. На временной шкале поочередно выберите каждую строку, чтобы получить дополнительные сведения о действии или оповещении. Кроме того, вы можете выбрать число возле действия, чтобы выяснить причину полученной пользователем оценки.В чем заключается риск для других ресурсов в вашей организации?
Перейдите на вкладку путей бокового смещения, чтобы узнать, какие способы злоумышленник может использовать для получения контроля над другими ресурсами в организации. Например, даже если учетная запись проверяемого пользователя не является конфиденциальной, злоумышленник может использовать подключения к ней для обнаружения и попыток компрометации конфиденциальных учетных записей в сети. Дополнительные сведения см. в статье об использовании путей бокового смещения.
Примечание
Важно помнить, что страница пользователя содержит сведения об устройствах, ресурсах и учетных записях, связанных со всеми действиями пользователя, тогда как оценка приоритета для изучения основана исключительно на всех рискованных действиях и оповещениях за последние 7 дней.
Сброс оценки пользователя
Если пользователь был расследован и никаких подозрений на компрометацию не найден или по какой-либо причине вы предпочитаете сбросить оценку приоритета исследования пользователя, можно вручную сбросить оценку.
На панели мониторинга Defender для облака «Приложения» на плитке «Лучшие пользователи» выберите пользователя, которого вы хотите сбросить, или выберите «Просмотреть всех пользователей для изучения«. Кроме того, в разделе «Исследование —>Пользователи и учетные записи» выберите пользователя со значением в столбце приоритета исследования.
Примечание
Можно сбросить только пользователей с ненулевым показателем приоритета исследования.
В открываемом окне выберите «Просмотреть пользователя» в правом верхнем углу.
Страница пользователя откроется на новой вкладке. Щелкните ссылку «Сбросить оценку приоритета исследования » в разделе действий в правой верхней части страницы.
В окне подтверждения выберите «Сбросить оценку«.
Этап 3. Проанализируйте пользователей подробно
При изучении пользователя на основе оповещения или при обнаружении оповещения во внешней системе могут возникать действия, которые могут не вызывать тревогу, но если Defender для облака Приложения объединяют их вместе с другими действиями, оповещение может указывать на подозрительное событие.
При изучении поведения пользователя необходимо ответить на такие вопросы о его действиях и связанных с ним оповещениях:
Связаны ли действия пользователя с его служебными обязанностями? Например, если кто-нибудь из отдела маркетинга заходил в базу кода или сотрудник, участвующий в разработке, обращался к базе финансовых данных, нужно подробней изучить сведения о таком сотруднике и выяснить, было ли его действие сознательным и оправданным.
Просмотрите журнал действий, чтобы понять, почему этому действию была присвоена высокая оценка риска. Для параметра Приоритет исследования можно установить значение Задано, чтобы понять, какие действия являются подозрительными. Например, по параметру приоритета исследования можно отфильтровать все действия, выполнявшиеся в Украине. Затем вы можете проверить, выполнялись ли другие связанные с риском действия, откуда пользователь устанавливал соединение, а также сопоставить полученные сведения с результатами других проверок, таких как недавние действия в облаке и в локальной среде, не являющиеся аномальными.
Этап 4. Защитите свою организацию
Если в результате анализа вы придете к выводу, что пользователь скомпрометирован, для устранения рисков сделайте следующее.
Обратитесь к пользователю. Используя контактные данные пользователя, интегрированные с Defender для облака Apps из Active Directory, вы можете детализировать каждое оповещение и действие для разрешения удостоверения пользователя. Пользователь должен подтвердить, что именно он выполнял приписываемые ему действия.
Непосредственно на портале Defender для облака Apps выберите элемент управления «Действия пользователя» и выберите, требуется ли пользователю снова войти, приостановить пользователя или подтвердить компрометацию пользователя.
В случае компрометации учетных данных вы можете попросить пользователя сбросить пароль, убедившись, что пароль соответствует рекомендациям по длине и сложности.
Если вы обстоятельно изучили оповещение и определили, что это действие не должно было активировать его, на панели действий перейдите по ссылке Обратная связь, чтобы мы могли откорректировать нашу систему оповещений с учетом требований вашей организации.
Устранив проблему, закройте оповещение.
См. также
Ежедневные мероприятия для защиты облачной среды
Если у вас возникнут проблемы, мы поможем вам. Чтобы получить помощь или поддержку по своему продукту, отправьте запрос в службу поддержки.
Определение поведения и его связь с психологией
. 2020 июнь; 54 (2): 328-353.
doi: 10.1007/s12124-019-09504-4.
Грегг Энрикес 1 , Джозеф Михальски 2
Принадлежности
- 1 Университет Джеймса Мэдисона, 216 Johnston Hall, MSC 7401, Harrisonburg, VA, 22807, США. [email protected].
- 2 Королевский университетский колледж в Вестерне, Лондон, Онтарио, Канада.
- PMID: 31776939
- DOI: 10. 1007/с12124-019-09504-4
Gregg Henriques et al. Integr Psychol Behav Sci. 2020 9 июня0003
. 2020 июнь; 54 (2): 328-353.
doi: 10.1007/s12124-019-09504-4.
Авторы
Грегг Энрикес 1 , Джозеф Михальски 2
Принадлежности
- 1 Университет Джеймса Мэдисона, 216 Johnston Hall, MSC 7401, Harrisonburg, VA, 22807, США. [email protected].
- 2 Королевский университетский колледж в Вестерне, Лондон, Онтарио, Канада.
- PMID: 31776939
- DOI: 10. 1007/с12124-019-09504-4
Абстрактный
Несмотря на то, что концепция поведения занимает центральное место в современной психологии, нет единого мнения относительно того, что означает термин «поведение». В настоящей статье основное внимание уделяется распутыванию двух отдельных концепций термина, которые усугубили путаницу. Одно значение термина «поведение» относится к естественнонаучной эпистемологии, в частности к требованиям эмпирической методологии и ее зависимости от данных, которые поддаются измерению и доступны для общественного наблюдения. Второе значение относится к онтологии и относится к тому факту, что на описательном уровне во вселенной существуют различные виды поведенческих паттернов. Проще говоря, неодушевленные материальные объекты ведут себя иначе, чем живые организмы, те ведут себя иначе, чем животные, которые ведут себя иначе, чем люди. В этой статье представлена «Периодическая таблица поведения», полученная из системы «Древо знаний» Энрикеса, Review of General Psychology, 7, 150-182, (2003, 2011) для отображения различных видов поведения, которые описываются и исследуются различными науками. . В заключение он использует формулировку для прояснения отношений между методологическим и онтологическим описанием поведения и доказывает, как фундаментальную науку психологии можно эффективно определить как науку о психическом поведении в будущем.
Ключевые слова: Поведение; определение психологии; Разум; Онтология; Система Древо познания.
Похожие статьи
Укоренение древа познания: ответ на «определение психологии» Энрикеса.
Пресбери Дж. Пресбери Дж. J Clin Psychol. 2004 Декабрь; 60 (12): 1255-8. doi: 10.1002/jclp.20068. J Clin Psychol. 2004. PMID: 15470730
Определение психологии: что она может сделать для нас?
Хаага Д. А. Хаага Д.А. J Clin Psychol. 2004 Декабрь; 60 (12): 1227-9. doi: 10.1002/jclp.20063. J Clin Psychol. 2004. PMID: 15470737
Очень необходимое представление макроуровня: комментарий к «определению психологии» Энрикеса.
Гилберт П. Гилберт П. J Clin Psychol. 2004 г., декабрь 60(12):1223-6. doi: 10.1002/jclp.20062. J Clin Psychol. 2004. PMID: 15470738
Психология как наука о предмете и поведении, помимо разума и поведения.
Перес-Альварес М. Перес-Альварес М. Integr Psychol Behav Sci. 2018 март; 52(1):25-51. doi: 10.1007/s12124-017-9408-4. Integr Psychol Behav Sci. 2018. PMID: 29063995 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Истоки развития наивной психологии в младенчестве.
Пулен-Дюбуа Д., Брукер И., Чоу В. Пулен-Дюбуа Д. и соавт. Adv Child Dev Behav. 2009;37:55-104. doi: 10.1016/s0065-2407(09)03702-1. Adv Child Dev Behav. 2009. PMID: 19673160 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
термины MeSH
Что такое организационное поведение (ОП) и почему оно важно?
Что такое организационное поведение (ОП)?
Организационное поведение — это академическое исследование того, как люди взаимодействуют внутри групп. Принципы изучения организационного поведения применяются в первую очередь в попытках сделать бизнес более эффективным.
Основные выводы
- Организационное поведение — это академическое исследование того, как люди взаимодействуют внутри групп, и его принципы применяются в первую очередь в попытках сделать бизнес более эффективным.
- Изучение организационного поведения включает в себя области исследований, посвященных повышению производительности труда, повышению удовлетворенности работой, продвижению инноваций и поощрению лидерства, и является основой корпоративных человеческих ресурсов.
- Эффект Хоторна, описывающий, как может измениться поведение испытуемых, когда они знают, что за ними наблюдают, является наиболее известным исследованием организационного поведения.
Организационное поведение
Понимание организационного поведения (OB)
Изучение организационного поведения включает в себя области исследований, посвященных повышению производительности труда, повышению удовлетворенности работой, содействию инновациям и поощрению лидерства. Каждая из них имеет свои рекомендуемые действия, такие как реорганизация групп, изменение структуры вознаграждения или изменение методов оценки эффективности.
Истоки организационного поведения
Изучение организационного поведения берет свое начало в конце 1920-х годов, когда Western Electric Company запустила известную теперь серию исследований поведения рабочих на своем заводе Hawthorne Works в Цицероне, штат Иллинойс.
Исследователи задались целью определить, можно ли повысить продуктивность рабочих, если бы их среда была модернизирована за счет лучшего освещения и других улучшений дизайна. К своему удивлению, исследователи обнаружили, что окружающая среда менее важна, чем социальные факторы. Например, важнее было, чтобы люди ладили со своими коллегами и чувствовали, что начальство их ценит.
Эти первоначальные результаты вдохновили на серию широкомасштабных исследований между 1924 и 1933. Среди многих других факторов они включали влияние на производительность перерывов в работе, изоляции и освещения.
Эффект Хоторна, который описывает, как может измениться поведение испытуемых, когда они знают, что за ними наблюдают, является самым известным исследованием организационного поведения. Исследователей учат учитывать, может ли (и в какой степени) эффект Хоторна исказить их выводы о человеческом поведении.
Организационное поведение не было полностью признано Американской психологической ассоциацией в качестве области научных исследований до XIX века. 70-е годы. Тем не менее, исследованиям в Хоторне приписывают обоснование организационного поведения как законной области исследований, и они являются основой профессии людских ресурсов (HR) в том виде, в каком мы ее знаем сейчас.
Особые указания
У лидеров Хоторнского исследования было несколько радикальных идей. Они думали, что могут использовать методы научного наблюдения для увеличения количества и качества работы сотрудников, и они не рассматривали работников как взаимозаменяемые ресурсы. Они думали, что рабочие уникальны с точки зрения их психологии и потенциального соответствия компании.
В последующие годы концепция организационного поведения расширилась. Начиная со Второй мировой войны, исследователи сосредоточились на логистике и науке управления. Исследования Школы Карнеги в 1950-х и 1960-х годах укрепили эти рационалистические подходы к принятию решений.
Сегодня эти и другие исследования превратились в современные теории бизнес-структуры и принятия решений. Новыми границами организационного поведения являются культурные компоненты организаций, такие как то, как раса, класс и гендерные роли влияют на групповое построение и продуктивность. Эти исследования учитывают, как личность и происхождение влияют на принятие решений.
Академические программы, посвященные организационному поведению, можно найти в бизнес-школах, а также в школах социальной работы и психологии. Эти программы опираются на области антропологии, этнографии и исследований лидерства и используют количественные, качественные и компьютерные модели в качестве методов исследования и проверки идей.
В зависимости от программы можно изучать определенные темы организационного поведения или более широкие области внутри него. Конкретные затронутые темы включают познание, принятие решений, обучение, мотивацию, переговоры, впечатления, групповой процесс, стереотипы, а также власть и влияние. Более широкие области исследования включают социальные системы, динамику изменений, рынки, отношения между организациями и их окружением, влияние социальных движений на рынки и силу социальных сетей.
Примеры организационного поведения
Результаты исследований организационного поведения используются руководителями и специалистами по связям с общественностью, чтобы лучше понять культуру бизнеса, как эта культура помогает или мешает производительности и удержанию сотрудников, а также как оценивать навыки и личность кандидатов в процессе найма.
Теории организационного поведения дают информацию для реальной оценки и управления группами людей. Есть несколько компонентов:
- Личность играет большую роль в том, как человек взаимодействует с группами и производит работу. Понимание личности кандидата с помощью тестов или разговора помогает определить, подходят ли они для организации.
- Лидерство — как оно выглядит и откуда оно берется — богатая тема для дискуссий и исследований в области организационного поведения. Лидерство может быть широким, сфокусированным, централизованным или децентрализованным, ориентированным на принятие решений, присущим личности человека или просто результатом властного положения.
- Власть, авторитет и политика взаимозависимы на рабочем месте. Понимание надлежащих способов демонстрации и использования этих элементов в соответствии с правилами рабочего места и этическими принципами является ключевым компонентом ведения сплоченного бизнеса.
Почему важно организационное поведение?
Организационное поведение описывает, как люди взаимодействуют друг с другом внутри организации, например, в бизнесе. Эти взаимодействия впоследствии влияют на то, как ведет себя организация и насколько хорошо она работает. Для предприятий организационное поведение используется для оптимизации эффективности, повышения производительности и стимулирования инноваций, чтобы дать фирмам конкурентное преимущество.
Каковы 4 элемента организационного поведения?
Четыре элемента организационного поведения — это люди, структура, технология и внешняя среда. Понимая, как эти элементы взаимодействуют друг с другом, можно добиться улучшений. Хотя организации легче контролировать некоторые факторы, такие как ее структура или нанятые люди, она все же должна быть в состоянии реагировать на внешние факторы и изменения в экономической среде.
Каковы 3 уровня организационного поведения?
Первый — индивидуальный уровень, включающий организационную психологию и понимание человеческого поведения и стимулов. Второй уровень — это группы, которые включают социальную психологию и социологическое понимание человеческого взаимодействия и групповой динамики. Верхний уровень — это организационный уровень, на котором теория организации и социология вступают в игру для проведения системного анализа и изучения того, как фирмы взаимодействуют друг с другом на рынке.
Какие общие проблемы пытается решить организационное поведение?
Организационное поведение может использоваться менеджерами и консультантами для повышения эффективности организации и решения определенных ключевых проблем, которые обычно возникают. Они могут включать в себя отсутствие направления или стратегического видения для компании, трудности с привлечением сотрудников к этому видению, умиротворение конфликтов на рабочем месте или создание более сговорчивой рабочей среды, проблемы с обучением сотрудников, плохая коммуникация или обратная связь и так далее.
Поведенческая психология: определение, теории и примеры
Поведенческая психология: определение, теории и примеры Замфира Паринку, бакалавр наук, научный сотрудник Что такое поведенческая психология? Узнайте больше об этом психологическом движении, его классических исследованиях и о том, почему его терапевтическое влияние все еще имеет значение.
На конце спектра «природа-воспитание» находится область психологии, которая была чрезвычайно популярна в первой половине 20 века и известна как поведенческая психология или бихевиоризм. В этой статье вы познакомитесь с ключевыми теориями и примерами поведенческой психологии, а также с тем, как ее определенные концепции все еще имеют влияние. Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое поведенческая психология? (Определение) Поведенческая психология предполагает, что люди приобретают любое поведение через взаимодействие с окружающей средой. Поэтому психологи-бихевиористы, также известные как бихевиористы, считают, что наши действия формируются внешними стимулами, такими как законы, образование, социально-экономические силы и т. д., а не внутренними стимулами, к которым относятся, среди прочего, мысли, эмоции и личность. Например, в бихевиоризме тревогу можно объяснить как поведение, приобретенное из окружающей среды, например, из-за нахождения рядом с другими людьми с тревогой, а не из-за интернализированного травматического опыта или генетических склонностей. Теории и критика поведенческой психологииВ начале 20-го века господствующая психология была сосредоточена на самоанализе и психоанализе. Поэтому в тот период многие психологи приписывали большую часть поведения подсознательным влияниям. Учитывая невозможность объективного наблюдения и измерения мыслей, эмоций и желаний, поведенческая психология возникла как способ ввести более научный подход к изучению поведения, связывая действия с наблюдаемыми внешними воздействиями (Logue, 2013). Некоторые считают поведенческую психологию теорией обучения (Bryant et al., 2013), в которой все действия человека являются усвоенным поведением. Бихевиористы считают, что все виды поведения усваиваются посредством процесса, называемого обусловливанием, когда внешний стимул или «условие» вызывает поведенческую реакцию. Например, профессор может использовать систему вознаграждения для стимулирования обучения студентов. Когда учащиеся приходят в класс подготовленными, они могут заработать звезды, которые затем могут быть преобразованы в дополнительные баллы за итоговую оценку. Фактически, многие методы работы в классе, ориентированные на учителя, основаны на концепциях бихевиоризма (Serin, 2018). Исторически сложилось две теории поведенческой психологии: методологический бихевиоризм и радикальный бихевиоризм (Moore, 2013). Методологическая теория — это оригинальный бихевиоризм, созданный Уотсоном с целью предсказания поведения и управления им. Радикальный бихевиоризм, возглавляемый Б. Ф. Скиннером, согласен с целью первого, но также признает, что у организмов есть врожденное поведение (Moore, 2013). Несмотря на свою известность, поведенческая психология подвергалась критике за одномерный подход к пониманию человеческого поведения, поскольку она не принимает во внимание другие факторы, такие как свобода воли, мысли, чувства или культура (Moore, 2013). . Например, Фрейд утверждал, что поведенческая психология ограничена, поскольку не принимает во внимание мысли, чувства и желания бессознательного, в то время как Карл Роджерс и другие психологи-гуманисты считали ее жесткой, поскольку она в значительной степени опирается на выводы, полученные в результате исследований на животных, и не учитывает их. личное агентство (Вишня, 2022). Тем не менее, поведенческая психология продвинула наше понимание многочисленных видов поведения и привела к появлению множества методов, которые продолжают приносить пользу в этой области, таких как анализ поведения, моделирование поведения или терапия отвращения. Чтобы узнать больше о поведенческой психологии, вы можете посмотреть короткое видео ниже. Видео: Теория поведенияПоведенческая психология против когнитивной психологииВозвращаясь к тому, о чем мы говорили ранее, бихевиоризм возник из-за необходимости создать раздел психологии, основанный на объективных измерениях, в то время, когда в психологии доминировали интроспективные интерпретации. Тем не менее, научная жесткость бихевиоризма, его ограниченность и полное игнорирование сознательных процессов привели к когнитивной революции середины 20 века (Miller, 2003). Так родилась новая отрасль психологии, изучающая сознание, память и другие когнитивные процессы, и получившая название когнитивной психологии. Хотя когнитивная психология родилась как ответ на поведенческую психологию, она вобрала в себя научный подход своего предшественника. С появлением когнитивной психологии исследователи начали разрабатывать лабораторные эксперименты для изучения психических процессов, таких как внимание, творчество, память, восприятие и метапознание. Позже, с появлением компьютеров в исследовательских целях, когнитивная психология приняла новые подходы, такие как обработка информации (Lachman, Lachman & Butterfield, 2015). Из-за противоположных позиций поведенческих и когнитивных психологов возникли различные споры. Один из самых известных споров между двумя лагерями касался изучения языка. В частности, поведенческие психологи настаивали на том, что люди рождаются как «чистые листы», а младенцы усваивают язык исключительно путем наблюдения. Напротив, сторонники когнитивной психологии, такие как известный лингвист Ноам Хомский, утверждали, что у младенцев есть врожденная способность к овладению языком (Richelle, Foster & Rondal, 19).76). Бихевиоризм и когнитивная психология различаются тем, как они рассматривают и изучают поведение. Тем не менее, это два важных движения в психологии, которые имеют значение для определенных аспектов общества, таких как образование или экономика. Более того, обе ветви психологии сыграли важную роль в развитии когнитивно-поведенческой терапии или КПТ. Исследования и примеры поведенческой психологииНекоторые из самых известных исследований в психологии являются примерами бихевиористского подхода, включая исследование Павлова с собаками, исследование Скиннера с голубями и эксперименты Уотсона и Рейнера с маленьким мальчиком, известным как маленький Альберт. Прежде чем мы углубимся в эти интересные исследования, давайте обсудим некоторую общую терминологию. Термины поведенческой психологии
Собаки Павлова В своем исследовании Павлов и его помощники вводили собакам различные съедобные и несъедобные предметы, а затем измеряли выработку слюны. Слюноотделение происходит автоматически в результате определенного раздражителя и не находится под сознательным контролем. Однако Павлов заметил, что у собак выделяется слюна даже в отсутствие еды и запаха, что заставило его понять, что собаки реагируют на что-то другое. Затем он понял, что собаки начали ассоциировать белые лабораторные халаты научных сотрудников с едой, которую обычно кормили техники. После того, как эти неофициальные наблюдения были преобразованы в эксперимент, Павлов обнаружил, что если в среде собаки присутствовал нейтральный раздражитель, когда собака получала пищу, то этот раздражитель мог ассоциироваться с кормлением и вызывать слюноотделение даже в отсутствие пищи. Сегодня это известно как классическое обусловливание. Хотя Павлов открыл классическую обусловленность в 1897 году, его работа до сих пор вдохновляет на исследования и имеет важные применения в психологии, включая модификацию поведения и лечение фобий, тревоги и панических расстройств. Голуби Скиннера Все мы используем оперантное обусловливание в повседневной жизни, и в зависимости от того, добавляется или удаляется вознаграждение или наказание, существует четыре типа оперантного обусловливания: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание. Вот пример каждого типа оперантного обусловливания:
Маленький Альберт 902:05 В ходе эксперимента «Маленький Альберт» Джон Уотсон и его аспирантка Розали Рейнер подвергли воздействию 9-месячного ребенка по имени «Альберт Б.». на различные раздражители, такие как белая крыса, кролик, обезьяна, маски и горящие газеты. Первоначально маленький мальчик не проявлял страха перед объектами, которые ему показывали исследователи. Затем Уотсон стучал молотком по металлической трубе каждый раз, когда ребенок подвергался воздействию крысы. Неоднократно сопоставляя громкий шум с белой крысой, маленький Альберт начал ожидать крика всякий раз, когда он видел животное. Достаточно скоро ребенок начал плакать, просто увидев крысу. Маленький Альберт плакал и пытался уползти при виде крысы даже при отсутствии шума (Харрисон, 19 лет).79). Вскоре Ватсон заметила, что у Альберта развилась фобия объектов с похожими на крысу характеристиками, таких как домашняя собака, шуба, вата и рождественские маски. В конце концов Уотсон и Рейнер доказали, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей (Harrison, 1979). Хотя это одно из самых известных исследований в области психологии, оно вызывает много споров и подвергается широкой критике. Одной из этических проблем является основная идея исследования, приучение младенца к страху. По сегодняшним исследовательским стандартам исследование было бы запрещено, учитывая, что маленький мальчик пострадал во время эксперимента, так как он покинул исследование с ранее несуществующим страхом. Кроме того, исследователи не снижали чувствительность Альберта после окончания эксперимента, чтобы ослабить его ассоциацию пушистых животных с громкими звуками. Это также может быть проблемой для создания потенциально пожизненной фобии у младенца. Чтобы узнать больше об этих трех широко известных экспериментах, вы можете посмотреть короткое видео ниже. Видео: Бихевиоризм: Павлов, Ватсон и СкиннерПоведенческая психология Терапия Прикладной поведенческий анализ (ABA)
АВА чаще всего используется, чтобы помочь детям в спектре аутизма освоить навыки путем поощрения определенных действий, которые побуждают детей повторять их. В частности, подкрепляемое поведение будет усиливаться, а поведение, которое не подкрепляется, будет уменьшаться и в конечном итоге исчезнет (Институт детского разума). Но как работает АВА? АВА использует такие методы, как положительное подкрепление, формирование (вознаграждение ребенка за небольшие шаги к новому навыку), затухание (уменьшение зависимости ребенка от помощи терапевта) и подсказка (поощрение ребенка попробовать поведение) (Foxx , 2008). Одной из важных характеристик прикладного анализа поведения является интенсивное планирование обучения, то есть не менее пяти дней в неделю, 25 часов в неделю и круглый год (Lord & McGee, 2001). Несмотря на многочисленные преимущества, ABA также подверглась критике. В то время как в самой ранней версии ABA-терапии использовались наказания, критики говорят, что лечение все еще может быть слишком сложным для детей, поскольку оно чрезвычайно повторяющееся. Еще одна критика ABA заключается в том, что она в основном сосредоточена на устранении поведения, а не на развитии навыков. Некоторые практикующие АВА соглашаются и утверждают, что основное внимание следует уделять тому, что должны делать дети. Наконец, критики утверждают, что ABA пытается подвести детей с аутизмом к нейротипическим стандартам, а это означает, что они пытаются заставить детей вести себя как все. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) Cognitive-behavioral therapy is effective in treating many disorders (Hofmann et al. , 2012), including:
Терапия воздействия Экспозиционная терапия может помочь разорвать цикл страха и избегания, подвергая вас воздействию источника страха в безопасной среде. Терапевт может начать постепенно знакомить вас с тем, чего вы боитесь (например, может показать картинку), а затем продолжать использовать другие терапевтические техники, пока вы не преодолеете страх и не перестанете его избегать. Экспозиционная терапия используется для лечения многих расстройств (Kaczkurkin & Foa, 2015), включая:
Статьи по поведенческой психологииХотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:
Книги по поведенческой психологииЕсли вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.
Заключительные мысли о поведенческой психологии Поведенческая психология была доминирующей школой психологии в первой половине 20-го века, и некоторые из ее самых известных исследований включают эксперименты Павлова на собаках, эксперимент Маленького Альберта Уотсона и исследования оперантного обусловливания Скиннера на голубях. Результаты этих и других исследований повлияли на поколения психологов и на то, как мы думаем о поведении. Хотя бихевиоризм уже не так популярен, как когда-то, на этом движении основаны различные терапевтические техники, помогающие людям преодолевать свои проблемы и сегодня. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Ссылки
|