Понятие речь в психологии: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

Речь : понятие,виды,свойства — PSYchology

Речь

Презентация без названия


Речь – один из видов коммуникативной деятельности, осуществляемой в форме языкового общения. Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Ребенок не только усваивает слова и грамматические формы языка, но и относит их к тому содержанию, которое составляет значение слова, закрепленное за ним в родном языке всем процессом истории развития народа. Однако на каждом этапе развития ребенок по-разному понимает содержание слова. Слово вместе с присущим ему значением он осваивает очень рано. Понятие же, обозначенное данным словом, будучи обобщенным образом действительности, растет, ширится и углубляется по мере развития ребенка.

Таким образом, речь – это язык в действии, своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.

Развитие речи есть процесс овладения родным языком, умения пользоваться им как средством познания окружающего мира, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя и саморегуляции, как средством общения и взаимодействия людей.

Изучением развития речи в онтогенезе занимается психология.

Физиологическую основу речи составляет деятельность второй сигнальной системы. Учение о второй сигнальной системе представляет собой учение о слове как сигнале. Изучая закономерности рефлекторной деятельности животных и человека, И.П. Павлов выделил слово как особый сигнал. Особенностью слова является его обобщающий характер, что существенно изменяет как действие самого раздражителя, так и ответные реакции человека. Изучение значения слова в образовании нервных связей составляет задачу физиологов, которые показали обобщающую роль слова, быстроту и прочность связей, образующихся на раздражитель, возможность их широкого и легкого переноса.

Речь, как и любой другой психический процесс, невозможна без активного участия первой сигнальной системы. Являясь, как и в мышлении, ведущей и определяющей, вторая сигнальная система работает в тесном взаимодействии с первой. Нарушение этого взаимодействия ведет к распаду как мышления, так и речи – она превращается в бессодержательный поток слов.

Функции речи.

 В психической жизни человека речь выполняет ряд функций. Прежде всего она является средством общения(коммуникативная функция), т. е. передачи информации, и выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми. В коммуникативной функции речи выделяются три стороны: 

1) информационная, которая проявляется в передаче общественного опыта и знаний; 

2) выразительная, помогающая передать чувства и отношения говорящего к предмету сообщения; 

3) волеизъявительная, направленная на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего. Будучи средством общения, речь служит и средством воздействия одних людей на других (поручение, приказ, убеждение).

Речь также выполняет функцию обобщения и абстрагирования. Эта функция связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, конкретный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков. Обобщая в слове воспринимаемое явление, мы одновременно абстрагируемся от ряда конкретных признаков. Так, произнося слово «собака», мы абстрагируемся от всех особенностей внешнего вида овчарки, пуделя, бульдога, добермана и закрепляем в слове то общее, что характерно для них.

Поскольку речь является и средством обозначения, то она выполняет сигнификативную (знаковую) функцию. Если бы слово не имело обозначающей функции, оно не могло быть понято другими людьми, т. е. речь потеряла бы свою коммуникативную функцию, перестала бы быть речью. Взаимопонимание в процессе общения основано на единстве обозначения предметов и явлений воспринимающим и говорящим. Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных.

Виды речи.

 Слово как раздражитель существует в трех формах: слышимое, видимое и произносимое. В зависимости от этого различают две формы речи – внешнюю (громкую) и внутреннюю (скрытую) речь (думание).

Внешняя речь включает несколько психологически своеобразных видов речи: устную, или разговорную (монологическую и диалогическую), и письменную, которой человек овладевает, осваивая грамоту – чтение и письмо.

Самым древним видом речи является устная диалогическая речь. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких людей, которое протекает в форме разговора или обмена репликами по поводу происходящих событий. Диалогическая речь – наиболее простая форма речи, во-первых, потому, что это поддерживаемая речь: собеседник может задать уточняющие вопросы, подает реплики, помогает закончить мысль. Во-вторых, диалог ведется при эмоционально-экспрессивном контакте говорящих в условиях их взаимного восприятия, когда они могут воздействовать друг на друга еще и жестами, мимикой, тембром и интонацией голоса.

Монологическая речь – длительное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Это всегда связная, контекстная речь, удовлетворяющая требованиям последовательности, доказательности изложения и грамматически правильного построения предложений. Формами монологической речи являются доклад, лекция, выступление, рассказ. Монологическая речь обязательно предполагает контакт с аудиторией, поэтому требует тщательной подготовки.

Письменная речь является разновидностью монологической речи, но она еще более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь не предполагает обратной связи с собеседником и не имеет никаких дополнительных средств воздействия на него, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания. Овладение письменной речью вырабатывает совершенно новые психофизиологические механизмы речи. Письменная речь воспринимается глазом, а производится рукой, в то время как устная речь функционирует благодаря слухо-кинестезическим нервным связям. Единый стиль речевой деятельности человека достигается на основе сложных систем межанализаторных связей в коре больших полушарий мозга, координируемых деятельностью второй сигнальной системы.

Письменная речь открывает перед человеком необозримые горизонты приобщения к мировой культуре и является необходимым элементом воспитания человека.

Внутренняя речь не является средством общения. Это особый вид речевой деятельности, формирующийся на основе внешней. Во внутренней речи формируется и существует мысль, она выступает как фаза планирования деятельности.

Для внутренней речи характерны некоторые особенности:

• она существует как кинестезический, слуховой или зрительный образ слова;

• ей присущи фрагментарность, отрывочность, ситуативность;

• внутренняя речь свернута: в ней опускается большинство членов предложения, остаются лишь слова, определяющие сущность мысли. Образно говоря, она носит «телеграфный стиль»;

• в ней изменяется и структура слова: в словах русского языка выпадают гласные звуки как несущие меньшую смысловую нагрузку;

• она беззвучна.

У детей дошкольного возраста отмечается своеобразный вид речи – эгоцентрическая речь. Это речь ребенка, адресованная самому себе, которая является переходом внешней разговорной речи во внутреннюю. Такой переход совершается у ребенка в условиях проблемной деятельности, когда возникает потребность осмыслить выполняемое действие и направить его на достижение практической цели.

Процесс развития речи у ребенка включает несколько этапов:

— период подготовления словесной речи (от рождения до конца первого года жизни ребенка),

— период первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи (обычно заканчивается к концу третьего года жизни),

— период речевой практики и обобщения языковых фактов (до шести-семи лет),

— период овладения письменной речью и освоения научного подхода к языку (школьный период).


Язык и мышление

Невозможно представить жизнь без мышления и речи, но мало кто задумывается, что собой представляет каждое из этих понятий. Какую роль играет язык? Какова функция мышления? Что первично, а что является производной? Соотношение языка и мышления волновало великие умы человечества сотни лет назад, и сейчас является темой, которая интересует многих психологов, философов, лингвистов и других ученых. Давайте разберемся, какова взаимосвязь между мышлением и языком. Одна из наших программ, «Когнитивистика», научит вас разным способам мышления. Вы будете смотреть на ситуации шире и находить нестандартные решения задач.

Язык и речь

Язык и речь являются, хоть и близкими понятиями, но не идентичными, и следует их различать.

Язык – это сложная знаковая система, которая служит средством хранения и передачи информации. Язык является специфическим социальным средством коммуникации, единым для всех представителей конкретного общества и постоянной переменной для взятого периода времени.

Большинство ученых выделяют следующие функции языка:

  • Мыслеформирующая функция. Язык оформляет и выражает мысли в виде слов.
  • Когнитивная функция. Язык – способ познания мира, накопления и передачи информации другим людям и последующим поколениям.
  • Коммуникативная функция. Язык является средством общения между людьми.

Речь – это непосредственно процесс общения, проявление языка в различных видах речевой деятельности: говорении, слушании, чтении и письме. Речь – это язык в действии. Если язык – постоянная переменная, то речь каждого человека индивидуальна и меняется в зависимости от особенностей личности, образованности, контекста, ситуации, настроения и т.д. Язык един для отдельной группы людей, а речь – индивидуальна и неповторима.

Лингвист Роман Якобсон выделяет следующие функции речи:

  • Коммуникативная (референтивная). Самая важная функция в процессе общения, т.к. выражается в передаче сообщения (информации о предмете).
  • Апеллятивная (директивная) функция соответствует получателю сообщения. Здесь говорящий старается повлиять на адресата, чтобы вызвать какую-либо реакцию.
  • Экспрессивная (эмотивная) функция соответствует отправителю. Выражает чувства говорящего, его отношение к информации, которую он доносит. Здесь важно не что сказано, а как. Таким образом, одну и ту же фразу один человек может сказать совершенно по-разному, в зависимости от ситуации.
  • Фатическая функция (контактоустанавливающая). Цель сообщения – наладить контакт, завязать или прервать общение, проверить, работает ли канал связи. В основном эта функция реализуется в приветствиях, поздравлениях, умении вести светскую беседу.
  • Поэтическая (эстетическая) функция соответствует сообщению. Главной здесь является форма сообщения, т.е. внимание направленно на сообщение как таковое вне его содержания. Так могут нравиться стихи или песни по своей форме, когда смысл текстов не понятен слушателю.
  • Метаязыковая функция связана с какими-либо трудностями в общении, когда требуется речевой комментарий. Она позволяет выяснить, понятен ли язык. Например: «Я не понимаю, что вы имеете в виду», «Я понятно выражаюсь?»

Можно сделать вывод, что язык и речь – две стороны одной медали, где язык – орудие, а речь – деятельность человека по использованию языкового кода. Так что теперь давайте разберем, что понимается под понятием «мышление» и какие виды мышления выделяют ученые.

Мышление

Чтобы иметь более полную картину, для начала давайте определим, что такое сознание.

Сознание – это высший уровень отражения окружающей действительности, присущий только человеку, который выражается в субъективном переживании событий внешнего и внутреннего мира, формировании отчета об этих событиях и ответной реакции.

В свою очередь, мышление – это способность человека фиксировать мир в понятиях и делать на их основе выводы в форме суждений и умозаключений. Это целенаправленное логическое рассуждение, иногда о вещах совершенно абстрактных, не имеющих непосредственного отношения к человеку, к его состоянию здесь и сейчас. Мышление является главным компонентом сознания.

Принято выделять следующие виды мышления:

  1. Практически-действенное мышление – является самым ранним видом мышления человека как в эволюции, так и в онтогенезе. Этот вид мышления необходим в тех ситуациях, когда наиболее целесообразно решать мыслительную задачу непосредственно в процессе практической деятельности.
  2. Наглядно-образное мышление – позволяет человеку более многогранно и разнообразно отражать объективную действительность. Данный вид мышления можно наблюдать в случаях, когда содержание мыслительной задачи основано на образном материале (при анализе, сравнении, в случае необходимости нарисовать предмет, изобразить его схематически или в виде символа, обобщить разные объекты, события и явления).
  3. Словесно-логическое мышление – свойственно только человеку. Особенность этого вида мышления заключается в том, что задача решается в словесной форме. Благодаря вербальной форме, человек использует более отвлеченные понятия. Именно этот вид мышления позволяет устанавливать общие закономерности, определяющие развитие природы и общества, самого человека. Мышление в его словесно-логическом виде проявляется в языке.

Проблему взаимосвязи языка и мышления в психологии можно представить двумя полюсами: на одном – отождествление этих понятий, их слияние воедино, на другом – их отделение, независимость друг от друга. Но мышление и язык представляют собой сложную структуру, которую нельзя разделить или приравнять. Находясь в противоречивом единстве, язык и мышление влияют друг на друга и не могут существовать раздельно.

Взаимосвязь языка и мышления

Дискуссионность проблемы обусловлена как сложностью и двойственностью природы мышления и языка, так и недостаточностью наших знаний об этих понятиях. Существуют различные теории и взгляды на этот счет. Вот некоторые из них.

Выдающийся лингвист 20 века Эмиль Бенвенист говорил: «Неверно думать, что язык – это одежда мыслей. Одежду можно снять, слова же – неотъемлемая часть мысли. Следовательно, вопрос о том, может ли мышление протекать без языка или обойти его, словно какую-то помеху, оказывается лишенным смысла».

Советский психолог Лев Семенович Выготский говорил, что слово также относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой мельчайшую частицу, которая содержит в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом. Слово – это не название отдельного предмета, а его обобщенная характеристика, целый комплекс понятий, т.е. слово является одновременно и процессом мышления, и средством общения, поэтому оно входит в состав речи. Лев Семенович полагал, что именно значение слова является тем связующим звеном, которое называют речевым мышлением.

Ноам Хомский – американский лингвист и философ проблеме взаимосвязи языка и мышления в своих работах уделял основное внимание. Он предположил, что язык является такой же способностью человека, как зрительная и слуховая сенсорная система, система кровообращения и др. Приравняв языковую способность к другим модулям мозга, он тем самым обосновал ее врожденный характер.

Уиллард Куайн – американский философ, логик и математик, напротив, считает опыт единственно возможной связью человека с внешним миром – предметы воздействуют на наши органы чувств, которые затем оформляют полученную информацию и посылают сигналы в мозг. По его мнению, познание окружающей действительности, так же, как и научение языку, происходит по схеме «стимул – реакция – подкрепление». Таким образом, каждое используемое нами слово – это результат целенаправленного воздействия социального мира на индивида.

Как видите, в вопросе взаимосвязи языка и мышления мнения философов, лингвистов и психологов расходятся, но можно выделить некоторые принципы, с которыми согласится большинство ученых.

Общность языка и мышления

Язык и мышление представляют собой единство, основанное на двух ключевых аспектах:

  • Генетический аспект сформировался в процессе эволюции. Он выражается в том, что появление языка было тесно связано с возникновением мышления, и наоборот.
  • Функциональный аспект представляет собой неразрывность этих двух составляющих, невозможность существования языка без мышления и способность к развитию друг друга.

Рассуждения о связи этих двух понятий строятся на основе философии развития мышления. Язык обеспечивает мыслям человека реальное существование, доступное другим людям. В то же время он не только позволяет выражать мысль, но и формирует ее, что говорит об их тесной связи. Вместе с тем язык и мысль не равнозначны. Каждая составляющая развивается и функционирует по своим особым правилам и является относительно самостоятельной. Так, в зависимости от вида мышления, целей мыслительной деятельности и т.д. характер взаимоотношений языка и мышления в процессе общения и познания может варьироваться, и тогда мы можем наблюдать отличительные особенности этих двух систем.

Философия нетождественности языка и мышления

Язык и мышление представляют собой две отдельные системы, наполненные собственным содержанием и существующие по своим самостоятельным законам развития и функционирования.

Исходя из этого, выделяют следующие отличия этих систем:

  • Структурными компонентами мышления являются: понятия, суждения и умозаключения. Составные части языка: фонема, морфема, лексема, слово, предложение, и др.
  • Мышление отражает мир в идеальных образах с разной степенью глубины и детализации, постепенно получая более конкретное, ясное и полное представление о предметах и сущности явлений. Язык, со своей стороны, фиксирует полученное знание, он выделяет и подчеркивает в нем то, что ранее было произведено мышлением.
  • Мышление формируется под влиянием законов психологии и логики, при этом познавательные способности субъекта играют очень значимую роль, а язык определяется структурой конкретного языка, развиваясь на фоне общественных норм и культурных традиций. Так, мышление всех людей мира осуществляется по общим законам, а языки и речь сильно отличаются друг от друга.
  • Мышление и речь имеют различные генетические корни: мышление человека – от наглядно-образного мышления животных, а человеческая речь – от звуковых нечленораздельных сигналов животных.

Итак, очевидно, что мышление и речь не являются синонимами или взаимозаменяемыми понятиями. Они образуют тесную, неразрывную связь, в которой речь является инструментом мышления каждого из нас. Когда вы проговариваете свою точку зрения, доносите свою мысль до окружающих в словесной форме, вы улучшаете свою мыслительную деятельность, занимаетесь ее совершенствованием. Поэтому когда вам сложно что-то объяснить человеку, но вы стараетесь найти нужные слова и правильно сформулировать мысль, знайте, что в этот момент вы развиваете речевые навыки, а соответственно улучшаете свое собственное мышление.

Всегда есть выбор: развиваться или нет, поэтому давайте стремиться вверх, а не катиться вниз. Больше читайте, изучайте свой родной язык, старайтесь говорить правильно и красиво. Вы явно станете более интересным собеседником, но гораздо важнее, что таким образом вы будете развивать свое мышление, а соответственно себя.

Соотношение мышления и речи

Проблема взаимосвязи речи и мысли по сей день является одним из самых непонятных и, соответственно, привлекательных объектов исследования. Вероятно, нет ни одного значительного труда в области психологии, лингвистики и философии, который бы в той или иной форме не обсуждал или, по крайней мере, не ставил этот вопрос. Сложность проблемы обусловлена, прежде всего, многослойной и противоречивой природой мысли и речи. Как необходимые атрибуты человека, оба явления сочетают в себе социальную и биологическую (в соответствии с двойственной природой человека). С одной стороны, и речь, и мысль являются продуктами человеческого мозга как homo sapiens; с другой стороны, речь и мысль являются социальными продуктами, так как сам человек является социальным феноменом. «В единстве социального и индивидуально-биологического проявляется наиболее общая особенность как речи, так и мысли».

По нашему мнению, эта проблема особенно очевидна сегодня в связи с глобализацией, которая также нашла свое выражение в науке. Ученые из разных дисциплин, пытаясь познать человека в его целостности, стремятся попасть в междисциплинарную область. Это часто приводит к недоразумениям и даже обвинениям в некомпетентности. Однако конвергенция различных наук является неизбежным явлением. Сегодня это утверждение общепринято. Доказательством этого является увеличение числа смежных наук (психолингвистика, философия языка, нейролингвистика, юридическая психология, социальная психология и т.д.). Для успешной коммуникации эти науки должны будут разработать новые формы коммуникации, которые, в свою очередь, потребуют решения фундаментальных вопросов, особенно вопроса о взаимосвязи между речью и мыслью. Таким образом, актуальность проблемы не подлежит сомнению.

Общие характеристики мышления

У человека есть два типа познания — чувственное и рациональное. Человек воспринимает объективную реальность на уровне явлений, постигая и воспринимая, и не может познать скрытые свойства объектов, выявить общие, логические связи и отношения между ними. На уровне чувственного восприятия невозможно выделить сущность вещей, их внутреннюю структуру.

Переход к мышлению позволил человеку преодолеть ограничения непосредственного сенсорного познания. Мышление представляет собой более высокий и качественно новый уровень знаний — рациональный (lat. rationalis — разумный). С помощью мышления человек переходит от прямого отражения отдельных объектов или явлений реальности к их опосредованному отражению. В качестве средства используются знаки, особенно язык.

Таким образом, «Мысль — это движение мысли, которое раскрывает связь, ведущую от индивида к генералу и от генерала к индивиду». Мысль опосредованно — на основе открытия связей, отношений, медиаций — и обобщенного познания объективной реальности».

Главным средством и основной формой существования мышления являются понятия.

Осваивая понятия, человек овладевает знаниями о том или ином объекте или явлении, выделяет в нем наиболее характерные черты, важные свойства и законы.

В качестве примера рассмотрим формирование понятия «дом». Предположим, что мы живем в кирпичной высотке городского типа, или в маленьком деревянном домике, или в богатом загородном доме, и т. д. В каждом из этих случаев мы будем воспринимать дом как единый, конкретный объект — большой или маленький, высокий или короткий, старый или новый, красивый или не очень. Но если мы абстрагируемся от конкретного дома, то есть переходим от чувственного к рациональному познанию, то мы сможем сформировать понятие дома — дома «вообще». Такого дома на самом деле не существует. Она закрепляется в нашем сознании только путем абстрагирования от всех конкретных особенностей отдельных домов — размера, формы, цвета, материала и т.д. — закрепились в нашем сознании. — И обобщение от них по одной существенной особенности и принадлежности к общему термину — здание, предназначенное для жилья или для различных объектов. Таким образом, слово «дом» становится именем, знаком, указывающим на подчеркнутую существенную особенность, средством формирования понятия «дом».

Человеческие знания и прошлый опыт также играют важную роль в процессе мышления. Они взаимодействуют и трансформируют сенсорное восприятие и память человека. Л.С. Выготский назвал этот процесс интеллектуализацией восприятия и памяти. Восприятие становится разумным и категоричным. Память становится вербально-логической.

Мысль тесно связана с действием, практической деятельностью. Таким образом, обладая обобщенными знаниями о существенных характеристиках дома, человек может планировать и строить конкретный дом в соответствии со своими целями. Во время мышления человек активно соотносит практический опыт и свои уже существующие знания о вещах, что позволяет ему еще глубже проникнуть в суть предмета. Практическая деятельность служит критерием адекватности сделанных обобщений, критерием истинности знания действительности. Через мышление человек знает мир, влияет на него и меняет его.

Механизм мышления

Объективным условием возникновения мышления является наличие задачи. Что такое задача?

А.Н. Леонтьев определил задачу как «цель, поставленная в конкретных условиях». Таким образом, задача — это определенная проблемная ситуация, которая возникает, когда человек сталкивается с чем-то еще неизвестным и не знает об этом. Таким образом, это предполагает, что у человека есть когнитивная цель, которая не может быть достигнута непосредственно с помощью его сенсорных знаний или со ссылкой на предыдущий личный опыт.

Например, человек не может пользоваться своей машиной, потому что она сломана. Обследование автомобиля не выявляет причину неисправности. Использование предыдущих методов ремонта также неудачно. Человек должен решить проблему, чтобы решить ее. Основными компонентами проблемы являются: цель, заявленная в качестве требования или вопроса, условия, при которых она дается, и неизвестное. В приведенном выше примере цель заключается в определении причины отказа; условия (известные) представляют собой набор технических параметров, обеспечивающих работу транспортного средства и нарушение некоторой связи; искомое сформулировано как вопрос: «Какая связь нарушена?». Существуют определенные отношения и зависимости между целью, условиями и известными, которые должны быть найдены и раскрыты.

Процесс решения проблемы имеет сложную структуру, включающую в себя различные этапы, связи и действия, которые выполняются на разных уровнях — сознательном и бессознательном.

Выделяются четыре основных этапа в процессе решения проблемы. На первом этапе исследуются условия, препятствующие достижению цели, выявляются скрытые свойства объекта и неизвестные связи, делаются новые обобщения. На втором этапе создается план и формулируются предположения о возможном решении — гипотезы. Они отражают подходы к решению, звучание, уверенное предвидение результата. На третьем этапе оцениваются гипотезы и в качестве решения выбирается одна из них. На четвертом этапе найденное решение сравнивается с целью и исходными данными. Если это не совпадает с ними, дальнейшие размышления закончены.

В процессе реального мышления некоторые стадии могут быть опущены или повторены несколько раз, блокируя и обгоняя друг друга. Иногда человек находит решение проблемы, но не может сказать, как он это сделал. Ему кажется, что решение приходит внезапно, как прозрение, потому что человек в значительной степени не знает о своих мыслящих действиях. Этот феномен, впервые появившийся в психологии В. Келера, назывался «прозрением».

Под влиянием значимых мотивов возрастает активность поиска мыслей, увеличивается количество движений и связей между элементами ситуации. В процессе мышления возникают интеллектуальные эмоции, которые выполняют эвристическую и оценочную функции, что приближает субъекта к желаемому объекту. Мыслить как решение проблемы — это не чисто логический анализ ситуации, а сложный, живой и многоуровневый процесс, определяемый человеческими мотивами и эмоциями.

Типы мышления и операций

Существует сложная классификация типов мышления по разным причинам, учитывающая его связи с сенсорной рефлексией, языком и прошлым опытом. Мысли не даются человеку с рождения. Он формируется вместе с развитием своей деятельности и личности и проходит этапы от относительно простого к более сложному.

В соответствии с этапами развития в онтогенезе возникает зрительно-актуальное, зрительно-имагинативное и вербально-логическое мышление.

Визуально-актуальное мышление — первый генетический этап в развитии человеческой мыслительной деятельности. Его особенность заключается в тесной связи с чувственным представлением реальности. Это возможно только тогда, когда ребенок непосредственно воспринимает объект и совершает с ним практические действия. Например, ребенок хочет собрать самолет из нескольких элементов. Он или она не может делать все это сразу и полагаться на восприятие. Он или она понятия не имеет о последовательности действий, необходимых для этого. Он или она столкнулись с задачей. Для решения этой задачи он смотрит на части плоскости, сравнивает их друг с другом, складывает их в разные комбинации. Визуально-актуальное мышление развивается к трем годам и остается специфическим типом мышления на протяжении всей жизни. Когда перед человеком стоит задача по ремонту устройства или созданию чего-либо, он прибегает к зрительно-активному мышлению.

Мышление может быть основано не только на реальной ситуации или реальном объекте, представленном в восприятии, но и на изображении данного объекта. Таким образом, у ребенка дошкольного возраста развивается зрительно-образное мышление. Ребенок уже способен представить себе мир на картинках, относительно независимо от действий. В отличие от визуально-деятельностного мышления, он оперирует не самим объектом, а элементами его изображения, которые могут быть представлены в виде рисунка, схемы, модели или внутреннего мысленного образа объекта. Теперь, чтобы собрать самолет из его составных частей, ребенку не нужно ими манипулировать. Он может сделать это, например, посмотрев на рисунок финальной стадии. Визуальные образы развиваются и продолжают функционировать на протяжении всей жизни человека. У взрослых его структура и содержание усложняются. Она может быть основана не только на первичных представлениях, но и на обобщенных изображениях.

На третьем этапе происходит еще более глубокое отделение мысли от реального объекта. Человек начинает оперировать понятиями и логическими конструкциями, которые функционируют на основе языка. Формируется вербально-логическое мышление, высший этап в развитии мыслительной деятельности. Человек овладевает основными логическими операциями мышления, которые становятся его внутренними операциями мышления. Они включают в себя анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракцию и конкретизацию.

Анализ — процесс разделения объекта на основные его части и изучение каждой части, изучение объекта под разными углами.

Синтез — процесс объединения различных элементов, сторон в единое целое для изучения их связей и получения новых знаний о предмете.

Сравнение — выявление сходств и различий между объектами. Сравнение позволяет выявить общие характеристики объектов и определить существенные связи и взаимоотношения.

Обобщение — объединение объектов по любому атрибуту. Обобщение по существенным признакам лежит в основе формирования концепции.

Абстракция — выделение одной особенности объекта и отвлечение от остального, неважного.

Конкретность — применение общего свойства к конкретному объекту, открытие свойств общего в конкретных вещах.

Операции мышления взаимозависимы и обладают свойствами обратимости и дополнительности. Каждая из парных мыслительных операций имеет смысл только во взаимосвязи с другими: анализ с синтезом, сравнение с обобщением, абстракция с конкретизацией.

С помощью мышления человек решает различные задачи теоретически и практически. Соответственно, проводится различие между теоретическим и практическим мышлением. Теоретическое мышление направлено на знание законов объективной реальности. Решение теоретических задач не означает, что результаты быстро реализуются на практике.

Практическое мышление направлено на решение проблем, которые напрямую переплетаются с практической деятельностью. Поскольку часто не хватает времени на размышления, важно быстро разобраться в ситуации, найти правильное решение и воплотить его в жизнь. Быстрый переход от принятия решений к действиям, необходимость преодоления препятствий, повышение требований к воле и стрессоустойчивости человека.

В зависимости от степени приверженности и осознания процесса решения проблемы, существует рациональное (аналитическое) и интуитивное мышление. Первый используется во времени, имеет четко выраженные стадии и в значительной степени присутствует в сознании. Интуитивное мышление предполагает решение без логического анализа ситуации и без осознания того, как найти решение.

Эмоции всегда вовлечены в процесс мышления, но могут брать на себя различные функции в нем. По этому критерию проводится различие между реалистичным и аутистическим мышлением. Цель реалистичного мышления — получить правильное знание об окружающем мире и найти истину. В аутистическом мышлении ход и содержание мысли подчинены желаниям и эмоциям, чувствам наслаждения. Результат — нечувствительность к противоречиям и ошибкам, нарушение процесса обобщения. Аутистическое мышление характерно для детей. У взрослых это происходит, когда мотивация слишком сильна или находится в состоянии аффекта.

Результаты, полученные в процессе мышления, характеризуются различной степенью новизны. В зависимости от этого проводится различие между репродуктивным и творческим мышлением. Существует подход, при котором критерием творческого мышления является создание новых продуктов, имеющих социальную значимость (объективная новизна). Некоторые ученые рассматривают новизну результата по отношению к самому мыслящему человеку (субъективная новизна). В репродуктивном мышлении человек использует установленные цели, шаблонные схемы и стереотипные способы решения проблем.

Преобладание определенных типов мышления распознается в мышлении каждого человека. Это определяет индивидуальный стиль мышления — систему методов решения проблем, типичных для конкретного человека в типичных условиях. Спонтанно или сознательно, человек выбирает те виды деятельности, в которых он может достичь лучших результатов через свое мышление.

Понятие и природа речи в психологии

Важнейшим достижением человека, которое позволило ему использовать универсальный опыт прошлого и настоящего, было речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности.

Речь — это деятельность коммуникации — выражение, эффект, сообщение — через язык, речь — язык в действии. Язык — это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности, или форма существования мысли.

Язык имеет три функции: Значимость (осмысление), обобщение, коммуникация (передача знаний, отношений, чувств).

Функция обозначения отличает человеческий язык от общения с животными. В человеке слова ассоциируются с понятием субъекта или явления. Таким образом, взаимопонимание в процессе общения основано на единстве обозначения объектов и явлений воспринимающим и говорящим.

Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный данный объект, но и целую группу подобных объектов и всегда является носителем их существенных характеристик.

Третья функция языка — это функция коммуникации, то есть передача информации. В коммуникативной функции языка есть три стороны: информационная, экспрессивная и волевая. Информационная сторона проявляется в передаче знаний и тесно связана с функциями обозначения и обобщения. Выразительная сторона языка помогает передать чувства и отношение говорящего к теме сообщения. Волевая сторона стремится подчинить слушателя намерениям выступающего.

Речевая деятельность может осуществляться человеком на основе представления речевых изображений как во внешней, так и во внутренней плоскостях. В этом контексте принято различать внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь обращена к другим людям, а внутренняя — к себе. Внешняя речь может быть устной и письменной. Устная речь передается через воспроизведение звуковых образов слов. Устная речь может быть монологичной, диалогической и эгоцентричной. Монологическая и диалогическая речь направлена на других людей, в то время как эгоцентрическая речь направлена на себя. Монологическая речь — самый сложный вид устной речи.

Внутренний адрес может предшествовать внешнему адресу (устному и письменному) и является этапом планирования его реализации. Поскольку оно адресовано самому себе, нет необходимости делать заявление в расширенной форме. Таким образом, внутренняя речь коагулируется, сжимается, фрагментируется и может существовать на основе мысленного воспроизведения отдельных слов, несущих основную семантическую нагрузку. Слова, которые человек использует во внутренней речи, отличаются от слов внешней речи тем, что они фрагментарны, сокращены и могут сливаться с другими словами. На основе внутренней речи происходит интеллектуальная и духовная жизнь человека, проявляются его нравственные взгляды и убеждения, мечты и идеалы, желания и устремления, сомнения и убеждения.

Кроме внешней и внутренней речи, существует так называемая эгоцентрическая речь, которая занимает промежуточное место. По форме своего существования она может быть классифицирована как внешняя речь, поскольку может проявляться как в форме устного высказывания, так и в письменной форме, но в отличие от внешней речи, она обращена не к другим людям, а к самому себе. Эгоцентрическая речь проявляется как у детей, так и у взрослых.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Виды наблюдения
  2. Виды чувств
  3. Зависимость психических функций от среды и строения органов
  4. Гендерные различия подростков в выборе средств утверждения своей личности
  5. Объективные причины педагогических конфликтов
  6. Виды развития личности
  7. Характер и личность
  8. Влияние мультфильмов на уровень агрессивности детей младшего школьного возраста
  9. Консультирование личности с девиантным поведением
  10. Проблемы понятийно-терминологического аппарата в специальной психологии

Советы по распознаванию речи, Психология речевого общения

Речь — это самая простая, распространенная и эффективная форма общения. Его цель — передавать информацию такие как идеи, концепции и ценности между группами людей.

В детстве нас учат многим правилам речевого общения, например, как распознавать, когда наша очередь говорить, разница между внутренними и внешними голосами и уместность определенных слов и язык вокруг других. Когда мы поступаем в формальное образование, нас учат разнице между типами слова и как их структурировать как средство передачи информации в приемлемых и воспроизводимых формах.

Погружаясь глубже, мы узнаем различия между словами и подструктуры в словах, которые помогают нам соединять с аудиторией через ударение, темп и интонацию. Все это делается для того, чтобы научить нас пользоваться общим набором понятных инструментов для инкапсуляции наших мыслей, чувств и восприятий, а затем передать их другим в контекст, который они могут понять.

Чтобы компьютер мог распознавать речь, мы должны углубиться в основную механику звука — шум. уменьшение, усиление сигнала, подавление эха и движение акустической энергии. Понимание математика, лежащая в основе лингвистики, контекстно-свободные грамматики и фонемы также необходимы. Нам необходимо создать специализированный письменный язык для передачи грамматики и семантической информации, который легко вводится и ограничивается в контексте домен, с которым компьютер может правильно работать с существующими технологиями.

Чтобы создать эффективное программное обеспечение для распознавания речи, нам также необходимо квалифицировать различия между динамиками, между высокими голосами, обычно ассоциируемыми с женщинами и детьми, и низкими голосами голоса мужчин. Различия в произношении гласных между носителями языка могут создавать путаницу между разные динамики и речевой движок. Наконец, нам нужно восстановить разумную подобие ментальной модели говорящего, чтобы идентифицировать элементы его речи, которые являются действенными, а остальные которые просто игнорируются.

8 ключевых элементов эффективной речи

Я бы хотел, чтобы вы воспользовались моментом, чтобы испытать следующее предложение, взятое из недавней статьи, исследующей природу человеческого сознания: «Нейропластические механизмы, имеющие отношение к растущему числу эмпирических исследований способности направленного внимания и умственных усилий. систематически изменять функцию мозга ».

Захватывающе? Едва ли! Фактически, большинство слов, которые вы читаете, едва улавливаются вашим мозгом, а большинство слов, которые вы произносите, едва улавливаются мозгом слушателя.Фактически, исследования показывают, что слова — наименее важная часть общения, когда вы разговариваете с другими лицом к лицу. Поэтому, прежде чем сказать еще одно слово другому человеку, запомните этот список из 8 ключевых элементов высокоэффективной речи:

  1. Бережный контакт в глаза
  2. Доброе выражение лица
  3. Теплый тон голоса
  4. Выразительные жесты руками и телом
  5. Спокойный характер
  6. Медленная скорость речи
  7. Краткость
  8. Сами слова

Эффективное общение основано на доверии, и если мы не доверяем говорящему, мы не будем слушать его слова.Доверие начинается с зрительного контакта, потому что нам нужно видеть лицо человека, чтобы оценить, лгут он или нет. Фактически, когда за нами наблюдают, сотрудничество увеличивается. [1] Когда за нами не наблюдают, люди склонны действовать более эгоистично, с большей нечестностью [2].

Нежный зрительный контакт повышает доверие и способствует дальнейшему сотрудничеству [3], а счастливый взгляд увеличивает эмоциональное доверие. [4] Однако если мы увидим на лице говорящего малейшую долю гнева или страха, наше доверие быстро уменьшится.[5] Но вы не можете имитировать надежность, потому что мышцы вокруг вашего рта и глаз, которые отражают удовлетворенность и искренность, являются непроизвольными. Решение: если вы думаете о любимом человеке или о событии, которое принесло вам глубокую радость и удовлетворение, на вашем лице появится улыбка «Мона Лиза», а мышцы вокруг глаз смягчатся.

Тон вашего голоса не менее важен, когда дело касается понимания того, что человек на самом деле пытается сказать. Если выражение лица выражает одну эмоцию, но если тон передает другую, нейронный диссонанс имеет место в мозгу, вызывая у человека замешательство. [6] Результат: доверие подрывается, подозрительность возрастает, а сотрудничество снижается.

Исследователи из Амстердамского университета обнаружили, что выражения гнева, презрения, отвращения, страха, печали и удивления лучше передаются голосом, чем выражением лица, тогда как лицо более точно передает выражения радости, гордости и смущения. [7] А в бизнесе теплый поддерживающий голос является признаком трансформационного лидерства, вызывающего большее удовлетворение, приверженность и сотрудничество между другими членами команды.[8]

Вы можете легко натренировать свой голос, чтобы вызывать больше доверия у других, и все, что вам нужно сделать, это замедлить темп и снизить свой тон. Это было проверено в Университете Хьюстона: когда врачи снижали скорость речи и тональность речи, особенно при сообщении плохих новостей, слушатель воспринимал их «как более заботливые и отзывчивые» [9]. Тед Капчук из Гарварда также обнаружил, что использование теплого голоса могло бы помочь. удвоить целительную силу терапевтического лечения. [10]

Если вы хотите выразить радость, ваш голос должен становиться все более мелодичным, а печаль — ровным и монотонным голосом.Когда мы злимся, взволнованы или напуганы, мы повышаем высоту и силу нашего голоса, и скорость и тон голоса сильно различаются. Однако, если эмоция несовместима со словами, которые вы используете, это вызовет замешательство у слушателя. [11]

Жесты, и особенно движения рук, также важны, потому что они помогают управлять центрами понимания речи в вашем мозгу. [12] Фактически, ваш мозг должен интегрировать как звуки, так и движения тела говорящего, чтобы точно понимать, что имеется в виду.[13] С эволюционной точки зрения, речь возникла из жестов рук, и оба они происходят из одной и той же языковой области мозга. [14] Если наши слова и жесты несовместимы, это вызовет замешательство в мозгу слушателя [15]. Наше предложение: практикуйтесь говорить перед зеркалом, сознательно используя руки, чтобы «описать» слова, которые вы говорите.

Степень расслабления также отражается на языке вашего тела, выражении лица и тоне голоса, и любая форма стресса будет вызывать недоверие.Почему? Ваш стресс говорит мозгу наблюдателя, что что-то не так, и это стимулирует защитную позу у слушателя. Исследования показывают, что даже одноминутное упражнение на расслабление увеличит активность в тех частях мозга, которые контролируют язык, общение, социальную осведомленность, регулирование настроения и принятие решений. [16] Таким образом, непринужденная беседа способствует большей близости и сочувствию. Однако стресс заставляет нас слишком много говорить, потому что он мешает нам говорить четко.

Когда говоришь, тормози! Низкая скорость речи повысит способность слушателя понять, что вы говорите, и это верно как для молодых, так и для пожилых людей. [17] Более медленная речь также усилит уважение этого человека к вам [18]. Говорить медленно — не так естественно, как может показаться, и в детстве мы автоматически говорим быстро. Но вы можете научить себя и своих детей замедляться, сознательно снизив скорость речи вдвое. Медленный голос успокаивает человека, который испытывает беспокойство, тогда как громкий быстрый голос вызывает возбуждение, гнев или страх.[19]

Попробуйте этот эксперимент: объединитесь с партнером и говорите так медленно, что … вы … оставите … 5 … секунд … тишины … между … каждым … словом. Вы начнете осознавать свою внутреннюю негативную речь, которая говорит вам, что вам следует болтать бесконечно и как можно быстрее. Это ловушка, потому что мозг слушателя может вспомнить только 10 секунд контента! Вот почему, когда мы обучаем людей сострадательному общению, мы просим участников произносить только одно предложение за раз, медленно, а затем внимательно слушать, как другой человек говорит в течение десяти секунд или меньше.Это упражнение повысит ваше общее понимание важности первых 7 элементов высокоэффективного общения. Тогда и только тогда вы по-настоящему поймете более глубокий смысл, который вкладывается в каждое слово, сказанное другими.

Но как насчет письменного общения, где у вас есть доступ только к словам? Когда дело касается взаимопонимания, письменное слово бледнеет по сравнению с речью. Чтобы компенсировать это, ваш мозг придает словам произвольное значение. Вы, читатель, придаете словам эмоциональное воздействие, которое часто отличается от того, что задумал автор, поэтому так много электронных писем интерпретируются неверно.И если писатель не заполнит пропуски конкретными эмоциональными словами и описательной речью — повествованием, — читатель будет воспринимать ваше письмо как плоское, скучное, сухое и, вероятно, более негативное, чем вы предполагали.

Решение: помогите читателю «нарисовать картинку» в уме своими словами. Используйте конкретные существительные и глаголы действия, потому что их легче визуализировать мозгу читателя. Такие слова, как «закат» или «есть» легко увидеть мысленным взором, но такие слова, как «свобода» или «идентифицировать», заставляют мозг разбираться в слишком многих концептуальных рамках. Вместо этого наш ленивый мозг будет пропускать как можно больше слов, особенно абстрактных. Когда это произойдет, будут потеряны более глубокие уровни смысла и чувств.

Для получения дополнительной информации о том, как улучшить свои навыки разговорной речи и аудирования, а также дополнительных упражнений для практики, см. Слова могут изменить ваш мозг: 12 разговорных стратегий для укрепления доверия, уменьшения конфликтов и повышения близости (Newberg & Waldman, 2012 , Hudson Street Press).

Понимание речи — обзор

Природа языка

Прежде чем перейти к рассмотрению того, можем ли мы или должны иметь такую ​​вещь, как визуальный язык, нам нужно подумать о природе языка. Ноам Хомский произвел революцию в изучении естественного языка, поскольку он показал, что есть аспекты синтаксической структуры языка, которые распространяются на разные культуры (Chomsky, 1965). Центральной темой его работ является концепция о том, что существуют «глубокие структуры» языка, представляющие врожденные когнитивные способности, основанные на унаследованных нейронных структурах. Во многом эта работа составляет основу современной лингвистики. Тот факт, что анализ языка Хомским также является краеугольным камнем теории компьютерных языков, подтверждает идею о том, что естественные языки и компьютерные языки имеют одинаковую когнитивную основу.

Другие свидетельства подтверждают теорию врожденности. Критический период для нормального языкового развития длится примерно до 10 лет; однако язык легче всего усваивается в период от рождения до 3–4 лет.Если мы не научимся бегло говорить на каком-либо языке в первые годы жизни, мы никогда не сможем свободно владеть каким-либо языком. Кроме того, в мозгу есть области, специализирующиеся на выработке устной речи (область Брока) и понимании речи (область Вернике). Они отличаются от областей, связанных с визуальной обработкой, предполагая, что языковая обработка, какой бы она ни была, отличается от визуальной обработки.

Язык жестов

Несмотря на доказательства наличия особых областей мозга, вербальность не является определяющей характеристикой способности к естественному языку. Языки жестов интересны, потому что они являются примерами настоящих визуальных языков. Но, как и в случае с разговорной речью, если мы не овладеем жестовыми языками в раннем возрасте, мы никогда не станем очень искусными в их использовании. Языки жестов не являются переводами разговорных языков, они независимы и имеют собственную грамматику. Группы глухих детей спонтанно развивают языки жестов, которые имеют такую ​​же глубокую структуру и грамматические модели, что и разговорный язык. Эти языки так же синтаксически богаты и выразительны, как разговорный язык (Goldin-Meadow & Mylander, 1998).

Языки жестов выросли из сообществ глухих детей и взрослых, которые возникли в XIX веке и возникли спонтанно в результате взаимодействия глухих детей друг с другом. Языки жестов настолько устойчивы, что они процветали, несмотря на усилия учителей из лучших побуждений подавить их в пользу чтения по губам — гораздо более ограничивающего канала общения. Есть много жестовых языков; Британский язык жестов радикально отличается от американского языка жестов, и язык жестов Франции аналогичным образом отличается от языка жестов франкоязычного Квебека (Armstrong, Stokoe, & Wilcox, 1994).

Хотя в разговорных языках слова не похожи на вещи, на которые они ссылаются (за некоторыми редкими исключениями), знаки частично основаны на сходстве; например, см. знаки на дереве, показанном на рис. 9.1. Языки жестов быстро развивались. Похоже, что знак изначально создается на основе подобия формы и движения жеста, но со временем знак становится более абстрактным, а сходство становится все менее и менее важным (Деучар, 1990).Также бывает, что даже знаки, очевидно основанные на сходстве, правильно распознаются только в 10% случаев без инструкции, а многие знаки являются полностью абстрактными.

Рисунок 9.1. Три разных языка жестов представления дерева. Обратите внимание, что все они очень разные и все включают движение.

Из Беллуджи и Клима (1976) , Воспроизведено с разрешения.

Несмотря на то, что язык жестов понимается визуально и воспроизводится с помощью жестов рук, в понимании и воспроизведении участвуют те же области мозга, что и в понимании и воспроизведении речи (Emmorey & McCullough, 2009). Это говорит нам о том, что мозг имеет различные языковые подсистемы, которые выполняют одну и ту же функцию, независимо от сенсорного ввода или средств производства.

Подводя итог, при обработке речи используются специализированные области мозга, даже если информация представлена ​​визуально в виде письменных слов или жестов рук. Эти области обработки отличаются от областей, участвующих в распознавании визуальных образов и объектов.

Язык динамичен и распределяется во времени

Мы принимаем устную, письменную и жестовую речь последовательно ; чтобы услышать или увидеть короткое предложение, может потребоваться несколько секунд.Армстронг и др. (1994) утверждали, что во многих важных отношениях разговорный язык по своей сути динамичен. Вербальное выражение не состоит из набора фиксированных дискретных звуков; это более точно описывается как набор голосовых жестов, производящих динамически изменяющиеся звуковые паттерны. Жесты рук языка жестов также динамичны, даже когда обозначают статические объекты, как показано на рис. 9.1. На синтаксическом уровне в последовательной структуре существительных и глаголов присутствует динамическая и по своей сути временная формулировка.Кроме того, письменный язык, хотя изначально он поступает через визуальный канал, при чтении преобразуется в последовательность мысленно воссозданных динамических высказываний. В отличие от динамической, упорядоченной во времени природы языка, относительно большие разделы статических изображений и диаграмм могут быть поняты параллельно . Мы можем понять суть сложной визуальной структуры за доли секунды, основываясь на одном взгляде.

Является ли визуальное программирование хорошей идеей?

Сложность написания и понимания компьютерных программ привела к развитию ряда так называемых визуальных языков в надежде, что они могут облегчить задачу; однако мы должны быть очень осторожны, обсуждая их как языки.Языки визуального программирования в основном представляют собой системы статических диаграмм, которые настолько отличаются от разговорных языков, что использование термина язык для обоих может скорее ввести в заблуждение, чем помочь. Можно утверждать, что языки компьютерного программирования имеют больше общего с обработкой естественного языка, чем с визуальной обработкой, и что по этой причине программирование лучше выполнять с использованием методов, более близких к естественному языку.

Примите во внимание следующие инструкции, которые можно дать клерку почтового отделения:

Возьмите письмо из верхней части входного лотка.

Поставьте штамп.

Поместите письмо в выходной лоток.

Продолжайте, пока все буквы не будут иметь печати.

Это очень похоже на следующую короткую программу, которую начинающих программистов часто просят написать:

Повторить

получить строку текста из входного файла

заменить все строчные буквы на прописные

записать строку в выходной файл

До тех пор, пока (ввода больше нет)

Этот пример программы также может быть представлен в виде диаграммы, называемой блок-схемой (см.рис.9.2).

Рисунок 9.2. Блок-схема часто является плохим способом представления информации, которая может быть легко выражена псевдокодом, похожим на естественный язык.

Блок-схемы представляют собой полезный урок для тех, кто разрабатывает языки визуального программирования. Блок-схемы когда-то были частью каждого вводного текста по программированию, и часто по контракту требовалось документировать большие объемы программного обеспечения с блок-схемами, описывающими структуру кода. Когда-то почти повсеместно применяемые, блок-схемы теперь почти не функционируют.Почему не удалось создать блок-схемы? Кажется разумным объяснить это отсутствием общности с естественным языком.

Письменные и устные языки, а также языки жестов содержат такие слова, как , если , , иначе , , а не , , а , , но , , возможно, , , возможно, , , вероятно, , а маловероятно . Они обеспечивают внешние проявления логической структуры человеческого мышления (Pinker, 2007). Мы учимся коммуникативным навыкам и совершенствуем свои мыслительные способности в раннем возрасте, когда учимся говорить.Использование псевдокода, подобного естественному языку, передает эти навыки, которые мы уже приобрели при выражении логики на естественном языке.

Графическая блок-схема, представляющая ту же программу, должна быть переведена на , прежде чем ее можно будет интерпретировать в центрах обработки естественного языка. Если бы в младенчестве мы научились общаться, рисуя диаграммы на бумаге, и если бы общество разработало для этой цели структурированный язык, тогда визуальное программирование имело бы смысл, но это не так.

Тем не менее, некоторые типы информации гораздо лучше описываются в виде диаграмм. Второй пример иллюстрирует это. Предположим, мы хотим высказать ряд предположений об иерархии управления небольшой компании.

Джейн — начальник Джима.

Джим — начальник Джо.

Энн работает на Джейн.

Марк работает на Джима.

Анна — начальник Мэри.

Энн — начальник Майка.

Этот образец взаимоотношений гораздо более четко выражен на диаграмме, как показано на рис. 9.3. Эти два примера предполагают, что визуальный язык в форме статических диаграмм обладает определенными выразительными способностями, которые сильно отличаются от естественного языка и, возможно, дополняют его. Диаграммы должны использоваться для выражения структурных отношений между элементами программы, тогда как слова следует использовать для выражения подробной процедурной логики.

Рисунок 9.3. Простая организационная схема, показывающая структуру управления.

На протяжении всей книги утверждалось, что сила визуализации заключается в том, что перцептивное представление определенных типов информации можно легко понять. Логические конструкции, по-видимому, не составляют один из типов информации, для которой существует естественное визуальное представление. Кроме того, хотя существование жестовых языков предполагает, что могут быть визуальными аналогами естественного языка, принцип произвольности по-прежнему применяется, поэтому у этой формы или представления нет никаких преимуществ.В целом, данные свидетельствуют о том, что подробную логику программирования лучше всего выполнять с помощью методов, которые полагаются больше на слова, чем на графические коды. Соответственно, мы предлагаем следующие два общих принципа:

[G9.1] Используйте методы, основанные на естественном языке (в отличие от восприятия визуальных образов), чтобы выразить подробную логику программы.

[G9.2] Графические элементы, а не слова, должны использоваться для отображения структурных взаимосвязей, таких как связи между сущностями и группами сущностей.

Ничто из вышеперечисленного не следует рассматривать как атаку на среды визуального программирования, такие как Microsoft Visual Basic или Borland’s Delphi, но стоит отметить, что это гибриды, поскольку они далеки от чисто визуального. В их пользовательских интерфейсах много слов, и способы программирования неодинаковы; некоторые операции выполняются соединением прямоугольников, другие требуют ввода текста.

Визуальное программирование для детей

KidSim был языком визуального программирования, основанным на анимированных персонажах (Cypher & Smyth, 1995).Рейдер, Брэнд и Льюис (1997) провели обширную независимую оценку KidSim в двух классах в течение года. Система была введена преднамеренно без явного обучения основополагающим концепциям программирования. Они обнаружили, что дети быстро научились взаимодействию, необходимому для рисования анимированных картинок, но не смогли получить глубокого понимания программ.

Более современный язык визуального программирования для детей, получивший название Scratch (Maloney, Resnick, Rusk, Silverman, & Eastmond, 2010), нашел широкое применение в классах.Он использует соединяемые вместе блоки, представляющие команды для управления анимированными экранными персонажами (рис. 9.4). В программе есть специальные циклические блоки для представления циклов и условных операторов (если). Оба показаны на рис. 9.4. Примечательно, что язык, хотя и имеет множество визуальных компонентов, использует слова «если» и «навсегда» для представления более абстрактных концепций программирования. Программа мотивирует детей, потому что они могут управлять анимированными персонажами в условиях маленького мира. Хотя этот и подобные языки могут не подходить для больших сложных программ, они могут дать хорошее введение в базовые концепции программирования.Исследование Franklin et al. (2016) предполагает, что концепции, изученные в Scratch, действительно могут быть перенесены на текстовые языки программирования. Другая оценка в классе утверждала «значительное улучшение в отношении изучения концепций программирования, логики и вычислительной практики» (Саез-Лопес, Роман-Гонсалес и Васкес-Кано, 2016).

Рисунок 9.4. Пример экрана, иллюстрирующий пользовательский интерфейс Scratch.

Изображения против предложений и абзацев

Наибольшее преимущество слов перед изображениями и диаграммами, статическими или динамическими, состоит в том, что разговорный и письменный естественный язык является повсеместным.Это, безусловно, самая сложная, полная и широко распространенная система символов, которая у нас есть. Только по этой причине визуальные методы предпочтительнее только тогда, когда есть явное преимущество. Тем не менее, изображения имеют явные преимущества для определенных видов информации, и комбинация изображений и слов часто будет лучшей. Задача дизайнера визуализации — решить, следует ли представлять информацию визуально, с помощью слов или и того, и другого. Другие связанные варианты включают выбор статических или движущихся изображений и устного или письменного текста.Если используются и слова, и изображения, необходимо выбрать методы их связывания. Полезные обзоры когнитивных исследований, касающихся этих вопросов, были обобщены и применены к мультимедийному дизайну рядом авторов, включая Strothotte и Strothotte (1997), Najjar (1998) и Faraday (1998). Ниже приводится краткое изложение некоторых основных выводов, начиная с вопроса о том, когда использовать изображения или слова по отдельности или в сочетании.

Мы обсуждали особый случай языков программирования, но те же принципы применимы в целом к ​​вопросу о том, отображать ли информацию графически или с помощью текста.Текст лучше, чем графика, для передачи абстрактных концепций (Najjar, 1998), а процедурная информация лучше всего предоставляется с использованием текста или разговорного языка, а иногда и текста, интегрированного с изображениями (Chandler & Sweller, 1991).

Мы можем начать с предложения более общей версии руководства G9.1.

[G9.3] Используйте методы, основанные на естественном языке (в отличие от восприятия визуальных образов), для представления абстрактных концепций.

Конечно, важно, чтобы информация была хорошо представлена, независимо от того, какой носитель.Визуальная информация должна быть значимой и способной к включению в когнитивную структуру для реализации визуального преимущества (Bower, Karlin, & Dueck, 1975).

Существуют также конструктивные особенности, касающиеся времени просмотра изображений. Чтобы отсканировать сложную диаграмму в поисках деталей, нужно время. На первый взгляд извлекается лишь небольшая информация. Ряд исследований подтверждают идею о том, что мы сначала понимаем форму и общую структуру объекта, а затем — детали (Price & Humphreys, 1989; Venturino & Gagnon, 1992).Из-за этого простые линейные рисунки могут быть наиболее эффективными для быстрой экспозиции.

Связи между изображениями и словами

Центральное утверждение теории мультимедиа состоит в том, что предоставление информации более чем одним средством коммуникации приведет к лучшему пониманию (Mousavi, Low, & Sweller, 1995). Майер, Морено, Буар и Вагге (1999) и другие воплотили это в теории, основанной на двойном кодировании. Они предполагают, что если активная обработка связанного материала происходит как в визуальной, так и в вербальной когнитивной подсистеме, обучение будет лучше.Утверждается, что дублированное кодирование информации более чем в одной модальности будет более эффективным, чем одномодальное кодирование. Теория также утверждает, что недостаточно просто представить и пассивно усвоить материал; очень важно, чтобы и визуальное, и вербальное представление были активно построены, а также связи между ними.

Подтверждая теорию мультимедиа, исследования показали, что изображения и слова в сочетании часто более эффективны, чем оба по отдельности (Faraday & Sutcliffe, 1997; Wadill & McDaniel, 1992).Фарадей и Сатклифф (1997) обнаружили, что предложения, данные с помощью комбинации образов и речи, запоминаются лучше, чем предложения, данные только через изображения. Фарадей и Сатклифф (1999) показали, что мультимедийные документы с частыми и явными связями между текстом и изображениями могут улучшить понимание. Фах и Стрототт (1994) предположили, что использование графических соединительных устройств между текстом и изображениями может явно формировать перекрестные связи между визуальными и вербальными ассоциативными структурами памяти.Следует проявлять осторожность при связывании слов и изображений. По очевидным причинам важно, чтобы слова ассоциировались с соответствующими изображениями. Эти связи между двумя видами информации могут быть статическими, как в случае текста и диаграмм, или динамическими, как в случае анимации и произнесенных слов. Между текстом и изображениями может быть двусторонняя синергия.

Несмотря на эти исследования, утверждение о том, что предоставление информации как изображениями, так и словами, лучше, чем предоставление информации на любом из этих носителей, практически не подтверждается.Ни одно из ранних исследований на самом деле не представляло одинаковой информации в обоих средствах массовой информации (Mayer, Hegarty, Mayer, & Campbell, 2005). Показывать изображение стопки яблок, апельсинов и бананов — это не то же самое, что показывать слово фрукт . Но есть значительное преимущество в выборе наиболее подходящего вида представления для элементов набора данных, и часто это будет включать смешанное представление; некоторая информация лучше всего представлена ​​словами, тогда как другая информация лучше всего представлена ​​линиями, текстурами и цветными областями.Конечно, важно, чтобы различные типы репрезентации были четко и эффективно связаны. Намного лучший мультимедийный принцип заключается в следующем:

[G9.4] Для представления сложной информации разделите компоненты в зависимости от того, какой носитель наиболее эффективен для каждого дисплея, то есть изображений , движущихся или статичных, или слова , письменные или устные. Представляйте каждый вид информации соответствующим образом. Используйте наиболее эффективные в когнитивном отношении методы связывания для интеграции различных видов информации.

Теперь мы обратим наше внимание на эффективные методы связывания.

Понимание акцентированной речи: AKA, понимание речи

Кристин Ван Энген изучает динамическое взаимодействие коммуникаторов, включая влияние шума и акцента на разборчивость и понимание.

Кристин Ван Энген

Общение между людьми с разными акцентами особенно сложно из-за того, что наш мозг ожидает слышать звуки. Люди не всегда слышат удобные звуки, которых они ожидали, что заставляет некоторых винить в этом «странный» или «иностранный» акцент другого говорящего.По словам Кристин Ван Энген, доцента кафедры психологии и наук о мозге, это понятное, но неудачное отношение, которое может быть контрпродуктивным для успешного общения.

Даже между людьми со схожим акцентом понимание речи — невероятно сложная задача. Акустические сигналы люди интерпретируют изменения во многих отношениях, не связанных со смыслом. «Ваш голос отличается от голоса другого человека. То, как вы издаете тот или иной звук, отличается от этого человека.То, как звучит ваш голос, также зависит от окружающей среды, — объяснил Ван Энген, — поэтому мы постоянно имеем дело со сложным и переменным сигналом, даже в оптимальных ситуациях. Людям часто приходится интерпретировать невидимые ранее акустические сигналы не только от незнакомцев, но и от друзей; тем не менее, что примечательно, люди — прекрасные слушатели, каждый день разбирая новые речи.

Исследование Ван Энгена направлено на понимание этого динамического обмена между коммуникаторами. Ее особенно интересует влияние шума и акцента на разборчивость речи (разбор слов) и понимание (понимание смысла).В своих исследованиях она просит участников повторять услышанные фразы дословно. Пока участники слушают предложения, их глаза отслеживаются, чтобы измерить диаметр их зрачков — проверенный временем показатель того, насколько усердно люди слушают речь, причем большее расширение указывает на более сложную задачу. Пропускание большего количества света на сетчатку означает больший визуальный эффект, поэтому люди неосознанно расширяют зрачки, когда на чем-то концентрируются.

«У всех есть акцент.У меня есть свой акцент, а у тебя — твой, и они могут быть разными, но у тебя не может быть без акцента ».

Ван Энген обнаружил, что даже когда люди могут прекрасно понимать акцентированную речь, это требует больше усилий, чем прослушивание родной речи. Однако, согласно ее исследованию, это стремление быстро снижается по мере того, как люди лучше знакомятся с акцентом говорящего. «Мы видим, что большая часть адаптации происходит очень быстро, обычно в первые пару минут воздействия», — сказала она.Этот вывод имеет большое значение для общения между людьми с разными акцентами: приложив небольшое усилие, вместо того, чтобы отказаться от второго, слышит трудный акцент, может иметь огромные выгоды для понимания, и это даже не займет много времени. Ван Энген также подтвердил идею о том, что разговор — это улица с двусторонним движением. «Люди, говорящие на втором языке, хотят казаться как можно более понятными для других носителей. Конечно, это будет означать работу над уменьшением их акцента и тому подобное, но ответственность не должна полностью лежать на них; с обеих сторон предстоит поработать », — подчеркнула она.

Кроме того, глядя на индивидуальные различия, исследование Ван Энгена показало, что понимание акцентированной речи легче людям с большим словарным запасом и большей емкостью рабочей памяти — мерой того, сколько информации вы можете удержать, даже если вас отвлекают. Однако рабочая память не влияла на разборчивость речи с сигналом с пониженным шумом, а это означает, что понимание акцентированной речи представляет собой особую проблему, отличную от простой неспособности слышать. Современная интерпретация Ван Энгена состоит в том, что люди делают прогнозы о том, какие звуки будут звучать дальше, основываясь на своем предыдущем опыте того, как обычно формируются слова.Как правило, это адаптивный подход, который снижает нагрузку за счет предвидения предстоящих слов, но когда акцентированная речь нарушает ожидания, на самом деле ее труднее отрегулировать. Другими словами, хотя деградированная речь может быть немного запутанной, поскольку труднее выбрать соответствующий сигнал, речь с акцентом может на самом деле сбить вас с пути. Способность удерживать информацию, чтобы «вернуться на правильный путь», что указывает на рабочую память, может быть особенно важной при понимании того, кто говорит с акцентом.

Чтобы лучше слушать, Ван Энген предлагает уйти от шумной обстановки и приложить дополнительные усилия. Кроме того, она решительно подчеркнула, что люди должны иметь небольшую перспективу; считается ли акцент иностранным или нет, зависит только от того, кто слушает. Итак, независимо от того, говорите ли вы с «иностранным» акцентом или нет, обе стороны могут предпринять практические шаги для улучшения общения. «У всех есть акцент, — говорит Ван Энген. «У меня есть свой акцент, а у тебя свой, и они могут быть разными, но у тебя не может быть без акцента.«

Почему речь, язык и общение так важны?

Теперь, хотя это может показаться подавляющим и сбивающим с толку, большинство из нас неосознанно использует эти навыки в течение дня. Подумайте о простом занятии, например о заказе закуски в столовой или кафе. Во-первых, вы используете навыки восприятия, чтобы читать и просматривать меню, а также делать выбор. Затем вы используете выразительный язык и речь, чтобы разместить заказ. Вы также можете использовать невербальное общение, указывая на элемент или меню.Затем вы используете восприимчивый язык, чтобы понять ответ, такой как цена или время ожидания. В это взаимодействие накладываются дополнительные коммуникативные навыки, такие как зрительный контакт, очередность и социальное общение, например приветствия и манеры. Итак, чтобы завершить то, что кажется простым действием за небольшую часть вашего дня, вы используете множество коммуникативных навыков, языковых и речевых навыков!

Удивительно думать, что мы начинаем развивать речь, язык и коммуникативные навыки с рождения.Дети обычно развивают свои базовые базовые навыки речи, языка и общения в первые 5 лет жизни и продолжают развивать и совершенствовать свои навыки вплоть до совершеннолетия, когда они учатся использовать речь и язык для грамотности, чтения и все более сложных и формальных целей.

Когда дети пойдут в школу, они должны развить основы речи, языка и общения, необходимые для участия в обучении в классе и на игровой площадке.В австралийской учебной программе большое внимание уделяется общению с точки зрения языка, грамотности и литературы, а преподавание и обучение сосредоточены на устной речи. Это может повлиять на детей, у которых могут быть трудности или задержки с речью, языком и общением, поскольку они могут испытывать трудности с пониманием и обменом информацией, созданием смысла, передачей запросов, взаимодействием и игрой с другими, развитием навыков грамотности и счета и участием в обучении. виды деятельности.Фактически, по оценкам, около 24% детей при поступлении в школу имеют проблемы с речью, языком или общением.

Это может показаться тревожным, но на самом деле некоторым детям просто нужна небольшая поддержка патолога речи и языка, чтобы развить свои навыки. Речевые и языковые патологи изучают, оценивают и лечат коммуникативные трудности, в том числе связанные с разговором, слушанием, пониманием и использованием языка, чтением, письмом, социальными навыками, заиканием и использованием голоса.Речевые патологи работают с людьми всех возрастов, но было доказано, что раннее вмешательство является наиболее эффективным и значимым для ребенка, помогая ему достичь вехи и продолжить обучение. В большинстве случаев ребенок не «перерастает» свои трудности, и они не «уходят» без вмешательства.

Иногда родителям и учителям трудно определить речевые, языковые и коммуникативные трудности у ребенка, поскольку они часто могут быть замаскированы другими навыками.Часто они могут заметить другие изменения, такие как разочарование, избегание или отказ выполнять домашнее задание, участие в делах или разговорные ситуации. Важно помнить, что у них могут быть проблемы с речью, речью и общением по целому ряду различных причин, и это не является причиной родительской лени или лености ребенка.

Все дети развиваются с разной скоростью, но большинство детей приобретают навыки в пределах одного возраста. Вы можете помочь своему ребенку в развитии речи и языка по телефону:

  1. Говорить, читать и играть вместе
  2. Слушать и реагировать на то, что говорят
  3. Комментирование ваших действий и действий вашего ребенка
  4. Использует ваш домашний / основной язык, а также английский
  5. Использование новых и разных слов
  6. С возрастом начинают использовать более длинные предложения
  7. Побуждайте вашего ребенка играть с другими детьми

Логопеды работают вместе с семьями и учителями, чтобы сделать обучение интересным! Если вы не уверены, есть ли у вашего ребенка речевые, языковые и коммуникативные потребности или трудности, мы приглашаем вас связаться с нами здесь, в Beam Health, чтобы записаться на консультацию у нашего опытного дефектолога.

Говорящая и понимающая речь разделяют одни и те же части мозга — Ассоциация психологических наук — APS

У мозга есть две большие задачи, связанные с речью: ее воспроизведение и понимание. Психологи и другие специалисты, изучающие мозг, спорили, действительно ли это две отдельные задачи или они оба используют одни и те же области мозга. Новое исследование, опубликованное в августовском выпуске Psychological Science , журнала Ассоциации психологических наук, обнаруживает, что говорение и понимание речи используются в одних и тех же частях мозга, с одним отличием: нам не нужны области мозга, которые контролируют движения губ, зубов и т. д., чтобы понимать речь.

Большинство исследований того, как работает речь в мозгу, сосредоточено на понимании. Это в основном потому, что легче представить себе мозг людей, которые тихо слушают; при разговоре голова движется, что является проблемой, когда вы измеряете работу мозга. Но теперь институт Дондерса при университете Радбауд в Неймегене, где проводилось исследование, разработал технологию, которая позволяет записывать данные с движущегося мозга.

Лаура Мененти, научный сотрудник Университета Глазго, написала статью вместе с Питером Хагоортом из Университета Радбауд в Неймегене и Институтом психолингвистики Макса Планка, Сарой Гирхан и Катриен Сегаерт.Menenti изначально интересовался тем, как мозг производит грамматические предложения, и хотел полностью отслеживать процесс создания предложения; глядя не только на его грамматическую структуру, но и на его значение. «Что сделало это особенно интересным для нас, так это то, что никому раньше не удавалось провести такое исследование, а это означает, что мы могли изучить почти совершенно новую тему», — говорит Мененти.

Авторы использовали технологию функциональной МРТ для измерения активности мозга людей, которые либо слушали предложения, либо произносили предложения.Другая проблема с измерением активности мозга говорящих людей заключается в том, что вы должны заставить их произносить правильные предложения. Авторы достигли этого с помощью изображения действия — скажем, мужчины, задушившего женщину — с одним человеком, окрашенным в зеленый цвет, а другой — в красный, чтобы указать их порядок в предложении. Это побудило людей сказать: «Мужчина душит женщину» или «Женщина задушена мужчиной». (Все эксперименты проводились на голландском языке.)

Исходя из этого, исследователи смогли определить, где в мозгу выполнялись три различных речевых задачи (вычисление значения, придумывание слов и построение грамматического предложения).Они обнаружили, что одни и те же области были активированы для каждой из этих задач у людей, которые говорили, и людей, которые слушали предложения. Однако, хотя некоторые исследования показали, что, пока люди слушают речь, они молча произносят слова, чтобы понимать их, авторы не обнаружили вовлечения моторных регионов, когда люди слушали.

По словам Мененти, хотя исследование было в основном предназначено для ответа на конкретный теоретический вопрос, оно также указывает на некоторые полезные пути лечения людей с языковыми проблемами.Это предполагает, что, хотя иногда кажется, что люди с проблемами понимания могут иметь неповрежденную продукцию, и наоборот, это не обязательно так. По словам Мененти: «Наши данные показывают, что эти проблемы всегда будут хотя бы частично совпадать. С другой стороны, наши данные подтверждают идею о том, что многие различные процессы в языковой системе, такие как понимание смысла или грамматика, могут, по крайней мере, частично, быть повреждены независимо друг от друга ».

PALS1004 Введение в науку о речи

Это некоторые из моих личных достижений (с уклоном в UCL) — позвольте мне высказать свои предложения по дополнениям .

Дата Человек или идея
19
цент.

Александр Эллис (1814–1890) ввел различие между широкой и узкой фонетической транскрипцией. Первое означает произношение без мелких деталей, второе — «указывает на произношение любого языка с большой точностью». Он также основывал символы на латинском алфавите, как это делает сегодня МФА.

Генри Свит (1845-1912) представил идею о том, что верность широкой транскрипции может быть основана на лексическом контрасте, на основе более позднего фонематического принципа.Он также расшифровал «образованную лондонскую речь» своего времени, дав нам первое представление о «Полученном произношении».

Герман фон Гельмгольц (1821-94) был физиком, который применил идеи акустического резонанса к речевым трактам и слуховым аппаратам.

Томас Эдисон (1847-1931) изобрел звукозапись, которая впервые позволила внимательно слушать и анализировать речь.

Пол Пасси (1859-1940) был одним из основателей и движущей силой Международной фонетической ассоциации.Он опубликовал первый алфавит IPA в 1888 году.

1900-
1929

Дэниел Джонс (1881-1967) основал кафедру фонетики в UCL и возглавлял ее с 1921 по 1947 год. Он известен первым использованием термина «фонема» в его нынешнем значении и изобретением системы основных гласных для характеристики качества гласных.

1930-е годы

Первый Международный конгресс фонетических наук состоялся в 1932 году в Амстердаме.

Между 1928 и 1939 годами пражская школа дала начало фонологии как отдельной области обучения от фонетики. Ключевые фигуры — Николай Трубецкой (1890-1938) и Роман Якобсон (1896-1982).

1940-е годы

Изобретение звукового спектрографа в Bell Laboratories, 1946 год.

1950-е годы

Изобретение воспроизведения паттернов (разновидность инверсного спектрографа) в лаборатории Хаскинса, 1951 год.Это использовалось для ранних экспериментов с восприятием речи.

Публикация «Предварительных материалов к анализу речи» Р. Якобсона, Г. Фанта и М. Галле, 1953 г. В них представлена ​​идея отличительных черт как способ согласования фонологического анализа с акустико-фонетической формой.

Денис Фрай (1907–1983) и Питер Денес построили одну из самых первых систем автоматического распознавания речи в Калифорнийском университете в 1958 году. Посмотрите видео здесь.

Джон Р. Ферт (1890-1960), работавший в UCL и SOAS, представляет просодическую фонологию как альтернативу моносистемному фонематическому анализу.

1960-е

Ранние рентгеновские снимки речи, собранные в кинорадиографическом отделении исследовательской лаборатории Веннера-Грена в больнице Нортулла, Стокгольм, Швеция, 1962 год.

Первая британская английская речь, синтезированная правилом, Джон Холмс, Игнатиус Маттингли и Джон Ширм, 1964:
Щелкните, чтобы воспроизвести аудио.

1970-е годы

Гуннар Фант (1919-2009) публикует Акустическая теория речевого образования , новаторский труд по физике звукоизвлечения речи, 1970.

Разработка электропалатографа (EPG), электронного средства для измерения степени контакта языка и неба, 1972 год.

Разработка магнитно-резонансной томографии (МРТ), которая позволила впервые получить безопасные неинвазивные изображения нашего тела, 1974 год.

Адриан Фурсен, работающий в UCL, описывает ларингограф, неинвазивное средство измерения контакта голосовых связок, 1977.

Грэм Кларк (1935-), работал в Мельбурне, Австралия, возглавлял группу, которая разработала первый коммерческий кохлеарный имплант (бионическое ухо), 1978.

1980-е годы

Деннис Клатт (-1988) разрабатывает систему преобразования текста в речь KlattTalk, которая стала основой для продукта DecTalk, 1983:
Щелкните для воспроизведения звука.
Известно, что Стивен Хокинг использовал DECTalk так долго, что теперь его узнают по синтетическому голосу.

Первая автоматическая система диктовки речи, разработанная в IBM Фредом Елинеком, Лалитом Балом и Робертом Мерсером, среди прочих, в 1985 году.

Кай-фу Ли демонстрирует Sphinx, первую систему распознавания слитной речи с большим словарным запасом, не зависящую от говорящего, 1988.

1990-е годы

Разработка электромагнитной артикулографии (ЭМА), средства для отслеживания движения артикуляторов при разговоре в реальном времени с помощью небольших катушек, прикрепленных к языку, челюсти и губам.

Публикация корпуса TIMIT фонетически транскрибируемой речи 630 американских говорящих, 1993 г. Это было использовано в качестве основы для многих исследований в области акустической фонетики.

Джим и Джанет Бейкер запускают систему диктовки Dragon Systems Naturally Speaking , 1997 г.

Расширение использования функциональной МРТ для изучения нейронной основы языковой продукции и восприятия, 1997.

Кен Стивенс (1924-2013) издает Acoustic Phonetics , самый полный отчет по акустике речи, 1999.

2000-е годы

Открытие FOXP2, первого гена, обладающего специфическими для языка действиями, 2001 г.

Microsoft впервые включила бесплатные приложения для преобразования текста в речь и преобразование речи в текст в Windows Vista, 2006.

2010-е годы

Разработка МРТ в реальном времени, которая может быть использована для визуализации артикуляторов во время речи, 2010. Смотрите видео здесь.

Apple представляет систему голосового диалога Siri. Это был первый из многих последующих виртуальных помощников 2011 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *