Понятие рефлекс: 17.Понятие о рефлексе. Виды рефлексов. Классификация рефлексов. Рефлекторная дуга, звенья рефлекторной дуги.

Рефлексы, светотень и цвет тени Тема 13

  • маркировка
  • тюбики
  • рефлексы
  • эффекты
  • светотень
  • цвет тени
  • тень
  • приемы
  • техники
  • кисти
  • тон
  • бумага
  • темы
  • акварель
  • референсы
  • акварельная бумага
  • цвет
  • перспектива
  • watercolor
  • краски
  • построение
  • городской пейзаж
  • линейная перспектива
  • воздушная перспектива

апреля 27, 2017

Рефлексы, светотень и цвет тени. Как разобраться?

Мои дорогие, сегодня в рубрике #невредные советы мы обсудим такие важные понятиях как свет, тень и рефлексы.

В предыдущий четверг мы с Вами проанализировали тон и тоновые отношения в работе,а сегодня поговорим об отдельном объекте и объединим эти знания для работы с цветом в пейзаже.

 

Итак, самый простой объект для разбора светотени- это шар(на фото посередине слева), на нем сразу же видно  направление света, блик, светлые участки, собственную тень(тень на объекте), падающую тень(тень от объекта от самого шара) и рефлекс.

 

И если со светом более-менее понятно, он находится со стороны источника света,

 

а тень-в противоположной ему части объекта.

 

То вот последнему-рефлексу обычно уделяют не так много внимания, а зря! Он как раз основополагающий в нашей теме и очень влияет на тень. Но обо всем попорядку. Для начала остановимся поподробнее на понятии.

 

Рефлекс  — это отраженный свет от соседних предметов и появляется он в собственной тени предмета(это важно!)  В живописи рефлексы будут цветными, отражающими цвет предметов вокруг, а в графике-это соответственно светлый отблеск в собственной тени.

Происходит он из-за того, что соседний предмет также освещён светом и отбрасывает,отражает свой свет на «соседей «.

 

Как я упоминала выше,

  • самый активный рефлекс находится в теневой части, там он ещё и светлый по тону,
  • чуть менее активные  и совпадающие по тону с объектом находятся в полутеневых областях.

На фото два шарика в окружении яркого фона 

Ошибкой будет создавать яркие  рефлексы на всей поверхности, (левый шарик) ведь их активность будет зависеть как раз от области,в которой они находятся.

Естественный вариант-это правый шарик, там самые светлые,практически не ощутимые рефлексы на светлых областях. Почему? Потому что объект в них активно освещён и цвет его получается как бы «засвеченным», поэтому яркие рефлексы там невозможны(как на шарике слева).

В полутеневых областях рефлексы насыщенные и самый очевидный с отблеском в собственной тени-теневой области. И , если в графике самым главным будет как раз рефлекс в собственной тени, то ,когда мы рисуем в цвете, нам нужны будут все рефлексы и в полутеневых областях именно они влияют на цвет тени, будем рассматривать дальше подробнее. 

 

А теперь перейдём к различным факторам, которые влияют на светотень и рефлекс.

  • Безусловно, интенсивность как света, так блика и рефлекса будет зависеть от материала предмета. Чем более глянцевая поверхность(металл, стекло, гладкая кожура фруктов, атласные ткани и др.), тем более контрастными по тону будут эти участки и,соответственно, чем более спокойный материал (хлопок и др. мягкие ткани, дерево, камень и т.д) тем спокойнее.

Это важно учитывать при рисовании, тут поможет та самая «насмотренность» и наблюдательность, которая нарабатывается на практике и Вы видите как работает фактура. Эти моменты запоминаются и использовать, контролировать их в рисунке становится легче.

Но есть и небольшие правила, которые помогают разобраться.

 

В графике преобладает светотень и тоновые контрасты, так как это единственное выразительное средство.

 

Я изобразила драпировки с шариком в карандаше (на фото внизу) где слева мягкая ткань(хлопок, лён), а справа атлас. Они различаются как формой, так и контрастами.  Чем более глянцевая поверхность, тем больше тоновый контраст и участки света и тени чаще сменяют друг друга.

 

В живописи же есть цвет и тут влияние цветовых рефлексов является не менее значимым. Над графическими рисунками я изобразила цветные, безусловно при более контрастных цветах эффект, о котором я буду говорить, был бы более заметным, но он есть. На рисунке слева в цвете также мягкая ткань и мягкие еле ощутимые рефлексы , а на рисунке справа рефлексы более активные, так как глянцевая ткань отражает и свет и цвет.

То есть зритель может понять что за материал вы хотели изобразить, благодаря рефлексам и светотени

 

  • Второй момент влияющий на светотень и рефлексы-это ,безусловно, освещенность. Мы немного коснулись этого момента в Теме 12 на примере гордского пейзажа. Чем больше освещенность(солнечный день) тем больше тоновых контрастов и, соответственно рефлексов, так как они получаются благодаря свету. В сумраке тоновые контрасты исчезают, все становится более сглаженным и рефлексы практически пропадают, так как им неоткуда появится. Вы же помните, что рефлекс-это отблеск,отсвет цвета, но нет света-нет рефлекса.

 А теперь перейдём глубже к рефлексам и их влиянию. 

Как мы с Вами уже разобрали, активный рефлекс находится в тени, поэтому ,

по сути, цвет тени-это цвет объекта плотный по тону+ рефлекс от соседних обьектов, который зависит от

материала и освещённости.(что мы рассмотрели выше) И вот тут мы подошли к самому интересному.

 

Как выбирать цвет тени?

Разберём пример из книги «Цвет и Свет» джеймса Гарни, он мне очень нравится( на фото ниже).

Здесь вы видите ясную погоду, небо окрашено в голубой цвет, соответственно оно отбрасывает «рефлекс» на здания и иные объекты и тени получаются более синие. Но цвет тени не сто -процентно синий, так как сам объект имеет свой цвет и тень-это цвет объекта+рефлекс.

 

Такую ситуацию , но в чистом виде мы видим снежной зимой в ясную погоду, когда «мороз и солнце,день чудесный»

Тут тень будет ярко голубой и синей, а почему? Вы ,уверена, уже поняли ;)Потому что снег-белый, и именно рефлекс от неба даёт основной цвет тени. В случае городского пейзажа, менее ясной погоды, тени приобретают более спокойный сиренево-синие оттенки( про идеальную пару желтый/охра и синий/сине-сиреневый для городского пейзажа мы говорили в Теме 11).

 

А, если будете рисовать природный пейзаж в ясную погоду, то какой основной цвет у теней?

Правильно: зеленый приглушенный(как цвет объекта)+ синий (рефлекс от неба) в итоге бирюзово-синие тени, а если много земли, то возможно добавить и коричневатую гамму.

 

Ну а вдруг погода не ясная? То также зелёный приглушенный(как цвет объекта)+ фиолетовый и так далее.

 

А теперь давайте снова вернёмся на картинку из книги «Цвет и свет». Если собственные  тени верхних объектов( то, что выше, ближе к небу) и падающие тени всех объектов  используют рефлекс неба, то собственные тени в объектах ближе к земле и обращённых к земле(например, нижняя часть фронтона крыши)

имеют в своём составе рыже- коричневый «рефлекс» от земли.

Так происходит, в основном, только в освещённый день, когда солнце сильно освещает землю и она отражает свой цвет на соседние объекты. Это добавляет живописности.

 

Но, в отличие от неба, чьё влияние активно, потому что это БОЛЬШОЙ и ЯРКИЙ объект, остальные рефлексы отражаются и влияют только на тени близлежащих объектов. То есть от размера объекта также зависит его «отсвет»-«рефлекс». Думаю, что тут понятно, ведь на яблоке, лежащем на траве есть рефлекс от неба, на траве рядом с яблоком также есть рефлекс от неба и от яблока, а вот на небе уже нет рефлекса от яблока или травы, так как размеры объектов и ,соответственно, их влияние не сопоставимо. Кажется банально и понятно? Но нет, часто вижу ошибки, когда, имея знания о рефлексах, рисуют их на всём вокруг , в не зависимости от дальности объекта, поверхности и размера. 

 

Ещё один момент, о котором нельзя не упомянуть- это управление цветом тени для создания атмосферы и температуры на картине. В целом, Вы можете создавать тень любого цвета, но, если говорить о реализме, то тут вышеперечисленные моменты с цветом будут очень важны, но даже и при этом можно «поиграть». На картине с лодкой( на фото внизу) я умышленно сделала тени разных цветов. В жизни они все были синеватые из-за ясного неба и просачивались везде. Но, мне хотелось создать контраст температур:»жару на пляже» и «прохладу» на горе под сенью деревьев. Для этого я нарисовала тени рядом с лодкой охра(цвет объекта)+синий(рефлекс неба), а на горе охра(цвет объекта)+ фиолетовый — более холодный цвет, который и создал мне тот самый «эффект прохлады».

Итак, резюмирую: 

  • цвет тени это две составляющих :цвет самого обьекта+рефлексы от соседних объектов.  
  • Интенсивность влияния рефлексов на цвет тени зависит от размера объекта,который его отбрасывает, чем больше объект (например,небо) тем влияние шире и сильнее, чем меньше( небольшие предметы такие, как цветы, яблоки) тем меньше, влияние только вокруг и непосредственно рядом с ними. 
  • яркость самого рефлекса на предмете зависит от его собственной фактуры: чем более глянцевая поверхность( металл, стекло), тем больше влияния цвета и тона, чем более спокойная фактура( ткани, земля, растительность), тем меньше цветность тени и рефлексов. 
  • яркость рефлексов также зависит от освещённости, чем она выше, тем ярче и очевиднее рефлексы.
  • именно за счёт рефлексов и светотени создаётся фактура предмета и природные условия. Например, если прошёл дождь и светит солнце , а листва влажная, то рефлексы от неба и соседних объектов, контраст светотени будет ярче, потому что фактура предмета стала глянцевая. И только за счёт цвета, который вы создаёте краской  и отблесков , который создаёте контрастами, вы и передаете это ощущение «дождя». 
  • Подбирая цвет тени можно влиять на ощущение тепла, погоду на картине. Если в реальности не очень ясный день, но вы нарисуете яркие сине-сиреневые падающие тени, то это добавит тепла и ощущения «солнца» в работу

В заключение, хочу сказать, что все эти знания, это не алфавит, который нужно заучивать, многое из этого познаётся только на практике, благодаря тому что вы смотрите вокруг себя и анализируйте цвета.

Но, безусловно, понимание  некоторых правил, которые я тут описала и,которые есть в массе источников, помогают Вам чётко понимать как менять свою работу! Создавать именно Вашу задумку! Влиять на погоду!

На цвет и свет, ведь нереально встретить «идеальный» пейзаж, найти «идеальный» референс…да даже, если возможно, то зачем?

Художник-это тот, кто может передать не просто реальность, а ту,которая будет интересной, нести смысл и наполненность. А для этого он должен уметь менять то, что необходимо на своё усмотрение. Именно поэтому мы учимся, не просто смотреть, а «видеть» Мир и его свет и цвет!

 

Желаю Вам больших творческих успехов!

 


Сирийские танкисты впервые показали сверхточный ракетный «Рефлекс»

Сирийские танкисты впервые показали сверхточный ракетный «Рефлекс» — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Мировой арсенал

15.01.2018 13:03

Алексей Моисеев

Сирийские военные впервые показали имеющуюся у них танковую управляемую ракету 9М119 «Рефлекс». Командование НАТО присвоило данной ТУР кодовое обозначение — AT-11 «Sniper».

Такое вооружение входит в боекомплекты основных боевых танков Т-90, Т-90А и Т-72Б3, которые в настоящее время имеются в составе вооруженных сил САР.

«Рефлексы» способны поражать цели на дистанции от 100 до 5000 м. Их особенностью является наведение по лучу лазера. Максимальная скорость полета может достигать 800 м/с.

Кумулятивная боевая часть способна пробивать до 800 мм брони. Ракета имеет длину 695 мм и весит 16,5 кг.

Первый факт боевого применения ТУР 9М119 в Сирии зафиксирован в июле прошлого года. Ракета запускалась через ствол 125-мм орудия танка Т-72Б3.

В настоящее время на вооружении Российской армии имеются более совершенные варианты ТУР, они получили названия «Инвар» и «Инвар М». От первоначальной версии они отличаются тандемной боевой частью, обладающей лучшей бронепробиваемостью.

В настоящее время также созданы варианты ракет с термобарическими и осколочно-фугасными боеголовками.
 

Поделиться:

#фото

#Сирия

#ПТУР

10:40Русское оружие

Российская армия применила новые системы для улучшения связи на Украине

10:23Русское оружие

Артиллерия ликвидировала полевой лагерь ВСУ в районе Днепра

09:48Русское оружие

Подлодка «Уфа» войдет в состав ВМФ России в ноябре

09:47Русское оружие

Сафари не удалось: броневик Bushmaster с поляками попал в засаду

09:40Русское оружие

Представлен список поощрений за уничтожение и захват техники ВСУ

09:21Русское оружие

В Санкт-Петербурге заложат еще пять фрегатов проекта 22350

09:15Русское оружие

Российские самолеты смогут подбирать и выпускать беспилотники на лету

14. 11.2022Русское оружие

Американский наемник Маклеллан высоко оценил спецназ РФ и бойцов ЛДНР

14.11.2022Власть

Экипажи российских армейских вертолетов получат индивидуальную бронезащиту в ближайшие годы

14.11.2022Власть

Как российские многоцелевые истребители Су-35С зачищают воздушное пространство в ходе спецоперации

14.11.2022Русское оружие

Reuters: Армию США напугало российское программное обеспечение

14.11.2022Русское оружие

«Ланцет» прервал недолгую службу израильского бронеавтомобиля Amir в ВСУ

14.11.2022Русское оружие

«Сейчас носочки привезем»: бойцов ВСУ «ласково» пленили в Павловке

14.11.2022Русское оружие

Началось серийное производство БМП-3 с динамической защитой

14.11.2022Русское оружие

Украина планирует применить старые зенитные ракеты в качестве противокорабельных

14. 11.2022Русское оружие

США разрабатывают оружие для быстрого уничтожения ядерных сил России

Главное сегодня:

Концепция рефлекса

1. Все рефлекторные дуги начинаются с сенсорного рецептора . Сенсорные рецепторы сильно различаются в организме, но имеют общую функцию: они преобразуют диапазон энергии окружающей среды или присутствие химического вещества в окружающей среде в клеточный ответ, который прямо или косвенно создает потенциалы действия вдоль сенсорного нейрона. Другими словами, эти рецепторы собирают сигналы окружающей среды и преобразуют их в формат, понятный нервной системе. Например, рецепторы сетчатки передают свет; те, что находятся в коже, передают тепло, холод, давление и другие кожные раздражители; рецепторы мышечного веретена передают растяжение; и вкусовые рецепторы передают химические раздражители от проглоченного материала. А 9Первичный сенсорный рецептор 0003 представляет собой нейрон со специализированной областью для передачи стимула (рис. 7-2; также см. рис. 14-6, фоторецепторы сетчатки). Вторичный сенсорный рецептор — это не нервная клетка, специализирующаяся на передаче стимула, которая, в свою очередь, влияет на нервную активность, высвобождая нейротрансмиттер на нейрон (см. рис. 7-2; также см. рис. 11-2, вестибулярные волосковые клетки). Потенциалы действия, возникающие в результате передачи стимула, генерируются вдоль сенсорных нейронов с частотой, пропорциональной интенсивности переданного стимула. Эта пропорция между интенсивностью стимуляции рецептора и частотой возникающих потенциалов действия сенсорных нейронов называется 9.0003 частотное кодирование; это один из основных способов передачи рецептором в центральную нервную систему (ЦНС) интенсивности света, тепла, растяжения и т. д., которые он преобразовал. Более сильные стимулы также активируют большее количество сенсорных рецепторов, известных как популяционный код интенсивности стимула.



РИСУНОК 7-2 Первичные и вторичные сенсорные рецепторы. Первичный сенсорный рецептор (слева) представляет собой нейрон с периферическим окончанием, специализирующимся на передаче стимула. В этом конкретном случае инкапсулированное периферическое окончание нейрона передает стимул. Вторичный рецептор (справа) представляет собой ненервную клетку, предназначенную для передачи стимула, которая впоследствии высвобождает нейротрансмиттер на соседний нейрон.

2. Следующим компонентом рефлекторной дуги, о котором упоминалось ранее, является сенсорный нейрон (афферент ЦНС). Эти нейроны несут потенциалы действия, возникающие в результате активации рецепторов, в ЦНС. Опять же, в некоторых случаях рецептор представляет собой лишь специализированную, обычно периферическую, область сенсорного нейрона (первичные рецепторы). В других случаях рецептор физически отделен от сенсорного нейрона и имеет синапсы на нем (вторичные рецепторы). Чувствительные нейроны входят в спинной мозг через задние корешки или входят в головной мозг через черепные нервы.

3. Третьим компонентом рефлекторной дуги является синапс в ЦНС. На самом деле для большинства рефлекторных дуг более одного синапса встречается в серии (полисинаптическая). Однако некоторые рефлекторные дуги, исходящие из мышечного веретена, являются моносинаптическими. В полисинаптических рефлексах, где один или несколько нейронов лежат между входом сенсорного нейрона в ЦНС и выходом моторного нейрона, эти промежуточные нейроны называются интернейронами и могут считаться частью этого третьего компонента рефлекторной дуги.

4. Четвертый компонент — это  мотонейрон (эфферентный ЦНС), который переносит потенциалы действия от ЦНС к синапсу с целевым (эффекторным) органом. Мотонейроны покидают спинной мозг через передние корешки, а мотонейроны покидают головной мозг через черепно-мозговые нервы.

5. Последний компонент — это какой-то орган-мишень (эффекторный орган), вызывающий рефлекторный ответ. Обычно это мышца, например скелетные мышечные волокна четырехглавой мышцы голени, в случае рефлекса «коленного рефлекса» (растяжения мышцы), или гладкая мышца радужной оболочки в случае зрачкового рефлекса на свет. Мишенью также может быть железа, такая как слюнная железа в слюнном рефлексе.

Определение и значение рефлекса — Merriam-Webster

1 из 2

рефлекс ˈrē-ˌфлекс

1

а

архаичный : отраженное тепло, свет или цвет

б

: зеркальное отображение

с

: копия, точная по существенным или особым признакам

2

а

: автоматический и часто врожденный ответ на раздражитель, который обычно включает нервный импульс, проходящий внутрь от рецептора к спинному мозгу, а затем проходящий наружу от спинного мозга к эффектору (таком как мышца или железа), не достигая уровне сознания и часто не переходя в головной мозг

коленный рефлекс

б

: процесс, завершающийся рефлексом и включающий рецепцию, передачу и реакцию

звонили также рефлекторное действие

с

рефлексы во множественном числе : способность действовать или реагировать с адекватной скоростью

д

: способ мышления или поведения

3

: лингвистический элемент (такой как слово или звук) или система (такая как письмо), которая происходит от предшествующего и особенно более старого элемента или системы

лодка это рефлекс древнеанглийского летучая мышь

рефлекс

2 из 2

1

: направлено назад на разум или его операции : Интроспективные

2

: Рефлексированный

3

: . 4

уголка : между 180° и 360°

5

: относящийся к рефлексу или вызываемый им без вмешательства сознания

рефлекторно наречие

Примеры предложений

Существительное рефлексов таких как глотание и моргание Несогласие с моими предложениями стало почти рефлекс для него. спортсмен с отличными рефлексами Мои рефлексы стали медленнее, когда я стал старше.

Последние примеры в Интернете

Обычно издается звук, когда воздух выбрасывается через (изначально закрытую) голосовую щель; однако большинство людей могут подавить этот -рефлекс и чихнуть, не производя никакого шума голосовыми связками. Доктор Кейт Роуч, oregonlive , 28 октября 2022 г. Эксперты говорят, что в обоих случаях игроки НФЛ демонстрировали реакцию фехтования, рефлекс , который может возникнуть после травмы головы. Эрика Суини, 9 лет0003 Мужское здоровье , 4 октября 2022 г. Тернер выручил Циммермана рефлекторным сейвом при низкой угрозе Дайчи Камады. Стивен Гофф, BostonGlobe.com , 23 сентября 2022 г. Кролики, по-видимому, тоже обладают довольно приличным восстанавливающим рефлексом ; Ученые обнаружили, что некоторые виды гекконов могут безопасно спускаться на землю, взмахивая своими очень толстыми хвостами. Кэтрин Дж. Ву, 9 лет0003 Атлантика , 13 сентября 2022 г. Левый и правый рефлектор рефлектора и левый рефлектор ближнего света могут неадекватно отражать свет. Detroit Free Press , 2 сентября 2022 г. Однако со временем люди, возможно, отточат и этот рефлекс . Эшли Феттерс Малой, Washington Post , 6 августа 2022 г. 9Рефлекс 0003 в этих случаях всегда состоит в том, чтобы задавать вопросы жертве и не признавать, что студенческий футбол снова и снова и снова живет в мире, которому присущ потенциал для коррупции. Джозеф Гудман | [email protected], al , 5 августа 2022 г. Моя любовь к тому, чтобы выделиться, подавила мою тревогу, рефлекс , который оказался идеальным для моделирования. Марк Майерс, 9 лет0003 WSJ , 9 августа 2022 г.

Это должно быть рефлекторной реакцией на любую кампанию, которая не сработала должным образом. Экспертная панель®, Forbes , 9 июня 2022 г. После школы Осман работал учителем дошкольных учреждений, и ему было поручено фотографировать детей с помощью камеры reflex . Якопо Приско, CNN , 27 мая 2022 г. Мышечное напряжение — это почти рефлекторная реакция на стресс — способ организма защититься от травм и боли. Лейкен Брукс, Forbes , 28 декабря 2021 г. За исключением случая рефлекторных действий, вся мышечная работа начинается с акта сознательного волеизъявления. Мэтт Фицджеральд, Outside Online , 19 января 2021 г. Мэдди все еще не реагировала на мануальную боль и рефлекторных оценок. Джефф Нельсон, PEOPLE. com , 13 января 2022 г. С рефлекс обморок, ее тело не может должным образом регулировать частоту сердечных сокращений и кровяное давление, что приводит к головокружению, тошноте и потере сознания. Джене Остерхелдт, BostonGlobe.com , 8 декабря 2021 г. Если вариант был неожиданным, то рефлекса реакции не было. Washington Post , 2 декабря 2021 г. Есть еще задняя 9Порт 0003 reflex для расширения басового отклика динамика. Марк Воробей, Forbes , 5 ноября 2021 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «рефлекс». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

Латинское reflexus , причастие прошедшего времени от Reflectere to Reflect

Прилагательное

Латинский reflexus

Первое известное употребление

Существительное

1508, в значении, определенном в смысле 1a

Прилагательное

1607, в значении, определенном в смысле 1

3

Путешественник во времени Первое известное использование рефлекс был в 1508 году

Посмотреть другие слова того же года рефлет

рефлекс

рефлекторная дуга

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0013

«Рефлекс. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/reflex. По состоянию на 15 ноября 2022 г.

Копировать цитирование

Детское определение

рефлекс 1 из 2

рефлекс ˈrē-ˌфлекс

1

: автоматическая реакция на раздражитель, при которой нервное сообщение проходит от органа чувств к спинному мозгу и затем к точке действия (например, к мышце или железе), часто без предварительного прохождения в головной мозг

коленный рефлекс рефлекс

сравнить чувство привычки 3

2

множественное число : способность действовать или реагировать с достаточной скоростью

спортсмен с отличными рефлексами

рефлекс

2 из 2

1

: вырабатывается в результате реакции, сопротивления или возврата

рефлекторно действие

рефлекторно наречие

Медицинское определение

рефлекс 1 из 2

рефлекс ˈrē-ˌфлекс

1

а

: отраженное тепло, свет или цвет

б

: зеркальное отображение

2

а

: автоматическая и часто врожденная реакция на раздражитель, которая включает нервный импульс, проходящий внутрь от рецептора к спинному мозгу и оттуда наружу к эффектору (в виде мышцы или железы), не достигая уровня сознания и часто без переходя в мозг

коленный рефлекс

б

: процесс, завершающийся рефлексом и включающий рецепцию, передачу и реакцию

с

рефлексы во множественном числе : способность действовать или реагировать с адекватной скоростью

рефлекс

2 из 2

1

: изогнутый, повернутый или направленный назад : отраженный

2

: относящийся к рефлексу или вызываемый им без вмешательства сознания reflex

Тезаурус: Все синонимы и антонимы к reflex

Нглиш: Перевод reflex для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод reflex для говорящих на арабском языке

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *