Виды анкетирования: 1.2. Виды анкетирования

Содержание

1.2. Виды анкетирования

Существует много разнообразных видов анкетиро­вания, это зависит от того, по каким признакам их. группировать. В связи с этим в нашей литературе мож­но встретить разные классификации.

Здесь приводится одна, которая даст более полное представление о существующих видах анкетирования.

Методы сидра информации

Классификация видов анкетирования

по объему

сплошное

выборочное

по способу заполнения анкет

прямое косвенное

по способу общения

заочное личное (очное)

по способу распространения анкет по процедуре проведения

прессовое почтовое раздаточное групповое индивидуальное

В зависимости от того, какое количество людей бу­дет опрошено, анкетирование бывает: сплошным и вы­борочным.

При сплошном анкетировании опрашивается вся генеральная совокупность.

При выборочном анкетировании — только часть генеральной совокупности — выборочная совокуп­ность. Такой вид анкетирования наиболее распростра­нен среди исследователей при получении первичной социологической информации.

По способу заполнения анкеты анкетирование бы­вает: прямое и косвенное.

Прямая анкета — ответы вписываются лично опра­шиваемыми лицами.

Косвенная анкета — если ответы записывает анке­тер. Этот вид анкетирования применяется, если для респондента трудно лично заполнить анкету. Напри­мер, по причине крайне преклонного возраста, из-за физической травмы, слабого зрения и т. п.

По способу общения между исследователем и рес­пондентом: очное (личное) и заочное.

При очном опросе происходит прямое общение ис­следователя с респондентом, анкета заполняется в присутствии исследователя. При этом достигается стопроцентный возврат анкет, а респонденты имеют возможность получить дополнительную индивидуаль­ную консультацию по технике ее заполнения. При сборе заполненных анкет анкетер может прокон­тролировать качество их заполнения.

По характеру процедуры личного опроса анкетиро­вание бывает групповым и индивидуальным.

Групповое анкетирование — это единовременное, но индивидуальное анкетирование респондентов, ко­торых для этой цели собирают в определенное время в одном помещении. Оно широко применяется по мес­ту работы и учебы. При его проведении достаточно од­ного анкетера для работы с группой в 15 — 20 человек, что дает возможность собрать значительный матери­ал, не тратя на это много времени.

Индивидуальное анкетирование — проводится, если нет возможности собрать респондентов в одно место. В этом случае опрос производится поочередно.

Заочное анкетирование. При проведении этого ви­да анкетирования респондент заполняет анкету в от­сутствии исследователя.

По способу распространения анкет респондентам различают прессовое, почтовое и раздаточное анке­тирование.

Прессовое анкетирование. Анкета публикуется на страницах газет и журналов.

Почтовое анкетирование. Вопросники рассылают­ся определенной группе лиц с просьбой дать ответ на них и возвратить по почте.

При прессовом и почтовом анкетировании процент возврата анкет очень низкий, в среднем около 5%.

Раздаточное анкетирование. Анкеты раздаются каждому респонденту. Исследователь объясняет цель опроса, кратко консультирует по технике заполнения и заранее обговаривает время и адрес возврата анкеты.

Недостатки, во-первых, респондент при заполне­нии анкеты может советоваться с другими людьми, а это значительно уменьшает достоверность информа­ции. Во-вторых, процент возврата вопросников низ­кий, хотя и более высокий, чем при прессовом и почто­вом анкетировании.

опрос живых свидетелей того, как ситуация складыва­лась и в каком направлении она развивалась.

На первый взгляд, кажется, нет ничего проще, чем провести опрос, задать вопросы клиенту. Но при более глубоком рассмотрении проблемы, необходимо, как от­мечал Ш. Рамон, учитывать, что социальный работник и клиент находятся в неравных отношениях с точки зре­ния власти, т. е. клиент во многом зависит от социально­го работника. В связи с этим некоторым клиентам, осо­бенно проживающим в доме престарелых, детском до­ме, доме инвалидов и т. д., бывает довольно трудно выразить свои негативные чувства и мнения к социаль­ным работникам. Часто прямые вопросы со стороны со­циального работника могут только обострить существу­ющую проблему, лучшие результаты приносит опрос, проведенный приглашенным исследователем

1.

Поэтому чаще всего желательно проводить пись­менный опрос респондентов. В настоящее время уже разработан ряд универсальных анкет, помогающих со­циальным работникам собирать и обрабатывать полу­ченные данные о клиенте. Но эти анкеты имеют опре­деленные недостатки. Самым главным является то, что вследствие своей универсальности они слишком об­щи, поэтому социальный работник не может использо­вать их в каждом конкретном случае. В связи с этим можно сделать вывод, что «наряду с патентованными и имеющимися средствами сбора и обработки инфор­мации социальный работник должен уметь разрабаты­вать и свои, отвечающие узким задачам и специфике работы в данном социальном агенстве»

2.

Хорошо разработанная анкета, самостоятельно со­ставленная или только применяемая социальным ра­ботником, позволяет экономить время сбора инфор­мации, обеспечивает респондентам анонимность и помогает им избежать влияния на них мнения других участников опроса. При этом социальный работник должен быть уверен, что респонденты способны и про­являют готовность выполнять поставленные перед ни­ми задачи. В некоторых случаях предпочтительнее со­четать анкетирование с интервьюированием.

Если потенциальный клиент заполняет соответствую­щую анкету до обращения за помощью к социальному работнику и до первого разговора с ним, то таким обра­зом могут быть получены сведения о том, как данный клиент видит свою проблему и в каких услугах он нужда­ется.

Успех самостоятельного заполнения анкеты во мно­гом зависит от грамотности и способности выразить в письменном виде свои проблемы и нужды. При недо­статке необходимых умений для составления ответа кли­ент может смутиться, растеряться, в итоге, либо на ряд вопросов не будет ответов, либо вообще анкета останет­ся незаполненной или не сдана обратно исследователю.

Если клиент справляется с анкетой легко и непри­нужденно, то социальный работник может получить много ценной информации, которую с помощью дру­гого метода сбора информации он, может быть, даже и не получил бы. Проведение анкетирования часто бы­вает полезным, если социальный работник хочет оце­нить знания или отношения индивида или группы. Ре­спонденты меньше смущаются и более раскованно се­бя ведут при письменных ответах нежели при интервьюировании или беседе, когда отвечать надо у всех на виду и когда всем становится очевидны не только знания опрашиваемых, но также их отсутствие.

Например, социальная работница хочет помочь группе несовершеннолетних девушек решить пробле­мы свиданий и секса. В данном случае сначала следует составить небольшую анкету (около 12—15 вопросов), в которой выяснились бы факты, имеющие отношение к деторождению и сексу. Результаты анкетирования позволят лучше понять, насколько осведомлены де­вушки в жизненных вопросах, и станут стимулом для организации дискуссии, полезной для всех3.

Для того чтобы провести анкетирование необходим специфический инструментарий — анкета. В преды­дущей главе мы рассмотрели подробно: что такое про­грамма, зачем она нужна и из каких частей состоит. Теперь подробно остановимся на том, что такое анке­та, из чего она состоит, как правильно и грамотно ее составить.

Составить инструментарий социологического ис­следования не так просто, как кажется на первый взгляд. Многие считают, что написал один вопрос, вто­рой, третий… — и анкета готова. Процесс создания ан­кеты можно сравнить с игрой на музыкальном инстру­менте. Только упорядоченная определенная гамма зву­ков будет давать стройную мелодию. Так и при составлении анкеты необходимо соблюдать опреде­ленные правила и принципы, а также знать особенно­сти разных видов вопросов, уметь правильно их фор­мулировать и рационально располагать, чтобы полу­чить более полную и точную характеристику изучаемого объекта.

Что такое анкета? В существующих учебниках и словарях, под анкетой подразумевается упорядочен­ный список вопросов. Но указания, о том, как следует упорядочить их, даются не везде. Поэтому рассмотрим подробнее именно этот вопрос. Анкета — это не меха­ническая последовательность вопросов, которые рас­полагаются в ней в зависимости только от личного же­лания исследователя, а определенная взаимосвязь во­просов, образующих особое целое. Анкета не сводится к простой сумме свойств расположенных в ней вопро­сов, а обладает своими собственными свойствами. Анкета должна состоять из трех частей:

Виды анкетирования | Студент-Сервис

Деление анкетного опроса на индивидуальное, групповое и массовое анкетирование производится по числу респондентов аналогично классификации интервью по этому критерию. А вот число опрашивающих для подобного размежевания в отличие от интервью значения не имеет, так как ситуации с несколькими анкетерами одновременно на одного опрашиваемого дело невероятное, или, по меньшей мере, бессмысленное, поскольку анкета все равно одна.

По полноте охвата изучаемой популяции различают сплошное и выборочное анкетирование. Сплошное предполагает работу со всеми представителями намеченной выборки. Выборочное – только с некоторыми лицами. В научной практике массовых опросов в основном осуществляется выборочный вариант. Сплошное анкетирование – прерогатива социальных мероприятий (например, перепись населения).

По типу контактов респондентов с анкетером выделяют два класса анкетирования: очное и заочное. В первом случае заполнение опросного листа респондентом совершается в присутствии анкетера. Во втором случае – в его отсутствие. Заочный опрос может осуществляться несколькими путями: а) рассылка анкет по почте, б) публикование их в прессе с последующим сбором заполненных бланков в редакциях или по иным адресам, в) вручение и сбор анкет через рассыльных по месту работы, жительства, отдыха. Опыт показывает, что возврат почтовых и газетных отправлений, варьируя в зависимости от социальных, культурных и политических условий, все же довольно низок. По данным советских исследователей 15–20-летней давности, возврат анкет по почте составлял 5–7%. Резкое повышение стоимости почтовых услуг в нашей стране в последние годы сводит на нет надежды на благополучный исход почтового опроса.

Особый вид заочного анкетирования, объединяющий его с заочным интервью, представляет телефонный опрос. К этому же разряду относятся и иногда применяемые телевизионные, радио- и Internet-опросы. От анкетирования здесь присутствуют такие признаки, как массовость, высокая степень формализации процедуры, предельная целенаправленность, слабое влияние опрашивающего, анонимность. С интервью эти оперативные опросы сближаются тем, что ведутся в устной форме (исключение может быть только для телевидения) и запись ответов производится опрашивающим, т. е., по сути, отсутствует сам опросный лист.

Специфический вид опроса – экспертный опрос. Он может выполняться как в виде интервью, так и в виде анкетирования. В научной практике преобладает анкетный вариант. Эти опросы в основном направлены на сотрудничество со специалистами, позволяющее уточнить рабочие гипотезы, оценить адекватность и надежность данных какого-либо исследования, отшлифовать интерпретацию научных фактов. Как сбор данный о самих экспертах анкетный опрос используется крайне редко. Отсюда вытекают и его особенности: не анонимность, малая доля закрытых и косвенных вопросов, отсутствие «ловушек» и «фильтров», соответствующая теме опроса специальная терминология, меньшее внимание к оформлению анкет, но большая ее содержательность.

Типы исследований рынка (обновлено в 2022 г.)

Что такое исследование рынка?

Исследование рынка — это способ получить отзывы непосредственно от людей, от которых зависит успех вашей организации: от ваших клиентов.

В отличие от фокус-групп или интервью, исследования рынка позволяют получить подробную обратную связь в масштабе — от поведения до общего опыта — и в стандартизированном формате. Кроме того, поскольку данные легко обрабатывать, вы можете быстро превратить их в полезную информацию.

Опросы используются для сбора первичных исследований, то есть данных маркетинговых исследований, которые вы собираете сами. Другой тип — вторичные данные, получаемые из других источников, например данных переписи населения.

Опросы являются одним из самых популярных методов первичного исследования рынка, поскольку их можно использовать для сбора качественных и количественных исследований рыночных тенденций, и они могут охватывать широкий круг респондентов из вашей клиентской базы. Это также формат, знакомый многим людям.

Зачем использовать опросы?

Опросы, в конечном счете, помогают понять вашу целевую аудиторию, но они могут выходить за рамки вашей клиентской базы. Их может взять кто угодно — сотрудники, потенциальные будущие клиенты и даже те, кто не хочет взаимодействовать с вашим бизнесом (помогая вам определить тех, кто хочет).

Однако опрос не является самостоятельным решением. Он может работать вместе с другими методами опроса, такими как фокус-группы, полевые исследования, наблюдение и анализ рынка, чтобы помочь вам получить четкое представление о вашем рынке и решить, в каком направлении двигаться.

Низкий уровень ответов на опросы? Узнайте, как увеличить их с помощью нашей электронной книги «Ответы на опрос»

. Но со всеми этими различными типами методов опроса, и некоторые из них лучше других в определенных областях (например, качество данных, сбор отзывов), с чего начать?

Методы проведения опросов

Чтобы получить максимальную отдачу от каждого типа исследований, подумайте, сколько вы можете инвестировать в:

  • Время: Как быстро вам нужно исследование? У вас есть время для проведения исследований?
  • Деньги: Есть ли у вас бюджет, чтобы инвестировать в исследовательские накладные расходы?
  • Знание аналитики: Вы обучены интерпретировать собранные данные? Если нет, есть ли у вас партнер, с которым вы можете работать, чтобы получить необходимые вам идеи?
  • Опыт исследований: У вас есть четко определенные проблемы или задачи, которые вы хотите изучить или понять с помощью опросов?
  • Технологические возможности: Подходит ли ваше программное обеспечение для проведения опросов для анализа данных?
  • Ответ вашей аудитории: Вероятно ли, что ваша аудитория ответит? К каким типам опросов (онлайн-опросы и т.  д.) они будут наиболее восприимчивы?
  • Медленные ответы: Есть ли у вас стратегия, позволяющая избежать низких показателей ответов?

Проведение исследований рынка: передовой опыт

Сегодняшняя отрасль исследований рынка быстро развивается, отчасти благодаря новым технологиям, которые упрощают проведение исследований рынка и предлагают больше возможностей и изощренности, когда дело доходит до анализа ваших данных.

Исследования, основанные на данных, являются стандартом для исследований рынка и других дисциплин, а внутри сектора конкуренция между брендами способствует прогрессу в направлении все более и более совершенных инструментов исследования рынка. Помимо удовлетворенности клиентов, демографических вопросов и конкурентного анализа, современные инструменты могут глубже погрузиться в ваши данные, выявить ключевые факторы, лежащие в основе тенденций, и даже предоставить агрегированные данные об эмоциях и отношении в отзывах клиентов.

Однако ни один из этих технологических достижений не может заменить человека. Чтобы успешно проводить маркетинговые исследования, вам нужно уметь сочетать технологии с проницательностью, интеллектом и интуицией, особенно когда вы имеете дело непосредственно с целевыми клиентами, например, во время телефонного интервью или когда вы обращаетесь к существующим клиентам, чье отношение к вашей бренд нужно поддерживать.

Как мы увидим в этом руководстве, исследования рынка можно использовать в самых разных контекстах, включая отслеживание брендов, изучение опыта клиентов, программы повышения квалификации сотрудников и, конечно же, разработку продуктов. Какое бы приложение вы ни рассматривали, важно тщательно подготовиться перед отправкой опросов.

  • Убедитесь, что вопрос вашего исследования сформулирован и согласован всеми участниками проекта
  • Разработайте план коммуникаций, чтобы максимально увеличить шансы людей принять участие в вашем опросе, включая представление, рекламу, напоминания и последующие действия
  • Рассмотрите возможность использования предварительного тестирования перед полным запуском опроса, чтобы тщательно протестировать его и сгладить любые проблемы
  • Замкните цикл — после завершения исследования и принятия мер сообщите участникам, как их вклад помог
  • Рассмотрите возможность создания исследовательской панели для будущих опросов, созданной вами самостоятельно или управляемой сторонним поставщиком

Каковы некоторые распространенные ошибки при проведении исследований рынка?

С правильными инструментами для проведения опросов и соответствующей поддержкой поставщика платформы для опросов все должно пройти гладко, даже если вы не являетесь экспертом в проведении собственных исследований рынка. Тем не менее, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание.

Выбор не тех людей для опроса

Выяснение того, кого вы собираетесь опросить в первую очередь, может показаться очевидным первым шагом, на который вам не нужно тратить много времени. Но на самом деле можно ошибиться, опросить не тех людей и в конечном итоге провести исследование рынка с ненадежными данными. Это иногда называют «ошибкой формирования выборки».

Неправильный выбор размера выборки

Если ваша выборка слишком мала, вы рискуете получить группу выборки, которая не будет адекватно отражать вашу целевую совокупность. Это может сбить с курса все ваше исследование рынка. Но если выборка слишком велика, вы тратите время и деньги на исследования, которые не приносят существенной пользы. Воспользуйтесь нашим калькулятором размера выборки, чтобы определить правильный размер выборки для ваших маркетинговых исследований.

Использование неправильных видов анализа

Знаете ли вы свой совместный анализ по Т-тесту? Понимание основных типов статистических тестов, которые вы можете использовать для анализа данных исследований рынка, необходимо, если вы не используете инструмент опроса со встроенной аналитикой. Вам нужно будет сопоставить тип данных, которые вы собираете, с выбранным вами методом анализа, чтобы получить точную информацию из ваших исследований рынка.

Написание запутанных вопросов для опроса

Вопросы опроса не похожи на вопросы, которые мы используем в повседневной речи, или даже на те, которые мы задаем в официальном письме. Они должны быть очень конкретными, включать соответствующий контекст и не содержать каких-либо описательных или убедительных элементов, которые могут привести к предвзятости. В качестве основы для составления отличных вопросов для исследования рынка см. наше руководство по отличным вопросам для опросов

Различные типы методов опроса

Вы должны выбрать метод опроса, исходя из вашей целевой аудитории, возможностей распространения и вопросов, на которые вы хотите получить ответы. Например, интервью носят гораздо более личный и исследовательский характер, но их сложно и дорого масштабировать. С другой стороны, онлайн-опросы имеют гораздо больший охват и гораздо более доступны по цене, но вы теряете возможность связаться с респондентами. Давайте рассмотрим различные типы и способы их использования.

 

Онлайн-опросы

Онлайн-опросы доступны любому участнику по всему миру при наличии подключения к Интернету. Вы можете создавать онлайн-опросы с помощью платформ для опросов и распространять их по электронной почте, используя ссылку, или респонденты могут напрямую перейти к онлайн-опросу и заполнить его.

Бумажные опросы

Бумажные опросы (или письменные опросы) – это печатные опросы, заполняемые от руки. Этот метод хорошо работает, если у респондентов достаточно времени (и стимула) для завершения опроса, а исследователь готов вручную собрать данные, прежде чем сопоставлять и интерпретировать ответы.

Опросы по почте

Опросы по почте обеспечивают исключительный географический охват, поскольку их можно распечатать и отправить по почте. Однако, поскольку получателям необходимо возвращать опросы для подсчета, рекомендуется вложить предоплаченный конверт для возврата в исходный конверт, иначе у вас будет меньше ответов.

Телефонные опросы

Телефонные опросы включают в себя задавание респондентам ряда вопросов по телефону. Это популярный метод опроса, поскольку он удобен для исследователей и не требует больших капиталовложений. Тем не менее, исследователям может потребоваться время, чтобы организовать интервью с участниками и делать записи в процессе.

Личные интервью/опросы лицом к лицу

Личные интервью и опросы лицом к лицу – прекрасная возможность получить более глубокие и ценные ответы от участников. Вы можете быстро узнать, почему они думают и чувствуют именно так, а не иначе, предоставив объективное представление о предмете или проблеме. Однако, как и телефонные опросы, они требуют много времени для настройки и сбора данных.

Панельные опросы

Панельные опросы используют предварительно отобранную группу людей в качестве выборки, чтобы исследование можно было провести быстро. Он представляет собой золотую середину между скоростью и качеством исследовательских данных.

Инструменты опроса для вашего метода опроса

В зависимости от выбранного вами метода опроса, вот типы инструментов, которые вам нужны и могут использоваться для каждого из них:

Онлайн-опросы

Для доступа участников требуется хорошее подключение к Интернету онлайн-опросы, хотя планы передачи данных для мобильных устройств означают, что большинство людей могут легко подключиться к Интернету.

Хорошая программная платформа для проведения опросов должна обеспечивать полную функциональность и гибкость, чтобы ваши онлайн-опросы можно было настраивать и оптимизировать. Тем не менее, предприятия могут получить больше за свои деньги с помощью системы программного обеспечения для опросов, которая делает больше для компании.

Например, Qualtrics XM Platform™ — лучшая в своем классе операционная система для управления опытом. Он объединяет все ваши операционные и опытные данные со всей организации, чтобы помочь создавать и улучшать опыт для сотрудников, клиентов, потенциальных клиентов и многого другого. Он автоматически обновляет записи, имеет встроенный механизм аналитики и может обрабатывать исследовательские проекты от начала до конца за несколько кликов.

Бумажные опросы

Все, что вам нужно, это бумага, чернила, ручки и планшеты, но из-за проблем с окружающей средой и устойчивостью, особенно бумажных отходов и загрязнения чернилами, вы можете выбрать более оцифрованное решение.

Почтовые опросы

Для почтовых опросов ресурсы и проблемы такие же, как и для бумажных опросов, но главное отличие заключается в распространении.

В конечном счете, вам нужна надежная почтовая служба, которая может доставить вашу целевую аудиторию. Это также становится дорогостоящим, если вы хотите включить иностранных респондентов.

Опросы по телефону

Если у вас хорошая связь и покрытие сети, опросы по телефону не вызывают затруднений. Тем не менее, опросы могут длиться долго, поэтому, если вы планируете охватить международную аудиторию, убедитесь, что вы можете позволить себе расходы на звонки.

Личные интервью/опросы лицом к лицу

Единственным требованием для личных интервью и опросов лицом к лицу является место для их проведения. на момент исследования. Традиционно сторонние исследовательские панели доступны в качестве услуги для компаний, у которых нет доступа к нужной им аудитории.

Что могут сделать предприятия с такими опросами?

Рассмотренные нами опросы можно использовать в четырех целях в любом бизнесе:

1. Обзоры рынка

Они помогут вам понять, кто там, что они хотят, и как вы можете наилучшим образом удовлетворить их потребности.

Обзоры описания рынка

Цель: определить размер и относительную долю рынка. Такие исследования предоставляют ключевую информацию о росте рынка, конкурентном позиционировании и отслеживании доли рынка.

Обзоры рынка/сегментации

Цель: определить, кто ваши клиенты, кто ими не является, и почему они являются или не являются вашими клиентами. Часто это описательная сегментация рынка и анализ доли рынка. Узнайте больше о сегментации клиентов и о том, как это сделать

Этап процесса покупки/отслеживание опросов

На каком этапе процесса внедрения находится клиент? Эта информация показывает Осведомленность о рынке – Знание – Намерение – Испытание – Покупка – Повторная покупка продукта.

2. Опросы о клиентском опыте

Этот вид опроса поможет вам поставить себя на место клиента и взглянуть на свой бизнес с его точки зрения.

Намерения клиентов – опросы для анализа покупок

Цель: Направлено на понимание текущего клиента. Что побуждает клиента перейти от интереса к продукту к фактической покупке? Это ключ к пониманию конверсии клиентов, приверженности и лояльности.

Опросы об отношении и ожиданиях клиентов

Назначение: Используется для прямой рекламы и повышения конверсии, приверженности и лояльности клиентов. Соответствует ли продукт ожиданиям клиентов? Какое отношение у клиентов сформировалось к продукту и/или компании? Узнайте, как настраивать и управлять отношением клиентов и использовать опросы.

Опросы потенциальных клиентов

Цель: Опросы потенциальных клиентов

  • обеспечивают своевременное использование и отслеживание потенциальных клиентов
  • квалифицированных потенциальных клиентов (тем самым экономя драгоценное время продавцов)
  • обеспечивает более эффективное отслеживание потенциальных клиентов
Опросы для анализа доверия/лояльности/удержания клиентов

Цель: Этот тип исследования особенно полезен для дорогих потребительских товаров с длительным процессом принятия решения и покупки (время от признания потребности до покупки). продукта и/или компании.

Опросы эффективности Salesforce

Цель: совокупность показателей, направленных на деятельность по продажам, производительность и эффективность в достижении желаемого и измеримого эффекта или цели. Часто измеряется как комплексный опрос, проведенный продавцом, клиентом (оценивающим звонок продавца) и руководителем, ответственным за оценку продавца.

Опросы по обслуживанию клиентов

Цель: По аналогии с опросами об удовлетворенности клиентов, опросы по обслуживанию клиентов вместо этого подробно фокусируются на фактическом полученном обслуживании клиентов, процессе, связанном с получением этой услуги, и оценке участников процесса обслуживания.

Опрос представителей службы поддержки клиентов (CSR)

Цель: CSR часто демонстрируют разочарование, выгорание и высокую текучесть кадров. Опросы сосредоточены на сохранении CSR, снижении затрат и повышении качества отношений с клиентами.

Отношение, выгорание, текучесть кадров и удержание: КСО придерживаются отношения, которые отражают их деятельность, связанную с работой, включая:

  • распределение времени
  • решения для нужд клиентов
  • как улучшить свою работу
  • лучших практик
  • насколько хорошо внутренние отделы помогают клиентам

3. Опросы продуктов

Как часть разработки продукта, опросы помогают вам выяснить, какие функции, преимущества и свойства больше всего нравятся вашим клиентам, и как лучше всего упаковать ваш продукт, опыт или услугу.

Опросы по анализу концепций новых продуктов, услуг или опыта

Цель: Тестовые исследования концепций подходят для первоначального отбора концепций новых продуктов. Особенно полезными мерами являются симпатии и антипатии к концепции и оценке приемлемости и вероятности покупки.

Оптимизация концепции, оценка спроса и анализ затрат (совместный анализ)

Цель: Определить оптимальный набор функций и преимуществ, а также оценить соответствующий спрос. Этот вид исследования позволяет получить оценки доли рынка и рыночного потенциала для альтернативных потенциальных продуктов. Узнайте больше в нашем руководстве по совместному анализу.

Привычки и практики, или опросы об отношении и использовании

Цель: Направлено на понимание ситуаций использования, включая то, как, когда и где используется продукт. Исследования привычек и практик иногда включают реальную или виртуальную проверку кладовой. Исследования отношения и использования используются для понимания отношения потребителей к категории продукта и к жизни в целом. Они также смотрят на использование продукта и бренда, включая то, как, когда и где используется продукт.

Узнайте, как анализ привычек и использования вписывается в вашу программу тестирования концепции продукта

Опросы удовлетворенности продуктом (атрибуты, функции, обещанные преимущества)

Цель: Оценка обещанного набора преимуществ продукта (как материальных, так и имиджевых). Соответствуют ли ожидания продукта рекламой, упаковкой и внешним видом продукта?

Сравнительные исследования конкурентов

Цель: Исследование «передового опыта» на тему «Как рынок относится к нам по сравнению с конкурентами?» Анализ конкурентного позиционирования часто сравнивает атрибуты и преимущества продукта с использованием многомерного масштабирования. Эти анализы также включают оценку ключевых конкурентов с учетом тех же ключевых показателей эффективности и атрибутов, что и опросы об удовлетворенности продуктом.

Опросы по прогнозированию продаж и отслеживанию рынка

Цель: Исследования по прогнозированию продаж и отслеживанию рынка могут включать экспертное мнение (эксперты оценивают рынок), предварительную оценку (экспертные правила, описывающие, как использовать доступную информацию о вторичном рынке), совместный анализ (оценка потребительских намерений, основанных на характеристиках продукта, которые важны для принятия решения), и оценки намерений (сообщения потребителей о намерениях будущих покупок).

Обследования ценообразования и анализ эластичности спроса

Цель: Обследования цен оценивают эластичность спроса и показывают оптимальные уровни цен, включая слишком низкие или слишком высокие цены. Обзоры цен могут оценивать спрос на различные сегменты продуктов или услуг или различные ситуации использования.

4. Опросы брендов

Опрос может помочь вам понять, как потребители воспринимают ваш бренд и какие ценности и идеи они с ним ассоциируют. Вы можете узнать, какую ценность имеет ваш бренд и предпочтут ли люди вас конкурентам в вашей рыночной нише.

Исследования по анализу капитала бренда

Цель: Какова психологическая ценность бренда на рынке? Капитал бренда представляет собой совокупность показателей узнаваемости бренда, качества бренда, ассоциаций с брендом и показателей лояльности к бренду.

Опросы по выявлению и анализу ценности рекламы

Цель: анализ ценности рекламы фокусируется на отображении иерархических атрибутов, выгод и ценностей, которые связаны с рекламой и изображаются в ней. Анализ средств и результатов часто является частью этого типа исследований. Изучите анализ средств и результатов в рекламе.

Опросы эффективности рекламных сообщений (средства массовой информации и сообщения)

Цель: Тестирование эффективности сообщений определяет впечатления, чувства и эффективность продвижения респондента к желаемой цели (повышение осведомленности, дополнительная информация о продукте, пробная версия, повторная покупка).

Как только вы определитесь с типом опроса, следующий шаг — написать опрос, который понравится вашим респондентам!

Как написать исследовательский опрос (бесплатные примеры шаблонов)

Методы опроса могут использоваться для сбора данных о реальных проблемах бизнеса и ответов на вопросы. Qualtrics поддерживает опросы клиентов по каждому каналу, на каждом этапе путешествия, чтобы вы могли получить ответы для принятия более обоснованных решений.

Мы собрали ряд примеров шаблонов опросов, которые вы можете использовать бесплатно, чтобы помочь вам начать работу:

  • Шаблон опроса об удовлетворенности сотрудников
  • Шаблон опроса сотрудников при увольнении
  • Шаблон опроса об удовлетворенности клиентов (CSAT)
  • Шаблон опроса по тестированию рекламы
  • Шаблон опроса об узнаваемости бренда
  • Шаблон опроса о ценах на продукты
  • Шаблон опроса по исследованию продукта
  • Шаблон опроса вовлеченности сотрудников
  • Шаблон опроса по обслуживанию клиентов
  • Шаблон опроса NPS
  • Шаблон опроса по тестированию упаковки продукта
  • Шаблон опроса для определения приоритетов характеристик продукта

Кроме того, для крупномасштабных исследований Qualtrics предлагает услуги по исследованию рынка, чтобы помочь во всем, от разработки анкеты и методов опроса до внедрения и анализа.

Опросное исследование: определение, типы и методы

Узнайте о трех основных типах опросного исследования и о том, как вы можете использовать их в своих интересах.

Начало работы

Большинство исследований можно разделить на три категории: исследовательские, описательные и каузальные. Каждый из них служит своей конечной цели и может использоваться только определенным образом.

В мире онлайн-опросов мастерство во всех трех аспектах может привести к более глубокому пониманию и более качественной информации. Давайте сделаем краткий обзор всех трех типов исследований и того, как они вписываются в план исследования.

Что такое обзорное исследование?

Опросы — это основные исследовательские инструменты, которые предоставляют данные в рамках ваших общих исследовательских стратегий. Опросное исследование имеет решающее значение для получения ответов, необходимых для принятия обоснованных решений обо всем, от разработки продукта до маркетинговых кампаний.

Дополнительные сведения об исследованиях в области опросов помогут вам создавать эффективные опросы, которые дают ценные первичные исследовательские данные.

Преимущества опросного исследования

В зависимости от типа информации, которую вы ищете, и метода исследования, который вы используете, вы обнаружите, что есть несколько преимуществ, в том числе: особенно онлайн. Если вы используете SurveyMonkey, вы можете получить доступ к сотням настраиваемых шаблонов, которые упрощают персонализацию ваших исследований в области опросов. Наша информационная панель преобразует ваши данные в диаграммы и графики, которые упрощают понимание и использование данных.

Экономичный

Проведение онлайн-опроса, вероятно, является наиболее экономичным способом сбора данных. Для личных опросов и интервью требуется обученный персонал для сбора, расчета и анализа данных.

Сбор данных из большой выборки

С помощью опросов вы можете за короткое время собрать данные из большой группы населения. У вас нет списка участников вашего целевого рынка? Используйте SurveyMonkey Audience, чтобы привлечь нужных вам респондентов.

Сбор количественных и качественных данных

Обследования можно легко адаптировать для сбора как количественных, так и качественных данных. Используйте различные типы вопросов, такие как множественный выбор, шкала Лайкерта, раскрывающиеся списки, ранжирование, открытый вопрос и т. д., чтобы получить всю необходимую информацию.

Ограничения использования опросных исследований

Как и у любого другого исследования, у опросов есть некоторые недостатки, в том числе:

Точность

Участники опроса могут чувствовать, что им не нужно давать честные ответы из-за анонимности участия в онлайн-опросах.

Отсутствие ответов

Респонденты могут не отвечать на некоторые вопросы, что может привести к искажению ваших результатов.

Различия в интерпретации

Если вопросы и ответы недостаточно конкретны, у респондентов могут возникнуть трудности с интерпретацией и ответами. Например, вопрос «да» или «нет» может быть трудным для того, кто хочет ответить «только один раз».

Характеристики опросного исследования

Независимо от того, как вы проводите опросное исследование, оно имеет следующие характеристики:

  • Использование: опросы используются для сбора информации о поведении людей : если вы примените одни и те же методы более одного раза, вы получите одинаковые результаты
  • Типы: в опросах используются онлайновые или офлайн-формы
  • Данные: в ходе исследований собираются как количественные, так и качественные данные
  • Беспристрастность: выборка является случайной во избежание систематической ошибки

Типы опросных исследований

Существует несколько типов методов исследования. Исследовательский, описательный и причинно-следственный — три основных типа, используемых в опросных исследованиях. Полезно ознакомиться с этими типами перед тем, как приступить к разработке своего опроса.

Исследовательское исследование

Исследовательское исследование является важной частью любой маркетинговой или бизнес-стратегии. Его внимание сосредоточено на обнаружении идей и идей, а не на сборе статистически точных данных. Вот почему поисковые исследования лучше всего подходят в качестве начала вашего общего исследовательского плана. Чаще всего он используется для дальнейшего определения проблем компании, областей потенциального роста, альтернативных направлений действий и определения приоритетов областей, требующих статистических исследований.

Когда дело доходит до онлайн-опросов, наиболее распространенным примером поискового исследования являются открытые вопросы. Воспринимайте исследовательские вопросы в своем опросе как расширение вашего понимания людей, которых вы опрашиваете. Текстовые ответы могут не поддаваться статистическому измерению, но они предоставят вам более качественную информацию, которая может привести к обнаружению новых инициатив или проблем, требующих решения.

Основные характеристики поисковых исследований

Ниже перечислены ключевые черты поискового исследования:

  • Наводящие вопросы: исследовательские вопросы предназначены для качественного понимания темы
  • Раскрытие проблем: качественные ответы могут выявить неизвестные проблемы или новые решения
  • данные не поддаются количественной оценке
  • Копнуть глубже: получить более подробную информацию о существующих проблемах
  • Найти связанные проблемы: по мере того, как вы узнаете больше о своей теме, вы можете обнаружить связанные проблемы, о которых вы не знали
  • Открытые вопросы: предварительное исследование обычно состоит из открытых вопросов
  • Отвечает на вопрос почему: в отличие от количественных методов исследования исследовательское исследование направлено на то, чтобы ответить, почему что-то произошло или на мотивы поведения
  • Требует много времени: как количественный, первичный метод исследования, требуется дополнительное время для сбора и анализа данных
  • Гибкий: не такой структурированный, как количественная форма исследования

Описательное исследование

Описательные исследования занимают большую часть онлайн-опросов и считаются окончательными по своему характеру из-за их количественного характера. В отличие от поискового исследования, описательное исследование заранее спланировано и структурировано, поэтому собранная информация может быть статистически выведена для населения.

Основная идея использования этого типа исследования состоит в том, чтобы лучше определить мнение, отношение или поведение группы людей по данному вопросу. Рассмотрим ваш повседневный вопрос с несколькими вариантами ответов. Поскольку существуют заранее определенные категории, из которых респондент должен выбирать, такое исследование считается описательным. Эти вопросы не дадут уникального понимания проблем, как это сделали бы поисковые исследования. Вместо этого группировка ответов по заранее определенным вариантам предоставит статистически поддающиеся выводу данные. Это позволяет вам измерить значимость ваших результатов для всего населения, которое вы изучаете, а также изменения во мнениях, отношении и поведении ваших респондентов с течением времени.

Основные характеристики описательного исследования

Ниже приведены ключевые характеристики описательного исследования:

  • Большинство опросов: описательные исследования составляют большинство методов онлайн-опросов что-то происходит, описательное исследование направлено на то, чтобы выяснить, что, где, когда и как
  • Количественное: это исследование носит количественный характер
  • Заключительное: из-за количественных вопросов оно считается заключительным исследованием
  • Статистический вывод: данные позволяют сделать статистический вывод для целевой совокупности
  • Структурированные: вопросы структурированы и закрытые
  • Определяет: описательное исследование направлено на определение отношений, мнений и поведения
  • Значимость: измеряет значимость результатов и определяет тенденции

Каузальное исследование

Как и описательное исследование, причинно-следственное исследование носит количественный характер, а также заранее спланировано и структурировано по замыслу. По этой причине это также считается окончательным исследованием. Причинно-следственные исследования отличаются своей попыткой объяснить причинно-следственную связь между переменными. Это противоположно наблюдательному стилю описательного исследования, потому что оно пытается расшифровать, является ли связь причинно-следственной, посредством экспериментов. В конце концов, причинное исследование преследует две цели:

  • Чтобы понять, какие переменные являются причиной, а какие — следствием.
  • Для определения характера взаимосвязи между причинными переменными и прогнозируемым эффектом.

Например, владелец бренда хлопьев хочет узнать, увеличится ли их объем продаж благодаря новому дизайну упаковки хлопьев. Вместо того чтобы проводить описательное исследование, спрашивая людей, будут ли они с большей вероятностью покупать хлопья в новой упаковке, они устроили эксперимент в двух разных магазинах. Один будет продавать хлопья только в оригинальной упаковке, а другой — в новой. Заботясь о том, чтобы избежать каких-либо внешних источников предвзятости, они затем измеряли разницу между продажами на основе упаковки хлопьев. Повлияла ли новая упаковка на продажи хлопьев? Что это был за эффект?

Ключевые характеристики каузального исследования

Ниже приведены ключевые характеристики каузального исследования:

  • Заключительный: исследование структурировано по замыслу, предварительному планированию и количественному характеру
  • Научный: две цели делают причинное исследование более научным, чем предварительное или описательное исследование
  • Фокус: наблюдение за изменениями переменных, предположительно вызывающих изменения других переменных
  • Измерение: изменения как причинных переменных, так и тех, на которые они влияют
  • Структурированный: требует целей, предварительного планирования и идентификации причинных и затронутых переменных для уменьшения систематической ошибки
  • Учет: все возможные причинные факторы должны быть идентифицированы и учтены для обеспечения точности
  • Порядок: для заключения причинно-следственной связи причина должна предшествовать следствию

Применение опросных исследований

Вот некоторые применения опросных исследований:

К исследовательским приложениям относятся тематические исследования, полевые наблюдения, фокус-группы и интервью.

Описательные исследования включают описательные исследования, описательно-нормативные исследования, исследования описательного анализа и корреляционные исследования.

Приложения для причинно-следственных исследований включают тестирование продуктов, улучшение рекламы, усилия по удержанию клиентов и потребности сообщества.

Какие форматы могут принимать исследовательские опросы?

Существуют три основных формата, в которых могут проводиться исследовательские опросы: онлайн, по телефону и лично. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих форматов, чтобы определить, какой из них подходит для вашего исследования.

Онлайн-опросы

Онлайн-опросы являются наиболее распространенной формой опросов, используемых сегодня. Этот недорогой формат опроса — самый простой способ охватить группу людей, особенно большую аудиторию. Различные организации, в том числе образовательные учреждения, предприятия, организации здравоохранения, маркетинговые агентства и другие, используют онлайн-опросы.

Причины для использования онлайн-опросов:

  • Точные результаты : Онлайн-опросы имеют очень низкую погрешность, потому что их чрезвычайно легко заполнить. Люди могут выполнять их, сидя на диване.
  • Во время анализа нет человеческой ошибки : Платформа опроса выполнит для вас сложные вычисления.
  • Респондентам удобно : Онлайн-опросы, как правило, анонимны. Это дает респондентам возможность сказать именно то, что они хотят, потому что за отрицательные ответы не будет штрафа. Больше людей примут участие, если будут знать, что ваше исследование анонимно.
  • Охват большой аудитории : Онлайн-опросы позволяют охватить глобальную аудиторию. Например, с помощью SurveyMonkey Audience вы можете охватить целевой рынок, набрав до 5 000 полных ответов.
  • Доступны шаблоны : SurveyMonkey предлагает множество бесплатных настраиваемых шаблонов опросов, которые помогут вам быстро и легко подготовить опрос.
  • Гибкость : Технология онлайн-опросов позволяет исследователям использовать логику пропуска на основе ответа участника на вопрос. С помощью этой функции опрос адаптируется для каждого человека по мере того, как он отвечает на вопросы.
  • Настраиваемый : Онлайн-опросы имеют несколько вариантов добавления вашего логотипа, изображений, шрифтов и т. д., чтобы запечатлеть ваш бренд в сознании ваших участников, когда они проходят опрос.

Получите максимум от своих онлайн-опросов, воспользовавшись советами наших экспертов по опросам.

Телефонные опросы

Использование телефонных опросов, когда-то очень популярного метода сбора информации, неуклонно сокращается.

Телефонные опросы могут быть полезны, когда вы хотите охватить большое количество респондентов, но у вас нет времени или денег для проведения личных интервью или фокус-групп. Однако телефонные опросы влекут за собой затраты, связанные со временем и персоналом, необходимыми для проведения опросов.

Опросы по телефону сопряжены с риском человеческой ошибки, особенно искажения данных из-за ошибок транскрипции. Существует также высокий риск того, что респонденты будут не совсем честными — будут давать краткие ответы, чтобы быстрее завершить разговор, или менять свои ответы, потому что они разговаривают с кем-то напрямую.

Личные опросы

Личные интервью дают множество информации, но они, как правило, непомерно дороги. Интервьюеры должны быть полностью обучены для получения высококачественных данных, использующих преимущества этого формата. Например, они должны распознавать и запоминать сигналы языка тела, задавать соответствующие уточняющие вопросы и при необходимости запрашивать дополнительную информацию.
Существует также риск множественных систематических ошибок при проведении личных интервью.

Зачем проводить исследования?

Существует множество причин для проведения исследований. Возможно, вы собираете информацию для конференции или мероприятия, проводите исследование побочных эффектов лекарства или лечения или проводите исследование рынка для своего бизнеса. Независимо от ваших конечных целей, есть четыре основные причины для проведения исследований.

Опросы предоставляют точные цифры

Когда вы проводите опрос, который дает количественные данные, у вас есть точные цифры для подтверждения ваших решений. Например, если ваш опрос по обслуживанию клиентов показывает, что значительное число клиентов недовольны услугами, которые они получают от вашей компании, точные цифры указывают на проблему с вашими поставщиками услуг.

Точные цифры также полезны при представлении исследований заинтересованным сторонам для принятия решений. Если вы можете доказать, что потребители предпочитают одну функцию продукта другой, с помощью поддающихся количественной оценке данных, это гораздо более убедительный аргумент.

Опросы обеспечивают постоянные ориентиры

Тенденции невероятно эффективны, если они выявлены в ходе ваших исследований. В то время как один опрос может предоставить важные данные о том, чего хотят ваши клиенты, повторные опросы, которые доказывают тенденцию в покупательском поведении клиентов, оказывают большее влияние на ваши решения.
Рассмотрите Net Promoter Score® (NPS). Один балл дает вам представление о том, где ваша компания находится в плане лояльности клиентов. Но если вы повторяете NPS ежеквартально и замечаете, что оценки имеют тенденцию к снижению, необходимо провести расследование, чтобы выяснить, что вызывает изменение. Затем вы можете принять меры для устранения проблемы.

Опросы могут охватывать большую аудиторию

Опросы, особенно проводимые онлайн, могут охватывать большое количество участников. Опросы, создаваемые и администрируемые с помощью SurveyMonkey, адаптируются к мобильным устройствам, поэтому респонденты могут легко отвечать на ваши вопросы прямо со своих смартфонов.

В некоторых случаях для достоверности исследования и обобщения для конкретной группы населения необходимы более широкие аудитории. SurveyMonkey Audience позволяет указать количество ответов, необходимых для подтверждения вашего исследования.

Анонимность опроса обеспечивает достоверные ответы

Онлайн-опросы позволяют вашим участникам отвечать анонимно. Респонденты с большей вероятностью ответят честно, ответят на более деликатные вопросы и предоставят подробные, правдивые ответы на ваши вопросы.

Дизайн исследовательского опроса

Независимо от того, по какой причине вы проводите исследовательский опрос, у нас есть несколько советов по дизайну опроса, которые помогут вам разработать опрос для максимальной эффективности.

Поставьте перед своим опросом четкую цель

Первым шагом в вашем исследовании должна быть постановка SMART-цели (конкретной, измеримой, достижимой, актуальной, ограниченной по времени). Определение этих параметров гарантирует, что ваша цель четко определена, достижима за определенное время, имеет количественную цель и имеет отношение к вашей компании.

Как только ваша цель будет полностью реализована, используйте ее для управления созданием вопроса. Все вопросы должны относиться к достижению вашей SMART-цели. Если нет, удалите их из опроса.

Оставьте личные вопросы до конца

Так же, как и в личной беседе, оставьте личные вопросы на потом в своем опросе. Ваши первоначальные вопросы должны быть простыми и понятными. Затем переходите к более глубоким областям, которые требуют больше размышлений. Наконец, задавайте демографические вопросы, которые, как правило, носят более личный характер, а также любые другие деликатные вопросы.

Язык должен быть ясным и простым

Избегайте профессионального жаргона и сложной лексики. Язык вашего опроса должен быть четким, кратким и беспристрастным. Участник опроса, которому трудно понять ваши вопросы или варианты ответов, скорее всего, откажется от вашего опроса.

По возможности делайте опрос коротким

Респонденты могут устать от опроса, если в опросе будет задано слишком много вопросов. Это приводит к некачественным или неточным ответам, потому что респондент просто хочет закончить.

Рассмотрите поощрения для респондентов опроса

Предложите участникам такие поощрения, как скидки, подарочные карты, бонусные программы или другие поощрения за участие в опросе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *