Карта сайта
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»
453261 Республика Башкортостан
г.Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]
- Сведения о колледже
- Основные сведения
- Структура и органы управления колледжем
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Численность обучающихся
- Вакантные места для приема (перевода)
- Обработка персональных данных
- Противодействие коррупции
- Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
- Вакантные должности
- Информационная безопасность
- Олимпиада
- Наставничество
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Трудоустройство выпускников
- Абитуриенту
- Абитуриенту
- Контрольные цифры приема граждан
- Правила приема
- Локальные нормативные акты
- Перечень специальностей
- График приема документов
- Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
- Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
- Примерные тесты вступительных испытаний
- Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Информация о возможности подачи документов по почте
- Подача документов по электронной почте
- Перечень и сроки подачи документов
- Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
- Приказы о зачислении
- Количество поданных заявлений
- Подача и рассмотрение апелляций
- Заявление на поступление в колледж
- Обращение граждан по вопросам приёма
- Целевое обучение
- Согласие на обработку персональных данных
- Рейтинг абитуриентов
- Студенту
- Основные положения
- Нормативные документы
- Культура и спорт
- Общежитие
- Студенческий совет
- Безопасность жизнедеятельности
- Учебно-методические материалы
- Аккредитация выпускников
- Страница педагог-психолога
- Студенческий профсоюз
- Стипендия Главы Республики Башкортостан
- Преподавателю
- Справочная информация
- Учебно-методическая работа
- Дополнительное образование
- Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
- Конкурсы и олимпиады
- Контакты
- Горячая линия
- Обратная связь
- Контакты контролирующих организаций
Такой страницы не существует.
|
2.
Основные виды слушанияСуществует два вида слушания – нерефлексивное и рефлексивное.
Нерефлексивное слушание представляет собой первый этап овладения техникой слушания, т.е. представляет собой внимательное молчание без вмешательства в речь собеседника или с минимальным вмешательством. [2]
При нерефлексивном слушании контакт с собеседником поддерживается невербально и простейшими фразами, например: «Да», «понимаю», «угу», «почему» и т.д. Нерефлексивное слушание очень часто единственное, что необходимо собеседнику, поскольку каждый хочет быть прежде всего услышанным. Об этом говорит такой пример. Участников одного эксперимента попросили записать на магнитофон свою речь на любую тему. За это им предложили оплату, которая зависела от времени, в течение которого длится речь. Некоторые участники проговорили несколько дней подряд. Почувствовав себя лучше, так как некоторым из них впервые представилась возможность выговориться, многие отказались от оплаты и решили, что магнитофон лучше всякого собеседника.
Даже при нерефлексивном слушании можно значительно облегчить общение с собеседником, поскольку, что даже незначительный знак внимания побуждает продолжать разговор, а нейтральные фразы снимают напряжение (вспомните, как вы сами себя чувствуете, когда вы говорите, а собеседник не произносит ни слова!).
Нерефлексивное слушание уместно в следующих случаях:
– если собеседник хочет высказать свою точку зрения;
– если собеседник говорит о своих проблемах;
– в напряженных ситуациях;
– при разговоре с вышестоящим по должности (если, например, вас критикует начальник).
Таким образом, нерефлексивное слушание применяется, в основном, для недискуссионных разговоров, либо при угрозе возникновения конфликтной ситуации. Особенно важно умение слушать для руководителей. Исследования показывают, что в тех фирмах, в которых руководитель способен выслушать своих подчиненных, производительность труда намного выше, чем в фирмах, руководитель которых красиво говорит, но не умеет слушать. Однако, как правило, при деловом общении одного нерефлексивного слушания недостаточно, поэтому нужно всегда помнить, что оно представляет собой лишь первый этап овладения техникой слушания. Второй этап – это рефлексивное слушание. [3]
Рефлексивное слушание – вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнения собеседника. [2]
Рефлексивное слушание предполагает использование следующих приемов поддержки собеседника:
– выяснение, уточнение: «я не понял»;
– парафраз, то есть повторение слов собеседника своими словами, чтобы удостоверится, что вы его правильно поняли: «вы считаете, что…»;
– отражение чувств: «понимаю, Вы сейчас разгневаны…»;
– побуждение: «что дальше…»;
– оценки: «ваше предложение заманчиво», «мне не нравится»;
– резюмирование: «Итак, Вы считаете…»
Умение слушать и слышать является важнейшей, если не самой важной, характеристикой коммуникативной компетентности. Часто сам факт того, что человека просто внимательно выслушивают, является для него решением многих личностных проблем.
Умение слушать и слышать является необходимым условием для эффективной работы еще и потому, что решение многих проблем возможно только при полном понимании его проблемы.
Слушать в нашей жизни не менее важно, чем говорить: через слух человек получает примерно 25 % всей информации об окружающем мире.
Практика делового взаимодействия показывает, что умение целенаправленно, активно слушать других имеет большое значение для взаимопонимания. Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, верной оценки существующих с ним разногласий, залог успешной деловой коммуникации.
Главное необходимо показать собеседнику, что его внимательно слушают и понимают.
Подача обратной связи – серьезная работа, требующая сосредоточенности, смелости, уважения к себе и другим.
5 видов умения слушать, которые вам нужно знать
Умение слушать играет важную роль во всех аспектах нашей жизни. Мы слушаем, чтобы понять, учиться и общаться с другими. Но знаете ли вы, что в повседневном общении мы используем разные типы слушания?
В этой статье мы рассмотрим 5 типов умения слушать, которые вам необходимо знать. Это активное слушание, критическое слушание, информационное слушание, эмпатическое слушание и благодарное слушание. У каждого типа слушания есть цель, которая может быть полезна в различных ситуациях или отношениях.
№1. Активное прослушивание
Первый тип известен как активное прослушивание. Активные слушатели сосредотачиваются на словах говорящего, чтобы понять их значение и контекст. Этот тип слушателя обращает пристальное внимание на язык тела, выражение лица и тон голоса говорящего. Они взаимодействуют с говорящим, задают осмысленные вопросы и уточняют информацию. Активное слушание полезно в личных отношениях и в профессиональной среде, когда вам нужно установить прочные отношения с кем-то.
Если вам нужно сосредоточиться на том, что кто-то говорит, попробуйте следующие советы по активному слушанию:
- Установите зрительный контакт и обратите внимание на выражение лица.
- Внимательно слушайте используемые слова и старайтесь не перебивать.
- Перефразируйте сказанное говорящим, чтобы показать, что вы его понимаете.
- Отвечайте на вопросы или комментарии, которые помогут вам лучше понять.
- Уделите говорящему все свое внимание и не отвлекайтесь.
Критически настроенные слушатели ищут противоречивые сообщения, чтобы лучше понять, что они слышат. Они также ищут ошибочную логику, отсутствующую информацию и скрытые намерения, когда разбираются в чужих словах. Этот тип слушания может быть полезен, если вы хотите получить больше фактов для принятия важного решения.
Чтобы слушать критически, важно:
- Думать о том, что вы слышите, и как это соотносится с другой информацией.
- Задавайте вопросы, которые помогут прояснить мысли и чувства говорящего.
- Обращайте внимание на любые упущения или искажения смысла при прослушивании, чтобы при необходимости можно было попросить разъяснений.
Всегда старайтесь сосредоточиться на основных моментах говорящего, а не думать о своем ответе, пока он еще говорит.
Вопросы могут помочь избежать недоразумений и улучшить общение! И помните, что нельзя судить других слишком быстро, так как этот тип слушания требует терпения и практики.
Посмотрите этот аудиоурок, чтобы узнать более 20 наводящих вопросов, которые вы можете задать, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов!
20+ примеров наводящих вопросов I…
Включите JavaScript
20+ примеров наводящих вопросов в отдел обслуживания клиентов
#3. Информационное прослушивание
Третий тип прослушивания известен как информационное прослушивание. В этом типе слушания вы сосредотачиваетесь на сборе данных по конкретным темам для школьного проекта, изучении новых навыков или сборе информации для работы. Это часто включает в себя ведение заметок и задавание уточняющих вопросов, когда это необходимо.
Эти советы могут помочь:
- Наберитесь терпения и дайте выступающему закончить, прежде чем задавать вопросы.
- Убедитесь, что ваши вопросы относятся к обсуждаемой теме.
- Делайте заметки, если это поможет вам запомнить сказанное.
- Перефразируйте ключевые моменты, чтобы убедиться, что вы их правильно поняли.
Этот тип прослушивания отлично подходит для людей, которым необходимо быстро и эффективно усваивать новую информацию.
№4. Эмпатическое слушание
Сочувствующие слушатели хорошо понимают чувства других, особенно когда людям трудно выразить их устно. Этот тип слушателя задает вопросы, которые фокусируются на мыслях и эмоциях другого человека, чтобы понять, как он относится к конкретным темам или идеям.
Если вы хотите быть чутким слушателем, важно:
- Слушайте внимательно, не перебивая, концентрируясь на понимании чувств другого человека.
- Поразмышляйте над тем, что вы услышали своими словами, чтобы убедиться, что вы правильно поняли.
- Не давайте советов и не говорите другому человеку, что ему следует делать.
- Дайте другому человеку понять, что вы понимаете его чувства.
- Не осуждайте собеседника, чтобы ему было легче открыться в случае необходимости.
Этот тип слушания помогает понять чье-то эмоциональное состояние и может помочь во многих типах разговоров, особенно если вам нужно проявить сочувствие!
#5. Оценочное слушание
При оценивающем слушании слушатель интересуется чувствами, мыслями и переживаниями говорящего. Их цель — создать положительную связь. Этот тип слушателей часто дружелюбен и поддерживает, и они могут поделиться личными историями, которые применимы к обсуждению.
Благодарные слушатели умеют видеть вещи с точки зрения другого человека, поддерживая цели других.
Чтобы стать благодарным слушателем, воспользуйтесь этими советами:
- Ищите хорошее в том, что говорит говорящий, даже если его трудно найти.
- Задавайте докладчику вопросы, показывающие, что вам интересны его мнения и чувства.
- Успокаивайте других, когда они выражают негативные мысли или эмоции, проявляя понимание без осуждения.
- Вспомните свой собственный опыт, чтобы понять, что чувствуют другие.
- Дайте собеседнику понять, что вы цените его мысли и чувства, используя такие фразы, как «Я понимаю, почему это важно для вас».
Этот тип слушания помогает строить отношения, создает чувство поддержки и поощряет позитивное общение.
Использование различных типов слушания на рабочем месте
Каждый тип слушания имеет свой собственный набор навыков, которые могут быть полезны в различных ситуациях.
Активное слушание, например , отлично подходит, когда вам нужно собрать конкретную информацию или показать, что вы слушаете и понимаете, что говорит другой человек.
Критическое слушание может помочь в решении проблем, определяя все точки зрения и помогая найти решение, с которым все согласны.
Информационное прослушивание отлично подходит для изучения чего-то нового или сбора данных для работы.
Эмпатическое слушание помогает понять, как кто-то относится к теме или ситуации, и может помочь вам легче выразить поддержку.
И благодарное слушание укрепляет отношения, создает ощущение связи и поощряет позитивное общение.
Эти 5 типов слушания особенно полезны на рабочем месте, где их можно использовать для разрешения конфликтов, лучшего общения с коллегами, эффективного управления командой и совместного решения проблем.
У каждого из них есть свои преимущества, так что узнать о них побольше вам точно пригодится!
При совместном использовании различные типы слушания могут создать более понятную и продуктивную рабочую среду. Попробуйте использовать их на рабочем месте и посмотрите, как они могут помочь вам улучшить свои навыки общения.
Рекомендуемые ресурсы:
Чтобы продолжать учиться и развивать свои навыки слушания, ознакомьтесь со следующими ресурсами:
Сила внимательного слушания: определение, примеры и советы
Критическое слушание: 4 шага к карьерному успеху Умение слушать: что это такое и почему вы должны это делать
5 основных причин, почему умение слушать важно для вашего карьерного успеха
Избирательное умение слушать: почему оно может стать препятствием для общения на рабочем месте
Методы > Прослушивание > Типы прослушивания Дискриминативный | Понимание | Критический | предвзятый | Оценочный | Благодарный | сочувствующий | чуткий | Терапевтический | Диалог | Отношения | См. также
Вот шесть типов слушания, начиная с базового различения звуков. и заканчивая глубоким общением. Дискриминационное прослушиваниеДискриминативное слушание — это самый простой тип слушания, при котором определяется различие между разностными звуками. Если вы не слышите различия, то вы не можете понять смысл, который выражается такими различия. Мы рано учимся различать звуки в родном языке, и позже не могут различать фонемы других языков. Этот это одна из причин, почему человеку из одной страны трудно говорить в другой языке в совершенстве, так как они не могут различать тонкие звуки, которые требуется на этом языке. Точно так же человек, который не может слышать тонкости эмоциональных вариаций в голос другого человека с меньшей вероятностью сможет различить эмоции переживает другой человек. Слушание — это визуальный, а также слуховой акт, поскольку мы общаемся во многом через язык тела. Таким образом, мы также должны быть способность различать мышечные и скелетные движения, которые означают разные значения. Понимание на слухСледующим шагом помимо различения различных звуков и образов является понять их. Чтобы понять смысл, нужно сначала иметь лексикон под рукой слова, а также все правила грамматики и синтаксиса, с помощью которых мы можем понять, что говорят другие. То же самое относится, конечно, и к визуальным компонентам коммуникации, и понимание языка тела помогает нам понять, что представляет собой другой человек действительно смысл. В общении одни слова важнее, другие менее, и понимание часто выигрывает от извлечения ключевых фактов и элементов из длинного шпиль Прослушивание с пониманием также известно как прослушивание контента , информативное прослушивание и полное прослушивание . Критическое прослушиваниеКритическое слушание — это слушание с целью оценки и суждения, формирования мнение о том, что говорится. Суждение включает в себя оценку сильных сторон и слабости, согласие и одобрение. Эта форма слушания требует значительных когнитивных усилий в реальном времени, так как слушатель анализирует сказанное, соотнося это с имеющимися знаниями и правил, одновременно слушая текущие слова говорящего. Предвзятое слушаниеПредвзятое слушание происходит, когда человек слышит только то, что он хочет услышать, как правило, неверно истолковывая то, что говорит другой человек, основываясь на стереотипы и прочее предубеждения, которые у них есть. Такое предвзятое слушание часто носит очень оценочный характер. Оценочное прослушиваниеПри оценочном слушании или критическом слушании мы выносим суждения о том, что говорит другой человек. Мы стремимся оценить истинность того, что говорят. Мы также оцениваем то, что они говорят, в сравнении с нашими ценности, оценивая их как хороший или плохой, достойный или недостойный. Оценочное слушание особенно уместно, когда другой человек пытаясь убедить нас, возможно, изменить наше поведение и, возможно, даже изменить наши убеждения. В рамках этого мы также различать тонкости языка и постигать внутреннюю смысл сказанного. Как правило, мы также взвешиваем все за и против аргумент, определяя, имеет ли он логический смысл, а также является ли он полезно для нас. Оценочное слушание также называется критическим, оценочным или интерпретативным. слушаю. Внимательное слушаниеПри внимательном слушании мы ищем определенную информацию, которая будет оценена по достоинству. например то, что помогает удовлетворить наши потребности и цели. Мы используем благодарственные прослушивания, когда мы слушаем хорошую музыку, поэзию или, может быть, даже волнующие слова великого полководца. Сочувственное слушаниеПри сочувственном слушании мы заботимся о другом человеке и проявляем эту заботу. в том, как мы уделяем пристальное внимание и выражаем нашу скорбь по поводу их болезней и счастье в своих радостях. Эмпатическое слушаниеКогда мы слушаем эмпатически, мы выходим за рамки сочувствия, чтобы лучше понять, как другие чувствуют. Это требует отличной дискриминации и пристальное внимание к нюансам эмоциональных сигналов. Когда мы действительно чуткие, мы на самом деле чувствуем то, что чувствуют они. Для того, чтобы заставить других открыть нам эти глубокие части самих себя, мы также должны продемонстрировать нашу эмпатию в нашем поведении по отношению к ним, спрашивая чутко и таким образом, который поощряет самораскрытие. Терапевтическое прослушиваниеПри терапевтическом слушании цель слушателя состоит не только в том, чтобы сочувствовать с говорящим, но и использовать эту глубокую связь, чтобы помочь говорящий понимает, изменяется или развивается каким-то образом. Это происходит не только при посещении психотерапевта, но и во многих социальных сетях. ситуации, когда друзья и семья пытаются диагностировать проблемы с слушать, а также помочь говорящему вылечиться, возможно, с помощью катарсический процесс. Это также происходит в рабочих ситуациях, когда менеджеры, HR люди, инструкторы и коучи стремятся помочь сотрудникам учиться и развиваться. |