Понятие сознания в психологии — презентация онлайн
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Даосизм — китайское традиционное учение
Вербальные и невербальные средства общения
Где логика
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Аль-Фараби
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Понятие сознания в
психологии.
Структура сознания
Работу выполнили
студентки 1 курса
(ФНО+англ.яз):
Маркатунова Татьяна
Кудинова Ольга
Расулева Полина
Любановская Вероника
Работкина Анастасия
Карманова Анастасия
Сознание- это высшая интегрированная
форма психики, которая складывается под
воздействием общественно-исторических
условий в трудовой деятельности
человека и его общении с помощью языка
с другими людьми.
Сознание — представление субъекта о
мире и о своем месте в нем, связанное
внутреннем психическом опыте и
необходимом для разумной организации
совместной деятельности.
Основные структурные компоненты
познания
Совокупность знаний о мире. Чем больше человек знает, тем
выше его познавательный потенциал, а значит, тем богаче его
сознание.
Внимание. Сознание способно фокусироваться на различных
видах деятельности, в том числе познавательной, и контролировать
их.
Память, в которой проявляется способность сознания
накапливать, хранить информацию, воспроизводить ее в случае
необходимости и использовать в деятельности человека.
Эмоциональная сфера сознания -чувства (радости, удовольствия,
горя), настроения и аффекты (гнев, ярость, ужас, отчаяние), воля.
Самосознание — осознание себя как уникальной и целостной
личности: сознание своего тела, мыслей, чувств, действий, места в
обществе.
Основные характеристики
познания
Человек — единственное живое
существо, способное к самопознанию
1. Отражение окружающего мира с помощью
познавательных процессов (ощущение,
восприятие, память, мышление, воображение)
2. Различение субъекта и объекта (т.е. того, что
принадлежит «Я» и «не Я
3. Самооценки своих поступков и себя в целом
4. Обеспечение целеустремлённой деятельности
человека
5. Наличие эмоционально-оценочных отношений
ко всему, что происходит вокруг, к другим
людям и к самому себе
«Человек есть животное, но он уже не
животное, потому что знает, что он животное.»
(Гегель)
Функции сознания
o Формирование целей деятельности
o Предварительное мысленное построение
действий
o Предвидение их результатов, что обеспечивает
разумное регулирование поведения и
деятельности человека
Выделяют два слоя сознания
1)
2)
Бытийное сознание (сознание для бытия),
включающее в себя:
биодинамические свойства движений, опыт
действий;
чувственные образы
Рефлективное сознание (сознание для
сознания), включающее в себя:
значение
смысл
Смысл — субъективное понимание и
отношение к ситуации, информации.
Непонимание связано с трудностями
осмысления значений.
Значение — содержание общественного
сознания, усваиваемое человеком; это могут
быть операционные значения, предметные,
вербальные значения, житейские и научные
значения — понятия.
Сознание:
1) рождается в бытии
2) отражает бытие
3) творит бытие
English Русский Правила
Сознание | Понятия и категории
Сознание — одна из ключевых категорий как в объектоцентристской, так и в субъектоцентристской мировоззренческих версиях о Человеке. В объектоцентризме сознание есть инструмент, посредством которого человек отражает внешний мир. Сознание — гносеологическая производная от онтологии внешнего объективного мира, хотя и составляет субъективную основу внутреннего мира Человека. В субъектоцентризме сознание не столько отражает, копирует, сколько творит и воспроизводит внешний мир.
Tags:
Философия
Психология
ТЕОРИЯ СОЗНАНИЯ. Приписывание животными (и человеком) другим особям различных состояний сознания и использование таких атрибуций для объяснения, прогнозирования и манипулирования их поведением. В частности, показано, что шимпанзе обладают теорией сознания: они способны на продуманный обман, который, по-видимому, опирается на понимание желаний, эмоций и намерений других особей, например их дрессировщиков. Так, в эксперименте животные знали место, где был спрятан банан, но они не могли достать его без помощи человека, который мог его достать, но не знал, где он спрятан…
Tags:
Психология
СОЗНАНИЕ – состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, в отчете об этих событиях. Сознание противопоставляется бессознательному в разных его вариантах (неосознаваемое, подсознание и т. д.). Сознание – одно из центральных понятий классической западной философии. Из определенного понимания сознания исходили также науки о человеке, в частности, психология. Вместе с тем осмысление сознания было связано с значительными трудностями. В конце 19 века биолог Т. Гексли даже выразил мнение о том, что природа сознания в принципе не поддается научному исследованию. Многие психологи в 19–20 веках ( В. Вундт и др.) считали, что научно исследовать можно только отдельные явления сознания, что же касается его сущности, то она не может быть выражена, хотя сознание субъективно дано в переживании. Между тем философы пытались анализировать его природу и сформулировали следующие концепции сознания…
Tags:
Философия
ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ — совокупность представлений, присущих обществу в целом и составляющим его сегментам в отдельности, о своём прошлом и прошлом всего человечества. Историческое сознание находится в близкой связи с историческим познанием. Каждая социальная и экономическая общность обладает известным комплексом исторических представлений о своём происхождении, важнейших событиях и деятелях собственного прошлого, их соотношении с историей других общностей и всего человечества.
Tags:
История
СОЗНАНИЕ — одна из основных категорий философии, социологии, общей и социальной психологии. Высшая форма психической деятельности человека, состоящая в осознании себя в качестве субъекта своих переживаний, мыслей и действий, в выделении себя из окружающего мира, в способности планировать и контролировать свои действия и предвидеть их последствия. Сознание — отражение окружающего мира и функция человеческого мозга.
Tags:
Философия
СОЗНАНИЕ — одно из основных понятий философии, психологии и социологии, обозначающее высший уровень психической активности человека, проявляющийся в способности активно отражать (постигать) реальное бытие в чувствах, художественных и словесных образах, понятиях, теориях, мифах, религиозных догматах и т. д. Своеобразие этой активности заключается в том, что она предвосхищает активность практическую, придавая действиям человека целенаправленный характер.
Благодаря сознанию, человек, в отличие от животных, всегда готов к осмысленным, контролируемым действиям, направленным на бытие и на самого себя…Tags:
Философия
Психология
Сознание. Под сознанием я разумею отнесенность психических содержаний к нашему это (см.), поскольку эго ощущает эту отнесенность, как таковую. Отношения к эго, поскольку они, как таковые, им не ощущаются, остаются бессознательными (см. бессознательное). Сознание есть функция или деятельность, поддерживающая связь между психическими содержаниями и эго. Сознание для меня не тождественно с психикой, ибо психика представляется мне совокупностью всех психических содержаний, из которых не все непременно связаны прямо с эго, т. е.
Tags:
Психология
СОЗНАНИЕ — традиционно — одно из фундаментальных понятий философии, психологии, социологии, которое противостоит — в контексте субъект-объектной оппозиции (см. Бинаризм) понятию Бытия как субъективное — объективному. В рамках материалистической традиции (см. Отражение) понятие «С.» характеризует важнейший системный компонент человеческой психики. Функционирование С. обеспечивает человеку возможность вырабатывать обобщенные знания о связях, отношениях, закономерностях объективного мира, ставить цели и разрабатывать планы, предваряющие его деятельность в природной и социальной среде, регулировать и контролировать эмоциональные, рациональные и предметно-практические отношения с действительностью, определять ценностные ориентиры своего бытия и творчески преобразовывать условия своего существования. С. представляет собой внутренний мир чувств, мыслей, идей и других духовных феноменов, которые непосредственно не воспринимаются органами чувств и принципиально не могут стать объектами предметно-практической деятельности ни самого сознающего субъекта, ни других людей. В этом онтологическом аспекте бытие, существование С. выражается понятиями «субъективная реальность», «идеальное».
В аксиологическом аспекте категория идеального выражает ценностное отношение к действительности…Tags:
Философия
СОЗНАНИЕ — предельно широкая философская категория, выражающая способ «обнаружения» человеком себя в мире. С. — это способ человеческого бытия, отличный как от психики животных, так и от божественного Логоса. В предельно широком смысле содержание С. включает всё богатство человеческой субъективности — познавательную деятельность, эмоции, оценки, цели, идеалы, ценности, нормы и т. п. В таком понимании С. близко понятию идеального.
Tags:
Философия
СОЗНАНИЕ (CONSCIENCE). Одно из самых трудных для определения слов — возможно, потому, что всякое определение апеллирует к сознанию и подразумевает сознание. Сознание — это своего рода отношение себя к себе, но не имеющее ничего общего ни с адекватностью (не всякое сознание есть знание; бывает и ложное сознание), ни с тождественностью (иметь самосознание — не то же самое, что быть собой), ни с инаковостью (сознание существует только для себя). Попробуем сказать, что сознание — это присутствие в себе духа или души, своего рода мысли, способной к самоосмыслению.
Tags:
Философия
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Концепция сознания — PubMed
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Обзор
. 1999 февраль; 20(1):7-15. doi: 10.1007/s100720050004.E Нидермейер 1
принадлежность
- 1 Отделение неврологии, Медицинский факультет Университета Джона Хопкинса и больница Синай, Таусон, Мэриленд 21204, США.
- PMID: 10933479
- DOI: 10. 1007/с100720050004
Обзор
E Нидермейер. Ital J Neurol Sci. 1999 фев.
. 1999 февраль; 20(1):7-15. doi: 10.1007/s100720050004.Автор
Э Нидермейер 1
принадлежность
- 1 Отделение неврологии, Медицинский факультет Университета Джона Хопкинса и больница Синай, Таусон, Мэриленд 21204, США.
- PMID: 10933479
- DOI: 10.1007/с100720050004
Абстрактный
Термин «сознание», столь широко используемый в клинических условиях, считается чрезвычайно сложным и практически не поддающимся определению. Исторически сознание игнорировалось великими классическими философами и рассматривалось как основное условие «бытия». Это изменилось с Декартом и в последующие века. Предлагается упрощенная, редукционистская и легко определимая концепция сознания; сознание предлагается состоять из трех основных компонентов: бдительности, ментального содержания и избирательного внимания. Эти три компонента можно исследовать с помощью современных нейрофизиологических методов, при этом бдительность является наиболее поддающейся исследованию функцией. Указываются поразительные различия между сном и комой (наряду с некоторыми наблюдениями за началом сна). Особое внимание уделяется эпилептическим нарушениям сознания и, в частности, отсутствию спайк-волн, что, как полагают, связано с временной приостановкой «контуров рабочей памяти» в лобных долях.
Похожие статьи
- Сознание, эпилепсия и эмоциональные качества.
Монако Ф, Мула М, Каванна АЕ. Монако Ф. и др. Эпилепсия Поведение. 2005 г., сен; 7 (2): 150–60. doi: 10.1016/j.yebeh.2005.05.018. Эпилепсия Поведение. 2005. PMID: 16046279 Обзор.
- Сознание: функция и определение.
Нидермейер Э. Нидермейер Э. Клин Электроэнцефалогр. 1994 г., июль; 25 (3): 86–93. дои: 10.1177/155005949402500304. Клин Электроэнцефалогр. 1994. PMID: 8088016 Обзор.
- Концепция сознания: вызов нейробиологу.
Аванзини Г. Аванзини Г. Ital J Neurol Sci. 1999 февраль; 20 (1): 5-6. doi: 10.1007/s100720050003. Ital J Neurol Sci. 1999. PMID: 10933478 Аннотация недоступна.
- Неврология сознания и расстройства сознания.
Хесс К.В., Бассетти К. Hess CW и др. Schweiz Rundsch Med Prax. 1994 22 февраля; 83 (8): 212-9. Schweiz Rundsch Med Prax. 1994. PMID: 8134747 Обзор. Немецкий.
- Функциональная патофизиология сознания.
Еллингер К.А. Еллингер К.А. нейропсихиатр. 2009;23(2):115-33. нейропсихиатр. 2009. PMID: 19573504 Обзор. Немецкий.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Состояние гиппокампа, отличное от тета: «лицо Януса» обработки информации.
Мысин И, Шубина Л. Мысин И. и др. Передние нейронные цепи. 2023 7 марта; 17:1134705. doi: 10.3389/fncir.2023.1134705. Электронная коллекция 2023. Передние нейронные цепи. 2023. PMID: 36960401 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Полногеномное ассоциативное исследование быстрой бета-ЭЭГ в семьях европейского происхождения.
Мейерс Дж.Л., Чжан Дж., Манц Н., Рангасвами М., Камараджан С., Уэтерилл Л., Чорлиан Д.Б., Канг С.Дж., Бауэр Л., Хессельброк В., Крамер Дж., Куперман С., Нюрнбергер Дж.И. младший, Тишфилд Дж., Ван Дж.С., Эденберг Х.Дж. , Гоате А, Фороуд Т, Поржеш Б. Мейерс Дж.Л. и соавт. Int J Психофизиол. 2017 Май; 115:74-85. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2016.12.008. Epub 2016 28 декабря. Int J Психофизиол. 2017. PMID: 28040410 Бесплатная статья ЧВК.
- Внутриклеточная активность корковых и таламических нейронов при высоковольтном ритмичном спайковом разряде у крыс Long-Evans in vivo.
Полоцк PO, Шарпье С. Полак П. О. и др. Дж. Физиол. 1 марта 2006 г .: 571 (часть 2): 461–76. doi: 10.1113/jphysiol.2005.100925. Epub 2006 12 января. Дж. Физиол. 2006. PMID: 16410284 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Процитируйте
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номерув главе 03: Состояния сознания
Сознание
В 1879 году, когда Вундт открыл первую лабораторию экспериментальной психологии, он считал сознание главным направлением психологии. Однако к 1900 году многие психологи были разочарованы отсутствием прогресса в науке о сознании. Они хотели альтернативу.
К 1920-м годам такой альтернативой казался бихевиоризм. Бихевиоризм утверждал, что достиг своих успехов, избегая любых спекуляций о сознании. Психологов учили сосредотачиваться исключительно на измеримом, наблюдаемом поведении.
К концу 20-го века психологи снова столкнулись с проблемой сознания. Новые инструменты, особенно методы сканирования мозга и теории познания, предложили новые подходы к изучению сознательной и бессознательной умственной деятельности.
Как психология вернулась к одной из своих ранних тем?
Даже сегодня меньшинство психологов утверждает, что сознание нельзя изучать научно. Некоторые перекликаются с аргументами, выдвинутыми отцом бихевиоризма Джоном Уотсоном в XIX веке.10-х и 1920-х годов.
Уотсон указал, что сознание субъективно по определению. Это было , определяемое тем фактом, что мы переживаем его внутренне и не можем напрямую поделиться им с другими.
Поэтому у нас не может быть объективной науки о сознании . Мы можем собирать данные только в том случае, если они доступны для наблюдения.
Психолог, симпатизирующий этой точке зрения, может возразить: «Вы можете сказать, что изучаете сознание, когда изучаете сканирование мозга или внимание. Однако, если вы изучаете наблюдаемые вещи, вы на самом деле изучаете поведение ».
Какая позиция, изначально занятая Джоном Ватсоном, до сих пор пользуется популярностью у некоторых психологов?
Многие другие ученые не видят проблем в изучении сознания. Философ Калифорнийского университета Джон Серл выразил эту точку зрения в своей книге The Re-Discovery of the Mind (1992):
Сознание… это биологическая особенность мозга человека и некоторых животных, вызванная нейробиологическими процессами и являющаяся такой же частью естественного биологического порядка, как и любые другие биологические особенности. таких как фотосинтез, пищеварение или митоз (Searle, 19 лет).92, с.90)
Какую точку зрения высказал философ Джон Серл?
Даже если мы примем, что сознание является биологической функцией, такой как пищеварение, остаются большие вопросы. В частности: Каковы мозговые механизмы сознания?
Ученые внесли конкретные предложения. Например, Тонони, Эдельман и Спорнс (1998) описывают биологический субстрат сознания как динамическое ядро нейронов, широко распределенное, не эквивалентное всему мозгу.
Тонони, Эдельман и Спорнс (1998) говорят, что эта сеть нейронов может организоваться за десятую долю секунды, чтобы сформировать единый ответ, такой как мысль или восприятие. Они предсказывают, что «отличный набор распределенных нейронных групп» будет идентифицирован с помощью сканирования мозга как основа сознательного опыта.
Что предлагают Тонони и Эдельман относительно мозговых механизмов сознания?
Критики могли бы сказать, что это предложение, безусловно, верно, потому что оно так расплывчато сформулировано. Это будет «подтверждено» любым открытием специфических нервных механизмов. Но, с другой стороны, должен быть какой-то субстрат сознания: некий набор областей, которые активны всякий раз, когда мы сознательны.
Некоторые нейробиологи предполагают, что набор цепей в мозге, называемый сетью режима по умолчанию (DMN), может соответствовать этому критерию. Он активен, когда люди находятся в сознании, но не уделяют внимания задаче (Raichle et al., 2001).
Бакнер, Эндрюс-Ханна и Шактер (2008) описывают DMN как «специфическую, анатомически определенную систему мозга, преимущественно активную, когда люди не сосредоточены на внешней среде». Когда люди мечтают, думают о прошлом опыте или пытаются понять других людей, DMN активен.
Такие ученые, как Эндрюс-Ханна (2012), описывают DMN как активное во время «интроспективной и адаптивной умственной деятельности, в которой люди спонтанно и преднамеренно участвуют». Другие называли его «местом самости».
По иронии судьбы, DMN был идентифицирован по сниженной активности в определенных областях, когда люди концентрировались на внешнем, целенаправленном поведении. В это время активность в DMN снижается.
Как была определена сеть режима по умолчанию?
Сеть режима по умолчанию состоит из нескольких тесно связанных систем мозга, включая медиальную височную долю и медиальную префронтальную область, оба места известны сложной когнитивной деятельностью. Некоторое время казалось, что, возможно, DMN была долгожданным «местом сознания».
Однако DMN успокаивается во время медитативных состояний. В это время люди определенно находятся в сознании.
DMN лучше всего рассматривать как «место обыденного мышления». Этот тип мышления можно определить по тому, чем оно не является: оно не концентрируется на внешней задаче и не воспринимает настоящий момент без суждения.
К 1960-м годам ученые знали (из исследований вызванных потенциалов), что стимуляция из окружающей среды достигает мозга примерно за 20 мс, 1/50 секунды. К концу 1970-х годов появились доказательства того, что стимулы могут вызывать положительную или отрицательную эмоциональную реакцию сразу после поступления, до того, как информация войдет в сознание.
Роберт Зайонц (1980) назвал это эмоций первой моделью . О приятности или неприятности стимула судили через 20 мс после воздействия, даже если стимул быстро маскировался (покрывался сеткой или конкурирующим стимулом), поэтому человек не мог сознательно идентифицировать стимул.
Какие эмоции вызвала первая модель?
Эта система быстрой оценки имеет эволюционный смысл. Очень быстрая оценка предостерегает нас от чего-то опасного или как можно быстрее подготавливает нас к чему-то приятному.
После этого более сложный ответ может возникнуть в других областях мозга в течение 250 мс или около того (1/4 секунды). Гарвардский психолог Артур Блюменталь предположил в 1977 году, что сознание состоит из 90 226 быстрых интеграций внимания, 90 227 из которых формируются за четверть секунды или меньше.
Возможно, вы помните из обсуждения вызванных реакций в главе 2, что, когда людям приходится переоценивать значение предложения из-за неожиданного слова в конце, это вызывает изменение вызванного потенциала N400. Как показывает число 400, это происходит через 400 мс (почти полсекунды) после стимула.
Как быстро мозг формирует организованные познания?
Студенты могут задаться вопросом, почему у нас есть ощущение непрерывности познания, если мозг постоянно делает быстрые интеграции или снимки активности. Однако это согласуется со многими другими выводами.
Например, наши глаза посылают в мозг информацию о множестве фиксаций взгляда за одну-две секунды, когда мы смотрим на сцену. Каждый всплеск информации занимает 20-50 мс, столько же времени, сколько и другие входящие стимулы, но мозг связывает информацию вместе.
Мы переживаем непрерывный визуальный мир. Сознание может быть сформировано в очень похожем процессе, с непрерывной обработкой, управляемой небольшими всплесками информации, формируемой изнутри, объединенной с информацией, полученной от органов чувств.
Когда полезно сознание?
Сознание, пожалуй, одно из лучших качеств человека. Мы не только существуем как живые существа: мы получаем , знаем , что мы существуем, думаем об этом и наслаждаемся этим.
Но что такое цель или функция сознания? Именно этот вопрос задал Уильям Джеймс в своей философии функционализма .
Психолог-экспериментатор Джордж Мандлер предложил один набор ответов в своем президентском обращении к Отделу 1 (Общая психология) Американской психологической ассоциации в 1919 году. 83. Мандлер предложил три функции сознания.
Предвосхищая наше предстоящее обсуждение медитации и внимательности, следует сказать, что Мандлер описывал одну разновидность сознания: компетентное, контролируемое действие. Мандлер выделил три функции этой умственной деятельности:
1. Обучение . Люди обычно концентрируют свое внимание, когда пытаются узнать что-то новое. Пока навык не будет хорошо отработан, он не станет автоматическим.
2. Вынесение суждений . Люди сознательно думают об альтернативах и выборе.
3. Поиск и устранение неисправностей . Люди используют сознательные психические процессы, чтобы справляться с неожиданными ситуациями, с которыми невозможно справиться с помощью автоматических, хорошо усвоенных процедур.
Какова была теория Мандлера о роли сознательного мышления?
Мандлер использовал в качестве примера вождение автомобиля. При первом обучении вождению человек должен уделять максимальное внимание каждому действию. Сознание сопровождает процесс, посредством которого мы интегрируем большое количество информации и удерживаем ее на месте или схватываем во время обучения.
После большого опыта вождение становится привычным и больше не требует полного внимания. Опытный водитель может ехать на автопилоте, позволяя мыслям блуждать.
Вождение на автопилоте — прекрасный пример автоматизма (авто-ма-ТИСС). Автоматизм — это разумное действие без сосредоточенного внимания. Мы обсудим это как рутинную часть когнитивной деятельности в главе 7.
Сознание возвращается к акту вождения, когда водитель должен принять решение, например, в какую сторону повернуть на перекрестке. Это то, что Мандлер назвал вынесение суждений .
Третья категория Мандлера — устранение неполадок . Даже при вождении на автопилоте опытный водитель вернется к полной концентрации внимания, если произойдет что-то необычное или неожиданное.
Например, если на обочине дороги появляется животное, к нему приковано внимание. Полное сознание, кажется, сопровождает процесс объединения ресурсов и принятия решения о том, что делать.
Как пример вождения автомобиля иллюстрирует положения Мандлера?
Пример выхода из состояния рассеянности, когда происходит что-то необычное, например, когда животное приближается к обочине дороги, показывает, что даже когда внимание сосредоточено в другом месте, когнитивные процессы вне сознания контролируют текущую деятельность .
Что-то в мозгу замечает события, которые могут потребовать сознательного вмешательства. Мы не только способны вести машину в рассеянном состоянии; мы способны распознать, когда ситуация настолько необычна, что автоматизм должен быть прерван.
Это подразумевает большую сложность под поверхностью сознательного разума. На самом деле, чем больше психологи изучают сознательных процессов, тем больше они уважают бессознательных процессов.
———————
Ссылки:
Эндрюс-Ханна, Дж. Р. (2012) Сеть мозга по умолчанию и ее адаптивная роль во внутреннем мышлении. Невролог, 18, 251-270. doi:10.1177/
Блюменталь А. Л. (1977). Процесс познания . Энглвуд, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Бакнер, Р.Л., Эндрюс-Ханна, Дж.Р., и Шактер, Д.Л. (2008). Сеть мозга по умолчанию: анатомия, функция и отношение к болезни. Анналы Нью-Йоркской академии наук, 1124 , 1–38.
Мандлер, Г. (1983). Сознание: его функции и строение. [Обращение президента к Отделу общей психологии Американской психологической ассоциации.]
Райхл, М.Е., Маклауд, А.М., Снайдер, А.З., Пауэрс, В.Дж., Гуснард, Д., и Шульман, Г.Л. (2001) Режим мозга по умолчанию функция. Proceedings of the Natural Academy of Sciences, USA, 98, 676-682. doi:10.1073/
Сирл, Дж. Р. 1992. Новое открытие разума. Бостон: MIT Press.
Тонони, Г., Эдельман, Г. М., и Спорнс, О, (1998) Тенденции в когнитивных науках, 2 , 474-484.