Формирование позитивного мышления у детей и взрослых
Многим знаком стишок: «Кто не мыслит позитивно, тому в жизни жить противно. Не приходит счастье в дом… там, где ноют день за днем». Автор неизвестен, но замечание его вполне справедливо. Так что же такое позитивное мышление и как научиться мыслить позитивно?
Позитивное мышление – это способность видеть положительные стороны в сложных и даже негативных ситуациях. Оно позволяет человеку быть независимым от обстоятельств, научиться управлять своим поведением и образом мыслей. Позитивное мышление связано с решением внутренних проблем, умением человека контролировать свои эмоции, мысли, действия. Оно является важным фактором психологического и физического здоровья.
Различные исследователи, характеризуя позитивное мышление, употребляют следующие близкие по содержанию термины: гармоничное, саногенное, рациональное, оздоравливающее т.д.
По мнению Ю.М. Орлова, доктора психологических наук, профессора педагогики, психологии, философии, позитивное мышление – особый вид мышления, обладающий рядом специфических признаков.
Проблема развития позитивной направленности мыслительной деятельности школьников для нашей страны на сегодняшний день является актуальной и малоразработанной.
Младшие школьники
Результаты исследований у учащихся уровня развития позитивного мышления показал, что у большинства младших школьников невысокий уровень развития позитивного мышления, при этом в большинстве исследований наблюдается отрицательная динамика его проявления от первого класса к четвертому. Исследования проводились в школах Санкт-Петербурга, Пскова, Ярославля, Барнаула.
Полученные результаты подтверждают необходимость специальной работы по развитию и укреплению позитивного мышления у учащихся. В силу возрастных особенностей младший школьный возраст наиболее благоприятен для этого.
Ученики 1-4 классов доверчивы, эмоциональны, пластичны. Кроме всего, младшие школьники уже достаточно подготовлены к формированию позитивного мышления и соответствующего ему поведения. Этому способствуют следующие умения ребенка: повышение с каждым годом уровня саморегуляции поведения, повышение уровня речевого развития, становление словесно-логического мышления, умение соотносить воспринимаемую информацию с тем, что должно быть.Формировать позитивное мышление, по мнению Орлова Ю.М., важно успевать начинать тогда, когда ребенок осознает свои эмоции, когда ментальный механизм, вырабатывающий ту или иную эмоциональную реакцию, еще не стал автоматизмом, т.е в возрасте 9-10 лет. Поэтому уже в начальной школе важно показать ребенку, что смысл одного и того же события меняется в зависимости от вида мышления – позитивного или негативного.
У младших школьников для развития позитивного мышления можно использовать игры, упражнения, содействующие развитию эмоциональной грамотности, эмоциональной саморегуляции. Посредством ролевых игр, проигрывания этюдов, анализа конкретных ситуаций необходимо развивать способность конструктивно решать проблемы, формировать у учащихся навыки эффективного жизненного планирования.
Подростки
В жизни подростков позитивное мышление выполняет очень важные функции и является залогом нервно-психического здоровья. Оно не только укрепляет психическое и физическое здоровье, способствуя дальнейшему развитию личности; оно предполагает использование адекватных способов реагирования и поведения, что позволяет подростку адаптироваться в современном динамичном мире. Так же позитивное мышление участвует в формировании активной жизненной позиции личности, не позволяя ей подвергаться влиянию неблагоприятных жизненных обстоятельств и негативных эмоций.
Подростковый период характеризуется проявлением талантов, поиска самого себя, своего внутреннего “Я” и формированием у каждого собственных представлений об окружающем мире, свободой выбора формы образования, самостоятельностью.
Для подросткового возраста характерно направленность поиска на собственную личность, самоисследование и самоанализ, на развитие самопознания и сознания. В связи с этим формой работы с подростками являются различные занятия (классные часы, уроки психологии, социально-психологические тренинги, круглые столы, ролевые игры), направленные на развитие самосознания, как внутреннее освоенного опыта социальных отношений, позволяющего глубже понять других и себя.
Развивать позитивное мышление у подростков можно посредством анализа фильмов, художественных произведений, игр, релаксационных упражнений. Большое значение в формировании позитивного мышления подростка играет пример авторитетного человека. Этот факт говорит о необходимости развития позитивного мышления у родителей и учителей.
Врослые
«Человек всегда получает от жизни то, что ожидает.
Или получает подтверждение своих опасений»
Человек с позитивным мышлением – это не слепой оптимист. А скорее уверенный в себе реалист. Потому что ожидание позитивных событий в своей жизни приводит к их исполнению, не только благодаря силе мыслей человека, а его действиям, силе духа. Здесь очень важно не путать позитивное мышление с бездумным ожиданием подарков судьбы.
Если Вы твердо решили преобразовать собственную жизнь с помощью позитивного мышления, вот несколько практических рекомендаций как начать делать это.
- В течение 7 дней постарайтесь мыслить только в позитивном ключе. Что бы с Вами не происходило, вы все равно старайтесь увидеть положительное.
- Быстро отсекайте все негативные мысли. Не позволяйте негативным мыслям захватить вас более чем на 30 сек. Скажите себе – да, это случилось, и на этом остановитесь. Затем переходите к рассмотрению ситуации с более рациональной позиции – что можно предпринять и как сделать это наилучшим образом.
- Ограничьте общение с неприятными людьми.
- Старайтесь общаться больше с людьми позитивного настроя и склада ума. Учитесь у них, как они справляются с ежедневными заботами, проблемами.
- Научитесь проигрывать разные варианты поведения.
- Разрушайте стереотипы.
- Признайте и примите ограничения.
- Планируйте заранее и ставьте реальные достижимые цели.
- Правильно и активно отдыхайте.
- Научитесь методам релаксации
В статье использованы результаты исследований С.В. Колесовой, к.п.н., доцента кафедры теории и методики начального образования Алтайского государственного университета.
Педагог-психолог ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб
Буракова Людмила Владимировна
Позитивное мышление — успех в жизни!
Семья — основа воспитания
19 мая прошло республиканское родительское собрание на тему «Семья — основа воспитания» (половое воспитание). Было две площадки: для отцов и для матерей, проводились площадки на платформе Сферум.
Приветственное слово прозвучало от и.
о. министра образования Хардиковой Е.В.В пленарной части выступления Сенди Ч.Х., начальник отдела воспитания и дополнительного образования, выступила с лекцией «Профилактика правонарушений в отношении несовершеннолетних» и Спирина Л.С., руководитель регионального отделения национальной родительской ассоциаиции (далее НРА) Республики Тыва, рассказала о лучших практиках взаимодействия школ с родителями.
Хомушку Ш.К., начальник Департамента региональной безопасности Правительства РТ затронул тему «Правонарушения против половой неприкосновенности» и обсудил тему с родителями-мужчинами. Советы отцов, родители-мужчины бурно обсуждали проблемы современного воспитания и задавали интересующие их вопросы.
Родители-женщины также не остались в стороне. Салчак Л.К., председатель Союза женщин Тувы, раскрыла тему «Роль семьи в воспитании девочек». «Ведь, воспитание начинается дома, из семьи, и дети зеркально отражают поведение своих же родителей», — то, что хотели донести до родителей лекторы.
Родители и законные представители учащихся Государственного лицея Республики Тыва уходили с четким осознанием ответственности за правильное воспитание своих детей. Участники образовательного процесса «Учитель-родитель-ученик» должны работать именно в этой цепочке для достижения эффективных результатов в воспитании детей.
Благодарим родителей и законных представителей лицеистов за активное участие на собрании.
Первым делом самолеты…
В рамках профориентационной работы 18 мая учащимся 9 «А» класса Государственного лицея Республики Тыва посчастливилось побывать на экскурсии авиационной техники смешанной авиационной эскадрильи. Совместно с классным руководителем Сергеевой Натальей Александровной, учителем физики, лицеисты заглянули в «сердце авиации». Они посмотрели и изучили самолет АН-26 и вертолет МИ-8. Более того, лицеисты попробовали себя в роли пилота и каждый из них воспользовался шансом посидеть на месте пилота.
Ведь каждый мальчишка в детстве мечтает стать отважным летчиком и покорить небесные просторы.Выпускники в конце экскурсии задавали вопросы о поступлении в ВУЗ, о том, какие экзамены надо сдавать и какие предметы изучать углубленно. Глаза у лицеистов загорелись и, возможно, некоторые из ребят всерьез задумаются о профессии в данной сфере.
Профориентационная работа в лицее помогает учащимся определиться с выбором будущей профессии, а главное осознать, что профессия выпускнику по душе. Поэтому, профориентационная работа — неотъемлемая часть работы классного руководителя.
«Классная тема!»
Так называется новое телешоу шоу федерального проекта «Классная тема!», организованного по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом «Россия 1» при информационной поддержке VK. Семь педагогов представят авторские оригинальные уроки по математике, физике, биологии, химии, географии, истории и русскому языку и докажут, что каждый из предметов школьной программы достоин того, чтобы стать зрелищным интеллектуальным шоу. Победителем проекта, призванного поднять престиж важнейшей профессии будущего, станет самый яркий и современный педагог страны, который может увлечь аудиторию и максимально доступно объяснить материал своего предмета. Главный приз – авторское образовательное шоу на федеральном канале с победителем проекта «Классная тема!» в роли ведущего.
Учитель истории Государственного лицея Республики Тыва Татьяна Юрьевна Лицкевич подала заявку на телешоу «Классная тема». Это отличная возможность поделиться своими знаниями не только с учениками своей школы, но и со всей страной. Татьяна Юрьевна призывает участвовать и своих коллег. Заявки можно подать через ссылку https://clck.ru/sMfbY.
Лицей от Всей души желает Татьяне Юрьевне удачи и реализации своего потенциала!
«ЛИЦЕЙ ПОМНИТ. ЛИЦЕЙ ГОРДИТСЯ!»
Под таким названием был реализован проект по истории Отечества для учащихся Государственного лицея Республики Тыва. Проект стартовал в мае 2023 года и был приурочен к 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Цель проекта — самостоятельно изучить историю своих семей в годы Великой Отечественной войны: посмотреть семейный архив, полистать фотографии, поговорить с родственниками и вспомнить историю о ветеране войны или тыла, который есть в каждой семье. Ведь изучение истории Отечества начинается с изучения истории своей семьи.
В результате плодотворной работы, общения с учителями и лицеистами, изучения информации в проекте «Судьба солдата», на информационном ресурсе «Подвиг народа», на портале «Память Народа» — ученикам 9 «а» класса и учителю истории Лицкевич Татьяне Юрьевне удалось собрать необходимую информацию, в результате которого конечным результатом стал видеоальманах, в котором представлена вся собранная информация.
«Детям надо объяснять историю Родины через историю семьи, рода. Объяснить, что ребёнок существует не сам по себе, он часть исторической цепочки: дедушки, бабушки, папа, мама. .. Говорить о локальной истории — это отлично работает на вовлечение ребёнка! Я в лицее на уроках истории, истории Тувы, ОДНКНР, «Разговоры о важном» всегда включаю региональный компонент, локальный компонент, чтобы лицеисты от всего сердца говорили: «Лицей помнит. Лицей гордится!»», — делится Татьяна Юрьевна.
https://youtu.be/JAPexFj2eyQ
День детских общественных объединений
15 мая очередная неделя началась с урока «Разговоры о важном» с темой «День детских общественных объединений». Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Для учащихся 8-11 классов Государственного лицея Республики Тыва был приглашен Эртине Куулар, председатель Совета регионального отделения РДДМ «Движение первых». Эртине Куулар рассказал, что существуют 12 направлений деятельности: образование и знание, наука и технологии, труд, профессия и своё дело, культура и искусство, волонтерство и добровольчество, патриотизм и историческая память, спорт, здоровый образ жизни, медиа и коммуникации, дипломатия и международные отношения, экология и охрана природы, туризм и путешествия. Принципов отбора участников нет, любой человек может быть в «Движении первых» и вносить свой вклад, а также приобретать полезный опыт. Вступить можно, собрав двух единомышленников. После чего, обратиться к классному руководителю за дальнейшими действиями.
Эртине Куулар рассказал о одиннадцати ценностях движения и почему именно эта ценность упоминается в принципах работы «Движения первых». Каждый из присутствующих лицеистов нашел для себя наиболее важную ценность и этот «Разговор о важном» возможно станет мотивацией для вступления в данное движение. Ведь каждому школьнику хочется творить и приносить добро в мир. А творить добро вместе с единомышленниками — это вдвойне приятно.
Благодарим председателя Совета регионального отделения РДДМ «Движение первых» Эртине Куулара за выступление и за данную возможность лицеистам узнать больше о «Движении первых».
Обороты речи – это своего рода одежда, в которую облачены мысли
Обороты речи – это своего рода одежда, в которую облачены мысли (Энгельс). И то, в какую одежду мы одеваемся, зависит от читательской компетенции.
Читательская компетентность измеряется уровнем понимания текста и умения формировать мысли. Ученик может красиво, быстро читать, но при этом не понимать прочитанного. Всего существует 6 уровней читательской грамотности (источник PISA). Наши лицеисты в 2020 году тоже принимали участие в исследовании по программе международной оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Исследование проходит 1 раз в три года, но к сожалению, из-за санкций результатов не узнать.
Сейчас широко внедряется термин «грамотность» (компьютерная, функциональная, математическая, цифровая, финансовая, читательская) с целью грамотно применять полученные знания в реальной жизни.
Поговорим о читательской грамотности. Под чтением понимается сложная система извлечения информации из напечатанного, которая требует (по международным стандартам):
Читать далее…
Позитивное мышление имеет значение
Энн Честейн, Расширение Мичиганского государственного университета —
Регулярное позитивное мышление поможет вам обрести внутренний покой, успех, улучшение отношений, улучшение здоровья, счастья и личной удовлетворенности. Позитивное мышление может стать вашим ключом к успеху!
Вы можете так не думать, но обычный позитивное мышление поможет вам лучше справляться с ежедневными жизненными проблемами гладко, и сделает будущее более ярким и многообещающим.
Позитивное мышление заразный. Люди вокруг вас обнаруживают ваше психическое настроение и воздействуют на него соответственно. Думайте о счастье, крепком здоровье и успехе, и люди с большей вероятностью ценят вас и хотят быть рядом с вами, потому что им нравится атмосферу, которую создает позитивный настрой.
Для положительного думая, чтобы добиться результатов, вам нужно выработать позитивное отношение к жизни, ожидайте успешного исхода того, что вы делаете, и действуйте, чтобы делать то, что необходимо для обеспечения вашего успеха.
Эффективное позитивное мышление что приносит результаты, это гораздо больше, чем просто повторение нескольких положительных слов или говоря себе, что все будет хорошо. Это должно быть твое первичная ментальная установка. Недостаточно мыслить позитивно в течение нескольких мгновения, а затем позволить страхам и неверию проникнуть в ваш разум. Некоторые усилия и внутренняя работа необходимы.
Вы действительно хотите изменить способ мышления, чтобы совершить настоящую внутреннюю перемену? Готовы ли вы развиваться умственная сила, которая может положительно повлиять на вас, ваше окружение и людей вокруг тебя?
Вот несколько действий и предложений чтобы помочь вам развить силу позитивного мышления:
- Остановитесь со своим негативным отношение и высказывание негативных слов обо всем, о чем вы говорите!
- Используйте положительные слова во время думать и говорить. Используйте такие фразы, как «я могу», «я могу», «это возможно», «Это можно сделать» и т. д.
- Активно сосредоточьтесь на мыслях успеха, силы и счастья.
- Попытаться игнорировать и игнорировать негативные мысли. Откажитесь думать о таких мыслях и замените их конструктивные хорошие идеи.
- Используйте в разговоре слова, которые предполагают чувства и мысленные образы силы, счастья и успех.
- Прежде чем начать с любого плана или действия, ясно визуализируйте в уме его успешный результат.
- Прочитать хотя бы одну страницу вдохновляющая книга каждый день.
- Окружите себя позитивно мыслящие люди.
- Смотрите фильмы, которые заставляют вас счастливый.
- Сидеть и ходить со спиной прямой. Это укрепит вашу уверенность и внутреннюю силу.
- Ходите, плавайте или двигайтесь некоторые другие физические нагрузки. Это помогает развить более позитивный настрой.
Думай позитивно и ожидай благоприятные результаты и ситуации, даже если ваша текущая ситуация не то, что вы хотите на длительный срок. Со временем ваш позитивный настрой поможет позиционировать свои жизненные ситуации и менять их к лучшему.
Для получения дополнительной информации см. в статье клиники Майо «Позитивное мышление: снижение стресса, устраняя негативные разговоры с самим собой».
Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
Психическое здоровье / позитивное мышление
- Обзор позитивного мышления
Позитивное мышление относится к нескольким навыкам, включая разговор с самим собой и оптимизм. Разговор с самим собой относится к внутреннему разговору, который мы ведем с собой, а оптимизм относится к тому, как мы думаем о будущем. Вместе эти навыки служат защитными факторами, укрепляющими психическое здоровье.
- Преимущества позитивного внутреннего диалога
Внутренний диалог, который мы ведем с собой. Иногда, когда мы чувствуем угрозу, наш разговор с самим собой становится негативным («Я не могу этого сделать», «Я недостаточно умен», «У меня недостаточно друзей»), усугубляя наш стресс. Некоторые убеждения о популярности, конкуренции и перфекционизме также могут быть корнем этих стрессовых мыслей. Нам важно помнить, что мы не являемся нашими мыслями.
Один из лучших способов определить, является ли наш внутренний диалог чрезмерно критическим, — это спросить себя: «Смогу ли я так говорить с другом?» Часто мы гораздо резче разговариваем с собой, чем с другими.
- Разговор с самим собой для детей младшего возраста
youtube.com/embed/Wd4t2isoO_c» frameborder=»0″ scrolling=»no» allowfullscreen=»»>Один из способов поддержать детей в развитии здорового разговора с самим собой — помочь им лучше осознать свое мышление. По мере того, как они лучше осознают свои мысли, они могут начать подвергать сомнению мысли, которые могут быть неправдой. Внимательное слушание — важный первый шаг к распознаванию когнитивных искажений. Вот некоторые ключевые слова и фразы, о которых следует помнить: «не могу», «никогда» и «всегда» (чрезмерное обобщение), «следует» и «должен» (перфекционизм) и «я __» (навешивание ярлыков). среди прочих.
Слушайте с сочувствием: Выслушивание опасений вашего ребенка, не игнорируя их, является важным первым шагом. После того, как они почувствуют, что их услышали, мягко задайте уточняющие вопросы, чтобы раскрыть основную мысль, вызывающую беспокойство или разочарование.
Реалистичный подход: Помочь ребенку мыслить более позитивно не значит изображать все в розовых тонах. Некоторые моменты в жизни тяжелые. Однако вы можете помочь своему ребенку переосмыслить ситуацию. Для ребенка, нервничающего в первый день в школе, вместо того, чтобы сказать: «Не волнуйся, ты отлично проведешь время!» вы можете сказать: «Понятно, что вы нервничаете. Первый день чего-то нового часто может быть как захватывающим, так и тревожным. Хотя поначалу это может быть страшно, когда вы освоитесь, вам станет комфортнее».
Укажите контекст: Дети не всегда способны видеть общую картину, что может привести к катастрофическому мышлению. Как взрослый с большим жизненным опытом, вы можете представить более широкую картину и помочь контекстуализировать их опыт.
Моделирование позитивного мышления: Один из лучших способов помочь детям развить модели здорового мышления — это смоделировать его как родитель. Дети постоянно учатся у окружающих, улавливая, как взрослые оформляют события в их жизни.
Источник: Институт детского разума, WebMD
- Разговор с самим собой для подростков youtube.com/embed/71_NkXgAK1g» frameborder=»0″ scrolling=»no» allowfullscreen=»»>
Негативный разговор с самим собой часто коренится в когнитивных искажениях или иррациональных убеждениях. Один из методов борьбы с негативным внутренним диалогом — критически осмыслить свои убеждения.
Эти шаги включают в себя:
- Определение тревожной ситуации.
- Определите мысль, стоящую за тревожной ситуацией.
- Отметьте, как вы себя чувствуете.
- Оспорьте лежащую в основе мысль, взглянув на доказательства, подтверждающие и не подтверждающие ее.
- Найдите более взвешенную, основанную на фактах мысль в качестве замены.
Нажмите здесь, чтобы открыть рабочий лист, который может быть полезен для выполнения этого процесса.
Часто наши мысли необъективны. Вот несколько способов, которыми мы можем исказить наше мышление:
- Фильтрация: мы смотрим только на отрицательные стороны ситуации и игнорируем положительные.
- Мышление по принципу «все или ничего»: мы создаем ложные дихотомии между хорошим и плохим, правильным и неправильным, не выходя из серой области.
- Чрезмерное обобщение: мы рассматриваем одно событие как репрезентативное для всех событий.
- Чтобы увидеть больше когнитивных искажений, просмотрите этот список.
Источник: Когнитивно-поведенческая терапия: Информационное руководство
Вызов против мышления об угрозе
Удивительно, но то, как мы думаем о событиях в нашей жизни, может напрямую влиять на то, как наше тело и разум реагируют на стресс. Один из способов думать о ситуациях — рассматривать их как «угрозу». В этом контексте стресс — это плохо, и ситуация кажется угрозой для наших ценностей, целей или личности. Мы также можем охарактеризовать те же ситуации как «вызовы» или «возможности». Хотя у нас может сильно колотиться сердце и потеть ладони, мы можем переосмыслить ситуацию, как наше тело, готовящееся к выполнению трудной задачи. Было показано, что этот тип рефрейминга улучшает обучение, память, связь и физическое здоровье. Изменение нашего отношения к стрессу может оказать глубокое влияние на наше мышление, эмоции и физическое здоровье. (Важно отметить, что в этом исследовании изучался острый стресс — стрессовые ситуации, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, в отличие от хронического стресса — стресса, испытываемого в течение продолжительных периодов времени).
Источник: Джеймисон, Нок и Мендес, 2012, TED Ideas
. Книги о позитивном мышлении.
Луиза Л. Хэй Год публикации: 2008 1–5 классы
Эта книга помогает детям научиться переформулировать негативные мысли в позитивные утверждения.
Комментарии (-1)
по Грейс Байерс Год публикации: 2018 1–5 классы
Воодушевляющая книга о том, как узнать, кто вы есть, как справляться с невзгодами и уважать себя.
Комментарии (-1)
по Келли МакГонигал, доктор философии Год публикации: 2016 9-12 классы
Доктор МакГонигал представляет обзор исследований стресса и того, как наше отношение к стрессу определяет, как он помогает или вредит нам. Эта книга дает представление о силе нашего когнитивного фрейминга.
Комментарии (-1)
- Польза оптимизма
Оптимистичная структура — это та, в которой мы верим, что будущее получится. Оптимизм — это , а не , думая, что все всегда радужно. Речь идет о том, чтобы думать, что что-то хорошее не за горами, что способствует самоэффективности и устойчивости.
Как и другие защитные факторы, оптимизм связан как с улучшением физического, так и с психического здоровья. Хотя это частично является результатом генетики и окружающей среды, оптимизм не является чисто запрограммированным, и его можно изменить с помощью преднамеренной практики.
Источник: Гарвардская медицинская школа и Малуфф и Шутте, 2016 г.
Определение оптимизма
Истинный оптимизм признает трудности, но верит, что все получится. Посреди испытаний истинный оптимизм спрашивает: «Что может пойти не так?» Он также признает, что хорошие вещи не случаются сами по себе. Тяжелая работа и подготовка имеют решающее значение для того, чтобы оптимизм был больше, чем принятие желаемого за действительное. Наивный оптимизм, с другой стороны, не знает о страдании и пытается придать позитивный смысл каждой ситуации.
Стиль атрибуции
Оптимизм отражает то, как мы приписываем причины и вину в различных ситуациях. Кто-то с пессимистическим стилем приписывает причину плохих новостей себе (а не обстоятельствам или окружающей среде), предполагает, что она стабильна во времени и повлияет на все в жизни человека. Кто-то с оптимистичным стилем атрибуции признает неблагоприятные события не обязательно вызванными ими самими, временными и влияющими только на часть их жизни.
Источник: Юань и Ван, 2016 г.
Практика оптимизма
Разговор с детьмиОптимистическому и пессимистическому мировоззрению можно легко научить и передать от родителей к детям. Дети часто подхватывают тонкие и не очень тонкие подходы взрослых к миру. Лучший способ воспитать в детях оптимистическое мышление — смоделировать его самостоятельно.
Чтобы помочь намеренно развить оптимистическую структуру, когда ваш ребенок приближается к трудному моменту, попробуйте спросить: «Что может быть правильным в этой ситуации?» После визуализации положительного результата попробуйте вместе провести мозговой штурм, что ваш ребенок может сделать, чтобы преуспеть в этой ситуации («Что нам нужно сделать, чтобы все получилось?»).
После трудных моментов помогите ребенку правильно объяснить причины. Позвольте им признать, что неблагоприятные обстоятельства являются результатом множества факторов, а не только их собственных неудач. Продемонстрируйте, что неблагоприятные обстоятельства не вечны и не повлияют на все, что они делают, — они ограничены по масштабу и сфере действия.
После достижений помогите ребенку объяснить свои успехи упорным трудом. Подчеркните, что в будущем тяжелая работа может привести к одинаковым результатам в различных видах деятельности.
Источник Кредит: Большой хороший научный центр
Три хорошие вещи
Простой способ начать оптимизм — это упражнение «Три хороших вещах». Каждую ночь записывайте три вещи, которые прошли хорошо в течение дня, и их причины. Если вы делаете это со своим ребенком, спросите его, пока он готовится ко сну, о трех вещах, которые прошли хорошо, и обсудите причины.
Попробуйте потренироваться неделю и посмотрите, что получится. Скорее всего, вы обнаружите, что становитесь «детективом во благо» в течение дня. Было показано, что это вмешательство повышает уровень счастья и уменьшает депрессию.
Источник: Seligman, Steen, Park & Peterson, 2005
Книги об оптимизме
Большинство книг доступны в Публичной библиотеке Ливермора
по Коби Ямада Год публикации: 2016 1-6 классы
Книга о мальчике, который сталкивается с проблемой и учится видеть возможность в любой проблеме.
Комментарии (-1)
по Мартин Селигман, доктор философии Год публикации: 1995 Родители
Доктор Селигман показывает взрослым, как научить детей навыкам оптимизма, которые, как доказано, защищают от депрессии и повышают устойчивость.