22.3. Субъект как целостность | Вестишки.ру
Опорные слова к вопросу №22 — здесь
Понятие субъектности потенциально включает в себя всю совокупность проявлений человеческой психологии и представляет собой особого рода целостность. «Человек как субъект, — пишет А.В.Брушлинский, — это высшая системная целостность всех его сложнейших и противоречивых качеств, в первую очередь психических процессов, состояний и свойств, его сознания и бессознательного».
В психологии различают человека как субъекта жизнедеятельности и его же как субъекта внутреннего, психологического мира.
Человек как субъект жизнедеятельности — это субъект изменений и развития основных условий своего бытия: природы, общества, культуры, своих способов действия. Поэтому понятие индивида как субъекта жизнедеятельности обозначает некоторый объективный, отнесенный к индивиду, осуществляющийся через его активные действия процесс.
Человек как индивид представляет собой природный организм, и в этом качестве есть предпосылка становления психического. Психология изучает телесность индивида с точки зрения материальной основы «выращивания» специфически человеческих способностей, с позиций изучения условий становления и развития психологических свойств и качеств, возможностей педагогического управления процессом их формирования. Важно заметить в этой связи, что само человеческое тело уже есть самый первый уровень субъектного бытия человека и характеризуется оно двумя сугубо специфическими свойствами: прямохождением и речью.
Человек как субъект представляет собой целостность душевной жизни, интеграцию психических процессов, функций, свойств. Субъект есть психосоциальная реальность, и содержанием субъектного способа бытия является сама социальная жизнь человека. Субъект есть деятельностная целостность, так как деятельность является основой интеграции психических свойств и функций.
Внутренняя организация субъекта включает в себя также психологические структуры, обеспечивающие возможность человеку быть субъектом собственной жизнедеятельности: побуждения, ориентации, планирование, организация, направленность деятельности, механизмы ее регуляции и способы осуществления.
Известный психолог Пётр Яковлевич Гальперин писал: «Если, не вдаваясь в подробности, спросить себя прямо: для чего в реальной жизни, в поведении нужна психическая деятельность? — то вряд ли можно ответить иначе, чем следующим образом: на основе отражения проблемной ситуации субъект может сориентироваться в этой ситуации, предусмотреть результаты своих и чужих действий, изменить свои действия так, чтобы приспособить их к особенностям обстановки, избежать многих неудач и обеспечить успех действительного поведения».
Субъектность — это многообразие психологических способностей и механизмов, обобщенно представленных в таких психологических реалиях, как разум, чувства, побуждения, воля, способности, характер человека. Иначе говоря, субъектность есть центральное образование человеческой субъективности, а, следовательно, центральная категория психологии человека.
Субъект как целостность формируется в ходе исторического и индивидуального развития. При рождении у человека есть два пути в мире: или полностью совпадать с условиями своей жизнедеятельности, или же быть в отношении к этим условиям, к своей природе.
Первый способ — это есть животно-подобный способ жизни. Для этого способа жизни вполне достаточно филогенетически заданных, природных способностей (органов чувств, передвижения, питания и т.д.).
Для второго способа (собственно человеческого) только этих природных, индивидных способностей недостаточно.
Чтобы человек встал в отношение к своей жизнедеятельности, она должна быть ему дана как несовпадающая с ним; должен случиться выход за пределы непосредственного, натурального течения жизни. Однако собственно органических, врожденных органов «выхода» у человека нет. Имеющиеся же телесные способности позволяют человеку лишь сливаться, совпадать со своей жизнедеятельностью.
Чтобы стать человеком, он должен постоянно превращать саму природу (в первую очередь, свою природу, свой организм, свое тело) в особый функциональный орган, реализующий субъектное отношение к ней; превращать также природные условия жизни во «вторую природу». Мир «второй природы», культуры, способов деятельности и составляет предметное содержание субъектности человека; совокупность же функциональных органов субъектности есть ее психологическое содержание.
Поведение животного — это приспособление к имеющимся условиям существования; оно может выбирать из окружающей среды то, что полезно для него. Человеческая деятельность в принципе изменяет соотношение с природой, создавая возможность преобразования действительности и самого субъекта.
Способность к изменению действительности, людей и самого себя в процессе преобразования условий своей жизнедеятельности является внутренней характеристикой самой жизнедеятельности человека в ее родовом и индивидуальном выражении.
Деятельностно-преобразовательный способ существования человека имеет сложный противоречивый характер, что создает объективную необходимость в возникновении особой внутренней инстанции, в ее особом, человеческом качестве — сознательной, рефлексивной психики.
Индивидуальное сознание — это не только знание, но и отношение к миру, что осуществимо только субъектом.
Человек субъектом не рождается, а становится в процессе общения и деятельности. Превращение индивида в субъект происходит в раннем дошкольном периоде, когда у ребенка складывается множество предметно-орудийных и чувственно-практических действий. Формирование этих действий, их интеграция в Я-концепции приводит к своеобразному одушевлению всей жизнедеятельности ребенка.
Наиболее явно это обнаруживается в кризисе трех лет, феноменально выражаемом в знаменитом «Я сам!». Поведение ребенка все более освобождается от непосредственной зависимости от взрослых. Его субъектность обнаруживается (и для себя, и для других) как подлинная самость: в целостности «я» с устойчивым миропредставлением и собственным действием.
Человек как субъект деятельности — презентация онлайн
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Даосизм — китайское традиционное учение
Где логика
Аль-Фараби
Философские взгляды А. Шопенгауэра
Философская антропология
Познавательная и коммуникативная деятельность
Структурно-логические схемы по философии
Философия Эпохи Возрождения и Нового времени
Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)
1. Человек как субъект деятельности
Начальное образование.12.Корбова Севанян Володина
2. Понятие субъекта деятельности
Существует много различных точек зрения на то, как надо решатьпроблему изучения человека и его психики. Один из наиболее популярных
в отечественной психологии подходов к изучению человека был
предложен Б.Г. Ананьевым.Б.Г. Ананьев выделял в системе
человекознания четыре основных понятия: индивид, субъект
деятельности, личность и индивидуальность.
Понятие, которое выделял Б.Г. Ананьев при изучении человека, – «субъект
деятельности». Это понятие по своему содержанию занимает
промежуточное положение между понятиями «индивид» и «личность».
Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и
социальную сущность человека. Если бы человек не обладал
способностью выступать в качестве субъекта деятельности, то вряд ли он
мог бы рассматриваться как социальное существо, поскольку его
эволюция и социальное развитие невозможны без деятельности.
Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных
живых существ, является сознание. Сознание определяет возможность
познания объективной реальности, формирования целенаправленного
поведения и, как следствие, – преобразования окружающего мира. В свою
очередь, способность сознательной деятельности по преобразованию
окружающего мира является еще одной чертой человека как субъекта.
3. Психологическое строение индивидуальной деятельности
Внутри каждого типа деятельности можно выделитьотдельные виды деятельности по различию их предметов —
мотивов. Еще в 30-е гг. XX в. в школе А. Н.Леонтьева была
выделена, а в последующие десятилетия тщательно
разработана структура отдельной деятельности.
Представим ее в виде схемы:
4. Освоение деятельности
Деятельность имеет сложную структуру, в нейобычно выделяют несколько уровней: действия,
операции, психофизиологические функции.
Действия направлены на изменение состояния или
свойств предметов внешнего мира, они
складываются из определенных движений.
Н.А. Бернштейном был предложен принцип
управления движениями, он назвал его принципом
сенсорной коррекции, имея ввиду, коррекции,
вносимые в импульсы на основе сенсорной
информации о ходе движения. В связи с этим
выделяют различные структурные элементы
деятельности: умения, навыки, привычки.
5. Глоссарий
субъект – это индивид как носитель сознания,обладающий способностью к деятельности.
Деятельность – специфически человеческая,
регулируемая сознанием активность, порождаемая
потребностями и направленная на познание и
преобразование внешнего мира и самого человека
Операция- единица деятельности; способ выполнения
действия, определяемый условиями наличной
(внешней или мысленной) ситуации.
Действие — процесс взаимодействия с каким–либо
предметом, в котором достигается определенная,
заранее определенная, цель.
Сознание – это высшая форма
психического развития, присущая
только человеку.
6.
ИсточникиEnglish Русский Правила
подопытных | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
Испытуемые — это люди, участвующие в психологических экспериментах в качестве испытуемых, наблюдаемых экспериментатором. При работе с людьми необходимо соблюдать важные этические и методологические протоколы.
Исследования на людях включают эксперименты (официально известные как интервенционные исследования) и наблюдательные исследования. Люди обычно участвуют в исследованиях по фундаментальной биологии, клинической медицине, психологии и всем другим общественным наукам. Люди были участниками исследований с самых ранних исследований. По мере того, как исследования формализовались, академическое сообщество разработало формальные определения «исследований на людях», в основном в ответ на злоупотребления в отношении людей.
Содержание
- 1 Определение человека
- 2 История
- 2.1 Средневековье
- 2.2 Раннее Новое время
- 2.3 Начало 20 века
- 2.4 Современная эра
- 3 История жестокого обращения с людьми
- 3.1 ХХ век
- 3.2 После Второй мировой войны
- 3.2.1 США
- 3.3 Хирургические исследования
- 3.4 Сомнительные психологические эксперименты
- 3.5 Продолжающееся насилие над людьми
- 4 Рекомендации для людей
- 4.1 Хельсинкская декларация
- 4.2 Бичер Артикул
- 4.3 Отчет Белмонта
- 4.4 ЦИОМС
- 4.5 Этический кодекс APA
- 4. 6 Требования и рекомендации для федеральных исследований США
- 4.6.1 Общее правило
- 4.6.2 Исследования Министерства обороны США
- 4.6.3 Область применения
- 4.6.4 Федеральная терминология США
- 5 См. также
- 6 Каталожные номера
- 7 Дополнительная литература
Определение субъекта-человека
В биостатистике или психологической статистике субъектом исследования является любой объект или явление, за которым наблюдают в целях исследования. В обзорных исследованиях и опросах общественного мнения субъекта часто называют респондентом . В Федеральных руководящих принципах США субъектом-человеком является живой человек, о котором исследователь, проводящий исследование, получает 1) данные посредством вмешательства или взаимодействия с человеком или 2) идентифицируемую личную информацию (32 CFR 219)..102.е).
История
Средневековье
Систематические эксперименты и количественные измерения были введены в изучение физиологии в 1025 г.
влиятельным персидским мусульманским врачом Авиценной (Ибн Сина) в Законе медицины ( Аль-канун фи ал -тибб ). [1] Он также ввел использование биомедицинских исследований, [2] клинических испытаний, [3] рандомизированных контролируемых испытаний, [4] [5] тестов на наркотики [2] и тесты эффективности [6] [7] на людях.Вскрытие человека производил Ибн Зур (Авензоар), [8] , который в XII веке ввел использование экспериментов в хирургии, [9] [10] , а также Ибн Туфайл [11 ] и врач Саладина Ибн Джумай в 12 веке, Абд-эль-Латиф в 1200 году, [12] и Ибн ан-Нафис в 13 веке. [13]
Раннее Новое время
Эксперименты с HSR были зарегистрированы во время испытаний вакцины в 1700-х годах. В этих ранних испытаниях врачи использовали себя или своих рабов в качестве испытуемых. Эксперименты над другими часто проводились без информирования испытуемых об опасностях, связанных с такими экспериментами.
Известным примером таких исследований были эксперименты Эдварда Дженнера, в которых он впервые испытал вакцины против оспы на своем сыне и соседских детях. В ходе экспериментов над собой Иоганн Йорг проглотил 17 лекарств в различных дозах, чтобы записать их свойства. И наоборот, известный ученый Луи Пастер «мучился лечить людей», хотя он был уверен в предыдущих результатах, полученных в результате обширных испытаний на животных. Он согласился лечить человека только тогда, когда убедился, что смерть его первого подопытного, ребенка Джозефа Мейстера, «казалась неизбежной». (Ротман 1993)
Начало 20-го века
В 1900-х годах, когда прогресс медицины начал ускоряться, концепции различных этических кодексов научных дисциплин резко изменились, а вместе с ними и обращение с объектами исследования.
Известные эксперименты Уолтера Рида по разработке прививки от желтой лихорадки привели к этим достижениям. Однако эксперименты Рида с вакциной были тщательно изучены, в отличие от более ранних испытаний. (Брэйди, 1982 г.)
Эпоха современности
Печально известными случаями жестокого обращения с людьми в 20-м веке были нацистские эксперименты, пример исследований с участием заключенных, которые были выявлены в ходе Нюрнбергского процесса над врачами и привели к принятию Нюрнбергского кодекса этических норм проведения исследований над людьми. Исследования во второй половине 20-го века характеризовались растущими попытками защитить людей с помощью национальных агентств, институциональных советов по этике и информированного согласия.
История жестокого обращения с людьми
Теперь существуют строгие правила, когда человек является объектом эксперимента. Они развивались со временем после особенно ужасных злоупотреблений (и даже зверств) над людьми: например, исследования с участием заключенных, исследования рабов и слуг и исследования членов семьи. В некоторых известных случаях врачи ставили эксперименты над собой, когда не желали рисковать благополучием других.
ХХ век
Подразделение 731, подразделение Императорской японской армии, расположенное недалеко от Харбина (Маньчжоу-Го), экспериментировало с вивисекцией заключенных, расчленением, прививкой бактерий и вызывало эпидемии в очень больших масштабах с 1932 года во время Второй китайско-японской войны. С расширением империи во время Второй мировой войны многие другие подразделения были реализованы в завоеванных городах, таких как Нанкин (отряд 1644), Пекин (отряд 1855), Гуанчжоу (отряд 8604) и Сингапур (отряд 9420). После войны Верховный главнокомандующий оккупацией Дуглас Макартур предоставил иммунитет от имени Соединенных Штатов Исии и всем членам подразделений в обмен на все результаты. [14] Соединенные Штаты заблокировали советский доступ к этой информации. Однако некоторые члены отряда были осуждены Советским Союзом во время Хабаровского процесса над военными преступниками.
Рассекреченные документы Национального архива показали, что в течение 1930-х и 1940-х годов британская армия якобы использовала сотни солдат британской и местной британской индийской армии в качестве «подопытных кроликов» в своих экспериментах, чтобы определить, наносит ли горчичный газ больший ущерб индейцам. кожа по сравнению с британской кожей. Неясно, все ли участники исследования, некоторые из которых были госпитализированы из-за полученных травм, были добровольцами.
Форт Детрик в Мэриленде был штаб-квартирой американских экспериментов по биологическому оружию. Операция «Белый плащ» включала введение инфекционных агентов для наблюдения за их воздействием на людей. [19]
После Второй мировой войны
В Швеции были проведены эксперименты Vipeholm, в которых умственно отсталые испытуемые подвергались воздействию большого количества сахара, чтобы вызвать кариес. В Соединенном Королевстве (добровольные) эксперименты над людьми в Портон-Дауне в 1950-х годов, привели к смерти Рональда Мэддисона. Фармацевтический гигант Pfizer подвергся резкой критике в 2001 году за то, что якобы тестировал лекарства от менингита на африканских детях. [20] В Израиле бывший сотрудник Центра ядерных исследований Негева подал в суд, утверждая, что сотрудникам Центра давали напитки с ураном без медицинского наблюдения и без получения письменного согласия.
[21]Соединенные Штаты
В 1940 году в США четыреста заключенных в Чикаго были заражены малярией для изучения действия новых и экспериментальных лекарств от этой болезни. [Как ссылаться и дать ссылку на резюме или текст] Начиная с 1942 года эксперименты с горчичным газом проводились на 4000 военнослужащих Соединенных Штатов с целью изучения воздействия на нервную систему человека. [Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст] Эти испытания завершились в 1945 году. [Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст]
ЦРУ провело обширную программу токсикологии и химического/биологического оружия в сотрудничестве с военные США. Арсенал Эджвуда и Медицинский научно-исследовательский институт инфекционных заболеваний армии США в Форт-Детрик в Мэриленде были главными штаб-квартирами для таких исследований. В таких центрах агентство разработало множество токсинов, парализующих, изменяющих сознание веществ и канцерогенов.
MKULTRA, Эксперимент по сифилису в Таскиги (Исследование сифилиса Службы общественного здравоохранения), эксперименты с гепатитом на детях в государственной школе Уиллоубрук, Исследование еврейских хронических заболеваний (1963), Исследование контрацепции в Сан-Антонио (1971), исследование торговли чайными, исследование послушания властям (исследование Милгрэма), дерматологические эксперименты над заключенными в тюрьме Холмсбург в Филадельфии (см. Hornblum 1998) и эксперименты с облучением человека.
Хирургические исследования
Герофил, «отец анатомии» и основатель первой медицинской школы в Александрии, был описан лидером церкви Тертуллианом как оперировавший не менее 600 живых заключенных. [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст] В последнее время программы военного времени нацистского доктора Йозефа Менгеле, Широ Исии, основателя японской воинской части 731, и доктора Фукудзиро Исиямы в госпитале Императорского университета Кюсю проводились операции на узниках концлагерей в их странах во время Второй мировой войны. [22]
В ноябре 2006 года доктор Акира Макино признался Киодо Ньюс, что в 1944 и 1945 годах, когда он находился на Минданао, делал операции и ампутации осужденным заключенным, в том числе женщинам и детям. [23] В 2007 году доктор Кен Юаса дал показания газете Japan Times , что, по его мнению, не менее 1000 человек, работающих на режим Сёва, включая хирургов, проводили хирургические исследования в материковом Китае. [24]
Использование термина вивисекция применительно к процедурам, проводимым на людях, почти всегда подразумевает отсутствие согласия. Люди-добровольцы могут согласиться стать субъектами инвазивных экспериментов, которые могут включать, например, взятие образцов тканей (биопсия) или другие процедуры, требующие хирургического вмешательства на добровольце. Эти процедуры должны быть одобрены этической экспертизой и выполняться утвержденным образом, который сводит к минимуму боль и долгосрочные риски для здоровья субъекта. [25] Несмотря на это, этот термин обычно воспринимается как уничижительный: никто никогда не будет называть операцию по спасению жизни, например, «вивисекцией». [Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст]
Сомнительные психологические эксперименты
Было проведено несколько экспериментов на согласившихся добровольцах, этическая природа которых в настоящее время считается сомнительной. После разоблачения этих экспериментов правила в отношении информированного согласия были ужесточены.
- Эксперимент Милгрэма, в ходе которого многим испытуемым было показано, что они способны причинять дискомфорт (путем поражения электрическим током) другим людям по приказу
- Стэнфордский тюремный эксперимент, в котором многие участники стали жестокими и оскорбляли друг друга.
- Исследование монстров, проведенное на сиротах в 1939 году с целью вызвать заикание.
Продолжающееся жестокое обращение с людьми
- Северная Корея: Предполагаемые эксперименты Северной Кореи над людьми
Рекомендации для людей
Хельсинкская декларация
- Основная статья: Хельсинкская декларация
В 1964 году Всемирная медицинская ассоциация разработала кодекс исследовательской этики, который стал известен как Хельсинкская декларация. Это была новая интерпретация Нюрнбергского кодекса с прицелом на медицинские исследования с терапевтической целью. Впоследствии редакторы журналов потребовали, чтобы исследования проводились в соответствии с Декларацией. Этот документ заложил основу для реализации процесса Институционального контрольного совета (IRB). ( Шаму и Ирвинг 1993)
Статья Бичера
В 1966 году анестезиолог доктор Генри К. Бичер написал статью «Этика и клинические исследования», в которой описал 22 примера исследований с противоречивой этикой, проведенных авторитетными исследователями и опубликованных в крупных журналах. Бичер писал: «Медицина надежна, и наибольший прогресс достигается надежно …» Однако он считал, что, если неэтичные исследования не будут запрещены, они «нанесут большой вред медицине». Бичер представил оценки количества неэтичных исследований и пришел к выводу, что «неэтичные или сомнительно этичные процедуры не редкость». (Бичер 1966)
Belmont Report
Исследование сифилиса Службы общественного здравоохранения оказало наибольшее влияние на формирование общественного мнения об исследованиях с участием людей. Когда пресса разоблачила исследование, Конгресс США назначил комиссию, которая определила, что исследование PHS по сифилису должно быть немедленно остановлено и что наблюдение за исследованиями на людях было неадекватным. Комиссия рекомендовала разработать и внедрить федеральные правила для защиты субъектов исследований на людях в будущем. Впоследствии Закон о национальных исследованиях 1974 привели к правилам, теперь называемым «общим правилом», группе аналогичных требований, которые охватывают различные формы клинических исследований.
В 1974 году Конгресс США санкционировал создание Национальной комиссии по защите людей в биомедицинских и поведенческих исследованиях, известной большинству специалистов по исследовательской этике как Национальная комиссия. Конгресс поручил Национальной комиссии определить основные этические принципы, влияющие на решение использовать или не использовать людей для исследований. Для выполнения этой задачи Национальная комиссия изучила работы и дискуссии, имевшие место на сегодняшний день, и спросила: «Каковы основные этические принципы, которые используются для оценки этики исследований на людях?» Конгресс также попросил Национальную комиссию разработать руководящие принципы, чтобы гарантировать, что исследования на людях проводятся в соответствии с этими принципами.
В 1979 году Национальная комиссия собралась и опубликовала отчет Бельмонта. Отчет Белмонта обязателен к прочтению всем, кто занимается экспериментами на людях. В отчете Белмонта определены три основных этических принципа, лежащих в основе экспериментов на людях. Эти принципы обычно называют принципами Бельмонта. Принципы Бельмонта включают:
- Уважение к личности
- Благотворительность
- Правосудие
CIOMS
Совет международных организаций медицинских наук (CIOMS) разработал Международные этические рекомендации для биомедицинских исследований с участием человека.
Этический кодекс APA
Американская психологическая ассоциация (APA) имеет задокументированный этический кодекс, относящийся к психологической практике и связанным с ней исследованиям. Этот документ содержит отличные рекомендации по использованию обмана в исследованиях. Для членов APA это жесткие требования, предъявляемые к их членству. Они также являются требованиями для любого исследовательского проекта, проводимого, финансируемого или управляемого APA.
Требования и рекомендации для федеральных исследований США
Следующие правила кодифицируют требования, которым необходимо следовать в отношении любых исследований, проводимых или поддерживаемых федеральным правительством США.
Общее правило
Это кодификация регулируемой политики США, основанная на руководящих принципах отчета Белмонта. Он объединяет и заменяет предыдущие разрозненные нормативные кодексы.
- 45 CFR 46
- Раздел 45 Свода федеральных правил, часть 46 (45 CFR 46) представляет собой основной набор федеральных правил, касающихся защиты людей в исследованиях, и часто упоминается как Общее правило . Он определяет законы, критерии для освобождения, а также определение и формулировку Институциональных контрольных советов (IRB). Некоторые правительственные учреждения (например, Министерство обороны, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и т. д.) разработали собственную реализацию этого кодекса, которая частично или полностью заменяет 45 CFR 46.
- 32 CFR 219
- Это реализация Министерством обороны (DoD) 45 CFR 46, подраздел A. Подразделы B, C и D 45 CFR 46 по-прежнему применяются к исследованиям, поддерживаемым DoD. Он отличается от 45 CFR 46 критериями для исключений.
- 21 CFR 50
- Это реализация Общего правила Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Он применяется к исследованиям, связанным с разработкой любых пищевых продуктов, лекарств или медицинских устройств.
Департамент исследований Министерства обороны США
- Директива Министерства обороны США 3216.02
- Этот документ определяет дополнительные требования к HSR, поддерживаемые Министерством обороны.
- 10 УСК 980
- Раздел 10, Кодекс США, Подзаголовок A, Часть II, Глава 49, Раздел 980 (10 USC 980) касается ограничений на использование людей в качестве подопытных. По сути, в нем говорится, что средства не могут быть размещены до получения информированного согласия.
Сфера применения Руководства
Тот факт, что в проекте участвуют люди, не означает, что он является исследованием на людях. Деятельность должна соответствовать определению исследований , а использование участников-людей должно соответствовать определению человек-субъектов . Определения написаны таким образом, чтобы включать ситуации, когда человек является объектом эксперимента, его среда манипулируется исследователями и собираются данные об их ответах. Если проект не соответствует определению Human Subject Research , то требования не применяются, и проект не требует проверки IRB или информированного согласия. Тем не менее, лучше всего, чтобы IRB сделал это определение и задокументировал решение.
Если проект определен как Human Subject Research , он все равно может считаться Освобожденным . Это вообще означает, что проект минимальный риск , и требования не применяются. Протокол проекта должен соответствовать одной из категорий исключений, определенных в Общем правиле . Таким образом, по определению ЭСО не обязан проводить полную проверку проекта, и информированное согласие не требуется. Однако, опять же, IRB должен принять это решение и задокументировать его. В этих ситуациях все же следует следовать рекомендациям в отчете Бельмонта, поскольку это все еще исследование с участием человека.
Федеральная терминология США
- Занято
- Учреждение занимается исследованиями на людях, когда его сотрудники или агенты:
- вмешиваются или взаимодействуют с живыми людьми в исследовательских целях; или
- для получения индивидуально идентифицируемой частной информации в исследовательских целях (32 CFR 219.102.d-f).
- Освобожден
- Не подлежит политике HSU, поскольку соответствует одному или нескольким критериям исключения, определенным в 32 CFR 219..101.б.
- Человек
- Живой человек, о котором исследователь, проводящий исследование, получает:
- Данные посредством вмешательства или взаимодействия с человеком, или
- Идентифицируемая личная информация (32 CFR 219.102.f).
- Взаимодействие
- Общение или межличностный контакт между исследователем и субъектом (32 CFR 219.102.f).
- Вмешательство
- Физические процедуры, с помощью которых собираются данные, а также манипуляции с субъектом или его окружением, выполняемые в исследовательских целях (32 CFR 219. 102.е).
- Минимальный риск
- Вероятность и масштабы вреда или дискомфорта, ожидаемые в ходе исследования, сами по себе не превышают тех, которые обычно встречаются в повседневной жизни или при выполнении обычных физических или психологических обследований или тестов (32 CFR 219.102.i).
- Частная информация
- Индивидуально идентифицируемая информация о поведении, которое имеет место в контексте, в котором человек может разумно ожидать, что не будет вестись наблюдение или запись, и информация, которая была предоставлена лицом для конкретных целей и которую человек может разумно ожидать, не будет сделана общественный (32 CFR 219.102.е).
- Исследования
- Систематическое исследование, включающее разработку, тестирование и оценку, направленное на развитие или содействие обобщению знаний (32 CFR 219.102.d).
См. также
- Испытания на животных
- Испытания на животных на нечеловеческих приматах
- Разбор полетов (экспериментальный)
- Экспериментальная потертость
- Средства управления экспериментом
- Экспериментальная этика
- Добровольцы эксперимента
Ссылки
- ↑ Кэтрин Парк (март 1990 г. ). « Авиценна в Италии эпохи Возрождения: канон и преподавание медицины в итальянских университетах после 1500 г. Нэнси Г. Сирайзи», Журнал современной истории 62 (1), с. 169-170.
«Изучающие историю медицины знают его за его попытки ввести систематические эксперименты и количественные оценки в изучение физиологии».
- ↑ 2,0 2.1 Хафф, Тоби (2003), Расцвет науки раннего Нового времени: ислам, Китай и Запад , Cambridge University Press, стр. 218, ISBN 0521529948
- ↑ Дэвид В. Чанц, MSPH, доктор философии (август 2003 г.). «Арабские корни европейской медицины», Heart Views 4 (2).
- ↑ Джонатан Д. Элдридж (2003), «Дизайн рандомизированного контролируемого исследования: непризнанные возможности для библиотечного дела в области здравоохранения», Health Information and Libraries Journal 20 , с. 34–44 [36].
- ↑ Бернард С. Блум, Аурелия Ретби, Сандрин Дахан, Эгон Йонссон (2000), «Оценка рандомизированных контролируемых испытаний по дополнительной и альтернативной медицине», International Journal of Technology Assessment in Health Care 16 (1), стр. . 13–21 [19].
- ↑ Д. Крейг Брейтер и Уолтер Дж. Дейли (2000), «Клиническая фармакология в средние века: принципы, предвещающие 21 век», Клиническая фармакология и терапия 67 (5), с. 447-450 [449].
- ↑ Уолтер Дж. Дейли и Д. Крейг Братер (2000), «Средневековый вклад в поиск истины в клинической медицине», Перспективы биологии и медицины 43 (4), с. 530–540 [536], издательство Университета Джона Хопкинса.
- ↑ Исламская медицина, Энциклопедия Хатчинсона .
- ↑ Раби Э. Абдель-Халим (2005), «Вклад Ибн Зура (Авензоара) в развитие хирургии: исследование и переводы из его книги «Аль-Тайсир», Саудовский медицинский журнал, 2005 г.; Том. 26 (9): 1333-1339 .
- ↑ Раби Э. Абдель-Халим (2006), «Вклад Мухадзаба Аль-Дина Аль-Багдади в развитие медицины и урологии», Saudi Medical Journal 27 (11): 1631-1641.
- ↑ Джон Макгиннис, Классическая арабская философия: Антология источников , с. 284, издательство Hackett, ISBN 0872208710.
- ↑ Эмили Сэвидж-Смит (1996), «Медицина», стр. 951-2, в (Morelon & Rashed 1996, стр. 903-962)
- ↑ Доктор Сулейман Оатайя (1982), «Ибн уль-Нафис препарировал человеческое тело», Симпозиум по Ибн аль-Нафису , Вторая международная конференция по исламской медицине: Исламская медицинская организация, Кувейт (ср. Ибн уль-Нафис Препарировал человеческое тело, Энциклопедия исламского мира ).
- ↑ Хэл Голд, Unit 731 Testimony , 2003, с. 109
- ↑ Отчет: Великобритания испытала химическое оружие на индийских колониальных войсках. Голос Америки, 2 сентября 2007 г.
- ↑ Индийские солдаты использовались в качестве морских свинок во время британского владычества 2 сентября 2007 г. The News, Internationall, Пакистан
- ↑ Когда индейцы были морскими свинками The Hindu Times 2 сентября 2007 г.
- ↑ Индийские войска участвовали в газовых испытаниях во время Второй мировой войны UPI 1 сентября 2007 г.
- ↑ Новости Би-би-си | Программы | Файл на 4 | Скрытая история тестирования микробов в США
- ↑ http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/africa/1465532.stm
- ↑ includeonly>«Бывший сотрудник ядерного реактора в Димоне говорит, что заставил пить уран», Haaretz.com , 01.01.2009.
- ↑ Баренблатт, Даниэль (2003). « Чума человечества», , Лондон: HarperCollins.
- ↑ Японский врач признал жестокое обращение с военнопленными , http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/6185442.stm
- ↑ «Во время моей первой вивисекции я боялся, но во второй раз все было намного проще. В третий раз я был готов это сделать». Вивисекторист вспоминает свой день расплаты , https://archive. is/20120604105237/search.japantimes.co.jp/cgi-bin/nn20071024w1.html
- ↑ http://www.health.vic.gov.au/ethics/downloads/module1f_march05.doc
- Бичер, Генри К. «Этика и клинические исследования». Медицинский журнал Новой Англии. Том 274 № 24, 16 июня 1966 г., 1354 — 1360
- Брэди, Джозеф В. и Йонсен, Альберт Р. «Эволюция регулирующих воздействий на исследования с участием людей». Исследования на людях — Справочник для институциональных наблюдательных советов. Эд. Гринвальд, Роберт А. и др. Нью-Йорк: Пленум Пресс, 1982. 3 — 18
- Фишер, Джилл А. (2007). Управление исследованиями на людях в США: индивидуализированная этика и структурное неравенство. Наука и государственная политика 34 (2): 117–126.
- Мичерлих, Александр и Мильке, Фред. «Эпилог: семеро были повешены». Эд. Аннас, Джордж Дж. И Гродин, Майкл А. Нацистские врачи и Нюрнбергский кодекс — права человека в экспериментах над людьми. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992. 105–107 .
- {{{Последний}}} ({{{Год}}})
- Ротман, Дэвид Дж. «Этика и эксперименты на людях: новый взгляд на Генри Бичера». Медицинский журнал Новой Англии. Том. 317, № 19, 5 ноября 1987 г. — Ответственность перед обществом в области медицины и исследований, Бостон, 1–2 апреля 1993 г.
- Шаму, Адиль Э. и Ирвинг, Дайан Н. «Подотчетность в исследованиях». 1993 г. в прессе — Общественная ответственность в M
Дополнительная литература
- Голишек, Эндрю. Во имя науки: история секретных программ, медицинских исследований и экспериментов на людях , St. Martin’s Press 2003, ISBN 0-312-30356-4
- Хорнблюм, Аллен. акра кожи: эксперименты над людьми в тюрьме Холмсбург: правдивая история жестокого обращения и эксплуатации во имя медицинской науки. Рутледж, 1998 г.
- Кеворкян, Джек: Краткая история экспериментов над осужденными и казненными людьми. JAMA 77 (1985), стр. 215-226
- Ледерер, Сьюзен: Подвержен науке. Эксперименты над людьми в Америке перед Второй мировой войной Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1995, .
- Морено, Джонатан Д. Неоправданный риск: секретные государственные эксперименты на людях. WH Freeman 1999, Routledge 2001.
- Добро пожаловать, Эйлин. Файлы с плутонием: секретные медицинские эксперименты Америки в период холодной войны. Dell Publishing (Random House), 1999 г.
Шаблон:Tfm
Преимущества предмета психологии
Наличие степени в области психологии может принести вам много пользы. Вы не только улучшите свои управленческие навыки, лучше понимая поведение людей, но и сможете лучше общаться с коллегами. Помимо рабочего места, это также может улучшить ваше понимание детей, ваших родителей и вашего собственного опыта. Степень психологии также дает вам больше понимания ваших собственных эмоций и поведения. Читайте дальше, чтобы узнать о преимуществах изучения психологии в колледже.
Понимание работы разума
Изучение работы разума является неотъемлемой частью любой человеческой деятельности. Мы используем сенсорную информацию для формирования ментальных состояний, а также предшествующий опыт, который формирует три фундаментальных компонента нашей ментальной жизни. Мы осмысляем всю эту информацию с помощью различных рецептов, и результатом являются разнообразные психологические события. Понимание этих событий может помочь нам развить наши собственные теории и улучшить нашу способность понимать других.
Многие ранние философы исследовали вопросы, которые в настоящее время изучаются в психологии. Греческий философ Рене Декарт, например, предложил концепцию дуализма, предполагающую, что разум и тело являются отдельными сущностями. Позднее эта концепция была отвергнута английскими философами. В 1879 году немецкий ученый Вильгельм Вундт создал первую лабораторию, посвященную изучению разума и тела. С тех пор предмет психологии продолжал развиваться.
Коммуникативные навыки
Хорошее психологическое образование разовьет ваши коммуникативные навыки. Развитие этих навыков поможет вам построить лучшие отношения и избежать многих распространенных ошибок в общении с людьми. Лучший способ улучшить коммуникативные навыки — следить за тем, как вы говорите и как читаете других. Обратите внимание на то, как вы реагируете на других, и постарайтесь не стать жертвой недопонимания в других ситуациях. Кроме того, изучение психологии научит вас слушать и использовать эффективный язык.
Наконец, изучение искусства общения — это бесценный навык, который вы будете использовать на протяжении всей жизни. Общение необходимо в любой области, а умение хорошо общаться необходимо в области психологии. Развивая продвинутые коммуникативные навыки, вы лучше поймете поведение других людей и разовьете эмпатию. Ключ к эффективному общению лежит в анализе невербальных сигналов и понимании того, как они влияют на других.
Понимание мыслительных процессов других
Если вы заинтересованы в разрешении конфликтов или понимании групповой динамики, психология может вам очень помочь. Понимая, как думают и ведут себя другие люди, вы сможете действовать лучше и лучше понимать других. Понимая мыслительный процесс других, вы можете улучшить свои собственные решения и говорить с ними более рационально. Вот некоторые из преимуществ изучения психологии. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этих преимуществах предмета психологии.
Понимание мыслительных процессов других людей полезно для любой работы, но изучение психологии может быть особенно полезным для тех, кто занимается бизнесом. Степень психологии может помочь вам лучше понять своих коллег и мир. Изучая психологию, вы узнаете о процессах, которые заставляют людей действовать определенным образом, в том числе о том, как они справляются с изменениями. Это также может помочь вам работать более эффективно в командной среде, поскольку ваша команда будет лучше понимать, как работают другие.
Понимание мотивов, лежащих в основе их поведения
Хотя человек никогда не может полностью понять мотивы другого человека, предмет психологии помогает ему понять, что движет другими людьми. Например, учащийся может прийти к пониманию, почему один ребенок учится в школе лучше, чем другой. Или они могут узнать, почему люди дружелюбны или расслаблены. В любом случае, предмет психологии полезен во всех сферах жизни. Вот несколько преимуществ степени психологии.
Степень психолога поможет вам создать собственную платформу для личного развития. Поняв, почему мы действуем именно так, а не иначе, вы сможете научиться контролировать свое поведение и улучшить свои отношения с другими людьми. Это также может помочь вам преодолеть страхи. Вы можете использовать инструменты и методы из психологии, чтобы преодолеть страхи и построить лучшие отношения. Вы также узнаете больше о культуре и личных качествах. И, если вы заинтересованы в том, чтобы стать эффективным коммуникатором, степень по психологии будет большим преимуществом для вашего будущего.
Вакансии
Предмет психологии может быть полезным и удовлетворяющим выбором карьеры. Работать с людьми, попавшими в беду, всегда полезно, но это также может быть трудным и разочаровывающим.