Как связаны понятия «злость» и «трусость»?
Злость и трусость – на первый взгляд понятия, которые не имеют никакой связи. Однако между ними есть связь: злость иногда становится следствием трусости. Когда человек чего-то боится, он готов на многое, чтобы предотвратить то, чего он боится. В ход идут и злые поступки. Люди идут на месть, на предательство, на убийство, чтобы тем самым добиться собственных целей. Трусость толкает человека на совершение необдуманных поступков, которые чаще всего имеют негативный оттенок. Человек идет на поводу у своего страха и выполняет то, что в другие дни вряд ли совершил бы. Вот почему человек очень часто проявляет злость в критических ситуациях, когда человек боится за то, что его цели не осуществятся, когда человек элементарно боится за свое существование.
О взаимосвязи понятий «злость» и «трусость» рассуждали многие писатели. Они показывали в своих произведениях, что зло во многих случаях становилось следствием человеческой трусости, которая заставляет совершать противоречивые поступки.
В повести В.В. Быкова «Сотников» показан герой, который руководствовался только трусостью. Оказавшись в плену у противника, русские солдаты Рыбак и Сотников оказываются перед тяжелым нравственным выбором: встать на сторону врага и остаться в живых либо умереть, не признавая авторитета врага. Сотников выбирает второй вариант, потому что ему не характерны страх и трусливость. Рыбак же идет по противоположному пути. Он боится за собственную жизнь, поэтому идет на все, чтобы сохранить ее. Рыбак соглашается на переход на сторону немцев, тем самым предает свою Родину. Предательство всегда является злом, которое никогда уже нельзя исправить. И Рыбак, который думал обхитрить немцев и выбраться из плена, вскоре это понимает. Он понимает, что совершил неправильный поступок, но изменить его уже нельзя. В.В. Быков показывает, что Рыбак принимает предложение врагов не потому, что хочет им помочь, а потому что хочет спасти свою жизнь. Именно трусость становится двигателем действий Рыбака.
Похожая ситуация описывается В.Г. Распутиным в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на войну, где сталкивается с различными трудностями и испытаниями. Герой видит изнанку военных действий и боится за собственную жизнь. После того как Гуськова ранили, он мечтает покинуть поле боя, потому что элементарно боится смерти. Тогда Андрей Гуськов принимает решение самовольно уйти из армии и жить в мирных условиях рядом с домом. Именно трусость заставляют Гуськова пойти на такой шаг. Однако она не может оправдать предательство Родины. Став дезертиром, Андрей Гуськов совершил истинное зло. Любая сила и любая помощь были необходимы стране во времена Великой Отечественной войны. Андрей Гуськов стал одним из тех, кто разрушал русскую армию изнутри, и это действительно злой поступок.
Таким образом, очень часто человек совершает жестокие и злые поступки, потому что боится за себя и за свою жизнь. Трусость в этом случае становится причиной совершаемого зла.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Осторожность придумали трусы? | Телефон доверия 8-800-2000-122
29. 10.2021
«Что, слабо?» — наверняка ты не раз слышал эту фразу, когда не решался выполнить то, что показалось неправильным или опасным. А потом, когда все смогли, а ты — нет, сомневался в правильности своего поступка, потому что ребята обвиняли тебя в трусости. Многие считают, что страх и трусость — одно и то же, но на самом деле эти понятия сильно отличаются.
Страх живет практически в каждом человеке, и если ты способен преодолевать его ради благой цели, то ты — не трус. Страх ведь не только зло: эта эмоция предупреждает человека об опасности, и тогда нужно смотреть по ситуации: либо быть очень осторожным, либо отказаться от затеи.
Осторожность vs трусостьДавай разберемся, чем осторожность отличается от трусости.
Трусость всегда связана с общественным договором: могу ли я преодолеть свой страх, чтобы сделать что-то. А осторожность держит на расстоянии от опасных ситуаций в случаях, когда страх оправдан. Например, когда ты переходишь дорогу на регулируемом пешеходном переходе — это осторожность. И совсем не значит, что ты трус, если не мчишься на красный, как большинство приятелей.
Осторожность лежит в области здравого смысла и инстинкта самосохранения, присущего всем живым существам. Трусость — в области самоопределения и сравнения себя с другими.
Как постоять за себя?Бояться — вполне нормально. Страх помогает избегать опасных ситуаций и лишних проблем, сохранять здоровье и даже жизнь. Однако для подросткового возраста характерно необдуманное и рискованное поведение. Кроме того, становится важным быть принятым в сообщество, и ты соглашаешься на то, от чего отказался бы вне дружеской тусовки.
Здесь вопрос исключительно про границы и самоощущение. Если твоя самооценка в порядке, и ты не испытываешь сложностей с социализацией, то не будешь делать то, что считаешь опасным или глупым. И разочарование друзей не станет для тебя трагедией, ведь в твоей системе ценностей поступок правильный и разумный.
Другое дело, если у тебя проблемы с принятием себя, а самооценка полностью завязана на внешнем одобрении. В этом случае сложно сказать «нет» на опасное предложение. И ты соглашаешься на выполнение опасных заданий только для того, чтобы остаться «своим». И в этой ситуации есть одно «но»: если человек называет себя твоим другом, он точно будет заботиться о тебе и твоей безопасности. А если он предлагает что-то опасное, можно ли дальше считать его другом? Друг не будет заставлять или принуждать. Очень важно понимать это. И еще. Принуждение всегда начинается с малого — украсть шоколадку в магазине, залезть на стройку и т. д. Заканчиваются такие ситуации, как правило, не очень хорошо — серьезными нарушениями закона или действительно опасными для жизни челленджами.
Помочь в таких ситуациях могут только взрослые или ровесники, которым ты доверяешь. Чтобы выйти из ситуации без потерь, нужен огромный внутренний стержень. Не бойся обращаться за помощью. Это не трусость и не предательство. Это — нормальное опасение за жизнь и здоровье.
Если родители или другие взрослые не смогли тебе помочь — звони на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — наши специалисты обязательно найдут способ справиться с ситуацией.
Поделиться в соцсетях:
Вернуться к списку статейProject MUSE — Трусость: Краткая история Криса Уолша (обзор)
Немногие ярлыки вызывают большее презрение, чем трусость. Это «самое оскорбительное слово, известное человеку» (2). Так говорит Urbandictionary.com. Крис Уолш, заместитель директора Программы писательского мастерства Колледжа искусств и наук Бостонского университета, исследует в обширной хронологической и междисциплинарной монографии истоки этого отвратительного клеветы. В широкомасштабном, легко читаемом и доступном исследовании трусости Уолш использует широкую кисть, поэтому, хотя львиная доля обсуждения сосредоточена на трусости в вооруженных силах — от Семилетней войны до войн на Ближнем Востоке — он также исследует методы лечения. трусости в литературе, философии и массовой культуре. Уолш легко перемещается среди художественных произведений («Девять лет» Стивена Крейна).0003 Красный Знак Мужества занимает видное место), фильмы ( Казнь рядового Словика и Волшебник страны Оз ) и классические философские тексты древних (Платон и Сократ) и современных (Серен Кьеркегор) философов. Но основное внимание Уолша привлекает то, как военные проявляют трусость во время войны. Военное руководство требует послушания, чтобы обеспечить успех миссии. Древние военные тактики, использовавшие фалангу, хорошо понимали, что один трусливый солдат ставит под угрозу весь строй, а значит, и операцию, если отказывается удерживать позицию. Но солдаты, будучи людьми, часто бросали вызов военной власти, симулируя, дезертируя и совершая акты членовредительства, чтобы избежать битвы, действия, которые в глазах многих были prima facie доказательством того, что личные интересы ставятся выше общего блага. . Наказание за акты трусости в военное время могло быть суровым; военно-полевые суды предусматривали тюремное заключение, телесные наказания или даже смерть. Сослуживцы и более широкое сообщество в тылу также могли делать язвительные упреки, стыдя опальных и павших солдат, открыто ставя под сомнение их мужество и честь. [End Page 624]
Историкам знакомы темы рассуждений Уолша о трусости во время Гражданской войны в США. Трусливое поведение — например, бегство под обстрелом — определялось военными кодексами и каралось смертью. Но Уолш подчеркивает — как и Джеральд Линдерман в книге «Мужество в бою : боевой опыт Гражданской войны в США » (1987), — что трусость во время Гражданской войны включала в себя даже простые мысли о страхе. Этот ярлык был настолько отвратительным, что многих солдат побуждал к действиям страх перед позором, который последовал бы, если бы он вел себя трусливо. Страх позора часто брал верх над страхом смерти и, таким образом, служил мощным сдерживающим фактором против актов трусости. И точно так же, как Линдерман показывает, как акты трусости в начале войны — например, стремление укрыться за укреплениями или деревьями — в конечном итоге стали рассматриваться как практические методы выживания, тем самым изменив определение трусости, Уолш наблюдает, как меняются технологии ведения войны, особенно угроза ядерного оружия, что сделало бесполезными трусливые попытки бежать и прятаться перед лицом вражеского огня. Уолш также прослеживает «подъем терапевтического», относительно недавнее развитие большей терпимости к сомнительному поведению солдат. Например, вместо того, чтобы судить об эмоциональном упадке солдата как о моральном недостатке, сегодня мы более склонны рассматривать его с диагностической точки зрения как клинический или медицинский симптом. Поскольку поведение солдат теперь рассматривается с медицинской, а не с моральной точки зрения, слово «трус» неуклонно сокращается в использовании в печати, о чем свидетельствует Google Ngram, который, что интересно, показывает всплеск использования этого слова после террористических атак. из 9/11.
Наиболее полезным вкладом в литературу о трусости является определение трусливого поведения, данное Уолшем. Не страх, а скорее чрезмерный страх определяет трусливые поступки. Точнее, «трус — это тот, кто из-за чрезмерного страха не делает того, что должен делать» (7–8). Я хочу подчеркнуть важность этого определения, потому что, как показывает Уолш на протяжении всей этой тонкой книги, этот термин одновременно эластичен и неуловим. И хотя это простое определение трусости было проанализировано и обсуждено, утверждает Уолш, основное понимание того, что представляет собой трусость…
Рецензия на книгу: смелое исследование трусости
- Саудовские стартапы лидируют в регионе MENA по сбору средств во втором полугодии, собирают 446 млн долларов Открытый чемпионат в Ливерпуле
- Банки Саудовской Аравии демонстрируют хорошие результаты, несмотря на сокращение ликвидности: Fitch
- Среда — начало нового года по хиджре, заявил Верховный суд Саудовской Аравии
- Экономика Бахрейна растет в первом квартале за счет роста ненефтяного сектора на 3,5%
- Проект Masam компании KSrelief очищает 762 шахты хуситов в Йемене Концерт Трэвиса Скотта
Обновлено 24 февраля 2017 г.
Лиза Кааки
Follow @arabnews
Рецензия на книгу: Смелое исследование трусости
Обновлено 24 февраля 2017 г.
Лиза Кааки
Подписаться на @arabnews
Мы живем во время, когда добродетель теряет свое значение. Гонка за материальной жизнью привела многих из нас на путь, где цель оправдывает средства. Добродетель стала помехой. Дорога к богатству часто намного короче, если вы лишены моральных и этических норм. Как общество понимает мораль и человеческую природу? Как люди реагируют на постыдное поведение?
Крис Уолш, заместитель директора Программы писательского мастерства Колледжа искусств и наук Бостонского университета, является автором книги «Трусость: краткая история», единственного полного исследования трусости, опубликованного в настоящее время в мягкой обложке.
Трудно поверить, что о трусости ничего не написано. Тем не менее, испанская пословица, которая переводится как «о трусах ничего не пишут», напоминает нам об относительном отсутствии литературы на эту тему.
Датский философ Сёрен Кьеркегор также считал, что «должно быть что-то не так с трусостью, поскольку она настолько ненавистна, так ненавистна для упоминания, что ее имя полностью исчезло из употребления».
Во введении к книге Уолша нам сообщают, что Ян Миллер, профессор права и специалист по написанию негатива — «Унижение» (1993 г.) и «Анатомия отвращения» (1998 г.) — планировал написать о трусости в чтобы завершить свою трилогию о человеческой низости. Однако он не смог этого сделать и в итоге написал «Тайну мужества».
Понятие трусости на самом деле тесно связано с понятием мужества. Оксфордский словарь определяет труса как человека, которому презрительно не хватает смелости совершать или терпеть опасные или неприятные вещи. Или, другими словами, если человек может понять значение трусости, он должен знать, как действовать мужественно.
Несколько десятилетий спустя страх перед позором и бесчестием в случае обвинения в трусости привел США к гражданской войне. В 1840-х годах аболиционисты утверждали, что отделение предпочтительнее трусливого подчинения. Военная юстиция также подчеркивала тяжесть обвинения в трусости. Во время Гражданской войны изучение общих дел военного трибунала показывает, что трусость была обычным обвинением наряду с дезертирством, постыдным оставлением должности и членовредительством — все это подразумевает понятие трусости.
Уолш также проливает свет на важность понимания трусости в международной политике. Когда Линдон Джонсон стал президентом, его беспокойство по поводу трусости спровоцировало его решение оставить американские войска во Вьетнаме. Уход не только ослабил бы позиции США, поощряя ответные действия Советского Союза и Китая, но также подорвал бы его характер, и его бы сочли трусом. В речи, произнесенной им на заседании Совета национальной безопасности 6 февраля 1965 г., он заявил: «Трусость втянула нас в большее количество войн, чем реакция».
Трусость в эпоху цифровой войны
Современная война также облегчила солдатскому долгу и страх перед трусостью сдает свои позиции. Роботы и дроны выполняют миссии, когда-то возложенные на людей-солдат. В эпоху цифровой войны все больше специализированных солдат сталкиваются с экранами компьютеров, а не с оружием противника. Более того, страх перед ядерной войной также влияет на наш набор ценностей. Так случилось с бывшим послом США в ООН Эдлаем Стивенсоном, который консультировал президента Джона Ф. Кеннеди во время кубинского кризиса. Он рекомендовал США вывести свое ядерное оружие из Италии и Турции при условии, что русские выведут свое с Кубы. Уолш цитирует его слова, что большинство мужчин в комнате, когда он давал совет, «вероятно, будут считать меня трусом до конца моей жизни за то, что я сказал сегодня, но, возможно, нам нужен трус в комнате, когда мы говорить о ядерной войне».
В одной из последних глав книги автор задается вопросом, есть ли у человека медицинские причины, по которым ему не удалось проявить доблесть во время войны. В «Илиаде» Гомера отмечается, что «никто никогда не говорил, что люди равны на войне».
Однако самое большое изменение касается отношения граждан к обязанности защищать свою страну. Во Франции военная служба была отменена, и армия состоит из французских граждан, мужчин или женщин, которые решают поступить в армию и проходят подготовку и получают зарплату, чтобы стать профессиональными солдатами. Аналогичная ситуация сложилась и в США, где американские вооруженные силы сегодня привлекают гораздо меньшую долю населения, чем раньше. Большинство населения, будь то в Европе или США, не чувствует тяжести войны. Чтобы проиллюстрировать это, на фотографии, которая стала популярной в военных блогах, изображена белая доска, на которой кто-то написал: «Америка не воюет. Корпус морской пехоты находится в состоянии войны; Америка в торговом центре».
Как пишет Уолш: «Эта разобщенность между населением в целом и армией, полностью состоящей из добровольцев, помогает объяснить энтузиазм американцев в поисках военных решений. Мы ведем военную деятельность, потому что большинству из нас не приходится расплачиваться за нашу военную деятельность. Это разъединение также помогает объяснить, почему трусость в вооруженных силах является темой слишком неясной и слишком чувствительной, чтобы размышлять о ней для невоенных американцев».
Хотя сейчас об этом редко говорят, трусость долгое время рассматривалась как дурной нравственный порок. «Трусость: краткая история» дает нам увлекательный взгляд на то, как эволюционировали наши взгляды на трусость. Трусости не следует ни чрезмерно бояться, ни простить легкомысленно, но она должна побуждать нас критически относиться к своим обязанностям и помогать нам действовать этично.
• [электронная почта защищена]
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
• Рецензия на книгу: Арабское кино в центре внимания
• Рецензия на книгу: Трогательные палестинские мемуары
• Рецензия на книгу: Мир за пределами звезд 900 11
Подписаться на @arabnews
Темы: Выбор редакции
Форма поиска
Поиск
Печатная версия
Читать pdf версию Подпишитесь сейчас© 2023 SAUDI RESEARCH & Publishing COMPANY, Все права защищены и подчиняются условиям Соглашения об использовании.