Понятие ум: Понятие «ум» в православной психотерапии / Монастырский вестник

«В чем разница между словами-понятиями

Жизнь. Инструкция по применению.

Главная

Сообщества

ФилологияЭтимология

Александр Сергеевич Суворов

Жизнь. Инструкция по применению.  ·

3,4 K

Евгений Кузьмишин

историк, религиовед, автор канала «Это пройдет» https://t.me/ietoproydet  · 12 февр 2022  · independent.academia.edu/EvgueniiKuzmishin

Нет никакой разницы. Слово «разум» — это просто пример языковой редупликации, нужной для эмоционального окрашивания речи:

красавица-раскрасавица, умник-разумник, долбай-раздолбай, тыка-растыка, пошёл-да-распошёл и т.п.

Всё прочее — мудроумствования на пустом месте праздного европейского ума, уже век занимающегося только бесконечным пустопорожним спором об определениях всех слов и вводом бесконечных новых терминологий для явлений, которые боится даже начать описывать, чтобы только не заниматься делом и избежать разговора по существу, запутывая собеседника паутиной ничего не значащих и постоянно меняющих значение слов.

«Это пройдет» — исторический канал

Перейти на t.me/ietoproydet

Александр Сергеевич Суворов

12 февраля 2022

Уважаемый Евгений Кузьмишин, вы правы относительно языковой редупликации как средства организации слова или… Читать дальше

Игорь Лев

Только философия. Всё остальное — её частности.   · 16 июн 2022

Ну, если нужна разница, то ум — это соображаловка, в быту вот хорошо пригодная. Можно сказать — сознание, можно — рассудок. Логика, которая всегда под рукой, здравый смысл.  Если ум — это оперативно-тактический уровень, то разум — это нечто стратегическое. То есть, максимально обдуманное. А, значит, честно говоря, человеку не доступное целиком, а лишь открывающееся ему… Читать далее

Игорь Лев

Перейти на t.me/igorlev2

Дмитрий Иванов

Знаком со знанием Вед  · 12 февр 2022

«Ум» — отвечает за наши желания. Например, я хочу — съесть тортик. После этого подключается «разум» — от выступает как анализатор. Это будет для меня полезно или вредно.

И человек принимает решение — съесть, но только половину, потому что я голоден, и с помощью этого количества я достаточно утолю чувство голода. Но проблема в том, что «разум» не всегда включается и от… Читать далее

Александр Сергеевич Суворов

12 февраля 2022

Уважаемый Дмитрий Иванов, большое спасибо вам за отклик и ответ. Только вопрос о разнице между словами «ум» и… Читать дальше

Первый

Саша Мельников

Растениеводство, музыка, фортепиано. Филология.  · 12 февр 2022

Я считаю, что ум — это то, насколько человек может управлять опытом, быстрее разбираться с чем-то, решать задачи быстрее — то есть поступать умнее. А разум — осознание человека. Поступать разумно — просто, а не решать задачи.

Александр Сергеевич Суворов

12 февраля 2022

Очень хорошо, уважаемый Саша Мельников. Вы рассуждаете о значении, сути, содержании и толковании понятий «ум» и… Читать дальше

Павел Ежов

Автор дзен-канала «Порт0». О серьёзном серьёзно и с юмором. Интересуюсь множеством тем:…  · 12 февр 2022

Я не эксперт в этимологии, поэтому могу только высказать своё предложение и личное видение этого различия. Как мне кажется, ум — понятие, соотносящееся с конкретным «я» своего носителя, с его интересами, желаниями и т. д. Разум — способность ума оперировать в общечеловеческом информационном поле, с бОльшим количеством данных и учётом интересов многих обладателей ума… Читать далее

Первый

Дмитрий Т.

Программист.  · 12 февр 2022

В христианизированном мире возможно и нет разницы в понятиях ум и разум, а вот в ведическом мире (индуизм) такие различия есть и они существенны. Ум в ведическом представлении — совокупность бытовых, социальных и прочих навыков, привычки и т.п.. Разум же — это способность видеть и опознавать истину. Типичные тренировки ума — это решение проблем, обучение в школе и др… Читать далее

1 ответ скрыт(Почему?)

что это такое и как натренировать

В статье рассказывается:  

  1. Понятие аналитического склада ума
  2. Польза от развитого аналитического склада ума
  3. Сферы деятельности, где пригодится аналитический склад ума
  4. Пути развития аналитического склада ума
  5. Упражнения для развития аналитического склада ума
  6. 3 книги для развития аналитического склада ума
  7. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Аналитический склад ума – востребованное качество для некоторых профессий, но так ли оно нужно в повседневной жизни? Конечно, так или иначе, аналитические свойства есть у каждого человека, но далеко не всегда они составляют основу его мышления. Возвращаясь к вопросу, скажем, что да, это качество важно не только в работе, но и в быту.

Хорошая новость, что аналитические способности, как и любые другие, можно развить. В нашей статье мы расскажем, в чем преимущества обладания такими навыками, где они могут пригодиться и разберем полезные упражнения для их развития.

Понятие аналитического склада ума

Аналитические способности – это навык человека, дающий ему возможность структурировать информацию, разбивать её на блоки, сопоставлять, вычленять важное. То есть это умение осуществлять логический анализ.

Понятие аналитического склада ума

Аналитический склад ума – это умение анализировать полученную информацию, выявлять главную идею и излагать в правильной, чёткой последовательности. Часто, человек подчиняясь интуиции и эмоциям, не может мыслить рационально и это приводит к необдуманным поступкам.

Люди с аналитическим мышлением, так же, как и все подвержены эмоциям, но при принятии решения они будут полагаться на разум. Анализируя факты, синтезируя информацию, придут к обоснованному выбору. 

Можно ли развить в себе аналитический склад ума? Можно! Если вы занимаетесь наукой, медициной, литературой, исследованиями, экономикой и т.д., то вам нужно стремиться развивать рациональное мышление. Ведь такая работа требует внимательность и точности.

Польза от развитого аналитического склада ума

На сегодняшний день, информация является основным ресурсом, а для информационного общества нужны люди, умеющие рационально мыслить, быстро ориентироваться и подстраиваться под ситуацию, добиваться поставленных задач.

Польза от развитого аналитического склада ума

Совершенствовать ум и тренировать мозг полезное занятие, если знать какую пользу принесут такие тренировки.

Обладатели аналитического склада ума имеют ряд преимуществ:

  • умение находить несколько способов решения задачи и выбирать наиболее эффективный;
  • развита долговременная и оперативная память;
  • способность спланировать ход действий наперед и предвидеть желаемый результат;
  • умение искать и систематизировать сложную информацию;
  • возможность отчетливо видеть свои возможности и ограничения;
  • умение давать точную характеристику различным явлениям;
  • использовать свои знания и навыки в профессиональной, повседневной и личной жизни;
  • делать обоснованные и объективные умозаключения.

При помощи тренировок можно развить ряд способностей, и аналитическое мышление не является исключением. Ведь умение размышлять пригодится не только в профессиональной сфере, а во всех сферах жизни. Наш мозг всегда работает, и умение быстро сориентироваться даже в обычной бытовой ситуации будет только полезным.

Сферы деятельности, где пригодится аналитический склад ума

И все же, для какой профессии требуются аналитические способности? Работодатели, в требованиях к кандидату, очень часто используют следующие характеристики: хорошая оперативная память; усидчивость, внимательность и целеустремленность; умение быстро ориентироваться в меняющейся обстановке; аналитический склад ума.

Аналитики ценятся в следующих профессиях:

  • научные сотрудники;
  • аудиторы;
  • политологи;
  • логисты;
  • программисты;
  • юристы;
  • экономисты.

В свою очередь, люди, занимающие руководящие должности, директора, менеджеры так же должны основываться на рациональное мышление и аналитический ум. Ведь они решают не только производственные и финансовые проблемы, но и проблемы взаимоотношений в коллективе.

Аналитическое мышление позволяет сохранить здравомыслие в сложных ситуациях. Если человек может самостоятельно найти ответ на актуальные вопросы и решить поставленные задачи, то это сделает его востребованным на рынке труда. Такие люди точны, скрупулезны, аккуратны и очень надежны.

Зачастую, люди с аналитическим складом ума редко выбирают типы профессий «человек-человек», «человек-художественный образ». Для рационального мышления подходят такие типы профессий как: «человек-знаковая система» или «человек-техника».

Пути развития аналитического склада ума

Для развития аналитического мышления нужно тренироваться и упражняться, можно сказать, что для ума тоже обязательна зарядка. Хотя бы 30 минут в день нужно делать самотренировку:

  • Чтение, один из главных видов упражнения. Это сложная деятельность мозга, которая развивает: восприятие, память, мышление, внимание. Для аналитического чтения нужно ставить проблемный вопрос, или выбирать книги из жанра фантастики либо детективов.
  • Разгадывание кроссвордов. Разнообразие подобных головоломок: сканворд, филворд, чайнворд, прокачивают память, концентрацию и логическое мышление. Рекомендуется чередовать разновидности головоломок для того чтобы задействовать все ключевые зоны мозга. Можно попробовать составить самим кроссворд.
  • Логические задачи стимулируют процессы мыслительной деятельности. Ребусы, шарады, пазлы, кубик Рубика требуют аналитического мышления.
  • Моделирование ситуаций. Представьте, что перед вами ситуация, которая имеет несколько путей решения, какой выберите вы? Или вы оказались на необитаемом острове, что вы будете делать? Продумайте алгоритм ваших действий, для спасения.
  • Шашки, шахматы, нарды требуют глубокой аналитики и поиска нестандартных решений. Люди, которые играют в шахматы, считаются не только успешными, но и одними из самых умных, умея поставить мат сопернику на доске, можно дать отпор и врагу на поле боя.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 21716

  • Дискуссии. Участие в спорах или интеллектуальных беседах помогает четко и последовательно формулировать мысли, подбирать весомые и значимые аргументы, анализировать информацию с разных сторон.
  • Настольные игры и квесты. На сегодняшний день огромное количество настольных игр, требующих аналитического мышления (Монополия, Эрудит, Маджонг. Пасьянс и т.д.), а также большое количество квест-клубов, где требуется рациональное мышление команды, для решения логических загадок разного уровня сложности. Хоть большинство против компьютерных игр, но они так же хорошо тренируют мозг, стратегии, экшены, аркады положительно влияют на мозговую активность.
  • Интеллект-карта, ведение дневника. Свои мысли можно фиксировать на бумаге, чтобы в дальнейшем провести анализ своих действий и решений. А вот ментальными картами часто пользуются детективы и следователи, но и в повседневной жизни она может пригодится, Возьмите одну идею или цель и от неё ведите различные средства достижения, а от средств к способам и т. д. Такая техника хорошо подходит «визуалам», которым удобно наглядно работать.
  • Новости. Важно находить для себя интересные темы и каждый день узнавать что-то новое, хотя бы по одному факту в день. Так, можно утром посмотреть новостную передачу, или прочитать в интернете, о каком-нибудь событии. Есть различные паблики, где публикуют интересные факты о мире и природе.
  • Исследовательские работы. Если вы обучаетесь в школе или ВУЗе, то там вам нужно писать исследования. В мире столько всего, что требует объяснения, так возьмите одну из тем и работайте над ней, это будет тренировкой для вас и полезной информацией для общества.

Упражнения для развития аналитического склада ума

Для развития аналитического мышления полезно выполнять специальные упражнения. Мы предлагаем четыре упражнения:

Моделирование

Вообразим себе определенную ситуацию, поставим цель и результат, который хотелось бы достигнуть. Теперь, используя различные методы и средства, стремимся к достижению намеченной цели. Ситуация: вы решили снять фильм, чтобы реализовать идею, что вам понадобится? Начинаем рассуждать: нужен сценарий, нужна съемочная группа, нужны актеры, нужно место для съемки и т.д.

Либо представьте ситуацию, вы поспорили, что за неделю заработаете миллион, начинаете анализировать: можно купить лотерейный билет, можно отправиться на интеллектуальную игру «Кто хочет стать миллионером», есть вариант работать в течение недели и день и ночь, можно что-то продать дорогое. Таких вариантов можно придумывать много, и для каждого будут свои средства и методы, важно выбрать тот, который, по вашему мнению, будет наиболее подходящим.

Упражнения для развития аналитического склада ума

Главное, начать воображать, а ход действий и идеи для решения задач начинают появляться сами. Нужно уметь анализировать их, выявлять актуальность, отделяя зерна от плевел. Французский философ Клод Гельвеций говорил: «Понимание некоторых принципов возмещает незнание некоторых фактов». Стоит над этим высказыванием задуматься.

Комната Марии

Данное упражнение разработал австрийский философ-позитивист, физик и механик Эрнст Мах. По его мнению, аналитическое мышление можно развить при помощи воображения.

В этом упражнении вам нужно представить ученого нейрофизиологии зрения – Марию. Она знает все о зрительном восприятии: длины волн всех цветов и как на них реагирует глаз. Но сама Мария всю жизнь провела в черно-белой комнате, в серых тонах. Теперь представьте себя на ее месте. Как это сложно в теории все знать и понимать, а на практике никогда не видеть.

И вот вы вышли из комнаты и впервые увидели цветной предмет, пусть это будет ярко-оранжевый апельсин. Получите ли в какие-то новые знания? Всего два ответа «да» или «нет», но то, что вы выберете и аргументируете свой выбор, покажет ваше отношение к науке и восприятию мира.

Тест Тьюринга

Алан Мэтисон Тьюринг – английский математик, логик и криптограф. Данный тест можно пройти на компьютере, потратив минут 15-20. Смысл теста заключается в диалоге. Нужно определить кто с тобой общается, компьютер или человек. Анализировать ответы собеседника и свои наводящие вопросы. Кажется, что легко, на самом деле, не каждый способен вычислить своего собеседника.

Кроме того, данный тест можно разыграть со своими друзьями. Придумайте тему для дискуссии и начните аргументировать свою точку зрения, тем самым анализируя высказывания собеседника. После используйте в своих аргументах высказывание оппонента, чтобы никто из слушателей не догадался, кто настоящий автор аргументации.

Развивать аналитическое мышление весьма увлекательно. Некоторые упражнения и игры захватывают и появляется желание все чаще тренироваться, а спустя некоторое время такие тренировки дадут положительной результат в логическом и рациональном мышлении.

Также вы всегда можете упражняться в поиске ответов на вопросы, над которыми задумываются большинство ученых и философов, такие как:

  • Можно ли назвать человека без образования образованным?
  • Человек венец творения или звено в цепи?
  • Насколько в современном мире актуальны такие слова как «честь» и «достоинство»?
  • Есть ли в мире определенный порядок, или в мире все случайно?

Таких вопросов огромное количество, и даже ученые не могут дать на них точного ответа. Но, размышляя над такими вопросами, вы стимулируете свой мозг к активности, соответственно вы мыслите более оригинально и видите окружающий мир не как все.

3 книги для развития аналитического склада ума

  • «Философия аналитики», Юрий Курносов

Ю.В. Курносов — доктор философских наук и руководитель «Русской аналитической школы». Книга показывает читателю возможности использования аналитического склада ума в различных сферах жизни. А так же автор приводит реальные примеры применения аналитических способностей для решения жизненных задач. 

  • «Искусство статистики. Как находить ответы в данных», Дэвид Шпигельхалтер

Д. Шпигельхалтер — британский исследователь статистики. В своей книге автор приводит примеры из жизни, показывая, как статистика помогает в различных ситуациях. Эти примеры делают чтение более увлекательный и наглядным. Книга подойдёт для широкого круга читателей, интересующихся искусством статистики.

  • «Книга решений. 50 моделей стратегического мышления», Микаэль Крогерус, Роман Чеппелер

Книга швейцарских авторов М. Крогеруса и Р. Чеппелера рассказывает о наилучших вариантах решения ситуаций. Из книги вы узнаете о моделях стратегического мышления, которые имеют практическую значимость. Авторы смогли описать полсотни моделей, которые можно применять в реальной жизни для нахождения верного ответа, так называемый «путеводитель».

Продвижение блога — Генератор продаж

Рейтинг: 4.65

( голосов 37 )

Поделиться статьей

Ryle’s Concept of Mind — The Philosophers’ Magazine Archive

1.  Введение

Гилберт Райл был профессором метафизической философии Уэйнфлета в Оксфордском университете с 1945 по 1968 год и редактором философского журнала Mind 90 008 . В своей основной работе The Concept of Mind ( Ryle, G. 1949  The Concept of Mind. London: Hutcheson — все ссылки на страницы относятся к этому изданию) Райл фокусируется на осмыслении того, как мы говорим о разуме, и о его способностях, таких как сознание и интеллект. В своем предисловии он говорит, что «философские аргументы, из которых состоит эта книга, предназначены не для расширения наших знаний о разуме, а для исправления логической географии знаний, которыми мы уже обладаем». (стр.9)

 

2.  Концепция сознания – основные идеи и аргументы с тех пор широко поддерживается многими философами и нефилософами. Эту точку зрения современные философы называют субстанциальным дуализмом , и ее можно сформулировать следующим образом.

Человек состоит из тела и разума. Тела физические. Как и любой другой физический объект, они действуют в соответствии с законами физики объективно наблюдаемым образом. Умы, с другой стороны, нефизический . Они не существуют в обычном пространстве и не подчиняются законам физики. К процессам ума может получить прямой доступ только тот человек, у которого есть (есть?) этот ум. Умы обязательно индивидуальны — ни один другой человек не может иметь прямого знания о вашем уме.

Райл насмешливо называет эту точку зрения догмой о «призраке в машине» и утверждает, что она серьезно ошибочна. Дуалист создает радикальный разрыв между разумом и телом. Тем не менее, предполагается, что разум каким-то образом контролирует тело. Разум побуждает волеизъявления , заставляющие тело действовать. Именно это отличает актов или поведения от простого движения или рефлекса. Но как что-то по своей сути нефизическое может воздействовать на физическую вещь, такую ​​как тело?

Атака Райла на дуализм направлена ​​на то, чтобы указать на ошибку, позволившую возникнуть этой метафизической загадке. Он утверждает, что предположить, что разум является чем-то нефизическим, таинственным образом встроенным в тело, означает совершить то, что он называет ошибкой категории 9.0008 .

Примером ошибки категории может быть следующий: предположим, что посетителю университета показывают библиотеки, лаборатории и все различные здания и сооружения. Он встречается со студентами и знакомится с академическим и административным персоналом. Если он затем спросит: «Но когда же вы собираетесь показать мне университет ?», он совершает категориальную ошибку, предполагая, что университет на самом деле представляет собой нечто отдельно от различных зданий и людей, которые его составляют.

Другим, еще более простым примером может служить случай, когда ребенок видит табличку, гласящую: «Опасно, держись подальше!», а затем невинно спрашивает: «Какое животное представляет опасность?» быть вещью , в данном случае животным. Сравните такого рода ошибку, скажем, с ошибкой в ​​написании слова, когда кто-то ошибочно принимает березу за вяз, можно получить четкое представление о природе ошибки категории.

Следовательно, согласно Райлу, если бы кто-то предположил, что качества разума, такие как интеллект, представляют собой нечто отдельное от различных способностей и склонностей человека, то он совершил бы категориальную ошибку.

Для Райла, когда мы говорим о разуме человека, мы говорим о его способностях выполнять определенные виды задач. Следовательно, слова, относящиеся к психическим состояниям, такие как «знать» и «верить», относятся к предрасположенности человека вести себя определенным образом в определенных обстоятельствах. Этот момент становится особенно ясным при обсуждении Райлом различия между знанием-как и знанием-что . Часто предполагается, что знание того, как что-то делать, зависит от знания определенных фактов или принципов и применения их к задаче. Например, мысль о том, что умение готовить зависит от знания рецептов. Хотя действительно можно научиться готовить по набору инструкций, эти фактические принципы являются описанием действий тех, кто умеет готовить. Таким образом, ошибочно делать вывод, что должен существовать какой-то призрачный процесс, предшествующий действию, посредством которого человек сверяется с внутренним набором правил действия. Как говорит Райл:

… когда мы описываем людей как проявляющих качества ума, мы не имеем в виду оккультные эпизоды, следствием которых являются их явные действия и высказывания; мы имеем в виду сами эти открытые действия и высказывания.  (стр. 26)

Мы должны быть осторожны, характеризуя позицию Райла. Было бы заманчиво предположить, что Райл пытается отождествить наше сознание с нашими явными действиями и высказываниями. Это сделало бы его бихевиористом, человеком, который анализирует людей с точки зрения стимулов и реакций, отвергая теоретический словарь, включающий менталистическую терминологию. Райл, с другой стороны, принимает нашу менталистическую терминологию. Его цель — показать, что существует концептуальная связь между нашим явным поведением и высказываниями и нашим менталистическим словарем. Таким образом, позиция Райла была названа логический бихевиоризм.

Согласно Райлу, привычка думать и говорить о разуме как о месте, где происходит мышление, является результатом вводящей в заблуждение метафоры, которую мы используем, когда утверждаем, например, что математическая задача решается «в голове». или «в уме». Райл говорит, что:

… От фразы «в уме» всегда можно и нужно отказаться. Его использование приучает его работодателей к мнению, что умы — это странные места, обитателями которых являются фантазмы с особым статусом. (стр.40)

Райл пытается подорвать идею о том, что у нас есть привилегированный доступ к нашему разуму. Существует не только связь между поведением человека и его мышлением, человек узнает о себе почти так же, как узнает о другом — наблюдая за поведением. Он решительно заявляет, что всех отсылок к умственной деятельности следует понимать как отсылки к внешнему, наблюдаемому поведению.

 

3.  Принципиальная критика

Мощную критику теории Райла можно представить, рассмотрев случай, когда человека просят представить, скажем, лошадь. Потратьте минутку — на самом деле представьте лошадь своим «мысленным взором». Он должен иметь определенный цвет и форму. Обычно это легче сделать, закрыв глаза. Это явно ментальное событие. Это эпизод, происходящий во времени, и качество и характер этого воображаемого объекта, в данном случае лошади, не могут быть полностью уловлены с точки зрения поведенческих диспозиций. Это не обязательно поддерживает дуалистическую теорию — вполне может существовать научный и физикалистский способ объяснения этого ментального эпизода. Тем не менее, этот пример не противоречит 9 Райлу.0007 положительный  теория о том, что психические события можно концептуально свести к эпизодам наблюдаемого поведения.

Критика, связанная с этим, заключается в том, что подход бихевиористского стиля, такой как представленный Райлом, не может уловить другую вещь, которая, несомненно, является чисто ментальной, и не полностью улавливается посредством ссылки на наблюдаемое поведение. И это качественное ощущение нашего сознательного опыта . Эти качества: вкус кофе, внешний вид красного и т. д. часто называют 9.0093 q уалия . Никакое описание поведения и поведенческих предрасположенностей, сколь бы полным оно ни было, не уловит, «на что это похоже» — ощущать цвета, звуки, вкусы и запахи мира. Вопрос о том, как объяснить качественную природу нашего сознательного опыта, находится в центре дискуссий в современной философии сознания.

Наследие метода и критики Райла можно увидеть в современной работе Дэниела Деннета. Деннет отвечает на приведенную выше критику Райла отрицанием существования таких вещей, как квалиа. Может показаться, что в нашем сознательном опыте есть «невыразимое качество», говорит Деннет, но «кажущееся» — это все, что в нем есть. Таким образом, хотя кажется, что в опыте человека есть не поддающийся анализу аспект, этот качественный аспект представляет собой комплекс наших суждений, предрасположенностей и ассоциаций, которые составляют параллельную обработку, которая приводит к действию познания мира.

Возможно, самая большая проблема с идентификацией Райлом описаний ментальных состояний с предрасположенностями и способностями заключается в мелочной интуиции о том, что отношения между ментальными состояниями человека и его внешним поведением условны. Например, люди выражают любовь, ненависть, раздражение, мысли, чувства и убеждения самыми разными способами. А поскольку сходное состояние ума может привести к совершенно разному поведению в разных случаях, кажется, что попытка индивидуализировать ментальные состояния по фактическому и возможному поведению — это просто случайный способ угадать состояние чьего-либо ума, а не точный способ. Индивидуализация типов психических состояний. Предположение Райла состоит в том, что существует четкая связь между приписыванием психических состояний и поведением, однако неясно, как можно конкретизировать эту связь.

Еще одно возражение против версии Райла можно назвать возражением теории . Вполне возможно, что проведенный Райлом анализ того, как мы говорим о разуме, дает полезную, «грубую и готовую» теорию, достаточную для нашего повседневного понимания умственной деятельности. Но это не исключает возможности существования еще не сформулированной научной теории действительной природы разума, не совсем совместимой с анализом Райла.

Рассмотрим аналогичный пример  народная физика . Это наше повседневное понимание повседневных объектов и того, как они взаимодействуют. Вещи двигаются, когда их толкают, падают, когда их роняют, и причиняют боль, если они тяжелые и ударяют вас. Эта теория может быть очень полезна в повседневной жизни, но она не доходит до сути реальной природы физических объектов и их движений. Точно так же, возможно, наши повседневные разговоры о разуме заключают в себе полезную, но неточную народную теорию разума.

В защиту Райла можно сказать, что последние работы в области когнитивной науки подтверждают его идеи о природе интеллекта. Одна из идей Райла состоит в том, что многие задачи, которые мы выполняем, не основаны на знании фактов. Скорее, это просто навыки, которые у нас есть. Возможно, его точка зрения заключалась в том, что интеллект — это основан на навыках, а не знании фактов. Исследователи начали изучать абстрактные модели, основанные на нейронной структуре нашего мозга. Эти модели способны выполнять сложные задачи, такие как распознавание образов и лингвистические преобразования, без какого-либо явного кодирования фактов. В терминологии Райла эти «нейронные сети» умеют делать что-то, не зная об этом . По крайней мере, здесь научное изучение разума согласуется с идеями Райла.

Другим важным моментом в отношении работы Райла является то, что он хотел уйти от мысли о разуме как о физической или нефизической сущности, вместо этого объясняя разговор о разуме как об отношениях между человеком и его окружением. Функционализм, доминирующая современная теория сознания, является преемником логического бихевиоризма Райла. Функционализм также пытается объяснить разум с точки зрения этих отношений. Суть функционализма состоит в том, что на определенном уровне анализа имеет значение не физический состав объекта, а его функциональная роль у него есть. Таким образом, ментальные состояния не отождествляются с лежащими в их основе физическими состояниями. Скорее, они идентифицируются по той роли, которую эти физические состояния играют в мозгу, и поведенческому взаимодействию человека с окружающей средой. Таким образом, в конечном счете, психическое состояние относится к отношениям, а не к конкретной «вещи».

Не следует недооценивать влияние Концепции разума Райла. Книга до сих пор имеет статус обязательной к прочтению по этим направлениям философии ум. Независимо от того, поддерживает ли современная теория взгляды Райла или расходится с ними, до сих пор общепринятой практикой является прямое обсуждение его аргументов.

 

Концептуальный разум

  • Назван выдающимся академическим званием журнала Choice.
  • $70.00 Мягкая обложка
  • Твердая обложка

728 стр. , 7 x 9 дюймов, 11 цветных иллюстраций, 35 черно-белых иллюстраций.

  • Мягкая обложка
  • 9780262536677
  • Опубликовано: 8 мая 2015 г.
  • Издатель: MIT Press

70,00 $

  • Твердый переплет
  • 9780262028639
  • Опубликовано: 8 мая 2015 г.
  • Издатель: The MIT Press

$65,00

  • Книжный магазин MIT Press
  • Случайный дом пингвинов
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.org
  • Индивидуальный
  • Индиго
  • Книг на миллион

Другие розничные продавцы:

  • Книжный магазин MIT Press
  • Случайный дом пингвинов
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *